Главная страница » Как увеличить поток воздуха вентилятора

Как увеличить поток воздуха вентилятора

  • автор:

Способы увеличения аэродинамической эффективности вентиляционных систем

Известно, что увеличить аэродинамическую эффективность вентиляционной системы можно уменьшая аэродинамические потери в функциональных блоках приточной/вытяжной установки, в фасонных частях, уменьшая скорости в воздуховодах и т. д. Если минимизированы потери в магистральной ветви сложной вентиляционной системы, то уменьшение аэродинамических потерь в ветвях не приводит к увеличению ее эффективности. Существуют другие способы увеличения эффективности вентиляционных систем, о которых и пойдет речь в данной статье.

Рассмотрим воздухоприточную систему, состоящую из трех ветвей, непосредственно исходящих из воздухоприточной установки (рис. 1), с рассредоточенной раздачей воздуха.

Схема вентиляционной системы: 1 – воздухоприточная установка; 2 – «камера разбора»; 3 – дроссели

Для удобства восприятия на рисунке потери давления изображены пропорционально длине воздуховода, а производительность – его толщине. Примем, что статическое давление на выходе из воздухоприточной установки существенно больше динамического давления потока воздуха в воздуховодах.

При расчете требуемого давления вентилятора выделяется магистральная ветвь, в нашем случае это 3-я ветвь. Вентилятор воздухоприточной установки (далее – основной вентилятор) подбирается на заданный расход и полное давление pv0, равное потерям в воздухоприточной установке, плюс потери в магистральной ветви.

При стандартной практике проектирования аэродинамические потери в 1-й и 2-й ветвях должны быть равны потерям в магистрали, то есть их потери должны быть искусственно увеличены, соответственно, увеличиваются и общие потери вентиляционной системы. Обычно это делается различными способами, например, за счет увеличения скорости в воздуховодах, установки дроссельных шайб и т. д. Непосредственно же в каждой из ветвей заданный расход через раздающие устройства может быть получен за счет увеличения сопротивления самих раздающих устройств: установкой диафрагм, прикрытием решеток и т. д. В дальнейшем и то и другое именуем термином «дросселирование» и будем называть пассивным воздействием на сеть.

Потери мощности при «дросселировании» определяются по формуле

где Lдрос – расход через дроссель;

D рдрос– перепад давления на дросселе;

h v – полный КПД вентилятора.

С целью уменьшения потерь, связанных с «дросселированием», спро-ектируем все ветви с минимальными аэродинамическими потерями. Выберем в качестве магистральной ветвь с минимальными потерями, а в остальных ветвях установим вентиляторы-доводчики, компенсирующие соответствующее превышение потерь (рис. 2). Так как такое воздействие на вентиляционную систему приводит к уменьшению общего аэродинамического сопротивления, то в отличие от пассивного «дросселирования» назовем его активным.

Активное воздействие на вентиляционную систему: 1 – воздухоприточная установка; 2 – камера разбора; 3, 4, 5 – вентиляторы-доводчики

– в «камере разбора» давление равное потерям в первой ветви;

– в ветви 2 – вентилятор-доводчик 5 с производительностью L3 2 и давлением равным D p2 – D p1;

– в ветви 3 – вентилятор-доводчик 3 с производительностью L3 3 + L4 3 + L5 3 и давлением равным D p2 – D p1;

– в ветви 3 в месте, где потери давления равны потерям давления во 2-й ветви, вентилятор-доводчик 4 с производительностью L4 3 + L5 3 и давлением равным D p3 – D p2.

Вентилятор воздухоприточной установки в этом случае должен иметь полное давление, равное потерям в установке, плюс потери в 1-й ветви:
pv0 = S Δрпритi + D p1, а потребляемая мощность N = L0 • pv0 / hv0. Суммарная потребляемая мощность всех вентиляторов N = N + Nв.д1 + Nв.д2 + Nв.д3; где Nв.д3, Nв.д4, Nв.д5 – потребляемая мощность вентиляторов-доводчиков. Аэродинамическая эффективность приточной системы [1]: hприт = L0 ( S Δр н притi + S Li ×V 2 выхi / 2) / N.

В сетях с параллельными ветвями (исходящими непосредственно за воздухоприточной установкой) в ряде случаев предпочтительнее в «камере разбора» поддерживать статическое давление близкое к нулю. Этот элемент воздухоприточной установки назовем «камерой нулевого статического давления» (рис. 3). Основной вентилятор подает необходимое количество воздуха в камеру, преодолевая только аэродинамические потери воздухоприточной установки. Из камеры происходит разбор воздуха вентиляторами-доводчиками, каждый из которых работает на свою ветвь.

«Камера нулевого статического давления»: 1, 2, 3 – вентиляторы-доводчики; 4 – камера нулевого статического давления; 5 – воздухоприточная установка

Рассмотрим на примерах аэродинамическую эффективность вентиляционной системы при различных вариантах пассивного и активного воздействия на нее.

Полагаем, что необходимо подать в точки А и В помещения по 18 000 м 3 /ч чистого воздуха (рис. 4), причем магистральная ветвь аА (ветвь 1) определена конфигурацией помещения и аэродинамические потери в ней минимизированы. В точку В воздух может быть подан различными путями (аВ, бВ, сВ), а также с помощью независимой воздухоприточной установки.

Примем следующие условия при проектировании вентиляционной системы:

– воздуховоды имеют одинаковую площадь поперечного сечения 1 м 2 , скорость потока в воздуховодах V1 = V2 = 5 м/с;

– суммарный коэффициент внутренних аэродинамических потерь магистрали, определенный по скорости в воздуховоде, z 1 = 30;

– выход потока происходит непосредственно из воздуховодов со скоростью Vвых = 5 м/с;

– потери, связанные с выходом потока, равны ρVвых 2 / 2, полные потери непосредственно в магистральной ветви (с учетом потерь выхода) D p1’ =ρV1 2 / 2 ( z 1 + 1);

– полный КПД вентиляторов равен 0,8;

– потери в приточной установке (входной клапан, фильтр, калорифер, глушитель) равны «нормативным» [1]: SD рпритi = 370 Па.

Схема подачи воздуха в помещение, аА – магистральная ветвь

Вентиляционная система с параллельными ветвями, но с сосредоточенной раздачей (раздача воздуха из одного воздухораспределительного устройства в каждой ветви).

Вариант 1. Проектируем воздухоприточную установку с производительностью L0 = 36 000 м 3 /ч, работающую на две параллельные ветви (1-я ветвь является магистральной). Положим, удалось спроектировать вторую ветвь минимальной протяженности с суммарным коэффициентом внутренних аэродинамических потерь z 2 = 5 (рис. 5).

Вентиляционная система система с двумя параллельными ветвями, без балансировки производительности в ветвях

Включим вентилятор. Если не предприняты меры по выравниванию аэродинамических потерь в ветвях, то расход по ветвям распределится обратно пропорционально полным потерям. Производительность в 1-й ветви в этом случае станет равной 3,06 м 3 /с, а во второй – 6,94 м 3 /с (решение не приводится, чтобы не усложнять пример), при этом соответствующие скорости в воздуховодах: 3,06 и 6,94 м/с соответственно. Полные потери давления непосредственно в первой и во второй ветвях (с учетом потерь с выходной скоростью) будут равны SD р’1,2 = 174 Па * . Полные потери сети: D pс = SD р’ci + SD рпритi = 544 Па, а потребляемая вентилятором мощность Nv0 = 6,8 кВт (здесь pv0 = D pс).

Эффективность вентиляционной системы с несбалансированными расходами: h прит = 0,567 (определенная по средней скорости выхода потока 5 м/с).

Вариант 2. Как принято в стандартной практике проектирования вентиляционных систем, для выравнивания расходов введем дополнительное аэродинамическое сопротивление во 2-ю ветвь (рис. 6), равное разнице полных потерь в ветвях D рдрос = D р’1 – D р’2. Следует понимать, что при этом увеличивается общее сопротивление системы (по сравнению с системой без балансировки расходов).

Вентиляционная система с «дросселированной» второй ветвью и равными расходами

При заданном расходе полные потери 1-й ветви равны 465 Па, а 2-й 90 Па. Перепад давления на дросселе: D рдрос = 375 Па (аналогичный эффект можно получить за счет уменьшения сечения воздуховода 2-й ветви и соответствующего увеличения скорости до 11,36 м/с). Потери мощности на дросселе
Nдрос = L2• D рдрос / h v = 2,34 кВт.

Полное давление вентилятора должно быть равно полным потерям вентиляционной системы – 835 Па. Потребляемая вентилятором мощность Nv = 10,44 кВт, из которой на дросселе теряется 2,34 кВт.

Эффективность вентиляционной системы 0,369, то есть за счет увеличения аэродинамических потерь во второй ветви (на 291 Па) она уменьшилась на 35 %.

Следует понимать, что аэродинамическая эффективность при пассивном воздействии на вентсистему целиком определяется потерями в магистральной ветви. Если же потери в магистральной ветви минимизированы, то аэродинамическая эффективность вентиляционной системы будет абсолютно одинаковой, какими бы путями (например, аВ, бВ, сВ, рис. 4) и с какими потерями мы не доставляли воздух в точку В (если при этом потери второй ветви не превышают потерь в магистральной ветви).

Далее рассмотрим различные варианты активного воздействия на вентиляционную систему.

Вариант 3. Чтобы избежать «дросселирования» 2-й ветви, спроектируем две независимых приточных вентиляционных системы с производительностью по 18 000 м 3 /ч каждая (рис. 7). Полагаем, что во второй приточной системе суммарный коэффициент аэродинамических потерь остался прежним, то есть z 2 = 5. Для простоты полагаем, что потери в воздухоприточных установках равны «нормативным», а сами «нормативные» потери в приточных установках остались прежними – 370 Па.

Две независимых вентиляционных системы

1-я воздухоприточная система. Полное давление вентилятора должно быть равно полным потерям в вентиляционной системе, то есть 835 Па, а потребляемая вентилятором мощность 5,22 кВт. Эффективность 1-й вентиляционной системы 0,369.

Как видно, эффективность первой воздухоприточной системы равна эффективности вентиляционной системы предыдущего варианта (с точностью до равенства «нормативных» потерь в воздухоприточной установке и КПД вентилятора), так как не изменились полные потери.

2-я воздухоприточная система. Полное давление вентилятора должно быть равно полным потерям в вентиляционной системе, то есть 460 Па, а потребляемая вентилятором мощность 2,88 кВт. Эффективность 2-й вентиляционной системы 0,67.

Как видно, эффективность второй приточной системы больше из-за отсутствия потерь мощности на «дросселирование», равных Nv1 – Nv2 = 5,22 – 2,88 = 2,34 кВт, которые, как и следовало ожидать, оказались равны потерям при «дросселировании» 2-й ветви (см. вариант 2).

Суммарная потребляемая мощность двух вентиляторов (N) – 8,09 кВт. Определим «эквивалентные» аэродинамические потери давления в системе, состоящей из двух воздухоприточных установок с суммарной производительностью L0: D pс экв = N • h v / L0 = 648 Па (что на 22 % меньше, чем при «дросселировании» 2-й ветви (вариант 2)).

Среднюю эффективность двух вентиляционных систем нельзя определить арифметическим сложением, но очевидно, что суммарная эффективность будет в этом случае больше 0,369. Так как и производительности, и потери в приточных установках равны, то можно определить «эквивалентную» эффективность двух вентиляционных систем: 0,476.

Вариант 4. Установим на выходе из воздухоприточной установки «камеру разбора» (рис. 8), в которой будем поддерживать давление, равное потерям полного давления во 2-й ветви, – 90 Па. Считаем, что камера имеет достаточный объем, поэтому внутри камеры полное давление равно статическому. Примем также, что при выходе потока из вентилятора в камеру отсутствуют аэродинамические потери «на удар».

Вентиляционная система с «камерой разбора» и вентилятором-доводчиком в 1-й ветви

Очевидно, что по потребляемой мощности это полный аналог двух воздухоприточных установок (если не учитывать потери с выходной скоростью при входе потока в «камеру разбора» и разницу в КПД вентиляторов).

Полное давление основного вентилятора должно быть равно потерям в установке плюс потери во 2-й ветви, то есть 460 Па. Потребляемая мощность основного вентилятора 5,75 кВт.

В «камере разбора», непосредственно в начале первой ветви, установим вентилятор-доводчик, его полное давление должно быть равно потерям в первой ветви минус давление в «камере разбора», то есть 375 Па. Потребляемая мощность вентилятора-доводчика: 2,34 кВт.

Суммарная потребляемая мощность вентиляторов равна 8,09 кВт, то есть равна суммарной мощности двух воздухоприточных установок (см. вариант 3). Эффективность вентиляционной системы 0,476, то есть также равна эквивалентной эффективности двух вентиляционных систем (вариант 3).

«Эквивалентные» аэродинамические потери давления D pс экв = 648 Па, то есть также равны потерям вентиляционной системы, состоящей из двух воздухоприточных установок (вариант 3).

Вариант 5. Установим «камеру нулевого статического давления», в которой будем поддерживать статическое давление близкое к нулю (рис. 9). Как и в предыдущем случае, считаем, что камера имеет достаточный объем, поэтому полное давление равно статическому давлению и отсутствуют аэродинамические потери «на удар». По аэродинамической эффективности это полный аналог схемы с «камерой разбора».

Вентиляционная система с «камерой нулевого статического давления» и вентиляторами-доводчиками в каждой ветви

Полное давление основного вентилятора должно быть равно потерям в воздухоприточной установке 370 Па, тогда потребляемая мощность основного вентилятора 4,63 кВт.

Полное давление вентилятора-доводчика, установленного в 1-й ветви, должно быть равно аэродинамическим потерям в этой ветви, то есть 465 Па, а его потребляемая мощность 2,91 кВт.

Полное давление вентилятора-доводчика, установленного во 2-й ветви, должно быть равно потерям в ней: 90 Па, а его потребляемая мощность 0,56 кВт. Суммарная потребляемая мощность вентиляторов 8,09 кВт.

Эффективность вентиляционной системы 0,476, то есть равна эффективности системы с воздухоприточной установкой с «камерой разбора» (см. вариант 4).

«Эквивалентные» аэродинамические потери давления вентиляционной системы 648 Па, то есть также равны потерям системы с воздухоприточной установкой с «камерой разбора» и вентиляционной системы, состоящей из двух воздухоприточных установок.

Полагаем, удалось изменить конфигурацию вентиляционной системы таким образом, что воздух в точку В оказалось возможным подать непосредственно из воздухораздающего устройства, расположенного в воздуховоде.

Вентиляционная система состоит из воздухоприточной установки с производительностью 36 000 м 3 /ч, воздуховода переменного сечения, в котором поддерживается постоянная скорость 5 м/с (рис. 10). Суммарный коэффициент внутренних аэродинамических потерь воздуховода z 1 = 30. Воздух с одинаковым расходом выходит из двух устройств со скоростью 5 м/с, причем первое устройство расположено на участке воздуховода там, где коэффициент потерь равен 5.

Линейная вентиляционная система с «дросселированным» первым раздающим устройством

Система является аналогом рассмотренной выше вентиляционной системы с двумя параллельными ветвями, которые в данном случае имеют «жидкие» границы. Как и в первом случае, производительность в раздающих устройствах устанавливается в зависимости от аэродинамических потерь участков воздуховода (ветвей 1 и 2).

Вариант 6. При стандартной практике проектирования (пассивное воздействие на вентиляционную систему), с целью выравнивания расходов через раздающие устройства, в первом (по ходу воздуха) устройстве необходимо ввести дополнительное аэродинамическое сопротивление (установить дроссель, фильтр, прикрыть решетку и т. д.).

Полное давление вентилятора должно быть равно сумме потерь в воздухоприточной установке плюс потери в длинной ветви, то есть 835 Па, тогда потребляемая вентилятором мощность 10,44 кВт. Так как аэродинамические потери участка воздуховода до первой раздачи равны D р’2 = 90 Па, то перепад давления на дросселе D рдрос = 375 Па, а потери мощности на нем 2,34 кВт.

Эффективность вентиляционной системы с «дросселированной» 2-й раздачей 0,369, то есть равна эффективности системы с «дросселированной» второй ветвью и равными расходами (пример 2).

Далее рассмотрим варианты активного воздействия на линейную вентиляционную систему.

Вариант 7. Как и в первом случае, чтобы избежать «дросселирования» первого раздающего устройства, спроектируем две независимых приточных вентиляционные системы с производительностью по 18 000 м 3 /ч каждая. В аэродинамическом смысле это полный аналог рассмотренной выше схемы (пример 3, рис 7) c «эквивалентной» эффективностью 0,476.

Вариант 8. Непосредственно за первой раздачей установим вентилятор-доводчик (рис. 11).

Линейная вентиляционная система с вентилятором-доводчиком

Полное давление основного вентилятора должно быть равно потерям в приточной установке плюс потери на участке до первой раздачи, то есть 460 Па. Потребляемая основным вентилятором мощность 5,75 кВт.

Вентилятор-доводчик должен иметь полное давление, равное потерям участка воздуховода за первой раздачей: D р’1 = ( z 2 – z 1) r V2 2 / 2 = 375 Па (динамическое давление на выходе из раздающего устройства в этом случае не учитывается). Потребляемая вентилятором-доводчиком мощность 2,34 кВт. Суммарная потребляемая мощность вентиляторов равна 8,09 кВт.

Эффективность вентиляционной системы 0,476, то есть равна эффективности вентиляционной системы с параллельными ветвями и с вентиляторами-доводчиками.

«Эквивалентные» потери давления в системе 648 Па, что на 22 % меньше, чем при «дросселировании» первого раздающего устройства.

Для наглядности сведем результаты расчетов в таблицу и дадим краткий анализ полученным результатам. При этом следует иметь в виду, что кроме отмеченного увеличения аэродинамической эффективности имеет место также и уменьшение уровня шума излучаемого вентиляторами. Для упрощенного анализа примем, что суммарное излучение шума нескольких вентиляторов равно излучению одного вентилятора с производительностью, равной суммарной производительности вентиляторов, и с полным давлением, равным «эквивалентным» потерям в вентиляционной системе. Оценка корректированного уровня звуковой мощности на выходе производилась пересчетом акустических характеристик вентиляторов ВР 80-70-10-01 и ВР 80-70-12,5-01.

Сравнение способов воздействия на вентиляционные системы:

1. Вентиляционная система с параллельными ветвями и с сосредоточенной раздачей (раздача воздуха из одного воздухораспределительного устройства в каждой ветви).

Активное воздействие с целью уменьшения общих аэродинамических потерь системы за счет разбиения на две независимые вентиляционные системы и установки вентиляторов-доводчиков совместно с «камерой разбора» или «камерой нулевого статического давления» привело к увеличению аэродинамической эффективности на 29 %. При этом эквивалентный уровень звуковой мощности вентилятора уменьшился на 3 дБА (в абсолютных величинах – это уменьшение излучаемой мощности в 2 раза).

2. Линейная вентиляционная система с рассредоточенной раздачей.

Активное воздействие с целью уменьшения общих аэродинамических потерь системы за счет разбиения на две независимых вентиляционные системы и установки вентилятора-доводчика привело к увеличению аэродинамической эффективности на 29 %. При этом корректированный уровень звуковой мощности основного вентилятора уменьшился на 3 дБА.

В данной статье не рассматривались возможность, условия и экономическая целесообразность использования различных способов активного воздействия на вентиляционные системы. В настоящей статье мы рассматривали только способы увеличения аэродинамической эффективности вентиляционных систем, опуская при этом такие известные способы, как уменьшение скорости в воздуховодах, потери в фасонных частях и приточных/вытяжных установках и т. д.

Перечислим основные принципы построения аэродинамически эффективных вентиляционных систем (с минимизированными потерями, связанными с «дросселированием»).

1. Предпочтение следует отдавать простым (неразветвленным) вентиляционным системам.

2. В вентиляционных системах с разветвленными воздуховодами:

– следует исключать ветви с малыми аэродинамическими потерями и с относительно большим расходом;

– следует проектировать ветви с примерно одинаковыми аэродинамическими потерями, чтобы избежать «дросселирования» при балансировке расходов;

– при активном воздействии на вентиляционную систему в качестве магистральной следует выбирать ветвь с относительно большим расходом и минимальными аэродинамическими потерями, а в остальных ветвях использовать вентиляторы-доводчики.

3. В вентиляционных системах с линейными воздуховодами и с рассредоточенным притоком/вытяжкой воздуховоды следует разбивать на ряд участков, в начале которых необходимо устанавливать вентиляторы-доводчики, компенсирующие соответствующие аэродинамические потери.

Сравнение вентиляционной системы с параллельными ветвями и линейной вентиляционной системы

Литература

1. Караджи В. Г., Московко Ю. Г. Оценка аэродинамической эффективности вентиляционных систем // АВОК. – 2008. – № 7.

Как увеличить тягу в вентиляции: обзор способов и устройств для усиления тяги

Алексей Дедюлин

Чистый воздух жизненно необходим любому человеку, и совершенно закономерно желание использовать достижения техники и опыт мастеров для построения в своем доме идеальной системы вентилирования. И как следствие, перед каждым хозяином встает вопрос — как увеличить тягу в вентиляции, чтобы загрязненный отработанный воздух легко уступал место свежим потокам.

Если у вас есть проблемы с вентиляцией или вы только строите новый дом , воспользуйтесь советами наших мастеров и подготовленным ими списком ускорителей тяги, и вентиляция в вашем жилище нормализуется.

Что такое вентиляция?

Люди, находясь в своей квартире, в течении дня готовят, убирают, стирают и просто дышат, тем самым насыщая воздух излишней влагой и запахами, загрязняя углекислым газом. Все это в процессе замены воздушных масс происходит незаметно при нормально работающей вентиляции, но выливается в немалые проблемы в случае сбоя системы воздухообмена.

Без полноценной вентиляции в квартире плесневеют углы, появляется сырость, конденсат на окнах, затхлый запах.

Обратная тяга в вентиляции

Проверить работоспособность канала можно простым и действенным способом: по отклонению или движению небольшого листка бумаги у вентиляционной решетки, либо отсутствию на ней грязи и пыли при закопченном потолке и стенах.

Воздухообмен и виды вентиляции

Воздухообмен — направленное движение разнотемпературных воздушных масс, которое происходит благодаря тяге в вытяжных каналах.

Перемещение воздуха осуществляется по двум элементарным правилам:

  • воздух перемещается в область более низкого давления;
  • нагретый воздух движется наверх.

Традиционная естественная вентиляция с течением времени становится все менее эффективной из-за другой природы материалов, использующихся в построении современных зданий.

Вместо «дышащих» дерева и кирпича, в домах царят пенобетон, искусственные теплоизоляционные и отделочные материалы, шумоизолирующие двери и металлопластиковые окна. Как следствие, воздух не имеет возможности циркулировать беспрепятственно и легко по комнатам поэтому, пальму первенства забрали многофункциональные вентиляционные комплексы.

Естественная вентиляция воздуха

В приточной части при отсутствии инфильтрации возможен монтаж приточных клапанов и вентилятора. Переток помогут осуществить двери с решетками; вытяжные устройства необходимы в санузлах и на кухне.

Кроме обычной классической вентиляции, для полноценного функционирования применяются механические методы воздухообмена. Самым популярным и востребованным способом обустройства вентиляции считается приточно-вытяжная система, которая не только удаляет использованный, но и подготавливает входящий воздух (фильтрует, согревает или охлаждает, очищает).

Факторы, влияющие на силу тяги

Независимо от типа устройства, главным показателем эффективной работы системы является тяга, интенсивность которой зависит от ряда причин.

Направленное движение воздушных масс из помещения наружу естественно зависит от неконтролируемых погодных условий:

  • числовой разницы температурных показателей в помещении и на выходе канала (в холодное время тяга усиливается, а в летний период сходит на нет);
  • атмосферного давления;
  • направления и скорости ветра.

Однако есть способы воздействия на силу и скорость движения воздушных потоков.

Поэтому в процессе планирования вентиляционной системы или ее реконструкции необходимо уделить должное внимание следующим факторам:

  • высота выходной трубы на крыше;
  • размеры и внутренняя поверхность вентиляционного канала;
  • разводка каналов;
  • установка устройств типа дефлектор.

Как всем известно, воздушный самоток в воздуховодах возникает по причине перепада значений температуры и давления на входе и выходе. Для стабильности этого процесса есть смысл, для поддержании нужной температуры, размещать трубы вентиляции как минимум во внутристенном пространстве, а в идеале рядом с тёплыми трубами или утеплять.

Вентиляционная труба на доме

Кроме того, есть ряд правил и требований к высоте размещения. Использованный воздух должен покидать здание выше кровли, при этом высота вытяжной трубы над крышей не может быть меньше чем полметра.

Полученный перепад в высоте приводит к нормализации работы вентиляционной системы и усилению тяги, которой не хватает жителям последних этажей многоэтажных домов с плоской крышей — у них бывают проблемы с воздухообменом.

Для силы тяги большое значение имеет не только высота вентиляционного канала, но и направление его прокладки. Размещение желательно только вертикальное с наименьшим количеством поворотов (каждый уменьшает тягу на 10 %).

По возможности, по всей длине применяется труба одинакового диаметра, в случае необходимости соединения угол отклонения не больше 30 градусов.

Соединение вентиляционных труб

Самым востребованным видом вентиляционной трубы считается жесткий воздуховод круглой формы, благодаря меньшему сопротивлению и хорошей интенсивности воздушного потока он опередил экономный прямоугольный и гибкий гофрированный.

При выборе параметров рекомендуют применять трубы с сечением не меньше 16 кв.см — если изготовлена из нержавеющей стали, и стороной канала не меньше 10 см, но чаще всего используют размер 14 см.

Увеличение параметров трубы повлечет усиление тяги, следовательно, выгоднее применять максимально возможные размеры диаметра и длины. В случаях, когда нет возможности установить каналы с одинаковой длиной, прибегают к установке вентиляционных решеток во всех помещениях здания.

Использование дефлектора для вентиляции

Одним из самых результативных способов решения проблем вентиляции считается установка ускорителей тяги на вентиляцию, например, дефлекторов. В отличие от выше рассмотренных методов по усилению тяги, которые удобнее применять в процессе строительства или капитального ремонта, монтаж устройства типа дефлектора можно произвести в любое удобное время.

Кроме того, установка позволяет нейтрализовать последствия таких трудно исправимых действий как недостаточный диаметр канала, небольшая высота, сложные погодные условия или неудачное расположение.

Принцип работы дефлектора

Дефлектор монтируется на выходном вентиляционном канале над крышей здания, его размер зависит от количества выбрасываемого воздуха и диаметра воздуховода. Выпускается стандартных размеров, многие производители работают под заказ по индивидуальным параметрам.

Самые распространенные материалы изготовления пластик и металлы — алюминий, оцинкованная и нержавеющая сталь.

Пластиковые дефлекторы выглядят внешне намного выигрышнее благодаря разнообразному дизайну и цветовой гамме, стоят также гораздо дешевле, однако нужно учитывать, что срок службы их недолог из-за нестойкости к высоким температурам.

Обычная модель дефлектора на вентиляцию состоит из патрубка, диффузора и колпака с обратным цилиндром или без. Монтаж приспособления несложный, установить стандартный дефлектор можно самостоятельно легко и просто.

На оголовок трубы поочередно крепятся нижний патрубок, рассекатель диффузор и колпак, соединения производятся хомутами, болтами и кронштейнами. Важно, чтобы колпак был больше диаметра диффузора для защиты от косого дождя.

Виды вентиляционных дефлекторов

Механизм действия дефлектора основан на элементарных правилах физики. Ветер, попадая в корпус устройства, рассекается диффузуром , возникает разреженная зона и воздушные массы, активизируясь, устремляются из вентиляционного канала в область пониженного давления.

Кроме своей основной функции, дефлектор решает и ряд других задач:

  • защита от попадания мусора;
  • понижение влияния негативных природных условий;
  • повышение КПД вентиляционной системы на 20%;
  • риск появления обратной тяги снижается.

Выбирают дефлектор исходя из конструкции и цены, обычно останавливаясь на известных хорошо зарекомендовавших себя моделях — ЦАГИ , Григоровича , Astato , флюгер, Н-образная модель.

Приточный вентиляционный клапан

Такое простое устройство, как дефлектор поможет справиться с распространенной проблемой вентиляции – слабостью вытяжной тяги. Однако не следует забывать, что вытяжная не будет полноценно работать без приточной системы вентиляции.

И проверяя выход на крышу вытяжных шахт, необходимо помнить и о заборных решетках для попадания свежих воздушных масс. Их высота над землей должна быть не меньше 2 метров.

Выводы и полезное видео по теме

В видеоролике речь пойдет о том, как самостоятельно изготовить вентиляционный дефлектор:

Итак, для полноценного функционирования системы вентиляции рекомендуется нарастить воздуховод над уровнем крыши, проконтролировать вертикальное расположение гладких жестких широких вентиляционных труб.

Также необходимо проверить работу приточной вентиляции или зафиксировать на оголовке шахты насадку — простейшие модели дефлектора можно изготовить самостоятельно, каждый мастер выбирает подходящий ему способ для усиления тяги.

А приходилось ли вам сталкиваться с недостаточной тягой в вентканале и каким образом удалось справиться с этой проблемой? Пожалуйста, поделитесь своим опытом с другими посетителями нашего сайта. Блок для связи расположен ниже.

Увеличиться ли поток воздуха от 2х кулеров поставленных друг за другом?

Есть видеокарта, ее 2 кулера не лучшим образом справляются с работой. Подумал об установке дополнительных по верх основных. На разных форумах пишут по разному. То ставить лучше на расстоянии, то делать вращение в разные стороны.

Вопрос такой: Стоит ли? Если да, то каким образом лучше их устанавливать?

upd: разбирать видюху не вариант, в корпусе и так стоит достаточно на вдув и выдув кулеров. Возможно, установить сбоку? Или поставить их на расстоянии? В таком случае прирост будет? И тут проблема в самой видеокарте. У нее от производителя охлаждение паршивое, в стресс-тестах температура до 85* поднимается, было бы неплохо сбавить хотя бы до 70.

  • Вопрос задан более двух лет назад
  • 13280 просмотров

Простой 5 комментариев

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

sim3x

Посмотрите в мана рабочую температуру и не морочьте голову

AleksandrB

sim3x

Укажите марку карты

AleksandrB

AleksandrB

Порыскал еще по сети, пришел к выводу, что производительность увеличивается на 20-30% при 2-х последовательно соединенных, но больше 2-х смысла особого нет, прирост уменьшается с каждым разом. Но это при одинаковых размерах. Кому интересно:
видео-тест
статейка
обсуждение (автор пришел к выводу, что поток воздуха увеличился).

Если я не прав — прошу поправить.

upd: фигня все. 1 на 120 поставил, результата — 0.

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

Slayer_nn

Как сделаете
Сделайте скрины с часовым стресс тестом и температурой в этой ветке
Мне самому интересно, что будет

А так я добавлю свои пять копеек
: Вангую, разница будет 1-2°

AleksandrB

Slayer_nn

AleksandrB

Slayer_nn

AleksandrB

Slayer_nn

AleksandrB

Slayer_nn

AleksandrB

Slayer_nn

Александр, я имел в виду корпус вентиляторов не трогать и не ломать)

А прям сразу на радиатор

Кстати карта для игр или работы?
Или и того и другого

AleksandrB

Zeddicus_tlt

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

Slayer_nn

Снимать старые, ставить новые

Крепишь обычными саморезами на радиаторе
Чем принцип один, чем больше и сильнее облувается радиатор, тем лучше

А че делать с проводами?
Если их 2. Брать обычные вентиляторы
Если 3 брать с тремя
Если 4 — с 4

Скручивать все вместе, минусы к минусам, плюсы к плюсам (лучше пайка+ изоляция)

Далее ставишь msi afterburner, выставляешь ручной график и настраиваешь сам, на какой мощности крутить вентилятоы при температуре n

Еще покупаешь доп вент 2 на вдув 2 на выдув воздуха из корпуса
И термопасту не забудь поменять на хорошую

Главное чтоб циркуляция воздуха внутри работала нормально
А поток воздуха на видеокарту должен идти на радиаторы

Так что лучше будет в ряд понапихать
Главное больше лопастей иметь и мощности моторчика

В итоге я имею -25°С в стоковой нагрузке (35° Max)
При 100% в макс разгоне макс 66°
Ток один нюанс, у меня был один кулер
А я поставил 2 (обычных правда, но с норм мощностью)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *