Главная страница » Почему на опель астра h часто срабатывает вентилятор охлаждения

Почему на опель астра h часто срабатывает вентилятор охлаждения

  • автор:

Тема: Проблема.Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора.

Участник Астравод rod1k на верном путиРегистрация 27.08.2010 Адрес Ростовская область. Возраст 36 Сообщений 60 Спасибо 0 / 0

Проблема.Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора.

В последние два дня заметил что почти постоянно работает вентилятор охлаждения.Иногда перестает работать но очень редко.Грешу,что замерз какой то датчик температуры.

Может у кого,что то подобное было прошу поделиться информацией!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Магистр АСТРАномии sgrec на верном путиРегистрация 13.05.2010 Адрес Москва Сообщений 4,157 Спасибо 3 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод rod1k на верном путиРегистрация 27.08.2010 Адрес Ростовская область. Возраст 36 Сообщений 60 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Вованчо на верном путиРегистрация 08.06.2009 Адрес Кемерово Сообщений 92 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

⎝⏠⏝⏠⎠ Заслуженный флудер Mosquito звездунРегистрация 20.05.2010 Адрес Москва\Щелково\Королёв Возраст 35 Сообщений 8,590 Спасибо 6 / 0
Сообщение от rod1k
Овладел 10.10.10 Astra J Cosmo Black 1.6 MT+Prem. Великий рыцарь ордена ждунов, пал в сражении. Переродился. ждал с 10 апреля по 10 октября.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный флудер Перец звездочёт Перец звездочёт Перец звездочёт Перец звездочётРегистрация 01.08.2011 Адрес Cанкт-Петербург Сообщений 5,970 Спасибо 36 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

⎝⏠⏝⏠⎠ Заслуженный флудер Mosquito звездунРегистрация 20.05.2010 Адрес Москва\Щелково\Королёв Возраст 35 Сообщений 8,590 Спасибо 6 / 0
Овладел 10.10.10 Astra J Cosmo Black 1.6 MT+Prem. Великий рыцарь ордена ждунов, пал в сражении. Переродился. ждал с 10 апреля по 10 октября.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Новичок Новичок party365 на верном путиРегистрация 30.12.2012 Сообщений 6 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Вованчо на верном путиРегистрация 08.06.2009 Адрес Кемерово Сообщений 92 Спасибо 0 / 0
Сообщение от Вованчо

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод Вованчо на верном путиРегистрация 08.06.2009 Адрес Кемерово Сообщений 92 Спасибо 0 / 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Astra J 1.6 Turbo АКПП Астравод togood на верном путиРегистрация 11.08.2012 Адрес С-Пб Сообщений 208 Спасибо 2 / 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод sarabuba на верном путиРегистрация 17.01.2012 Адрес Москва Сообщений 958 Спасибо 6 / 0
Сообщение от party365

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Магистр АСТРАномии krenkel АстранафтРегистрация 12.03.2009 Адрес Рязань Возраст 44 Сообщений 4,287 Спасибо 353 / 20

togood
а чем отличаются J и H по этому узлу?
А ни чем за исключением материала термостатного корпуса!
Все остальное одинаково. При показаниях 73 градуса, это точно накрывается датчик на корпусе термостата.
Не путайте корпус термостата и термостат! Зачастую за датчик температуры принимают принудительный электрический подогрев термостата.
Скорее всего именно поэтому и приговорили термостат в сборе. Или из-за жадности.
На J немного другой алгоритм поведения при ошибке по термостату. Но для правильного диагностирования лучше перед работами и заказом зч все же прочитать ошибки

sarabuba
если ошибка была по датчику, то она появится вновь. Он в себя пропустил фриз и рано или поздно фриз сделает свое дело в окислении.
Это вопрос времени.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод sarabuba на верном путиРегистрация 17.01.2012 Адрес Москва Сообщений 958 Спасибо 6 / 0
Сообщение от krenkel

togood
а чем отличаются J и H по этому узлу?
А ни чем за исключением материала термостатного корпуса!
Все остальное одинаково. При показаниях 73 градуса, это точно накрывается датчик на корпусе термостата.
Не путайте корпус термостата и термостат! Зачастую за датчик температуры принимают принудительный электрический подогрев термостата.
Скорее всего именно поэтому и приговорили термостат в сборе. Или из-за жадности.
На J немного другой алгоритм поведения при ошибке по термостату. Но для правильного диагностирования лучше перед работами и заказом зч все же прочитать ошибки

sarabuba
если ошибка была по датчику, то она появится вновь. Он в себя пропустил фриз и рано или поздно фриз сделает свое дело в окислении.
Это вопрос времени.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок kolik058 на верном путиРегистрация 07.02.2016 Адрес Ярославль Сообщений 11 Спасибо 0 / 0

Ребята помогите. Изучил вопрос по термостату от и до. Но все равно не могу справится с проблемой.

Итак суть: ASTRA J 2012 седан (A16XER). Горит на дисплее машина с ключиком "техническое обслуживание" и постоянно работает вентилятор радиатора, сам термостат по механической части работает исправно (патрубок нагревается после 90 градусов). Взял мультиметр и проверил сопротивление на подогревателе термостата, в итоге 0 Ом (значит капут ему)! на саму фишку постаянно подается напряжение примерно 14 В. ЗАМЕНИЛ термостат, поставил от CRUZE + прокладка, все воздушные пробки из системы удалил! И ЧУДО. проблема ОСТАЛАСЬ. замер сопротивления нового термоса дает примерно 15 ОМ (это норма). И самое главное что теперь машина не греется Т.К. постоянно работает подогреватель термостата и он открывается на большой круг. ЧТО делать. где проблема. помогите. Есть предположение что нужно заменить датчик температуры ОЖ на радиаторе т.к. он и дает сигналы на пропеллер.
И еще, подскажите где второй датчик температуры ОЖ который и подает показания на приборную панель?
Кто сталкивался подскажите.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок

Timur123 на верном путиРегистрация 12.07.2009 Сообщений 17 Спасибо 1 / 0

Опель Астра Эйч. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Помпа
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Постоянно работает вентилятор Opel Astra Н

Тип файла: jpg

matveev, я конечно Ваше мнение уважаю, но без адекватных данных — одни "гадания".

Для того, чтобы разобраться с показаниями ДТОЖ по сканеру, надо:
1. Опель-ком (как минимум).
2. Пирометр (термометр, или у кого на что фантазии хватит).
3. Мультиметр нормальный.
4. Вот эту таблицу:

Изображения:

Тип файла: jpg

Астра АШ ДТОЖ.JPG

ервик

И что это даст? Это объяснит, отображемый сканом параметр? и почему он так отображается? чтоб такие "кастрюльки" чинить — кетайса ланча, очень даже ваще недостаточно.

Кроме того, если я не ошибаюсь — винтами управляет подкапотный блок, начная с Astra G, уже. а на него и климатоз завязан и т.д.

ервик

kamin

ильдарqazxswewq

ильдарqazxswewq, я ваще в осадке.
я чё, зря распинаюсь? для кого таблица выложена?
Там дано:
154Ом = 75С.

можно взять тот же переменный резюк, забацать на ём нужное сопротивление и втыкнуть вместо ДТОЖ, да и поглядеть в кетайский экранчик.

а потом взять пирометр(если кетай не брешет), да и сравнить реальную с виртуальной температуры.

мля, уже больше постов, чем делов! а от топегстартера тишина.

ервик

ильдарqazxswewq

Таблица не моя, а датовская. не я иё придумал.
и где там 200Ом нарисовано? Вот если бы Вы к 200Ом инфу в соответствующх градусах приложили, это бы было да! А так. ну какую полезную инфу эти 200Ом дадут?

Вы уж не обижайтесь. Вот если бы Вы, использовали выложенную мной инфу, посоветовали бы топегстартеру, вот такой вариант:

даже не обиделся бы на плагиат.

а так (с 200Ом) — вредный ни к чему не ведущий совет, ибо тарировки (полной таблицы сопротивление/температура) немаэ.

ервик

ервик,нет у автора сканера по опелям,это понятно, иначе бы и темы такой бы не было.Вот так помучится-помучится, да и купит. поди. А делать-то что-то надо.И делать надо сейчас.Хотя бы ряд простых проверок провести,визуальный осмотр проводки,состояние контактов датчиков.Это все можно и без сканера сделать вообще,без вреда для авто. На счет сканера думаю так — его данным все же верить можно.Во-первых — постоянно работает вентилятор,то есть явно неисправность,именно по температуре.Во-вторых — улетели бы и другие параметры, расход воздуха,температура на впуске и т.д. и т.п. Автор темы ничего про это не написал, даже утвердительно написал,что остальные параметры адекватные.

Да, это будет второе что надо будет посмотреть.Но уже после того,как будет ясно,что датчики температуры не причем.

Я бы еще скинул бы разъемы с датчиков температуры и посмотрел какие фиксируются ошибки и вообще будут они или нет.Косвенно можно было бы судить о состоянии проводки и возможностях сканера.

matveev

ильдарqazxswewq

matveev, я понимаю так. Если блин берёшься за ремонт авто (ну к примеру Опеля), то обязан быть скан (ну к примеру опель-ком), и дата (ну к примеру тис), а так же вспомогательные приблуды, типа осцила, мульта, контролек, сопротивлюшек и т.д.

А если "ошибки поглядеть" — так честно клиенту и говори, "распечатаю ошибки, пицот руп. и моя хата — с краю, ничо ни знаю!".

ервик

Играет. поскольку Вы не видели тарировочных данных, напряжение/температура, в разном ПО, различных ЭБУ. а я видел!
При разнице в 10Ом, разница в температуре может быть и более 20С.

matveev, ну ладно. Нету опель-кома. а моск быть должен? сойдёт ЕЛМ даже (за 500руп.), любой ваще "перкрывающий"
скан! лишь бы кетайса проверить. ОБД ДТОЖ покажет же. пирометр (термомтр, термопара, да хоть наносупервхвостигриву измеритель температуры — лишь бы не врал) нужен?
Просто не жалую, любителей ланча — типа "щас раз 80деревянных отдам, и астон-мартин дибиэл, у мну в кармане!". Ни инфы, ни вспомогашек, ничего, а чинить охота, и денях охота.

ервик

ильдарqazxswewq

ервик

ильдарqazxswewq

ервик

ильдарqazxswewq

Сразу попрошу прощения — не совсем по теме пишу.Недавно заехал мл350 после "диагностики" этим аппаратом.У владельца авто попросил показать мне распечатку.Он мне дал три "километра" бумаги в виде кассовых чеков, с какими-то циферками и буквами.На мой вопрос — что это? Он ответил — диагностика! Ну и какой диагноз? Сгорели катушки! Я спрашиваю — что,все шесть сразу? Первая мысль в голове — хорошо,что я его не купил, а ведь хотел.

Это самый главный инструмент, но и он иногда сбои дает,и глючит , и ломается, и видит то, чего нет,что уж про сканеры говорить.Я уже не раз писал,что уже давно сканерам — любым ,не всегда доверяю, еще раз напишу. Сканерам доверять надо, но не всегда.

Кстати, знаешь чем закончилась та история с мерседесом? Мой сканер показал хаотичные пропуски по всем цилиндрам,на ХХ обороты плавают(как при подсосе). Через пару минут двигатель заглох и выскочила ошибка 0335. Вроде все объяснило,я даже подумал как мне повезло,быстро нашел.Все так, только почему-то пока работал двигатель обе лямбды в богато висели — 1.2.
Итог — ДМРВ умер. Слепо доверять нельзя ни одному из сканеров.Это всего лишь несовершенная электроника, заточенная под ремонт авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *