Главная страница » Почему работает вентилятор охлаждения при выключенном двигателе

Почему работает вентилятор охлаждения при выключенном двигателе

  • автор:

Работа вентилятора радиатора при выключенном зажигании

Пока изучаю повадки машины и вот сегодня заметил особенность: при выключенном зажигании работает вентилятор радиатора. Как всегда до работы потолкался в пробке, приехал на работу, заглушил машину и слышу, что что-то не всё заглохло 🙂 В итоге карлсон крутился около минуты и сам затих. Температуру приборка показывала 4 полоски ( вполне рабочий режим, вентиль включается как бы в конце 4 полоски ), т.е. сильного перегрева не было. Немного был удивлен и встревожен. Не совсем был понятен смысл сего действия, т.к. помпа не крутит и вентиль тупо охлаждает радиатор. Порылся в инете и нашел статейку, где написано следующее:
"1. Ничего в этом страшного нет. Вентилятор охлаждения имеет два режима (скорости): один рабочий, второй, если так можно выразиться, — экономичный, то есть энергосберегающий. Таким образом, пугаться, что сядет аккумулятор не стоит.
2. Работа вентилятора во втором режиме направлена в большей степени на охлаждение форсунок системы впрыка, а не на охлаждение жидкости в радиаторе. Это делается для того, чтобы облегчить запуск горячего двигателя. После выключения двигателя вентилятор включается от датчика температуры, который находится около форсунок и срабатывает, если мне не изменяет память, при температуре 110 градусов. У меня этот датчик находится на самом виду. В систему охлаждения, в отличии от всех других датчиков темп-ры и термореле, он не погружается, а крепится непосредственно к двигателю. Таким образом, этот датчик измеряет темп. железок, а не охлаждающей жидкости.
3. Надо также знать, что вентилятор, может включаться на выключенном двигателе во-первых не сразу после его остановки, а во-вторых — несколько раз."

Вопрос к водителям логанов ( желательно первого поколения ), у всех ли так происходит?

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятора Условия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводки Запущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу” Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖ Запущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятора Запущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУ Разные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение) При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреона При включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлаждения При запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.

Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.

  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Тема: Не отключается(иногда) вентилятор охлаждения радиатора после выключения двигателя.

Не отключается(иногда) вентилятор охлаждения радиатора после выключения двигателя.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в бортовом журнале
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в бортовом журнале
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в бортовом журнале

Сообщение от killinternet

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в бортовом журнале

Сообщение от killinternet

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в бортовом журнале

Сообщение от killinternet

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в бортовом журнале
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в бортовом журнале

Сообщение от Серёга-73

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в бортовом журнале

Сообщение от killinternet

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в бортовом журнале

Сообщение от Серёга-73

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в бортовом журнале
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в бортовом журнале

Сообщение от АШОТ

У меня был автомобиль ВАЗ 21112. Если вентилятор работает и ты все таки не дождался отключения и заглушил двиган, то вентилятор еще работал какое то время пока не сбрасывал температуру и сам отключался, а бывало что заглушил и включался вентилятор поработал и сам отключился. Сейчас у меня ВАЗ 21214, там как у тебя, но у него 2 вентилятора. Следи за температурой, в говнах можно так машинку нагреть, что 2 вентилятора не справляются и приходится включать печку на всю.

Рекомендация не глушить двигатель пока вентилятор не окончит свое дело и все будет гуд. И особо не парится.

Сообщение от прибалт11

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в бортовом журнале

Сообщение от gorelka01

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в бортовом журнале

Сообщение от gorelka01

У меня был автомобиль ВАЗ 21112. Если вентилятор работает и ты все таки не дождался отключения и заглушил двиган, то вентилятор еще работал какое то время пока не сбрасывал температуру и сам отключался, а бывало что заглушил и включался вентилятор поработал и сам отключился. Сейчас у меня ВАЗ 21214, там как у тебя, но у него 2 вентилятора. Следи за температурой, в говнах можно так машинку нагреть, что 2 вентилятора не справляются и приходится включать печку на всю.

Рекомендация не глушить двигатель пока вентилятор не окончит свое дело и все будет гуд. И особо не парится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *