Главная страница » Как снять датчик вентилятора

Как снять датчик вентилятора

  • автор:

Замена датчика включения вентилятора охлаждения.

Недавно включился вентилятор — и более не выключился(((
Было два варианта — реле или датчик.
Проверил. Реле — щёлкает. Датчик — выдернешь провод (из него) — вент останавливается, воткнёшь обратно — снова работает. Теперь ясно — ну точно он!

Слил тосол через нижнюю пробку в радиаторе, выкрутил старый датчик,

затем — вкрутил новый, предварительно, смазав его герметиком (герметик берите обязательно термостойкий — можно "для прокладок"). Советую: если покупаете новый датчик — сразу покупайте под него новое медное колечко-прокладку:

Затем — вкручиваем на место, заливаем тосол обратно и радуемся)))
Работает отлично и ничего не подтекает. Старый датчик подклинивал и из-за этого, температурный режим был немного жаркий. Теперь — ровно 93 градуса не смотря ни на что)))
Мораль — вовремя меняйте датчик включения вентилятора, так как со временем, в нём накапливаются болячки и он сначала работает плохо, а за тем — вовсе не работает. Всё потому, что он контактный, а любые контакты имеют свойство изнашиваться.

Любите людей и машины!

Преданный Вам — Колхозник)))

Лада 2106 1988, двигатель бензиновый 1.3 л., 64 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 29

Сегодня тоже самое и у меня …Вскипел двигатель.Менял датчик месяц назад опять испортился…(((( Изза 2 долларовой запчасти чуть весь двигатель не спалил…Доверяй после этого тазам)))

Ох уж этот датчик! очень полезная запись, так как многие сталкиваются с этой проблемой, когда он не включается или поздно срабатывает)) а какой фирмы датчик?

Спасибо дружище! Производитель датчика благоразумно решил остаться в тени)))

ну значит какойто завод в глубинке России, такие запчасти без красочных упаковок всегда были надёжные, редко найдёшь у нас крестовину просто в промасленной бумаге с чернильным штампом или подшипник такого производства))) не все то вкусно — что красиво запечатано)

Да дружище — это так)))

Датчик очень полезная вещь. Мне с ним не повезло, сначала моторчик вентилятора сгорел, я его поменял, через неделю опять не включается вентилятор, датчик крякнул. Я думаю, доеду до учебы и после пар новый поставлю (торопился, хотя делов на 3 минуты), но не доехал километра 3, от высокого давления патрубок с радиатора слетел и литра 3-4 антифриза вытекло, хорошо, что прокладку гбц не пробило. Я, кстати, так и не понял как он слетел, хомут хороший, машина закипеть не успела (хватало самообдува), теперь стараюсь менять всё заранее, примерно знаю когда и что отвалится.

Вот это не повезло так не повезло! Спасибо дружище, что поделился. Теперь и я буду знать про такую особенность.

Вот только на днях хотел с тобой посоветоваться по этому поводу и вот=) У меня сейчас такие проблемы, перегревается, поздно вент включается или вообще не включается) уже купил датчик температуры, хотя может ни только в нем причина. Кстати датчик, лучше смазывать герметиком? Думаю вот еще что может перейти на антифриз? Нужен твой совет!
Спасибо за запись, прям как чувствуешь!)

Привет! Рад тебя видеть, Дружище! Ты абсолютно прав — проблема может быть не только в датчике, но и в самом реле: когда контакты реле сгоревшие — оно тоже начинает непонятно работать — то не включаться, то не выключаться)))
Сделай так — сначала поставь датчик, а потом — понаблюдай, если проблема не исчезнет, то замени ещё и реле. А датчик в любом случае нужно обновлять, тем более, если твой и так стар.
Герметик — нет не думай, что он обязателен. Это я намазал так, с дури))) У меня к герметику параноидальная страсть — мажу им всё: что надо и что не надо)))
Можешь вкрутить и так — без ничего, течь ничего не будет. А можешь использовать способы, которые наши братья автомобилисты советуют выше — литол, льняная волосня, хенкелевская нитка типа "тангит унилок" — выбор огромен и всё будет хорошо уплотнять)))
Переходить с тосола на антифриз — можно, конечно, но не вижу смысла, так как две этих жидкости суть одно и то же))) У батька 06-я: 380 тыс. км без капремонта двигла на тосоле и лукойловской минералке! Лично у меня тоже тосол, ездил и на антифризе — разницы не заметил — кроме цены))) Поэтому моё мнение — катайся на тосоле, следи, что бы он был чистым и будет тебе счастье)))
Успехов в ремонте, Дружище! А я действительно чувствую — мы ведь все единомышленники))))

=) Друг, я все понял, спасибо за помощь, советы так и сделаем! Подозрения что реле тоже, надо будет новое взять лишним не будет.) Тосол оставим, но обновить думаю надо, а то старый уже тосол, уже столько лет.)

Это правильно, дружище)))

А я пробку льняной волоснёй с маслом уплотнил и всё гуд!
И не пристынет к радику и пропусков нет вовсе+ затяг минимальный, да окислов не будет)))

Огромное спасибо Саш за совет! Конечно, можно и так — способов вообще много))) Можно даже разрекламированной хенкелевской нитью для труб — тоже будет отлично.
В общем тут каждый проявляет себя настолько, насколько позволяет смекалка и подручные материалы)))

да нуу… за рекламу платить неохота)))
а тут как говорится дёшего и сердито!

Датчик вентилятора охлаждения: устройство, неисправности и ремонт

Датчик включения вентилятора радиатора устройство принцип работы

Подавляющее большинство современных авто оснащается электрическим вентилятором радиатора, который пришел на смену менее эффективным вентиляторам с вискомуфтой. За включение вентилятора, а также изменение скорости работы отвечает датчик вентилятора (датчик температуры включения вентилятора).

В целом, датчики включения вентилятора охлаждения:

  • достаточно надежны;
  • эффективно управляют вентилятором;
  • датчики вентилятора не сложно заменить;

При этом важно фиксировать малейшие сбои в работе данного управляющего устройства, так как нарушения в работе вентилятора охлаждения могут стать причиной перегрева двигателя. Также необходимо знать, как проверить и заменить датчик включения вентилятора. Подробнее читайте в нашей статье.

Где стоит датчик вентилятора

Датчик включения вентилятора радиатора

Датчик включения и выключения вентилятора представляет собой электронно-механическое устройство для включения и управления работой электрического вентилятора охлаждения. Срабатывание датчика происходит на основании замеров температуры охлаждающей жидкости. Такая особенность работы определяет участок, где стоит датчик включения вентилятора

Датчик на радиаторе срабатывает за счет температуры ОЖ. Если жидкость нагревается до 85-110 градусов Цельсия, происходит «замыкание» контактов и осуществляется включение электровентилятора для обдува двигателя.

В результате происходит эффективный отвод тепла. Также датчики не просто включают и выключают вентилятор охлаждения, но и способны менять скорость его вращения. Если нагрев не высокий, скорость будет низкой. При больших нагревах вентилятор работает на максимальных оборотах.

Виды датчиков радиатора

Датчики радиатора

Сегодня на разных автомобилях можно встретить следующие основные виды датчиков:

  1. Восковый датчик;
  2. Биметаллический;
  3. Бесконтактный электронный.

Первый тип основан на герметичном объеме, который заполнен воском или другим телом с похожими свойствами (высокий коэффициент расширения). Биметаллические решения работают на основе биметаллической пластины, тогда как бесконтактные имеют терморезистор.

Восковые и биметаллические датчики контактные, они замыкают и размыкают цепь вентилятора в зависимости от температуры ОЖ. В свою очередь, электронный датчик не замыкает цепь и только измеряет температуру, после чего передает сигнал на ЭБУ. Дальше блок управления включает и отключает вентилятор.

Например, датчик включения вентилятора ВАЗ срабатывает в трех температурных интервалах: 82 -87 градусов, 87 — 92 градуса и 92- 99 градусов. При этом иномарки имеют 4 диапазона, верхний порог составляет 104 — 110 градусов.

Устройство датчика радиатора

Устройство датчика радиатора

Что касается устройства, конструктивно это закрытый латунный или бронзовый корпус с чувствительным элементом внутри. Снаружи имеется резьба, а также электрический разъем. Корпус вкручивается в радиатор через уплотнительное кольцо в том месте, куда поступает горячая жидкость (в области патрубка от блока силового агрегата).

Датчик находится в прямом контакте с охлаждающей жидкостью. Некоторые системы имеют сразу два датчика (вход и выход радиатора) для более точного и гибкого управления охлаждением.

Как проверить датчик вентилятора и выполнить замену

Замена датчика вентилятора радиатора

Если включение вентилятора происходит несвоевременно или мотор постоянно перегревается, возникает необходимость проверки датчика радиатора. Контактные датчики можно проверить своими руками в условиях обычного гаража.

Обратите внимание, первым нужно проверять не сам датчик, а реле вентилятора охлаждения и проводку. Чтобы это сделать, потребуется отсоединить провода на датчик и замкнуть их. Если проводов 3 штуки, поочередно замыкают средний и крайний. В норме вентилятор должен включаться на низкой, а также на высокой скорости. Если произошло включение, провода и реле в норме и нужно проверять датчик.

Какой антифриз выбрать Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать антифриз для замены в системе охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете, что нужно знать о замене антифриза, а также как правильно подбирать антифриз для замены.

Для проверки берется емкость для ОЖ, ключ для снятия датчика и термометр, а также понадобится мультиметр, кастрюля с водой и печка.

  1. Далее с АКБ снимается клемма, выкручивается сливная пробка на радиаторе и сливается жидкость;
  2. Слив жидкость, пробку закручивают обратно, снимаются провода с датчика, после чего ключом нужно выкрутить датчик;
  3. Теперь в кастрюлю наливается вода, чтобы покрыть датчик, после чего кастрюлю ставят на печку и греют воду;
  4. Температуру воды контролируют при помощи термометра;
  5. Параллельно нужно соединить контакты мультиметра и датчика и проверить «замыкание» на разных температурах;
  6. Если контакты не замыкаются или заметны сбои, датчик неисправен и требует замены.

Дальше необходимо проверить уровень антифриза, долить жидкость при необходимости и проверить работоспособность системы (прогреть мотор и дождаться включения вентилятора).

Рекомендации

  1. Важно понимать, что датчик вентилятора является небольшой, но очень важно деталью системы охлаждения. При этом указанный датчик отличается от обычного датчика температуры ОЖ. Если датчик радиатора выходит из строя, результатом может стать критический перегрева мотора или серьезные повреждения системы охлаждения. По этой причине важно следить за точностью срабатывания вентилятора и эффективностью его работы.

Промывка системы охлаждения двигателя Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения перед заменой антифриза. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки, а также на что обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Датчик включения вентилятора автомобиля

Распространенная неисправность охлаждающей системы автомобиля — это вышедший из строя вентилятор. Он прекращает функционировать. Вследствие чего работающий мотор перегревается, это приводит к серьезным проблемам. В большинстве случаев прибор повреждается, потому что сломался датчик включения-выключения вентилятора (ДВВ). Чтобы его заменить, нужно знать, что это такое, где он расположен и как работает.

Датчик включения вентилятора

Типы устройств, для чего служат

Как работает

Датчик — прибор несложный. Он состоит из пары клемм и биметаллической (латунь-инвар (сплав железа с никелем)) пластинки.

  • Чтоб кулер заработал, на устройство подается электроток.
  • Оно разогревается.
  • Из-за этого пластинка расширяется.
  • Она замыкает контакты.
  • Далее напряжение подается на обмотку возбуждения в моторчике вентилятора.
  • Лопасти кулера начинают крутиться.

В новейших авто с инжекторными движками за включение датчика отвечает электронный узел, управляющий мотором. Функциями блока являются сбор и обработка данных со всех индикаторов, смонтированных в машине. На базе собранной информации электроника выносит решение, должен ли вентилятор включаться. В старых машинах с карбюраторными моторами монтируются электромеханические датчики, имеющие шкалу температур срабатывания.

Исходя из того, какой тип устройства поставлен, изменяется время включения кулера. Выяснить, при каком режиме температур приспособление срабатывает, можно по маркировкам. Они расположены на корпусе устройства.

Местоположение датчика

Где находится

О том, где находится датчик включения вентилятора. Чаще всего ДВВ размещаются на боковой части радиатора. На каких-то машинах он монтируется наверху, на иных — по центру прибора. На некоторых моделях ДВВ располагаются вблизи термостата. Изредка они находятся в блоке цилиндров.

Определить его нетрудно. Приспособление походит на большую гайку из латуни. К ней подсоединяются 2–3 электрокабеля.

Когда заменяется датчик подключения вентилятора, нужно учесть один момент. Чем меньше температура включения устройства, тем ниже оно смонтировано по отношению к уровню охлаждающего вещества. Цифры, при которых происходит включение нижних датчиков, не превышают +85º. Температура датчиков, которые устанавливают по центру радиатора, составляет +90–95º.

Проверка прибора

Если есть подозрения, что ДВВ вышел из строя, сначала проверяется электросеть, его питающая. Когда целостность предохранителей, кабелей не нарушена, определяется функциональность самого прибора. Как проверить датчик включения вентилятора:

Проверка

  • Если мотор инжекторный. Провода устройства отсоединяются от клемм. Затем включается мотор. Электронный блок управления, обнаружив отсутствие термодатчика, должен спустя несколько секунд запустить вентилятор. Если это произошло, то кулер не работал из-за ДВВ, который передает некорректные данные.
  • Если стоит карбюраторный движок. Кабели устройства отсоединяются от контактов. Далее включается мотор. Затем клеммы замыкаются. Если вентилятор при этом заработал, то индикатор подключения кулера поврежден.

Проверка 2

Чтобы окончательно определить, что прибор вышел из строя, его нужно демонтировать с авто. Затем:

  • Взять любой подходящий резервуар, куда налить воду. Опустить в него ДВВ. Затем положить туда же термометр, он будет контролировать температуру.
  • После этого взять тестер, включить его на прозвонку (проверку сопротивления). Подсоединить выводы мультиметра к контактам приспособления.
  • Поставить тазик на газовую плиту для нагрева воды.
  • При этом нужно следить за температурой жидкости по термометру. Пока вода холодная, мультиметр будет показывать бесконечное или близкое к этому сопротивление. Когда жидкость нагреется до температур включения ДВВ, и он заработает, сопротивление существенно упадет.
  • Тут необходимо отследить температуру воды. Цифра и будет показателем исправности устройства.
  • Если всего этого не произошло — прибор неисправен.

Датчик вентилятора охлаждения не ремонтируется. Если он полностью либо частично вышел из строя, его нужно сменить.

Установка нового приспособления

Замена датчика

Операция происходит немного по-разному, исходя из модели, марки машины. Но принципиально ее этапы не отличаются. Замена датчика включения вентилятора в большинстве случаев происходит так:

  • Сначала из радиатора извлекается охлаждающая жидкость. Это делается потому, что ДВВ установлен так, что после его демонтажа вещество выливается через отверстие.
  • Далее от приспособления отсоединяются питающие провода.
  • После этого гаечным ключом откручивается само устройство.
  • Затем прибор меняется на новый. Для этого он монтируется на то место, где по инструкции располагается датчик.
  • В последнюю очередь охлаждающая жидкость сливается обратно в радиатор. К ДВВ подсоединяются провода.

После того, как владелец авто поменял датчик, он должен проверить работоспособность прибора. Контролируя при этом температуру жидкости и следя за тем, заработает ли кулер. Если вентилятор закрутится, следовательно, устройство исправно.

Заключение

Датчик, включающий вентилятор — важный элемент охладительной системы мотора авто. Когда он выходит из строя, кулер перестает функционировать и двигатель перегревается. Это чревато его поломкой. В г. Москва, как и в других городах России, датчик можно проверить, поменять, если он сломался, на станциях техобслуживания. Также это можно сделать самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *