Главная страница » Как снимается вентилятор печки на патфайндер

Как снимается вентилятор печки на патфайндер

  • автор:

Замена мотора передней печки.

Долго умирал мотор передней печки. Последний месяц начинал работать только после удара по нему, как советский телевизор. Но настало время и удары перестали помогать. Смотрим по каталогу известного сайта с З/ч номер (Nissan 27226-EA010) и удивляемся ценам. От 12 до 73 тысяч, не хилый разброс цен за оригинал))) В итоге было принято решение купить аналог. После опроса одноклубников выбор пал на Kortex KHF051. На момент покупки цена составила 2927 рублей.

Мотор упакован в качественную коробку с уплотнителями, так что внутри ничего не болтается. Вот что показалось странным, то что в коробке не было никакого паспорта изделия, инструкции или подобной бумажки.

Что ещё на мой взгляд хорошо, то что на новом моторе есть маркировка производителя, что значительно повышает шансы, что Kortex именно производит, а не просто раскладывает по своим коробкам китайские ноунеймы.

Прежде чем ставить новый, естественно нужно снять старый. Итак, поехали.
Мотор отопителя находится под бардачком справа. Для более удобного доступа советую снять накладку порога и примыкающую к ней эту пластиковую деталь.

Снимаем фишку питания мотора и откручиваем 3 винта крепления.

Понадобится отвертка с насадкой Т20.
Сравнивая старый и новый моторы видно, что они идентичны почти полностью.

Единственное существенное отличие, что в оригинальном моторе есть некая сетка внутри, видимо от попадания нежелательных элементов. Хотя может она и не для этого))

На новом моторе, есть нечто напоминающее балансировочный грузик.

Ставим новый мотор на место старого, прикручиваем (все крепежные отверстия совпадают идеально) и вставляем фишку питания.

Ставим накладку порога на место и всё готово. На всё про всё вместе с фотографированием ушло 15 минут. Делая это второй раз – сделал бы за 5.
Теперь по работе мотора. Дует намного сильнее замененного. Шумит на максимальной скорости тоже сильнее оригинала, но на фоне дизельного мотора не критично.

П.С. Судя по дате производства на снятом моторе, он уже менялся. И если даже допустить что с момента производства до отправки к дилеру и установки прошло мало времени и он был установлен в конце 2016 года, то уж слишком ненадёжным он оказался.

Подготовка к зиме. Ремонт моторчика печки или сколько стоит тишина в салоне.

С начала зимы меня мучил раздражительный звук в салоне который издавал моторчик печки. При нагреве звук уменьшался, а бывало, и совсем пропадал. Так же звук реагировал на кочки, преодаливаемые автомобилем, из чего я сделал вывод, что положение пока еще можно поправить хирургическим вмешательством в печку.
За несколько недель до этого я читал статью www.drive2.ru/l/8301494/. Надо сказать что конструктив его и моего моторчика отличаются, но незначительно.
Итак, вскрыл бардачок,

открутил три болтика и вынул моторчик. Визуально все было в норме. Ремонт решил провести дома, поэтому забрал моторчик с собой. Дома в тепле открутил гайку на 8 крепления крыльчатки и потихоньку заламывая отверткой отделил крыльчатку от мотораВыкрутил болтик с обратной стороны и взяв за шкив несколько раз ударил по пластиковому корпусу по кругу. Мотор начал выходить. В отверстие из под разъема вставил отвертку и выталкнул мотор из корпуса. Снял стопорное кольцо с тыльной стороны шкива

и вытащил из под него несколько шайб.

Одна из шайб была резиновой, остальные металлические, но очень тонкие, поэтому снимал их очень аккуратно. Затем из шприца сделал масленку, предварительно заточив его носик.

Заправил шприц литолом

и плотно подставляя носик шприца к границе подшипника и шкива моторчика давил на поршень равномерно по кругу. Излишки удалял, прокручивал шкив и повторял процедуру около пяти раз. Собрал все и повторил процедуру с другой стороны.

На одной из шайб был заметный износ

, но не придумал чем ее заменить, поэтому пока собрал так. Посмотрел щетки они пока еще живые

Что делать, если не работает печка Nissan Pathfinder

Когда происходит поломка отопления в машине, это всегда неприятность, особенно в зимнее время года, так как использование автомобиля становится настоящей проблемой. Согласитесь, невозможно комфортно управлять транспортным средством, когда в салоне очень холодно. С такой проблемой сталкиваются многие водители, но данная статья рассмотрит возможные причины поломки печки в Nissan Pathfinder. Но самое главное — будут подсказаны пути решения.

Nissan Pathfinder

Причины поломки

Не греет печка в Nissan Pathfinder по разным причинам:

  • Заклинил термостат – наблюдается нагревание воздуха в салоне во время медленной езды, при этом температурный датчик показывает нормальные пределы. Если водители будут двигаться по трассе, такая поломка приведёт к снижению рабочей температуры двигателя, а в салон не будет поступать тёплый воздух. Для решения пробелы потребуется замена термостата.
  • Салонный фильтр забился грязью. Здесь необходимо осуществить проверку фильтра на уровень загрязнения, и когда подтвердится его непригодность, выполнить замену. Такую работу сможет сделать любой автовладелец.
  • В малый контур циркуляции антифриза попал воздух. Для подтверждения проблемы проверяют уровень охлаждающей жидкости, это выполняется в местах её циркуляции. Важно, чтобы во время проверки двигатель был выключен. Также осматривается радиатор и расширительный бачок, который должен быть заполнен до половины, а под крышкой – до самых краёв. При выявлении недостаточного уровня, можно говорить об утечки. Утечка антифриза из-под пробки устраняется с помощью герметика.
  • Смещение воздуховодов. Нарушение расположения этих деталей могло произойти в результате дорожной аварии. Здесь потребуются обычные пластиковые хомуты, которые используют для закрепления трубок воздуховодов.

Снижается температура салона также в случае загрязнения радиатора. Здесь необходимо выделить следующие причины данной проблемы:

  1. Попадание герметика в охладительную систему.
  2. Использовался некачественный Тосол.
  3. Вместо антифриза заливалась вода.

В результате этого в системе образуется осадок, который негативно воздействует на прохождение жидкости в систему отопления. Данную неприятность можно устранить установкой нового, надёжного радиатора, причём оригинального, что конечно обойдётся в копеечку. Благо к этой крайности следует прибегать только в случае, когда такие методы не помогли:

  • Шланги радиатора отсоединяются и меняются местами. Так, пуская жидкость в обратном направлении можно добиться частичного устранения образовавшейся грязи, что в свою очередь снова даст радиатору работать исправно.
  • Охладительная система промывается, а после заливается новый антифриз.

Важно! При покупке б/у радиатора следует внимательно осмотреть его на наличие подтёков. Это очень важно, так как если уже раз был случай течи, и хоть проблему удалось устранить, через время она снова может дать о себе знать.

Промывка системы охлаждения

Как уже была сказано выше, при загрязнении радиатора может помочь промывка системы. Многие автовладельцы применяют для этого всеми известный напиток Coca-Cola. Объясняется это наличием в нём слабой концентрации ортофосфорной кислоты, которая хорошо зарекомендовала себя во время чистки отложений, накипи и окиси. А благодаря урокам физики известно, что увеличение температуры приводит к увеличению скорости реакции. Напиток можно заменить и на «Тирет», но данное чистящее средство следует разбавлять.

Корпус печки

Корпус отопителя Nissan Pathfinder

При промывке нужно придерживаться такой последовательности:

  1. Сливается жижа с радиатора, при этом автомобиль должен находиться под уклоном, что улучшит данную процедуру и ускорит её. Стоит отметить, что на это потребуется около 40 минут.
  2. Меняется уклон машины и заливается напиток.
  3. Авто заводится, необходимо выполнить его нагрев до 20-30 градусов. Во время этого напиток начинает пузыриться, а с горлышка радиатора может выходить пена. В таком положении нужно выдержать 15 минут.
  4. Меняется уклон и Coca-Cola сливается.
  5. Заливается антифриз, а после спускается воздух с помощью пробки, расположенной над термостатом.

Существует также ещё один метод промывки. Для этого радиатор печки отсоединяют от патрубков охлаждающей системы, а после подсоединяется к системе промывки, которая состоит из ведра, циркуляционной помпы и шланга, необходимой длины. Далее берут 10 литров воды, предварительно доведя её практически до кипения, и разбавляют в ней 100 грамм лимонной кислоты. Следует отметить важность поддерживать жидкость в тёплом состоянии, что осуществимо с помощью кипятильника. Процедура промывки занимает полчаса, лучше поставить таймер, к примеру, на телефоне.

Когда данный метод выполнен, необходимо прибегнуть к промывке системы чистой водой. Потребуется несколько таких промывок.

Замена радиатора отопителя

Следует начать с того, что некоторые владельцы автомобиля не хотят тратиться на приобретение оригинального радиатора и используют прибор, предназначенный для других марок авто. Здесь нет ничего плохого. Так, к примеру, для Nissan Pathfinder подойдёт и радиатор от Lada Priora, который немного меньше по размерам. Подходят и патрубки данной модели автомобиля, потребуется лишь подрезать их с обоих концов.

  1. Сливается около литра охлаждающей жидкости. Это выполняется через сливную пробку. Стоит отметить, что пробка выполнена из пластмассы, поэтому при обратном закручивании усилия не потребуются, иначе можно испортить её.
  2. Отсоединяются шланги, расположенные около термостата и которые идут к печке. Один конец шланга следует опустить в банку, а во второй нужно дунуть. Это действие поможет охлаждающей жидкости полностью выйти из системы.
  3. В моторном отсеке отсоединяются две трубки, направленные к охлаждающей системе. Но перед этим, при условии наличия хладагента в системе, требуется стравить его с помощью технологического отверстия, расположенного под пластиковой пробкой. Отсоединяется резиновая дренажная трубка от охладителя. Сразу следует обратить внимание на обязательную замену резиновых уплотнителей, что необходимо осуществить во время обратной сборки.
  4. Внизу бардачка отсоединяются два шарнира, откручиваются все видимые шурупы, отвечающие за крепление панели. Слева уплотнитель натягивается «на себя», это позволит добраться до ещё одного шурупа.
  5. От контейнера охлаждающей системы отсоединяются все электрические разъемы. Один из этих разъемов имеет защелку, поэтому следует проявить аккуратность, дабы не сломать её.
  6. Откручиваются крупные саморезы, удерживающие охладитель. После систему нужно аккуратно достать из салона. Опытные автовладельцы, раз выдался случай, рекомендуют также промыть радиатор охладителя и поменять салонные фильтры. Следует обратить внимание и на вентилятор воздуха. Так, если на нём имеются загрязнения, следует также их устранить.
  7. Если после вышеописанных действий радиатор всё ещё не виден из-за закрытой заслонки, нужно вставить ключ зажигания и включить максимальный режим печки, затем вытащить ключ.
  8. Два патрубка и пружину, отвечающую за шторку крана, который перекрывает поступление охлаждающей жидкости, следует полностью открутить.
  9. Снимается защелка, удерживающая радиатор, что позволит вытащить его.

Во время данной работы потребуется смазка патрубков. Некоторые специалисты считают, что лучше для этого не использовать герметик, так как он, по их словам, не будет держать.

Ещё совет. В автомобиле существует следующий нюанс, на который нужно обратить внимание. Речь идёт об особенности подключения патрубков печи. Так, верхний патрубок соединён с патрубком подачи горячей ОЖ от ГБЦ, а нижний – с отводящим патрубком. Возможно, такая схема подключения объясняется тем, что в Японии нет таких морозов, к каким привыкли жители России. Но если подключить патрубки наоборот, прогрев салона будет выполняться гораздо быстрее.

Непорядок, когда отопительной системе уделяют время только при возникновении проблем. Владельцам Nissan Pathfinder, при наличии большого пробега автомобиля, необходимо выполнять своевременную диагностику и профилактику абсолютно систем, которые отвечают за комфортный климат в салоне. Запомните: чем старше машина, тем чаще у неё возникают неприятности с печкой. Будьте внимательны к своему железному любимцу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *