Главная страница » Как снять вентилятор печки опель астра j

Как снять вентилятор печки опель астра j

  • автор:

Ремонт моторчика отопителя Opel Astra J

Как снять сам моторчик отлично написано тут — www.drive2.ru/l/3122990/
Я тоже смазывал и верхний и нижний подшипники, но движок все равно встал! Вчера дошли руки разобраться. На фото видно, что якорь моторчика у нас имеет темный цвет. Ну тут то уже все просто. Нет контакта между щетками моторчика и якорем. Такая же проблема у меня была на моторе стиральной машине, но там все проще, так как движок разбирается полностью. Просто разбираем и шкурим до блеска. В общем берем шкурку — режем на полоски — суем полоску в отверстие — прижимаем плоской отверткой к якорю и крутим вентилятор. Когда начнете делать — вы поймете о чем я. И нерабочий моторчик — превращается в рабочий. Полностью вы якорь не почистите, но этого особо и не нужно. Вчера потратил 2 часа в итоге со снятием — чисткой — и установкой обратно. Всем добра)))))
P/S
На второй скорости сейчас дует так — как не дул на пятой до ремонта!

Если кому то помог мой способ — пишите в комментариях)

Кому понравилось
не забываем
жать НРАВИТСЯ.
Вам не сложно, а мне приятно.

Снятие моторчика отопителя и устранение свиста.

Давно уже напрягал свист моторчика отопителя, помогало только музыка погромче или обороты печки на максимум и обратно (хватало на 5 минут). Смазка, аэрозольной смазкой штифта с низу давало эффект максимум на пару дней, а то и меньше.

И вот наконец то решил взяться за эту проблему всерьез. Посоветовали снять мотор, и смазать все подшипники скольжения. Смазывал обычным моторным маслом, для удобства доступа использовал шприц.

Для удобства лучше снять бардачок.

Открутить один саморез, крепящий патрубок обдува в ноги и вытащить его.

Затем взяться за нижнею часть мотора и отжав фиксатор в низ, повернуть весь мотор по часовой стрелке.

Все мотор снят, осталось только вынуть его.

Не забыть выдернуть фишку.

Теперь можно смазывать, я использовал шприц. Для лучшего проникновения масла в подшипник, его нужно оставить в перевернутом состоянии на несколько часов и периодически крутить его от руки, чтобы смазка проникала глубже.

Согнув иглу можно добраться и до внутреннего подшипника и смазать его тоже.

На фото видно отверстие (канал), через которое видно щетки, через него с помощью шприца можно смазать подшипник из нутри,что я и сделал, фотки именно этой процедуры не сделал.

Результат отличный, никакого свиста больше нет. Процедуру делал месяц назад, сразу тему выкладывать не стал, решил с начало проверить, за все время свист ни разу не проявлялся. Значит смазка помогла.

Кому понравилось
не забываем
жать НРАВИТСЯ.
Вам не сложно, а мне приятно.

Opel Astra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 96

На 300 тыс пробега накрылся моторчик отопителя. Пост очень помог в самостоятельной замене. Поставил аналог LUZAR LFH 0551.

Не появился запах моторного масла в салоне?

Нет, не появился. все нормально было.

Добавлю от себя) Я тоже смазывал и верхний и нижний подшипники, но движок все равно встал! Вчера дошли руки разобраться. На фото видно, что якорь моторчика у нас имеет темный цвет. Ну тут то уже все просто. Такая же проблема у меня была на стиральной машине. Берем шкурку — режем на полоски — суем полоску в отверстие — прижимаем плоской отверткой и крутим вентилятор. Когда начнете делать — вы поймете о чем я. И нерабочий моторчик — превращается в рабочий. Вчера потратил 2 часа в итоге со снятием — чисткой — и установкой обратно. Всем добра)))))
P/S
На второй скорости сейчас дует так — как не дул на пятой до ремонта!

Когда вы стучали и моторчик начинал работать, просто появлялся контакт между щетками и якорем. Со вчера проблем пока не было. Позже отпишусь если что то замечу.

ну и как дела? После смазки скрип не появлялся? На сколько хватает смазка моторным маслом?

артикул патрубка кто знает?

Тоже скоро займусь данной процедурой) у меня при морозах ниже 20 градусов начинается свист при езде более 15 минут) когда стою на месте через минут 10 звук начинает стихать вплоть до полной тишины) как только начинаю ехать через 15 минут снова появляется и со временем становится все громче) спасибо за подробный отчет) теперь знаю как что выглядит и как делается)

Всегда пожалуйста. Единственное, если будешь смазывать внутри через канал в котором видно щетки, аккуратнее потихоньку без фанотизма, а то кто то писал, что залил щетки и мотор згорел. Если не уверен, внутри не смазывай, лучше в перевернутом состоянии побольше смазать и крутить переодически. Удачи.

Молодец, у меня все руки не доходили (( теперь вообще моторчик перестал крутить, причем как раз как холода в минус 15 градусов, , , бррр …благо от работы до дома 10 минут ехать…теперь вариантов нет, по-любому лезть надо)))

Ремонт вентилятора печки. Работает одна скорость.

Вентилятор печки работает только на максимальной (четвертой) скорости. На низких скоростях не работает. Хочу рассказать про небольшой, но очень важный (особенно в холодное время) ремонт вентилятора печки. Автомобиль Опель Астра G 1.6 16V. В один момент, ни с того, ни с сего вентилятор печки перестал работать на 1-ой, 2-ой и 3-ей скоростях. Включается только на последней, 4-ой скорости. Причина давно известна и заключается в перегорании термопредохранителя, установленного в одном блоке вместе с резисторами, ограничивающими ток через вентилятор, тем самым заставляя последний работать на низких скоростях. Весь ремонт заключается в замене сгоревшего термопредохранителя на новый. Предохранитель на 152 градуса Цельсия. Сразу скажу, что у китайцев есть новый блок резисторов, можно купить по ссылке .

Что потребуется? Ключ torx T20, плоская отвертка, новый предохранитель на 150-160 градусов (можно купить тут )

Первым делом снимаем вещевой ящик, выкрутив 6 саморезов. Отсоединяем разъем подсветки и вытаскиваем ящик. Нужный блок резисторов и термопредохранитель расположен слева от вентилятора печки:

Ремонт вентилятора печки Ремонт вентилятора печки

Расположение не очень доступное, поэтому вынимать блок придется на ощупь. Но чтобы примерно понять, что нужно сделать, вот фото:

Ремонт вентилятора печки

Необходимо немного отогнуть пластиковые защелки в сторону от разъема, при этом вытягивая вверх сам блок за разъем. Либо по очереди: одну, потом другую защелку.

Ремонт вентилятора печки Ремонт вентилятора печки

Резисторы имеют номиналы: 2 Ома (1-я скорость), 1 Ом (2-я скорость) и 0.8 Ома (3-я скорость).

Термопредохранитель к контактам приварен точечной сваркой. Можно поддеть выводы отверткой, чтобы отделить от контактов блока. И заменить термопредохранитель.

Ремонт вентилятора печки

Чтобы не повторять чужих ошибок (в данном случае – моих), сразу скажу, что лучше отсоединить блок от разъема и спокойно дома отремонтировать. Первый раз я ремонтировал блок, не отсоединяя разъем. Установил новый термопредохранитель, подогнул небольшие ушки, чтобы прижать контакты термопредохранителя. И установил на место. Покатался немного в теплой машине, и через некоторое время вентилятор снова стал работать только на 4-ой скорости. Оказалось, что когда я менял термопредохранитель, замкнул некоторые витки резисторов между собой. Теперь я уже разобрал все (естественно, быстрее, чем в первый раз), отсоединил разъем и забрал ремонтировать домой. Для отсоединения разъема нужно плоской отверткой, не прилагая больших усилий, отогнуть стенки корпуса, куда разъем вставляется. В стенках с двух противоположных сторон имеются отверстия, в которые вставляются отливы на разъеме:

Ремонт вентилятора печки Ремонт вентилятора печки

А отогнуть нужно тут:

Ремонт вентилятора печки

Фиксаторы блока резисторов

Вот снятый блок резисторов (видно отверстия по бокам для защелкивания разъема):

Ремонт вентилятора печки

На фото слева видно выемку, которая является ключом для правильной установки блока на место. Блок должен стоять надписью “BEHR” в сторону вентилятора, а выемка – в сторону салонного фильтра. Для примера, фото НЕправильной установки блока:

Ремонт вентилятора печки

В общем, вытаскиваем блок, удаляем сгоревший термопредохранитель (можно прозвонить и убедиться, что он в обрыве), устанавливаем новый. Контакты зажимаем между усиками. Устанавливаем все на место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *