Главная страница » Как сделать в гараже печку обдув вентилятором

Как сделать в гараже печку обдув вентилятором

  • автор:

Вентилятор для обдува печки в гараже

Многие владельцы гаражей не только знают, как повысить КПД печки, но и успешно проводят эту работу своими руками. Имея небольшие свободные места в гараже или садовом домике, вы не можете поставить большую печь, но вам хочется, чтобы в комнате было тепло сразу после приезда. Следовательно, использование высокоэффективной печи имеет важное значение. В этой ситуации сложно переоценить роль не только пузатой печи в традиционной конструкции, но и высокоэффективного отопительного прибора.

Вентилятор для обдува печки в гараже

Способы увеличения КПД

Буржуйки выпускаются различных форм и размеров. Но их объединяет один недостаток — низкий КПД. Более половины тепловой энергии в прямом смысле слова улетает в трубке. Нерациональное использование тепла привело к тому, что владельцы этих отопительных приборов начали задумываться о возможных изменениях конструкции печи для повышения ее КПД. Решением этой проблемы могла стать частичная модернизация печки. Единой концепции решения этой проблемы не было, и каждый владелец печи начинал решать проблему самостоятельно, методом проб и ошибок.

Повышение КПД пузатой печки — это получение от ТЭН дополнительного количества тепла при постоянном количестве сжигаемого топлива. Этого можно добиться несколькими способами:

  • вариация поверхности теплообмена,
  • повышенный отвод тепла;
  • использование более калорийного топлива;
  • увеличить теплоемкость духовки.

Пузатая печь отдает тепло в окружающее пространство не только своим корпусом, но и металлическим дымоходом. Поверхность теплообмена устройства можно увеличить, увеличив его размеры. Такой вариант возможен при изготовлении печи своими руками. Уже сделав пузатую печь, это можно сделать по-другому. Обычно к дымоходу приваривают уголок из металлической трубы. Поместите его верхом на элемент по всей его длине. Монтаж уголка осуществляется вокруг трубы. Таким образом, площадь теплопередающей поверхности можно увеличить в 3-4 раза в зависимости от размера уголка.

Еще один вариант увеличения поверхности теплообмена — сделать дымоход, протекающий в пределах большой площади. Для этого делается дымоход с витками. Они выполняются в виде плавных переходов. Не рекомендуется делать изгибы под прямым углом, так как пузатая печь может начать дымиться. Последняя секция дымохода устанавливается вертикально. На нем сделан карман с люком для чистки копоти.

Если удлинить трубку невозможно, измените ее конструкцию. Цилиндры, состоящие из трубы диаметром 300-400 мм, привариваются к отводной трубе, выходящей из корпуса печи. Между собой они соединены отрезками трубы диаметром не меньше диаметра дымохода. Их сварка выполняется с перекосом, чтобы увеличить прохождение дыма.

Обеспечение теплосъема

отвод тепла можно увеличить, создав устройства, способствующие естественной и принудительной конвекции. Для обеспечения естественной циркуляции воздуха экраны выполнены с направляющей заслонкой, что позволяет создавать мощный конвекционный поток и распределять его по помещению. Направляющее устройство выполнено в виде изогнутых металлических полос, приваренных к экрану и транспортирующих горячий воздух не только вверх, но и в стороны. Подготовленное устройство подключают к духовке.

Теплоотвод также можно сделать из обрезков водопровода и профильных труб. Расстояние от пола до нижнего края элементов должно быть не менее 15-20 см. Трубы привариваются к корпусу печи и закрываются по бокам экраном для защиты от случайного контакта. Традиционная пузатая печь нагревает воздух вокруг себя на 0,5-1,0 м и использование такой конструкции позволяет увеличить не только радиус, но и скорость повышения температуры в помещении. Когда корпус нагревателя нагревается выше 60 ° C, в устройстве возникает устойчивая конвекционная тяга, мощность которой увеличивается по мере увеличения температуры духового шкафа.

Отвод тепла можно увеличить, используя вентиляторы, обдувающие поверхность теплопередачи. Используются как отечественные, так и классические автомобильные вентиляторы. Особенно эффективными оказались устройства с регулируемой скоростью вращения. Они позволяют регулировать температуру и время нагрева помещения в различных режимах духовки.

Для более эффективного обдува элементов печи предусмотрены специальные кожухи, которые позволяют подавать холодный воздух к наиболее горячим частям нагревательного устройства, при этом его можно забирать из различных точек помещения. Хорошо зарекомендовала себя пузатая печь с вваренными в очаг трубами для обогрева воздуха. Многоскоростной вентилятор кабины, установленный на общем коллекторе потока, обеспечивает эффективное обогревание помещения.

Совместное использование устройств искусственного обдува и естественной конвекции позволяет значительно повысить КПД печи, а значит, более эффективно обогрев помещения.

Повышение теплоемкости

увеличить теплоемкость пузатой печи можно как за счет увеличения ее веса и габаритов, так и за счет использования дополнительных нагревательных материалов. В любом случае необходимо внести изменения в конструкцию системы отопления. Одним из вариантов могло стать использование циркуляции дыма внутри духовки. Сделать это можно, установив в топку жаропрочные металлические листы, обеспечив тем самым дополнительные пути для движения газов. В этом случае их обжигают, нагревая духовку до более высокой температуры. Но при этом увеличивается и температура выходящего дыма. С коротким дымоходом тепло просто отводится в атмосферу.

Для использования этого тепла на выхлопной трубе печки устанавливается теплоаккумулятор, который может быть изготовлен из старого газового баллона или из трубы большого диаметра. Емкость заполнена крупными камнями, хорошо сохраняющими тепло. При этом загружается около 2/3 объема. Камни кладут на сетку. Раскаленные газы, протекающие через аккумулятор, нагревают их и, отдав тепло, выходят наружу.

Камни нагревают до температуры около 400 ° C. После того, как топливо в топке закончится, заслонка на дымоходе закрывается, и помещение нагревается за счет тепла, накопленного камнями. В этом случае пузатая печь находится в холодном состоянии. Использование такой батареи позволяет не только экономить топливо, но и получать тепло после остановки печи.

Батарея, повышающая КПД печи, может быть изготовлена ​​из кирпича и установлена ​​на металлических опорах над ее поверхностью. Но такую ​​конструкцию нельзя использовать с круглой формой пузатой печи.

Теплотворная способность топлива зависит от типа и качества. Замена топлива на более калорийное топливо стоит дорого и требует дополнительного места для хранения. Как правило, в гаражах отапливают легкодоступными отходами. Теперь, зная, как повысить КПД печи, можно приступать к работе. Следует отметить, что наилучшие результаты достигаются при комплексном использовании методов, повышающих эффективность нагрева печи.

Зимой в гараже работать очень сложно из-за морозов, поэтому автовладельцы ищут разные способы обогреть свой гараж.

Один из таких способов — плита, которую к тому же можно сделать своими руками и в короткие сроки.

В этой статье мы рассмотрим:

  • что такое плита-печь;
  • как это сделать;
  • как сделать камин;
  • как организовать вентиляцию;
  • как отапливать гараж пузатой печкой;
  • какие меры безопасности необходимо соблюдать.

Что такое печь-буржуйка?

Этот термин относится к металлической печи, работающей на дровах или угле. Стенки печи нагревают и нагревают воздух, отсюда и название — пузатая печь (греет только вокруг себя). У этого типа духовки много преимуществ:

  1. простота изготовления;
  2. нетребовательна к топливу;
  3. хороший обогрев на небольшом расстоянии.

Минусов у нее тоже нет:

  • большой расход топлива;
  • необходимость постоянного контроля;
  • короткое время нагрева;
  • высокие требования к вентиляции и пожарной безопасности.

Вентиляция и дымоход: самые важные нюансы чертежа

Печи этого типа очень требовательны к дымоходу и вентиляции. Если дымоход будет недостаточно длинным или плохо утеплен, печь будет плохо воспламеняться и плохо нагреваться. Отсутствие свежего воздуха не даст древесине сильно загореться, из-за чего и без того невысокий КПД еще больше снизится.

К тому же недостаточный приток свежего воздуха приведет к ослаблению тяги и попаданию дыма в гараж. Серьезная угроза — высокая концентрация несгоревшего дыма. Во-первых, такой дым очень токсичен и может убить человека, а во-вторых, если концентрация достигнет опасного значения, приток свежего воздуха приведет к взрыву.

Выбор места для установки в гараже

Выбор места для этой каменки очень важен, ведь КПД печи снижается с увеличением расстояния. Поэтому необходимо поставить его там, где вы проводите больше всего времени и чаще всего работаете. Например, недалеко от верстака.

Ведь задача обогревателя такого типа — на короткое время создать комфортные условия, то есть поднять температуру до таких значений, при которых можно безопасно отремонтировать или отремонтировать автомобиль. В этом случае должны быть соблюдены следующие условия:

  1. в круге радиусом 2 метра не должно быть легковоспламеняющихся или легковоспламеняющихся веществ;
  2. под топкой обязательно должно быть бетонное основание радиусом 2 и более метра;
  3. деревянные балки и потолок необходимо отделить от камина;
  4. возле печки должен быть вентиляционный канал с заслонкой.

Размеры устройства

Нормы размеров печей нет, потому что каждый делает их из того, что есть под рукой. Есть негласное правило: максимальный размер работоспособной печи равен стальной бочке объемом 200 литров. Этих размеров достаточно для обогрева гаража на две машины площадью 60 м².

Делать печь большего размера нецелесообразно, потому что в этом случае она будет нагреваться слишком близко к себе и может повредить краску машины.

Как правильно топить?

Порядок правильного горения:

  1. Откройте кран слива конденсата. Когда конденсат перестанет капать, закройте вентиль.
  2. Проверьте тягу, для этого откройте вентиляцию, дверцу вентилятора и заслонку, зажгите спичку и поднесите к вентилятору. Если огонь от спички попадает в вентилятор, сквозняк в порядке.
  3. Положите на решетку бумагу и мелкую стружку, затем зажгите ее спичкой. Когда картофель станет горячим, положите на него более крупные щепки и узкие, тонкие (1–1,5 см) дрова (7–15 штук).
  4. Когда огонь разгорится, положите 4-6 тонких сухих поленьев (шириной и толщиной 3-5 см), затем закройте дверцу топки.
  5. Через 5 минут вставьте большие сухие дрова (3-5 поленьев) и закройте дверцу очага.
  6. Проверяйте огонь каждые 20 минут, при необходимости выкидывайте дрова с улицы.
  7. Если огонь слишком сильный (слышен громкий гул или рев), накройте вентилятор, затем ворота. Огонь в правильно настроенной печи издает очень тихий гул, поэтому его можно услышать только возле печи.
  8. После обогрева гаража дождитесь, пока пламя исчезнет над углями, закройте вентилятор и закройте ворота и вентиляцию. Через 10 минут закройте заслонку и вентиляцию.

Где хранить дрова?

Буржуйки работают на любых дровах, однако, чем ниже влажность в древесине, тем больше тепла выделяет печь. Поэтому часть дров и щепы для розжига хранят недалеко от печи, на расстоянии 3-5 метров. Там они высыхают, облегчая воспламенение.

Если дрова присыпать снегом, проблем нет, они все равно будут хорошо гореть.

Проблема только в том, что при небольшом морозе снег тает под лучами солнца и превращается в воду. Эта вода смачивает поверхность древесины и замерзает после захода солнца, склеивая отдельные бревна. Поэтому дрова желательно хранить под навесом, чтобы не приходилось ломать необходимое количество поленьев.

Техника безопасности

Температура поверхности плиты-каменки до 500 градусов, поэтому при запекании к ней нельзя прикасаться. Также его нельзя оставлять без присмотра более 5 минут. Порыв ветра может создать обратную тягу, которая откроет дверцу топки и выбросит угли. Если вовремя не найти уцелевшие угли, то велика вероятность возгорания.

Не используйте этот обогреватель в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических / психотропных веществ. Не закрывайте ворота перед вентилятором, иначе дым уйдет в гараж. Не заливайте печь открытыми емкостями с какой-либо легковоспламеняющейся жидкостью в гараже.

Как сделать обогрев более эффективным?

Есть три способа повысить эффективность:

  • увеличить площадь (сварка уголков металла);
  • калорифер (воздушный обогрев);
  • жидкостное отопление (антифриз).

Печь-печь — это железный очаг с небольшой площадью поверхностей нагрева, поэтому, приваривая куски арматуры, уголки или стальные пластины, вы увеличиваете площадь поверхности нагрева и, следовательно, общую теплоотдачу. При этом дровяная печь будет выглядеть как ёжик и будет смотреться не очень красиво, но в сильные морозы тепло важнее красоты.

Также вы можете превратить его в обогреватель. Для этого оберните стальную трубу внутренним диаметром 50 мм и более вокруг печи и дна дымохода. К тому же его следует наматывать не спиралью, а отдельными кусками — на каждый виток отдельный отрезок трубы. Затем подключите к одной стороне труб мощный вентилятор, а с другого конца труб проложите воздуховоды в разных углах гаража.

Нагрея печь и включив вентилятор, вы быстро наполните комнату горячим воздухом, что повысит эффективность обогрева в 3-5 раз. Вместо воздухонагревателя можно сделать жидкостный: обернуть трубку спиралью и повесить на стены самодельные или покупные радиаторы отопления.

  • где P — общая мощность радиаторов в кВт;
  • S — площадь комнаты в м².

Этот обогреватель необходимо залить антифризом. Также необходим расширительный бак вместимостью 1/10 от общего объема жидкости в системе.

Аналогичная модель своими руками

  • кусок стальной трубы диаметром 60 см и длиной 1 м для корпуса печки;
  • стальной круг толщиной 2 см и диаметром 55–60 см;
  • стальной круг толщиной 3 мм и диаметром 60 см;
  • стальная труба, уголки и тройник диаметром 15-20 см для дымохода, а также стальной круг на 5 мм меньше внутреннего диаметра трубы;
  • уголок 50х50 мм длиной 1 м;
  • стальная арматура диаметром 20-40 мм, общей длиной 3-4 метра;
  • небольшие навесы или петли (можно сделать из трубы и бруса);
  • вентиль для слива конденсата и переходник для вваривания в трубу;
  • стальной круг, диаметр которого равен диаметру трубы, а толщина составляет 3 мм;
  • стальные полосы шириной 20-30 мм и толщиной 2-3 мм;
  • пруток стальной диаметром 5-6 мм для крючков и ворот;
  • крышка-гриб для дымохода.

Алгоритм сборки и чертежи самодельной конструкции

  1. При необходимости обрежьте трубу с двух сторон под углом 90.
  2. Отступите от низа на 15, 25 и 55 см и проведите в конце три параллельные линии. Выделите лицевую сторону будущей печи и проведите две вертикальные линии на расстоянии 30 см друг от друга.
  3. Вырежьте получившиеся прямоугольники — это будет веер (внизу) и дверца (вверху).
  4. Между верхними и нижними прорезями приварите подрезку внутри трубы с шагом 1 см. Если нет фурнитуры или вы хотите сделать их красивее, то купите решетку и возьмите такой же стальной круг, который вы оставили для крышки. Вырежьте в этом круге отверстие для сетки и приварите вместо ребра жесткости.
  5. Приварите к нижнему концу трубки тонкий стальной кружок.
  6. Приварить 4 ножки от углов к низу трубки.
  7. Из тонких вырезов сделайте прокладки для обеих дверей, для этого вырезы нужно будет сложить в форму трубки.
  8. Припаиваем навесы к обеим дверям, затем припаиваем к трубе. Убедитесь, что обе двери легко открываются и хорошо закрываются.
  9. Согните из бруса по два крючка произвольной формы и приварите крепеж для каждой из дверок и корпуса печки.
  10. Просверлите отверстие в толстом стальном круге для трубы дымохода.
  11. Приварите толстый стальной круг к верхней части корпуса.
  12. Разместите духовку в любом месте.
  13. Отступите на 5 см от бетонного потолка и на 25 см от деревянного потолка и измерьте расстояние от верхней крышки печи.
  14. Измерьте расстояние от условной линии, соответствующей дымоходу, до стены.
  15. Измерьте толщину стены и расстояние от кровельного покрытия.
  16. Сварите куски и установите соответствующий этому размеру дымоход, высота дымохода 3-4 метра от печи.
  17. Прикрепите грибную крышку к верху дымохода.
  18. Внизу дымохода просверлите 2 сквозных отверстия для тяги шибера.
  19. Сложите планку буквой G и вставьте в трубку так, чтобы она проходила насквозь. Поверните внешнюю часть стержня по горизонтали, затем приварите круг затвора внутри трубы, расположив его горизонтально так, чтобы дымоход был открыт, когда ручка стержня направлена ​​вниз.
  20. Припаяйте переходник клапана к тонкой круглой пластине.
  21. Припаяйте эту пластину к открытой стороне тройника.
  22. Проверьте тягу.

Кроме того, необходимо будет сделать в стене прорезь под кирпич.

Вывод

Печь-печь подходит для временного обогрева гаражей на 1-2 машины. Теперь ты знаешь:

  • как самому сделать пузатую печь;
  • как его нагреть;
  • какие меры безопасности соблюдать.

Популярные публикации

Последние комментарии

Весной этого года построил гараж, теперь его надо отапливать. Так как не приятно работать и сидеть с друзьями в холодном гараже на морозе.

Конструкция печи состоит из двух 27-литровых баллонов. Толщина металла 3мм, что вполне достаточно. Для отвода тепла от топки я использовал профиль 40 * 40 * 3мм.

10 штук по 40 см в свою очередь служат пламегасителями.

Вентилятор для обдува печки в гараже

Конструкция печи состоит из двух 27-литровых баллонов. Толщина металла 3мм, что вполне достаточно. Для отвода тепла от топки я использовал профиль 40 * 40 * 3мм. 10 штук по 40 см в свою очередь служат пламегасителями.

Вентилятор для обдува печки в гараже

Вентилятор для обдува печки в гараже

Вырезаем отверстия под профиль.

Вентилятор для обдува печки в гараже

Пробую, выглядит потрясающе

Вентилятор для обдува печки в гараже

Вентилятор для обдува печки в гараже

Сделаем крышку, получилось немного криво . но на функциональность это не влияет.

Вентилятор для обдува печки в гараже

Вентилятор для обдува печки в гараже

Приступим к резке второго цилиндра

Вентилятор для обдува печки в гараже

Собираем все части вместе и варим, ушло один килограмм электрода…

Вентилятор для обдува печки в гараже

Ну и тестовая духовка.

Вентилятор для обдува печки в гараже

В заключение: печь оказалась очень высокой экономичностью, с профилей отводится большое количество тепла. Печь еще не достроена, предусмотрен диффузор для отвода и отвода тепла с регулируемым направлением нагрева. Забыл упомянуть, что дымоход — это труба 89 мм, длина 3,5 метра.

Вентилятор для обдува печки в гараже

Из минусов на данном этапе не очень сильная тяга, в принципе хватает, дрова горят умеренно, одной доски хватает на 40-60 минут, но хочется иметь запас тяги.

Вентилятор для обдува печки в гараже

Вам нравится наш сайт? Подпишитесь или подпишитесь (уведомления о новых темах будут отправляться по почте) на наш канал Mirtesen!

Печка для быстрого обогрева гаража, выполненная своими руками

Владельцы загородных домов часто прибегают к отоплению гаража с помощью самодельных обогревательных приборов. Этот вопрос наиболее актуален в зимнее время года, когда низкие температуры за окном создают малокомфортные условия для работы в ракушке. Неблагоприятное влияние на автомобиль оказывает холодный воздух, сокращая срок его эксплуатации. Сделать печь для гаража можно несколькими способами, которые зависят от финансовых возможностей хозяина. Печка для гаража своими руками потребует применения определенных топливных ресурсов.

Схема каркасной печи

Рисунок 1. Схема каркасной печи.

Хозяин ракушки обязан соблюдать температурный режим в помещении в пределах 5°C . При изменениях в сторону понижения температуры нарушается оптимальный процесс эксплуатации автомобиля. Двигатель запускается с большим трудом, замерзает антифриз. Автолюбитель не может залить в радиатор горячую воду. Столкнувшись с такими проблемами, хозяин приходит к выводу, что ему необходима печь для гаража, которую он сможет купить в специализированном магазине или изготовить собственными руками. Главное, чтобы она поддерживала в помещении постоянную температуру.

Правильный выбор печи для отопления гаража

Прежде чем приобрести нужные варианты отопительных приборов, владелец гаража определяет временной промежуток, в течение которого будет отапливаться стоянка для автомобиля.

В отдельно стоящем здании обязательно монтируется индивидуальная система отопления. Все отопительные приборы систематизируются в зависимости от источника энергии, обеспечивающего технологический процесс.

Приваривание уголков

Рисунок 2. К боковым стенкам печи приваривают металлические уголки, на которые будет укладываться колосниковая решетка.

В гараже можно установить отопительный котел, работающий на газовом топливе. Он обладает значительным КПД, доступен в цене, не зависит от источников питания, хотя имеет существенный недостаток — взрывоопасность.

Отопление гаража своими руками следует обустроить, если отсутствует возможность приобретения печи заводского изготовления. Отопительные агрегаты доступны по цене, надежны, экономично расходуют топливо.

Электрические обогревательные приборы — недешевый вид обогрева помещения, но владелец гаража всегда может выбрать прибор с соответствующей мощностью. Для отопления можно использовать печи, работающие на утилизированном машинном масле. Даже при хорошей системе утепления гаража потери тепла довольно значительны в связи с частым открыванием ворот.

Модели, потребляющие твердое топливо, должны иметь значительный запас мощности, быть безопасными и мобильными. В помещении ставят системы масляного отопления и тепловые пушки. Отопительные системы, работающие на твердом топливе, экономичны, изготовлены из энергоустойчивых материалов. Печь для гаража часто монтируется самостоятельно его владельцем. Это наиболее дешевый вариант обогрева помещения.

Печь «буржуйка» — экономичный вариант для отопления

Лучшим видом обогрева автомобильной стоянки, расположенной автономно, является металлическая печь «буржуйка». Приступая к ее монтажу, следует неукоснительно выполнять два основных требования.

Сварка арматуры

Рисунок 3. Свариваем арматуру для колосников в виде решетки.

Печь монтируется в гаражах, оборудованных хорошей вентиляцией и трубопроводами, образующими вытяжную вентиляцию.

Монтировать печь необходимо в местах, удаленных от горючих жидкостей, изделий из древесины, легковоспламеняющихся предметов.

«Буржуйка» обладает несколькими неоспоримыми преимуществами: имеет доступную цену и высокий КПД. Ее легко смонтировать, не прибегая к услугам профессионалов. Обслуживание агрегата не представляет особых трудностей. Под печь не ставят особый фундамент. Ее можно дополнительно использовать для приготовления и разогрева пищи. К недостаткам эксплуатации печки относится большой объем расходуемого топлива. Дрова необходимо заготавливать в значительных количествах в связи с тем, что печь не накапливает тепло и хранит его недолго.

Металлический корпус плиты остывает очень быстро, но обогревает пространство вокруг за короткий промежуток времени. Если немного видоизменить стандартную конструкцию плиты, уменьшится расход горючего материала.

Для этих целей патрубок монтируется в корпус печи на уровне дверцы, а не так, как в базовой модели — недалеко от задней стенки. После реконструкции намного быстрее нагреваются стенки печи. Значительно возрастет промежуток времени, в течение которого повышается температура окружающего пространства.

Определение основных элементов конструкции «буржуйки»

Схема устройства печи-буржуйки

Схема устройства печи-буржуйки.

Индивидуальность любой изготовленной «буржуйки» состоит в том, что не существует строгих технологических норм ее создания. Каждый мастер изготавливает печку в соответствии со своими представлениями о подобном отопительном приборе. Все разновидности печей имеют лишь общие элементы конструкции. Камера сгорания, или топка, создается произвольной формы. В нижнюю часть конструкции монтируют колосники. Они служат для создания тяги и размещения топлива. Дымоходная труба монтируется изогнутой или спиральной. Длина прямых отрезков не должна быть более 1 м. Для утилизации золы ставят зольник.

Печь работает на отработанном топливе, без капельницы и форсунки. Совсем не сложно выполнить модель своими руками. Печь для гаража состоит из двух емкостей, соединенных друг с другом дырчатой трубкой. Нижняя чаша имеет объем 12 л и одновременно является топкой. В нижней части печки ближе к середине располагается отверстие, в которое заливают топливо. С помощью крышки хозяин регулирует подачу кислорода в емкость. Верхняя чаша — нагревательный элемент печи. Она может раскаляться до высоких температур в пределах 800-900°C . Чаши изготавливают из металлических железных пластин толщиной 4-6 мм. Патрубок прикрепляют к верхней части печи, на него монтируют вытяжную трубу. Верхняя чаша периодически снимается для очистки от продуктов горения.

Изготовление каркасной печки для гаража

Каркасная печка растапливается в течение короткого периода и хорошо обогревает весь гараж (см. Рисунок 1). Изготавливается модель из материалов, которые всегда есть под рукой у настоящего мастера-любителя:

  • уголки из металла;
  • стальные каркасы;
  • пластины металлические;
  • стальные трубы;
  • пила-болгарка;
  • полуавтомат для сварки;
  • строительный м.

В начале работы изготавливают каркас плиты. Берут уголок не менее 50 мм, из него с помощью болгарки и отрезного круга делают несколько конструктивных элементов. Заготавливают ножки длиной в 1 м каждая. Подготавливают и обрезают горизонтальные перекладины. Затем приступают к изготовлению печного каркаса. С помощью сварочного аппарата сваривают два прямоугольника. Верхние углы размещают так, что одна полка располагается в горизонтальной, а другая — в вертикальной плоскости. Чтобы концы совпали, их подрезают под углом в 45°. Ножки привариваются к прямоугольнику. Второй прямоугольник ставят, подняв его на 50 см от земли. Он сваривается с корпусом печи. Затем собирают ее основу, применяя толстостенный металл, из которого вырезают прямоугольные элементы для изготовления карниза плиты. К листам, идущим на создание боковых стенок, приваривают уголок (см. Рисунок 2). На созданной конструкции размещают колосники. Оптимальное расстояние для их расположения — 10 см от дна печи. Прямоугольники крепятся с использованием сварочного аппарата. Каркас печки готов.

Приступают к изготовлению передней части плиты. Раскраивают металлический лист, к которому с помощью сварки прикрепляют засов и завесы. Вторую часть завес крепят к печному корпусу. Дверка плиты готова. По периметру дверцы наваривается шинка шириной в 1 см. Она необходима, чтобы дым не просачивался между дверкой и корпусом плиты. В верхней части изделия прорезают отверстие, которое необходимо прикрыть тяжелой крышкой, изготовленной заранее.

Следующий этап работы состоит в замере расстояния между полками. Изготавливают колосниковую решетку: арматура нарезается специальными ножницами, учитывая сделанные ранее замеры. Подготовленные отрезки свариваются между собой в виде решетки (см. Рисунок 3).

Изготовление дымохода

Сделать печь несложно, но следует обратить внимание на изготовление дымохода. Его функция — обогрев помещения и удаление отработанных газов. Диаметр готового изделия должен быть не менее 100 мм.

Перед началом работы заготавливают:

  • колено металлическое — 3 шт.;
  • тройник с заглушкой;
  • грибок под окончание трубы;
  • проходной стакан;
  • теплоизоляционный материал;
  • герметик.

В начале работы приваривают основную трубу к печи. Монтируют колено до выхода в перекрестки. В крыше прорезают отверстие, равное диаметру дымохода. В него монтируют стакан, через который выводят трубу. Наружный дымоход стыкуют с трубой. Затем накладывают теплоизоляционный слой для уменьшения образования конденсата. Крепят грибок для предотвращения загрязнения мусором.

Эксплуатация плиты предусматривает правильный уход за ней. Система вывода отработанного топлива прочищается два раза в течение отопительного сезона, удаляются изъяны в трубе. Перед топочной дверцей располагают негорючие материалы, покрытые металлическим листом. Печь не устанавливают вблизи воспламеняющихся объектов.

Перед тем как сделать печь, необходимо просчитать все варианты, чтобы сэкономить на средствах для приобретения топлива. Патрубок в этом случае крепят ближе к дверце. Любая самодельная печь сможет сделать гараж теплым и комфортным.

Печка с вентилятором для гаража своими руками

Самодельная дровяная печь для гаража своими руками — Постройка

Печка с вентилятором для гаража своими руками

Если вы проводите в своем гараже ничуть не меньше времени, чем дома (сон не считается), то есть смысл задуматься об его обогреве.

Особенно, если лето уже давно попрощалось с вами, а столбик термометра с каждым днем опускается все ниже и ниже.

Все во имя комфорта! Предлагаем вам подробную статью-инструкцию с чертежами и фото, которая поможет сделать классную печь для гаража из металла своими руками.

Коротко — о требованиях

Принимаясь за тот или иной проект, важно помнить о том, что главное — ваша собственная безопасность. Именно поэтому к печам для гаража — из металла, газового баллона, да вообще из любого материала — есть вполне конкретные требования, игнорирование которых влечет за собой не менее конкретную угрозу для вашей жизни. Собрали главные из них — запоминайте:

  • при обустройстве дымохода позаботьтесь о герметичности его канала;
  • располагайте печь на солидном расстоянии от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей;
  • не используйте в качестве топлива подозрительные вещества, так как пары, выделяемые при горении, могут принести вред вашему здоровью;
  • вытяжной клапан должен быть никак не меньше 10 см в диаметре;
  • рекомендуемые габариты для стандартных буржуек — 70х50х35 см, при этом объем конструкции не должен превышать 12 литров.

Буржуйка на дровах

Старая добрая буржуйка на твердом топливе — классика, которая никогда не потеряет актуальность. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению такой самодельной печи для гаража.

Первое, что вам понадобится — это труба. Она станет основой для будущей печи.

В используемом фрагменте вырежьте отверстие для колосника — без него разогреть нижние слои дров будет проблематично.

Оформите короб для золы аккурат на вырезанном отверстии.

Переверните заготовку и сделайте отверстия для дымохода.

Чтобы повысить теплоотдачу во время растопки, рекомендуется использовать в дымоходе горизонтальные перегородки.

Теплообменник можно изготовить из тонких труб.

Стоять печь будет на ножках — их легко изготовить из любого подручного материала. На фото, например, используется усилитель бампера.

Собираем конструкцию и выводим правильно дымоход.

  • Добавляем внутрь огнеупорный кирпич — так буржуйка будет работать куда продуктивнее!
  • Предлагаем вам для ускорения процесса готовые чертежи — по ним можно быстро и, главное, правильно собрать печь на дровах для вашего гаража и остаться довольным.

Другие варианты печей

Конечно, далеко не все выбирают буржуйки.

Многие автовладельцы в поисках самых экономных способов обогрева гаража зимой останавливаются на вариантах, работающих на отработке или от газовых баллонов.

Несмотря на то, что схема работы таких печей приблизительно схожа, все же остановимся подробнее на альтернативах, чтобы вы смогли выполнить проект своими руками без какой-либо помощи специалистов.

На отработанном масле

Главное отличие такой конструкции от стандартной буржуйки — она состоит из 2 камер. Их между собой соединяют металлической трубой с отверстиями: из них как раз и выходит пламя.

  • нижняя камера — предназначен для отработанного топлива, здесь оно сгорает и превращается в газ;
  • верхняя камера — для смешивания образовавшегося газа с воздухом, чем оптимальнее конструкция — тем лучше теплоотдача.

Порядок работы:

  1. берем листовой металл и придаем ему нужную конфигурацию, этот этап можно пропустить, если у вас есть готовая круглая либо прямоугольная металлическая емкость;
  2. делаем из него нижний отдел, в который заливается отработанное топливо, изготавливаем заслонку, чтобы можно было регулировать поступающий в камеру воздух;
  3. приделываем ножки снизу из толстой проволоки или любого подручного материала — обеспечат устойчивость печи;
  4. в отверстие сверху вставляем перфорированную трубу с толстыми металлическими стенками — она служит опорой для верхнего отсека и постоянно подвергается воздействию высокой температуры, поэтому должна быть надежной;
  5. для изготовления верхней камеры берем металлическую заготовку цилиндрической формы;
  6. финальный штрих — дымоход, устанавливается сверху.

Длительного горения

Такую печь легко изготовить из старого газового баллона. Либо металлической бочки с прочными стенками. Обязательные условия:

  • цилиндрическая форма;
  • вертикальное расположение.

Для изготовления необходимо сварить между собой металлический круг, выполняющий функцию груза, и небольшую трубу. Они помещаются непосредственно в заготовку и обеспечивают равномерное горение топлива за счет стабильной подачи воздуха.

Сверху должна быть установлена съемная крышка, а дым выходит по трубе из верхней боковой стороны. Хорошо, если получается приварить ручки — удобство!

Дрова, опилки и любой другой вид твердого топлива закладываются как в камеру первичного сгорания — самый низ цилиндра, так и непосредственно на металлический круг. Длительного горения такие печи называют как раз из-за того, что используемая для растопки древесина медленно тлеет и выделяет газ, который и сгорает в верхней части, обеспечивая нужный уровень тепла.

Кирпичная

  1. Пожалуй, самый трудоемкий и далеко не всегда оправданный вариант, который подкупает эстетичным внешним видом и высоким КПД.
  2. Для того, чтобы придать конструкции устойчивость и повысить пожаробезопасность, необходимо возвести фундамент.

Кирпичная кладка тоже осуществляется по специальной схеме, чтобы повысить прочность до максимального уровня. Для склейки используется глиняный раствор, а швы между фрагментами достигают 1,5 см.

Также придется изготовить топочную и поддувальную дверцы. Для золы необходимо поставить решетку. Не забудьте про чугунную панель: на ней и будет размещено твердое топливо. Конечным пунктом выглядит выполнение задвижки, но это мелочь в сравнении с тем, что предстоит выполнить до.

Вам в помощь чертежи уже опробованных на практике проектов.

Заключение

Самостоятельно сделать печь для гаража из металла не так уж трудно, правда? В вашем активе приобретенные навыки конструирования и серьезная экономия средств. А также множество приятных часов, которые вы непременно проведете в гараже в тепле и комфорте. Оно того стоит! Впрочем, если печь не подходит, есть и другие способы обогреть гараж — о них читайте по ссылке.

Обзор печей для обогрева гаража, делаем печь для гаража своими руками (инструкция и фото)

Низкая температура некомфортна для владельца гаража и не идёт на пользу автомобилю. Электрическая печь для обогрева частного/производственного гаража неважно справляется с отопительными функциями, требуя при этом немалых финансовых расходов. Целесообразней обогревать помещения такого типа агрегатами, отвечающими гаражным особенностям.

Рисунок 1. Печь для обогрева гаража

Об особенностях обогрева гаражей

Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:

  • «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.

Соотношение параметров

Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м3 приходится 0,8 м2, то в типовом гараже на 1 м3 – 1,7 м2. Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.

Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.

Утепление

Рисунок 2. Теплоизоляционная обшивка гаража

Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.

Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.

Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.

В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу.

Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля.

Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.

Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.

Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.

Тепловая шапка

Рисунок 3. Тепловая шапкаДаже при наличии хорошей теплоизоляции тепло не будет задерживаться, если не создать так называемую тепловую шапку. Гораздо рациональней обогревать не весь гаражный объём, а рабочее пространство. Не давая тепловой энергии контактировать со стенами, через которые она легко уходит.

Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.

Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Печка с вентилятором для гаража своими руками

Печка с вентилятором для гаража своими руками

Это моя первая запись в сообществе.Я озадачился вопросом отопления гаража. Сложность в том, что не утепленный гараж нужно быстро и равномерно прогреть как можно быстрее для комфортного пребывания в нем непродолжительное время.Ранее для этих целей использовал отопительную установку ОВ-65 на дизельном топливе, но устал мириться с ее шумом, проникновением дыма в гараж и расходом топлива.

Было принято решение перейти на дрова и обдувать печку для равномерного прогрева воздуха в гараже.

Конструктивно это обычная печь без режима длительного горения.
Мне нужна высокая мощность, а не продолжительное горение между закладками дров.

Чтобы в холодный период года выполнять какие-то работы в гараже или на даче, нужно организовать простейшее отопление. Зная, сколько нынче стоит электричество, большинство гаражных умельцев предпочитает пользоваться заводскими и самодельными обогревателями, действующими на дровах или масляной отработке. Задача нашей статьи – предоставить чертежи и подробно описать, как правильно сделать буржуйку своими руками для применения в гараже либо небольшом дачном домике.

Подбираем конструкцию печки

Поскольку на просторах интернета хватает чертежей обычных буржуек, мы предложим на выбор 4 оригинальных конструкции, одна из которых непременно подойдет для ваших условий:

  1. Двухходовая печь на дровах и угле, сваренная из листового металла.
  2. Вертикальный отопитель из газового баллона с воздушным или водяным контуром.
  3. Пиролизная печка длительного горения из баллона или трубы, установленной горизонтально.
  4. Капельница на отработке автомобильных и других масел.

Агрегат с двумя дымооборотами

Примечание. Отопительную печь также можно построить из керамического кирпича, о чем доступно рассказывается в этой теме. Подобный источник тепла неплохо впишется в интерьер дачи, но неудобен для гаража из-за размеров кирпичного строения, долгого прогрева и отсутствия мобильности.

Дровяной отопитель с воздушной камерой вверху

Теперь дадим ряд рекомендаций по выбору конструкции самодельной буржуйки:

  1. Если вы проводите в гараже немного времени (1—3 часа в день), то понадобится быстрый нагрев помещения, а его обеспечит вертикальная дровяная печка с воздушным теплообменником (вариант №2), представленная на фото. Благодаря вентилятору, прогоняющему воздух сквозь верхнюю камеру, она действует по принципу тепловой пушки.
  2. Тот же второй вариант сгодится для боксов больших размеров (стандартные габариты гаража — 6 х 3 м). Тогда воздушная камера превращается в водяной контур, подключаемый к регистрам отопления.
  3. Для постоянного обогрева стандартного гаража подойдет вариант №1 – эффективная двухходовая печь на дровах, либо №3 – агрегат продолжительного горения. Выбор зависит от наличествующего у вас материала: первая делается из пропанового баллона, вторая – из листового железа толщиной 4 мм.
  4. Тем, кто планирует сжигать для отопления отработанные масла, рекомендуется сварить из круглой трубы печку капельного типа (вариант №4). При желании и умении можно провести ее модернизацию — переделать в котел, изготовив водяную рубашку.

Двухкамерная пиролизная печка

Справка. Из популярных гаражных самоделок стоит упомянуть еще 2 конструкции: знаменитая печь — буржуйка верхнего горения Бубафоня и маленький отопитель из колесных дисков. Изготовление первой подробно описано в другой инструкции, второго – показано в видеосюжете:

Сборка эффективной буржуйки

Общеизвестно, что обычным железным печкам свойственен малый КПД (около 45%), поскольку значительная часть тепла уходит в трубу вместе с дымовыми газами. В нашей конструкции реализовано современное техническое решение, применяемое в твердотопливных котлах – установка на пути продуктов горения двух перегородок. Огибая их, газы передают тепловую энергию стенкам, отчего КПД становится более высоким (55—60%), а буржуйка – экономичнее. Принцип действия агрегата отражает чертеж – схема:

Для изготовления вам потребуется листовая низкоуглеродистая сталь 4 мм в толщину, кусок трубы Ø100 мм и металлопрокат для ножек и колосниковой решетки. Теперь о том, как сделать экономную буржуйку:

  1. Нарежьте заготовки из металла согласно чертежу и выполните проемы для дверец топливника и зольника.
  2. Сварите из уголков или арматуры колосниковую решетку.
  3. Из вырезанных частей изготовьте дверцы с запорами.
  4. Соберите агрегат на прихватках, а затем проварите швы всплошную. Поставьте патрубок дымохода и ножки.

Совет. Нижнюю перегородку, сильно нагреваемую пламенем, лучше сделать из более толстого железа – 5 или 6 мм.

Для лучшей теплоотдачи мастерами практикуется приваривание к корпусу дополнительных наружных ребер, как это сделано на фото.

Как сварить вертикальную печь из баллона

Данная печка-буржуйка отличается от подобных агрегатов наличием воздушной камеры, устроенной в верхней части и полностью изолированной от топливника стальной перегородкой. Внутри нее установлены теплообменные ребра, сквозь которые нагреваемый воздух продувается вентилятором. Для подачи холодного и выброса горячего потока в крышку встроены патрубки диаметром 40—50 мм, что и продемонстрировано на чертеже.

Примечание. Организация камеры подогрева воздуха в верхней зоне топливника позволяет отбирать теплоту продуктов сжигания, проходящих мимо нее в дымоход. Поскольку в вертикальной печи пламя охватывает всю порцию дров, происходит интенсивный нагрев воздушного потока в отдельном отсеке, благодаря чему температура в гараже быстро поднимается.

Первая операция – правильная разборка 50-литрового баллона из-под пропана. Чтобы вытеснить остатки сжиженного газа, необходимо вывернуть вентиль и заполнить резервуар доверху водой. После болгаркой нужно отрезать крышку (линия реза – заводской шов) и действовать в таком порядке:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *