Главная страница » Как снять вентилятор печки мерседес 202

Как снять вентилятор печки мерседес 202

  • автор:

W202 "Мелкий" — Замена моторчика печки.

Всем привет!
В предыдущей записи обещал рассказать о замене салонного зеркало на самозатемняющееся но моторчик печки прислали раньше.
Печка подсвистывала на малых оборотах и при выключении скрип был какой-то не мерседесовский. Пришлось прикупить моторчик печки Ossсa каталожный номер MERCEDES-BENZ A2028209342
Моторчик встал мне с доставкой в:
48.5 у.е.
1350 грн
180 злотых
или 157 шекелей 🙂
И это не считая покупки набора торксов (нужный Т-20). Приехал мотор в картонной коробке, для ознакомления фотоотчёт с разных ракурсов.

Далее описываю сам процесс. Идём в машину, со стороны пассажира снимаем накладку под торпедой которая крепится на трёх саморезах. Саморезы и места их рассположения прилагаю. В дополнение фото жгута проводки с как я понимаю партномером.

Когда снимете панель, необходимо отвести в сторону две пожелтевшие пластиковые защёлки которые держат поддон под моторчиком.

Вам будет мешать жгут проводов к моторчику печки, аккуратно снимаем разъём. Если вы думаете что разъём просто сталкивается лёгким движением руки вниз, Вы ошибаетесь. По торцам разъёма нужно прижать пальцами защёлки и только тогда тянуть вниз (у Вас есть знакомый гинеколог?).
Если Вы читаете эту запись уже после того как выдернули разъём подручными средствами, при этом он раскрылся, повыпадали клемы и хрен его знает в каком порядке их вставить обратно… Фото разъёма с проводкой в правильном порядке прилагаю. Толстые провода это + и — а тонкий управляющий с напряжением от 0 до 5 вроде вольт.

Моторчик печки с крыльчаткой прикручен на 4 болтика под ключ торкс Т-20, четвёртый болтик легче открутить если открутить термистор (или как там эта хрень с радиатором… +2 болтика под торкс).
Открутив 4 винта + 2 на термисторе лёгким движением руки вниз вынимаем моторчик. Сборку производим в обратной последовательности. На декоративной крышке которая под торпедой с шумкой на 3х саморезах есть ухо, вставлять рекомендовано вначале сторону слева ближе к тоннелю (иначе мешает воздуховод), потом завести ухо в дальнее посадочное место и только потом прикручивать обратно 3 самореза.
Людям с проблемами позвоночника категорически рекомендуется эту процедуру производить в авторизированном сервисном центре. До кучи можете поменять салонный фильтр он там совсем рядом.
На днях докину фото маркировки и самого старого моторчика.

Если вдруг кому нужны запчасти из европы на этого красавца, пишите, постараюсь помочь.

Реанимация "Моторчика Печки"

С недавних пор примерно месяц или полтора назад он снова начал трещать и поскрипывать. Вчера вечером сев в машину (теплую) поехал домой. Включаю печку а тама «ФИГ», тишина как на кладбище. Ну тут ежу понятно что моторчик «Умер»……. Добравшись до дома примерно в 22,40. Я недолго думая решил, что лучше попытаться Реанимировать «Больного» чем покупать за 2500 руб. новый( причем этих денег у меня сейчас нет).

Реанимация «Моторчика Печки»

Вооружившись шуруповертом и фонариком ( моб. Телефон). Я выкрутил его из машины и принес домой, где и начался собссно процесс возвращения к жизни «Мертвяка».

Процесс снятия моторчика из машины фоткать не стал, он прост до безобразия, но описание на всякий случай дам.
1) Снять крышку под торпедой ( выкрутив 3 шурупа крестовой отверткой)
2) Дальше сдвинуть фиксаторы крышки отсека моторчика, отцепить провод питания Моторчика, вытащить ее.
3) Выкрутить фиксирующие моторчик торксевые шурупы ( Торкс № T20)
4) Извлечь сам Моторчик Печки.

Он был весь грязный контакты начали окислятся, в общем страшно смотреть.

Часть первая. Разборка Моторчика на составляющие элементы.

1) Скручиваем регулятор вентилятора открутив два торксевых шурупа (Торкс № Т20) "рис.1 указатель 1"
2) Откручиваем Сам мотор с вентилятором от Корпуса. выкрутив 2 торксевых шурупа (Торкс №Т20) "рис.1 указатель 2"
3) Снимаем защитный Кожух с Двигателя, поддев плоской отверткой зажимы. рис. 2

http://img98.imageshack.us/img98/2057/14pm9.jpg
рисунок 1

http://img98.imageshack.us/img98/5161/70106451ej4.jpg
рисунок 2

Часть вторая. Чистка и смазка двигателя и регулятора вентилятора

1) Для того чтобы почистить Двигатель я использовал старую зубную щетку и кусок материи. Основательно вескреб все щеткой и протер тряпочкой куда смог залезть.
2) Для смазки Двигателя была использована Масленка со шлангом коротким для того чтобы пролезть к основанию подшипников.
3) Для того чтобы почистить Регулятор я использовал все то же что и при чистке Двигателя + для зачистки контактов питания были использованы маленький Рашпиль и кусок наждачной бумаги.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Использованные в работе Инструменты :
1) Шуруповерт Фирмы Stayer Professional
2) Торксевая насадка № Т20
3) Насадка Крестовой Отвертки
4) Рашпиль маленький
5) Кусок наждачной бумаги
6) Масленка с самодельным шланчиком для того чтобы подлезть в трудно доступные места
7) Кусачки для зажима лапки Контактов.

http://img209.imageshack.us/img209/5/11293910zi0.jpg

Время затраченное на работу от 30 до 45 минут

Номер моего моторчика а также стоимость в Москвоских магазинах и примерная цена в сервис центрах на замену.
№ А2028209342

Цена : Bosch — 2590 рублей / mbcar.ru
Оригинал (Mercedes) — 10490 рублей / mbsklad.ru
Vemo — 9121 рублей / mbsklad.ru
Примерная Стоимость замены в сервис-центре по моим догадкам 1500 рублей

Итог: Я все таки смог его вернуть с того света «Мертвый» Моторчик Печки Bosch.

Работа моторчика : Работает Отлично. Тихо Тихо. Шуршит как новенький. Надув отличный.
Послесловие : Моторчику Печки 10 лет. Срок службы по техническим данным завода изготовителя примерно 7 лет. По всей видимости мне попался хороший экземпляр. . Результатом очень доволен.

— проверка, снятие и установка

Система охлаждения двигателя, системы обогрева и вентиляции салона Mercedes-Benz W202 (C Class)

7.4.7 — проверка, снятие и установка / Mercedes-Benz W202 (C Class)

Вентилятор — проверка, снятие и установка

1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

2 Отверните винты и снимите нижнюю и верхнюю панели облицовки радиатора (если они имеются). Отсоедините шланг от верхней панели.

Вентилятор с вязкостной муфтой — бензиновые двигатели

3 Если вместе с вентилятором Вы будете снимать и его кожух, отсоедините два верхних пружинных фиксатора и поднимите кожух, чтобы снять его с нижних штифтов. В зависимости от модели автомобиля, этого может быть достаточно для снятия кожуха. Если кожух не снимается, оставьте его на месте и снимите вместе с вентилятором. Для этого отверните гайку крепления вентилятора и снимите его вместе с кожухом.

4 Если Вы не планируете снимать кожух, не нужно его отсоединять — кожух не мешает снятию вентилятора.

5 Зафиксируйте неподвижно шкив водяного насоса и ослабьте затяжку гайки шкива вязкостной муфты. На некоторых моделях для фиксации шкива на нем имеются плоские грани, на которые можно накинуть гаечный ключ. Если таких граней нет, изготовьте фиксатор из металлической полосы, в которой необходимо просверлить два отверстия. Отверните два болта крепления шкива и закрепите этими болтами приспособление на шкиве (рис. 5,а-в).

Рис. 5,а. При необходимости отверните .

Рис. 5,б. . и выньте два болта крепления шкиве вентилятора

Рис. 5,в. Закрепите приспособление (см. Сделай сам) на шкиве вентилятора

Для изготовления фиксатора шкива вентилятора системы охлаждения приготовьте две металлических полоски толщиной не менее 8 мм, шириной 20. 30 мм и длиной 400 и 100 мм (все эти размеры приблизительные). Закрепите эти полоски болтом так, чтобы получилось приспособление в виде вилки. Болт не затягивайте, чтобы меньшая полоска могла свободно вращаться. На каждом коше «вилки» просверлите отверстие, в которое можно вставить болт крепления шкива. Концы «вилки» необходимо сточить на конус, чтобы не возникло заклинивания приспособления. Закрепите приспособление болтами на шкиве. Придерживая рукой полоску большей длины, Вы предотвратите проворачивание шкива при ослаблении затяжки гайки крепления шкива.

6 Ослабьте затяжку гайки крепления шкива вентилятора. Гайка имеет левую резьбу, поэтому отворачивать ее следует по часовой стрелке (рис. 6). Для отворачивания этой гайки рекомендуем приобрести специальный гаечный ключ. Для отворачивания гайки шкива нужен ключ с размером 36 мм. Перед приобретением ключа убедитесь, что на Вашем автомобиле установлена именно такая гайка.

Рис. 6. При помощи рожкового ключа отверните гайку крепления шкива вентилятора

7 Отверните гайку крепления шкива вентилятора и снимите вентилятор с двигателя (рис. 7).

Рис. 7. Снятие вентилятора

8 При необходимости снимите крыльчатку вентилятора с муфты. Для этого отверните болты крепления крыльчатки. Обратите внимание, что на крыльчатке имеется выступ, допускающий только одно положение крыльчатки на муфте. На передней стороне блока имеется метка «VORNE FRONT».

9 Установка выполняется в обратной последовательности.

Вентилятор с вязкостной муфтой — дизельные двигатели

10 Для 4-цилиндровых двигателей процедура снятия вентилятора аналогична вышеописанной (для бензиновых двигателей). Процедура снятия вентилятора для 5-цилиндровых двигателей описана ниже.

11 На моделях с турбонаддувом ослабьте хомуты и снимите воздуховод турбокомпрессора с нижней стороны радиатора и с передней стороны двигателя.

12 Если вместе с вентилятором Вы будете снимать и его кожух, отсоедините два верхних пружинных фиксатора и поднимите кожух, чтобы снять его с нижних штифтов. В зависимости от модели автомобиля, этого может быть достаточно для снятия кожуха. Если кожух не снимается, оставьте его на месте и снимите вместе с вентилятором. Для этого отверните гайку крепления вентилятора и снимите его вместе с кожухом.

13 Если Вы не планируете снимать кожух — не нужно его отсоединять, поскольку кожух не мешает снятию вентилятора.

14 Зафиксируйте неподвижно шкив водяного насоса и ослабьте затяжку болта крепления шкива вентилятора. Для этого изготовьте фиксатор из металлической полосы, в которой необходимо просверлить два отверстия. Отверните два болта крепления шкива и закрепите этими болтами приспособление на шкиве.

15 Отверните болт крепления шкива и снимите вентилятор с двигателя.

16 При необходимости снимите крыльчатку вентилятора с муфты. Для этого отверните болты крепления крыльчатки. Обратите внимание, что на крыльчатке имеется выступ, допускающий только одно положение крыльчатки на муфте. На передней стороне блока имеется метка «VORNE FRONT».

17 Установка выполняется в обратной последовательности.

Электрический вентилятор — для всех моделей

18 Отсоедините разъем вентилятора (рис. 18).

Рис. 18. Отсоедините электропроводку электрического вентилятора

19 Поддержите вентилятор и отсоедините два пружинных фиксатора с верхней стороны радиатора (рис. 19).

Рис. 19. Снимите два фиксатора крепления вентилятора

20 Осторожно поднимите вверх вентилятор и выньте его из моторного отсека (рис. 20).

Рис. 20. Поднимите вентилятор

21 Электродвигатель вентилятора крепится тремя винтами (рис. 21), а вентилятор крепится к электродвигателю пружинным кольцом.

Рис. 21. Электродвигатель вентилятора крепится тремя винтами (показаны стрелками)

22 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Блок управления электрическим вентилятором

23 Для доступа к блоку управления вентилятором снимите переднюю часть локера переднего левого колеса.

24 Передняя часть локера крепится двумя болтами под аркой колеса, одним болтом внизу и одним болтом сбоку. Два дополнительных винта крепят переднюю часть локера к бамперу.

25 Нажмите на верхний и нижний выступы и отсоедините разъем с передней стороны блока (рис. 25,а,б).

Рис. 25,а. Блок управления электрическим вентилятором расположен под аркой переднего левого колеса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *