Главная страница » Как выставить температуру включения вентилятора на гранте

Как выставить температуру включения вентилятора на гранте

  • автор:

Какую температуру включения вентилятора выставить на Гранте?

Всем доброго времени суток! Такой вопрос: через бк штатный, какую температуру надо поставить? я прошил на 95.

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Thumb up1 Thumb down0 Рейтинг ответа: +1

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Штатно на пробках продолжительных на 100 Гр срабатывает вентилятор. так уж не вижу смысла менять в Бк вообще а тем более на 99 или 98 Гр.

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Как выставить температуру включения вентилятора на гранте

До того, как поставил борткомпьютер, температуру не видел и не заморачивался, а вот теперь обсудить хочу. Тем более, тут по разным темам видел обсуждения.
Итак, у нас вентилятор включается на 103-105 градусах, сбрасывает температуру на 4 градуса и дальше по кругу.
Вот я теперь не пойму, зачем именно такая температура? Не в смысле, что я боюсь закипания (при нормальной пробке тосол запросто выдерживает), а просто — чем обосновано именно до выше 100 градусов греть мотор?
При движении же рабочая температура существенно ниже (у меня 85 градусов), что даёт этот прогрев на лишние три градуса за сотню при стоянии в пробке?
Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет — всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.

Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже — отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще.
И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре.
Зачем это сделано всё-таки?

Комсомолец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Комсомолец
Найти ещё сообщения от Комсомолец

Там про термостат, температура вентилятора уже оффтопом стала (когда дискуссия ушла в сторону — можно сказать показали жёлтую карточку).

Добавлено через 10 минут

Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет — всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.

Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже — отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще.
И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре.
Зачем это сделано всё-таки?

Скорее всего для возможности комплектовать термостатом без доработки блока ЭБУ т.к. термостат чисто механический и о его возможностях ЭБУ не известно. И в принципе в городском цикле в экологическом смысле лишняя мощность — это лишние выбросы, тоже как вариант.

По времени включения я проводил тест +90С и +101С (при выставлении +102С у меня включались оба вентилятора по команде ЭБУ на 2й скорости и тест не получался). Для включения вентилятора в тестах по БК — я выбрал 1+2 канал — т.е. сразу на быструю скорость.

Время работы вентилятора на +90С: 37сек — охлаждение, 1мин 30с нагрев с 84 до 90. Вентилятор отключался при +86С, ТОЖ падала до +84С.

Время работы вентилятора на +100С: 31сек — охлаждение, 1мин 50с нагрев с 94 до 100. Вентилятор отключался при +96С, ТОЖ падала до +94С.

За время работы 10 минут разница была в 10 копеек по БК (стоимость поездки при цене 32-40).

Т.е. в итоге я для себя оставил значение, которое у меня мотор никогда не набирает в городе +92С. По большому счёту вообще можно ни чего не менять было бы, но у меня под капотом теплоизоляция впуска (которая не любит жары) и если всё таки суждено будет попадать в пробки, то лучше пусть чаще дует — всё рассыхается от жары. Вентилятор (по крайней мере в моей практике) ещё у меня не разу не умирал, да и при работе с кондеем он и так крутится не отключаясь темп. +85С держится. А шланги и резинки рассыпались в дороге (изношенные от жары) — резина быстро дубеет.
Учитывая что у многих жалобы на резинотехнические изделия уже появлялись к 30 000 пробега — не очень то и хочется на 50 000 поменять кучу резинок, которые рассыпятся — лучше к 75 000 поменять машину с ещё живыми резинками.

При температуре ТОЖ +101С после нескольких сработок вентилятора у меня появился запах палёного пластика — фактически в подкапотном что то нагревается уда сильнее +101С — район каталитического нейтрализатора на 8v — это одновременно и топливная рампа и отходящие от него провода. И у меня промелькнула такая мысля, датчик Твоздуха (который у меня в комплекте с БК) привязать к топливной рампе (на время лета), чтобы оценить что там.

При какой температуре включается вентилятор на гранте

Столкнулся с проблемой, может знает кто куда нужно копать �� Машина была заведена где-то час. Работала на холостых. Прогазовал на месте немного, начала расти температура, дошла до 108, я заглушил машину и ушел. Прихожу с утра, заводится нормально, но печка дует холодным и растет температура. Пока ехал до сервиса загорелся чек и темпераnура могла дойти до 120, но двигатель на ощуп был холодный. В сервисе поменяли термостат, пробовали прогнать антифриз принудительно (если вдруг завоздушило). Результата ноль. Очень нужна помощь �� А, забыл еще один момент: когда с утра завел машину, из под крышки расширительного бачка выдавливало антифриз.

И, наверное, сразу добавлю один нюанс. Несколько месяцев назад у машины залило ЭБУ, его не меняли, просто просушили и промыли. После этого машина работала нормально. Может ли быть так, что это все-таки просто крякнул ЭБУ? Спасибо.

Подозрения упали на ЭБУ, потому что пока ехал с сервиса посыпались еще странные ошибки: отключение ЭУРа. В прошлый раз, когда с мозгами были проблемы, началось все именно с усилителя руля. ЭБУ попробовал забрать домой, промыл и просушил, ошибка ЭУРа ушла, но чек горит и машина все также греется, а печка холодным дует.

Лада Веста
МТЗ-1221

5 февраля 2018, 12:07 #2

все в кучу у тебя.

— сначала проверь горячий ли радиатор отопителя, а то может проблема в заслонках отопителя

— при прогреве двигателя примерно на температуре 80-85грд. нужно проверить нижний патрубок радиатора (на этой температуре начинает открываться термостат и полностью открывается к 97гр.)

если эти два условия выполняются, то проверяем датчик температуры..

срабатывает ли вентилятор радиатора??

вспоминай убегал ли тосол?? когда и что делал при этом??

ps как отслеживаешь так точно температуру 108, 120 .

5 февраля 2018, 12:14 #3

катал несколько «грант». на всех срабатывал вентилятор на 102-104. Затем переустанавливали на 95-97.На последних моделях авто,начиная со средней комплектации. уже в » компе-бортовике» есть функция «температура»,а при её отсутствии. ставят маленький бортовик» ,где также имеется эта опция.

Лада Гранта 8 клап, 87 л.с.

5 февраля 2018, 12:16 #4

Flying, 5 февраля 2018, 12:07, #2

все в кучу у тебя. — сначала проверь горячий ли радиатор отопителя, а то может проблема в заслонках отопителя — при прогреве двигателя примерно на температуре 80-85грд. нужно проверить нижний патрубок радиатора (на этой температуре начинает открываться термостат и полностью открывается к 97гр.) если эти два условия выполняются, то проверяем датчик температуры.. срабатывает ли вентилятор радиатора?? вспоминай убегал ли тосол?? когда и что делал при этом?? ps как отслеживаешь так точно температуру 108, 120 .

Ну, к сожалению, да, в кучу

— Температура показывается в грантах на приборке только цифрами, там стрелки нет, поэтому так и пишу

— Нижний патрубок радиаторы холодный, в сервисе смотрели

— Вентилятор начинает работать на 102 градусах. И есть такое ощущение, что начал он работать лишь после просушки ЭБУ, но не факт. Но работает не так, как нужно: по идее, он включается на 102, охлаждает до 97-98 и отключается. Но тут температура падает только до 99, а вентилятор продоолжает крутиться. И то только на холостых так, если поддовать газку — непрерывно растет.

Лада Веста
МТЗ-1221

5 февраля 2018, 12:19 #5

если нижний патрубок не начинает теплеть, то 99% заклинил термостат.

так это!! радиатор отопителя теплый или нет.

на срабатывание термостата ЭСУД не влияет ни как.

5 февраля 2018, 12:21 #6

скорее всего: 1. воздушная пробка.2. трещина,неплотность сопрягаемых деталей: ГБЦ-прокладка ГБЦ-БЦ,ибо когда всё нормально. даже летом в позапрошлом году за весь сезон в часовой «глухой»пробке у РОСТОВА.не двигались вообще/..вентилятор сработал 1 раз..При малейшем движении. 2-3 корпуса авто. температура сразу падает на 2-3 гр..от имеющейся. скажем 95-99.В остальных режимах ,и тем более зимой. сложностей с температурой не должно возникать.

Лада Веста
МТЗ-1221

5 февраля 2018, 12:23 #7

ГЕНАКЛ, 5 февраля 2018, 12:21, #6

скорее всего: 1. воздушная пробка.2. трещина,неплотность сопрягаемых деталей: ГБЦ-прокладка ГБЦ-БЦ,ибо когда всё нормально. даже летом в позапрошлом году за весь сезон в часовой пробке у РОСТОВА. вентилятор сработал 1 раз. В остальных режимах ,и тем более зимой. сложностей с температурой не должно возникать.

чего и добиваюсь от водителя!

убегал тосол или нет, конкретно так, литра 3.

Лада Гранта 8 клап, 87 л.с.

5 февраля 2018, 12:25 #8

Flying, 5 февраля 2018, 12:19, #5

если нижний патрубок не начинает теплеть, то 99% заклинил термостат. так это!! радиатор отопителя теплый или нет. на срабатывание термостата ЭСУД не влияет ни как.

Касательно радиатора отопителя не могу сейчас сказать, вечером посмотрю. А термостат в первую очередь заменили, но не помогло от слова совсем.

5 февраля 2018, 12:26 #9

вообщем,где либо просто потерял жидкость,либо ещё и «буксанул». локальный перегрев деталей-поверхностей..

Лада Гранта 8 клап, 87 л.с.

5 февраля 2018, 12:26 #10

Flying, 5 февраля 2018, 12:23, #7

чего и добиваюсь от водителя! убегал тосол или нет, конкретно так, литра 3.

Тосол вообще не убегал, тем более в таких объемах. За 2.5 года один раз подливал грамм 150 от силы.

Лада Гранта 8 клап, 87 л.с.

5 февраля 2018, 12:27 #11

ГЕНАКЛ, 5 февраля 2018, 12:26, #9

вообщем,где либо просто потерял жидкость,либо ещё и буксанул. локальный перегрев деталей-поверхностей..

Вот тоже уже грешу на прокладку ГБЦ. Спасибо!

Лада Веста
МТЗ-1221

5 февраля 2018, 12:34 #12

fomicheff_v, 5 февраля 2018, 12:27, #11

Вот тоже уже грешу на прокладку ГБЦ. Спасибо!

тогда маловероятно, но возможно. если ОЖ в рубашке находилась и пробка расширительного бачка исправна, то очень маловероятно что трещина или деформация гбц.

более вероятно что термостат неисправен или вышел из строя водяной насос, может крыльчатка провернулась. хотя я с таким не сталкивался.

. проверяй радиатор отопителя на предмет нагрева

в РБ тосол бурлит?? газы туда прорываются.

Лада Гранта 8 клап, 87 л.с.

5 февраля 2018, 12:43 #13

Flying, 5 февраля 2018, 12:34, #12

тогда маловероятно, но возможно. если ОЖ в рубашке находилась и пробка расширительного бачка исправна, то очень маловероятно что трещина или деформация гбц. более вероятно что термостат неисправен или вышел из строя водяной насос, может крыльчатка провернулась. хотя я с таким не сталкивался. . проверяй радиатор отопителя на предмет нагрева в РБ тосол бурлит?? газы туда прорываются.

Радиатор отопителя проверю. Сначала да, бурлил, уровень поднялся и его стало выдавливать. После замены термостата перестало бурлить. По поводу газов — точно не помню, тоже сегодня вечером буду еще раз смотреть. Большое Вам спасибо, что помогаете!

Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)

Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Гранта

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм, При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 1).
Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для снятия датчика Вам потребуются: ключ «на 19», мультиметр.

Если у вас двигатель 21126, то алгоритм снятия датчика вы можете посмотреть в статье «Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Лада Приора»

В случае если у вас 8 клапанный двигатель, воспользуйтесь руководством приведенным ниже.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника Лада Гранта»).
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

5. . и отсоедините колодку от датчика.

6. Выверните датчик из корпуса термостата.

7. Снимите датчик.

Проверку датчика проведите в режиме омметра, к выводам датчика подключите щупы и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Гранта от температуры

9. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию

При какой температуре включается вентилятор на гранте

Lada Granta учебная (2019 год). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Что делать, если машина закипела

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.

Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.

Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.

При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.

Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.

Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.

Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.

Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.

Электровентилятор охлаждения двигателя на ВАЗ Гранта, Датсун, Калина 2

  • Производитель: ВАЛЕЕ-95
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы >

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке э лектровентилятора в сборе с кожухом ВАЗ 2190 Гранта , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

На автомобиле Kalina II, Datsun, Granta при недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором 21900-1332025-11 . Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем.

Главный радиатор автомобиля Kalina II, Datsun, Granta представляет собой сотовый теплообменник, работающий по принципу «охлаждающая жидкость — воздух». Главная его цель — отдать лишнее тепло мотора в окружающую среду. Снабжен электрическим вентилятором, установленным в специальном диффузоре на поверхности теплообмена радиатора, и датчиком температуры. Последний сигнализирует о повышении температуры в сотах теплообменника, в результате чего блок управления включает вентилятор. Чаще всего такая ситуация возникает при движении в пробках или повышенных нагрузках на малой скорости движения.

На автомобилях ВАЗ 2190 Гранта, Датсун, Калина 2 вентилятор системы охлаждения 21900-1332025-11 «Валее 95» приводится электродвигателем постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Управляет работой вентилятора контроллер системы управления двигателем, на который поступает сигнал от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя не нуждается в обслуживании. В случае выхода из строя замените вентилятор системы охлаждения двигателя новым.

1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Технические характеристики Электровентилятора системы охлаждения двигателя с кожухом 21900-1332025-11 :

— Потребляемое напряжение: 12В;

— Потребляемый ток: 11А;

— Ø крыльчатки: 306 мм;

— Обороты: 2 700 об/мин;

— Тип вращения: осевое.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Рубашка охлаждения двигателя — система каналов в блоке и головке цилиндров, позволяющих отводить тепло от горячих стенок гильз и камер сгорания.

Насос 21116-1307010-75 перекачки жидкости для охлаждения (помпа) . Его задача — создавать в сети циркуляцию, преодолевая гидравлическое сопротивление каналов. Установлен на блоке цилиндров, вал привода вращает ремень ГРМ . Чем выше обороты и быстрее сжигается топливо в цилиндрах, тем интенсивнее помпа перекачивает охлаждающую жидкость в системе.

Термостатический элемент, задача которого — задействовать при повышении температуры охлаждающей жидкости большой контур циркуляции и остывание ее в радиаторе. Термостат ВАЗ 2190 ( 21900-1306010-00) — одноклапанный, полностью открывает поток в радиатор при температуре 102 °С.

Радиатор 21900 – 8101060-10 отопления салона Лада Гранта — это тоже сотовый водовоздушный теплообменник, для него жидкость для охлаждения двигателя является теплоносителем, энергию которого тот передает в пространство салона с помощью небольшого электрического вентилятора.

Бачок расширительный компенсирует либо принимает количество жидкости, которая уменьшается или увеличивается в объеме в зависимости от температуры. Снабжен герметичной крышкой с клапанами впуска и выпускания воздуха. Порог срабатывания клапана при повышении давления в бачке — 1.1 Bar, при появлении разрежения — 0.03 Bar. То есть задача крышки бачка — регулирование давления в системе. Соединительные патрубки с хомутами.

Новая система охлаждения автомобиля Лада 2190 работает по определенному алгоритму. При пуске двигателя клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует в малом контуре охлаждения по схеме: водяная рубашка двигателя — радиатор отопления салона — помпа. Параллельно в схему включен и расширительный бачок. Ранее салонный теплообменник был тоже подключен параллельно, но в модели Лада Гранта он стоит последовательно, то есть вся жидкость, циркулирующая по малому контуру, проходит через него.

Это и есть одно из главных отличий новой схемы охлаждения. По этой причине рассматриваемый теплообменник сделан одноходовым (ранее ставили двухходовые). Это значит, что тосол в его сотах движется только в одном направлении. При достижении температуры жидкости в 85 °С (с погрешностью ± 2 °С) термостатический элемент начинает приоткрывать свой клапан, запуская часть воды охлаждаться в радиаторе по схеме: водяная рубашка двигателя — радиатор — помпа.

При этом движение жидкости по малому контуру продолжается параллельно, расширительный бачок имеет подключение и к радиатору. То есть давление в системе регулируется через две трубки и точки подключения — от верхней зоны радиатора и от места, где сходится 3 обратных патрубка: с радиатора, отопителя салона и с водяного насоса. Такая схема работы приносит свои преимущества.

Последовательное подключение теплообменника отопителя повысило интенсивность обогрева салона, а новая одноходовая конструкция уменьшила гидравлическое сопротивление элемента и улучшила циркуляцию жидкости.

По новой схеме подключения жидкость из рубашки мотора напрямую поступает на управляющий элемент термостата, а не смешивается в его корпусе, как это было ранее. Теперь клапан элемента открывается именно тогда, когда это необходимо, реагируя на реальную температуру в двигателе.

Перегрев силового агрегата практически исключен, в некоторые моменты даже наблюдается определенный «недогрев», который не сказывается на работе двигателя или расходе топлива.

Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность. Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации. Искрогасящие дросселя нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллектором из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.

Вентилятор охлаждения 21900-1332025-11 «Валее 95» полностью соответствуют требованиям нормативам заводов-изготовителей:

Продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21900133202511 .

ВАЗ 2190 Гранта, Датсун, ВАЗ 2192, 2194 Калина 2.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить мотор радиатора ВАЗ-2190 в сб. с кожухом на автомобиле семейства Лада Калина 2, Гранта, Датсун .

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Communities › Лада Гранта (LADA Granta) › Forum › ШТАТ Х1 гранта (настройки и возможности)

Вентилятор охлаждения включается при 102 градусах по данным ШТАТ Х1. Хочу изменить параметры включения вентилятора, точнее изменить температуру включения. Как это сделать? И что еще за полезные настройки есть?

Только прошивкой блока ЭБУ.

не надо перепрошивать надо почитать мануал нажать две кнопочки отрегулировать и все.

Вот, что мне помогло �� «Руководство по установке и эксплуатации»
6.2 температура охлаждающей жидкости, градусы Цельсия
бк постоянно контролирует эту температуру. При превышении по-
рога 110°С БК автоматически переходит в режим аварийной сигнали-
зации. Дальнейшая эксплуатация автомобиля при такой температуре
может привести к дорогостоящему ремонту.
коррекция: для включения и отключения режима автоматического управления вентилятором си-
стемы охлаждения удерживайте правую кнопку (“коРР.”). Порог включения можно изменять в
пределах от 90°С до 105°С. Для отключения управления установите порог выше 105°С (на экране
загорится надпись “оFF”). Удержание правой кнопки (“коРР.”) быстро отключает управление, а
левой кнопки (“СтАРт”) — включает и устанавливает порог 98°С. горящая точка говорит о том,
что вентилятором управляет БК. выход из режима коррекции происходит автоматически через 5
секунд после последнего нажатия на любую кнопку.

Это цитата из инструкции…Если не трудно опишите процесс для особо одарённых. Хочу установить 98гр. Но не пойму одной кнопкой или правую держать, а левой кликать? Спасибо.

Таким же образом можно выставить зумер при привышении заданой скорости в БК. Настраивается от 0 до 180 вроде (точно не помню до скольки) в режиме отображения скорости. Когда ездил в отпуск выставлял на 98 км. чтоб сигнализировал при привышении этого порога.

Также режим форсаж иногда использую при переходе с 92-го бенза на 95 и обратно, либо когда на другой заправке льюсь.

Зимой часто за минус 20 пользуюсь плазмером. Оч полезная штука, авто лучше в мороз заводится, т.к. свечи теплые и акум под небольшой нагрузкой 2 минуты простоял.

Меня «Форсаж» интересовал тоже, я просто лью 92 и ничего не менял, но есть касяки с пуском бывает, что с первого раза не завожусь в неделю разок бывает такое дело. пробег 8600км. «Форсаж» поможет или так и должно?

Форсаж скидывает память ЭБУ на заводские настройки, чтоб при переходе с одного качества бензина на другое мозги быстрее адаптировались к новому бензину. Т.к. бывает что после заливки на другой запрпавке машина то вообще не едет, то наоборот как ужаленая шпарит при той же манере езды. Используя Форсаж после каждой заправки такой разницы вообще не замечаешь.

Таким же образом можно выставить зумер при привышении заданой скорости в БК. Настраивается от 0 до 180 вроде (точно не помню до скольки) в режиме отображения скорости. Когда ездил в отпуск выставлял на 98 км. чтоб сигнализировал при привышении этого порога.

Также режим форсаж иногда использую при переходе с 92-го бенза на 95 и обратно, либо когда на другой заправке льюсь.

Зимой часто за минус 20 пользуюсь плазмером. Оч полезная штука, авто лучше в мороз заводится, т.к. свечи теплые и акум под небольшой нагрузкой 2 минуты простоял.

Если Вы в курсе, распишите как перейти со 102 на 98 градусов включения вентилятора? Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *