Главная страница » Почему при включении зажигания включается вентилятор

Почему при включении зажигания включается вентилятор

  • автор:

При включении зажигания включается вентилятор радиатора .

При включении зажигания включается вентилятор радиатора .

Эксперт данного раздела форумаАдрес: Столица Урала Сообщений 3,977

Сообщение от sandero

Эксперт данного раздела форумаАдрес: Москва Сообщений 3,798
Сообщение от Саня72

в цепи вклчюения вентилятора охлаждения ДВС два датчика один датчик температурный на ДВС стоит перед термостатом от помпы. а второй датчик это по давлени до 15 бар (если давление более 15 бар то размыкается и вклчюается доп вентилятор) в системе кондиционирования в магистрали высокого давлеия! возможно тебе отсоеденили фишку случайно , так как на старых системах датчик до 15 бар стоит рядом с АкБ и рядом с запрвочными каналами.

4 варианата куда копать!

1/ датчик температуры.
2/ датчик давления неисправен, либо давление в системе всегда более 15 бар.
3/ реле вклчюения вентилятора (их бывает одно или два — зависит от года и схем подклчючения )
4/ обрыв цепи вызванное обрывом проводки или плохого контакта на реле или датчиках температуры / давления!

Почему при включении зажигания включается вентилятор системы охлаждения двигателя?

Предназначение вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне понятно даже человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний об автомеханике или работе узлов автомобиля. Вентилятор необходим для того, чтобы охлаждать двигатель, когда он нагревается до определенной температуры.

Более осведомленные в автомобильной тематике знают, что работа вентилятора контролируется специальным датчиком, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной. Датчик связан не напрямую с вентилятором, а с бортовым компьютером, а именно, с вычислительной системой, контролирующей работу двигателя.

Однако включение вентилятора лишь при нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе — нормальная работа системы. Часто случается так, что при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, независимо от температуры двигателя. Порой вентилятор включается не только на горячем двигателе, но и на холодном и в зимнее время. Мало того, что звук работающего вентилятора сам по себе несколько раздражает, так ещё и постоянная работа вентилятора охлаждения приводит к неполадкам в работе двигателя. К примеру, двигатель становится гораздо сложнее прогреть, что приводит к чрезмерно быстрому износу агрегатов, входящих в состав автомобиля.

На фото - два вентилятора системы охлаждения двигателя

Если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, следует обратить внимание на ряд причин, наиболее часто вызывающих подобное явление. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, попробуйте провести компьютерную диагностику автомобиля, в большинстве случаях коды ошибок напрямую указывают на неисправность.

Стоит отметить, что во многих автомобилях программные сбои, вызывающие ошибку системы охлаждения, заставляют вентилятор крутиться все время. Таким образом, двигатель защищается от перегрева, который приводит к гораздо более серьезным последствиям, нежели его долгая работа при низких температурах.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения

Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом «бесконечного» сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

На картинке - зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка — это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

На фото - доливка недостающего количества охлаждающей жидкости

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило «уходит в защиту», включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может «уходить в защиту» и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

На фото - окисление контакта на разъеме в автомобиле

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

На фото - промывка радиатора системы охлаждения двигателя

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. По сути, это не самая страшная неисправность, однако при длительном игнорировании чревата определенными последствиями. Поэтому затягивать с ремонтом также не стоит, и если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя, рекомендуется тщательно проверить систему охлаждения на наличие неполадок и в скором времени исправить поломку.

2. Электрика. (Вентилятор радиатора охлаждения постоянно работает)

Сегодня вновь произошел интересный случай на моем чудо-аппарате отечественного производства.
Суть неполадки заключается в том, что вентилятор охлаждения радиатора запускается в момент включения зажигания, а не при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости (как положено в моем случае 102 градуса) и работает на протяжении всей поездки. Хотя вообще данный вентилятор должен запускаться только при нагреве охлаждающей жидкости до 102 градусов и отключаться, когда температура снизится до значения, которое ниже 102 градусов.
Данная неисправность, как правило сопровождается следующими симптомами:
1. На панели приборов загорается сигнальная лампа: "Check Engine", "Чек", "Мясорубка";
2. При включении зажигания можно услышать характерный шум от вентилятора из-под капота;
3. При запуске автомобиля, на холостом ходу "плавают обороты" двигателя, что хорошо заметно, если обратить внимание на показания тахометра;
4. Двигатель троит во-время езды и очень тяжело заводится;
5. Заметно увеличивается расход топлива;
Данная неисправность сигнализирует нам об аварийном запуске вентилятора охлаждения радиатора, в следствии нарушения контакта с датчиком температуры охлаждающей жидкости, либо выхода самого датчика из строя, который в свою очередь отвечает за включение вентилятора.
Для удобства диагностики неисправности следует снять воздушный фильтр, потому что датчик охлаждающей жидкости находится прямо под воздушным фильтром и вкручивается непосредственно в термостат.

Причины и решения постоянной работы вентилятора охлаждения радиатора:
1. Самая распространенная неисправность — это нарушение контакта внутри самой фишки, которая подключается к датчику. Со временем контакты внутри фишки покрываются слоем окисла, могут заржаветь, а также могут быть поломаны, в следствии неаккуратного извлечения самой фишки из разъема датчика или же вибрации, которая исходит от двигателя. В некоторых случаях достаточно пошевелить фишку, подключенную к датчику, чтобы вентилятор остановился, данный признак сигнализирует о нарушенном контакте, но зачастую такой вариант не приносит результат и помогает только замена фишки на новую.
2. Залипло реле вентилятора, которое находится в салоне автомобиля со-стороны левой ноги переднего пассажира, под панелью. В данном случае помогает установка заведомо исправного реле.

3. Проблема в проводке и минусовой провод вентилятора замкнул на массу, что маловероятно, так как провода в этих местах не подвержены перетиранию.
4. Неисправен сам датчик, что также маловероятно, по причине надежности данного датчика.
Решается проблема только заменой датчика.

В моем случае проблема заключалась в оборванном проводе внутри фишки и заметить невооружённым глазом данную неисправность довольно-таки сложно, и решил я данную проблему покупкой фишки в автомагазине. Замена фишки производится путем удаления старой фишки от проводки и в подключении новой фишки. Полюсовка при подключении новой фишки к проводке — значения не имеет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *