Главная страница » Как снять вентилятор охлаждения процессора

Как снять вентилятор охлаждения процессора

  • автор:

Снять кулер с процессора

ventil-che1

Эта статья расскажет, как правильно и безопасно снять кулер с процессора. Пытаясь оторвать прикипевший к ЦП вентилятор велик шанс повредить “сердце” вашего компьютера. Как этого избежать? Постараюсь описать правильный алгоритм и возможные ситуации, погнали.

Как снять вентилятор с процессора: алгоритм действий.

1. Компьютер перед началом должен быть полностью отключен от сети. Это понятно, другое дело: стоит ли дожидаться полного остывания?

Дать остыть радиатору — мнения расходятся.

С одной стороны, это верно: ЦП может греться до 90 градусов, обожжёте руки. Но при высоких температурах термопаста, которая находится между процессором и вентилятором более податлива; иными словами в сухом состоянии процесс снятия кулера может стать настоящей проблемой. Но это работает не для всех типов термопаст. С КПТ-8 не прокатит: она пастообразна при любой температуре.

Советую снимать вентилятор, когда радиатор ещё не до конца остыл. При прикосновении к нему руке будет тепло, но не горячо.

2. Отключаем питание кулера.

Для этого тянем штекер строго вертикально.[adsense]

Любые расшатывания недопустимы. Сломаете иголку.

3. Снять крепление вентилятора.

Тип крепежа зависит от материнской платы и каждого конкретного устройства. На одних компьютерах используются скобы, на других — какие-нибудь защёлки. По началу, это кажется проблемой, но по факту — ничего сверх сложного.

Если имеются болтики, то откручивать их следует против часовой стрелки.

4. Выше была прелюдия, теперь совершим само действие. Когда всё отсоединено, вытаскивайте кулер с радиатором. И тут придут они. ПРОБЛЕМЫ.

С 90% вероятностью ЦП в прямом смысле слова прилип к охлаждению. Из-за термопасты. Будьте предельно осторожны: расшатывайте вверх-вниз, налево- направо, по часовой стрелке и т.п. Постепенно увеличивайте силу и амплитуду. Спешить или сразу проявлять чрезмерные усилия воспрещается.

Не удивляйтесь и не пугайтесь , если вместе с охлаждением вы вытащите из родного гнезда процессор.

Как снять кулер с процессора

Как снять кулер с процессора-1

Как снять кулер с процессора AMD не повредив процессор

Как снять кулер с процессора — кулер это сочетание вентилятора и радиатора выполняющих функцию воздушного охлаждения центрального процессора в компьютере. При неисправности кулера процессор быстро нагреется от выделяемой им мощности, вследствие чего может выйти из строя. Поэтому, каждому пользователю необходимо уметь правильно снимать кулер с процессора, при этом ничего не повредив.

Общая информация

В современных компьютерах имеется несколько категорий кулеров с разными системами крепления. Здесь представлен их перечень:

Фиксирование с помощью винтов. В этом случае кулер прикрепляется к теплоотводу с использованием специальных винтов со шлицем под небольшую отвертку.

Как снять кулер с процессора-2

Крепление с помощью особого фиксирующего механизма, установленного на основании радиатора. Скрепленное таким образом оборудование легко снимается и устанавливается. При его снятии понадобится просто отодвинуть защелки немного в сторону.

Как снять кулер с процессора-3

Еще одна конструкция крепящего механизма выполнена с использованием паза. Демонтировать кулер также достаточно легко, всего-навсего нужно сдвинуть рычаг в сторону. В некоторых конструкциях крепления для действий с рычагом предусмотрена специальная скрепка находящаяся в комплекте с кулером. Также можно воспользоваться отверткой.

Как снять кулер с процессора-4

Есть виды кулеров, которые изготовлены монолитно с радиатором, и многие не знают как снять кулер с процессора. В этом случае нужно будет снимать радиатор вместе с вентилятором. Как правило, вариант демонтажа этого компонента становится понятным при первом осмотре.

В том случае, когда вы выполняете работу в персональном компьютере, то целесообразно расположить корпус системного блока в горизонтальной плоскости. Так как в таком положении удобнее работать и исключается возможность случайного выпадания из слотов компонентов. Обязательно уберите всю накопившуюся пыль внутри корпуса!

Теперь последовательность шагов при демонтаже кулера:

Первым делом отсоединяется провод питающего напряжения от вентилятора. Для этого нужно осторожно извлечь провод из соответствующего коннектора. В отдельных моделях он отсутствует, так как питающее напряжение подается на разъем в которое устанавливается радиатор и кулер.

Далее демонтируем радиатор вместе с вентилятором. Отверткой освободите винты и отложите их в сторону. После снятия винтов, беретесь одной рукой за радиатор и легким движением вправо-влево, а затем вверх снимаете теплоотвод вместе с вентилятором. Если крепление выполнено с помощью рычага или защелок, то всего лишь отведите их в сторону и извлеките радиатор.

Как снять кулер с процессора-5

Когда радиатор не поддается снятию, то скорее всего теплопроводная паста на процессоре от высокой температуры высохла и образовала своеобразную накипь. Вот именно эта накипь и не дает свободно отделится радиатору от процессора. Чтобы насильно не вырывать теплоотвод, а извлечь его более щадящим способом, для этого нужно место соединения теплоотвода с процессором хорошо прогреть феном.

Как правильно снять вентилятор охлаждения

На данный момент существует несколько видов вентиляторов, применяемых в системах охлаждения. Самые распространенные из них снимаются/надеваются 3 способами, т.е. кулер закрепляется на радиаторе различного рода способами:
— при помощи маленьких шурупов;

— при помощи защелки;

— при помощи дополнительных пазов для удержания.
Рассмотрим более подробно все способы извлечения кулера с радиатора.

Небольшая справка: кулер представляет собой вентилятор, он крепится на радиаторе. В свою очередь, радиатор прилегает к платформе, на которой крепится процессор. Кулер служит для охлаждения высокой температуры камня процессора во время работы.
Внимание! Необходимо перед извлечением кулера обесточить системный блок, выключив компьютер, выйдя из системы и отсоединив шнур питания от розетки. Также можно воспользоваться тумблером обесточивания, что находится на задней стороне блока питания (не во всех моделях блока питания). После того, как вы снимете боковую крышку системного блока, отсоедините провод питания кулера от разъема на материнской плате.

Итак, самый распространенный способ крепления кулера – при помощи маленьких шурупов. Здесь все довольно просто: берем подходящего размера отвертку, выкручиваем маленькие шурупы и кулер на свободе.

Когда наш кулер имеет соединение в виде защелки (рычажка), необходимо нажать на эту защелку и, не отжимая, увести рычажок во внешнюю от процессора сторону.
При креплении защелки (рычажка) и дополнительных пазов будет необходимо нажать на пазы для освобождения кулера от разъема вентилятора.

Вопрос о том, как снять кулер с процессора может возникнуть по нескольким причинам:
— перегрев составных частей компьютера, за охлаждение которых отвечает кулер;
— малая производительность всего компьютера в целом;
— запыленность вентиляторов в составе системного блока.
Зачастую, после снятия кулера с процесса, необходимо нанести новый слой термопасты, при этом необходимо убрать старую термопасту.

Если попытка снять кулер не удается вам, значит термопаста, что находится на процессоре, подсохла. Кулер можно снять прогрев процессор феном либо просто включением компьютера на некоторое время.

Что выбрать: планшет или электронную книгу?

Сегодня выбор гаджетов так велик, что немудрено запутаться при выборе электроники и потратить деньги напрасно.

Снять кулер с процессора

Эта статья расскажет, как правильно и безопасно снять кулер с процессора. Пытаясь оторвать прикипевший к ЦП вентилятор велик шанс повредить “сердце” вашего компьютера. Как этого избежать? Постараюсь описать правильный алгоритм и возможные ситуации, погнали.

Как снять вентилятор с процессора: алгоритм действий.

1. Компьютер перед началом должен быть полностью отключен от сети. Это понятно, другое дело: стоит ли дожидаться полного остывания?

Дать остыть радиатору #8212; мнения расходятся.

С одной стороны, это верно: ЦП может греться до 90 градусов, обожжёте руки. Но при высоких температурах термопаста, которая находится между процессором и вентилятором более податлива ; иными словами в сухом состоянии процесс снятия кулера может стать настоящей проблемой. Но это работает не для всех типов термопаст. С КПТ-8 не прокатит: она пастообразна при любой температуре.

Советую снимать вентилятор, когда радиатор ещё не до конца остыл. При прикосновении к нему руке будет тепло, но не горячо.

2.Отключаем питание кулера.

Для этого тянем штекер строго вертикально.

Любые расшатывания недопустимы. Сломаете иголку.

3.Снять крепление вентилятора.

Тип крепежа зависит от материнской платы и каждого конкретного устройства. На одних компьютерах используются скобы, на других #8212; какие-нибудь защёлки. По началу, это кажется проблемой, но по факту #8212; ничего сверх сложного.

Если имеются болтики, то откручивать их следует против часовой стрелки.

4. Выше была прелюдия, теперь совершим само действие. Когда всё отсоединено, вытаскивайте кулер с радиатором. И тут придут они. ПРОБЛЕМЫ.

С 90% вероятностью ЦП в прямом смысле слова прилип к охлаждению. Из-за термопасты. Будьте предельно осторожны: расшатывайте вверх-вниз, налево- направо, по часовой стрелке и т.п. Постепенно увеличивайте силу и амплитуду. Спешить или сразу проявлять чрезмерные усилия воспрещается.

Не удивляйтесь и не пугайтесь. если вместе с охлаждением вы вытащите из родного гнезда процессор.

P.S. включать комп без вентилятора #8212; это убить процессор. С гарантией и контрольным выстрелом. Не надо так. Так же перед сборкой не поленитесь поменять термопасту. удачи!

Opel Vectra 2.0 Aschenputtel#174; › Бортжурнал › Возобновление трех скоростей вентиляторов. Правильное охлаждение Vectra B

Совершенно случайно только через год после эксплуатации авто, я обратил внимание на то, что вентилятор включается когда на приборке уже почти 100. А до этого он вообще не работал. Все считали, что это нормально.

Но потом я занялся этим вопросом и все же понял, что мотор постоянно греется, а нормально не охлаждается, и если у всех после остановки движка еще некоторое время маслает вентилятор охлаждая двигатель, то у меня с выключением зажигания все умолкало.

Благодаря Драйву и ВектраКлубу России я разобрался с вопросом.

Особая благодарность выражается Altmaster, за его помощь и советы!

Итак сначала то, без чего не стоит и начинать сунуть ручки. Это схемы, такая точно у меня. На схеме я подписал номера реле.

Для проверки скоростей надо:

1. Фишка датчика S88: замкнуть 2-3 — 1 скорость, вентиляторы крутятся оба.
2. Фишка датчика S88: 2-3-1 — 2 скорость, вентиляторы работают каждый через свой резистор.

3. Фишка датчика S128: Замыкаем 1-2 — 3 скорость, вентиляторы включаются напрямую.

Если что-то не так копаем дальше

1. Итак надо разобраться все ли так как на схеме, по проводам, все ли реле на месте и все ли предохранители целы. Они находятся возле АКБ

у меня реле были все на месте, а вот с предиками был сюрприз!

Реле компрессора с предиком и два предохранителя вентиляторов. 1-й(F52) на 1 скорость, 2-й(F50) на 2-3 скорости

Для проверки самих реле надо: поставить тестер(мультиметр) на прозвонку, к контактам 85 и 86 подать напряжение 12В, при этом контакты 30 и 87 должны замыкаться — тестер запищал, значит рабочее реле. У меня все было рабочее

Но на контактах предохранителя F52 было 7,5в, я начал искать замыкание, и нашел. Сняв фишку с датчика температуры S88 напряжение пропало. Ясно. Датчик под замену, он замкнул в себе. Купил себе JP Group (220 грн) как по мне цена-качество.

Чтобы его поменять надо 1. или снимать радиатор; 2- или купить ключ на 29 обрезать его чтобы рычаг остался на 7-8см, снять вентилятор он мешает, и накидным ключиком открутить и закрутить, и не забудьте сразу купить новое уплотнительное кольцо для датчика, а то потеки неизбежны. Если я добрался даже фото сделать, то открутить точно получится и закрутить тоже. Но я это делал ключом на 30, на 29 нет нигде.

Датчик S88, на первую и вторую скорость. Синий снизу S128 на 3-ю скорость

Теперь первая скорость есть, будет и вторая но об этом далее…

2. Проверяем моторчики вентиляторов. Это просто. Сняли разъем верхний на кондейный вентилятор, нижний на основной. И с помощью доп. АКБ или штатной кидаем на коричневый минус на красный и черный плюс поочередно. Я для этого на один из проводов соединил предохранитель на 10А. И вот подав на красный плюс вентилятор загудел и один и второй — Это уже хорошо. Значит моторчики рабочие.
Но когда подал плюс на черный провод, то оба вентилятора молчало. Это говорит о том, что резистор второй скорости умер и там и там. Значит надо снимать вентилятор и менять. Новый нереально дорогой.

Значит снимаем вентилятор, 1 — отсоединив нижний разъем вентилятора, 2 — открутив сверху два болта на ключ 10. 3- тянем вверх и он выходит с пазов. Смотрим на него и любуемся умершим резистором.

Потом откусываем его.

Покупаем датчик от Калины ВАЗ 1118 — 150грн.
Резистор (добавочный) электрического вентилятора на ВАЗ Калина
Производитель: Калуга
Модель: 1118-1300500
Каталожный номер: 1118-1300500

И цепляем как получится к кожу вентилятора. Красные провода соединяем и получаем красный и черный провода, которые соединяем с самим резистором. И у нас появляется вторая скорость! Ура!

Кого мучает вопрос с проводами смотрим схему ниже, как оно все есть и вопросов не будет.

Потом идем к вентилятору кондиционера, но чтобы там повторить процедуру надо снимать бампер! или сделать как сделал я.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *