Главная страница » Почему не включается вентилятор на приоре

Почему не включается вентилятор на приоре

  • автор:

Все о вентиляторе охлаждения Лады Приоры

Охлаждение двигателя Лады Приоры это неотъемлемая часть всего автомобиля, ведь надежное охлаждение это залог долгой службы двигателя. На Приоре используется жидкостная система охлаждения, имеющая множество деталей и основные из них это: радиатор, термостат и помпа. Воздушный поток, проходящий через радиатор, охлаждает жидкость и тем самым рубашку двигателя, но данная система работает только при движении, а как быть когда автомобиль стоит в пробке и воздушного потока охлаждающего радиатор, нет. Для охлаждения двигателя в пробке используется вентилятор охлаждения, которому посвящена данная статья.

В статье рассказывается о вентиляторе охлаждения двигателя Лады Приоры, а именно об его назначении, технических характеристиках, системах защиты от перегрузки или перегрева, а так же температуре включения и датчике вентилятора.

Назначение

Вентилятор охлаждения на Приоре предназначен для искусственного охлаждения двигателя, например, когда автомобиль стоит, то на его радиатор не действует поток воздуха, который должен охлаждать его, поэтому данный вентилятор создает этот поток искусственно, тем самым охлаждая ребра радиатора охлаждения двигателя.

Где расположен

Располагается вентилятор на внутренней части радиатора между двигателем радиатором. Крепиться на болтовое соединение к корпусу радиатора. В люксовых версиях Лады Приоры устанавливается сдвоенный радиатор охлаждения, один для системы охлаждения двигателя, а другой для системы кондиционирования автомобиля. Следует отметить, что когда автомобиль достигает критической температуры, данные радиаторы начинают работать в паре и интенсивнее охлаждать двигатель.

Технические характеристики

Параметр Величина
Артикул 21700-13050012-10
Мощность, (Вт) 120
Номинальный ток, (А) 10
Крыльчатка, (мм) 291
Обороты, (об/мин) 3000
Тип Осевой

Стоимость

Цена на вентилятор охлаждения Приоры зависит от его типа сдвоенный или одинарный, соответственно, сдвоенный будет стоить дороже одинарного. Средняя цена на сдвоенный вентилятор начинается от 5000 рублей в зависимости от региона и магазины, цены могут быть разные.

Система защиты

Так как вентилятор это электрическая деталь, и он обязательно должен иметь какую-либо защиту от короткого замыкания или перегрева. Для обеспечения данной защиты в нем используется реле и предохранитель, которые довольно часто выходят из строя, что приводит к несрабатыванию вентилятора.

Предохранитель вентилятора охлаждения Приора

В качестве защиты цепи от короткого замыкания и перегрузок используется плавкий предохранитель, который разрывает цепь при перегреве ее или возникновении в ней короткого замыкания.

В Приоре для защиты цепи вентилятора охлаждения используется несколько предохранителей: силовые и управления. Силовой предохранитель вентилятора охлаждения находится под капотом в блоке возле аккумуляторной батареи под номером F3 на 60А. Предохранитель цепи управления находится в блоке предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер F1 на 25А.

Реле вентилятора охлаждения Приора

Расположение реле зависит от комплектации автомобиля.

В комплектации «НОРМА» реле вентилятора расположено на основном блоке предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер К1.

В комплектации «НОРМА+» и «ЛЮКС» реле расположены в подкапотном пространстве и их 2 штуки. Для правого вентилятора реле номер 3, для левого реле номер 5.

Датчик вентилятора охлаждения Приора

Включение вентилятора охлаждения на Приоре происходит автоматически, при достижении определенной температуры. Определяет температуру ОЖ специальный датчик, установленный в корпусе термостата, который посылает сигналы на ЭБУ, о достижении высокой температуры двигателя, после чего включается вентилятор охлаждения и начинает создавать искусственный поток воздуха через радиатор.

Датчик представляет собой простую деталь внутри, которой размещен терморезистор. С изменением температуры он меняет свое сопротивление.

Температура включения

Для включения вентилятора охлаждения Приоры задана конкретная температура. Вентилятор охлаждения на Приоре включается при достижении 100-102⁰С. Если на данной температуре не включается вентилятор, вероятнее всего неисправен датчик, если же вообще не включается вентилятор, то поломку следует искать в другом месте.

Скорость вентилятора

Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2170 имеет несколько скоростей при температуре 100 градусов вентилятор запускается на первой скорости, если температура не падает, а продолжает расти, вентилятор начинает работать на большей скорости, тем самым сильнее охлаждать радиатор и жидкость находящуюся в нем.

Причины поломки

Довольно часто случается, что вентилятор охлаждения на Приоре перестает работать, виной тому могут быть следующие причины:

  • Перегорел плавкий предохранитель;
  • Перегорело реле управления вентилятором;
  • Неисправен датчик включения вентилятора;
  • Перегорела обмотка электродвигателя;
  • Слетел разъем питания вентилятора;

Если на вашем автомобиле не работает вентилятор охлаждения двигателя, то необходимо осмотреть все возможные варианты его неисправности, которые указаны выше.

Замена

Замена производиться довольно просто, если у Вас автомобиль без кондиционера. В таком случае достаточно лишь открутить несколько болтов крепления вентилятора к радиатору и вынуть его.

Если Приора оснащена кондиционером, то тут при замене придется попотеть, так как места довольно мало и понадобиться откручивать сам радиатор отводить его в сторону и уже после чего снимать сам вентилятор.

Не включается вентилятор охлаждения приора с кондиционером

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

Описание

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  1. Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
  2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1.
    В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
  4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

Ремонт неисправностей своими руками

О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

  1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
  2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
  3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
  4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
  5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
  6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
  7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
  8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

Вентилятор охлаждения на Lada Priora — это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры двигателя автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение радиатора, который остужает охлаждающую жидкость в системе. Активирует устройство датчик температуры. При достижении нужной отметки температуры, датчик подаёт сигнал в ЭБУ, который и активирует работу вентилятора до той степени, пока температура в системе не опустится до рабочей. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходят из строя, что негативно сказывается на двигателе.

Если на LADA Priora вышел из строя вентилятор охлаждения, то это может нанести серьезный вред двигателю автомобиля и нужно принимать срочные меры. Изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения.

Для начала разберёмся, почему вентилятор может не работать?

  • сломался мотор вентилятора;
  • испортились контакты, которые стоит заменить;
  • перегорел предохранитель из электроцепи вентилятора;
  • вышел из строя термостат;
  • сбой в управлении зажиганием.

Конструкция вентилятора охлаждения Lada Priora

С точки зрения конструкции данное изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:

  • электропривода;
  • пластиковых лопастей;
  • реле отвечающего за включение или выключение;
  • соединительных проводов.

Привод запитывается от аккумуляторной батареи.

Причины поломок вентилятора охлаждения на Lada Priora

Для того, чтобы провести диагностику вышеперечисленных неполадок, нам не потребуются специальные навыки и профессиональный инструмент. Все эти процедуры вы можете проверить в гараже или на улице. Главное знать куда смотреть и что делать. Существует две довольно распространенные неисправности:

  • вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент;
  • устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.

В первом случае очевидно, что причина в поломке самого устройства, либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае, скорее всего, неисправен термодатчик.

Выявление неполадок и их устранение

Основными причинами выхода из строя вентилятора являются:

  • Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной заменой потенциально неисправной детали на рабочую.
  • Проблемы с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. Подключите вентилятор напрямую к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ и детальной диагностики электродвигателя, воспользуйтесь схемой.

  • Датчик температуры. Если вентилятор не включается при температуре двигателя 90% и больше, то скорее всего проблема в нём. Неисправность определяется следующим образом: отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик вышел из строя.
  • Повреждение или разрыв в цепи. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  • Неисправность, связанная с работой термостата. Не включается вентилятор охлаждения на Приоре при температуре 110, 115, 120 градусов? Стоит предпринимать меры, которые проделать в гаражных условиях не составит труда. Хотя это можно сделать прямо на улице…

Если вы решили проблему с включением вентилятора охлаждения на Приоре, каким-то другим способом, то, пожалуйста, отпишитесь в комментариях.

Перестал включатся вентилятор системы охлаждения двигателя и стрелка температуры на приборке уходит в красную зону. Заменил на новое: термостат, помпу, датчик температуры на термостате, крышку расширительного бачка. Термостат как положено открывается при 85 градусах. Проверил все патрубки системы охлаждения на целостность, но проблема не исчезла. Вентилятор заведомо рабочий, т.к при отключении штекера от датчика температуры в термостате вентилятор начинает работать. Машина 2009 года с кондиционером и установленно газовое оборудование. В чём может быть проблема? Подскажите пожалуйста!

Комментарии 47

Народ помогите мне у меня не включается вентилятор думал датчик но нет поминал все также не включается но когда снимаешь разъём с датчика то он включается и если одеть обратно то не отключается что делать и может это быть из за крышки на расширительно Приора у меня

Могло быть еще реле либо предохранитель

Это какой конкретно провод?

проблема решена! поменял провод на массу и всё заработало))
всем огромнейшее спасибо друзья!

Чисти проверяй регулярно -эффект ненадолго!
ни гвоздя ни жезла!

проблема решена! поменял провод на массу и всё заработало))
всем огромнейшее спасибо друзья!

Не скупись поставь бортовик, масса пользы от него и температуру включения карлсона можешь выставлять и ошибки сбрасывать да много чего…

А виной всему плохая масса
Так же ползал, менял…
После переделки массы бортовик и приборка показывают разницу между собой в пару градусов

А как массу можно переделать?

Да разбери почисти на корпусе в районе АКБ, в иделе перенести массу от уха термостата ближе к стартеру. Диагностировать проблему с массами просто -поднимаешь стекло стеклоподьемником температура на приборке растет?! Если на приборке перегрев -загляни в расширительный бачок! Я якобы кипел а даже термостат полностью не открывался еще

вот самое смешное, но всё таки — предохранитель менял?

Нет родной стоит целый

Как вариант: снять аккумулятор и подождать минут 20. Обычно кое кто в ЭБУ таким образом сбрасывается. Может реально что-то переклинило в ЭБУ, вот и глюк.
А вообще лучше на диагностику или самому подключить диагностический провод и посмотреть состояние включения и выключения вентилятора.

а какая модель диагностического провода?

Всё зависит от ЭБУ который стоит. Тут по году тяжело сказать. Тут либо K-LINE либо ELM-327.

Смотри распиновку своего эбу и от него звони проводку.

я бы замерил, да такое реле к-1 в салоне отсутствует… в подкапотном пространстве проводка прозванивается

Если все проверил и сменил, как в коментах написал — осталась проводка и вклинитый мотор вентилятора.
Замеряй мультиметром питание.

По питанию норма, вентилятор рабочий. Вариант с эбу не может быть причиной?

Замеряй питание от вентилятора до реле, от реле дальше.
www.drive2.ru/l/1732487/

в подкапотном пространстве проводка прозванивается.

От реле до вентилятора

Езжайте к электрику если не можете прозвонить проводку.

если снять колодку с датчика вентилятор включается?

да вентилятор включается

Соответственно цепь рабочая.

Значит поменяйте датчик на заведомо исправный, перед этим проверьте его — www.drive2.ru/l/1751096/

устанавливал три заведомо исправных датчика.

Ситуации очень трудная, весь FAQ изучил, да и варианты причины поломки начинают заканчиваться((

F1(30 А) предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
F2(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4,F6(60 А) предохранители силовой цепи генератора;
F5(50 А) предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Почему не сработал вентилятор охлаждения. Почему не срабатывает вентилятор на ваз

Вентилятор охлаждения ваз 2114

Вентилятор охлаждения на Lada Priora — это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры двигателя автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение радиатора, который остужает охлаждающую жидкость в системе. Активирует устройство датчик температуры. При достижении нужной отметки температуры, датчик подаёт сигнал в ЭБУ, который и активирует работу вентилятора до той степени, пока температура в системе не опустится до рабочей. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходят из строя, что негативно сказывается на двигателе.
Если на LADA Priora вышел из строя вентилятор охлаждения, то это может нанести серьезный вред двигателю автомобиля и нужно принимать срочные меры. Изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Причины поломок вентилятора охлаждения на Lada Priora

Для того, чтобы провести диагностику вышеперечисленных неполадок, нам не потребуются специальные навыки и профессиональный инструмент. Все эти процедуры вы можете проверить в гараже или на улице. Главное знать куда смотреть и что делать. Существует две довольно распространенные неисправности:

  • вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент;
  • устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.

В первом случае очевидно, что причина в поломке самого устройства, либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае, скорее всего, неисправен термодатчик.

Выявление неполадок и их устранение

Основными причинами выхода из строя вентилятора являются:

  • Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной заменой потенциально неисправной детали на рабочую.
  • Проблемы с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. Подключите вентилятор напрямую к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ и детальной диагностики электродвигателя, воспользуйтесь схемой.

  • Датчик температуры. Если вентилятор не включается при температуре двигателя 90% и больше, то скорее всего проблема в нём. Неисправность определяется следующим образом: отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик вышел из строя.
  • Повреждение или разрыв в цепи. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  • Неисправность, связанная с работой термостата. Не включается вентилятор охлаждения на Приоре при температуре 110, 115, 120 градусов? Стоит предпринимать меры, которые проделать в гаражных условиях не составит труда. Хотя это можно сделать прямо на улице…

Если вы решили проблему с включением вентилятора охлаждения на Приоре, каким-то другим способом, то, пожалуйста, отпишитесь в комментариях.

Модернизация

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

  1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.

Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

  1. Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
  2. Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  3. Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
  4. Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
  6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
  7. Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  8. Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  9. В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
  10. Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

Для владельцев классических становится одной из важных проблем. Помимо различных нюансов, которые приводят к перегреву а, неработающий вентилятор радиатора

практически всегда, в жаркий день, становится причиной закипания . Почему может не включаться и как найти причину, подробно об этом можно узнать в данной публикации.

Смотрите также

Комментарии 47

Народ помогите мне у меня не включается вентилятор думал датчик но нет поминал все также не включается но когда снимаешь разъём с датчика то он включается и если одеть обратно то не отключается что делать и может это быть из за крышки на расширительно Приора у меня

Могло быть еще реле либо предохранитель

Это какой конкретно провод?

проблема решена! поменял провод на массу и всё заработало)) всем огромнейшее спасибо друзья!

Чисти проверяй регулярно -эффект ненадолго! ни гвоздя ни жезла!

проблема решена! поменял провод на массу и всё заработало)) всем огромнейшее спасибо друзья!

Не скупись поставь бортовик, масса пользы от него и температуру включения карлсона можешь выставлять и ошибки сбрасывать да много чего…

А виной всему плохая масса Так же ползал, менял… После переделки массы бортовик и приборка показывают разницу между собой в пару градусов

Приора. Не включается вентилятор радиатора

Всем доброго времени суток, случилось беда в виде не включения вентилятора охлаждения радиатора. Симптомы таковы , если выдернуть провод от датчика то вентилятор работает постоянно (пока так приходится ездить ) , а вот и сам датчик менял куда провод втыкается и все равно не включается зараза. Кто может сталкивался с такой проблемой ?

С чего взял что не включается?

Я уверяю, что просто температура до температуры включения вентилятора не доходит. Причина, например, не держится давление ОЖ, например пробка бачка неисправна.

так-то да. но. какая темп вкл у приоры? 101гр? у меня на десятке вент вкл при 101гр при этом крышка пустышка(все выкинул из нее. стоит как пыльник, чтоб гряз не летела) и не чего не кипит. на гранте вкл при 100 гр. крышку разбирать не стал. просто закручиваю чуть-чуть и все. не тяну.

ТС, воды случайно не добавлял.

жесть. я знакомому бош 7.0. перешивал из-за того, что вент вкл при 107. куда столько завод поднял. сделал 101

так-то да. но. какая темп вкл у приоры? 101гр? у меня на десятке вент вкл при 101гр при этом крышка пустышка(все выкинул из нее. стоит как пыльник, чтоб гряз не летела) и не чего не кипит. на гранте вкл при 100 гр. крышку разбирать не стал. просто закручиваю чуть-чуть и все. не тяну.

ТС, воды случайно не добавлял.

Да воду заливал , там примерно 50 на 50 воды и тосола

Вот и закипает раньше чем надо . Сливай, и антифриз

, а не тосол заливай .

Чем антифриз от тосола отличается?

Ну ты и не образованный)) буквы то разные!

ога, один красное полусухое, а второй синий — блю курасао

Сообщений с 1 по 20 из 34

1 Тема от Gudfree 2014-09-09 13:12:37

  • Gudfree
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-06-18
  • Сообщений: 82Спасибо: 8
  • Авто: 21102
Тема: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Суть в том, что не включается вентилятор. Вручную (через кнопку и выдёргивание фишки с датчика в термостате) — всё прекрасно работает. В чём может быть причина? Датчик поставил новый, а есть ли смысл проверять реле вентилятора? (под облицовкой справа). Ведь вроде работает, но не через сигнал эбу.

2 Ответ от igorek 2014-09-09 13:38:47

  • igorek
  • Свояк
  • Неактивен
  • Откуда: Bryansk region g Starodub
  • Регистрация: 2013-05-05
  • Сообщений: 416Спасибо: 191
  • Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Gudfree, Понятно что не включаетца, что не устраивает? илеже включаетца но на гране выкипания тасола? мало инфы проблем куча по этой неисправности нет давления в системе не рабочий термостат. при отсоеденении фишки с дтож он включаетца. значит цепь и упровление вентелятора охлождения исправна, ищи причину в термостате в крышке расширительного бачка. также возможно что врёт датчик температуры понели приборов. заводит в заблуждение.

3 Ответ от Aleksandr.21124 2014-09-09 15:24:40

  • Aleksandr.21124
  • Свояк
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-08-11
  • Сообщений: 392Спасибо: 169
  • Авто: ВАЗ 21124
Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Реле вентилятора — копейки стоит. Под облицовкой справа — там их три штуки. Проблеме может быть в плохой массе. Открути и зачисти все контакты соединения массы с кузовом ,

Масса под педалью газа справа болт(масса щитка)

4 Ответ от Gudfree 2014-09-10 08:02:27

  • Gudfree
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-06-18
  • Сообщений: 82Спасибо: 8
  • Авто: 21102
Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Gudfree, Понятно что не включаетца, что не устраивает? илеже включаетца но на гране выкипания тасола? мало инфы проблем куча по этой неисправности нет давления в системе не рабочий термостат. при отсоеденении фишки с дтож он включаетца. значит цепь и упровление вентелятора охлождения исправна, ищи причину в термостате в крышке расширительного бачка. также возможно что врёт датчик температуры понели приборов. заводит в заблуждение.

Крышка новая, датчик новый. Как зависит рабочесть термостата и включение вентилятора?

5 Ответ от igorek 2014-09-10 11:12:57

  • igorek
  • Свояк
  • Неактивен
  • Откуда: Bryansk region g Starodub
  • Регистрация: 2013-05-05
  • Сообщений: 416Спасибо: 191
  • Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Как зависит рабочесть термостата и включение вентилятора? Gudfree, на стобильность температурного режима двигателя и своевременое включения вентелятора охлождения скажим так.

6 Ответ от Gudfree 2014-09-10 12:12:32 (2014-09-10 12:13:07 отредактировано Gudfree)

  • Gudfree
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-06-18
  • Сообщений: 82Спасибо: 8
  • Авто: 21102
Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Как зависит рабочесть термостата и включение вентилятора? Gudfree, на стобильность температурного режима двигателя и своевременое включения вентелятора охлождения скажим так.

Опечатался: Как зависит рабочесть термостата НА включение вентилятора?

7 Ответ от Патрокл 2014-09-10 13:21:21

  • Патрокл
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: РОССИЯ
  • Регистрация: 2014-07-05
  • Сообщений: 637Спасибо: 104
  • Авто: Lada Priora 2171 Wagon : ВЕСТА

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения.

При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

Датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Инжекторный датчик включения вентилятора

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом датчика включения вентилятора рекомендуется детально разобраться в устройстве системы охлаждения:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *