Главная страница » Как снять вентилятор deepcool

Как снять вентилятор deepcool

  • автор:

Подскажите как разобрать кулер. DeepCool, фото прилагается

m_aximus
оторви эти фиговины. и смажь. По другому никак.

#3 Дровосек

  • Заблокированные
  • Cообщений: 1 643
  • Регистрация: 14-05-2008
  • Предупреждения: 2

у меня нажимаешь на нее и стопар убераешь и всо

#4 S_X

byu-buy
в биосе обороты выставить.

#5 Zmeja

#6 mb1

byu-buy

она труба шумная или как сделать чтоб не шумела

Сообщение отредактировал mb1: 08 Декабрь 2009 — 18:07

#7 mb1

byu-buy

подробнее как в биосе настроить и как РЕБАСОМ настроить ohmy.gif я чайник в этом деле НО ШУМ ДОСТАЛ

у меня тоже альфа стоит, толи 200 толи 400, не помню! довольно шумноватый кулерок!
взял тупо принудительно снизил обороты впаяв резистор (на плюс провода) номиналом 50 или 60 ом, стало тихо и вполне комфортно!
а так можешь в интернете поискать, куча инфы по-реобасам!

#8 mb1

byu-buy

и вообще без понятия что такое РЕЗИСТОР

Сообщение отредактировал mb1: 08 Декабрь 2009 — 21:55

#9 Darkside

а что- тут никто не допер- оторвать наклейку дипкул- и налить туда вд-40?

#10 Fox Mulder

Darkside

а что- тут никто не допер- оторвать наклейку дипкул- и налить туда вд-40?

#11 sanmaG

m_aximus
аффтар, дело говорю, т.к. был такой кулер.

а что- тут никто не допер- оторвать наклейку дипкул- и налить туда вд-40?

этот кулер в руках вообще держали прежде чем советовать такое?

#12 CliFF54

а что- тут никто не допер- оторвать наклейку дипкул- и налить туда вд-40?

#13 Korum

Если паяльником или разогретым шилом, иглой, сделать маленькую и аккуратную дырочку сверху, то вам откроется доступ к внутренностям осевого механизма.

у меня нажимаешь на нее и стопар убераешь и всо

#14 Korum

для этого кулера что на фото бесполезно что либо в биосе настраивать.

а так ищем в биосе функцию Smart Fan ставим ее в Enabled ну и выбираем режим работы Silent, Perfomace

#15 mb1

byu-buy

CPU Cooler DEEPCOOL ALPHA-30 LGA775 92mm, 2200rpm Up to Intel Core 2 Quad Q9550

для этого кулера что на фото бесполезно что либо в биосе настраивать.

#16 m_aximus

Автор темы пошел дальше разби_ать кулер
Он сначала отогнул у двух смежных болтов гайки путем вставления в просвет тонкой отвертки. А чтобы вынуть кулер из радиатора он просто отогнул алюминиевые зажимы на радиаторе на двух оставшихся болтах. Таким образом 2 болта были спасены, точнее их гайки.
На фото видны расширенные зажимы.

Прикрепленные изображения

#17 m_aximus

Но самое интересное было дальше.
Под наклейками нету дырочки. чтобы залить масло или разобрать кулер, как это делал раньше на 478S.
"Вооот да. " -я удивился
Есть три варианта:
1. высверлить дырку сзади
2. проколоть дырочку шприцем и залить таким образом масло.
3. в случае неудачи купить новый кулер
4. разбить кулер молотком (придется идти на холодный балкон).

Прикрепленные изображения

#18 Fox Mulder

sanmaG.ecs

этот кулер в руках вообще держали прежде чем советовать такое?

Как снять кулер Deepcool gammaxx 300 с процессора amd?

Добрый день. Чтобы снять кулер Deepcool gammaxx 300 с процессора amd необходимо открутить специальную пластину которая соединяет крепление системы охлаждения с материнской платой устройства. В данной системе есть два специальных кронштейна под два различных вида процессоров торговых марок интел и амд. Есть инструкция по подробной установке. Лучше предварительно её изучить и быстро понятно как аккуратно чтобы не сломать крепления достать систему охлаждения центрального процессора.

Как разобрать и смазать кулер процессора, видеокарты и блока питания компьютера

Для кулеров необходимо использовать инертную кремний-органику, то есть силиконовую смазку или смесь силикон + тефлон.

Самый оптимальный вариант – использовать силиконовую смазку от производителя. Она служит около 4-5 лет, а потом высыхает.


Фирменная смазка MX-4 в шприце

Если такой смазки в наличии нет, подойдёт Литол-24. Это тугоплавкая смазка, которая не боится нагрева.

Третий вариант – солидол. Принцип действий, тот же.

Синтетическое или полусинтетическое машинное масло при любой температуре создаёт поверхностную плёнку. В результате и шума меньше и износа почти нет. Обычно у автомобилистов в гараже есть остатки в канистрах. Но использовать её лучше всего вместе с Литолом-24.

WD-40, хорошо подойдёт для смазывания неразборных кулеров. Трубочку, присоединённую к баллончику удобно вводить в зазор между корпусом и крыльчаткой. Придерживайтесь следующих правил:

  1. Вводите трубочку как можно глубже, чтобы смазка (хотя бы частично) проникла в подшипники, а не распылилась бы вся в зазоре.
  2. При вводе через зазор между крыльчаткой и корпусом не прикладывайте больших усилий, чтобы не повредить детали.
  3. Если после указанной процедуры проблемы останутся (шум, «клин»), повторите процесс.

Советы

  1. Перед разборкой и смазкой кулера, продуйте его и почистите от пыли.
  2. Запоминайте последовательность шагов, чтобы не было проблем при сборке. Фотографируйте каждый этап. Оставляйте пометки маркером.
  3. Выбирая смазку, учитывайте её тугоплавкость и способность создавать масляную плёнку. Сравните характеристики нескольких смазок и выберите лучшую. Почитайте свежие отзывы на профильных форумах. Производитель может менять характеристики обновляя ассортимент.
  4. Регулярно очищайте и смазывайте вентилятор, иначе он выйдет из строя и потребует замены.

Если вы дочитали статью до конца и у вас остались сомнения по поводу необходимости этой процедуры, возможно они обоснованы. Мытья и переборки достойны только хорошие дорогие кулера. Иногда лучше купить новый вентилятор, если он стоит дешевле, чем ваше время.

Виды подшипников

Прежде чем приступать к разборке и смазке, желательно знать тип подшипника, который используется в вашем кулере. Это влияет на выбор масла и способ смазывания.

В вентиляторах бытовой и компьютерной техники используются подшипники:

  1. Скольжения (sleeve bearing) — наиболее распространенный и самый простой вид, который состоит из втулки с вращающимся валом. Втулка покрыта антифрикционным материалом. Для их смазки годится WD-40.
  2. Скольжения с винтовой нарезкой (rifle bearing, Z-Axis bearing) — имеет специфические нарезки на втулке оси, которые осуществляют рециркуляцию смазки.
  3. Гидродинамические (FDB bearing) — модернизированный подшипник скольжения, где вращение вала осуществляется в слое жидкого вещества, которая удерживается внутри втулки за счёт создающейся при работе разницы в давлении
  4. Качения (ball bearing, ceramic bearing) состоит из двух колец (шариков), тел качения и сепаратора. В качестве материала, может использоваться керамика. Для подшипников качения применяется консистентная смазка (силиконовая).
  5. Масляного давления (SSO) — улучшенный гидродинамический подшипник. Отличительной особенностью является большое количество жидкости (смазки) Для уменьшения износа вал центрируется установленным в основание постоянным магнитом
  6. Самосмазывающийся подшипник скольжения (LDP) — улучшенный подшипник скольжения. Есть защита от пыли, соответствующая IP6X, и специальный слот для восстановленного масла, которые увеличивают срок службы вентилятора.
  7. Подшипник с полиоксиметиленом (POM Bearing) — модернизированный подшипник скольжения. Для увеличения срока эксплуатации, вал покрыт полиоксиметиленом, обладающим небольшим коэффициентом трения скольжения.

В статье будет рассмотрена смазка кулеров с подшипниками первого и четвёртого типа: скольжения и качения.

Советы по поддержанию чистоты аппарата

Чтобы ухаживать за устройством было проще, придерживайтесь рекомендаций специалистов. Предохранят от возможных ошибок и продлят срок службы кулера следующие советы:

  • не применяйте для обработки поверхности средства, в составе которых есть абразивные компоненты;
  • заполняйте холодной водой бачки только после их полного остывания;
  • регулярно дезинфицируйте место соединения тары и токоприемника. Приобретите для этого специальные средства на антибактерицидной основе;
  • располагайте кулер таким образом, чтобы на него не попадали прямые лучи солнца. Они разрушают материал, из которого сделано устройство. Кроме того, нагрев стенок кулера негативно отражается на качестве воды и провоцирует ее цветение;
  • в процессе обработки используйте латексные перчатки;
  • поддерживайте чистоту бутылеприемника — мойте его один раз в три дня. Делайте это влажной салфеткой;
  • один раз в семь дней мойте поддон и сливайте с него остатки жидкости. Очищайте краны;
  • снимите защитную бумагу, иначе ее фрагменты попадают в воду.

Совет! После того, как закончите уборку, тщательно вымойте руки, и только после этого прикасайтесь к новой бутылке.

А вот что делать категорически запрещается — использовать водопроводную воду. В кулере нет фильтров, которые очищают жидкость от вредных примесей. Вода с крана образует накипь в резервуаре с горячей водой.

Советы по поддержанию чистоты аппарата

Как снять вентилятор?

При снятии процессорного кулера соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить чип и окружающие элементы. Вентиляторы крепятся двумя способами: при помощи замков либо на болтах. Также существуют несъёмные.

Если кулер закреплён к радиатору защёлками, просто отогните из и вытащите из замков. Затем отсоедините питание от материнской платы. С болтами аналогично – открутите их отвёрткой и снимите вентилятор.

При несъёмной конструкции можно провести только поверхностную очистку.

Чтобы снять вентилятор с блока питания, открутите БП от корпуса, отсоедините все провода. Затем открутите крышку и извлеките кулер. Запомните, как стоит вентилятор, чтобы по окончании процедуры поставить его в исходное положение. В некоторых БП провод питания невозможно отсоединить, потому что он припаян к плате — в этом случае придётся работать в стеснённых условиях.


На блоке питания бывают вентиляторы размером 120 и 80 мм, шумят обычно маленькие

Для того, чтобы снять кулер с видеокарты, извлеките её из слота материнской платы. Затем тонкой отвёрткой открутите болты системы охлаждения. В зависимости от модели видеокарты, кулер может быть встроен в радиатор или крепиться на отдельные болты. Вам нужен только сам вентилятор.


Пошаговый алгоритм отсоединения кулера видеокарты

Устройство кулера для воды

Основные проблемы, возникающие в работе кулера

Можно выделить основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи кулеров.

Устройство не греет воду

Бывает, что причина такой неисправности заключается в том, что устройство не подключено к электропитанию или не включена кнопка подогрева. Если после включения кнопки, индикатор подогрева все равно не загорается, стоит проверить саму розетку. Для этого нужно подключить к ней любой другой прибор или же, попробовать подключит кулер к другой розетке. Возможно, причина не в розетке, а в вилке питания самого устройства.

Еще одна причина может быть в том, что кулер просто не успевает нагреть достаточное количество воды, а она в недавнем времени была использована в большом объеме. В инструкции можно ознакомиться с тем, какой объем воды и за какой период времени способно нагреть конкретное устройство.

В случае же, если кнопка подогрева включена и розетка исправна, но при этом вода также не греется, потребуется разобрать оборудование.

Делать это необходимо следующим образом:

  • Снять панель, расположенную на задней стороне;
  • Проверить предохранитель на предмет работоспобности;
  • Заменить предохранитель, в случае неисправности.

Если такая процедура не принесла результата, придется обратиться в сервисный центр, так как поломка более серьезно и устранить ее самостоятельно не получится.

Из крана не течет вода

Это не является поломкой, а скорее небольшой проблемой, которая может возникнут по причине того, что при установке бутыли осталась на горлышке этикеты. Еще одна причина – возникновение в бутылке воздушной пробки, которая препятствует работе.

Для ее устранения необходимо покачать бутылку руками в разные стороны до тех пор, пока в ней не начнут образовывать пузырьки воздуха.

Вода регулярно вытекает и капает из крана

Причина может заключаться в появлении трещины на самой бутылке. В этом случае необходимо ее заменить, и проблема решиться. Если же вода продолжает регулярно капать и крана, стоит обратиться в сервисный центр для устранения такой поломки.

Кулер не холодит

В первую очередь следует проверить включение кнопки охлаждения и исправность розетки. Причиной этому могут также служить технические возможности устройства. Большинству устройств для охлаждения литра воды требуется не менее часа.

Другие неисправности встречаются довольно редко и при их возникновении стоит обратиться в сервисный центр.

ВНИМАНИЕ! Не стоит разбирать кулер самостоятельно, пока он находится на гарантии.

Как разобрать кулер?

Проделав эти не сложные действия, приступайте непосредственно к разборке самого вентилятора:

  1. Со стороны, где находятся провода отклейте этикетку.
  2. Острым предметом подденьте резиновую пробку и снимите её.
  3. Снимите стопорное кольцо, с прорезью на одной из сторон. Для этого кончик ножа или тонкой отвёртки, вставьте в прорезь и поверните на 90° чтобы оно раздвинулось и приподнимите кольцо.
  4. Уберите уплотнительное резиновое кольцо, обрамляющее стержень.
  5. Отсоедините крыльчатку от рамки вентилятора.
  6. Дальше можно чистить и смазывать.


Снимаем наклейку и вытаскиваем стопорное кольцо


Следом за стопорным кольцом вытаскиваем уплотнительное резиновое и разъединяем части кулера

Двигатель напольного вентилятора

Внутри вентилятора стоит асинхронный двигатель с регуляцией скорости вращения вала путем коммутации обмоток. На редуктор крепится конденсатор. Радиоэлемент не является пусковым. Полагаем, обмотки недаром крепятся по четыре в два ряда, сдвинуты друг относительно друга на восьмую часть оборота. Вращение поля использует фазу напряжения и сдвиг на 90 градусов. Момент бесполезен технику, сгорит одна обмотка асинхронного двигателя напольного вентилятора, придется мотор менять. Намотать самостоятельно сложное изделие не представляется возможным новичку.

Мотор напольного вентилятора

Регулирование скорости выполняется коммутацией питающего напряжения на соответствующие провода путем переключения кнопок на стойке. Одна жила идет от шнура из розетки к двигателю, а положение второй выбирается оператором. Нажата одновременно только одна из скоростей, что обеспечивается механическими методами блокировки параллельного включения. Радуют краснодарские изделия наличием подсветки: верхняя кнопка обеспечивает горение диода. Позволит избежать столкновения в темноте с напольным вентилятором. Косвенно свидетельствует: изготовитель в курсе насчет неустойчивости изделия.

Двигатель составлен изолированным силуминовым ротором-барабаном, заделана проводка катушек. Структура остается неизвестной по вполне понятным причинам, значения вопрос лишен. Полагаем, вероятность выхода из строя ротора сравнительно мала, якорь получает питание статора. Структура обычно представлена беличьей клеткой. Набор продольных проводников, расположенных кругом, объединенных двумя кольцами с торцов. С обоих концов на роторе расположена крыльчатка, обдувающая катушки статора. Позволит асинхронному двигателю работать интенсивнее. У краснодарского напольного вентилятора пластиковые крыльчатки.

В случае неясностей прозвоните проводку от кнопки (не разбирая вентилятор), исследуя скрытничащую неисправность. Сопротивление рабочей обмотки не бывает нулевым, слишком высоким. Обрыв угадать не сложно. Пусковая обмотка звонится с контактов конденсатора. Направление вращения определяется взаимным положением пусковой и основной обмоток, следовательно, перепутав местами, получите неправильный результат.

Бытовые напольные вентиляторы

Разумеется, при выходе из строя хотя бы одной обмотки двигатель работать не будет. Одной фазы не хватит для разгона ротора. Повращайте, следуя часовой стрелке, лопасти (отдернув руку), чтобы понять наличие характерной неисправности. Напольный вентилятор заработает – сгорела одна обмотка. Неверно говорить о пусковой, рабочей катушках, медные мотки идентичны. Двигатель конденсаторный.

Как смазать кулер?

Для начала удалите грязь и старую смазку салфеткой или ватными палочками. Предварительно смочите их в спирте или любом растворителе. Тонким слоем нанесите новую смазку на трущиеся части подшипника.


Сверху — удаление грязи, снизу — смазка


Подшипник качения на корпусе обозначается словом BALL. Такой подшипник можно разобрать тонкой иглой. На нём также есть стопорное кольцо, которое фиксирует крышку, закрывающую шарики. Открыв эту крышку осматриваем состояние смазки и при необходимости добавляем её.

Без разборки

Чтобы смазать кулер без разборки, снимите его с компьютера, отклейте верхнюю наклейку и вытащите защитную накладку. Потом аккуратно оттяните вверх лопасти и в образовавшийся зазор капните из пипетки или шприца пару капель масла. Затем повращайте руками лопасти, чтобы смазка разошлась, и повторите операцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *