Главная страница » Как снять вентилятор на приоре

Как снять вентилятор на приоре

  • автор:

Замена вентилятора отопителя на приоре с кондиционером Panasonic

Итак тема длинная, и на написание подобного как всегда нет времени. Надеюсь за небольшой давностью времени не сильно упущу мелкие подробности. Короче говоря вентилятор начал жить своей жизнью, то дует то нет. Когда то лет 7 назад я уже лазил ремонтировал разъем. Помогло на эти 7 лет. В этот раз при попытке отцепить разъем, он дал мне понять, что он с вентилятором стал единым целым. На улице как и всегда в таком случае -20 и больше. В интернете сплошняком люди разрезающие свои печки и корпуса вентилятора. Кто сталкивался поймет о чем я. Думал я думал, как ничего не разрезая поменять его, ведь пишут, других способов нет, и в сервисе просят 10к. Решил как обычно проверить все сам и своими руками. Оказалось все куда проще. Единственное, да, фреон нужно слить. Если нет желания или возможности это делать, тогда режьте корпус.
Вообщем позвонил я в наш местный антидилер сервис. Так как прикинул, что зимой не особо много кто занимается откачиванием фреона. Зарядили они мне откачать заправить 2500. я им апеллировал, мол я не пустой. За что такой грабеж. (хотя у частника я два года назад заправил 300 грамм за 1300 рублей). Те мне говорят, ну раз не пустой то 1500. На том и порешали. Заехал, откачали. И тут беда, у кореша встала нива. Описывать тонкости не буду, ну пропало давления масла, проблема решилась за 30 минут, но надо было тащить до гаража. Вообщем картина я без печки тащу ниву которую не заведешь. Через весь город. На улице под -30. Весело. Ладно у меня обогрев лба есть, только он и выручал. От работы до дома 15 минут, не успевал замерзнуть в машине. Притащились мы в гараж, и начали ремонт.
Это предыстория так сказать, а теперь будет ликбез по замене виновника сего торжества.
И так не зная точно что снимать что нет, я решил разобрать побольше. Мало ли что, в первый раз полез. Я снял жабо и дворники, После снял утеплитель моторного щита, он состоит из трех частей, ту что за расширительным бачком, снимать не нужно. Левую и среднюю нужно снять. Левая снимается просто. А вот со средней возникли проблемы, она крепится в районе рулевой рейки, на те же шпильки, что сам блок отопителя. Гайки там заржавели, одну чудом открутил, вторая шпилька обломилась. Плюс утеплитель там прилип, вытащить его целым не получилось. Низ частично оторвался. На вторую шпильку прикручен еще тепло отражатель от катализатора. Прикручено это двумя разными гайками на одну шпильку. Сам корпус печки откручивать не нужно, я откручивал, ну по не знанию так сказать. Он держится на 4 гайках две внизу возле рейки одна возле правой петли капота одна возле трапеции дворников. Ну вдруг кому пригодится. Подробные фото видео попадались в интернете. Сняв утеплитель откручиваем вроде как 7 саморезов от корпуса печки или пару саморезов крепления косы проводов и трубки рециркуляции, которую нужно будет расцепить где удобно. Два самореза из 7 подосланы самим дьяволом. Один возле вентилятора хрен чем подлезешь, второй снизу хрен найдешь. На них только ушло порядка часа времени.

Дальше нужно открутить гайку которая крепит фреоновые трубку к клапану.

Дальше чуть пошатывая трубки начнет шипеть. Это я так понимаю воздух заходит в систему, так как там был вакуум. После трубки вытаскиваем возможно придется открутить крепеж этих трубок он находится в районе правого стакана стойки. После нужно снять клапан. (названием не интересовался) Он держится на двух болтах под шестигранник то ли на 4 то ли на 5.

Собственно его и режут, чтоб достать не сливая фреон.
Дальше нам надо открутить саморезы кожуха самого вентилятора. их вроде тоже 7 штук, все на виду, кроме одного, который я тоже искал и откручивал порядка часа. Он находится примерно в том же направлении что и на первом фото, в глубине кожуха, и его не видно. Фото к сожалению нет.

Дальше дело было к вечеру и хотелось сделать все сегодня, погуглив родной вентилятор выдало цену 6200. Поехал в магазин где хоть какие то были в наличии. Оригинала конечно не было. Взял сербский Китай за 3500. были еще наши кзате, ну я не взял с собой кожух, на который крепится вентилятор, чтоб посмотреть, подойдет ли по отверстиям крепления. Ну он был не много больше, поэтому не стал рисковать и брать его, за него просили 2500.

Обольщаться не пришлось, он дует на свои 3500, и не как не больше. Сравнил по скорости вращения родной и этот. Новый где то на 35 процентов вращается медленнее. От сюда и поток воздуха меньше. В последствии и ручку выкручивать приходится на максимум. Разъем я кстати тоже заменил на новый, фирмы карген. В оригинале провода на разъем идут где то квадрата 4 на каргене где то полтора.
Дальше поставил я вентилятор

Сборка заняла гораздо меньше времени, так же махнул салонный фильтр, было очень удобно это сделать пока все разобрано. Ну и в принципе все. Заехал через пару дней, заправил фреон. Проверил, кондер работает.
Артикул разъема AX434. А артикул вентилятора бъется вроде этот 2170-8127200-01 ну это тот что должен быть в оригинале. Так же пока копался с вентилятором, увидел оплавленный провод, возле реле на обогрев ветрового стекла. Походу частое использование накалило обстановку. Тоже сразу был обжат новый и заменен.

По итогу когда заправлял фреон с сервисе мне сказали что заменили бы мне его за рубас. Типа там делов не много, все то же самое, что и на приоре без кондера. Только плюсанули бы за фреон. Так что, не все в интернете правда. Антифриз не сливал. Это бы потребовалось, если бы полностью извлекать отопитель.

Как снять вентилятор радиатора на Приоре

Потребуется: отсоединить минусовую клемму с аккумулятора, снять защиту двигателя и приготовить пассатижи, головку «на 10», накидной ключ «на 10»..

  1. Снять воздушный фильтр, вытягивая пассатижами вверх концы опор корпуса фильтра.
  2. Отсоединить колодку с проводами от электровентилятора.

снять короб с воздушным фильтром ПриорыОтсоединить колодку с проводами от электровентилятора приоры

Схема креплений вентилятора радиатора Приоры

Схема креплений вентилятора радиатора Приоры.

  1. Отвернуть гайку верхнего крепления, используя головку «на 10».
  2. Отвернуть два болта бокового крепления с помощью этого же инструмента.
  3. Отвернуть гайку нижнего крепления, используя накидной ключ «на 10».

Отвернуть гайку верхнего крепления вентилятора приорыОтвернуть два болта бокового крепления вентилятора приорыОтвернуть гайку нижнего крепления вентилятора приорыАккуратно снять кожух вентилятора со шпилек радиатора, чтобы не повредить радиатор. Повернуть кожух вентилятора так:

  1. чтобы приливы его бокового крепления оказались сверху.
  2. снять кожух вместе с вентилятором вниз.

приливы его бокового крепления оказались сверхуснять кожух вместе с вентилятором приоры вниз
Для справки, вентилятора радиатора имеет каталожный номер: 2103-1308008, его примерная цена — 800р.
Если после замены вентилятора Лада Приора система охлаждения все равно работает неисправно, тогда ее следует проверить.

Снятие вентилятора радиатора

Снятие вентилятора радиатора Лада Приора (ВАЗ-2170)

Вентилятор снимаем для замены его электродвигателя или крыльчатки, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения.

Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»).

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).

Расстегиваем или разрезаем хомут, стягивающий жгут проводов системы управления двигателем с проводами электродвигателя вентилятора

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов электродвигателя вентилятора.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору…

Элементы крепления кожуха вентилятора к радиатору:

…и два болта бокового крепления.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку нижнего крепления кожуха вентилятора к радиатору. Снимаем кожух вентилятора со шпилек радиатора. Чтобы не повредить пластины радиатора при демонтаже кожуха, вставляем между радиатором и кожухом картон.

Поворачиваем кожух вентилятора так…

…чтобы приливы его бокового крепления оказались сверху…

…и вынимаем кожух вниз.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления крыльчатки к валу электродвигателя вентилятора…

…и снимаем крыльчатку. Сжав лепестки держателя жгута проводов электродвигателя…

…вынимаем держатель из отверстия кожуха

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления электродвигателя вентилятора к кожуху…

…и снимаем кожух. Собираем и устанавливаем вентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *