Главная страница » Как украсить вентилятор с тремя лопастями

Как украсить вентилятор с тремя лопастями

  • автор:

Идея: Радужный вентилятор

Для получения желанной прохлады многие пользуются различными вентиляторами. И данная идея о том, как сделать вентилятор не только полезным, но и приятным для глаз.

Для удобства работы с вентилятора нужно снять защитную решетку.

Далее для получения радужного эффекта от вентилятора его лопасти нужно раскрасить в разные цвета. Например: красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий. Для этого вполне подойдут акриловые краски. Причем цвета нужны чистые, яркие и сочные, тогда ваша радуга поучится красивой.

После того как краска высохнет, устанавливаем решетку на место, включаем вентилятор и любуемся персональной радугой.

Что дает замена 4-х лопастного вентилятора?

Здравствуйте, салам алейкум, шалом!
На DRIVE2 буквально повальное увлечение по замене стокового 4-х лопастного вентилятора системы охлаждения на 8-лопастный. При этом многие восторгаются, как после этого тихо стало в кабине и как быстро он вгоняет перегревшийся тосол в норму. Между тем, на просторах Интернета я обнаружил результаты голосования, которые нарушают однозначную необходимость замены: 47 % сказали, что после замены вентилятора они никакой разницы не заметили, 8 % заявили, что стало только хуже, 6 % затруднились с ответом. И лишь для 39 % вентилятор определенно стал работать лучше. Увидев такой раздрай, я решил подручными средствами хотя бы в относительных единицах оценить эффективность такой замены.
Для начала пошел на рынок и за 100 рублей купил восьмилопастный вентилятор. У продавца на витрине они висели самые разнокалиберные вряд, я просто выбрал по внешним признакам нужный. Поэтому, от какой он машины я не знаю, да это и не важно, потому что продавцы уже знают, почему у них в последнее время резко вырос спрос на восьмилопастники и всегда вам подскажут, что брать. Вот он, 8-лопастный, установленный на вал электродвигателя для предварительных исследований (рис. 1).

Однако, посмотрим, что гласит теория проектирования бесшумных вентиляторов? У новой вертушки лопасти почти в 2 раза уже, чем у старой, следовательно, и шуметь он должен меньше (см. рис. 1 и рис. 2 ).

Лопасти тонкие, спрофилированные и закрученные, что должно обеспечивать высокий КПД и бесшумность (рис. 3).

У 4-х лопастного вентилятора лопасти толще и угол закрутки меньше (рис. 4 ).

Большая фаска у основания лопастей способствует хорошей откачке воздуха из центральной зоны и течению воздуха с меньшими завихрениями и потерями. У старого вентилятора такой фаски вовсе нет.
На шумность работы сильно влияет дисбаланс вентилятора, который при вращении создает знакопеременные силы, возбуждающие вибрацию деталей и шум. Поэтому для начала проверим степень неуравновешенности крыльчатки. Для этого идеально подходит круглая шариковая ручка, используемая в качестве импровизированного вала. Ручка имеет небольшую конусность, благодаря чему хорошо фиксируется в отверстии ступицы. Края ручки следует опереть на 2 горизонтальные гладкие поверхности. Я использовал 2 звуковые колонки (рис. 5 ).

Купленная крыльчатка имела дисбаланс, который пришлось устранять путем соскабливания ножом части материала с торцов лопастей. Хорошо сбалансированная крыльчатка должна сохранять безразличное равновесие. Мне это почти удалось.
Далее, перешел к замене вентилятора на автомобиле. Для этого потребовался инструмент, показанный на рис. 6.

Особенно необходим трубчатый ключ 8х10, без него произвести замену будет сложно. Для удобства работы пришлось снять корпус воздухоочистителя и левый кронштейн его крепления, а также сдернуть со свечей провода и отвести в сторону шланг вентиляции картера. Вот снятый вентилятор вместе с крепежной арматурой (рис. 7).

Придерживая крыльчатку за лопасть, накидным ключем или головкой х13 отворачиваем гайку и заменяем вертушку (рис. 8).

Будьте внимательны, не потеряйте шпонку, которая легко может выпасть из отверстия вала электродвигателя. Я ее как раз и потерял, пришлось изготавливать новую из гвоздя подходящего диаметра. Без особых затруднений установил обратно снятые узлы и детали и вот он, 8-лопастник, на двигателе (рис. 9)!

Завел двигатель, прогрел, вентилятор включился. Субъективно, работать он стал тише, но насколько? Для сравнительной оценки шумности работы вентиляторов я использовал видеокамеру, установленную на штативе перед автомобилем на расстоянии 0,5 м. от радиатора (рис. 10).

Капот, как и в реальных условиях, был закрыт. Видеоряд мне был не нужен, я использовал лишь микрофон камеры. Запись производилась в 2 приема, со старым и новым вентиляторами. Двигатель работал на оборотах хх, контроллер по уставке с бортового компьютера включал вентилятор при достижении температуры +97 градусов, и отключал, когда температура снижалась до +93. Температура окружающего воздуха была +15 градусов. Продолжительность каждой записи соответствовала трем циклам включения-работы-выключения вентилятора. Эти записи были обработаны с помощью программы «Cоrel VideoStudio ProX5» (рис. 11), причем уровень шумов, соответствующий напряжению сигнала звуковой дорожки, измерялся цифровым мультитестером M890D, а время работы вентилятора определялось по шкале времени на звуковой дорожке (рис. 12).

В итоге получились следующие результаты. При работе 4-х лопастного вентилятора напряжение сигнала было 44,3 мВ, а с 8-лопастным стало 33,5 мВ, т.е. новый вентилятор работает в 1,32 раза (на 24 %) тише, чем старый. Среднее время работы 4-х лопастного вентилятора в одном цикле включения составило 42 с., а 8-лопастного — 36 с, т.е. новый вентилятор в 1,16 раза (на 14 %) эффективнее старого. Конечно, полученные результаты ориентировочные, но дают возможность понять, чего следует ожидать от замены вентилятора. Имея эти данные, 100 рублей в кармане, толику тщеславия и желание поработать на благо своего автомобиля, вы можете принять взвешенное решение о необходимости замены 4-х лопастной вертушки на 8-лопастную.
Всем мира и добра!

Нестандартная подсветка вентилятора своими руками

Привет. Решил поделиться своим первым опытом моддинга. Почитал «Своими руками» и захотелось что-нибудь сделать своими руками. Для первого раза сделал себе «Как сделать LCD экран для моддинга своими руками». Потом захотелось сделать подсветку вентилятора, но обычная подсветка светодиодами с торцов не впечатляет, а впечатлила меня такая подсветка, захотелось похожую.

«Моддинг вентиляторов с застывшими лопастями своими руками» показался мне сложным в повторении: мотать провод на лопасти, собирать эл.схему. Хотелось попроще, побыстрее и без электроники.

Нашел старый блок питания, еще наверное от 486, снял вентилятор, на лопастях размесил 2 светодиода (потом 3) для подвода питания взял идею от http://www.hwp.ru/Modding/Revoltec/index.html. В качестве генератора использовал какой-то маленький вентилятор. У крыльчатки обломал лопасти, основание и корпус также разломал оставил только плату с обмотками. К концам выводов обмоток припаял два проводка для снятия напряжения.

Идея проста, на двухсторонний скотч прилепил к крыльчатке большого вентилятора, стараясь точно по центру (что не реально), плату с обмотками, так что при вращении вентилятора плата вращается. Развел питание к светодиодам. Осталось только зафиксировать крыльчатку от малого вентилятора чтобы она не вращалась, я это сделал обычной проволочкой прилепив ее изолентой к малой крыльчатке и концы вставив в отверстия под болты, можно было конечно сделать как-нибудь по изящнее, но неохота было. В таком креплении есть свой плюс: прилепить обмотку точно по центру очень сложно и поэтому возникает радиальное биение, проволочки же дают некоторую свободу, в отличие от жесткого крепления, но не дают малой крыльчатке проворачиваться.

С поворотом малой крыльчатки проявляется интересная особенность, которую я не могу объяснить: если ее придерживать руками и давать ей помаленьку проворачиваться, то линии рисуемые светодиодами крутятся в ту сторону в какую крутится малая крыльчатка.

Результатом моих творений, где-то час для двух светодиодов, и 2 часа для трех (целый час ушел на подборку светодиодов т.к. все три разом светить не желали, только какие-нибудь два, видимо светодиоды надо брать одного типа) явилось вот это, вроде симпатично смотрится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *