Главная страница » Какой смазкой смазывают подшипники водяного насоса и вентилятора

Какой смазкой смазывают подшипники водяного насоса и вентилятора

  • автор:

Смазка подшипника помпы непосредственно на автомобиле

При поиске причины шороха из прошлой записи было обнаружено попискивание на холодную подшипника водяного насоса.
В результате дефектовки со снятием натяжного ролика нарисовалась следующая картина:
— мягкое вращение без закусываний и посторонних звуков;
— люфт в пределах нормы;
— отсутствие течи (засохшие следы потека "косметической" жидкости не в счет).
Первое, что я решил сделать это заказал новую помпу ТЗА POWERFULL LUX и свежий антифриз SINTEC MultiFreeze G12++. Пока заказ шел, стал более детально изучать конструкцию помпы.
В некоторых книжных источниках упоминается, что наружная обойма подшипника имеет сквозное отверстие во внутреннюю полость, через которое фиксируется стопорным винтом в корпусе помпы.

Изучение драйва подтвердило эту информацию. Ввиду не очень хорошей погоды для проведения замены помпы, в качестве временного решения по принципу "хуже не будет" решил попробовать смазать подшипник помпы непосредственно на автомобиле.

Связавшись с производителем удалось установить, что изначально подшипник заполняется смазкой на загустителе из полимочивины — Berutox FE 18 EP. По описанию это высокоэффективная смазка для быстро бегущих подшипников качения и скольжения, с очень хорошими водоустойчивостью, защитой от коррозии и износа, прокачиваемостью. Класс NLGI-2, температура применения -20/+140.
Смазка хорошая, но дорогая и скорее всего на ней максимально экономят, что ведет к быстрому её старению. Смешивать с обычными смазками на основе литиевого мыла категорически не стоит. При желании в помпу безболезненно можно добавить 2-3 см^3 аналогичной полимочивинной смазки, например, Chevron SRI, которую я уже применял для смазывания ролика ГРМ.
Для доступа к стопорному винту потребуется снять верхнюю переднюю часть кожуха ГРМ, отвернуть крепления передней нижней части и отвернуть крепление задней части к помпе.

80°C. Метка на месте.

Затем слегка отогнуть заднюю часть кожуха от помпы и зафиксировать его в таком положении, определив в щель подходящий по размерам предмет. Так мы получаем доступ к винту.

На старых помпах он может быть под шлицевую отвертку, на помпах сторонних производителей вообще отсутствовать, а в данном случае стопорный винт выворачивается шестигранником №3.

Далее при помощи инсулинового шприца плавно заполняем полость смазкой, не позволяя образовываться давлению, способному выдавить уплотнения подшипника.

Сборка производится в обратной последовательности.

Результат работы оправдал ожидания более чем полностью: посторонние звуки исчезли, а также снизился общий шум работы подшипника.

Смазать подшипники вентилятора и водяного насоса автомобиля.

Подшипники вентилятора и водяного насоса смазываются с помощью смазочного шприца смазкой ЛИТОЛ-24 через пресс-масленку до появления свежей смазки.

Билет 9

Назначение, устройство и работа фильтра центробежной очистки масла в системе смазки двигателя УРАЛ-4320.

Центробежный полнопоточный фильтр очистки масла состоит из корпуса кожуха и центрифуги. Масло от насоса по каналу подается под вставку центрифуги, откуда небольшая часть масла, пройдя сетчатый фильтр, поступает к двум жиклерам, отверстия которых направлены в противоположные стороны. Масло, выбрасываемое из жиклеров в двух противоположных направлениях, заставляет крутиться ротор, установленный на подшипнике. При этом основная часть масла, поступающая в полость колпака ротора, подвергается центробежной очистке. Продукты износа, нагара и смолистые отложения, находящиеся в масле, отбрасываются под действием центробежной силы к внутренней поверхности колпака и равномерно распределяются по ней в виде осадка, который удаляют при чист­ке центрифуги. Очищенное масло стекает в поддон картера. Установлена центрифуга на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя.

Правила безопасности при работе с аккумулятором.

При работе с аккумулятором следует соблюдать меры безопасности. Для приготовления электролита используют кислостойкую посуду (стеклянную, керамическую, эбонитовую). Кислоту заливают тонкой струйкой в воду. Попадание кислоты на кожу вызывает сильные ожоги и разрушает одежду. При попадании кислоты на кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и промыть сильной струей воды. Испарения серной кислотой вредно действуют на здоровье человека, поэтому помещение, где выполняют работы с аккумуляторами должно хорошо проветриваться. При работе с аккумуляторами, серной кислотой и едкой щелочью необходимо пользоваться защитными средствами: грубошерстным халатом, прорезиненным фартуком, резиновыми перчатками и сапогами, предохранительными очками. Пролитый на пол электролит необходимо немедленно удалить при помощи влаговпитывающих материалов (опилки, тряпки и т.п.), смоченных в растворе соды (для кислотного электролита) и в растворе уксуса или борной кислоты (для щелочного электролита).Расходный запас серной кислоты, электролита и дистиллированной воды следует хранить в бутылях в отдельном помещении и в шкафу. Переливание серной кислоты из бутыли в какой-либо сосуд необходимо производить при помощи сифона. При пользовании аккумуляторами в полевых условиях, в палатке устанавливать их следует на сухой материал, а не на землю. Над аккумуляторными батареями необходимо устраивать зонт для защиты от солнца и дождя, а также от брызг воды, проникающих во время дождя через полотно палатки. Транспортировку аккумуляторных батарей осуществляют в специальных ящиках, которые предохраняют их от возможных механических повреждений. В помещении, где находятся аккумуляторные батареи, пользоваться открытым огнем, электро- и газовыми плитками запрещается.

Отрегулировать подшипники ступицы заднего колеса автомобиля КАМАЗ-4310 и смазать их.

Регулирование подшипников ступиц задних колес грузовых автомобилей производят в следующей последовательности:

— поднимают домкратом одну сторону заднего моста автомобиля до свободного вращения колеса, отвертывают гайки шпилек крепления фланца полуоси к ступице, при помощи болтов, ввернутых в отверстия фланца, выпрессовывают полуось;

— отвертывают контргайку и снимают стопорную шайбу;

— ослабляют регулировочную гайку и опробывают легкость вращения колеса, затем гайку завертывают до тугого вращения колеса (при завертывании гайки колесо все время нужно поворачивать в обе стороны для правильного размещения роликов подшипников);

— отвертывают регулировочную гайку, закладывают смазку ЛИТОЛ-24 устанавливают сальник и стопорную шайбу;

— завертывают до отказа контргайку, проверяют правильность затяжки подшипников и устанавливают полуось на место, прикрепляя ее фланец к ступице.

Билет 8

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 1397 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Смазка подшипника: как правильно смазывать и какое средство лучше выбрать

В процессе создания и эксплуатации любого сложного механизма мы постоянно сталкиваемся с проблемой трения. Быстрый износ деталей, излишний нагрев, резкое снижение энергетической эффективности являются следствием выхода из строя узлов. Для предотвращения этого нам приходится думать, какая смазка лучше подойдет для подшипников ступицы, генератора автомобиля и велосипеда.

как смазать закрытый подшипник

Необходимость смазывать вращающиеся точки

Принципиально устройство направлено на уменьшение сопротивления движения двух поверхностей. В конструкциях без металлических шариков избавиться от соприкосновения можно введя в пространство смазывающий слой. Он может быть самым разным, от твердого до газообразного. Логичным шагом в конструировании стало создание механизмов, где функцию прослойки стали выполнять ролики. Но полностью исключить трение невозможно. Поэтому эти изделия также требуют использование специальных веществ.

Отсутствие или загрязнение покрытия приводит к быстрому износу: перегреву, деформации за счет стирания валов, и в конечном итоге, выходу из строя всего узла. У инженеров существует термин «заклинивание», при неправильной эксплуатации, после изменения геометрии, он перестает вращаться, и как следствие, наступает аварийная ситуация. Одним из ярких примеров является трагедия, произошедшая на Саяно Шушенской ГЭС, где из-за поломки опорного устройства пострадали несколько сотен человек.

Виды смазочного материала

Разнообразные задачи и условия работы постоянно ставят нас перед выбором, какая лучше смазка для подшипников скольжения. Для разных агрегатов, которые задействуют при низких и высоких нагрузках, при температурах от + 300 градусов до -50, в агрессивной среде разработаны разные вещества. На видео показаны все имеющиеся типы.

Масла

Давно замечено, что субстанция с таким названием имеет свойства облегчать скольжение. Первоначально для этого применялись выжимки из растений: льна, подсолнечника, оливы, продуктов переработки молока или животные жиры. В современной индустрии к этому подклассу относятся длинные молекулярные соединения углерода, производимые из нефти.

  • • Минеральные. Пятьдесят лет назад весь автотранспорт обслуживался такими средствами.
  • • Полусинтетические. В состав введены искусственно синтезированные добавки, заметно улучшающие характеристики.
  • • Синтетические. Под конкретную задачу производится продукт со строго заданными параметрами.

Основной сферой службы являются устройства с возможностью смазывания из ванны картера или под давлением. Это двигатели внутреннего сгорания, коробки передач, редукторы. К этому подклассу можно причислить другие типы жидкостей, например, для обеспечения работы керамических втулок, используют воду или мыльную суспензию.

смазка для подшипников генератора автомобиля какая лучше

Пластичные

В условиях, когда нет возможности создать герметичную область, применяются вязкие материалы, которые за счет адгезии (прилипание) удерживаются на элементах качения. Выдавливание в процессе эксплуатирования и попадание загрязнений ограничивается специальными крышками.

Для этого подходят: «Солидол», «Литол», «Циатим», «Фиол», «Зимол», «Шрус». В их состав входят четыре основных компонента: масло, технологические присадки, красители и загуститель. Последний элемент определяет температурный режим работы. В зависимости от задач, он производится на основе: лития, кальция, бария или натрия. Одним из положительных свойств является водостойкость.

Специализированные вещества обеспечивают эксплуатацию в критических условиях, при температурах от +150 до -50 градусов, при повышенной радиации, в агрессивных средах (морская вода, увеличенная кислотность).

Для узлов, подвергающихся экстремальным физическим воздействиям, применяют покрытие с присадками из графита; молибдена; порошковой меди, цинка, свинца.

Твердые

Для высоких нагрузок прилагают материи, имеющие чешуйчатую слоистую структуру. За счет множественного смещения слоев, резко снижается сопротивление. Самым распространенным становится графит. Также используется порошок дисульфида молибдена.

какая смазка лучше для подшипников

Газообразные

В результате движения между двумя поверхностями нагнетается воздушная подушка, препятствующая прямому соприкосновению. В итоге узел работает без трения даже при повышенных оборотах. значительным недостатком является неспособность выдерживать большие нагрузки и плохие характеристики при разгоне и остановке. Сфера применения очень специфичная.

как смазать подшипник закрытого типа

Лучшие смазки

К подбору материала надо подходить со знанием дела, чтобы избежать перегрев элементов качения и возникновение избыточного трения. В конечном итоге это приводит к преждевременной потери детали. В зависимости от параметров эксплуатации (давление, скоростные режимы, импульсные нагрузки, среда использования) следует выбрать вещества, отвечающие требованиям. В большинстве случаев достаточно обычного автомобильного масла или для закрытых видов «Литола».

Общего назначения

Почти вся продукция, находящаяся в продаже, идет с заводским наполнителем. Большинство агрегатов рассчитаны с запасом прочности, поэтому стандартной порции бывает достаточно. Открытые модели сделаны для применения в обычной среде. Тип выбирается от особенностей употребления, при этом добавляется вещество, устойчивое к низкой или повышенной температуре.

Для высоконагруженных соединений

В таких узлах происходит сильное прижатие элементов друг к другу. За счет этого изделие чрезвычайно нагревается. Поэтому подбирается состав, который активно сопротивляется выдавливанию из точек касания, и не меняет вязкость при повышении температурного режима. Характерным представителем является «Циатим» и целая линейка графитовых смазок. Для обработки открытых видов используется «Нигрол», который имеет большой уровень характеристики по смачиванию. При соприкосновении металлических деталей пленка всегда остается между ними.

Такими суспензиями смазываются:

  • • валы крупной сельхозтехники;
  • • ступицы в автотранспорте;
  • • железнодорожные каретки;
  • • военная техника;
  • • генераторы.

смазка подшипника электродвигателя

Процесс смазки закрытых и линейных подшипников

Циркуляция жидкости в картере осуществляется автоматически, поэтому все обслуживание сводится к регулярной замене. Периодичность прописана в паспорте технического средства. Но есть части, где требуется постоянное внимание. Для этого часто предусмотрены специальные отверстия для «шприцевания». Конусные и роликовые элементы качения ремонтируются при помощи частичного демонтажа. При уходе за электродвигателями бывает целесообразно снимать защитный кожух и поменять наполнитель, который продлит срок службы без замены детали.

Разборка подшипника

На видео мы показываем, как это сделать в домашних условиях. В зависимости от конструкции работа может потребовать разных операций. Существуют изделия, проникновение в которые ничем не ограничено. Здесь после промывки просто добавляется смазочный материал. Такая манипуляция проводится регулярно в ступицах автотранспорта, узлах сельхозтехники. Производители предусматривают проведение таких действий при обслуживании.

Демонтаж разъемных элементов

В данной операции трудность может составить только снятие обоймы с вала. Для этого используются специальные приспособления – съемники.

Как снять пыльник

Если «загудел» закрытый подшипник, то целесообразно попробовать починить его без замены на новую деталь. Для этого острым предметом (нож, шило) выщелкивается пластина из паза во внешней обойме. Операцию необходимо производить аккуратно во избежание изменения геометрии изделия. Иначе вам не удастся поставить ее на место, и она перестанет выполнять свои функции.

какая смазка лучше для ступичных подшипников

Промывка

Во время эксплуатации в рабочее пространство попадают загрязнения (пыль, песок, волокна и другие инородные тела). Сами элементы качения стираются и мелкие частички металла остаются внутри. Поэтому все это необходимо удалить. Обычно для этого хорошо подходит любой растворитель (сольвент, ксилол, керосин, уайт-спирит, бензин). Целью такой операции является полное устранение старого наполнения.

Сколько смазки закладывать в подшипник

Количество вещества должно гарантированно обеспечивать покрытие пленкой всех металлических поверхностей. При интенсивном движении происходит постоянное восстановление слоя между трущимися частями. Если в одном случае, лишний состав будет выдавлен из изделия, то при заполнении закрытых устройств, следует вносить 50 процентов от свободного объема. Иначе герметичность крышек в процессе работы будет повреждена и внешние загрязнения беспрепятственно попадут внутрь. Следует учитывать, что при нагревании размер увеличивается, это может привести к вытеканию.

Как правильно смазать подшипник закрытого типа без разборки

Наглядно весь процесс можно посмотреть на видео. Если узел не имеет внешних повреждений, и вы опасаетесь испортить защитные шайбы, то можно внести наполнитель не вскрывая. Для этого необходимо нагреть литол до жидкого состояния и поместить в него продукцию. Технологических зазоров достаточно, чтобы вещество проникло внутрь. Такая температура безопасна для всех компонентов. Минусом в этом способе является, что грязь так и останется внутри. Стоит учесть, что некоторые модели достаточно тугоплавкие, и доведение до нужной консистенции потребует достижения больших величин нагрева.

Какой должна быть смазка для роликовых механизмов

Если элемент качения работает в замкнутом пространстве (картере, двигателе, редукторе), то достаточно использовать масло. В ступицах автотранспорта, в сельскохозяйственной технике применяют разные формы «Литола».

В валах, подверженных перегреву, необходимо задействовать более тугоплавкие варианты, такие как: «Циатим», «Фиол», «Шрус». Последний продукт очень хорошо себя показал при экстремальных нагрузках за счет имеющегося в составе графита. Для машин, работающих в условиях крайнего севера разработаны специальные марки, например, «Зимол».

Не все виды одинаково достойны

Наполнитель для трущихся частей – это важный элемент для механизма. Если добавить некачественный или не предназначенный для данного случая, то результат может быть противоположный желаемому. Раньше широкое распространение имели такие вещества, как: «Солидол», «Пушечное сало», деготь. Применение в современных узлах чревато скорым выходом их из строя. Использование вязких продуктов при низких температурах не раз приводило к окончательной поломке редукторов и коробок передач на технике. И наоборот, жидкость, предназначенная для работы на севере, не подходит для жаркого климата.

смазка для подшипников велосипеда какая лучше

Смазывание для закрытого элемента качения

Эти детали выпускают для электроинструментов, водяных насосов и автомобилей, где используются тихоходные конструкции с оборотами до пятнадцати тысяч. Они поставляются с завода, но при необходимости можно закладывать их самостоятельно, добавляя: «Циатим», «Консталин», «Литол».

По термостойкости, «Шрусы» и «Солидолы» самые слабые и работают при оборотах 3-5 тысяч. При разогреве имеют склонность к вытеканию, поэтому их не задействуют в скоростных машинах. Они защищают от влаги, так как обладают отталкивающим свойством.

Составы на основе натриевых солей («Консталин СК-УТС-1», «КВ-М») не могут эксплуатироваться в условиях повышенной влажности. При этом великолепно выдерживают высокие обороты и нагрев узла.

смазка для подшипников роликов

Какая смазка лучше для ступичных подшипников и натяжных роликов

Крепление колеса – это жизненно важный механизм, который необходимо периодически пополнять наполнителем. По правилам ТО место вращения колеса смазывается «Литолом», обеспечивающим отталкивание воды и устойчивое скольжение в разных температурных режимах. Таким же веществом обрабатываются и приборы натяжения ГРМ.

смазка для подшипников натяжных роликов

Генератор автомобиля

Многие водители знают характерный звук, появляющийся перед тем, как пропадает зарядка. Узлы поставляются с заводским смазывающим слоем. Но маленькие линейные размеры, интенсивная эксплуатация и агрессивная среда (влага, пыль, антиобледенительные реагенты на дорогах) негативно влияют на срок службы. Поэтому в этом изделии задействуют особые виды наполнителя, как: «Циатим 201» и «ОКБ-122-7». Они хорошо выдерживают перегрев, и достаточно стойкие к внешним воздействиям.

закрытые подшипники смазка

Как и чем лучше смазывать подшипники качения электродвигателя

Асинхронные трехфазные силовые установки – это целый пласт, имеющий применение во всех отраслях жизни. Очень длительные периоды использования и стандартные требования накладывают на механизмы ряд обязательств:

  • • Повышенная надежность. Поэтому используются усиленные варианты с высоким классом обработки.
  • • Весь период должен проходить без сложного обслуживания.

В работу обычно не требуется вмешательство. Но существуют ряд признаков, по которым можно понять, что пора закладывать наполнитель:

  • • Если агрегат слишком сильно гудит.
  • • При выключении продолжает долго вращаться без нагрузки.

В этих случаях необходима замена смазки в подшипниках электродвигателя.

смазка для линейных подшипников

Велосипед

Почти каждый человек сталкивался с необходимостью обслуживания «железного коня». Своевременное добавление «Литола» или «Циатима» в передние и задние вилки сильно облегчает нагрузки и позволяет пользоваться аппаратом не один сезон.

сколько смазки закладывать в подшипник

57.JPG» alt=»сколько смазки закладывать в подшипник» width=»» height=»» />

Спорттовары

Большую популярность у молодежи имеют роликовые коньки, лыжи и скейтборды. Элементы качения используются в достаточно жестких условиях, поэтому необходимо следить за их состоянием. Для обслуживания отлично подходят стандартный «Литол-24» и «МС 1000» (импортный аналог).

чем лучше смазывать подшипники

Для линейных подшипников

Основным требованием здесь является устойчивая связка с поверхностью. Для металлических направляющих применяются все виды пластичных препаратов, таких как: «Солидол», технический вазелин, «Циатим». Если полозья изготовлены из других материалов, то добавляются вещества, подходящие для них. Например, точки трения в маятниковой пиле обрабатываются мыльной водной суспензией.

смазка для подшипников скольжения какая лучше

Для опорных

В большинстве случаев подходит стандартный вариант. Должна быть густая консистенция, препятствующая вытеканию. В замкнутых изделиях задействуют жидкие типы.

чем смазывать подшипники качения

Для керамических

Такие устройства появились недавно. Их отличает длительный срок работы и возможность эксплуатировать в экстремальных условиях. В бытовых проточных насосах их функционирование обеспечивается постоянным поступлением воды. В более сложных конструкциях применяются щелочные суспензии. В турбинах (при высоких оборотах) скользящий слой может быть газовым.

смазка для опорных подшипников какая лучше

Для узлов скольжения

Целью является создание зазора между внешним и внутренним кольцами. В зависимости от устройства, это достигается принудительным или естественным введением самых разных веществ: масло, щелочных растворов, субстанций с большой вязкостью или газов.

как правильно смазать подшипник

Для качения

Для этих задач используются минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости в чистом виде. Какую лучше смазку выбрать для опорных, керамических и роликовых подшипников зависит от конкретных условий и где будут употребляться эти узлы. Вы можете найти необходимый вариант в интернет-магазине торгово-производственной компании «МПласт». На специализированных форумах обсуждаются все разнообразные моменты по применению тех или иных веществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *