MAN TGA 18.480: Разбило подшипники у вала привода вентилятора двигателя MAN D2876LF12
На грузовике MAN TGA 18.480 стал вибрировать вентилятор радиатора охлаждения двигателя и задевать за диффузор. Посоветовался со специалистами и мне порекомендовали заменить ступицу привода вентилятора, что я и сделал. Однако, замена не помогла и вибрации никуда не делись.
Проездил так какое то время, пока не случилось страшное — приблизительно на 600 тыс. км пробега, разбило вал привода вентилятора и закусило зубья шестерни. Ступицу, которую я недавно заменил, просто вырвало, а вентилятор и его кожух получили значительные повреждения.
Делать нечего — приступил к разборке поврежденного механизма. Радиатор в процессе не скидывал, т.к. он работе не мешал.
Открутил 3 болта держащих вал привода вентилятора, но снять его с ходу не получилось. Тогда, уперся доской в шкиф и стал потихоньку стучать молотком, а также попросил помощника с помощью монтажки пошатать вал вперед и назад. Спустя какое то время, привод наконец то удалось демонтировать.
Разобрал агрегат и понял в чем была проблема. Оказалось, что разбило подшипники в приводе вентилятора (их там 2) и это привело к тому, что механизм начал вибрировать.
Купил новые привод вентилятора, а также сам вентилятор и кожух. Цены на запчасти как всегда «порадовали».
На двигателях MAN применяется как регулируемая опора вентилятора с отдельным крепежным кольцом (Euro 3), так и не регулируемая. Т.к. в моем случае опора была регулируемой, то приступил к настройке зазора боковой поверхности зубьев.
- Взял измерительную ленту и с ее помощью нанес две маркировки (7 мм друг от друга) на верхнюю сторону хомута (бурта) опоры вентилятора;
- Поставил на опору вентилятора новое маслосъемное кольцо и смазал ее маслом, после чего с помощью вращательного движения аккуратно установил ее на место;
- Качественно затянул фланец, но сделал это так, чтобы опора вентилятора продолжала вращаться от руки;
- Без использования инструментов, провернул опору вентилятора рукой против часовой стрелки и на сопряженной части корпуса сделал маркировку;
- На 7 мм провернул по часовой стрелке опору вентилятора, после чего хорошенько протянул фланец, выдерживая при этом требуемый момент затяжки. Далее, вручную провернул против часовой стрелки до упора и на 7 мм раскрутил по часовой стрелке;
Далее, завел двигатель и понял, что вибрации пропали и вентилятор охлаждения радиатора двигателя стал работать тихо, т.е. как надо.
Таким образом, если вдруг у вас вентилятор стал задевать за диффузор, то сразу же смотрите ступицу, а если с ней все в порядке, то вынимайте привод вентилятора и проверяйте его подшипники.
Если упустить момент, то можно попасть на значительные незапланированные траты. Сервисники говорят, что на MAN TGA 18.480 с двигателем MAN D2876LF12, проблемы в данном узле встречаются крайне часто.
Система охлаждения двигателей серии D2676 и D2066 MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения MAN TGA , вентилятор охлаждения MAN TGA , радиатор охлаждения MAN TGA
4. Система охлаждения двигателей серии D2676 и D2066
Компоненты системы охлаждения двигателя (на примере двигателей D2066LF):
- Коллектор охлаждающей жидкости (вариант без ретардера).
- Крепежный болт.
- Патрубки.
- Патрубки.
- Коллектор охлаждающей жидкости (вариант без ретардера).
- Корпус распределителя.
- Насос охлаждающей жидкости.
- Коллектор термостата.
- Крепежный болт.
- Корпус термостата.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения.
- Крепежный болт.
- Крепежный болт.
- Трубка.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения.
Вентилятор
Демонтаж и монтаж вентилятора
- Муфта вентилятора.
- Вентилятор.
- Крепежный болт.
- Привод вентилятора.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
При хранении всегда устанавливать муфту вентилятора в монтажное положение.
Демонтаж вентилятора
1. Отсоединить электрические провода вентилятора.
2. Отвернуть болт (1) и снять опорную ручку (2).
3. Отвернуть болты (1) и снять вентилятор (3) с привода (2) вентилятора.
4. Отвернуть болты (2) и извлечь муфту (1) из вентилятора (3) вперед.
Монтаж вентилятора
1. Вставить муфту в вентилятор и затянуть моментом 22 Н · м.
2. Установить вентилятор (3) на привод (2) и затянуть новые крепежные болты (1).
3. Установить опорную ручку (2) и затянуть болт (1).
4. Подсоединить электрический разъем вентилятора.
Демонтаж и монтаж привода вентилятора
- Крепежный болт.
- Привод вентилятора.
- Ступица вентилятора.
- Крепежный болт (левая резьба).
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
1. Снять вентилятор с двигателя.
2. Снять коллектор охлаждающей жидкости (см. соответствующий раздел ниже).
3. Снять ремень привода навесного оборудования.
4. Снять компрессор кондиционера.
5. Снять ретардер PriTarder® с ведущим валом.
6. Снять виброгаситель.
7. Снять корпус распределителя системы охлаждения (см. соответствующий раздел ниже).
8. Снять переднюю крышку двигателя и передний сальник коленчатого вала.
9. Снять крышку с картера маховика/приводного механизма двигателя и установить устройство для проворачивания коленчатого вала.
10. Закрепить распределительную шестерню (4) коленчатого вала крепежным болтом (5).
11. Отвернуть крепежный болт с левой резьбой (1) и снять ступицу (2) с привода (3) вентилятора.
12. С помощью ударного съемника (4) и съемного крюка (3) извлечь сальник (2) из привода (1) вентилятора.
13. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (2).
14. Отвернуть болты (1) и (2).
15. Снять уплотнительное кольцо круглого сечения (4).
16. Снять привод (3) вентилятора.
17. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Смазать новое уплотнительное кольцо круглого сечения, устанавливаемое на привод вентилятора, тонким слоем технического вазелина.
- Смазать резьбу нового крепежного болта с левой резьбой, отступив 10 мм от его головки, тонким слоем состава Loctite 5900.
- Затянуть крепежный болт с левой резьбой моментом 100 Н · м, а затем окончательно дотянуть еще на 90 ° .
Коллектор охлаждающей жидкости
Демонтаж и монтаж коллектора охлаждающей жидкости
Примечание
Ниже приводится описание процедур снятия и установки коллектора охлаждающей жидкости на примере версии без ретардера PriTarder®. Операции для версий с ретардером аналогичны.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
1. Отвернуть болт (1).
2. Ослабить пружинный хомут (3) с помощью специальных обжимных клещей и установить на воздухозаборную трубу (2). Повторить операцию для пружинного хомута на впускном патрубке турбокомпрессора.
3. Снять воздухозаборную трубу (2)
4. Снять крепежные хомуты для профильного шланга (6) с держателя жгута проводов.
5. Ослабить пружинный хомут (4) с помощью специальных обжимных клещей для пружинных хомутов и установить на патрубок (5).
6. Снять профильный шланг (6) с патрубка (5).
7. Отвернуть болты (2) и снять коллектор охлаждающей жидкости (3).
8. Снять уплотнительное кольцо круглого сечения (1).
9. Извлечь патрубки (4) и (5).
10. Выкрутить датчик температуры (2) из коллектора охлаждающей жидкости (1) и снять уплотнительное кольцо (3).
11. Отвернуть болты (3) и снять коллектор охлаждающей жидкости (2) с уплотнительным кольцом круглого сечения (1).
12. Очистить контактные поверхности.
13. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Перед установкой смазать резьбу датчика температуры тонким слоем чистого моторного масла. Затянуть датчик температуры с новым уплотнительным кольцом моментом 45 Н · м.
- Смазать опорные поверхности внутренних патрубков коллектора охлаждающей жидкости тонким слоем средства защиты радиатора от замерзания.
- Смазать новые уплотнительные кольца круглого сечения тонким слоем технического вазелина и установить в коллектор охлаждающей жидкости.
Термостаты
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Держатель.
- Коллектор термостата.
- Термостат.
Демонтаж и монтаж термостатов
Внимание:
Использовать только оригинальные термостаты MAN с заданной температурой открытия (83 ° С). Использование несоответствующих термостатов может стать причиной повреждений двигателя.
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Демонтаж термостатов
1. Отсоединить электрические провода вентилятора.
2. Отвернуть болт (1) и снять опорную ручку (2).
3. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (5).
4. Отвернуть болты (1) и (5) и снять коллектор (3) термостата с держателем (2).
5. Снять уплотнительные кольца круглого сечения (4) с термостатов.
6. Очистить контактные поверхности.
7. Извлечь термостаты (1) с уплотнениями (2) из корпуса термостата (3).
8. Очистить контактные поверхности.
9. Пометить установочное положение крепежных болтов (1), (2) и (3).
10. Отвернуть болты крепления и снять корпус термостатов (2) с патрубками.
11. Снять уплотнение (1) с корпуса распределителя (3).
12. Очистить контактные поверхности.
13. Извлечь патрубки (2) и (3) из корпуса термостатов (1).
14. Смазать опорные поверхности новых патрубков (2) и (3) тонким слоем средства защиты радиатора от замерзаний.
15. Вставить патрубки (2) и (3) в корпус термостатов (1).
Монтаж термостатов
1. Установить корпус термостатов (2) с новой прокладкой (1) и новыми патрубками на корпус распределителя (3).
2. Вкрутить новые крепежные болты (1), (2) и (3) согласно нанесенным ранее меткам.
3. Затянуть болты (1), (2) и (3).
4. Вставить новые уплотнения в корпус термостатов.
5. Установить термостаты поплавковым клапаном или меткой ТОР вверх.
6. Установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения (4) на термостаты.
7. Установить коллектор (3) термостата с держателем (2) на корпус термостатов.
8. Установить новые болты (1) и (5) согласно ранее нанесенным меткам и затянуть.
9. Установить опорную ручку (2) и затянуть крепежный болт (1).
10. Подсоединить электрический разъем вентилятора.
Водяной насос
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Водяной насос.
- Прокладка.
- Корпус распределителя.
- Шкив поликлинового ремня.
- Крепежный болт.
Демонтаж и монтаж водяного насоса
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Демонтаж водяного насоса
1. Снять ремень привода навесного оборудования.
2. Версия с ретардером PriTarder®: отвернуть крепежные болты (3) и (4) и снять трубопровод подачи охлаждающей жидкости (1) с корпуса распределителя (2). Очистить контактные поверхности.
3. Отвернуть болты (1) и снять шкив (2) поликлинового ремня со ступицы (3).
4. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (4).
5. Отвернуть болты и снять водяной насос (2) с прокладкой (3).
6. Очистить контактные поверхности.
Монтаж водяного насоса
1. Установить водяной насос с новой прокладкой.
2. Установить крепежные болты согласно ранее нанесенным меткам и затянуть.
3. Установить шкив (2) поликлинового ремня на ступицу (3).
4. Затянуть новые болты (1) от руки.
5. Версия с ретардером PriTarder®: установить трубопровод подачи охлаждающей жидкости (1) на корпус распределителя (2). Затянуть новые болты (3) и (4).
6. Установить поликлиновый ремень привода навесного оборудования.
Корпус распределителя системы охлаждения
Демонтаж и монтаж корпуса распределителя
Версия без ретардера PriTarder®:
- Крепежный болт.
- Корпус распределителя.
- Крепежный болт.
- Крепежный болт.
Версия с ретардером PriTarder®:
- Корпус распределителя.
- Патрубок.
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
- Держатель.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
1. Снять вентилятор с двигателя (см. соответствующий раздел выше).
2. Снять ремень привода навесного оборудования.
3. Снять коллектор охлаждающей жидкости (см. соответствующий раздел выше).
4. Снять термостаты с корпусом (см. соответствующий раздел выше).
5. Снять компрессор кондиционера.
6. Снять водяной насос.
7. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (2).
8. Отвернуть болты (1) и (2) и снять корпус распределителя (3) с прокладкой.
9. Очистить контактные поверхности.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию. Использовать новые прокладки.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
MAN TGA 18.480: Разбило подшипники у вала привода вентилятора двигателя MAN D2876LF12
MAN TGA 18.480: Разбило подшипники у вала привода вентилятора двигателя MAN D2876LF12
На грузовике MAN TGA 18.480 стал вибрировать вентилятор радиатора охлаждения двигателя и задевать за диффузор. Посоветовался со специалистами и мне порекомендовали заменить ступицу привода вентилятора, что я и сделал. Однако, замена не помогла и вибрации никуда не делись. Проездил так какое то время, пока не случилось страшное — приблизительно на 600 тыс. км пробега, разбило вал привода вентилятора и закусило зубья шестерни. Ступицу, которую я недавно заменил, просто вырвало, а вентилятор и его кожух получили значительные повреждения.
Закушенные зубья на вале привода вентилятора и поврежденная ступица
Делать нечего — приступил к разборке поврежденного механизма. Радиатор в процессе не скидывал, т.к. он работе не мешал.
Открутил 3 болта держащих вал привода вентилятора, но снять его с ходу не получилось. Тогда, уперся доской в шкиф и стал потихоньку стучать молотком, а также попросил помощника с помощью монтажки пошатать вал вперед и назад. Спустя какое то время, привод наконец то удалось демонтировать. Разобрал агрегат и понял в чем была проблема. Оказалось, что разбило подшипники в приводе вентилятора (их там 2) и это привело к тому, что механизм начал вибрировать.
Подшипники привода вентилятора двигателя MAN D2876LF12
Купил новые привод вентилятора, а также сам вентилятор и кожух. Цены на запчасти как всегда «порадовали».
На двигателях MAN применяется как регулируемая опора вентилятора с отдельным крепежным кольцом (Euro 3), так и не регулируемая. Т.к. в моем случае опора была регулируемой, то приступил к настройке зазора боковой поверхности зубьев. Перед установкой, с помощью монтажной гильзы (нулевой осевой зазор) закрепил вал вентилятора в корпусе вала. Далее, приступил к монтажу и настройке
- Взял измерительную ленту и с ее помощью нанес две маркировки (7 мм друг от друга) на верхнюю сторону хомута (бурта) опоры вентилятора;
- Поставил на опору вентилятора новое маслосъемное кольцо и смазал ее маслом, после чего с помощью вращательного движения аккуратно установил ее на место;
- Качественно затянул фланец, но сделал это так, чтобы опора вентилятора продолжала вращаться от руки;
- Без использования инструментов, провернул опору вентилятора рукой против часовой стрелки и на сопряженной части корпуса сделал маркировку;
- На 7 мм провернул по часовой стрелке опору вентилятора, после чего хорошенько протянул фланец, выдерживая при этом требуемый момент затяжки. Далее, вручную провернул против часовой стрелки до упора и на 7 мм раскрутил по часовой стрелке;
Установка и настройка привода вентилятора двигателя MAN D2876LF12
Когда поставил привод вентилятора, то в качестве проверки подергал за шкиф ремня и убедился, что он не ходит, т.к. люфт может привести к тому, что вал будет бить по шестерням и таким образом вскоре их разобьет.
Далее, завел двигатель и понял, что вибрации пропали и вентилятор охлаждения радиатора двигателя стал работать тихо, т.е. как надо.
Привод вентилятора охлаждения двигателя MAN D2876LF12
Таким образом, если вдруг у вас вентилятор стал задевать за диффузор, то сразу же смотрите ступицу, а если с ней все в порядке, то вынимайте привод вентилятора и проверяйте его подшипники.
Если упустить момент, то можно попасть на значительные незапланированные траты. Сервисники говорят, что на MAN TGA 18.480 с двигателем MAN D2876LF12, проблемы в данном узле встречаются крайне часто.
Автор: Алексей Фофанов
Cпецификация седельного тягача MAN TGA 18.480 4×2 BLS
Cпецификация седельного тягача MAN TGA 18.480 4×2 BLS
Обозначение транспортного средства | TGA 18.480 4X2 BLS |
Основной номер транспортного средства: | LH05AG |
Вид транспортного средства: | Седельный тягач Vario |
Кабина: | Кабина «XLX» с высокой крышей |
Межосевое расстояние: | 3600 мм |
Свес: | 0800 мм |
Нагрузка на переднюю ось: | 7500 кг |
Нагрузка на заднюю ось: | 11500 кг |
Допустимый общий вес | 18000 кг |
Передняя ось | 2 * 315/70R22,5 LENK-FERN TL 154/150 K |
Задний мост | 4 * 315/70R22,5 ANTR-FERN TL154/150 K |
Запасное колесо | 1 * 315/70R22,5 LENK-FERN TL154/150 K |
Шасси | 9011 Черный графит RAL 9011 |
Колесные диски | 9006 Белый алюминий RAL 9006 |
Кабина | 9010 Белый |
Аэропакет | 9010 Белый |
Высокая крыша | 9010 Белый |
Двигатель / Система охлаждения / Сцепление
018HTH | Двигатель D2876LF1л. с./ 353 кВт Евро Нм с системой впрыска Common-Rail |
027ANS | Радиатор и охладитель наддувочного воздуха до 35° |
116AES | Вентилятор с вискомуфтой |
118MAS | Электронная система управления двигателем (EDC) |
124ALS | Топливный фильтр |
124ARM | Дополнительный подогреваемый топливный фильтр SEPAR с влагоотделителем |
124EAS | Подогрев топливных фильтров |
205ATS | Воздушный компрессор 2-цилиндровый 585 см3 |
208AKS | Моторный тормоз (EVB) |
210AAM | Электрофакельное устройство |
211FFS | Однодисковое сцепление MFZ 430 |
280ECS | Противомоскитная сетка перед радиатором |
345AVS | Электронный ограничитель скорости до 85 км/ч |
345EAS | Темпомат (устройство поддержания заданной скорости) |
542FCS | Противошумовые меры до 80 дБ (92/97EWG) |
542IZM | Подтверждение о международном допуске к эксплуатации |
Забор воздуха и выпуск отработанных газов
201ASS | Воздухозаборник сверху с фильтром-осушителем |
206ETS | Глушитель слева с выхлопом назад |
Коробка передач
022WYH | Коробка передач ZF 16 S 232 DD |
Передняя ось / Рессоры / Нагрузка на переднюю ось
025MAS | Передний мост VOK-08 изогнутый |
026CMМ | Параболические передние рессоры с нагрузкой до 8 т. |
280EYM | Грязезащитный щиток |
363AAS | Стабилизатор передней оси |
Задняя ось / Рессоры / Нагрузка на заднюю ось
028AVS | Задняя пневмоподвеска с нагрузкой до 13 т |
034NKS | Гипоидный задний мост HY-1350 |
037ACM | Блокировка дифференциала заднего моста |
227ACS | Сапун заднего моста выведен наверх |
258NAS | ECAS – электронная система управления пневмоподвеской |
362ARS | 4-х точечный рычаг с функцией стабилизатора |
Передаточные числа
035HBW | Передаточное число гипоидной передачи i = 3,08 |
038GGS | Диск с 10-ю отверстиями 9.00-22.5 на передней оси |
038PGS | Диск с 10-ю отверстиями 9.00-22.5 на задней оси |
038TGS | Диск с 10-ю отверстиями 9.00-22.5 для запасного колеса |
245AES | Держатель запасного колеса слева |
Топливный бак
023SXM | Топливный бак алюминиевый 910л справа со ступеньками |
03KAAS | Крепление топливного бака |
123CCM | Сетка топливного фильтра |
303AAM | Запираемая пробка топливного бака, 1 шт., невентилируемая |
Рулевое управление
030EES | Регулируемая рулевая колонка |
256AFS | Замок рулевого колеса с иммобилайзером |
257LXS | Мульти функциональные кнопки управления на рулевом колесе |
230ERS | Защита от подъезда спереди |
232HAS | Пластиковый бампер с нижним спойлером |
280FBS | Рабочая платформа с подножкой и поручнем |
493YWS | Плата для ССУ 12 мм производство MAN |
Прицепное и седельно-сцепное устройство
491EРM | Седельно-сцепное устройство произв. JOST JSK 37 C высота 185 мм |
493CHS | Смещение седельно-сцепного устройства 585 мм |
Тормозная система
032ABS | Электронная тормозная система MAN BrakeMatic |
258HAS | Антиблокировочная система (ABS) |
258HBS | Антипробуксовочная система (ASR) |
259CAS | Дисковые тормоза передней оси |
259CBS | Дисковые тормоза заднего моста |
262AZS | 2-проводный соединитель тормозной системы за кабиной |
263AFS | Безасбестовые тормозные накладки |
370CRM | Осушитель сжатого воздуха с обогревом |
Внешнее оснащение кабины
050NEM | Кабина «XLX» с высокой крышей среднего исполнения, 2440 мм шириной, 2280мм длиной |
052ACS | Отсек с доступом наружи, открывающийся изнутри |
05NAES | Отпирание моторного отсека изнутри кабины |
068ASM | Удлинители дверей |
233FХM | Аэропакет |
272FAS | Освещение ступенек кабины для водителя и пассажира |
283FGS | Пневмоподвеска кабины |
321ECS | Центральный замок |
380ACM | Многослойное безопасное ветровое стекло тонированное |
380CAM | Боковые стекла тонированные |
381AAS | Задняя стенка кабины без окон |
385ATM | Боковые окна после средней стойки тонированные |
386ASS | Механический люк в крыше |
392AHS | Зеркало бордюрного камня, справа |
392AKS | Зеркало заднего вида с обогревом и электроприводом |
392ANS | Обогреваемое панорамное зеркало, справа |
392AUS | Обогреваемое панорамное зеркало, слева |
392HAS | Держатель зеркала для ширины кузова мм |
404APS | Водоотводы внутри колесных арок |
Внутреннее оснащение кабины
058BCS | Комфортная обивка сидений |
058NHS | Комфортное сиденье водителя на пневмоподвеске |
059NAS | Неподрессоренное сиденье пассажира, регулируемое |
080AFS | Тканевая обивка дверей |
153EYM | Воздушный независимый отопитель EBERSPAECHER D4S |
153KCM | Кондиционер AC R134A с автоматической регулировкой температуры |
159CXS | Изоляция кабины NORDIC (защита от холода) |
201FAS | Фильтр салона |
319AAS | Лампа для чтения водителя и пассажира |
347CAM | Часы с будильником на спальной полке |
376ENM | 2 спальных полки с багажным пространством |
376HAS | Матрац для нижней полки |
376HNW | Матрац для верхней полки |
378ALW | 2 подушки |
381CES | Круговая шторка |
381CMS | Шторка спального места |
387AFS | Электрические стеклоподъемники обеих дверей |
388AHS | Солнцезащитная шторка механическая |
389ACS | Ручка слева и справа на средней стойке кабины |
389ADS | Ручка слева и справа на передней стойке кабины |
390ECS | Ящик для мусора между сиденьями |
390АТМ | Ящик для мелких предметов |
395AAS | Пепельница со стороны пассажира |
434ESS | Исполнение приборной панели – стандарт |
538AFS | Ковровое покрытие туннеля двигателя |
Индикаторные приборы
02AABS | Инструментальная панель ‘Base-Line’, км/ч |
042СY | Электронный тахограф стандарта EC, автоматический для 2-х водителей |
142AFS | Тарировка тахографа |
325AAS | Бортовой компьютер MAN Tronic |
325ETW | Рабочий язык русский на дисплее приборной панели |
325FAW | Второй язык немецкий на приборной панели |
337AHS | Указатель давления масла |
337AKS | Указатель температуры масла |
339FAS | Время на приборной панели (данные рейса) |
346CAS | Указатель давления наддува |
Система освещения
309AAS | Регулировка угла наклона фар |
310EES | Сдвоенные галогеновые фары Н7 для правостороннего движения |
310CLM | Противотуманные фары |
318AAS | Габаритные огни |
318ACM | Знак автопоезда на крыше кабины |
318YXS | Без боковых габаритных огней |
Радио / информационные и коммуникационные системы
350NKM | Радио MAN CD 24В с CD – проигрывателем |
Электрооборудование
04WAAS | Спиралевидные провода между розеткой и полуприцепом |
324ACS | Электрический двухтональный звуковой сигнал |
326CRS | Разъем для подключения ABS прицепа за кабиной |
326ETS | Разъем 24В 7+7 для подключения электропроводки прицепа за кабиной |
326FZM | Розетки 12В и 24В в кабине |
327AFM | Механический выключатель аккумуляторной батареи |
329CWM | Аккумуляторные батареи 12В 225 А/ч, 2 шт. |
329ESM | Ящик АКБ до 225 A/ч |
331HCM | Генератор 28В 110A 3080Вт |
194ATW | Руководство по эксплуатации на русском языке |
277APW | Автоматическая система смазки ССУ |
373AEM | Антифриз до -35°С |
400AHS | Грязеотбойный щиток спереди |
401CYS | Пластиковые крылья из 3-х частей с брызговиками |
405ACS | Медицинская аптечка |
405AKS | Знак аварийной остановки |
405ARS | Лампа аварийной остановки |
407AHS | Домкрат 12 т |
411AAS | 1 противооткатная колодка |
Специфика применения и региональная специфика
600ACS | Приспособления для правостороннего движения |
Седельный тягач MAN TGX 18.480 4×2 BL SA
Модель | TGX |
Кабина | GM (2 спальных места) |
Колесная формула | 4×2 |
Высота ССУ (мм) | 1150 |
Передняя подвеска | Параболические рессоры |
Задняя подвеска | Пневматические рессоры |
Мощность (л.с.) | 480 |
КПП | MAN TipMatic |
Полная масса (кг) | 18000 |
Спальное место | 2 |
Автономный отопитель кабины | Eberspacher D4S |
Кондиционер | есть |
Спойлер на крыше | нет |
Изоляция кабины от холода | Nordic |
Цифровая индикация нагрузки на ось (ALM) | есть |
Комплектация:
*Система автоматического включения стеклоочистителей с датчиком дождя *Солнцезащитный козырек перед ветровым стеклом *Аудиосистема MAN Soundsystem Advanced с сабвуфером *Комфортное сиденье водителя на пневматической подвеске с поясничным упором и регулировкой плечевого пояса *1-цилиндровый компрессор, 360 куб. см, с системой Air Pressure Management (APM) *Номинальная мощность двигателя 353 кВт (480 л. с.) *Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель MAN D2676, 12,4 л, Common Rail *Дополнительная термоизоляция кабины *Система кондиционирования воздуха, ручная, с автоматической циркуляцией *Автономный водяной отопитель, 6 кВт *Цифровая панель приборов Professional 12,3′ *Электрическая солнцезащитная шторка внутри на ветровом стекле *Матрас для нижнего спального места Комфорт, 110 мм *Матрас для верхнего спального места Комфорт, 110 мм *Светильники на гибком штативе со стороны водителя и со стороны пассажира *Цифровой тахограф, MAN *Пульт управления системой Infotainment MAN SmartSelect с сенсорной панелью и клавишами быстрого доступа *Хромированная накладка на решетку радиатора *Система предупреждения об уходе с полосы движения LDW *Круиз-контроль *Светодиодные дневные ходовые огни *Прожектор на кабине сзади внизу снаружи *Интеграция смартфона *Объем топливного бака 800 л справа *MAN TipMatic 12.26 DD *Функция коробки передач MAN EfficientRoll *Функция коробки передач «Выезд методом раскачки» *Стеклянная подъемная крыша, электрическая *Светодиодные задние фонари *Вещевой отсек, под спальным местом, с перегородкой *Высокоэффективный моторный тормоз MAN EVBec, ступенчатый *Освещение поворотов, H7 *Автоматическое переключение света фар с помощью датчика света *Вещевое отделение в задней стенке кабины, при нахождении спального места внизу с пультом управления *Солнцезащитная шторка на двери водителя *Цифровая индикация осевой нагрузки (ALM) в кабине для осей с пневматической подвеской *Цифровая индикация осевой нагрузки (ALM) в кабине для прицепов/полуприцепов *Звуковая сигнализация включенной передачи заднего хода на конце рамы *Вещевое отделение, открытое, с двумя гнездами USB, 5 В,только зарядка, справа рядом с панелью управления кондиционером *Мультимедийная система MAN Advanced, 7 дюймов *Аэродинамический пакет *Боковые обтекатели, правый откидной и левый неподвижный *Передний защитный поддон радиатора, решетка *Ассистент управления дальним светом *Цветовое оформление Desert Beige («пустынный бежевый») для салона кабины *Полка справа на боковой стенке у нижнего спального места