Главная страница » Как выглядит вентилятор печки на дастере

Как выглядит вентилятор печки на дастере

  • автор:

Не работает вентилятор и печка Рено Дастер, почему – Подбор Авто

В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем. Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

дует холодный воздух из печки рено дастер

Читайте также: Лада ларгус грузовой фургон Конденсатор: А — ресивер-осушитель При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением 15,0—20,0 бар переходит из газообразного состояния в жидкое.

В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей. В результате этого хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя. Поток дует холодный воздух из печки рено дастер, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента.

дует холодный воздух из печки рено дастер

При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент дует холодный воздух из печки рено дастер засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. Датчик давления хладагента На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.

Датчик дует холодный воздух из печки рено дастер сигнал блоку управления двигателем, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.

В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит. Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.

При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводомизготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.

дует холодный воздух из печки рено дастер

Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество.

Почему дует холодный воздух?

После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер Источник: В предыдущей записи Как устранить вибрацию и шум вентилятора печки я пытался устранить вибрацию на вентиляторе не снимая.

Это мне почти удалось. Но Дмитрий TurboDuster прислал мне отличное видео, как можно снять этот вентилятор не снимая парприз. Для этого ролика он даже не пожалел свой дует холодный воздух из печки рено дастер и время.

Ну и я конечно решил попробовать сделать это самостоятельно.

дует холодный воздух из печки рено дастер

Вот его ролик, я лишь добавил несколько комментариев и фотографий. Скажу сразу, что операция для того, кто никогда её не делал достаточно трудоёмкая, точнее очень неудобное расположение вентилятора сильно препятствует его извлечению. Лучше всего будет снять пассажирское кресло и лечь головой под бардачок. Достать до вентилятора можно только одной рукой. Но можно кресло и не снимать, а просто его отодвинуть, но тогда лежать будет ещё неудобнее, чем без кресла.

Ну а если знаешь что делать, то можно это делать в дует холодный воздух из печки рено дастер, просто сидя на улице рядом с пассажирским местом. Ниже несколько моих фото по демонтажу вентилятора 2.

Вот так выглядит установленный вентилятор печки. Полный размер 3. Затем вентилятор можно вытащить Полный размер 5. Потом отключить верхний провод, нажав двойной фиксатор по бокам. Нижний провод трогать не надо, он вынимается вместе с вентилятором. Полный размер 6. Когда лопасти вентилятора из улитки выйдут полностью, то он упрётся в вот такую коробочку в нише над бардачком.

Полный размер 7. Она снимается достаточно легко, просто выезжает по полозьям.

дует холодный воздух из печки рено дастер

Но его ещё нужно протащить между полом и дальним выступом бардачка. Это сделать сложно, так как размеры вентилятора значительно превышают этот зазор.

Работа отопителя и вентилятора в Рено Дастер

Поэтому нужно открутить два болта, крепящие панель парприза справа как на видео Полный размер 8. Для этого снимаем пластиковую накладку на стойку Полный размер 9. Она крепится на такие защёлки. Полный размер Откручиваем болт, который находится под стойкой Полный размер У обоих болтов головка под звёздочку Полный размер И болт в нижней части панели, расположенный под заглушкой Полный размер Кроме того, я на всякий случай отключил подушку безопасности пассажира После того необходимо оттягивая парприз справа на см дует холодный воздух из печки рено дастер при этом пытаться вытащить вентилятор через левую часть ниши, там зазор немного.

При этом дует холодный воздух из печки рено дастер нужно будет развернуть на градусов, лопастями в противоположную сторону. Одному вытащить так и не удалось, я побоялся, что вентилятор зажмёт в зазоре и поломает лопасти. Всё-таки нужен 2-й человек, который будет оттягивать парприз, пока вы вытаскиваете вентилятор.

Крупного мусора в лопастях обнаружено не было, посыпалась какая-то мелочь в небольшом количестве. Залазил рукой в улитку, где стоял вентилятор, дополнительного мусора там не обнаружил.

В итоге я перевернул вентилятор лопастями вниз и обнаружил присохшую грязь на вогнутой части всех лопастей. А так как вытащить из ниши я его не смог, то просто намотал на длинную палочку вату и протёр спиртом все лопасти на сколько смог достать.

Гораздо дует холодный воздух из печки рено дастер было бы если бы получилось его оттуда извлечь В результате вибрация полностью ушла. Так что если даже полностью извлечь вентилятор не удастся, то можете сделать как и.

Там нужно хорошее усилие приложить. Всем кто соберется эту процедуру выполнять скажу: Процедура не простая но выполнимая. Точно так же вынимается и на Логоне, Сандере, Ларгусе и. Всем удачи! Всем пока! Не переключайтесь, ведь впереди ещё много интересного и полезного. Ее бесперебойная работа — залог комфортной поездки для водителя и пассажиров вне зависимости от капризов природы. Нередко владельцы сталкиваются с тем, что отопитель слабо обогревает салон или вообще отказывается работать.

Такую проблему необходимо решать в сжатые сроки, чтобы не превращать зимние поездки на авто в настоящее испытание на прочность. У нас можно купить резистор отопителя для Рено Дастер оригинал за рублей.

дует холодный воздух из печки рено дастер

Уточняйте дует холодный воздух из печки рено дастер цены на запчасти у консультанта. Отопитель работает исправно, если при уличной температуре ниже 25 градусов, воздух в салоне прогревается до плюс градусов. Своевременная диагностика отопительной системы и замена изношенных деталей позволит наслаждаться комфортной и безопасной поездкой, поскольку печка не только греет автомобиль, но и предотвращает запотевание стекол в салоне.

Адекватная работа печки в любом транспортном средстве обеспечивается за счет исправного состояния всех ее деталей. Автомобильный отопитель на Рено Дастер состоит из радиатора, патрубков, узла-регулятора движения жидкости, воздушных заслонок, воздуховодов.

Работа отопителя и вентилятора в рено дастер

Немаловажной частью системы является вентилятор и резистор отопителя Рено Дастер. Первая деталь способствует нагнетанию воздушных масс внутрь автомобиля по ходу его движения, а дует холодный воздух из печки рено дастер регулирует скоростной режим, с которым вращаются лопасти вентилятора.

Интересно, что большинство водителей могут самостоятельно диагностировать поломку резистора. В этом случае вентилятор печки перестанет функционировать на всех дует холодный воздух из печки рено дастер, кроме самого сильного. Это связано с тем, что большая часть скоростей зависят от резистора отопителя Рено Дастер, а максимальные значения достигаются в обход данного узла, через питание напрямую.

Сам резистор выходит дует холодный воздух из печки рено дастер строя нечасто, обычно он не работает, если сгорел специальный термопредохранитель. Для восстановления работы достаточно просто заменить предохранительный элемент в конструкции. Тревожный сигнал — слишком частое перегорание предохранителей в отопительной системе Рено, в данном случае лучше произвести качественную диагностику моторного узла в сервисном центре.

Часто печка отказывается работать, если внутрь ее каналов попал воздух во время замены антифриза или в процессе повреждения блока цилиндров. Отопитель не справляется с обязанностями при сильном загрязнении салонного фильтра и радиатора. Нередко в узел проникают фрагменты сухих листьев, насекомых, уличная грязь, пыль или вода. Сбой в работе системы может вызвать и сам вентилятор. Генератор на рено логан Подшипники и щетки выходят из строя довольно часто, также проблема может быть связана с электроникой.

Снять или заменить вентилятор можно не снимая переднюю панель, эта процедура займет не более 1 часа. Еще одной причиной появления вибрации или свиста в печке Renault Duster может быть попадание в сам отопительный прибор или вентилятор различных посторонних предметов-листьев осенью или камней после езды по грунтовым дорогам, также возможно элементарное сильное загрязнение печи. Неработающая или неработающая печка всегда является следствием неисправности или выхода из строя ее компонентов, основным компонентом отопителя является его система вентиляции.

В Renault Duster с работающей системой отопления в салоне присутствует характерный звук, который легко распознает опытный автовладелец. Дуя система сама не может работать на всех или не работать только на скоростино с скоростьюкотор нужно работать нормально. Как у Вас решился вопрос – по гарантии? Недавно случилась такая-же неисправность.

дует холодный воздух из печки рено дастер

Думал что делать – ехать по гарантии к дилеру – км туда-обратно в Сургут, или к знакомому автоэлектрику Выбрал последнее. В итоге – 10 минут и печка снова работает как. Суть в том, что перегорел резистор переменных оборотов печки видимо из-за повышенных нагрузок при пуске в холодную погодунаходится в районе педального узла, справа от него, под приборной панелью точно сказать не могу, но электрик никаких сложных дует холодный воздух из печки рено дастер не производил и панель не разбирал, только отодвинул ковролиновую обшивку и открутил небольшой элемент пластикового кожуха – и все это лежа на коврике, головой рядом с педальным узлом.

Снимается очень легко – на разъеме, даллее – паяется проволка как в обычном предохранителе, но потолще – чтобы не горела лишний раз и ставится на место. Если бы знал точное расположение этого резистора – сделал бы. А так – рублей и полезный опыт: Фото резистора к сожалению сделать не успел, но он имеет вид плоского зеленого дует холодный воздух из печки рено дастер размером со спичечный коробок, с одного торца которого белый пластиковый разъем на несколько контактов, а с другого дует холодный воздух из печки рено дастер злополучная перегоревшая проволока напаяная впоследствии автоэлектриком.

Суть в том, что перегорел резистор переменных оборотов печки не очень разбираюсь, там один резистор переменный на все три положения, или три разных? Читал, что там какой-то термопредохраниитель перегорает, видимо на него жучка и припаяли. Вопрос в повторной ситуации сможет ли жучок перегореть или сгорит то, что защищает пред? Вот фотку нашел lagos А вот что касается указанного вами термопредохранителя – скорее всего это и был он и в вашем случае и в моем напаян с одного торца "зеленой коробочки".

Мой автоэлектрик напаял туда зачищеный кусочек многожильного провода примерно 1 мм сечением Вот теперь думаю – не многовато ли это? Ведь при запредельных нагрузках он уже не перегорит Сам зеленый резистор – похож, но в моем случае был несколько другого вида – без черного корпуса, а просто – с жестко посаженным белым разъемом с одной стороны и подобными ножками для термопредохранителя – с .

Как выглядит вентилятор печки на дастере

Недавно довелось люто поджипить. По убитым дорогам и замерзшим болотинам. Вчера поставил машину под домом — было всё ок. Сегодня сажусь с утра в машину — а печка не дует.
Прозвонил ВСЕ предохранители — всё ок.
Решил снять вентилятор, греша на якорь и щетки.
Разобрал.
Скинул питание вентилятора, воткнул в него мультиметр — там 1.5 вольта. Долго думал. Открыл капот, открыл отсек с релюшками, постучал, замерял ток на входе в вентилятор — 14 вольт.
Хэл е! Втыкаю провод в вентилятор, включаю — молчание.
Вытыкаю, меряю — 1.5 вольта.
Опять стучу по релюшкам, меряю — 14 вольт.
Втыкаю — история повторяется.
Больше напряжение до 14 вольт не поднималось (
Один раз скакануло до 4 вольт, потом опять вернулось на 1.5.
Грешу на релюшки.
Сейчас изучаю схему релюшек, скину одну и потопаю с ней в магаз, в надежде, что они будут.
А как вы думаете? Может дело не в бабине?

———- Сообщение добавлено в 19:06 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:46 ———-

UPD: Думаю вот начать с верхней правой релюшки, т.к. все скорости вентилятора молчат, и кондей не включается ((

Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

Вентилятор печки Рено Дастер. Боремся с вибрацией и шумом

Мы привыкли судить о качестве сборки автомобиля по мелочам, и это правильно. Скрипящая петля, тарахтящая пластмассовая панель или вибрирующая печка уж точно не добавляют плюсов к рейтингу производителя. Впрочем, владельцам Рено Дастер грех жаловаться: шум и вибрация моторчика или вентилятора печки — явление не частое и быстро устранимое.

Вентилятор печки на Рено Дастер: шум, вибрации. Причины

Симптомы этой болезни, характерной для всех Рено Дастер просты: печка гудит, скрипит, визжит и вибрирует либо на одной скорости, либо на нескольких сразу. Причины, конечно, кроются в засорении воздуховода и самого вентилятора печки. Поскольку конструкторы упрятали печку так далеко, что без демонтажа передней панели к ней не добраться, считается, что работа это адски сложная и долгая.

Разборка передней панели — задача не из простых. Поэтому за нее и берут на СТО около $100.

Мусор в воздуховоде появляется из-за того, что конструкторы не совсем корректно, по нашему мнению, спроектировали архитектуру системы обдува. Салонный фильтр установлен уже после печки, а кроме того, на приемном воздуховоде нет и намека на защитную сетку или хотя бы решетки на жабо. Поэтому в печку попадает все, что только возможно — от листьев и пыли, до сучков и влаги.

Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать

Давайте подумаем. Для того, чтобы снять печку или хотя бы вентилятор, теоретически нужно снимать переднюю панель. А это день-два работы. Естественно, что на СТО за все за это просят не менее $80-100 на 2019 год. Действительно, снять переднюю панель на Рено Дастер довольно утомительное занятие. Впрочем, опыт владельцев Дастеров разных лет выпуска говорит о том, что вполне реально привести в порядок вентилятор печки без снятия передней панели (торпедо, как ее называют гаражные мастера).

Пока доступны четыре пути, чтобы решить проблемы вибрирующей печки своими руками:

  1. Обратиться на СТО, где проведут профилактику вентилятора печки, взяв за это 100 долларов.
  2. Самостоятельно почистить и проверить вентилятор печки, сняв переднюю панель.
  3. Своими руками прочистить воздуховод и поменять салонный фильтр.
  4. Удалить шум, вибрации и треск, не снимая торпедо.

Очевидно, что мы пойдем наименее затратными путями и не станем относить деньги за работу без гарантии результата. Кроме того, есть возможность отремонтировать и снять вентилятор печки без снятия панели полностью. Для начала попробуем прочистить воздуховоды.

Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо

Вентилятор печки Рено Дастер не отличается особо тихой работой на 3 и 4 скоростях, но в нормальном исправном состоянии на 1 и 2 работает довольно тихо и без вибраций. Повышенный шум, вибрация и треск при включении вентилятора говорит о том, что в турбину попал мусор, который нужно каким-то образом убрать. Конечно, самый эффективный вариант — полная разборка передней панели.

Однако есть несколько способов того, как избавиться от шума и вибрации печки на Дастере простой очисткой воздуховода. Суть методики в том, что мы будем пытаться продуть вентиляционный канал и таким образом попробуем смыть с вентилятора налипшую пыль, которая приводит к разбалансировке ротора, вибрациям и шумам. Гарантий никаких нет, но во многих случаях очистка решала проблему на 100%. Поступаем так.

  1. Снимаем защитную решетку под капотом.
  2. Находим отверстие забора воздуха, оно почти посередине моторного щитка.
  3. Снимаем салонный фильтр, он находится в ногах у переднего пассажира.
  4. Устанавливаем отопитель в режим обдува ног и включаем 1-ю скорость моторчика печки.
  5. Укладываем на передние коврики емкости для сбора воды.
  6. Берем компрессор, воздушный пистолет и распылитель…

Процедуру продувки проводим около 30-40 минут, переключаясь периодически между режимами работы электродвигателя печки. Воду распыляем минимально, поскольку заливать электродвигатель все-таки нежелательно.

Как снять вентилятор печки, не снимая переднюю панель на Рено Дастер

Если предыдущий вариант не помог, что вполне вероятно, придется доставать вентилятор. Дело в том, что если запустить накопление грязи на вентиляторе печки, она будет наслаиваться все больше и больше, все быстрее и быстрее, приводя к все более ощутимой вибрации и засорению воздушного канала. Поэтому, если мы упустили момент, когда турбина печки была еще не слишком засорена, придется проводить очистку со снятием вентилятора, но без снятия передней панели. Это сделать вполне возможно, особенно, когда рядом есть помощник.

Для тех, кто никогда не разбирал печку на Дастере, операция может показаться сложной. На самом деле, все достаточно просто. Главное — изучить схему расположения электромотора печки, расположение клеммной колодки и защелки моторчика, поскольку работать придется в 90% вслепую. Если комплекция не позволяет поднырнуть под переднюю панель со стороны пассажира, тогда лучше снять переднее пассажирское сиденье. По крайней мере, этот вариант куда предпочтительнее, чем потеря сотки долларов.

Демонтаж вентилятора печки Дастер в сборе

Алгоритм работы такой:

  1. Выставляем полный обдув и летний режим на панели управления печкой (до упора вправо).
  2. Слева под бардачком находим электродвигатель печки. Отжимаем фиксатор, обозначенный на фото и проворачиваем двигатель на четверть оборота по часовой стрелке (вправо).
  3. Отключаем верхнюю клеммную колодку, нажав по бокам два фиксатора. Нижний жгут не трогаем, он вынимается вместе с вентилятором.
  4. Вентилятор в сборе с двигателем можно пытаться достать из-под панели, но он не пройдет сквозь щель между днищем и бардачком.
  5. Снимаем блок, который крепится на полозьях в нижней части бардачка, не отключая клеммной колодки.

Сборку проводим в обратной последовательности, также пользуясь помощью напарника при установке вентилятора под переднюю панель.

Renault Duster жЫп-Дайсон › Бортжурнал › Как извлечь вентилятор печки не снимая парприз

В предыдущей записи Как устранить вибрацию и шум вентилятора печки я пытался устранить вибрацию на вентиляторе не снимая его. Это мне почти удалось.
Но Дмитрий TurboDuster прислал мне отличное видео, как можно снять этот вентилятор не снимая парприз. Для этого ролика он даже не пожалел свой автомобиль и время ))). Ну и я конечно решил попробовать сделать это самостоятельно.

Вот его ролик, я лишь добавил несколько комментариев и фотографий.

Скажу сразу, что операция для того, кто никогда её не делал достаточно трудоёмкая, точнее очень неудобное расположение вентилятора сильно препятствует его извлечению. Лучше всего будет снять пассажирское кресло и лечь головой под бардачок. Достать до вентилятора можно только одной рукой. Но можно кресло и не снимать, а просто его отодвинуть, но тогда лежать будет ещё неудобнее, чем без кресла.
Ну а если знаешь что делать, то можно это делать в слепую, просто сидя на улице рядом с пассажирским местом.

Ниже несколько моих фото по демонтажу вентилятора )))

Переключатели положения печки лучше выставить как на видео заранее.

Вентилятор уже находится между верхней частью парприза и бардачком. Но его ещё нужно протащить между полом и дальним выступом бардачка. Это сделать сложно, так как размеры вентилятора значительно превышают этот зазор. Поэтому нужно открутить два болта, крепящие панель парприза справа (как на видео)

После того необходимо оттягивая парприз справа на 6-7 см и при этом пытаться вытащить вентилятор через левую часть ниши, там зазор немного больше. При этом вентилятор нужно будет развернуть на 180 градусов, лопастями в противоположную сторону.

Честно скажу у меня это почти получилось, но ПОЧТИ. Одному вытащить так и не удалось, я побоялся, что вентилятор зажмёт в зазоре и поломает лопасти. Всё-таки нужен 2-й человек, который будет оттягивать парприз, пока вы вытаскиваете вентилятор.

Крупного мусора в лопастях обнаружено не было, посыпалась какая-то мелочь в небольшом количестве. Залазил рукой в улитку, где стоял вентилятор, дополнительного мусора там не обнаружил.

В результате вибрация полностью ушла. Так что если даже полностью извлечь вентилятор не удастся, то можете сделать как и я. Удачи! )))

P.S. от TurboDuster
Вытащить Андрей у тебя не получилось по тому что ты побоялся сильно тянуть за угол торпеды. Там нужно хорошее усилие приложить. Всем кто соберется эту процедуру выполнять скажу: Процедура не простая но выполнимая. Точно так же вынимается и на Логоне, Сандере, Ларгусе и т.д. Всем удачи!

Всем пока! Не переключайтесь, ведь впереди ещё много интересного и полезного.

За репост, как всегда, +100500 к карме! ;)))

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Duster, 2017

Renault Duster, 2020

Renault Duster, 2020

Renault Duster, 2020
Комментарии 74

Как не пытался, вытащить не получилось. В итоге его там заклинило и всё закончилось съёмом панели. Только локоть в кровь сточил об ковёр

На рестайле это сделать сложно, но можно. А один снимали или вдвоём?

Один конечно
Но правый край панели я отогнул сантиметров на 5-6 и засунул брусок между ней и дверным проемом
И не судьба
На днях тоже буду писать нахрена я туда полез, что из этого вышло и какой гемор я поимел в довесок

Ну, тут уж как повезёт, офиуиалытак не делают

Сегодня проделал эту процедуру так-то времени немного ушло минут 25 на всё про всё За что деньги в сервисе берут не пойму у нас все равно этот сервис очень далеко так что справляемся сами . Вентилятор был почти весь чистый но после этой процедуры все продул немного прочистил тряпкой вот и всё.

Класс! Рад был помочь!

Короче почти избавился от вибрации — что сделал — снял фильтр и штатное жабо и хорошенько продул из пистолета пром. Компрессора — 6.5атм давление воздуха.
Продувал как через входное отверстие, так и через отсек фильтра.

От такого давления воздуха крыльчатка раскрутилась как турбина реактивного самолета, и видимо большая часть грязи сбросилась.

Мысль такая — если туда реально пену для очистки кондиционера запихнуть, подождать пока она растворит грязь, а потом раскрутить воздухом из компрессора — по идее центробежной силой должно все снять.

Отличный способ! Надо попробовать!

Вот чувак придумал — мне кажется таким способом пена и до вентилятора дойдет.
www.drive2.ru/l/481865644870992033/

Очистка вентилятора становится всё более реальной! Спасибо за подсказку

Короче почти избавился от вибрации — что сделал — снял фильтр и штатное жабо и хорошенько продул из пистолета пром. Компрессора — 6.5атм давление воздуха.
Продувал как через входное отверстие, так и через отсек фильтра.

От такого давления воздуха крыльчатка раскрутилась как турбина реактивного самолета, и видимо большая часть грязи сбросилась.

Мысль такая — если туда реально пену для очистки кондиционера запихнуть, подождать пока она растворит грязь, а потом раскрутить воздухом из компрессора — по идее центробежной силой должно все снять.

Большое спасибо за совет. Сегодня им воспользовался. Вначале продул шлангом от промышленного компрессора со стороны воздухозабора и снизу со стороны фильтра. Заодно продул воздуховоды.
Потом зафигачил пену для очистки кондёра, снизу, сверху и чуток в воздуховоды, выдержал 10 минут и снова всё продул. А затем минут 15 сушил горячим воздухом на 4-й скорости.
Не знаю что помогло, скорее всего компрессор, но вентилятор стал работать тихо, без вибрации. Ещё конечно протестирую, а то всё в суете было, но результат однозначно есть!

Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

Элементы отопителя снимаем для замены или для ремонта.

Снятие и установку блока управления рассмотрели в статье – Снятие блока управления отопителем Renault Duster.

Снятие вентилятора отопителя

Для снятия вентилятора потребуются инструменты: торцовая головка на 13, ключи Torx T20, T30, T50, специальная пластиковая лопатка или шлицевая отвертка, пассатижи.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора

Нажав на пластмассовый фиксатор (показан стрелкой), поворачиваем вентилятор по часовой стрелке до упора и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя.

Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Снимаем резистор для замены при выходе его из строя.

Отсоединяем клемму провода от минусовой клеммы аккумулятора

Сжимаем два фиксатора колодки проводов (показаны стрелками), отсоединяем колодку от дополнительного резистора

Ключом Torx T-20 откручиваем саморез крепления резистора

Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя

Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратном порядке.

Снятие радиатора отопителя

Снимаем радиатор отопителя для замены, если засорились трубки радиатора или при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор.

Снимаем панель приборов

Ключом Torx T-20 откручиваем два винта пистонов крепления зуммера (динамика) парктроника и вынимаем пистоны

Нажав отверткой на фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку и снимаем зуммер парктроника

Сдвинув вверх фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электрообогревателя салона и вынимаем жгут проводов из держателя (показан на фото стрелкой) на кронштейне поперечной балки.

Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления кронштейна реле и колодок жгутов проводов

Головкой на 13 откручиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки

Вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и, отогнув край покрытия, головкой на 13 откручиваем два болта нижнего крепления кронштейна

Снимаем кронштейн поперечной балки

Ключом Torx T-20 откручиваем винт прижимной пластины трубок радиатора

Сдвигаем прижимную пластину по трубкам

Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя

Трубки уплотняются в бачке радиатора резиновыми кольцами (показаны на фото стрелками)

Ключом Torx T-20 откручиваем саморез крепления радиатора

Отжимаем три фиксатора (показаны стрелками) и вынимаем радиатор из корпуса отопителя.

Перед установкой радиатора заменяем уплотнительные кольца трубок новыми.

Устанавливаем радиатор отопителя в обратном порядке.

Снятие дополнительного электрообогревателя салона

Дополнительный электрообогреватель салона снимаем для замены при его неисправности.

Снимаем кронштейн поперечной балки панели приборов

Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления электрообогревателя

Вынимаем электрообогреватель из корпуса отопителя

Устанавливаем дополнительный электрообогреватель салона в обратной последовательности.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие отопителя Рено Дастер

Отопитель снимаем для ремонта или замены испарителя кондиционера.

Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования.
Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).
В салоне автомобиля…

…ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза крепления монтажного блока.

Снимаем монтажный блок предохранителей… …и оставляем его висеть на проводах.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки…

…и снимаем со шпилек наконечники «массовых» проводов.

Бокорезами перекусываем хомут крепления жгута проводов к поперечной балке.

Поддев отверткой, снимаем держатель жгута проводов с кронштейна рулевой колонки.

Поддев отверткой, снимаем два держателя жгутов проводов с поперечной балки.
Снимаем кронштейн поперечной балки (см. Снятие радиатора отопителя).

Снимаем реле обогрева стекла двери багажного отделения с держателя на поперечной балке.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от выключателя сигналов торможения.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от датчика положения педали сцепления.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема модуля педали «газа».

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки…

…и опускаем рулевую колонку на пол.

Нажав на фиксатор колодки проводов, разъединяем колодки жгута проводов и вентилятора отопителя.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем со шпильки наконечник «массового» провода.

Отогнув край коврового покрытия, вынимаем из-под него колодки жгутов проводов правой передней двери.

Сдвинув фиксатор колодки (показан стрелкой), разъединяем колодки жгутов проводов.

Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления воздуховода…

…и снимаем левый воздуховод.

Аналогично снимаем правый воздуховод.

Ключом Torx Т-20 отворачиваем два винта крепления отопителя к поперечной балке.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления поперечной балки с левой стороны.
Аналогично отворачиваем два болта крепления поперечной балки с правой стороны.

Снимаем поперечную балку.
В моторном отсеке…

…головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления трубок кондиционера к редуктору…

…и отсоединяем трубки от редуктора.

Сжав пассатижами концы хомутов, сдвигаем хомуты по шлангам…

…и отсоединяем подводящий и отводящий шланги отопителя от трубок радиатора отопителя.

Вынимаем отопитель из салона автомобиля.

Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.

Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.

  • 1 Устройство системы отопителя
    • 1.1 Признаки неисправности «печки»
    • 2.1 Инструмент для работы
    • 2.2 Последовательность работ по демонтажу печки

    Устройство системы отопителя

    Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

    Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

    Признаки неисправности «печки»

    Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

    • Появился посторонний шум при включении печки.
    • В салон перестал поступать тёплый воздух.
    • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
    • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

    Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

    Демонтаж системы отопителя

    Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

    Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

    Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

    Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

    Инструмент для работы

    Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

    • Отвёртка с прямым жалом.
    • Отвёртка крестовая.
    • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
    • Ключ TORX T20.
    Последовательность работ по демонтажу печки
    1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

    Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

    Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

    Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

    Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

    При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

    Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

    Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

    Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

    У второго варианта он узкий.

    Ремонт мотора печки своими руками

    Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.

    Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.

    После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.

    Месторасположение щёток отмечено маркером.

    Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.

    Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.

    Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.

    Рено Дастер: вентилятор печки

    В Рено Дастер вентилятор печки служит для обеспечения циркуляции воздуха в машине. В автомобиле Рено Дастер вентилятор печки обеспечивает поступление холодного или горячего воздуха в салон, в зависимости от сезона. По конструкции вентилятор печки Рено Дастер представляет собой небольшой моторчик, установленный около обогревателя. Нередко с неисправностью вентиляторя печки Рено Дастер связаны определенные трудности в эксплуатации автомобиля, в таких ситуациях устройство подлежит ремонту или замене.

    Причины выхода из строя в Рено Дастер вентилятора печки:

    • Перегоревший предохранитель
    • Плохой контакт в области монтажного блока
    • Залипание реле зажигания
    • Отказ переключателя интенсивности печки
    • Неисправность щеток вентилятора
    • Поломка моторчика печки

    Рено Дастер: не работает вентилятор печки

    Сигналом неисправности вентилятора печки Рено Дастер может быть появление вибрации в области панели управления автомобиля, которая отдается на руль. Она может появляться при зажигании авто или только на 3-4-ой скоростях, тогда как на 1-ой и 2-ой скорости все может работать нормально. Причиной появления такого симптома нередко является скопление пыли на крыльчатке вентилятора. Данная неисправность не относится к гарантийному случаю и в такой ситуации чистить устройство придется за деньги. При этом произвести демонтаж вентилятора можно без снятия панели управления, вся процедура может быть выполнена за час.

    Также появление вибрации или даже свиста в Рено Дастер в вентиляторе печки может быть связано с попаданием в устройство посторонних предметов – листьев, мелких камней, грязи и пр. Устранить такую проблему можно не разбирая устройство и не снимая панель управления.

    Неработающая печка тоже может являться свидетельством неисправности одного из ее компонентов, например, вентилятора печки. В Рено Дастер при включенной печке должна быть слышна ее работа – это определенный специфический шум, который сразу узнает опытный автомобилист. Причем вентилятор может как не работать вообще, так и не работать только на 1-ой или 2-ой скоростях, начиная с 3-ей скорости включаться. В данной ситуации проблема, скорее всего, будет связана с проблемами в переключателе интенсивности пески или в добавочном резисторе.

    Рено Дастер – признаки неисправности вентилятора печки:
    • Вибрация в области панели управления
    • Свист в печке автомобиля на первой скорости
    • При включении печки в заведенном авто не слышно ее работы

    Рено Дастер: замена вентилятора печки

    • С правой стороны устройства и из центральной части консоли открутить саморезы
    • Открутить и сдвинуть центральный тоннель
    • Сдернуть правую сторону торпеды с защелок и немного ее отодвинуть
    • Извлечь из Рено Дастер вентилятор печки, повернув его по часовой стрелке до упора
    • Установить новый вентилятор и собрать панель

    В Рено Дастер вентилятор печки необходим для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Любые неисправности вентилятора печки Рено Дастер вызывают дискомфорт в процессе управления автомобилем, и поэтому их лучше сразу устранять. Справиться с проблемой автомобилист может самостоятельно или обратившись в сервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *