Главная страница » Какие рабочие колеса применяются в центробежных вентиляторах

Какие рабочие колеса применяются в центробежных вентиляторах

  • автор:

От центра под углом. Устройство центробежного вентилятора

Устройство центробежного вентилятора должно рассматриваться совместно с устройством всей системы вентиляции, так как некоторые конструкции центробежных вентиляторов выполняются для определенных задач (крышные вентиляторы, бытовые настенные вентиляторы и т.д.).
Рассматривая принцип работы центробежного вентилятора, который основан на перемещении воздуха из центра рабочего колеса в стороны, нужно учитывать особенности такой работы. То есть всасывание воздуха в корпус центробежного вентилятора может производиться через различные отверстия, и он подается в центр крыльчатки. Вращаюсь, крыльчатка распределяет воздух от центра к краям, тем самым создавая зону разряжения в центре и зону повышенного давления за пределами лопастей. Разряженная зона втягивает новый объем воздуха, а зона с повышенным давлением выталкивает воздух далее по вентиляционным каналам.
Но представленная схема не отражает всех особенностей конструкции и не может считаться полноценной. Для детального ознакомления необходимо разобрать конструкцию по элементам и выяснить их назначение.

Конструкция корпуса центробежного вентилятора

Корпус центробежного вентилятора может быть различным от классической "улитки" до современных каплеобразных моделей. Также корпуса могут содержать электрический двигатель внутри или иметь выход основного вала для подключения внешних приводов.
Конструкция корпуса предусматривает наличие входного отверстия, которое расположено в одной оси с рабочим колесом. Выходное отверстие обычно выполняется под углом 90° и со смещением (ось выходного отверстия является касательной к внешней окружности рабочего колеса). Это обусловлено наилучшим выбросом воздуха из центробежного вентилятора в таком направлении.
Но существуют другие конструкции корпусов центробежных вентиляторов, которые производят выброс в различных направлениях или с созданием воздушного потока в одной оси с входящим отверстием. Такая конструкция обладает меньшими габаритами и может использоваться в качестве канальных вентиляторов. Но такой принцип работы значительно уступает по производительности стандартной конструкции из-за большого количества поворотов направленности воздушного потока внутри устройства.

Конструкция рабочего колеса (крыльчатки) центробежного вентилятора

Рабочее колесо (или крыльчатка) центробежного вентилятора своим внешним видом напоминает колесо водяной мельницы. То есть стандартная (классическая) конструкция предполагает наличие одного сплошного диска и одного плоского кольца того же диаметра. Лопасти крыльчатки располагаются максимально ближе к краю диска и соединяются кольцом. Угол наклона лопастей зависит от конкретного назначения и принципа работы центробежного вентилятора (реверсивный, с минимальным энергопотреблением, определенный уровень создаваемого давления и т.д.).
Захват воздуха происходит по центру рабочего колеса и распределяется по всему периметру лопастями. За пределами рабочего колеса создается высокое давление, что обуславливает вытеснение воздуха через выходное отверстие.
Описанный принцип работы в последнее время несколько изменен некоторыми производителями, которые применяют сложные конструкции крыльчаток и особую форму лопастей. Это делается с целью повышения основным параметров центробежного вентилятора и минимизации негативных составляющих.

Привод центробежного вентилятора и способы подключения

В последнее время повсеместно применяются электрические двигатели в качестве привода для вентиляционного оборудования. Многие производители стараются создать такие электродвигатели, которые будут иметь максимально удобную форму и минимальные размеры с сохранением мощности и скорости вращения. Эти задачи трудновыполнимы и исключают взаимозаменяемость двигателей разных моделей.
Подобные проблемы возникают при создании центробежных вентиляторов с двигателем, размещенным внутри корпуса. Но промышленные центробежные вентиляторы для больших вентиляционных систем полностью лишены похожих сложностей благодаря расположению двигателя за пределами корпуса.
Электрический двигатель с внешней установкой располагается на специальных конструкциях, кронштейнах или подставках (полках). Соединение двигателя с валом вентилятора происходит посредством муфт или через ременные передачи. Применение ременной передачи позволяет добиться необходимой скорости вращения рабочего колеса отличной от скорости вращения двигателя. Также ременная передача допускает некоторые отклонения от параллельности валов, исключает их повреждение при заклинивании и не передает вибрации между вентилятором и приводом.
В качестве электрических двигателей применяются однофазные или трехфазные модели, а также двигатели с подключением к сети постоянного тока. Не исключается применение других (не электрических) двигателей для центробежных вентиляторов с выходом основного вала за пределы корпуса (промышленные центробежные вентиляторы большой мощности). Применение электродвигателей стандартной номенклатуры позволяет подключать их к системе управления и автоматизации технологического процесса.

Конструкция и устройство центробежных вентиляторов современных производителей снабжаются всевозможными новшествами, которые направлены на улучшение характеристик. Подобные усовершенствования касаются все элементов конструкции и могут представлять собой совсем другие конструкции от описанных. Это связано с тем, что все производители стремятся создать универсальное устройство, которое может выполнять широкий спектр задач в области вентиляции. Не всегда эти попытки приводят к хорошему результату. Обычно конструкция нагромождается всевозможными электронными устройствами или классические решения выдаются за новые. Это приводит к удорожанию центробежного вентилятора без существенных изменений его основных параметров.
Надежный и долговечный центробежный вентилятор — это простая конструкция, которая обладает высокими показателями и выполнена с четкой проработкой всех параметров механических элементов.

Устройство современного центробежного вентилятора

Центробежный вентилятор – устройство механического типа, которое способно работать с воздушными или газовыми потоками, имеющими низкий уровень увеличения давления. Крутящаяся крыльчатка обеспечивает движение воздушных масс. Система работы заключается в том, что кинетическая энергия увеличивает давление потока, который и оказывает противодействие всем воздуховодам и заслонкам.

Центробежный вентилятор одностороннего типа

Центробежный вентилятор намного мощнее осевого, при этом имеет экономных расход электроэнергии.

Данное устройство позволяет изменить направление воздушной массы с уклоном в 90 градусов. При этом во время работы вентиляторы не создают много шума, а за счет своей надежности их диапазон рабочих условий достаточно широк.

Некоторые особенности

Хотелось бы обратить внимание, что принцип действия центробежного вентилятора построен таким образом, что он качает постоянный объем воздуха, а не массу, что позволяет фиксировать скорость расхода воздуха. Кроме того, такие модели намного экономичней, чем осевые аналоги, а конструкцию при этом имеют проще.

Схема элементов центробежного вентилятора

Схема элементов центробежного вентилятора: 1 – ступица, 2 – основной диск, 3 – рабочие лопатки, 4 – передний диск, 5 – лопастная решетка, 6 – корпус, 7 – шкив, 8 – подшипники, 9 – станина, 10, 11 – фланцы.

Автопромышленность использует данные вентиляторы, чтобы охлаждать двигатели внутреннего сгорания, которые отдают «в пользование» свою энергию такому аппарату. Также это вентиляционное устройство применяется для перемещения газовых смесей и материалов в вентиляционных системах.

Могут использоваться как одно из составляющих систем отопления или охлаждения. Такая техника применима и с целью очистки и фильтрации промышленных систем.

Для обеспечения нужного уровня давления и расхода используется обычно целая серия вентиляторов. Конечно, центробежные модели имеют более высокую мощность, но при этом остаются экономичными (всего лишь 12% затрат от электричества).

Устройство центробежного вентилятора состоит из крыльчатки, которая оснащена несколькими шеренгами лопастей (ребер). В центре расположен вал, который проходит через весь корпус. Воздушные массы попадают с края, где находятся лопасти, далее за счет конструкции происходит их поворот на 90 градусов, а затем благодаря центробежной силе они разгоняются еще больше.

Типы приводных механизмов

Схема работы центробежного вентилятора

Схема работы центробежного вентилятора.

Во многом на работу вентилятора, а именно на вращение лопастей, влияет тип привода. На сегодняшний день их 3:

  1. Прямой. В данном случае крыльчатка напрямую соединена с валом двигателя. От скорости вращения мотора будет зависеть и скорость лопастей. В качестве недостатка этой модели выделяют следующие: если двигатель не имеет регулировки своей скорости, то и вентилятор будет работать в одном режиме. Но если учесть, что холодный воздух имеет более высокую плотность, то кондиционирование будет само по себе происходить быстрее.
  2. Ременный. В данном типе устройства имеются шкивы, которые расположены на валу двигателя и крыльчатки. Соотношение диаметров шкивов обоих элементов влияют на скорость работы лопастей.
  3. Регулируемый. Тут регулировка скорости происходит за счет наличия гидравлической или магнитной муфты. Ее месторасположение – промеж валов мотора и импеллера. Чтобы проще было осуществить этот процесс, такие центробежные вентиляторы имеют автоматизированные системы.

Составляющие центробежного вентилятора

Схема рабочих колес центробежных вентиляторов

Схема рабочих колес центробежных вентиляторов: а – барабанная, б – кольцевая, в, г – с коническими покрывающими дисками, д – однодисковые, е – бездисковые.

Как и любая другая техника, вентилятор будет исправно работать только при соответствующих элементах конструкции.

  1. Подшипники. Чаще всего данный тип устройства имеет маслонаполненные подшипники роликового типа скольжения. Отдельные модели могут обладать водяной системой охлаждения, которая чаще всего применяется в работе с горячими газами, что предотвращает перегрев подшипников.
  2. Лопасти и заслонки. Основная функция заслонок – управление газовыми потоками при входе и выходе. Отдельные модели центробежных эксгаустеров могут иметь их с обеих сторон или только с одной – входа или выхода. «Входящие» заслонки управляют количеством поступаемого газа или воздуха, а «выходящие» сопротивляются воздушному потоку, который управляет газом. Заслонки, что расположены на входе лопастей, способствуют уменьшению потребления электроэнергии.

Сами плицы находятся на втулке колеса центростремительного вентилятора. Есть три стандартных расположения лопастей:

  • лопасти загнуты вперед;
  • лопасти загнуты назад;
  • лопасти прямые.

В первом варианте лопасти имеют лезвия с направлением по движению колеса. Такие вентиляторы «не любят» твердых примесей в эрлифтных потоках. Основное их назначение – большой поток с низким давлением.

Второй вариант оснащен искривленными лезвиями против движения колеса. Таким образом достигается аэродинамический швеллер и относительная экономичность конструкции. Такой способ применяется в работе с потоками газовой консистенции низкого и умеренного уровня насыщения жесткими компонентами. В качестве дополнения имеют покрытие от повреждений. Очень удобно то, что такой центробежный вентилятор имеет широкий диапазон регулировок скоростей. Они намного эффективней моделей с лопастями, изогнутыми вперед или прямыми, хотя последние и стоят дешевле.

Третий вариант имеет лопасти, которые расширяются сразу от втулки. Такие модели имеют минимальную чувствительность к оседанию твердых частиц на лопастях вентилятора, но при этом издают много шума во время эксплуатации. Также они имеют быстрый темп работы, низкие объемы и высокий уровень давления. Часто используют с целью аспирации, в пневматических системах для транспортировки материалов и в других схожих работах.

Типы центробежных вентиляторов

Схема устройства центробежного насоса.

Есть определенные стандарты, по которым изготавливается данная техника. Следует выделить следующие типы:

    1. Аэродинамическое крыло. Такие модели имеют широкое применение в сфере непрерывных работ, где постоянно присутствуют высокие температуры, чаще всего это нагнетательные и вытяжные системы. Имея высокий показатель по производительности, они бесшумны.
    2. Обратно загнутые лопасти. Обладают высокой эффективностью. Конструкция этих вентиляторов препятствует накоплению пыли и мелких частиц на лопастях. Имеет достаточно прочную конструкцию, что позволяет применять их для областей с высоким угнетением.
    3. Ребра, изогнутые в обратную сторону. Рассчитаны для большой кубатуры воздушных масс с относительно низким уровнем давления.
    4. Радиальные лопасти. Достаточно прочны, могут обеспечить высокое давление, но со средним уровнем эффективности. Направляющие ротора имеют специальное покрытие, которое защищает их от эрозии. Кроме того, такие модели имеют достаточно компактные габариты.
    5. Ребра, загнутые вперед. Предназначены для тех случаев, когда предстоит работа с большими объемами воздушных масс и наблюдается высокое давление. Эти модели тоже имеют хорошую стойкость к эрозии. В отличие от моделей «заднего» типа такие агрегаты имеют меньшие размеры. Такой вид крыльчатки имеет самый большой расход объема.
    6. Гребное колесо. Данное устройство – открытое колесо без какого-либо корпуса или кожуха. Применим для помещений, где присутствует большая запыленность, но при этом, увы, такие устройства не обладают высокой эффективностью. Допустимо использование при высоких температурах.

    Вентилятор зачастую устанавливают в печах, где очень высокая температура.

    На выбор центробежного вентилятора могут влиять многие факторы: чистота «рабочего» воздуха, сфера предприятия (автомобильная, металлургическая и т.д.), плотность воздуха, высота над уровнем моря и другие.

    Обуздаем ветер. Монтаж радиального (центробежного) вентилятора

    Обычным делом, которое часто встречается в повседневной жизни и в промышленной сфере деятельности, являются вентиляторы. Их разделяют на: диаметральный, осевой и центробежный из-за особенности выполнения конструкций. В более ранние времена в обиходе использовали только осевые механизмы. И уже гораздо позже Саблуков, военный инженер, изобрел центробежный вентилятор. Именно это оборудование и получило сегодня очень широкую популярность в тех сферах, где есть потребность в конвекции газо-воздушной смеси в большом объеме. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое центробежные вентиляторы и их применение.

    Конструкция и принципы действия

    Такой вентилятор еще называют радиальным. Он используется для следующих целей:

    • Конвекция газо-воздушных или воздушных потоков в системе вентилирования бытовых, промышленных, торговых или общественных строений;
    • Очищение воздуха;
    • Регулирование содержания влажности в воздухе;
    • Создание комфортных условий нахождения в здании.


    Центробежный вентилятор

    При всем этом разнообразии центростремительный вентилятор имеет довольно простую конструкцию. Он состоит из таких элементов:

    1. Спиралевидный корпус, имеющий два отверстия – всасывающее и выпускное;
    2. Несколько лопастей;
    3. Двигатель;
    4. Рабочее колесо, представляющее собой несколько лопаток, скрепленных друг с другом парой дисков, насаженное на вал посредством использования шпонки.

    Принцип действия следующий – включается двигатель и приводит в рабочее состояние лопасти. Они в свою очередь при вращении засасывают воздух, проходящий в спиралевидный корпус, благодаря центробежной силе. После этого воздушный поток выводится в воздуховод и, очистившись, выходит наружу. Как видите центробежные вентиляторы и их применение в жизнедеятельности человека очень просты. Они могут служить много лет подряд, если соблюдаются некоторые правила.

    Принцип работы


    Устройство и принцип работы центробежного вентилятора
    Вентиляторы этого типа представлены в двух вариантах: с радиальным или осевым входным отверстием для всасывания воздушного потока. На первоначальном этапе воздушные массы выходят на поверхность крутящегося импеллера. Далее лопатки крыльчатки делят их и переносят внутрь стандартной камеры, где происходит сжимание масс воздуха. На следующем этапе запускается процесс нагнетания потоков в камере и повышается давление газа.

    Заключительный цикл работы вентилятора включает отвод сжатого газового вещества к отверстию выхода, после чего воздух начинает поступать в центральный воздуховод и двигаться в заданном направлении. Во время разрежения воздушная масса перемещается от трубопровода либо из замкнутого пространства и затем выводится в окружающую среду либо дополнительное помещение.

    Эксплуатационные требования

    Применения вентиляторов возможны при выполнении следующих условий:

    • Температурный режим воздуха или газо-воздушных потоков (не взрывоопасных) в помещении не должен быть выше 80 градусов, а для двусторонних механизмов – 60 градусов;
    • Примесь механического характера должна составлять не больше 1 грамма на кубометр воздуха;
    • В воздушной массе не должно содержаться волокнистых частиц и липких веществ.


    Принцип работы вентилятора

    Именно такие показатели дадут возможность технике работать нормально, без перебоев и поломок.

    Достоинства и недостатки


    Вентилятор в системе воздуховодов
    Центробежные приборы отличаются от аналогов высоким уровнем производительности, позволяющими им быстро и качественно охлаждать воздух в помещениях. Такие модели полностью безопасны и удобны за счет идущих вниз воздушных потоков, что делает их идеальным выбором для производственных нужд. Оптимальное соотношение цены и качества дает возможность использовать их и в быту, подобрав нужную модель под конкретный дизайн интерьера и индивидуальные потребности. В перечень основных плюсов центробежных устройств входят:

    • компактные габариты;
    • малое количество пусковых токов;
    • возможность регулировать производительность;
    • защита от чрезмерных нагрузок.

    У центробежных устройств практически нет минусов. Некоторые пользователи отмечают более высокий уровень шума центробежных вентиляторов, особенно канальных и кухонных, по сравнению с аналогичными приборами.

    Разновидности центробежных вентиляторов

    Имея различные критерии, кулера радиальные могут быть классифицированы следующим образом:

    • по направленности движения воздушных потоков (вытяжные и двустороннего всасывания);
    • по величине воздушного давления (низкий уровень, средний уровень, высокий уровень);
    • по направлению вращений (правостороннее вращение, левостороннее вращение).

    Диапазон использования данных устройств достаточно широк и распространяется на бытовые сферы, и на сферы промышленного деяния. Использование радиального кулера в той или иной области обусловливает его полное давление.

    Все существующие механизмы обозначаются согласно ГОСТУ такими условными знаками:

    • «В» – название изделий (вентилятор);
    • «Ц» или «Р» – разновидность механизма (центробежные, радиальные);
    • Целое число, обозначающее размер коэффициента указывающего на полное давление;
    • НУ – число быстроходности;
    • D – величина наружного диаметра рабочего колесика, которая является и номером изделия.


    Вентилятор центробежный для вентиляции

    К примеру, вы приобрели устройство, имеющий буквенно-цифровое обозначение ВЦ-86-75-6,0 – это обозначает следующее – кулер центробежный, характеризуется полным давлением с коэффициентом 0,86, его быстроходность составляет 75, а диаметр рабочего колеса равен 600 миллиметрам.

    По этим параметрам вы с легкостью сможете определиться с выбором правильной техники.

    Монтаж вентиляторов

    Отличия вентиляторов в зависимости от движений рабочих колес

    Как уже упоминалось, имеются кулера с движением рабочих колес в разные направления – правосторонние и левосторонние. Радиальные вентиляторы с правым вращением имеют отличие от тех, которые с левым движением. Первые вращаются за часовой стрелкой, а вторые – в сторону противоположную.

    В кулерах с двухсторонними всасываниями воздуха направление движения воздушного потока определяется с той стороны, которая расположена против привода.

    Способы закрепления рабочих колес также имеют различия. Есть те, которые приводятся в движение с помощью электрического двигателя, и работающие на клиноременных передачах.

    Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя

    Конструктивно вентилятор для охлаждения мотора автомобиля представляет собой простой механизм, состоящий из шкива, на котором расположены лопасти (крыльчатка). Они установлены с некоторым углом наклона по отношению к плоскости вращения, что улучшает их аэродинамические характеристики и повышает интенсивность нагнетания воздуха. Количество лопастей (от 4 и более), а также их геометрические размеры (диаметр вентилятора, частота расположения) зависят от модели автомобиля и подбираются индивидуально.

    Современные автомобили оснащены так называемой комбинированной системой охлаждения, состоящей не только из вентилятора, но также имеющей радиатор и специальные контуры (магистрали) с охлаждающей жидкостью. А потому “кулер” двигателя часто называют вентилятором радиатора.

    В ряде конфигураций автомобилей могут использоваться сдвоенные вентиляторы системы охлаждения двигателя, в которых предусмотрено два шкива с независимыми лопастями. Они могут приводиться в рабочий режим одновременно или по отдельности, поскольку каждый имеет свою систему подключения.

    Расположение ветилятора охлаждения двигателя

    При интенсивном вращении шкива поток воздуха “всасывается” снаружи при помощи лопастей. Тем самым увеличивается и объем воздуха, проходящий через радиатор, что обеспечивает его более эффективную работу и ускоряет процесс отведения тепла. Для принудительного вращения шкива (лопастей) и обеспечения необходимой скорости могут быть использованы несколько типов привода:

    • механический;
    • гидромеханический;
    • электрический.

    Как работает механический привод

    Самый простой тип привода вентилятора для охлаждения радиатора мотора основан на передаче вращательного движения от коленчатого вала с помощью ремня. Этот способ является полностью механическим и постоянным, обеспечивая запуск “кулера” синхронно с работой двигателя.

    Несмотря на простоту конструкции, такой привод снижает полезную мощность мотора, поскольку часть энергии затрачивается на нагнетание воздуха. Помимо этого, отсутствует возможность регулировки интенсивности работы лопастей. В силу этих особенностей механический привод в современных автомобилях практически не применяется.

    Особенности гидромеханического типа привода

    Для более рациональной эксплуатации вентилятора системы охлаждения двигателя используется гидромеханический тип привода. Его особенность заключается в том, что лопасти соединены со шкивом посредством герметичной муфты. Она может быть двух типов:

    • вязкостная (вискомуфта);
    • гидравлическая.

    Главной задачей муфты является запуск вентилятора охлаждения радиатора при увеличении нагрузки на двигатель. Когда же двигатель работает на малых оборотах, принудительного нагнетания воздуха не происходит. Вязкостная или вискомуфта соединена с коленвалом мотора. Внутри нее находится силиконовая жидкость (гель), которая реагирует на температуру. При нагревании муфты гель изменяет свои свойства и происходит блокировка. В гидравлической муфте блокировка обеспечивается благодаря изменению объема масла.

    Электрический и электромагнитный привод

    Помимо вязкостных и гидравлических муфт в системе привода вентилятора радиатора может быть использована электромагнитная муфта. Она реагирует на температуру охлаждающей жидкости, поддерживая ее в диапазоне от 80-85°C. Электромагнитные муфты устанавливаются преимущественно на грузовом транспорте и строительной технике.

    Что необходимо знать о сборке и монтаже вентиляторов

    Как и у любого другого устройства, у радиальных приборов есть свои особенности установки. При монтаже данного устройства специалисты рекомендуют оборудовать корпус гнущейся вставкой, для снижения вибрации в момент использования прибора.


    Установка вентиляционная

    Для монтажа кулера, согласно с требованием к помещениям, необходимо устанавливать на поверхность плиты системы вентиляции вибро изолятор. Соединительная конструкция между воздуховодами и вентиляторами должна быть в полтора или два раза больше чем отверстие для выхода.

    Любое вентиляционное оборудование требует качественного звуко изолирования. Это объясняется большой мощностью используемой техники. Поэтому внутрь патрубка, который соединяет центробежную вентиляторную установку и воздуховод устанавливают специальный глушитель, выполненный из звукоизолирующего материала, имеющего толщу свыше 2,5 сантиметров.

    Для снижения шумового фона, а также во избежание чрезмерного гула, заборные патрубки необходимо размещать под углом не менее 60 градусов, а выбросные патрубки – не меньше чем 30 градусов.

    Строго запрещено использование центробежных вентиляторов отдельно от системы вентилирования. Если вы планируете одновременно применять несколько устройств, то предварительно соедините их сетью.

    Суть нагнетания и разрежения воздуха вентилятором

    Вентилятор являет собой механическую конструкцию, которая способна обрабатывать поток газовоздушной смеси посредством увеличения её удельной энергии для последующего перемещения.

    Такая архитектура агрегата предоставляет возможность создавать эффект нагнетания или разрежения рабочего газа в пространстве через увеличение или уменьшение давления соответственно (механизм преобразования энергии).

    Под газовым давлением понимают бесконечный процесс хаотичного перемещения молекул газа, которые ударяясь о стенки замкнутого пространства, создают давление на них.

    Следовательно, чем выше скорость этих молекул, тем больше ударов и тем выше давление. Газовое давление – это одна из главных характеристик газа.

    Самая простая разновидность вентиляторов

    Вентиляторная установка на производственном предприятии

    Двигатель центробежного вентиляторного устройства

    Разновидности радиальных вентиляторных агрегатов

    С иной стороны любой газ имеет еще два параметра: объём и температуру. Объём – количество пространства, которое заполнил газ. Температура газа – термодинамическая характеристика, которая связывает скорость молекул и генерируемое ими давление.

    На этих “трёх китах” стоит молекулярно–кинетическая теория, которая является базисом для описания всех процессов связанных с обработкой газов и газовых смесей.

    Процесс нагнетания являет собой принудительное сосредоточение молекул в замкнутом пространстве сверх некой нормы. Например, общепринятое воздушное давление у поверхности земли приблизительно составляет 100 кПа (105 кило Паскалей) или 760 мм рт. ст. (миллиметров ртутного столба).

    С увеличением высоты над поверхностью Земли давление становится меньше, воздух становится разреженным.

    Атмосферное давление

    Атмосферное давление – вес воздушного столба относительно площади поверхности над которой он находится. Не масса, а именно вес Р=mg. Измеряется барометром, остальные типы давления определяются манометром

    Разрежение есть обратный процесс нагнетанию, во время которого молекулы покидают замкнутую систему. Объём остаётся тот же, а количество молекул уменьшается в разы, следовательно, и давление уменьшается.

    Эффект нагнетания необходим для принудительного перемещения воздуха. Возможен вариант перемещения воздуха через эффект разрежения: для восстановления баланса давления во всей системе молекулы перемещаются от более сконцентрированной области молекул до менее сконцентрированной.

    Таким способом происходит перемещение молекул газа.

    Типичный анемометр

    Для определения скорости потока воздуха снаружи или внутри здания часто применяют специальный инструмент – анемометр. Незаменимый прибор для проектирования систем вентиляции

    Существуют самые разные компоновки вентиляционных систем, но их условно можно разделить на несколько классов по определённым параметрам:

    1. По назначению. Различают вентиляторы общего и специального назначения. Вентиляторы применяются для обычного перемещения газа. Специальные вентиляторы используются для пневмотранспорта, транспортировки агрессивных и взрывоопасных газовых смесей.
    2. По быстроходности. Бывают с малой, средней и высокой удельной частотой вращения колеса с лопатками.
    3. По диапазону давления. Известны системы генерации низкого (до 1 кПа), среднего (1–3 кПа), высокого ( более 3 кПа) давления.

    Некоторые промышленные и бытовые процессы с применением воздуходувок происходят в экстремальных условиях окружающей среды, поэтому к оборудованию выдвигаются соответствующие требования.

    Таким образом, можно говорить о пылевых, влагозащищенных, термостойких, коррозиестойких, искрозащитных агрегатах и устройствах для удаления дыма и обычных вентиляторах.

    Информация о видах вентиляторов подробно рассмотрена в другой нашей статье.

    Главные характеристики центробежных вентиляторов

    К основным характеристикам любого кулера, в том числе и центробежного, относятся:

    • Показатель давления;
    • Объемное использование воздуха;
    • Частота, с которой вращаются лопасти;
    • КПД устройства;
    • Степень звукового давления.

    Следует отметить, что загнутые вперед лопасти на корпусе вентилятора значительно повышают воздушное давление и значение коэффициента подачи. При этом уровень полезного действия значительно снижен, двигатель подвержен перегреву, а шумовой фон повышен. В отличие от этих приборов – устройства с лопастями выгнутыми назад не слишком шумные, у них хороший КПД. Из этого следует, что последние характеристики более приемлемы в использовании.

    Сейчас большинство из производителей вентиляционного оборудования имеют в своем ассортименте центробежные механизмы с выходом, который подходит каналам с круглыми сечениями. Их диаметр составляет от 100 до 400 миллиметров. Также ими производятся воздуховоды с прямоугольным сечением с размерами от 300х150 миллиметров до 1000х500 миллиметров. Расширение, таким образом, модельного ряда дало возможность применять данные конструкции не только в бытовых, но и в промышленных вентиляционных системах.

    Использование центробежных конструкций

    Конструкции такого образца бывают напольные и настольные. Их мобильность обеспечивает простоту в эксплуатации, а также легкость в установке. Применение таких механизмов возможно в любых местах, в которых имеется доступ к электропитанию.

    Частные дома или квартиры обычно оснащают ванные комнаты, санузлы или кухни данной техникой. Это способствует поддержанию нормальной влажности воздуха, а также избавлению от неприятных запахов. Размещают такие конструкции в соединенных с шахтами для вентилирования отверстиях. Иногда центробежные вентиляторы и их применение зависит от того, насколько высокими влагозащитными свойствами они обладают.

    На вредном производстве, когда есть необходимость быстрого удаления загрязненного воздуха, используются прямоточные центростремительные установки.

    Любая промышленность не сможет обойтись без такого рода комплектующего. А выбирать их следует исходя из сферы дальнейших применений и назначений.

    Такое оборудование очень важную нишу занимает в процессе промышленного производства. Это и очищение воздуха, и создание благоприятных условий труда для рабочих предприятия. Механизмы в промышленной зоне не требуют особого ухода, необходимо будет только периодически смазывать их и следить за износом деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *