Главная страница » Как стоит вентилятор на газели

Как стоит вентилятор на газели

  • автор:

Дополнительный вентилятор охлаждения на газель перед радиатором

Установить дополнительные вентиляторы обдува радиатора может практически каждый, ну если конечно руки от туда растут!

Машина-Газель с ДВС-100-ка.Кто знает тот поймет как она и не только она, да и другие модели ДВС ГАЗ греются.
После не продолжительного пойска остановили свой выбор на вентиляторах обдува от НИВЫ.По не мало важным параметрам они подходили в самый раз(Мощность, Длина, Глубина, Ширина).

Необходимая комплектация:
Вентиляторы обдува радиатора от НИВЫ(почему от Нивы-на ней они стоят снаружи радиатора охлаждения ДВС, т.е. не в моторном отсеке а снаружи за решёткой и направляют холодный воздух на радиатор.)
Реле -2 штуки
Провода-несколько метров(ВНИМАНИЕ! некоторые провода должны быть толсто жильными)
Кнопка вкл/откл

Всем привет. Ни хотел выкладывать свою работу, так как машина не моя, а конторская но потом что то в голове торкнуло и сейчас выложу.

Устроился на работу и несколько лет я ездил с электромуфтой с термостатом на 87, и в жаркую погоду машина грелась, поменял термостат на 70, но ничего не изменилось, если на улице 30 градусов жары, то утром завожу машину двигатель нагрелся, включился вентилятор и до вечера вентилятор не возможно выключить, причем пропеллер на 11 лопастей и он шумит как самолёт. двигатель не кипит но остудить его в течении дня никак, стоит только заглушить двигатель как через несколько минут заглушенный двигатель закипает и выдавливает тосол через расширитель.

Мне это надоело и я решил это исправить, взял в бухгалтерии денег и поехал за запчастями, "ОКЕЙ ГУГЛ" помог найти схему включения вентиляторов, я решил сделать включение вентиляторов как на моём акценте.

Установка электрического вентилятора на Газель

Весьма полезной на мой взгляд оказалась установка электровентилятора вместо постоянно крутящегося пропеллера.

Главный плюс — теперь можно выбирать варианты подключения вентиляторов на любой вкус. Подробности в статье об электрической части.

Явный ощутимый плюс: стало гораздо тише в салоне. Неявные плюсы — как-будто машина легче пошла и стала меньше жрать.

На своей машине давно хотел это сделать — но откладывал. В один день завел с утра машину, прогрел, вырулил на дорогу и почти сразу услышал удар под капотом, стуки и шорохи, тишина — явно что-то отвалилось. Принял вправо, посмотрел в зеркало — на дороге что-то валяется, наверное мое… Остановился, пошел забирать… Но со светофора рванули в 4 полосы «типа гончеги» — и один из них проехал по моему пропеллеру с помпы, который кстати лежал ровно посередине полосы и не мешал… Полторы из 4 лопастей отлетели — и стало ясно — час настал!

От Волги у меня остались основной вентилятор и вентилятор кондиционера. Их я и решил поставить.

Большой основной вентилятор хорошо встал на радиатор со стороны мотора. Помпа осталась в стороне и не помешала. Обратите внимание на волговский датчик включения вентилятора «Лягушку» — его я оставил для возможного использования.

Оба вентилятора ставил по возможности на штатные кронштейны. Лишние кронштейны отрезал и приварил к стальной ленте вокруг радиатора в нужных местах — получилось приемлемо.

Вид со стороны двигателя на основной вентилятор

Вид со стороны бампера на дополнительный вентилятор от кондиционера

Вот так они встали по месту на Газели

Штатный пластиковый диффузор убрал, так как два вентилятора достаточно перекрывают площадь радиатора. При использовании одного вентилятора желательно диффузор оставить для повышения эффективности охлаждения.

Подключение электрической части.

В случае использования одного основного вентилятора в штатном режиме (типа на 92 градусах включился, на 87 градусах выключился) достаточно одного реле с управлением со штатного вывода управления муфтой вентилятора на помпе (при наличии) или с «лягушки».

При отсутствии штатного вывода будет необходимо добавить соответствующие контакты в колодку ЭБУ и поменять прошивку блока управления на прошивку с управлением вентилятором. О прошивках здесь..

Вентилятор охлаждения на газель 405

Любой современный двигатель имеет систему охлаждения. Она предназначена для того, чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы. Эта система должна держать температуру движка в определённых приделах, поскольку перегрев ведёт к разрушению основных элементов, а также к капитальному ремонту.

Характеристика системы охлаждения

На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.

Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.

Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

Схема системы охлаждения

Схема охлаждения двигателя 405 достаточно типичная для всех силовых агрегатов производства ЗМЗ. Система охлаждения двигателя Газель 405 выглядит следующим образом:

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Ремонт основных узлов

Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируется приводной ремень.
  3. Откручиваются болты крепления водяного насоса.
  4. Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
  5. Устанавливаем ремень на посадочное место.
  6. Заливаем ОЖ в систему.

Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.

В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.

Вывод

Система охлаждения двигателя 405 Газель, достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.

Электровентилятор охлаждения двигателя нового образца Г.

Электровентилятор охлаждения радиатора для а/м ГАЗ 406д.

Мотор Вентилятора Волга,газель Дв 405,406,409 Bautler С.

Вентилятор, охлаждение двигателя Luzar LFC01270

Электровентилятор отопителя ГАЗель-Бизнес в кожухе LUZA.

Электровентилятор охлаждения радиатора для а/м ГАЗ 406д.

Электровентилятор охлаждения радиатора для а/м ГАЗ-3110.

Электровентилятор охлаждения двигателя нового образца Г.

Вентилятор Газель 3302 (402, 406 дв.) 10 лопастей, ГАЗ

Муфта вентилятора электромагнитная ГАЗель Next Evotech.

Электровентилятор охлаждения радиатора для а/м ГАЗ-3110.

Вентилятор охлаждения Кулер 40*40*10 мм 12В

Крыльчатка вентилятора для а/м Газель ОАО ГАЗ

Кожух вентилятора Газель 405 дв.

Крыльчатка охлаждения двигателя ГАЗ 3302 Газель (дв.402.

Вентилятор охлаждения BM, Geely 2T 50cc

(927W00024) Задний вентилятор охлаждения X 240/242/250/.

Электровентилятор Охлаждения Радиатора Для А/м Газ-3110.

Муфта эл./магн. вентилятора для а/м Газель-Бизнес УМЗ-4.

Вентилятор Газель 3302 (402, 406 дв.) 8 лопастей, ГАЗ

Вентилятор охлаждения радиатора (230 мм, 12 вольт)

Комплект патрубков охлаждения ГАЗ 3302 Газель (дв.405)

Электровентилятор отопителя ГАЗель-Next LUZAR

Вентилятор охлаждения радиатора, 5 крепл. MK (101600219.

Вентилятор охлаждения 2510 24V (25*25*10 мм)

Электродвигатель и вентилятор охлаждения двигателя в сб.

Кожух Вентилятора Газель Соболь 2752-1309011 Дв 406 Без.

Система охлаждения для корпуса Deepcool WIND BLADE 120.

Вентилятор охлаждения 8525 24V (85*85*25 мм)

Вентилятор охлаждения двигат электрич 3110,3302 (406 дв.

Электровентилятор отопителя салона в сборе с крыльчатко.

Радиаторы охлаждения двигателя алюминиевые Радиатор алю.

Система охлаждения для видеокарты Arctic Cooling Accele.

Система охлаждения для корпуса Arctic Cooling P12

Система охлаждения для корпуса GlacialTech IceWind 1202.

Вентилятор для а/м Газель 405дв ЗМЗ

Патрубок охлаждения радиатора для а/м Газель 406дв для.

Радиаторы и вентиляторы Кулер охлаждения электро мотора.

Вентилятор Для А/м Газель 405Дв Змз

Система охлаждения для корпуса Zalman ZM-DF12

Радиаторы и вентиляторы MST Вентилятор охлаждения регул.

Радиатор охлаждения ГАЗель-Бизнес LUZAR

Диффузор вентилятора охлаждения двигателя Mazda 6 (GG).

Электровентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 1117-1119,21.

Мотор Вентилятора Газель Бизнес Next Дв Cummins 2.8 Bau.

Радиаторы охлаждения двигателя медные Радиатор медный &.

Электровентилятор охлаждения радиатора для а/м ГАЗ-3110.

Система охлаждения для корпуса COUGAR VORTEX 140

3302-1308010-Вентилятор радиатора с/о 4 болта, 6 лопаст.

Вентилятор охлаждения Кулер 40*40*10 мм 24В

Комплект патрубков охлаждения ГАЗ 3302 Газель (дв.406)

Диффузор вентилятора радиатора охлаждения в сборе qashq.

Комплект патрубков охлаждения ГАЗ 3302 "Газель&quo.

Муфта вязкостная вентилятора охлаждения двигателя range.

Вентилятор охлаждения 4020 12V (40*40*20 мм)

Мотор Вентилятора Волга,газель Дв 405,406,409 Kraft С К.

Система охлаждения для видеокарты Deepcool V95

Система охлаждения для видеокарты Titan TTC-SC07TZ(RB)

Вентилятор, охлаждение двигателя Luzar LFC01214

Система охлаждения для корпуса Arctic Cooling P12 Silen.

Система охлаждения для корпуса Zalman ZM-F3

Вентилятор отопителя ГАЗ 3302 Газель (нового образца) 4.

Радиаторы и вентиляторы Радиатор охлаждения двигателя д.

Шкив Вентилятора (Помпы) Газель Дв Умз 421-1308025

2752-1308011-Вентилятор радиатора 11 лопастей (пластик).

KRAFT KT 104029 Радиатор охлаждения ГАЗ 3302,2217 &quot.

Система охлаждения для корпуса COUGAR CFD120 BLUE LED F.

Кожух вентилятора ГАЗ 3302 Газель (дв.4215,4216) 33021-.

Радиаторы и вентиляторы Радиатор охлаждения электродвиг.

Муфта вентилятора электромагнитная ГАЗель-Бизнес (полик.

Вентилятор роторного типа для дополнительного охлаждени.

Муфта вентилятора электромагнитная ГАЗель-Бизнес (10мм).

Комплект патрубков охлаждения ГАЗ 3302 "Газель&quo.

Система охлаждения для корпуса Deepcool WIND BLADE 120.

2752-1308011

Посмотреть аналоги:

Код Артикул Название
038285 Вентилятор ГАЗ-3302,2217 дв.ЗМЗ-405,УМЗ-4216 (11 лопастей) АВТОКОМПОНЕНТ >20 шт.

Характеристики: Вентилятор ГАЗ-3302,2217 дв.ЗМЗ-405,УМЗ-4216 (11 лопастей) ТЕХНОПЛАСТ

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Скачать прайс-листы

Чтобы скачать прайс-листы – вам необходимо авторизоваться.
Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.

Прайс-Лист

  • Спецпредложения
  • Запчасти КАМАЗ
  • Запчасти КАМАЗ-5490
  • Запчасти МАЗ, ЯМЗ
  • Запчасти ЗИЛ
  • Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
  • Запчасти на легковые Волжанки
  • Запчасти для Газелистов
  • Запчасти на грузовые Газоны
  • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71

Все запчасти от А до Я
(173 877 запчастей на 06.08.2019)

Контакты

Автокаталог

  • Легковые автомобили
  • ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • АЗЛК
  • ИЖ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ЛуАЗ
  • РАФ
  • BYD
  • Chevrolet
  • Daewoo
  • Geely
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Lifan
  • Tata

Торговые марки

В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб.
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница – Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.

Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.

Электрический вентилятор на Газель

Весьма полезной на мой взгляд оказалась установка электровентилятора вместо постоянно крутящегося пропеллера.

Главный плюс — теперь можно выбирать варианты подключения вентиляторов на любой вкус. Подробности в статье об электрической части.

Явный ощутимый плюс: стало гораздо тише в салоне. Неявные плюсы — как-будто машина легче пошла и стала меньше жрать.

На своей машине давно хотел это сделать — но откладывал. В один день завел с утра машину, прогрел, вырулил на дорогу и почти сразу услышал удар под капотом, стуки и шорохи, тишина — явно что-то отвалилось. Принял вправо, посмотрел в зеркало — на дороге что-то валяется, наверное мое… Остановился, пошел забирать… Но со светофора рванули в 4 полосы «типа гончеги» — и один из них проехал по моему пропеллеру с помпы, который кстати лежал ровно посередине полосы и не мешал… Полторы из 4 лопастей отлетели — и стало ясно — час настал!

От Волги у меня остались основной вентилятор и вентилятор кондиционера. Их я и решил поставить.

Большой основной вентилятор хорошо встал на радиатор со стороны мотора. Помпа осталась в стороне и не помешала. Обратите внимание на волговский датчик включения вентилятора «Лягушку» — его я оставил для возможного использования.

IMG_4717

Оба вентилятора ставил по возможности на штатные кронштейны. Лишние кронштейны отрезал и приварил к стальной ленте вокруг радиатора в нужных местах — получилось приемлемо.

Вид со стороны двигателя на основной вентилятор

IMG_4713

Вид со стороны бампера на дополнительный вентилятор от кондиционера

IMG_4715

Вот так они встали по месту на Газели

IMG_4716

Штатный пластиковый диффузор убрал, так как два вентилятора достаточно перекрывают площадь радиатора. При использовании одного вентилятора желательно диффузор оставить для повышения эффективности охлаждения.

Подключение электрической части.

В случае использования одного основного вентилятора в штатном режиме (типа на 92 градусах включился, на 87 градусах выключился) достаточно одного реле с управлением со штатного вывода управления муфтой вентилятора на помпе (при наличии) или с «лягушки».

При отсутствии штатного вывода будет необходимо добавить соответствующие контакты в колодку ЭБУ и поменять прошивку блока управления на прошивку с управлением вентилятором. О прошивках здесь..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *