Главная страница » Как снять вентилятор отопления рено логан 2

Как снять вентилятор отопления рено логан 2

  • автор:

Замена вентилятора радиатора на Renault Logan 2

Снятие вентилятора необходимо при его замене, а также для очистки или замены радиатора системы охлаждения.

Электровентилятор включается автоматически вне зависимости от положения ключа в замке зажигания. Во избежание травм при выполнении работы не допускайте попадания рук и других частей тела в зону вращения
крыльчатки электровентилятора. Перед выполнением работы возле электровентилятора рекомендуется отсоединять клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Для выполнения работы потребуются два отрезка провода длиной 0,5 — 0,7 м и два тонких отрезка полихлорвиниловой трубки длиной 10мм, мультиметр.

Проверка электродвигателя вентилятора
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы.
2. Убеждаемся в исправности предохранителя цепи питания электровентилятора установленного в моторном отсеке,
3. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
4. Поддев отверткой, отсоединяем держатель шланга системы охлаждения от кожуха электровентилятора справа.

5. Аналогично отсоединяем шланг от кожуха слева.

6. Отсоединяем жгуты проводов от кожуха электровентилятора.

7. Освобождаем фиксатор держателя и выводим шланг системы охлаждения из держателя.

8. Освободив фиксатор.

. отсоединяем колодку проводов от электровентилятора.

9. Внешним осмотром проверяем состояние вывода соединительной колодки. При обнаружении окислов, обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
10. С левой стороны кожуха электровентилятора нажимаем фиксатор.

. смещаем кожух назад, а затем вверх, выводим его из зацепления с радиатором справа.

11. Извлекаем электровентилятор вниз в сборе с кожухом.
12. Надеваем на выводы электровентилятора отрезки полихлорвиниловой трубки подсоединяем два оголенных конца провода к выводам колодки электродвигателя вентилятора.
13. Подсоединив другие концы проводов к выводам аккумуляторной батареи, подаем на выводы колодки напряжение 12 В.
14. Неисправный электровентилятор заменяем в сборе (см. ниже).

15. Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности. При этом заводим кожух электровентилятора в пазы на радиатор сверху.

. и снизу.

12. Убеждаемся в том, что крыльчатка вентилятора при вращении не касается радиатора.

При отсутствии зазора крыльчатка будет тереться о радиатор, что может привести к неисправности. Чтобы немного отодвинуть электровентилятор от радиатора, можно подложить шайбы под его кожух, надев их на винты крепления.

Замена вентилятора печки Renault Logan

Отопительная система призвана создавать комфорт во время движения при любой погоде. Она отвечает за перемещение, охлаждение, а также нагрев воздуха в салоне. На Рено Логан, как и на большинстве автомобилей, вентилятор отопителя один из самых ненадежных элементов в системе.

В этой статье поэтапно разберем порядок замены вентилятора печки на Renault Logan без полного снятия панели, а также расскажем о признаках поломки и выборе запчасти.

Признаки неисправности

Ниже перечислены признаки скорого выхода из строя вентилятора отопителя:

  1. Снизилась скорость нагрева или охлаждения салона.
  2. Свист при работе вентилятора на третьей и четвертой скорости.
  3. Стук при работе на разных скоростях.
  4. Полный отказ работы вентилятора, но при ударе по панели он периодически включается.

Выбор запчасти

Рено Логан комплектовался двумя типами вентиляторов, для автомобилей с системой кондиционирования и соответственно без нее. Различия между вентиляторами в креплении двигателя к корпусу, а также фишке питания.

Оригинальный артикул вентилятора для автомобилей без кондиционера Renault 60 01 547 691, а для автомобилей с кондиционером 60 01 547 487.

Покупайте оригинальную запчасть или качественный заменитель, так как процедура замены достаточно трудоемкая.

Инструменты для работы:

  • Шлицевая отвертка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Бита Torx T20 и адаптер к ней.

Снятие и установка вентилятора

  1. Снимите уплотнительную резинку двери возле накладки стойки лобового стекла. Для того чтобы было проще снять уплотнитель изначально подденьте его с помощью небольшой шлицевой отвертки.Снятие вентилятора печки Renault Logan
  2. Шлицевой отверткой в местах отмеченных ниже разъедините две защелки и демонтируйте правую накладку стойки лобового стекла. Защелки могут быть в виде пластиковых зацепов или пружинных фиксаторов прямо к кузову.Замена вентилятора печки Renault Logan своими руками
  3. После снятия накладки открутите винт крепления панели возле лобового стекла. Винт под Torx T20.

Ремонт

  1. Зачастую вентилятор выходит из строя по причине износа щеток и ламелей ротора. Для того чтобы произвести замену щеток, выкрутите два винта под крестовую отвертку и откройте три защелки со стороны вентилятора плоской отверткой.Ремонт вентилятора печки Renault Logan своими рукамиЗамена щеток вентилятора печки Renault Logan
  2. Снимите корпус с вентилятора и хорошо продуйте все от пыли.Особенности замены вентилятора печки Renault Logan
  3. Шлицевой отверткой подденьте и извлеките из шахт щетки справа и слева.Снятие щеток вентилятора печки Renault Logan
  4. После снятия щеток оцените их состояние, а также осмотрите ламели ротора на предмет износа. После осмотра примите решение, стоит ли ремонтировать вентилятор.

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести замену вентилятора печки можно своими руками. Трудности возникнут только со снятием и установкой самого вентилятора из-за ограниченной видимости.

Если появилась неуверенность в своих силах, то лучше обратится на СТО. Цена замены вентилятора печки Рено Логан колеблется от 1300 до 2000 рублей.

Рено Логан: снятие и замена моторчика печки

Практически все модели «Логанов» оснащаются кондиционерами. Но в базовых комплектациях машина продаётся без этого устройства. Владельцу «Рено Логана» необходимо знать, в чём заключается разница между моторчиками печки для моделей с кондиционером и без него.

При подборе нового моторчика необходимо помнить о том, что на моделях с кондиционером разъём питания моторчика очень узкий, а на версиях без кондиционера — широкий. Соответственно, если вы купили не тот моторчик для своего «Логана», то при монтаже просто не сможете подключить устройство.

Если нужно добраться до моторчика печки, требуется снять или отогнуть облицовку передней панели в салоне

Подготовка инструментов

Чтобы быстро снять старый электродвигатель отопителя и установить новый, потребуются:

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • съёмник из пластика (можно заменить обычной школьной линейкой);
  • ключ Torex Т20 (идёт в наборе к автомобилю).

Для демонтажа моторчика печки потребуется установить биту Т20

Убедившись, что все необходимые инструменты находятся в рабочем состоянии, можете приступать к снятию моторчика печки.

Модель с кондиционером: порядок работы

Демонтаж электродвигателя отопителя на «Логане» с кондиционером имеет свои нюансы. Подключённый кондиционер несколько осложняет работу, но вы всё равно справитесь с ней самостоятельно. Нужно действовать по приведённой ниже схеме:

  1. Убрать уплотнитель с двери. Удобнее всего для этого пользоваться отвёрткой с прямым и тонким лезвием.
  2. Поддеть облицовку центральной консоли отвёрткой и снять её с фиксаторов.
  3. После демонтажа консоли будет виден первый винт, выкрутить его ключом Torex Т20.
  4. Отсоединить заглушку в правом нижнем углу бардачка.
  5. Выкрутить второй винт ключом Torex Т20.
  6. Панель полностью отсоединена от корпуса кузова — вытащить её нельзя, но можно заглянуть в образовавшуюся широкую щель.
  7. За панелью находится корпус моторчика печки. Он имеет круглую форму и располагается рядом с фильтром салона.
  8. Снять с моторчика разъём питания, провернуть корпус по часовой стрелке и вытащить его из-за панели.
Фотогалерея: порядок замены

После этого можно вставлять новый моторчик на место — все этапы монтажа совершаются в обратной последовательности.

Модель без кондиционера: ход ремонта

Извлечение моторчика печки из «Рено Логана» без кондиционера займёт меньше времени, так как не нужно снимать уплотнитель с дверной конструкции и долго работать с облицовочной панелью в салоне. Для успешной работы следует:

  1. Снять заглушку в правом нижнем углу бардачка.
  2. Немного поддеть облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику печки.
  3. За облицовкой будут видны два винта, их нужно выкрутить ключом Torex Т20.
  4. После чего панель следует отвести вперёд, чтобы добраться до моторчика.
  5. Отсоединить разъём от корпуса мотора и вытащить устройство из-за панели.
  6. Новый моторчик печки установить на место старого и далее действовать в обратном порядке.
Фотогалерея: меняем моторчик печки на «Рено Логане» без кондиционера

Все возникающие проблемы с электродвигателями отопителя на «Рено Логане» водитель может решить самостоятельно. Независимо от года выпуска машины и комплектации можно заменить моторчик печки на новый буквально за час-полтора, если действовать строго по инструкции и использовать хорошие инструменты.

Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус

Обычно отопитель снимается для замены испарителя или для ремонта отопителя.

Перед выполнением задания разряжаем систему кондиционирования, как описано в статье – Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (статья – Замена охлаждающей жидкости двигателя Лада Ларгус)

Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (статья – Как заменить воздушный фильтр двигателя К7М)

Снимаем облицовку туннеля пола (статья – Как снять панель приборов Лада Ларгус)

Снимаем панель приборов

В салоне автомобиля ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления монтажного блока

Снимаем монтажный блок предохранителей и оставляем его висеть на проводах

Головкой на 10 откручиваем две гайки

Снимаем со шпилек наконечники массовых проводов

Бокорезами перекусываем хомут крепления жгута проводов к поперечной балке

Поддев отверткой, снимаем держатель жгута проводов с кронштейна рулевой колонки

Также снимаем еще пять держателей жгута проводов с поперечной балки

Снимаем кронштейн поперечной балки (как снимать описано в статье – Снятие элементов отопителя автомобиля Лада Ларгус)

Снимаем реле обогрева стекла двери багажного отделения с держателя на поперечной балке

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигналов торможения

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки

Опускаем рулевую колонку на пол

Нажав на фиксатор колодки проводов, разъединяем колодки жгута проводов вентилятора отопителя

Головкой на 10 откручиваем гайку

Снимаем со шпильки наконечник массового провода

Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления воздуховода

И снимаем левый воздуховод

Также снимаем правый воздуховод

Ключом Torx T-20 откручиваем два винта крепления отопителя к поперечной балке

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления поперечной балки с левой стороны.

Также откручиваем два болта крепления поперечной балки с правой стороны

Снимаем поперечную балку

Отводим обивку от щитка передка

В моторном отсеке головкой на 10 откручиваем два болта крепления трубок кондиционера к редуктору

Отсоединяем трубки от редуктора

Сжав пассатижами, концы хомутов, сдвигаем хомуты по шлангам

Отсоединяем подводящий и отводящий шланги отопителя от трубок радиатора отопителя

Извлекаем отопитель из салона автомобиля

Установку произвести в порядке обратном снятию, при этом:

— для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха: извлечь заглушки из трубопроводов и блока испарителя, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца.

На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;

— выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.

Проверить работоспособность системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

Устройство системы отопителя

Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

Признаки неисправности «печки»

Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

  • Появился посторонний шум при включении печки.
  • В салон перестал поступать тёплый воздух.
  • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.

И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

Как демонтировать вентилятор?

Работа предполагает осуществление действий на правой стороне авто Рено Логан.

  1. Выполняем демонтаж резинового уплотнителя на верхней кромке передней двери.
  2. Применив указанный ранее съемник, извлекаем декоративную накладку на передней (справа) кузовной стойке. Конструктив ее крепежа предполагает наличие защелок. Данное действие рекомендуем осуществлять в теплых погодных условиях или в отапливаемом боксе. Это требуется, дабы избежать поломки пластикового крепежа накладки, который в холодную погоду наделяется повышенной хрупкостью.
  3. Демонтировав накладку, получаем доступ к первому винту, который «побеждаем» «звездочным» ключом.
  4. Вторая точка крепления панели расположилась ниже бардачка. Она скрыта под заглушкой, которую следует тут же извлечь. Теперь отворачиваем винт TORX-ключом типоразмером «20».
  5. Аккуратно подаем на себя правый бок передней панели. Открывается щель, в которую проникаем рукой и находим вентилятор отопителя. Элемент наделен корпусом круглой формы. Осмотреть его не представляется возможным, поэтому все действия реализуем на ощупь. Не совсем неудобно, однако возможно.
  6. Для съема вентилятора вращаем его корпус в направлении хода стрелки часов. Отключаем разъем подвода питания. Вынимаем из-под торпедо данный узел и проверяем визуально. В Рено Логан присутствуют два типа вентиляторов, несущественно различающихся (широкий или узкий разъем).

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Какие бывают неисправности вентилятора и как их ликвидировать?

В роли основной причины, вызывающей отказ модуля вентилятора служит износ щеток. Замена моторчика отопителя не является затруднительным процессом. Следует вооружиться крестообразного вида отверткой. Откручиваем пару винтов, удерживающих корпус и удаляем его. Проверяем состояние щеточного узла и, при необходимости, заменяем аналоговой деталью. Для применения подойдут щетки, обладающие такими параметрами: профиль сечения – квадратный с габаритом стороны 4 мм, а длина изделия – 20 мм. Если вы приобрели более длинные щетки, то их потребуется обточить до потребного габарита.

В обязательном действии после сборки смазываем вал вентилятора. Для этой цели подходит термостойкое масло класса «ATF», применяемое в трансмиссиях – «автоматах» и системах гидроусилителей рулевого узла.

Когда вентилятор не вселяет надежду на дальнейшее «сотрудничество» с системой отопления, то безоговорочно заменяем его на новый. При покупке изделия осматриваем фишку разъема, помня о двойственности ее конструкции. Более поздняя модификация вентилятора наделена узким разъемом. Для детального ознакомления с нюансами рассмотренной здесь процедуры рекомендуем прибегнуть к просмотру тематического видео и замена моторчика отопителя не покажется вам сложной. Когда владелец не уверен в успешности сего деяния, рекомендуем не испытывать судьбу ремонтными тяготами, а сразу довериться умелым рукам бескорыстных работников сервиса, которые в два счета произведут снятие моторчика печки. Стоимость данной услуги колеблется в пределах 1500-1700 руб. Выбор всегда за собственником Рено Логан!

Поломка моторчика печки на Renault Sandero и Renault Logan: характерные особенности

Сказать, что отопитель в Рено Логан и Сандеро является слабым местом – будет неправильно. Но, всё же, некоторые поломки порой встречаются. Моторчик печки необходим для вращения вентилятора. Этот компонент также подвергается износу во время работы. Мотор печки имеет свойство выходить из строя не сразу, а постепенно, пытаясь застать водителя врасплох.

Владельцы Рено Логан и Рено Сандеро, столкнувшиеся с подобной проблемой когда-либо, отмечают, что на первом этапе проблемы с мотором дают о себе знать тем, что отопитель начинает плохо обогревать. Затем возникают различные посторонние звуки во время его работы и, в конечном итоге, печка перестает работать. Чаще всего изнашиваются специальные щетки, которые многие водители пытаются заменять новыми. Как показала практика – действие это не столь эффективное, как замена самого моторчика новым или относительно новым экземпляром.

В любом случае, если печка перестала функционировать, первым делом убедитесь в том, что это не вызвано проблемой с предохранителем или разряженной батареей. После чего можно переходить к более тщательному осмотру системы, в том числе осмотру самого мотора.

Убедимся, что неисправность именно в моторчике

Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

Предохранитель

Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока

Проводка и разъёмы

Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

Салонный фильтр

Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.

Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.

Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира

Это интересно: Где находится номер двигателя Шевроле Круз — фтото

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой.

После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

«Рено-Логан» — одна из самых коммерчески успешных моделей французского концерна. Она производится в семи странах, а продаётся практически по всему миру. Машина не зря заслужила любовь автовладельцев.

Она компактная, но вместительная, неплохо управляется, дешёвая в эксплуатации и на удивление надёжная. Однако и у самых надёжных автомобилей случаются поломки. В условиях суровых русских зим неисправность печки может стать серьёзной проблемой.

В случае выхода из строя мотора отопителя, ремонт в сервисе может обойтись владельцу «Логана» недешево. Однако можно сэкономить немало денег, заменив этот узел самостоятельно.

Основные неисправности моторов печки

Чаще всего причиной поломки моторчика отопителя является естественный износ его деталей. При длительной работе старение металла — это неизбежное зло, так как щётки, колечки и подшипники имеют ограниченный ресурс. Реже моторчик выходит из строя из-за нарушений в электрике — например, порвались провода или окислились контакты. И также неисправность моторчика бывает обусловлена совсем простой причиной — выработкой смазки.

Обычно водитель автомобиля «Рено Логан» может самостоятельно диагностировать неполадки в работе моторчика. О возникновении неисправностей судят по следующим признакам:

  • изменение звука работы печки;
  • вывод тепла стал неравномерным и слабым;
  • печка с трудом включается.

Если работа печки не соответствует заданным параметрам настройки, то это говорит о неполадках в работе моторчика

Печка начала свистеть

Часто водитель слышит громкий свист во время работы печки. Звук доносится из-под корпуса центральной консоли и свидетельствует о поломке подшипника моторчика или появлении сильного люфта на валу устройства. Если печка начинается свистеть при работе, то скоро она перестанет нормально функционировать, поэтому лучше всего сразу же заменить моторчик на новый.

Смазка моторчика рекомендуется в профилактических целях, но как этап ремонта процедура не позволит надолго устранить свист печки

Почему печка заедает или не включается

Владельцы старых «Логанов» хорошо знакомы с ситуацией, когда печка не включается. Обычно неисправность устраняется ударом по центральной консоли с правой стороны. Печка после этого сразу же начинает работать.

Причин для заедания механизма может быть несколько:

  • разболтался подшипник;
  • сильный износ вала;
  • недостаток смазки;
  • износ щёток мотора.

Удары по приборной панели нельзя считать эффективным методом для восстановления работоспособности печки

Когда печка слабо дует

Обычно неполадки в работе печки водитель замечает не сразу. Чаще всего слабый поток тёплого воздуха при открытых на максимум шторках вызывает недоумение зимой: в салоне холодно, хотя печка должна выдавать сильный поток тепла. Иногда водители замечают, что на четвёртом режиме устройство работает даже слабее, чем на втором.

Причина поломки — замыкание или выход из строя моторчика. В редких случаях возможно просто сильное засорение фильтра в салоне. Соответственно, придётся снимать моторчик печки и фильтрующий элемент и смотреть, в чём именно скрывается причина неисправности.

Если печка на максимуме очень слабо дует, то нужно менять моторчик

Какие моторчики печки устанавливаются на автомобили «Рено Логан»

На «Рено Логан» обычно ставятся электродвигатели отопителя двух разных производителей — Renault и Valeo. Оба французских предприятия выпускают моторчики как для моделей, оснащённых кондиционерами, так и без них.

Главное отличие моторчиков для машин с системой кондиционирования воздуха — это чуть более высокая мощность работы. В остальном же существенной разницы между модификациями моторчиков не наблюдается.

Оригинальный моторчик стоит дороже, но имеет смысл покупать более качественный продукт, так как он и служить будет гораздо дольше дешёвых аналогов

Электродвигатели отопителя Valeo идеально подходят как для «Логанов» с кондиционерами, так и без них

Электродвигатели отопителя отечественного завода Luzar предназначаются исключительно для автомобилей «Рено Логан» и ряда других марок, которые не оснащаются кондиционерами.

Luzar — российский завод по производству автоагрегатов, моторчики печки производителя устанавливаются на «Логаны» без кондиционеров

Самостоятельная замена

Работы по замене мотора отопителя должны проводиться в такой последовательности:

  • снимается вся панель;
  • ручка подачи воздуха переключается в положение «обдув в верхнюю часть салона»;
  • на моторе отсоединяется разъем питания;
  • вентилятор поворачивается по часовой стрелке на четверть оборота после нажатия на фиксатор, что помогает извлечь его из корпуса.

Перечисленные действия являются основными, поэтому неопытным водителям рекомендовано ознакомиться с полной инструкцией в представленном видео.

На машине модели Ларгус замена печки займет минимум времени, если все действия будут проведены аккуратно в указанной последовательности.

Важно не повредить хрупкие комплектующие, чтобы избежать потребности в их замене

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

Принцип работы устройства

Вышеупомянутый агрегат разработан специально для такого типа транспортных средств. Он позволяет регулировать направление движения тёплого воздуха по отношению к сидящим там людям. Так, концентрированный горячий поток смешивается с салонной прохладой и доставляется «по месту требования».

Сущность работы печки основывается на отражении воздушного потока от плоскости. Применительно к нему прекрасно срабатывают законы физики — он растекается, создавая разрежение и тягу. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается в случае его удачного местонахождения. Общее увеличение тяги приводит к значительному повышению КПД, поднимая его уровень на 20%.

Как показывает практика, печка может быть изготовлена не только из пластика, но и из металла. Безусловно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но в дизайне он всё же проигрывает. При этом пластик не так долговечен, как металл, поэтому он предпочтительнее для транспортных средств отечественного производства.

Устранение неисправностей в системе отопления

Функциональность всей системы сразу оказывается под вопросом, если перед использованием после длительного перерыва не почистить печку на Ларгусе. Также на это может повлиять включение её мотора при неработающем двигателе: охлаждающая жидкость не циркулирует и салон перестаёт обогреваться. Чтобы как-то исправить эту ситуацию можно воспользоваться одним из двух способов:

  • синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
  • тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.

Смена вентилятора

Если после вышеперечисленных манипуляций печка все равно не греет причина может быть в том что сломался вентилятор Рено Сандеро либо предохранитель F36. Распространённой проблемой его поломки является износ щеток. Заменить их довольно просто, достаточно иметь крестообразную отвертку, затем:

  1. У крышки корпуса которая его закрывает выкручиваем винты
  2. Проверяем в каком состоянии находятся щетки, если необходимо делаем замену(сечение должно быть 4×4 миллиметра, а длина 2 сантиметра)
  3. Собираем все в обратной последовательности

Во время ремонтных работ нужно смазать ось мотора, после этого работа печки может улучшится. Использовать можно смазывающее масло ATF или его аналог. Очень редко причина поломки может быть в перегоревшем предохранителе.

Убедимся, что неисправность именно в моторчике

Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб.

Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока.

Демонтаж

Многие автовладельцы чтобы заменить мотор отопителя Рено Логан полностью демонтируют переднюю панель, но этот процесс является довольно неудобным и затратным, по этой причине большинство оставляют не решенной эту проблему. На самом деле чтобы его снять достаточно вывернуть два винта. Поэтому решить эту проблему можно самостоятельно не прибегая к помощи мастера.

Но в любом случае перед тем как приступать к работе следует обратить внимание на состояние салонного фильтра, если он загрязнён то это может служить причиной того что воздух не поступает в салон. Если у него нормальное состояние и он чистый то можно переходить к следующему этапу

Для того чтобы снять отопитель необходимо приготовить следующий инструмент:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *