Главная страница » Как сделать вентилятор для ноутбука

Как сделать вентилятор для ноутбука

  • автор:

Как самому сделать охлаждающий вентилятор для ноутбука?

Посмотрите как сделаны магазинные специальные охлаждающие подставки для ноутбуков. Вот по их подобию можно сделать что-то похожее своими руками, только из более простого и доступного материала.

Для этого Вам может понадобиться металлическая пластина, например, из аллюминия или из оргстекла. Из этих материалов нужно будет выкроить по размерам вашего ноутбука две пластины: верхнюю и нижнюю. Чтобы каркас был достаточно прочен в углах для жесткости конструкции закрепить пластмассовые или металлические элементы, при чем так, чтобы внутри этой коробки было достаточно пространства для того, чтобы закрепить внутри вентилятор (или вентиляторы, если предпочтете одному большому и мощному пару менее мощных меньшего размера.

Чтобы не прогадать с расположением вентиляторов, понаблюдайте за своим ноутбуком и определите в каких местах он больше нагревается. Вот примерно на тех местах и устанавливайте в подставке вентиляторы.

С боков в каркасе обязательно должно быть пространство для забора воздуха вентиляторами, поэтому бока подставки оставляйте открытыми.

В верхней пластине подставки просверлите как можно больше отверстий, чтобы через них осуществлялся хороший обдув ноутбука.

Вентиляторы купите в специализированном магазине. Подберите наиболее подходящие для Вас мощность и размер, а так же конструкцию. Лучше взять вентиляторы, крыльчатки которых вставлены в специальный корпус. Такие наиболее удобны для монтажа, так как в их корпусах предусмотрены специальные отверстия для крепления к различным поверхностям.

Вам останется лишь закрепить их на нижней пластине корпуса подставки шурупами, предварительно высверлив для них отверстия в пластине.

В покупных охлаждающих подставках может быть расположено от одного до четырех вентиляторов. И , как правило, подставки с одним вентилятором издают меньше шума, чем подставки с четырьмя (за редкими исключениями).

Кроме монтажа вентиляторов надо бы продумать, каким образом будет осуществляться питание. В покупных охлаждающих подставках оно происходит через подключение к USB — интерфейсу.

В зависимости от выбранной вами модели вентиляторов это может быть питание от батарейки или электричества, а может найдете и вентиляторы с USB-разъемом, как на фото внизу :

текст при наведении

На фото, кстати, очень интересная модель подставки (мы с Вами видим ее перевернутую, то есть, с тыльной стороны), которую делать очень просто при наличии П-образных не скользящих элементов, которые крепятся в верхних углах подставки. Кроме того на нижней части подставки расположена не скользящая планка. Это позволяет подставке удерживать прочное сцепление с любой поверхностью и надежно фиксировать на ней подставку с ноутбуком.

Как сделать подставку с вентилятором для ноутбука своими руками

АлександрАлександр Кузнецов | 11 Июля, 2017 — 21:15

Летом иногда бывает жарко, а ноутбуки очень плохо переносят нагрев и начинают глючить, если им не хватает охлаждения. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно сделать подставку для ноутбука с вентилятором. Она охладит устройство и позволит вам избежать ожогов ног.

Для сборки подставки потребуется кусок стекла, пластика или фанеры, вентилятор, питающийся от 5 вольт, USB-кабель, винты и инструменты (клей, дрель со свёрлами, нож, маркер).

Сделайте основу для подставки. Для этого вырежьте из заготовки прямоугольник размером с основание ноутбука или чуть больше. Приделайте ножки высотой 3-4 сантиметра. Для их крепления можно использовать клей и уголки. Обработайте края наждачной бумагой, чтобы они не были острыми и не царапались.

Отметьте маркером место расположения вентилятора. Разместите его там, где на ноутбуке имеются вентиляционные отверстия. Сделайте множество дырок для отвода воздуха от вентилятора или просто прорежьте большое отверстие лобзиком или нагретым ножом.

Прикрепите вентилятор болтами и подайте на него питание от USB. Вентилятор будет крутиться и охлаждать ноутбук. Даже если у ноутбука пассивное охлаждение, лишний отвод воздуха от корпуса в тёплое время года пойдёт ему на пользу. Такая подставка может пригодиться и в другие времена года — когда вы запускаете на ноутбуке игры или ресурсоёмкие программы.

При желании можно разукрасить подставку и оснастить её светодиодной подсветкой, но имейте в виду, что дополнительная нагрузка на USB увеличит расход энергии и, как следствие, нагрев устройства.

Как сделать систему охлаждения ноутбука своими руками

Как известно, срок жизни полупроводниковых элементов сильно зависит от температуры, при которой они работают. Часто стандартная система охлаждения ноутбука плохо справляется с большими нагрузками, поэтому кулерам приходится работать в полную силу. А в холостом режиме, то есть без нагрузки, в большинстве ноутов время от времени включается вентилятор, отвлекая на себя внимание. Такое переменное включение-выключение кулера ведёт к скачкам температуры процессора, что отрицательно сказывается на его сроке эксплуатации. Ведь тело при нагревании расширяется, а при охлаждении сужается. Пусть эти изменения в размерах составляют миллионные доли микрона, однако со временем полупроводник стареет.

Чтобы продлить жизнь своему ноуту, сразу после его покупки я решил своими руками сделать для него систему охлаждения.

Недостатки существующих систем охлаждения

Просмотрев в Интернете разные аппараты, я заметил, что большинство из них охлаждают непосредственно корпус ноутбука. При этом их КПД оказывается очень низким. Но ведь в каждом ноутбуке есть вентиляционные отверстия, через которые виден радиатор. А этот радиатор охлаждает процессор и остальные компоненты. Значит, нужно помочь встроенному кулеру отводить тепло от радиатора.

Самодельная система охлаждения

Фотографии

Вот что из этого вышло:

Устройство охлаждения ноутбукаУстройство охлаждения ноутбука Система охлаждения ноутбукаСистема охлаждения ноутбука Охлаждение ноутбукаОхлаждение ноутбука Кулер ноутбукаКулер ноутбука

Описание

У меня Asus X51RL. Могу сказать, что мне повезло, потому что его радиатор выходит не сбоку, а сзади. Благодаря этому самодельная система стоит сзади и его прикрывает экран. До установки этого устройства температура процессора в спокойном режиме работы поднималась до 55 градусов, потом включался штатный вентилятор, сгонял температуру до 47 градусов и выключался. И так каждые пять минут. Естественно, это вредило процессору и моим нервам. �� После установки рукотворной системы охлаждения температура процессора постоянно держится на отметке 43-45 градусов. То есть температура снизилась в среднем на 10 градусов. Штатный кулер отдыхает. Он иногда на самой низкой скорости подключается в играх и при тяжёлых архивированиях. Благодаря тому, что устройство высасывает воздух через радиатор, снизилась общая температура ноутбука и он не греется. Например, жёсткий диск до установки системы нагревался до 45-50 градусов, а сейчас — не более 40.

Конструкция

Конструкция очень простая. Корпус сделан из куска картона от папки для бумаг. В принципе, его можно сделать из чего угодно. Вентилятор — штатный 120 мм кулер для системного блока на 12 вольт. Его можно питать от встроенного USB-порта ноута, но есть риск его спалить при коротком замыкании. Поэтому лучше купить самый простой блок питания на 12 вольт. Если при питании от 12 вольт кулер покажется Вам слишком шумным, с помощью резистора можно легко снизить напряжение. Картон и кулер приклеены клеем и дополнительно закреплены изоляционной лентой. Входное отверстие системы охлаждения должно герметично прилегать к отверстию радиатора.

Опыт эксплуатации

Прошло более 5 месяцев с начала работы этой установки. Я решил очистить ноутбук от пыли и написал об этом статью. Если Вы ее прочитали и просмотрели фотографии, то заметили, что внутри задней крышки собрался очень тонкий слой пыли. Как оказалось, самодельная система охлаждения буквально силой высасывала весь воздух. На крыльчатке кулера появился налет пыли.

Слой пыли на кулереСлой пыли на кулере Пыль на крыльчаткеПыль на крыльчатке

Таким образом, это устройство не допустило скапливание грязи внутри ноута. В целях профилактики я дополнил смазку его подшипника машинным маслом.

Пополнение смазки

Пополнение смазки

Похожая статья про модернизацию ножек (подставку) для ноутбука. Если у Вас имеются пожелания или вопросы, воспользуйтесь окном для комментариев. Удачи!

Отзывы

Лёха 19.01.2009 11:58
Как бы просто не казалось собрать такую штуковину, она реально работает! На Sony Vaio CR41SR/W температура упала в среднем на 5-10 градусов ��

Никита 03.02.2009 13:24
Мне тоже помогло. Температура упала на 7 градусов.

максимка 17.10.2011 19:33
у меня вопрос: а к чему вы подсоединили второй?

Александ 23.02.2009 23:35
Вам хорошо, что отвестия воздуховхода сбоку.
У меня блин снизу NTT Corrорino L617Su.

Я себе подставку сделал из пластика и влепил 3 кулера, они как бы дуют на ноут снизу. Но желаемого результата я не получил. Температура падает на градуса 3 и всё.
Видюха нагревается до 75 градусов.

Назар 31.01.2012 13:17
Я думаю, что надо заменить внутри кулер на более мощный.

азербайжанец 11.03.2012 23:15
75 — это много. возможно, что радиатор видюхи неплотно прилегает к видеочипу.

Алекс 15.08.2016 00:20
А ничего что ноутбуки как бы и разрабатываются для таких температур? У меня Intel Atom N570, у которого температурный предел 100 градусов по цельсию. Его температура на нагрузках как правило порядка 70 градусов. Аварийное отключение срабатывает где-то на 80, 85 градусах(точно не знаю, так отзываются владельцы Aspire One D257) Так что лишний раз заморачиваться на этом тоже не следует. Касательно КПД таких охлаждалок, то оно несколько больше, чем показывают бенчмарк тесты. Подставка охлаждает материнскую плату, а это огромный плюс, так как у нее уже не такие высокие пределы рабочих температур и ее надо обдувать лучше. Лично я сделал так — снял нижнюю дверцу у нетбука и от блока питания поставил внутрь несколько маленьких вентиляторов поперек нета, а по бокам сотых 12V злыдней. В нагрузках процессор остыл на 4 градуса, а мать ледянющая.

алекс 24.03.2012 22:56
Тогда тебе надо снимать крышку и все детали вытирать от пыли. И ещё, желательно снять кулер с процессора, хорошо протереть и посадить на место с новой термопастой.

Сергей 02.11.2012 13:05
это тебе повезло, что у тебя воздуховод снизу. это намного проще. Сделал себе подставку с кулиром и всё, а то что температура падает не очень сильно, то тебе нужно почистить радиатор, смазать штатный кулер и заменить термопасту, думаю что поможет.

weber 22.11.2012 15:18
75 градусов для видеокарты вполне нормально!

Серега 01.04.2017 12:40
надо не чтоб обдували, а от него дули.

Trew 18.03.2009 12:13
А кулер в этой системе работает на вдув или на выдув?

Unicum 18.03.2009 19:38
Trew, здесь, как я понял, он высасывает воздух из корпуса ноута, то есть выдувает.

Trew 18.03.2009 23:47
Спасибо Unicum! А то в моем случае это имеет значение.

Kos 20.03.2009 09:41
Как бы черно-красное питание на кулер — это 5 вольт.

Вадим 20.03.2009 11:27
Kos, на наклейке моего написано, что напряжение питания 12 вольт.

Кирилл 18.04.2009 21:06
У меня такой же Асус. У него встроенный кулер громко трещит при работе, как трансформатор. Сделал по инструкции такое устройство, как на фотах. Теперь вентилятор совсем не включается, даже в играх это устройство охлаждает мой ноут. Автору мегареспект! ��

Serejen 25.04.2009 16:15
Сделал то же самое, температура снизилась на 5 гр. Но у меня в кулере (Glacial Tech PLA12025s12L) есть жёлтый на скорость вращения, но не знаю, как его подключать.

Как увеличить скорость вращения?

Какие кулеры самые мощные (больше поток воздуха)?

Сибгат Хаким 25.04.2009 21:26
Serejen, у вас, наверное, есть 3 провода. Чтобы пропеллер крутился со всей мощи, ИМХО нужно подключать только питающие жилки, а жёлтый не трогать. Если не получится, попробуйте подсоединить жёлтый к плюсу.
P. S. Этот способ отлично себя зарекомендовал. На HP Pavilion dv7-1165er FP914EA температура процессора упала на 5-8 градусов. А самоделка даже неплотно прилегает к отверстиям.

Cooler 09.05.2009 21:00
Thanks a lot! Temperature of my notebook has down on 8 degrees! ��

Олежек 11.05.2009 20:55
Охлаждение моего ноутбука стало намного лучше после установки такого «ящика с вентилятором». Теперь штатный кулер включается только при тяжелых играх. Подключил через переменный резистор, и обороты можно легко регулировать. Большое спасибо автору данного изобретения за идею!

SKYWAY 21.05.2009 23:54
Ну, после таких коментов надо обязательно попробовать. Автор, придумай название своему творению ��

Administrator 22.05.2009 19:27
Искренне благодарю всех за Ваши отзывы! Надеюсь, что это увеличит срок его эксплуатации ��
SKYWAY, а как можно назвать коробку с вентилятором? �� Если кто придумал, предлагайте свои варианты ��
Егор 12.12.2011 22:51
Такой девайс я бы назвал экстернальный кулер. �� ИМХО, очень полезная штука, особенно для мощных «котлов».

SAM 26.05.2009 14:33
А чё тут придумывать? Там же написано — «ДЕЛ». «Или ДЕЛО» =)

Den 01.06.2009 11:57
чтоб повысить скорость потока, а также объем продуваемого воздуха через ноут, можно использовать авиамодельный импеллер с коллекторным движком.

cepxuo 07.06.2009 01:06
�� С 56-60 градусов на 45

Внутренний кулер отдыхает

Pain_666 13.06.2009 03:03
Пылесос ещё можно приспособить, тоже круто будет охлаждать ��

Timur 20.06.2009 23:55
Pain_666, ага, а сам будет выделять киловатт тепла =)

Ivan 24.06.2009 01:10
ОСТОРОЖНО. Ребята, настоятельно рекомендую такие вещи устанавливать по принципу выдува, а не вдувания воздуха! Потому как в ноуте есть кулерочек, который выдувает горячий воздух, не загоните его обратно — я эверестом проверял, одно стынет, а другое греется как дичь на вертеле. ОСТОРОЖНО.

Александр 29.06.2009 01:30
У меня ntt corrino l617su. Сделал себе пластиковую подставку (такие как продают), температура упала на пару градусов.

там стоит 1 радиатор на видео и процессор, причём между видеочипом и радиатором галимая резинка, которая замедляет теплоотвод, заменил её на медную пластинку и слюду.

до этого проц 47-50, видео 67-70 (без нагрузки).

после замены видео — снизилось до 50 примерно.

щас думаю вырезать кучу дырок и поставить дополнительный радиатор и кулер на видео.

возможно придётся мутить с тепловыми трубками.

благо есть охлаждение с gf6600 пассивное на трубке.

Andrey 10.11.2015 01:02
Скинь пожалуйста фото самодельного столика. Хочу тоже сам собрать. Заранее премного благодарен. ��

Daniil 03.07.2009 21:04
подскажите кто-нибудь, а как сделать так, чтобы питался он от компа через usb?

Administrator 04.07.2009 18:36
Даниил, usb дает 5 Вольт. Нужно всего лишь запитать кулер через питающие провода. Но делать этого я бы не советовал — при коротком замыкании есть шанс спалить материнскую плату ноутбука. Самый лучший вариант — питать через отдельный источник питания.
Владислав 10.10.2011 13:55
Я себе жесткий диск спалил, когда подключал через usb. А там было много важной информации. Так что не рискуй и возьми отдельный адаптер. ��

Евгений 26.12.2011 20:27
windbox.

skynet 24.05.2012 11:57
продаются же подставки для охлаждения, они тоже от usb… или они как раз-таки имеют меньший вольтаж?

DeN1s 05.07.2009 19:52
Соорудил я себе данное устройство, и оно реально помогает.

Запитал от блока питания с регулируемым напряжением. В режиме просмотра страниц нета использую питание 7,5 — 6 вольт и этого вполне хватает, в играх включаю на 12 вольт. Правда у меня радиатор выходит сбоку и данная ситема немного напрягает своим лёгким шумом над левым ухом.

Алексей 07.07.2009 20:13
Народ, а можно подробное описание того как подключить данное устройство к буку. Пожалуйста.

Костя 07.07.2009 23:27
Алексей, а чего сложного? Два провода в кулеру от адаптера питания и всё! �� Главное полюса (+ и -) не перепутать. =)

Михаил 25.11.2011 00:08
Ребята, что-то здесь не так. У меня кулер на постоянном токе не работает. Зато работает на переменном (в обход диодного моста). Может быть, будет работать на постоянном пульсирующем токе. А на постоянном непульсирующем он дёргается на месте в обе стороны. Так-то вот.

ВАЛЕРА 09.07.2009 22:46
а мне не помогло

Юрий 26.07.2009 20:14
Толковая статья, путёвый девайс, автору мой респект.

Саша 27.07.2009 21:25
Костя, эт тебе не телефон �� Вентилятору все равно как и куда ток меняет направления вращения.

Alex 09.08.2009 21:02
Можно поподробней о блоке питания, резисторе. Какие брать… Автор, если не трудно, можете, пожалуйста, сфотографировать еще и адаптер с резистором. Чтобы примерно представлять, что получится из этого всего…

Administrator 10.08.2009 02:06
Alex, блок обычный, купил за 120 рублей. На 12 вольт. Резистор я не подключал, чтобы кулер гонял воздух на полной мощности. Думаю, резистор легко можно подобрать из имеющихся запасов, чтобы обороты были нужные ��
Toleg 10.08.2009 17:42
За идею — 5

Тока вот вопрос — меня больше всего раздражает не его периодические включения, а звук…

Как шумит данный прибор? :)))))))

Administrator 13.08.2009 01:39
Toleg, шум прибора зависит от оборотов. Если минимальные, его вообще не слышно. А если максимальные, конечно же фоновый гул есть, но он почти незаметный. ��
Sosed-art 25.08.2009 11:07
Хмм.. сам почти так же сделал �� но вот хочу ещё 2-й куллер поставить посередине воздуховода перед 1-м куллером, думаю должно быть поэффективнее.

Ablomov 27.08.2009 21:38
Респект за идею. Всё думал как охладить, а тут просто, эффективно и недорого!

Бармалей 03.09.2009 07:25
Супер идея. Большое спасибо!! Обязательно сделаю, а то у меня лежит без дела вентилятор блока, а ноут греется. Еще раз СПАСИБО!

Илья 04.09.2009 22:54
Челы, а подставка из оргстекла? а то я чет на них не обращал внимания.

Terror 05.09.2009 10:49
Правильно говорят, что всё гениальное просто. супер.

Ilya 18.09.2009 16:43
А подскажите, где лучше БП купить? А то, чет не могу найти совсем ��

art 03.01.2012 23:11
блок питания от антенны с усилителем подойдет. только один блок.

Игорь 28.09.2009 22:58
Попал случайно на эту страницу и увидел самодельное охлаждение точно такое, как я сам лично придумал и пользуюсь уже 2 года. Только у меня блок питания самодельный регулирует напряжение 7….12 вольт, что очень удобнно. Например играешь в игры — ставлю на 12 вольт, куллер выдаёт до 3000 оборотов. Если не играю, ставлю на 7 или чуть больше, зависит от сложности работы. Плюс тише работает, а в играх всё равно не слышно, так как музыка и рёв двигателей и тому подобного. Советую попробовать.

chyvak 14.10.2009 17:38
парни, сколько ампер должно быть на блоке питания, чтобы кулер работал оптимально.

Александр 26.01.2013 21:34
Больше ампеража, указанного на кулере (обычный 12V кулер работает при 100 мА).

Stalker 15.10.2009 02:44
Подскажите плз, если сиё устройство запитать от б. п. ноутбука, это никак не отразится на работе ноута и б.п.?

Там на выходе 19 вольт.

stalker 16.10.2009 07:49
Если использовать вентилятор-улитку система будет гораздо эффективнее.

West 17.10.2009 02:44
в зависимости от того, сколько потребляет кулер. Как правило, 12 см кулеры потребляют не более чем 250 миллиампер.

Так что блока питания для одного такого кулера на 300 миллиампер хватет сполна. Можно и более.

Идея хорошая. и автору зачёт ��

Я хочу в ближайшее время выложить в нет своё творение) Там у меня будет 7 кулеров и это будет одновременно отводить тепло от ноута и охлаждать дно) А блок питания у меня будет на 1.5 ампер ��

Кстати этот же девайс можно сделать с курером, который будет выдувать воздех вверх.

ИМХО но это уже каждому своё.

Verhniy 20.10.2009 17:13
Спасибо автору за идею.

PS. Для этих целей можно использовать старый или ненужный блок питания от компьютера AT/ATX, который, например, уже не тянет по мощности или сгорела какая-нибудь линия, но встроенный вентилятор еще крутится. Убираем все лишнее изнутри и снаружи, корпус готов, выводим тумблер и реостат на поверхность корпуса, пристыковываем стандартный провод от компьютера и вуаля!

HUGE 25.10.2009 10:28
Кулер вроде купил, вот думаю как теперь запитаться?!
А подойдет старая зарядка от Нокиа, там вроде вывод 5 вольт, 400 мА… просто я в этом деле новичок, подскажите если не сложно. Или лучше найти другой блок питания?!
��

West 31.10.2009 06:13
HUGE

Естественно пойдёт. Но будет крутиться слабо.

Потому что кулер на 12 вольт, а блок питания у тебя на 5.

А вообще дам тебе дельный совет.

Не знаешь дапустим потребление твоего кулера. Введи марку в поисковике и читай. ��

Лучше возьми любой 12-тивольтовый блок питания, а для одного кулера вполне 400 mA хватит) ��

Evan 04.11.2009 15:43
Автору РЕСПЕКТ
��

андрей 06.11.2009 14:15
Соорудил такую же вещицу, но, если честно, не очень помогло �� вроде и присоединил к отверстию достаточно герметично. все равно, снижается температура процессора только на 1-2 градуса. но пыль выдувает, конечно, это уже большой плюс. может число оборотов кулера недостаточное, 2000 об/мин, размеры 120×120.

defalt 16.11.2009 16:10
сделал такую же конструкцию..

в простое вообще разницы нет никакой (

под нагрузной еще не пробовал..

с вентилятором правда наверно не повезло.. попался 120 мм. вентилятор KEEP с маркировкой A12025L12S DC 12V 0.22A, вращающийся со скоростью 1000 об/мин.

Жюльен 17.11.2009 13:37
Автору респект за идею! Уже неделю вожусь с самодельной системой для своего acera. Знакомый электрик за пузырь спаял мне небольшой импульсник для usb, размер как два спичечных коробка. Подключаешь его к usb, и он выдает 12 вольт, плюс на нем есть резистор и можно регулировать скорость. Правда, нужно считать амперы и не перестараться с нагрузкой, он повышает потребление в два раза. Благо новые кулеры мало жрут, мой титановский 12см потребляет 0,07 ампер, а выделяемая мощность одного usb 0,5 ампер. Поэтому лучше ставить кулера не с чердака, а покупать современные, у них намного меньше ампераж. А к usb очень легко подключать, там четыре провода в обмотке, красный из них плюс, а обмотка минус и если коратнуть, то китайца же не глупая, она тама защиту на материнку поставила, и просто отключаются usb на доли мгновений. Поэтому спалить будет трудновато, у самого несколько раз коротило.

А кулер от импульсника дует только впуть! Несколько дней пробовал разные варианты обдува. Сначала пробовал с двумя 8 см, пихал их в разные места под днище. На моем ноуте штатный винт вдувает через низ и выдувает в бок. Пробовал ставить один кулер под штатный, но температура процессора только возрастала на 3-5 градусов. Потом ставил под днище, где стоит память и жесткий диск. И пробовал их на выдув и на обдув днища, разница маленькая. При работе на обдув днища температура понижается на два-три градуса больше, чем при обдуве. Без дополнительно обдува, процессор от 50 до 65, видюха 45, жесткий диск 48-50, при нагрузке программ для тестов до 56 доходило и я прекращал тестирование. С кулерами процессор в среднем от 48 до 60, видюха 40, жесткий диск — от 45 до 52 градусов.

Далее я вместо двух маленьких поставил 12 см на обдув корпуса, подставил его под то место, где находится память и жесткий диск, но из-за своих габаритов он захватывает и видюху с процессором, не закрывая отверстия штатного кулера. Получились поразительные результаты. Процессор в простое не более 48 градусов, при нагрузке нескольких тестирующих прог, включенной музыкой, создания образа, что комп просто залипал и не открывались окна минут по десять, только двигалась мышка, процессор не поднимался выше 72 градусов. Было несколько таких скачков на несколько секунд. Видюха не поднималась выше 40 градусов, а в режиме простоя 35 градусов. Жесткий диск при всевозможных нагрузках удалось только поднять температуру до 52 градусов, в режиме простоя 40 градусов.

Мой ноут работает целыми сутками, постоянно что-то для меня скачивает и теперь ночью его вообще не слышно, так как штатный кулер высокооборотистый еле крутится, а 12 см слышно, только если приблизить ухо к ноуту.

Но на этом не хочу останавливать, статья автора потрясающая! Замудрю еще один кулер, мощности usb хватит, чтобы крутить вполне хорошо два 12 см кулера через инвектор. И посмотрим, что будет!

А все эти магазинные подставки, я сделал вывод из своего опыта, просто чушь! Обдираловка. Купишь ты себе, поставишь и понизит она тебе температуру на 2-3 градуса, а тем более что большинство подставок работают на выдув и кулеры стоят не известно где и неизвестно что будут обдувать, ведь моделей много. Зачем ставить кучу кулеров в подставку, если один будет дуть на сидюк, другой на пустой угол, а третий своей маленькой мощностью с питанием 5 вольт кое-как будет отдувать воздух с жесткого диска, памяти, видюхи и процессора. А то еще и больше будет греться!

Короче, всегда должны быть тесты, тесты и еще раз тесты! А потом уже собирать элитную деревянную подставку, еще с водяным охлаждением, плотно прилегающим к корпусу ноута. А не сверлить кучу дырок, прикручивать к нему кулеры, зачем тогда ноут? Покупай себе обычный комп, ставь водяное охлаждение, выводи радиатор на улицу и наслаждайся тишиной.

А в нашем же случае любителей ноутбуков должна быть действительно хорошая, мобильная, эффективная и красивая подставка.

scorp 19.11.2009 01:41
А кто-нибудь пробовал поменять жужжащий кулер в X51RL на аналог?

п. с. кстати картинок не видно.

андрей 20.11.2009 19:22
Писал тут я коммент выше: «андрей в 2009-11-06 14:15:27 пишет:
Соорудил такую же вещицу, но, если честно, не очень помогло вроде и присоединил к отверстию достаточно герметично. все равно, снижается температура процессора только на 1-2 градуса. но пыль выдувает, конечно, это уже большой плюс. может число оборотов кулера недостаточное, 2000 об/мин, размеры 120×120.»

�� �� В общем, сегодня поставил эту штуку в первый раз после недавней чистки ноута. Дело в том, что после чистки, в связи со ставшей невысокой температурой процессора и тихой работой кулера, перестал пользоваться этой штуковиной. В общем, сейчас снова ее вспомнил, поставил и прислонил к уже прочищенному от пыли радиатору. результат: была тем-ра на процессоре 57-59, стала 48-50. я был неправ и несправедлив. причина была в забившемся радиаторе, а устройство реально помогает. �� Респект автору! ��

scorp 23.11.2009 20:01
ребята, фоток-то не видно этого устройства !

Эдвард 24.11.2009 21:53
�� вот такую картинку я себе и представлял. все собирался начать собирать, только помимо одного кулера у меня планируется подставка (скорее всего из орг стекла), которая будет приподнимать ноутбук над поверхностью (если на постели или на колени ставить бук, чтобы не закрывали вентиляционные отверстия) и на эту подставку будет крепиться сам кулер, который будет стоять за ноутбуком и выдувать горячий воздух. конечно постараюсь сделать компактнее. остается только придумать от чего питаться, не хочется питать от отдельного источника питания, доп. провода розетки нужны..

думаю сделать питание от юсб — примерно план (купить тройник для юсб, разобрать, вывести два провода питания (это крайние боковые провода на юсб выходе) пропустить их через предохранитель (причем оба и + и — для надежности) и подключить уже непосредственно к самому кулеру, если найду, то поставлю и реостат для регулировки оборотов.

еще может кто сможет написать программу для регулировки скорости кулера через юсб в зависимости от температуры датчиков?

vata 27.11.2009 15:57
классно вам, а я вот выбирал себе aser aspire6530 AMD — xa… теперь мучаюсь… 80-85, нагрузка… все 98… ещё малость и 100 будет ! при таких температурах подставочки не помогут так сильно… ноут пропылесосил.. так же… может термопасту влить забыли китайцы?

vv2009v 29.11.2009 23:43
vata в 2009-11-27 15:57:56 пишет:

классно вам, а я вот выбирал себе aser aspire6530 AMD — xa… теперь мучаюсь… 80-85, нагрузка… все 98… ещё малость и 100 будет ! при таких температурах подставочки не помогут так сильно… ноут пропылесосил.. так же… может термопасту влить забыли китайцы?

у меня грелся тоже очень сильно, я взял блок питания от компа, три вентилятора, посадил на корпус через резиновые амортизаторы. В итоге после дня работы (утром вкл., вечером выкл.) температура видюхи 47, проца 41, диск 33.

lmp 30.11.2009 01:22
Огонь! Автору спасибо за идею!

Словен 30.11.2009 23:19
А у меня Acer 5056 два года. Ни разу не чистил. Использую без всяких приспособлений. Температуру показывает программа AnVir Task Manager. Выше 42 градусов ещё не было.
Хотя вентилятор включается каждые минут 2-3 и работает по минуте.
Может температура неправильно показывается?

Павел 01.12.2009 12:13
Админ, респект за идею.

Прочитал все, вот тока почему то у меня ни одной картинки на твоем сайте не отображается, не знаю почему ��

Administrator 01.12.2009 22:11
Павел, очень странно, что у Вас не отображаются картинки. Какой у Вас браузер?
Виктор 10.12.2009 09:03
Прочитал статью и все отзывы. Буквально за пару дней до того как наткнулся на эту статью, уже сделал из пластмассы подставку для ноута с углом 15 гр, кулера под каждое решетчатое отверстие на днище ноута (кроме под отверстия штатного) результаты есть! хорошие результаты охлаждения только у опер. памяти и HDD, при играх HDD не более 27-30, а память 38-40, а видео и проц всего на 2-3 градуса снижает.

Решил и эту систему попробывать, кулеры 120*120 на 320 мА. Результаты в простое или при минимальных нагрузках отличные: проц AMD turion x2 2gz. было 45-47*. стало 36-38*.(с двумя последовательно поставленными 120*120 кулерами 30-33*), видео GF8600GS было 63-65*, стало 56-58* (с двумя последовательно поставленными 120*120 кулерами 50-55*), жесткий по всякому 38-45*, вот оперативной памяти почти без изменений, не помогает особено при играх нагревается до 67-70*.

А вот во время больших и максимальных нагрузках с дополнительным охлаждением результаты не очень впечатляющие. Видео было 78-81* стало 76-78* (с двумя последовательно поставленными 120*120 кулерами 70-73*), процессор было 67-70* стало 62-65*(с двумя последовательно поставленными 120*120 не помню сколько гр.)

Хочу попробовать поставить кулерры не последовательно друг за другом, а параллельно, почему то кажется, что всасывание должно быть лучше. а если результаты будут такими же, то попробовать скомбинировать подставку с нижним поддувом кулеров в отверстие днища ноута + систему высасывания, думаю результаты будут отличные.

Автору конечно респект.

Николай 12.12.2009 13:15
Соорудил такую вещь, но кулер выдает малые обороты на 12 вольтах, подскажите пожалуйста, как его разогнать или надо купить другой с большими оборотами?

Виктор 16.12.2009 08:18
Николай в 2009-12-12 13:15:07 пишет:

Соорудил такую вещь, но кулер выдает малые обороты на 12 вольтах, подскажите пожалуйста, как его разогнать или надо купить другой с большими оборотами?

Николай, можно немного увеличить обороты, если подать вольт 14-15 вместо 12в., но есть вероятность спалить кулер (хотя в разнице 2-3 вольта спалить это маловероятно), там есть небольшая плата с радиодеталями управлением пуска и оборотами кулера. Но лучше купить с большими оборотами, обычно это можно определить по амперам на наклейке кулера, как правило чем больше миллиампер, тем больше оборотов, у меня например 0,3А 2100об.

Еще раз большой респект автору этой идеи, МОЛОДЕЦ! минимум затрат и максимальный результат охлаждения.

Доработал свою систему охлаждения под свой Асер, так как там решетка выдува не просто плоская, а сама нижняя часть корпуса с решеткой как бы срезана под углом, прорезинил прилегающую часть системы охлаждения к ноуту, чтобы плотно прилегала, установил последовательно два кулера, но пришлось увеличить длину корпуса, у автора корпус где кулер до наклонной части, длина где то 5-7 см, на своем сделал 12см. между кулерами 4 см. Сейчас это вообще как пылесос, чувствуется как во все щели ноута втягивает воздух, даже при максимальных нагрузках на видео и процессоре.

охлаждение железно на 10 градусов не менее, а при минимальных более 10 градусов.

Любые охлаждающие подставки в сравнении с этой отдыхают.

Дима 20.12.2009 23:08
Автор молодец! Сделал все так же, поставил кулер на 12 v 0,23 амп, и температура понизилась на 18 градусов на моем asus k40ab. выше 73 не подымается, раньше доходила до 95… СПС за идею! (p. s. тестил на Far cry 2 все на максимум выставлял) �� )

Archi 22.12.2009 21:09
как поставить на HP выдув воздуха с боку, а заборные отверстия снизу, может поставить вниз на вдув кулера, а сбоку на выдув

Saine 27.12.2009 15:17
Народ, у меня вопрос. Из-за данного устройства вообще реально испортить родной кулер в ноуте?

куку 28.12.2009 11:08
Saine, нереально �� он не создает такую тягу, что родной кулер раскручивается сильно. ИМХО он вообще не крутится.

2014 01.03.2014 17:30
Ну как это не крутится, если воздух высасывает и по тяге он крутится?

182 31.12.2009 17:01
а у меня вообще седня видос и процы до 70 дошли когда играл. Ноут MSI gx620, видос Geforce 9600m 512 мегов.

Alexator 03.01.2010 18:18
Кто-нибудь пробовал это дело усовершенствовать? Если да, скажите как и какой результат.

Я добился охлаждения на 20 градусов. Поставил винт на 220 вольт, сделал коробку из пластика + сзади ноута стоит еще один винт на 127 вольт. Кому интересно — вот фотки.
http://i078.radikal.ru/1001/10/1c3eab26b445.jpg
http://i082.radikal.ru/1001/fb/b2c2329c2a8e.jpg
http://i033.radikal.ru/1001/5f/fcfeaf78a7c5.jpg
http://i010.radikal.ru/1001/c0/53a048ae1ee0.jpg
http://i059.radikal.ru/1001/9e/75e0432480f6.jpg

эхо в ночи 04.08.2010 14:19
у меня получилось почти так же, только кулер 80. доклеиваю и сегодня-завтра потестирую. хотя на первом — картонном — образце у меня понизилось градусов на 12 на проце и ГП. и респект за фото — а то остальные только по клаве стучать горазды ��

GermaN 04.01.2010 21:52
Alexator, подскажи как ты сделал коробку из пластика, точнее чем соединял его стенки и какой пластик использовал? У меня самого коробка из картона, охлаждает эта конструкция хорошо, тока у меня выдув вверх идет!

wull 05.01.2010 16:47
Извините, немного не по теме, но у меня проблема с сидиромом, ноут у меня такой же как на картинках, ASUS, сидюк чуть повредился при падении, но работает, (но на будущее, как добраться до него, чтобы заменить сидюк, если вообще такое возможно на этой модели, открутить все болты с задней крышки, боязно что поврежу ноут, когда буду снимать крышку. Подскажите, пожалуйста, что делать?

Alexator 07.01.2010 17:43
GermaN, пластик я использовал от коробок cd дисков, потом склеивал их супер клеем.
У тебя конструкция как на фотографиях сверху или нет?
У меня выдув идет не напрямую из отверстия, а как бы рассеивается по бокам, т. е. воздух разносится на четыре стороны.

GermaN 08.01.2010 07:11
Спасибо за объяснение! У меня конструкция почти такая же, но короб в виде вертикального прямоугольника и кулер стоит в самом вверху — т. е. воздух выходит вертикально вверх!

Алекс 08.01.2010 16:00
Супер, всё гениальное просто. ��

У меня на ноуте 2 отверстия на выдув,

получается одно надо заклеть?

чтоб max эфективно работало!?

GermaN 09.01.2010 02:37
Кстати, какая модель у Вас? Но не вздумайте заклеивать вентиляционные отверстия — спалите процессор или мосты! Ставьте вытяжку на то отверстие, с которого выходит самый горячий воздух, или как вариант ставь 2 вытяжку — на каждое отверстие, правда, не совсем удобно, если ноутбук вы носите собой �� Удачи!

Алексей 08.01.2010 17:42
Всем привет. Не хочу не кого оскорбить, но как некоторые пишут, что по 2 и более вентиляторов сделали. Результат будет лучше, если установить промышленную вытяжку, или в холодильник затолкать. Вопрос: зачем было пакупать ноут? Для игр лучше купить обычный системник и не будет греться. Вот идея автора нормальная, 1 винт, минимум деталей, и всё работает. Автору респект. На счёт регулировки, просто ставить резюк, может довольно быстро сгореть резюк. Т. к. потребляемый ток 0,3 А и напряжение 12В значит 3,6 Вт. Сейчас резюки импортные, как правило, 1 Вт и менее. Лучше поставить КР142ЕН5 и резюк, тогда можно регулировать нагрузку до 1,5 А, т. е. 18 Вт. Я сам вот прочитал и тоже хочу повторить конструкцию автора.

Алексей 09.01.2010 12:12
Собрал такую конструкцию, правда винт был в наличии 60х60 мм. При нагрузке процессора Nero-й (98-100%) CPU 51*, GPU 51*. При включенном дополнительном охлаждении при тех же условиях (см. выше) CPU 46*, GPU 46*. Разница 5*. Т. к. уже виден результат, куплю винт 120х120, буду пробовать.

Игорь 21.01.2010 22:37
Неро загрузил проц до 100%. пень-3 что ли? Чем температуру измеряли? 51*С — это нормально для ноута в простое, не заморачивайтесь. Снимите показатели температуры под нагрузкой S&M и 3Dmark, тогда и определяйтесь с необходимостью этого устройства (если даст более 65*С процессор и более 90*С видео) Производители тоже не дураки. Терморежим БИС рассчитывается исходя из срока службы 15-25 лет. Даже если перегреть, то моральное устаревание наступает всё равно намного раньше деградации р-п переходов. У кого сохранился ноут на пне — 1? ��

Гена 21.01.2010 23:00
У меня есть ноут на Intel 386 проце 1992 года выпуска. И ничего, работает. ��

Игорь/ Dash 21.01.2010 23:29
Я про то же и говорю: «Грейся, не грейся, а устареет всё равно раньше чем сдохнет».

Кому интересно, смотри сообщение в теме о разборке ноута, чтобы не повторяться.

Михаил 11.01.2010 18:36
попробовал собрать, честно говоря не очень с точки зрения практичности для ноутбука. Попробовал сделать из того что было свой вариант, и вот хочу поделиться своими результатами. При нагрузке на проц (Celeron m550) на 100% (в окне запущена была контра паралельно воспроизводилось черер WMC (Windows Media Center) видео) температуру проца догнал до 75 градусов. Потом с «самоделкой» при той же нагрузке — 65. Кому интересно, напишите мне на почту edellion@mail.ru. Автору есть пара вопросов и предложений, отзовись, у меня такой же агрегат, давай делиться соображениями с точки зрения охлаждения.

Administrator 12.01.2010 15:14
Михаил, благодарю за желание делиться мыслями! �� Если Вам не трудно, пишите свои соображения прямо сюда в комментарии ��
MAD_DOG 20.01.2010 02:49
зачем вообще какие-то самоделки? достаточно чистить раз в 2-3 месяца кулер и вентиляцию от пыли, и проблема решена. ноут такой же — ASUS X51RL, процессор Celeron М550. полтора года не чистил — при нагрузке была температура до 90С. после чистки (термопасту не менял) при нагрузке симами-3 (тяжеловатая для него игрушка) макс. температура, что я видел, — 62С, а если в спокойном режиме (браузеры, офисы) — 48-50С. и зачем изобретать что-то. одно «но»: ноут стоит не на столе, а на наклонной подставке без вентиляторов. зазор между столом и ноутом — 7-8см.

Kamelot 14.01.2010 08:51
Подскажите чайнику! Если на ноуте GeForse 7000 разогревается до 110 по цельсию, это плохо?

[CRIME] 16.01.2010 20:58
Kamelot, это не плохо… это УЖАСНО! почисти ноут от пыли или, если боишься разбирать, отнеси в с/ц…

Andrew_X 17.01.2010 15:54
Кто-нибудь знает, как вообще определять температуру ДО и ПОСЛЕ установки системы охлаждения? Помогите пожалуйста.

Дима 18.01.2010 22:10
Скачай HWMonitor

German 20.01.2010 15:40
Andrew_X! Лучше поставь обычный EVEREST 5.30 — он лучше всего показывает информацию о компьютере! )))

Alex 24.01.2010 16:54
Всё гениальное просто!

я, наверно, сделаю с кулером поменьше — 45х45, чтоб он не терял мобильности.

и он будет меньше и короче.

Проходил мимо… 25.01.2010 21:26
Ребяты, вопрос следующий:

Какую силу тока должен иметь на выходе блок питания, если в работе используются 2 параллельно подключенных кулера 0.12 А и 0.2 А? Вроде бы все просто: 0.32… Но почему-то блок питания с силой тока 500 мА вращает один кулер с силой тока 0.2 А быстрее, чем если к нему добавить другой с 0.12 А. Всегда считал, что потребитель возьмет столько, сколько ему нужно, а блок питания с силой тока 0.5 А легко может дать 0.32 А тока…

Ру 28.01.2010 23:34
Автору предыдущего сообщения. Как уже писали выше, чем больше mA на кулере, тем больше у него скорость вращения.
И ещё, кулер можно спалить не вольтажом, а силой тока, т. е. этими самыми mA.
Тоже хочу сделать такое же охлаждение для своего ноута, у меня блок питания китайский, покупал за 120 р, и прямо на нем есть позиции тумблера от 3-х до 12 вольт и 1200 mA, рядом ещё один тумблер на перемену полярности, и никаких реле не нужно.

Aq 31.01.2010 03:35
Доброго времени суток. Отличная идея, автор молодец. Вопрос: сделал кто нибудь толком это же, только через usb? И может кто знает, какие у usb вообще параметры (максимальная сила тока, сколько вольт выдает, мощность)?

Sergiy 16.02.2010 14:15
Поздравляю автора, он на этой идее миллион может срубить.
я о бесполезных подставках, их на свалку. а эту идею на производственный поток. �� �� =)

Sergiy 16.02.2010 17:18
Эта прибабаса с кулером может очень пригодиться тем, кто гонит процы на ноутах.
А я проблему с нагревом решил заменой термопасты и промыл систему охлаждения. �� :like: и вуаля
как часы целерончик М 430 1.73MHz бегает, 45-60 гр по цельсию.

DatteRo 21.02.2010 07:18
Сам такую собирал, получилось малоэффективно почему-то.

To Sergiy: да какие миллионы, эта штука уже в 2007 году появилась в продаже, компания evercool выпускает.

archx4 23.02.2010 02:35
samsung r710 грелся, особенно в последнее время, не особо загруженный доходил до 80-85 гр. почитал и решил сделать охлаждающую подставку. приобрел 3 кулера по 120 мм и блок питания на 12V 0.35A. после пары тестов результаты были ощутимы как в спокойном состоянии, так и в загруженном. температуры спали примерно на 15 градусов. после этого решил опробовать предлагаемую автором этой статьи идею. быстро собрал и в тест. результаты на порядок ниже (около 5-7 гр.), но все-таки использовался 1 кулер против 3х (в подставке), может еще свою роль сыграл выходной канал (расположен он сбоку).
Решил впоследствии собирать подставку из 4х кулеров (120 мм), устанавливать регулятор скорости и делать на века ��

артем 28.02.2010 01:36
слушайте, а можно же батарею от телефона присобачить =) ) тогда классика станет =) )

Maktraher 28.02.2010 23:49
помогло (температура процессора в разгруженом состоянии подает с 70 до 60 градусов, при полузагруженом проце температура падает с 85 до 80, при загрузке на 100 % температура что с приставкой, что без, одинаковая )
мерил програмой еверест
ноут Samsung p60+ проц Intel Core 2 Duo 1,66 GHz
автору респект =)

lemon 03.03.2010 11:55
автор, на счет кулера могу подсказать питать его через usb. только обороты там очень малые, потому что там вроде 12 вольт на таких кулерах.

Так вот, я сделал свой кулер таким образом, чеб он быстро вращался:

1. нужен моторчик от любого dvd (cd плеера — на нем питание 5 вольт так же как на usb).

2. нужен 12 см кулер, можно не рабочий все равно ломать.

ну и все, осталось только смастерить. нагрузки на usb совсем никакой.

автор могу скинуть фото. вот мыло.

�� 04.03.2010 16:56
У меня ноутбук Impression Unreal 658
вот конфигурация:
NVIDIA GeForce 9600M GS 256 MB
Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU P7350 @ 2.00GHz
Hitachi HTS542525K9SA00 256 GB
Меряю температуру Еверестом в спокойном режиме:
HDD — 51-54, GPU — 41-46, CPU — 37-38
при игре в Oblivion буквально через 30-40 мин:
HDD — 58-60, GPU — 70-74, CPU — 46-54
насколько я знаю, температура выше 54 опасна для винчестера, а 70 и выше нехорошо для видюхи. Я бы не стал суетиться из-за того, что ноут при таких температурах проработает года 3, но вся проблема в том, что при нагревании то ли видюхи, то ли харда у меня отключается намертво экран и виснет ноут, помогает только выключение.
Сегодня буду пробовать систему охлаждения, предложенную автором.

T_o_X_a 12.03.2010 20:29
Здравствуйте. До недавнего времени даже не задумывался об охлаждении своего ASUS G1S, пока не перегрелся чип видеокарты и не сгорел �� . Видеочип под загрузкой греется аж на 91 градус!! Думаю поменять термопасту и все почистить. Хочу собрать вашу конструкцию. Но прежде хотелось бы подобрать правильно вентилятор. Я погуглил и выяснил, что существуют две основные характеристики: воздушный поток и статическое давление. Так как вентилятор работает в данном случае на всос, то какая из данных характеристик важнее? Возможно эффективнее будет работать радиальный вентилятор, чем осевой.

alexmertv 27.03.2010 18:31
Все отлично, но вот как насчет питания? тут и кулеры, которые продаются в магазине, не походят
дайте его марку и расскажите, как подключить к нему питание.

Алексей 08.04.2010 17:08
собрал себе такую вещь 3 месяца назад после того, как перегрелся и сгорел винчестер на ASUS x50v, и остался очень доволен, запитал от блока питания в 5 В (еще производства СССР)- так он не шумит практически и работает отлично, температура винта выше 43 градусов не поднимается теперь =) , а процессор где-то под средней нагрузкой до 56 градусов.

alexmertv, бери обычный куллер (я брал для корпуса ПК 120х120 мм) Провода: Красный «плюсик», черный «минус», желтый провод можешь не трогать — он не нужен. Вот и все.

Кило 09.04.2010 01:22
Автор мужик. Сделал на Вдув, и температура упала на 10-15 градусов =) А на выдув толку мало, хоть и питаю от БП на 12V.

Alex 12.04.2010 13:49
Подскажите, как лучше сделать, если кулер находится снизу? Ставить мегамощный и довести отверстие устройства под отверстие, или кулер сразу к отверстию прицепить?
З.Ы. Идея классная ��

серега 13.04.2010 15:30
Отличная идея. автору РЕСПЕКТ.

puch 17.04.2010 11:50
Ничего нового! Похожая приспособа сделана мной несколько лет назад (4-5, уже и не помню) для обдува специального блока. Вот только конструкция иная — использована цилиндрическая пластмассовая коробка от магнитной ленты древних компьютеров (диаметром около 260 мм, высота 35 мм), внутри 4 вентилятора от БП ПК, источник питания от магнитофона Беларусь( 12 в, 1 а). На очереди конструкция из защитной крышки док-станции КОМПАК (она имеет выступы, ноут будет стоять под небольшим углом — удобно при печати, вентиляторы будут на 5 вольт (под USB). И не забывайте, что смена полярности на вентиляторах от БП не приводит к смене направления вращения.

МАО 17.04.2010 21:35
Я настоятельно советую использовать отдельный блок питания, а не USB. Если не дай Бог спалите USB, потери будут несравнимо больше по сравнению с БП за 100-200 рублей.

Олег 29.04.2010 13:01
а подойдет ли кулер на 0,11 А со скоростью 1300 об/мин??
а то заверяли меня, что у него 2200 об/мин, а дома уже вбил в инете марку, оказалось, что всего 1300 об/мин… :bad:

Вадим 29.04.2010 14:05
скажите, пожалуйста, какое минимальное число оборотов должно быть на кулере?

DarthJan 30.04.2010 11:51
Недавно встала проблема охлаждения ноута Dell Studio. Конструкция, предложенная автором, не подошла из-за особенностей строения ноута. Пришлось мудрить с 3-мя 120-ками и книгой �� На 2 кулера навинчиваются 8 болтиков с одной стороны, кулеры ложатся в район 2-х отверстий на выдув (болтиками вниз), книга для устойчивости, а третий кулер на выдув сзади ноута. Самое смешное, что такая система не очень охладила пыл агрегата �� Но после того, как задний кулер был развёрнут на вдув, температура понизилась на 10-15 градусов :ups:

Буратино 07.05.2010 16:08
Спасиб большое! Теперь у ноута значитлеьно снизилась температура.

Роман 08.05.2010 21:02
Спасибо Автору, просто нет слов ��

А-р 19.05.2010 17:37
можно взять пару тепловых медных трубок, присобачить их к радиатору, вывести наружу и подцепить к обычному радиатору с вентилем от охлаждения настольного проца. можно подумать, как сделать разборным это соединение, чтоб сзади сильно не торчало ��

Ваче 13.04.2011 17:58
Нельзя присобачить тепловые трубки, т. к. невозможно обеспечить хорошее соединение и теплоотдачу, т. к. трубки недоступны из-за того, что окружены ребрами радиатора. Автор избрал самый идеальный вариант по показателю шум/эффективность. Единственное, что можно досоветовать, — почаще чистить радиатор ноута сжатым воздухом (пневмоочистителем). ��

Сергей 31RUS 26.05.2010 17:44
Спасибо большое! Теперь у ноута значительно снизилась температура. У меня ACER 5920g, ставил на Вдув, на выдув не помогает.

Роман 28.05.2010 01:34
у меня ничего не делая на компе температура прыгает от 70 до 95 градусов. проверял на всех прогах что только можно, модель ASUS F5. порекомендуйте что-то ��
может термопасты ему не хватает?

pavlenchik 01.06.2010 22:00
эта байда работает �� с 80-90 на 66-75.

Серега88 11.06.2010 05:35
как это будет работать на вдув ?) захлебнется ?) у меня hp pavilion dv7. в простом режиме особо не греется, карлсон вообще почти молчит, но когда играю в игру, то это просто невыносимо + через часа полтора-два видюха так нагревается, что фпс падает до 1-3 на секунд 15-20… в общем, тормоза. радиатор стоит также. надеюсь, поможет =) поехал в магазин ��

Серега88 13.06.2010 16:28
в общем купил кулер+блок питания 12 в. сделал все так же. Ответ положительный: температура упала после 4 часов работы на 4-5 градусов по Цельсию. сравнивал с подставками для ноутов, которые стоят по 1500 рубля и выше, — результат показали хуже 1-2.

Tajyka 18.06.2010 17:59
Хочу тоже соорудить такую самоделку, но, как приличная девушка �� , не знаю как все это сделать, то бишь купить кулер и все прочее ��
У меня Asus Х59SL, кулер у ноута сзади, может кто знает, какая нормальная температура для него и как проверить его?
Спасибо)

vovandr 29.06.2010 19:01
ноут HP 6735S. после начала использования приставки автора, по эвересту температура ЦП — 53, ядро 1 — 57, ядро2 — 57, hard disk — 40 градусов. В среднем падение -10 градусов. Приставка просто стоит сбоку, не приклеена. Совет экспериментаторам — питать от внешнего источника питания (БП от старых магнитофонов подходят идеально).

wetrygan 08.07.2010 00:18
дайте ему чисто символическое название типа «Карлсон X9000» ��

Виктор 10.07.2010 10:14
Супер! А я всю башку сломал, как доп. охлаждение продумать.
В играх нагревается, жалко девайс! Буду мастрячить, огромный респект и уважуха автору! а то в магазине подставки от 1650 рубликов. питание от усб и ко всему засирает ноутбук! Ладно не стал брать! пойду делать, всем спасибо.

Ильгиз 13.07.2010 14:39
Спс автору, вообще капец как помогло.
Без кулера
http://linkme.ufanet.ru/images/8a525eed97e8c8332b851bc0115bbcdc.jpg
С кулером
http://linkme.ufanet.ru/images/ce86689b85ac48f20411c93b54553d91.jpg
А вот и охлаждение
http://linkme.ufanet.ru/images/8ee8e769be82b29e4fa7f72b4195a97e.jpg
http://linkme.ufanet.ru/images/a6ce13a3979eef084da69359246eedca.jpg

Евгений 14.07.2010 20:18
У меня Aser 4315 (Celeron M540). Печка еще та. Купил на Молотке Core 2 Duo T5250 и установил. Кроме роста производительности снизилась t проца, штатный кулер практически не включается (до этого не выключался). Теперь думаю, как снизить t HDD, самый горячий компонент ноута, сделаю — сообщу. Склоняюсь к методу без внешних девайсов, хотя метод автора интересен, особенно если найти центробежный малогабаритный вентилятор.

Антонио 17.07.2010 00:57
Великолепно! Сделал аналогичную картонную коробочку с кулером coolermaster 120 mm 2000 об/мин — с 72 градусов температура упала до 58 градусов. Охренеть и еще подсветочка ночничок =)

xxl13 19.07.2010 20:59
а у меня на выдув эффекта никакого не дало. ноут acer aspire 5930, пришлось просто подкладывать 2 кулера на вдув вниз под дно, запитал от адаптера. температура винчестера на максимальной загрузке упала с 58 до 49, проца и видюхи в нагрузке тоже на 4-5 градусов упали и стали соответственно 86 и 86.

карнавал 21.07.2010 23:56
интересно. я пошел по другому пути. купил подставку под ноут с одним кулером. кулер заменил на более шустрый. на подставку квадратом наклеил шумоизолятор от дверей так, чтобы при постановке ноута на подставку он дном ложился на нее, и воздух не проникал через боковые щели. при этом создается повышенное давление под ноутом и воздух с силой заталкивается в нижние отверстия, причем все. эффект супер: и ноут остался мобильным, и пристраивать ничего не надо.

Владимир 23.07.2010 09:46
Соорудил такую же конструкцию, и не знаю ЧТО КУДА ПОДКЛЮЧАТЬ. у меня НОУТБУК toshiba qosmio f20.
КУДА надо ПРИСОЕДИНИТЬ эти 2 ПРОВОДКА (красный+чёрный). ?)
«блок питания на 12 вольт» — А ЕГО КУДА ПОДКЛЮЧАТЬ? ��
Пожалуйста, напишите подробный FAQ, а то я вообще в этом не разбираюсь. :bad:

Freddy 27.07.2010 09:12
Здравствуйте, роль блока питания играет БП от компа? просто его вытащили, как я понял?

Заранее спасибо за ответ. А если через usb подключать, то как спаять? у меня есть хаб, на нём установлена система блокировки скачков…

VamPI-r-4eg 27.07.2010 19:46
УРА. Реально работает!
СПС автору за идею ��
ВОТ ЧТО У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ:
s46.radikal.ru/i111/1007/67/88f4f1ef875b.jpg
i067.radikal.ru/1007/29/c2c1014db691.jpg
s54.radikal.ru/i146/1007/e0/823baeaa71ec.jpg
:angel:

Желтый 02.08.2010 09:21
Вопрос тому, кто дружит с паяльником:

Когда у меня работает вытяжка, начинает крутиться кулер от потока воздуха. Вопрос: не повлияет ли вырабатываемый ток от куллера (по принципу динамо машины) на систему ноута. Ведь в определённые моменты кулер не крутится, и соответственно, тока на контактах не должно быть.

stark 02.08.2010 17:14
Freddy, ниче паять не надо, просто берешь ненужный юсб провод, например, от джойстика или чего нить там, присоединяешь красное к красному, черное к черному и все =)

Грин-де-Вальд 17.08.2010 21:09
Просто супер! 7-10 градусов как с куста на играх. мах 62-65* без конструкции, а с ней мах 52-56*. а если так просто использовать, например, в нете, то снижается до 37*. АВТОРУ РЕСПЕКТ. у меня раньше было в нете 40-44*, а щас, как я уже писал, 37* и держится. Когда вырубаешь игру, то температура снижается с 55 до 40* буквально за 3 мин. просто супер, я сегодня увидел это и сегодня же и сделал её. и вот радуюсь. но эта конструкция даже неплотно прилегает к радиатору, и это хорошо, так как снизу воздух она тоже засасывает, и он там постоянно меняется, а значит, что отверстия снизу засасывают не тёплый воздух, а холодный. и, кстати, кулер у мя 12 вольт, 0.30 А, 2100 оборотов в минуту. если у вас 1300 оборотов, то это слабовато будет, всего на 3-5* помогать будет. а если у кого 3000 тыс оборотов, это ваще кул будет, 10-15* как с куста. так что учтите. ещё раз спасибо автору.

Володя 19.08.2010 16:40
Автору респект за такое интересное изобретение. Думаю, что многим оно реально помогает. Единственное, к чему бы я хотел привлечь внимание (если можно — добавить в статью, потому-что это важно!), — это факт забора крупных частиц пыли внутрь ноутбука. Эта пыль со временем оседает на решётке радиатора внутри, сразу за крыльчаткой вентилятора, и начинается нагрев, с которым ни штатный вентилятор, ни дополнительный справляться радикально не будут. Лечится это только одним способом — разборкой вентиляционной системы и ручным удалением этой войлочной прослойки пыли с радиатора. Учитывая тот факт, что 12 см вентилятор прокачивает большее количество воздуха (измеряемого в CFM — кубических футов в минуту), чем маленький штатный, можно смело утверждать, что крупная пыль будет быстрее набиваться на радиатор. Это обратная сторона медали любого изобретения.
Пожалуйста, люди, следите за повышением температуры и если она повысилась даже при приделанном внешнем охлаждении, уже внешку тогда снимать не надо (будет греться гораздо сильнее!) и надо посрочнее чистить систему. Говорю это вам как человек, который часто с этим имеет дело по специальности. �� Спас жизни уже не одному десятку ноутбуков.
Автору ещё раз отдельное спасибо за то, что поделился идеей с массами.

Влади 21.08.2010 11:18
Автору респект за систему! нашёл только кулер от процессора на штатном. он меньше, чем 120 мм, и напряжение его 12В, 0.12 А. Чем меньше путь прохождения воздуха, тем лучше охлаждает. т.е. важно, чтоб кулер был как можно ближе к отверстию ноута. у меня acer emachines 1.6 ghz. одно ядро и греется макс до 55 градусов. в простое 52. с этой системой на меньшем кулере снизил до 38 градусов. очень эффективно. целых 15 градусов! нашёл 120 мм кулер и хочу собрать систему помощнее.

Боря 21.08.2010 21:46
Идея что надо! Автор, нужен ваш совет! Не шарю в электрике ��
Купил кулер на 12В и 0,11А, а также блок питания на 12В и 0,3А. Возникло 2 вопроса:
1)Выдержит ли кулер работу на таком блоке?
2)У кулера три провода: красный, желтый и черный, а у блока питания два: черный и белый. Как подключить провода?

Леня 04.01.2016 18:45
Я могу ответить на второй вопрос. Красный провод к красному, черный к черному, а желтый не трогай.

вован 25.08.2010 18:48
клевая тема. я сделал почти такую же вытяжку. только у меня внутри стоит 4 кулера, и работает от 2 блоков. только вот хрень одна есть: кулер в ноуте поработает на 3100 rpm и сразу спускается на 100 rpm. это опасно, что кулер не крутит в ноуте?

вован 25.08.2010 19:04
ребята, вот у многих проблема с этой вытяжкой, что она якобы не вытягивает тепло. совет: если у вас не заклеен скотчем или еще чем-либо отверстие сзади на коробке этой вытяжки, то она бесполезна, надо заклеить, но оставить маленькое отверстие, чтоб выходил воздух.

Вячеслав 25.08.2010 20:27
В моем Асусе ЦП, два ядра, оперативная память и жесткий диск грубо как бы стоят на одной линии. При работе данного устройства заметно его влияние на ЦП, ядра, а на жесткий диск (он расположен дальше всех) влияния почти не обнаруживается. Тем не менее, автору выражаю глубокую благодарность за идею. Хочу теперь попробовать сделать снизу ноутбука нечто вроде корытца под вентиляционными отверстиями и вентилятор включить на вдув.

Павел 28.08.2010 18:42
Выше уже поднимались вопросы, как увеличить число оборотов вентилятора, но мне они не подходят. Приобрел вентилятор для корпуса ПК 12025K (EC12025) + блок питания на 12 вольт (примерно 800 мА) DVE AC ADAPTOR (от модема). Перед тем как собрать устройство, проверил подключением к компьютеру, в итоге вышло, что оборотов меньше выдает в связке с блоком питания на 12 вольт. Возможно ли увеличение оборотов? Заранее спасибо.
Автору за идею СПАСИБО.

Сайман 30.08.2010 01:50
Возможно ли подключить два кулера 120×120 на блок питания 12 вольт? Если да, то уточните, пожалуйста, каким образом. Спасибо!

Роман 31.08.2010 01:48
Автору огромнейший респект =) я купил ноутбук Acer Aspire 6530 не так давно, всего месяц назад, но при нагрузках температура все равно кусается… ��

Сначала, правда, я про температуру не задумывался, но после того, как начал одну онлайн-игру (товарищ все уши прожужжал), заметил, что час-2 нормально идет, а потом фпс заметно падает, начинает подвисать и все такое… скачал Эверест: проц, видюха под 70 градусов, винт 45 (Дело пахнет жареным ?) )… и вот после недолгого обдумывания ввел я в гугл: «Как можно сделать охлаждение для ноутбука?» и вуаля :ups: , я тут. Если есть средства и возможности, зачем укорачивать жизнь устройству… Завтра же начну мастерить охлаждения… =)

Автору огромнейший спасибо за статью, а всем остальным за комментарии, очень много полезной информации…

Станислав 01.09.2010 17:28
Здравствуйте.

Я тут наткнулся на Вашу статью и решил сварганить такой же агрегат, но встала проблема — не могу найти дешёвый блок питания, не могли бы Вы сказать, где Вы его приобрели?

Вяч.Павл. 21.09.2010 13:43
Прежде всего спасибо автору за идею и за то, что он расшевелил наши спящие творческие жилки! Фактически, не влезая внутрь ноутбука, есть два пути понизить температуру в нем: усиление принудительного выдува (у автора) или вдува. Я попробовал оба варианта. В первом случае при полной загрузке температура (по Everest) ЦП 57, на ядрах 57, жесткий диск 33. Для поддува снизу я использовал сдвоенный вентилятор для винчестера (мне попался в магазине Twin-Fan HDD Cooler), который просто скотчем прикрепил под основными вентиляционными отверстиями на днище. Батарею я не использую, поэтому заклеил скотчем отсек для нее, чтобы не выдувало там, где не надо. Блок питания на 12 вольт купил Robiton с регулировкой входного напряжения. При работе вентиляторы достаточно громко шумят, но температуру сгоняют хорошо. При тех же условиях температура была 43, 37 и 28 градусов, что заметно лучше, чем при принудительном выдуве. Конечно, при этом необходимо приподнять ноутбук на 2-3см. Я использовал пробки от пластмассовых бутылок. Окончательное тестирование придется проводить летом, а пока можно доводить оба варианта удобного применения.

Егор 06.10.2010 23:32
Температура упала на 9-12 градусов, спасибо за идею.

Студент 11.10.2010 14:25
Изваял подобное. Агрегат сразу показал хорошие результаты при тестировании. В виду того, что у меня куллер на буке вообще отказал, это изобретение как бальзам на душу. Сделал всё аккуратно и имею в среднем -15 градусов в зависимости от нагрузки на бук.

Вован 31.10.2010 22:37
Спасибо. Помогло, хотя не особо верилось.

Rick Braun 02.11.2010 13:51
Admin, а у тебя за кулером стоит перегородка из картона или нет, а то на фото не понятно?

Administrator 09.11.2010 21:59
Rick Braun, перегородки нет, внутри коробки свободное пространство.
Zorg 28.11.2010 00:10
Блин, была реальная проблема — вырубался ноут от перегрева, когда в DIRT 2 или NFSHP рубился, сделал как написано!! СУПЕР!! РАБОТАЕТ БЕЗ ПРОБЛЕМ! РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!! сделай патент и продавай.

TIX_ON 28.11.2010 13:44
Да, идея супер.
температура в простое была около 51-57, а этой штукой 47. волшебство.
только я сделал с вентилятором 80*80.
(старый, и шумный:-))

Если у кого есть хорошая программа для мониторинга температуры (процессора, HDD, видеокарты), киньте мне мыло: profesor-007@yandex.ru.
заранее спасибо.
сейчас пользуюсь Core Temp 0.99.8 ��

Марина 07.12.2010 17:27
Жаль, девушка не сможет сделать �� у меня на днях почему-то ноут стал сильно перегреваться. Может, потому что в квартире 30 градусов? ��

DJ_URAN 08.12.2010 21:11
Да. Идея неплохая. От себя могу добавить: кулер можно расположить не вертикально, а горизонтально относительно стола. Коробка при этом значительно уменьшится и будет в форме прямоугольника. При этом кулер не следует «класть» на самое дно получившейся коробки, а оставить зазор между ним и дном коробки, равный высоте окна охлаждения ноутбука. Кулер будет выдувать воздух вверх.
КПД никак не упадет, а может даже и увеличится, но габариты конструкции заметно уменьшатся.
Чтоб коробка хорошо прилегала к отверстию ноута, надо взять «мокрый» силикон. Это такой материал, например, можно найти в комп. магазе в виде толстой защитной пленки для клавиатур. Он хорошо липнет к корпусу и герметичен.

Андрей 56 rus 09.12.2010 21:57
У меня Acer aspire 6530. купил и не рад: при бездействии сильно греется, и процессор работает постоянно на 70%.

Stas 26.12.2010 10:31
Хорошая идея, сделал себе такую. Блока на 12 не было, думаю, ладно, раз нету на 12, запитаюсь от ноутовского на 19. Хорошо подул, температуру процессора скинул до 40 градусов без нагрузки, но я не стал на этом останавливаться, нашёл блок на 24 и запитался от него — температура 38… В общем, респект за идею.

Алексей 26.12.2010 21:31
Идея неплохая и дешевая, а если поиграться, то можно сделать как у Alexator, да еще и разрисовать, вообще получится красота.

mihailov.nikita@MAIL 29.12.2010 14:46
Сделал се такую штуковину для охлаждения ног после катания (на скейте). Питание через АГАТ нуу.. типа с сети (я не знаю, как эту коробку назвать). Получилось, что можно регулировать обороты.. ммммм, это просто спасение для ног �� автор гений!

Xeer 04.01.2011 21:07
Может скоро и водяное охлаждение смонтируете.

dan 12.01.2011 09:25
БРЕД. :ups: а как же мобильность бука?! ?)

dan 12.01.2011 09:29
у меня бук греется до 93 градусов, ставил что-то подобное, ну падает температура до 85-89… а толку?! такая система полезна будет для настольных буков с чипами nVidia!
совет, мужики: следите за запылённостью радиаторов и не лезьте туда, куда не надо!! это продлит жизнь вашему буку!

Vewntura.nsk 17.01.2011 19:37
та же ботва. около 85 градусов на Asus k40ab. надо снимать днище и припаивать турбину непосредственно к процессору. тогда по-любому поможет. =)

Jack3995 27.01.2011 23:17
У меня вопрос: кулер (12V, 0.14A), встроенный в блок питания стационарного компьютера, еле-еле крутится. Если надо размеры — примерно 100 Х 100 мм. Можно ли повысить напряжение, подаваемое на кулер, в пределах разумного (чтоб он не сгорел), для того чтобы повысить количество оборотов?

Baca6u 31.01.2011 14:07
Есть кулер shuttle model da09225R12U 12 V 0,56 А (9 мм).
в нём 4 провода: синий, зеленый, желтый, чёрный. Как реализовать питание? Какой купить БП? Желтый не подключать, чёрный — земля, а с двумя другими как быть? он вместе с радиатором, кстати, интересно, можно ли извлечь толк из радиатора…
Заранее спасибо за помощь!

Артем 03.02.2011 12:20
Автору респект! работает суперски нотик леново двухъядерный. показатель температур при онлайн играх с высокими требованиями просто фантастика, нагрев уменьшился, тормоза пропали.

Андрей 08.02.2011 07:22
Вот я не понял: он работает на выдув или вдув? ?)

мотя 11.02.2011 20:54
народ, подскажите, есть такая программа, которая увеличивает скорость вращения кулера?
или самый дешёвый вариант и малогабаритный охлаждения?

Макс 12.02.2011 19:28
Автор, огромное тебе спасибо. Мой ноут Nautilus w551 греется просто ужасно, благодаря этому устройству температура процессора снизилась на 10-11 градусов!

Кирилл 13.02.2011 16:17
зачем так париться с системой охлаждения, если предельная температура для процессора не ниже 80 градусов?
для меня основная польза от подставок с охлаждением для ноута — возможность держать его на коленях, т. к. подставка остается холодной.

SHIR 22.02.2011 22:19
отличное устройство. даже при неплотном прилегании дало снижение на 10-12 градусов на проце и видео и 5 на харде. фотки скину, когда доделаю.
Р. S. использовал вентилятор от термалтэйк с CFM 110.

Сергей 02.03.2011 20:47
У меня куплена пластиковая подставка для ноута (Acer Aspire 5920g) за 300 р. в Медиа Маркете, чтоб на коленках можно было работать. Врезал в нее вентилятор (кажись, 80х80, 12 V) от процессора настольника, прям под отверстие вентилятора на днище. Только питание взял от USB. В итоге крутится слабо — толку ноль.
Щас дошло, что надо разобрать БП и взять от туда 19 V + убрать щель самоклеящимся уплотнителем для окон между ноутом и подставкой, так сказать, сделать трубу.
А вообще система охлаждения у этого Acer`а — полное Г. Знал бы — не купил.
Всем спасибо за идею.

Сергей 02.03.2011 23:31
Мдя, а кто-нибудь разбирал блок питания? По-моему, это бесперспективняк…

Алексей 19.03.2011 22:15
Автору большое спасибо за идею. Слепил себе точно такую, как на рисунке, в итоге родной кулер отдыхает, температура не поднимается больше 42 градусов. ноут lenovo, блок питания от ПК. СПАСИБО.

combers 20.03.2011 03:27
Помогло, сделал на выдув 92х92 12 v с адаптером (от dvd взял =) тоже 12 v). До этого комп вырубался постоянно, даже с подставкой вылазил синий экран :ups: с игрой была температура 110. после того, как установил это охлаждение, стало 90, и работает нормально.

slava 26.03.2011 21:28
combers, возможно, у тебя забилась пылью решетка радиатора, разбери ноут и почисти. У меня первый ноутбук умер от 85 градусов!

Станислав 27.03.2011 15:39
Скажите, для Asus g73 поможет? При игре в Crysis 2 (и некоторые другие игры) видеокарта нагревается до 109 градусов. Потом срабатывает защита, и ноут вырубается.

pc-master 06.04.2011 21:37
это, конечно, реально работающий способ. а я считаю, что проще поставить на термодатчик кнопку вкл/выкл и при больших нагрузках просто отключать терморегулятор. штатный кулер не хуже справится, проверено. и шума гораздо меньше.

sergiis 11.04.2011 01:25
Такая конструкция работает как пылесос. Количество воздуха и пыли, проходящей через радиатор, огромное. Большая часть пыли будет на радиаторе.

Владимир77 12.04.2011 17:48
Решаю аналогичную проблему с MacBook Air.

Саня 16.04.2011 21:44
Сделал себе такую же, работает на все 100! �� автору РЕСПЕКТ. �� =)

Alex78us 22.04.2011 17:21
ASUS W90VP. менял и термопасту, и промыл радиатор — эффекта «0». видюха грелась до 102 *С . купил подставку cooler master U3 (1300 р.). у неё алюминиевая перфорированная площадка и три кулера «80» с регулятором под usb. расставить под днищем по своему усмотрению (под местами нагрева). оставшуюся поверхность заклеил липкой алюминиевой лентой… температура упала на 9 *С на каждой видеокарте (4870х2), а проц Q9100 вообще курит. Спасибо за идею проклеить периметр подставки резиновым бордюром. попробую создать давление �� . затем вырежу в крышке снятой над CPU и GPU отверстия и поставлю на место �� вот тогда посмотрим результат. Этот способ не лишает вас возможности поработать «на коленках».

Боцман 30.04.2011 16:42
Ноут был изобретён для того, чтобы его с собой таскать. Этот пылесосовентилятор тоже носить с собой?
А насчёт уменьшения и увеличения геометрических размеров при нагревании и охлаждении — так я открою вам страшную тайну. Это происходит СО ВСЕМИ ПРЕДМЕТАМИ. И старения никакого от этого не добавляется.

Сергей 04.05.2011 12:21
Соорудил и я себе такой �� была в играх температура 100-115 градусов. Теперь не выше 85. в обычном режиме не доходит до 65. Так что спасибо. =)

barbos001 17.05.2011 18:49
У меня на нетбуке Asus-EEE-900 было тоже не всё сладко — грелся как самовар, аж руки обжигал. Вентилятор жужжжал, а воздух почти не выдувал — асусцы малограмотны в теплотехнике, они типа электронике учились. Они и сделали корпус с такими малюсенькими щелями на выходе воздуха, что он лишь по корпусу то и гонялся.
Короче, решением проблемы стало вырезание зубьев решетки. Через один. Один выдрал, один оставил, следующий опять выдрал, и т. д. После этого температура градусов на двадцать понизилась. Воздух из корпуса стал выдуваться нормально. Вентилятор почти жужжать перестал, лишь иногда включается.
Думаю, аналогичные ляпы есть запросто и на иных моделях этой фирмы, поскольку дизайнеры несколько не в курсе задач теплообмена.
Может и у этого ноута надо не внешний нагнетатель присобачивать, а лишь позволить нормально работать уже имеющемуся…

Forest 17.05.2011 18:50
Автор молодец, интересная идея, но я сделал проще, снял дно ноутбука, вырезал доску под него, поднял задние края на 5-7 см, сделал отверстие под 12-вольтовый вентилятор от старого блока питания и подключил к юсб 5 вольт, вентилятор крутится в полсилы, но его совершенно не слышно, и при простое выше 46 не поднимается, а при максимальных нагрузках выше 67 ни разу не замечал, а хард при этом теперь даже выше 30 градусов не бывает �� HP 625.

Дмитрий 19.05.2011 23:04
Просто надо почистить радиатор и не надо ниче придумывать. Делаю это раз в полгода и проблем нет, работает 5 лет без проблем.

Михаил 31.05.2011 21:55
Купил кулер самый дешевый на 12 В, выдает 1000 оборотов всего, за 140 р., купил блок питания на 12 В, правда, подороже вышел, и собрал наподобие этого устройства, только у меня ноут еще поднят получается немного. Вентилятор помогает отходить теплу как бы сзади и снизу маленько. Ноут, можно сказать, замерзает… У меня acer aspire 5530, раньше грелся ужасно, а чтобы почистить, просто так не подлезть, полднища снимать надо. Сейчас сижу и радуюсь творению. Шума нету от вентилятора вообще, 1000 оборотов вполне хватает, ноут ледяной стоит. Хорошая задумка!

Вадим 02.06.2011 22:24
Всем привет! Автору респект. вопрос такой: купил 3 китайских кулера с единственной надписью «12V-DC»… Опыт 1-й: взял один, запитал через блок питания 11В-1А, работал нормально; опыт 2-й: взял все три кулера, соединил вместе и запитал на тот же БП 11В-1А, работали медленно-медленно; опыт 3-й: эти же три кулера запитал через БП ноута 19В-3.42А, нагрелись и сгорели нахрен! Вопрос: что кому не хватило? и что кто перебрал? если купить еще раз такие кулера, какой БП будет оптимальный: макс оборотов и макс ресурс долговечности? есть вариант 12В-2А, но не знаю хватит ли или не перегреются? Ответьте, кто знает, пожалуйста! четвертый день голову ломаю. :bad:

Вадим 13.06.2011 19:16
Снова здрасте. состряпал подставку из металлических решеток под ноут, под низ запитал три кулера на 120, под разрезики на дне, а на выдув состряпал коробочку наподобие изобретения автора и поставил два последовательных кулера на 120, так что один как бы дует на другой. питает все это старый блок питания от ПК. итог: температура всего железа упала на 25-30 %! на все было затрачено менее 500 рублей. согласитесь! за менее чем за 500 руб охладить ноут на 25% — это НЕплохо. автору респект!

Ярослав 19.06.2011 08:33
Люди, подскажите, а можно кулер как-нибудь через розетку питать? я вообще в этом не шарю. ��

Егор 24.06.2011 12:17
Собираюсь купить ноут, подскажите, пожалуйста, у каких марок лучше всего охлаждение продумано? Ценовая категория до 30 тыс., игровой. А то возьму, железо мощное будет, и буду через каждые 15 минут за температурой следить. Заранее спасибо.

Ппц 24.06.2011 12:58
Пипл, помогите мне, пожалуйста, у меня есть блок питания (старый, там переключатели даже есть с 12 — 3 В). у него 2 проводка всего, а у кулера четыре, причем цвет (синий, зеленый, желтый, черный). Не пойму, куда что скручивать. Делаю вещицу как у автора ��

Паша 29.06.2011 01:19
очень классная идея, автору респект!

selevo 11.07.2011 23:41
про пыль, конечно, глупость написана.
Кулер её вытягивает столько же, сколько втягивает. И чем сильнее крутится вентилятор, тем более здоровые пылинки залетят в ноут и меньше вероятность, что они вообще вылетят.
Так что про пыль автор сделал неверные выводы, на мой взгляд.

Андрей 12.07.2011 08:59
Автору респект за идею!
У меня ноут ASUS G50.
Смастерил подобный девайс и дополнительно поставил вдувающий кулер снизу. В игрушках типа «Кризиса второго» температура улетала к 100, теперь максимум 86.

Ray 12.07.2011 15:38
Насчет БП так и не понял, что за БП такой, который автономно без материнской платы и процессора запускает кулер?

Roman. 13.07.2011 20:40
че-то не понял, он на вход работать должен или на выход? заранее спасибо. ��

Alex K. 24.07.2011 03:14
С трудом верилось, но сделав такое приспособление с кулером 120×120 1600 rpm, наступила сказка.
Побольше бы таких авторов. ��

Maxon64 25.07.2011 12:33
Агрегат суперский, автору мегареспект. На моем Nautilus W551, где конструктора просчитались с системой охлаждения, этот агрегат сгоняет до 12 градусов!

user 27.07.2011 15:54
Вы бы еще из мусорного ведра док станцию сделали… жалко денег на подставку с кулерами… охренеть.

Никита 27.07.2011 20:08
Такую же штукенцию забацал! Только я не от БП, а от USB сделал. Порезал шнур юсб и к кончику припаял чёрный и красный контакты и подключаю в юсб вход, правда, мощность низковата, но я думаю, хватит. Спасибо автору!
Кстати, а как к блоку питания подключить и где вообще и за сколько его можно купить?

Freeman 28.07.2011 18:27
1. Подложить что либо высотой пару сантиметров под аккумулятор, это приподымет ноут. Как результат — 2-3 градуса минус, да и печатать удобнее.
2. Не мешало бы поставить прогу (к примеру) RMClock. Включить ручное управление питания процессора и попробовать подобрать меньшее напряжение для процессора, для его родной частоты. Потом поставить профили для каждого типа нагрузки и частоту и вольтаж. Получится ручной Cool&quiet (проц. Turion tl-64 2x 2.2. заводской VID был 1.15 в, поменяно на 1.075 в. T

63-80). Может, на другой партии проца и меньше было бы. Проходит все тесты, температура под нагрузкой (т.е. постоянно загружен на 100%) была 90, стала 82). Основная рабочая частота и от батарейки 1.0 (vid 0.850 в, T

40-48, дополнительная — 1.6 vid 0.900 в, T

50-62). Максимальная врубается автоматом, если это необходимо.
3. Подобрать дрова для видюхи (Radeon 2600XT). Было 85-98, стало мах 75.
4. Продуть решетки и поменять пасту, главное — правильно сделать. Особенно актуально для ноутов 3+ года.
5. А уже только потом делать подставку.

Роман 30.07.2011 04:15
Это единственное реально помогающее остудить ваш ноут приспособление, я долго мучился в догадках, стоит ли тратить время на сбор такой штуки. после н-ного числа положительных отзывов собрал-таки. Но решил сделать модинговую �� Берете кулер с лед подстветкой, какая вам нравится, оргстекло и вырезаете нужными размерами стенки будущей коробочки, склеиваете все и вуаля �� Получается круто �� Реально срезает 30 градусов, как с куста. Автору спасибо за задумку. Еще хочу собрать DC/DC конвертер с 5 В на 15 В и запитать через USB, поставить реостатик, что можно было регулировать, и USB впаять в нее, что потерянную вернуть.

Роман 21.08.2011 20:54
Ноут Lenovo G555. Греется он капец как. На играх до 75* разогревается. После установки WINDOWS XP вместо «семерки» температура упала до 65. А с этой приспособой выше 57 не поднималась. Вот думаю еще один 120 мм кулер на вдув снизу приспособить, мож еще охладит. Хотя и так уже неплохо. Ну если кому посильнее охлаждение надо, могу посоветовать электровентилятор системы охлаждения с ВАЗовской классики. Только два минуса. Ноут все время прижимать надо, а то взлетает и шумит сильно! ��

valeryh 28.08.2011 03:29
Автору респект, конечно, у меня бук Acer 5930G, взял подставку залмановскую и горя не знаю. Кризис батлефилд 2 все летает без проблем, температура в пределах держится. Одно неудобство: в два-три месяца радиаторную решетку прочищаю.

Denis 17.09.2011 22:38
Как я уменьшил уровень шума: снял систему охлаждения, очистил от накопившейся пыли. заменил термопасту (прежняя высохла). смазал ось вентилятора силиконовой смазкой. В итоге шум снизился в 2-3 раза, температура упала на 12 градусов.

ORLANDO 10.10.2011 16:19
мда, способ, наверное, найс.
Но мне такое не подойдет. �� может, кто знает, как охладить, если полоса радиатора проходит снизу?
бук — Air первого поколения.

Miha 13.10.2011 15:31
Автор, у меня к вам вопрос.
скайп — ore7771.

Administrator 13.10.2011 17:04
Miha, задавайте вопрос здесь. Посетителям будет полезно узнать новое. !;)
Miha 13.10.2011 18:12
Я не могу понять, как сделать из картона эту фигню, если не трудно, объясните…
Я подсоединил кулер (12 вольт) к блоку питания на 18 вольт, вопрос: кулер не сгорит?

Administrator 13.10.2011 18:50
Ничего сложного нет. Берете кусок картона, режете, сгибаете, смотрите, совпадают ли грани. Потом обклеиваете стыки скотчем и изолентой.
Очень нежелательно подсоединять его к такому БП. Есть большая вероятность, что он скоро сгорит.
Miha 13.10.2011 18:58
Вот у меня проблема именно со сгибами картона, никак не могу сделать.

Дмитрий 18.10.2011 18:12
До 75 градусов греется — это же нормально, особенно в играх, у меня на буке HP до 80-ти, а то и 90 раз было, вот это не очень уже хорошо, хотелось бы поподробнее узнать как все-таки подключить кулер без USB, можно картинку, а то на словах не очень понятно, что к чему подключить надо.

valera 30.10.2011 14:03
привет у меня ваио 17″, раньше выдувал сбоку очень хорошо. даже руку воздухом обжигал! после года работы перестал выдувать. быстро перегревался и выключался. открывал его, почистил внутри и купил подставку дипкул 17″. разочаровался. не помогло. переклеил кулера на вдув прям в отверстие. там как раз 2 маленьких кулера, вдувают сейчас прям на процессор. перестал отключаться. но все равно перегревается. что-нибудь можно придумать? можно ли заменить внутреннюю систему охлаждения?

Андрей 07.01.2012 14:44
У меня был такой ноут, товарищ попросил разобраться. Он тоже после включения перегревался и отключался. Я его вскрыл, продул, но не сильно помогло, потом опять вскрыл и заметил, что между вентилятором, который выдувает воздух из ноута, и радиатором скопилась пыль. Я все открутил и оказалось, что там такой слой пыли, что воздух просто не проходит наружу. Все прочистил и ноут прекрасно заработал. Кулер и радиатор, как правило, плотно соединены с радиатором, поэтому не бойтесь, разбирайте и убирайте оттуда грязь.

Korvin51 31.10.2011 15:55
Всем доброго времени суток. Представьте себе квадратную коробку, допустим, из оргстекла. На верхней «панели» куча отверстий, туда и поставим ноут, ну как на подставку. А в задней части коробки вырежем пару дырок и воткнем туда куллеры. Наладим, подключим. Каково ваше мнение, будет такая конструкция работать продуктивно? А еще, например, можно поманьячить и как бы соединить подставку и ноут, герметизировав жидким пластиком, например… в данном случае верхняя «панель» не требуется. Забавный моноблок получится. ��

valera 02.11.2011 22:26
привет Korvin51, если только на вдув. �� на практике же я видел, что все эти подставки имеют металлическую часть корпуса и работают как радиатор. ноут делит/отдаёт часть тепла на подставку, которую охлаждают кулеры. ну или я как-то неправильно выразился. ��

Korvin51 04.11.2011 16:35
Сделал устройство по вышеприведенному макету плюс один вентилятор поместил под ноутбук. Запитал от телефонного зарядника на 5 вольт, все равно помогает! Очень долго пытался что-то сделать, чтобы охладить ноут ACER ASPIRE 4740, чтобы к кулеру добраться, надо весь ноут разбирать, я боялся, что обратно не соберу. Ан нет, получилось. �� так что, ребята, чистите радиатор почаще. ��

Дмитрий 07.11.2011 18:57
Вот я наконец-то разобрался, накопал дома у себя блок на 12 v, а он ещё и с регулятором напряжения, кулер за два провода прицепил все работает. Сделал коробочку по данному методу (на выдув), процессор греется на 7% меньше, спасибо автору. ��

Александр 24.11.2011 00:08
Начал ноут тормозить и прочее, оказалось, злосчастная система охлаждения. SpeedFan показал процессор — 84 С, винт — 74 С. Как-то сразу пришло в голову — пылесос. Примостил к выхлопу щетку для мебели (такая узкая и широкая) и врубил на все 2 кВт. Шумно, но проц — 40, винт — 37. Снизил мощность пылесоса и благополучно доделал заказ.
После чего, не разбирая корпуса, выключив ноут, примостил трубу к сетке на всасывание воздуха и за 5 минут на решетке изнутри собралась вся грязь, которую иголкой и выколупал из решетки, помогая пылесосом.
Сейчас: проц — 47-52, винт — 45-48.

Александр ps 27.11.2011 17:14
У меня ASUS K50ab, постоянная температура процессора — 85 гр. система охлаждения и весь ноутбук чист от пыли, термопаста новая. Слепил такую штуку из жесткого картона, сделал на совесть, без малейшего зазора, подогнал к ноуту. 12-вольтовый кулер запитал от 19 вольт. 15 градусов крадет минимум, спасибо автору!

Сергей 29.11.2011 02:06
Асер 5542G — проблема с самого начала — экран покрывается красной сеткой, виснет, потом работает. это на ХР. На W7 перезагружается. При работе только от батареи почти не глючит. Заметил, что на холоде работает устойчиво. Что охлаждать: блок питания или ноутбук, или что-то неисправно в самом ноуте? Подскажите, кто знает.

Таня 03.12.2011 12:52
огромное спасибо. Asus x50v, температура стала градусов на 20 меньше.

Chaosqaal 06.12.2011 10:57
Как правильно запитать кулер от проца? Два лежат без дела. Один с тремя проводами, другой вообще с четырьмя.

Клим 13.12.2011 23:57
Братишка достал меня со словами «греется ноутбук». Я залез в сеть и наткнулся на этот сайт. Сделал такую систему. Температура процессора упала с 59 до 42 градусов в режиме покоя. Выражаю автору глубочайшее уважение.

SaintJlexa 14.12.2011 09:37
Вроде все понятно, за исключением одного. Как сделать так, чтобы вентилятор запитывался от USB или от блока питания? Там же проводки для компьютерного блока питания, объясните. Что к чему подсоединять, ведь в том же USB 4 проводка, вроде (не помню, не разбирал сам). Смотрю, многие сделали, значит, не должно быть так сложно это.
Заранее спасибо.

Дмитрий 17.12.2011 04:51
Сгорел вертокрыл в ноуте. Заменил его сием приспособлением. Что могу сказать, простой вертокрыл 12 V, подключен к 9 V блоку питания — рай. Ноут не греется (при простом ползании по инету и игре в браузерки) выше 35 градусов, при клиентских игрушках ставлю 12 V и спокойно играю). Поставил на вдув холодного воздуха, кстати, с противоположной стороны ноута есть отверстие для пульта, пульт вытянул — оттуда выходит воздух. �� И ни к чему покупать новый кулер за бешеные деньги, всё и так замечательно. ��

Александр 17.12.2011 13:01
Огромное спасибо за столь чудесное устройство автору, температура процессора и видеокарты (ноутбук HP Pavilion dv6-6b53er) упала на 10 градусов, я даже и не мог представить о таком высоком кпд этой установке. Автору надо её запатентовать. ��

Андрей 26.03.2013 09:29
Вы ставили кулер к заднему выдуву или боковому?

lump 30.12.2011 18:23
Собрал по типу как у Alexator, с помощью коробок от дисков. Но проблема в том, что мое устройство никак не хочет вытягивать воздух, запустив маленький кусочек бумажки, я увидел, что воздух тупо по кругу ходит, а не через кулер прогоняется (120 мм, 2000 оборотов). Может, кто подскажет, в чем моя ошибка? ��

Григрий 03.01.2012 16:45
хорошие идеи тут выложили, сейчас пойду мутить. �� а то устал от того, что ноут через минут 20 игрового процесса тухнет, повезло, что системник остался старый, и кулеров там хватает. напишу, как сделаю, хочу ввести пару нововведений. �� автору + на районе.

саня 06.01.2012 19:54
у меня ровер не знаю какой модели, темп ниже 70 не опускается. систему охлаждения чистил — не помогает. если этот девайс установить, как думаете, на градусов так на 30 понизит она температуру компа?

HONda 12.01.2012 02:12
Интересно, а мне поможет.
Acer aspire 5750g.

INTEL core i5 2.3 ghz with Turbo up to 2.9 ghz.
NVIDIA GEforce gt 520M 1024, up to 2741 mB TurboCache.

Греется, зараз, очень, в вов катаклизм играешь — вообще кипяток. ��

Дмитрий 21.01.2012 01:31
Привет, Господа-знатоки. ��
Совершил я чудо и сделал более компактную версию с 2 вентиляторами.
1) 120 мм, параметры: 12 В, 0.12 А.
2) 80 мм, параметры: 12 В, 0.16 А.
Как правильно подсоединить, чтобы оба работали? Блок питания на 12 В есть. По отдельности работают. Когда работал мелкий вентиль, почему-то температура частей ноута повысилась на 3 градуса за 5 минут. Хотя оба вентиля стоят на выдув, проверил. Может, пришлю фотку, только пока не разобрался как, всем спс.

Дима 21.01.2012 15:39
Все, я разобрался, оба вентиля работают, только шума теперь многовато. �� Единственный минус — не знаю, как сделать конструкцию более надежной, все скручено, намотано, любое неловкое движение… проводки смещаются и перестает устройство работать. Выход на БП как у телефонного зарядного устройства. ��

таймас 03.02.2012 21:52
а можно использовать зарядку от сотового телефона как блок питания на эту конструкцию? если нет, то как сделать БП грамотно?

Антон 25.02.2012 14:03
hp pavilion dv7. при интенсивном использовании грелся до 70-90. этим летом сделал подставку с пылесосом похожую как на фото, только с эпоксидной глины. вышло три кулера, один на пылесосе, два других на подставке. температура при том же режиме работы 55-65, в спокойном режиме — до 35. блок питания взял на 1,5 Ампер. недостаток — шум, но для работы нужно.

Fish 28.02.2012 03:16
почти во всех современных автоскоростных куллерах имеется 4 провода (красный, синий, черный, желтый), ну не важно, главное, чтобы красный и черный были подключены всегда! А остальные — контроль оборотов и скорость.

Значит, снимаем крышку бука, (у меня ноут asus к50in), аккуратно отсоединяем синий провод, и вместо 2200-3100 об/мин куллер ноутбука крутится ВСЕГДА до 5200-5600. температура упала на 10 гр. но есть проблема! — ноут стал очень шумный.

дмитрий 08.03.2012 23:04
подскажите. на Тошиба при включении кулер работает с перебоями, то крутится, то нет, и ноут перегревается и вырубается. что делать?

Никола 12.03.2012 22:40
Если хотите сделать питание кулера через USB, то нужно обратить внимание на сам кулер. USB рассчитан на питание до «100 милиампер»! соответственно, если вы берете кулер с пометкой 12 V 0.18 A, то это очень большой риск сжечь. У меня сейчас подставка самодельная с 2-мя кулерами через USB. первый 0,09 A второй немного мощнее. Вот думаю, что надо все переделывать: и размещение кулеров, и питание отдельное, и количество. А то как-то не очень охлаждает. кулера работают на вдув в ноут через вентиляционные щели. А вообще (лично мои мысли) не плохо было бы, если бы охлаждение на жидкости было. Ну или комбинирование какое-то. Куда-то едешь так и кулера достаточно, а дома в игры или с более серьезными программы работать, так дополнительное подсоеденить… А то у меня не то что в игры не поиграешь. �� Греется как сковородка на газу. все перечистил и везде термопасту сменил. Ничего не помогло. Самсунг Core i5.

Дмитрий 20.03.2012 23:39
У меня было около 48-52 градусов. Теперь падает до 36 и менее. Это не опасно для процессора?

Panteley 17.04.2012 21:33
Карлсон работает супер. Проблему с всасыванием пыли решил с помощью фильтра от марлевого лепесткового респиратора.

Denis Burn 01.05.2012 01:06
Охлаждает отлично, вместо одного кулера поставил два последовательно и снял нижнюю крышку ноута, задувает будь здоров.

кирилл 06.05.2012 23:47
скажите, как USB не спалить?

Fedslastion 15.05.2012 12:49
Подскажите, пожалуйста! Можно использовать блок питания от телефона? Я насколько знаю, он двухконтактный? У вас используется кулер двухконтактный, вроде бы? А если кулер четырёхконтактный, а блок питания — двух, как тогда их соединить? Заранее спасибо!

skynet 27.05.2012 13:08
а как вы измеряете температуру ноутбука?

Антон 03.07.2012 22:29
спасибо за идею. �� а я вот просто без корпуса сделал. поставил кулер за радиатор на вдув, и все. температура в среднем упала с 58 до 47 (иногда и 44) градусов.

MAKSIMYS9310 22.09.2012 13:12
доброго времени суток всем.
конечно, изобретение неплохое, но ко всем изобретениям ноутов не подойдет. более того, если дополнять что-либо к буку в плане модернизации охлаждения или системных требований, то напрашиваеся хороший вопрос: «зачем нужен бук?» не проще ли купить комп настольный?!
ноутбук переводится как ЗАПИСНАЯ КНИЖКА! но с развитием технологий бук стал мощнее, поэтому новое поколение выбирает мобильный комп. но вот альтервнативную систему охлаждения еще не придумали!
у меня тоже бук и с включением 2-х онлайн игр начинает греться. вкл. доп. игру до кучи в буке, и все рука не терпит теплоты, выгоняемую кулером!
кулибины, придумайте компактную охлаждающую систему, не выходящую за корпус бука, а то громоздко се получается!

Ильгиз 24.09.2012 18:30
у меня вопрос, что лучше купить и установить:
(2 шт) 70 см, 3200 об, воздушный поток 16.8CFM (Макс) или
(4 шт) 40 см, 5000 ± 10%, взд поток 5.6 CFM?
от каких вентиляторов будет больше пользы. 2 по 70 см или 4 по 40 см?
я подумал, можно ведь поддувать ноут с одной стороны в другую (справа два вентилятора всасывают воздух под днище, а слева стороны высасывают) получаются ветерком продувают днище. у меня радиатор и выход горячего потока воздуха слева, можно вентилятор поставить рядом с радиатором, и чтобы забирал оттуда воздух и заодно и днище, сложно все это описать, скоро сделаю макет.

virus 18.10.2012 16:06
у меня три проводки: слева идёт красный, потом черный и синий. подскажите, какой + а какой -.

Bone 10.11.2012 03:46
Автор выродил очень крутую идею! Я бы назвал её «pc выхлоп». ��
У меня Acer 5750g. Собственно тут говорят все про «мобильный ноут затем и мобильный». Так вот, сейчас я лежу в кровати — и он холодный и меня не беспокоит. НО стоит мне подрубить нормально 540-ую nVideo или какие-то расчёты на проце в 8-ми потоках, то я могу готовить яичницу уже не только на плите. Если брать последнии игры, то работа и проца и видюхи паралельно приводит к жестокому нагреву стола (стол может насквозь стать довольно горячим).
Сейчас развёлся на SC2, и стала срабатывать защита на перегрев, т. е. ядра и видео заваливаются за 100* и комп вырубается. И это ещё не вся проблема, дело в том, что при повышенной температуре конкретно снижается производительность. В SC2, например, перестаёт тянуть средние настройки — а это топ модель Acer той весны, всего больше года! Смех!

Далее тема про «почистить». У моей модели кулер чистится через клаву — вернее через всё. Нужно снимать клаву, все-все порты-коннекторы, ваайфай весь раскручивать из корпуса, вытаскивать мать целиком… Делать это раз в 2-3 месяца — неразумно, т. к. есть реальный шанс что-то повредить. Чистил недавно всё целиком (3 месяца назад). Заменил термопасту и т. п. Результат был какое-то время (но тогда не нагружал комп нормально), сейчас эта печка не устраивает.

Так вот мораль — попробуйте это чудесное изобретение! ��
Я уже заказал пропеллер 12х12 адовой мощности выдува (мне пофиг на шум — буду использовать только для вычислительной ресурсоёмкой работы или игр. Вентиль выдувает 3 куба за минуту, что примерно в 3-5 раз больше стандартных кулеров из БП.
Плюс ещё прикол в том, что он шпарит от переменного тока в 220 v, к нему взял элементарный проводок с выключением.
Сделаю когда — отпишусь тут о результатах тестирования.
И ещё, людям с температурой 50-60*. Вы что, совсем с ума посходили? У нас тут вода кипит, 100* предел прорывает — расслабьтесь вы!

Павел 11.11.2012 09:18
Не охото было лепить конструкцию из картона.
Поэтому я просто направил вентилятор на радиаторы.
Температура процессора упала на 15, а жесткого диска на 10 градусов.
Автору выше посоветую для вычислений купить обычный ПК и не мучать мобильный. ��

Bone 14.11.2012 22:45
Вообщем-то приходится передвигаться, а не сидеть в одном месте и считать. Для совсем серьёзных расчётов есть рабочая станция.

В общем, итог такой !
Чистим сначала ноутбук хорошенько — меня ужасно разочаровали внутренности Acer 5750 — охлаждение не разборное — пришлось «ломать» (гнуть) радиатор, чтобы его полностью вычистить.

Температура, была: 100-110 (проц, видео).
сейчас: 80-90.
с самодельным выхлопом: 70-80.

Борис 15.11.2012 02:25
Кстати, у кого мало места на столе, можно воспользоваться шлангом — просто протянуть под стол, и получится как пылесос. ��

Евгений 23.11.2012 10:14
Есть проблема с охлаждением Lenovo b560, дело в том,что в нем один пропеллер на видяхе и все, от проца только трубка, которая плавно переходит в радиатор видяшки. при нагрузках (игры, в основном) греется так, что лежа на коленях место выхлопа обжигает ногу и апосля максимум 15 мин игры вырубается. Ноут чищеный. Подскажите, пожалуйста, решение с описанием…

хамелеоныч 05.12.2012 14:33
хочу купить себе дел, но прежде хотелось узнать где у него находится вентиляция и насколько это помогает?

иван 27.02.2013 09:53
а вот моя youtu.be/e0ZJlYiRrkg. сейчас чуть переделал, более аккуратно и более сильней. играю в WOT на максимуме — раньше на средних настройках без подставки кулез штатный не замолкал, игра тормозила, температура была не ниже 80-87 (выше отключался). штатный кулер не включается вообще. температура выше 65 не поднимается, в основном 55 градусов. продувает полностью даже с дисковода. кому интересно, пишите в коментах, отвечу всем.

Black 08.05.2013 09:16
Ноуты блин чистить надо а не придумывать всякую х…ю! а когда чистишь свой ноут, то и термопасту не забудь поменять.

reler 24.06.2013 22:49
класс! сам собрал, радуюсь, тестирую. Температуру 5 градусов уже сбил.

Ермек 12.07.2013 17:18
А куда провода присоединять? и сделать так, чтобы штатный включался только при играх?

A 13.07.2013 03:52
Очень не рекомендую использовать USB для питания. Используйте внешний БП от старой мобилки или т. п.

cooler laptop dell 24.07.2013 18:21
Thank you I will try this friend and then the roof goes and the temperature to 100 degrees.
it’s a big thank you from the laptop dell n5050 !;)

Григорий 28.07.2013 10:53
Вот у меня вопрос: Винт должен выдувать или вдувать воздух?

Anonymous 03.08.2013 22:34
Для умельцев и очумелых ручек, набросал на скорую руку схему эффективного охлаждение с ипользованием данного ноу хау.

P. S. Про суперклей речь о склейке корпуса для «пылесоса», а не о стыковке с ноутом.

AlexA 25.08.2014 18:01
Использовала ноут всегда для тяжёлых программ и игр — всегда грузил и работал, пока я не выключала, а это часа 3 минимум. Сейчас тот же ноут и те же игры (только винду перезагрузили), но он работает минут 5, от силы 10, и просто выключается без предупреждения, много статей о причине прочла и не знаю в чём проблема. Что делать, люди!? :bad:

kosmike 02.09.2014 21:10
Всем добрый день! У меня такая проблема, ноутбук Samsung NP-700Z5A, системная плата нагревается до 92 гр, проц не выше 29, жесткий не выше 37, как уменьшить температуру платы?

Константин 20.09.2014 16:54
А не проще почистить :like:
или проще фигней вот такой страдать и кучу всякого хлама вместе с ноутбуком таскать ?)

Stone 17.10.2014 09:11
Блин, у меня всё как у этого чувака, тока коробки нету, но игры всё равно тупят немного.
P.S. Alexe, смени термопасту на процессоре, у тебя Tjmax включается, чтоб проц не сгорел.

NBK 23.05.2015 20:17
Меня даже удивляет, почему нет подобных устройств в массовом производстве.
Нашел только один вариант за 10$ с мелким кулером хоть и на 3500 оборотов… «Strong Cool USB»

Спасибо за идею, сочинял всякое г-но через бутылки, но реально 120-й кулер на фанерной основе будет моим вариантом.

chainik 12.07.2015 16:52
моему ноуту уже почти 2 года, но я не могу почистить встроенный кулер и не могу поменять термопасту, т. к. ноутбук просто так не разобрать, с тех пор работа компьютера заметно ухудшилась, думаю, ваша система мне поможет.

Артём 19.08.2015 23:39
Сделал такую приспособу в 2010 году, когда впервые увидел на этом сайте. Работает до сих пор! Автор, благодарю тебя за столь простое и эффективное решение для охлаждения!

Александр 03.10.2015 16:08
Кто-нибудь подскажите, можно ли для 120 мм куллера использовать блок питания с 12 V и 1000 мА?
Ток великоват вроде и всё же, сгорит ли такая конструкция?

Аноним 01.01.2016 22:08
Конечно сгорит. Большинство вентиляторов работают при 0.09-0.2, самые неповоротливые требуют 0.3, а при 1 ампере сгорит.

lifemaker 19.01.2016 14:59
Интересно, а если сделать изогнутую конструкцию, начало буквы С, для ноутбуков, у которых выход находится сбоку, как считаете, будет ли должная циркуляция? Кстати, на мой взгляд, можно использовать как дополнение для охлаждающей подставки.

Максим 23.05.2017 12:10
Спалите себе видеокарту если у ноутбука два отверстия охлаждения! Собирал себе подобное творение, ноут Самсунг 780r. Но я ставил сдвоенные маглевы от иксбокса. Мощи конечно хоть отбавляй. Процессор в играх с 75 градусов опустился до 39. НО!! Куллер встроенный в корпус гнал воздух в бок на радиатор видеокарты, и на заднюю часть ноутбука на радиатор процессора, а забирал этот воздух из корпуса по принципу турбины. В общем, внешняя система охлаждения перетягивала весь воздух на проц и видеокарта голодала, Ее температура начала расти, что было замечено при тестах. Если убрать систему, то видел карта начинала остывать, а проц снова нагревался! Вот такой опыт, нужно делать два таких туннеля, один на видео, другой на проц.

Сергей 17.09.2017 15:21
Сделал такой девайс самостоятельно, не читая в интернете. Только у меня блок питания был на 12 В, кулер шумел сильно, но охлаждал хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *