Главная страница » Почему у исправного вентилятора мегомное сопротивление

Почему у исправного вентилятора мегомное сопротивление

  • автор:

Почему у исправного вентилятора мегомное сопротивление

Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 3.10.2012
Пользователь №: 165305

Здравствуйте уважаемые форумчане.

Возможно тема затрагивалась, но поиск конкретики не дал.

Помогите приблизиться к решению проблемы. Имеем вытяжную вентиляцию горячего цеха столовой. Сечение воздуховода 600х600 мм. Протяженность до вентилятора "улитки" 30. 35м. Вентилятор ВЦ6,0 (маркировки нет, диаметр рабочего колеса 600 мм). Электродвигатель 5,5 кВт 700 об/мин. Расстояние от вентилятора до места выброса (на крыше здания) — 5 м.

Проблема заключается в большой токовой нагрузке на эл. двигатель вместо примерно 13А меряем 17. 18А. Началось все с того, что примерно год назад заменили сгоревший двигатель на аналогичный на данной вентиляции. Естественно, решили раз меняем один (сгоревший) двигатель на аналогичный новый, то вентиляция заработает как надо. Но по прошествии 8 месяцев двигатель сгорает (да так что и подшипники подгорели и вентилятор обдува электродвигателя расплавился). Не придали значения, благо первоначально сгоревший двигатель перемотали к тому времени, его и поставили. В этот раз решили заменить пусковую автоматику с установкой нового автомата, контактора, теплового реле. При запуске двигателя сразу выявились завышенные тока по обмоткам, как уже писал 17..18А. Соответственно ощущается нагрев эл.двигателя. Почитав информацию в интернете и на этом форуме пришли к выводу, что дополнительно требуется регулировка сечения воздуховодов, но ни одного шибера на воздуховоде нет. Вентиляция монтировалась в 80-х годах прошлого века. Паспорт не сохранился. Есть предположение, что в свое время кухонные работники выкинули решетки-жироуловители, тем самым разбалансировав вытяжную вентиляцию.

Прошу совета по регулировке сечения воздуховодов. Самостоятельно изготовить шибер не сможем. Есть идея установить перфорированный лист после вентилятора на конце воздуховода, но какую перфорацию листа делать и даст ли это что-то в нашем случае непонятно.

aas3

Сопротивление вентилятора: о чем думают читатели?

Выбирая вентилятор для дома или квартиры, следует учитывать множество важных факторов. К ним относятся, в первую очередь, размер воздуховода, в котором он будет смонтирован и площадь обслуживаемого помещения, и максимальный уровень звукового давления, который создает вентилятор при работе. Кроме того, требуется правильно рассчитать необходимое количество подаваемого воздуха, которого будет достаточно для размеров определенной комнаты.

Также одним из основополагающих параметров, на которые необходимо обращать внимание, является давление, создаваемое вентилятором.

Зачем учитывать давление при выборе вентилятора

Шахтный вентилятор. Принцип работы осевых вентиляторов.

Когда воздух перемещается от вентилятора в воздушный канал, давление, которое создается, применяется для преодоления сопротивления по всей длине воздуховода.

Давление может быть статическим, динамическим и полным, и оно может меняться на всем пути движения воздуха. Это обусловлено наличием дополнительных устройств в воздуховодах: шумоглушителей, воздушных заслонок, фильтров и т.д. Сопротивление обуславливается скоростью работы вентилятора: чем она выше – тем больше и сопротивление. Этот процесс называется потерей давления.

  • Telegram
  • Viber
  • Email

Когда возрастает сопротивление, расход воздуха падает, но этот фактор может быть устранен несколькими способами.

  1. Во-первых, чтобы скорость движения воздуха была равномерной во всей вентиляционной системе, можно увеличить диаметр воздуховодов.
  2. Во-вторых, если вентиляционная система имеет большую длину воздуховодов и множество дополнительных устройств (решеток, фильтров и пр.), то рекомендуется устанавливать вентилятор примерно в центре данной системы. Благодаря этому можно бороться с потерями давления и повысить эффективность работы системы вентиляции.

Как правильно подобрать вентилятор с учетом создаваемого давления

При выборе бытового вентилятора параметр давления, которое он создает, имеет очень важное значение для уровня производительности его работы. Для этого проводится аэродинамический расчет по давлению, производительности и потребляемой мощности вентилятора.

Если давление вентилятора высокое, он может применяться для монтажа в воздуховодах большой длины и при этом осуществлять качественный воздухообмен. Среди рекомендованных брендов и моделей вытяжных вентиляторов можно отметить Vortice и Maico. Вытяжные вентиляторы Vortice относятся к бюджетному сегменту вентиляционного оборудования, тогда как Maico – к премиум классу.

Vortice серии Quadro Micro – это центробежные вентиляторы, статическое давление у которых может достигать 265 Па, а максимальная производительность – 90 куб. м в час. Применяя такие вытяжные вентиляторы в ванных комнатах и санузлах, можно бороться с загрязненным воздухом, посторонними запахами, а также высокой влажностью. Аэродинамическая схема вентилятора Vortice Quadro Micro 100 представлена на рисунке.

Вентиляторы для ванной

Еще одним эффективным центробежным вентилятором бытового класса является Maico ER-100. Он может похвастаться не только высоким немецким качеством, но и давлением в 340 Па и производительностью около 100 куб. м воздуха в час. Примечательной особенностью вентиляторов Maico является то, что потери давления при работе им практически не страшны, а также то, что на уровень сопротивления воздуха практически не влияет наличие в воздуховодах фильтров, шумоглушителей и прочих дополнительных элементов.

Для того, чтобы правильно подобрать вентилятор для вашего помещения, не пренебрегайте грамотным расчетом основных параметров, который должен производить специалист. Инженеры компании Альтер Эйр смогут рассчитать и обосновать выбор той или иной модели вентилятора для бытового или промышленного помещения.

Что такое резистор вентилятора?

Резисторы вентилятора – это резисторы, которые используются для контроля скорости вращения вентилятора в автомобильном нагнетателе. Скорость вращения вентилятора можно изменять, регулируя сопротивление резистора при помощи механического рычажка, либо электронным способом – через систему кондиционирования воздуха. Изменение сопротивления влияет на силу тока в электрической цепи двигателя, что, в свою очередь, регулирует скорость вращения вентилятора в нагнетателе. Резисторы вентилятора представляют собой механические компоненты, поэтому они подвержены износу, что и является причиной большинства неисправностей в системе обогрева автомобиля. Большой каталог запчастей к автомобильным системам отопления и вентиляции представлен на https://euromotors.com.ua/category/otoplenie-i-ventilyaciya/ – интернет-магазине, специализирующемся на продаже и поставке качественных и оригинальных б/у запчастей для автомобилей европейского, японского и корейского производств. А в этой статье мы детально остановимся на механических резисторах вентилятора, их конструкции и способах устранения неисправностей.

Конструкция

Один контакт вентилятора нагнетателя подключен напрямую к отрицательной клемме (также называемой «землёй») аккумуляторной батареи, а второй контакт подключается к плюсовой клемме аккумулятора через резистор. Резистор подключается последовательно с электровентилятором. Это значит, что сила тока, проходящего через двигатель вентилятора, и, соответственно, скорость последнего регулируются при помощи резистора. Используя переключатель, автомобилист устанавливает необходимую ему скорость вращения вентилятора, включая в цепь тот или иной резистор из блока (каждый из резисторов имеет своё сопротивление). В системе управления есть также ещё две дополнительные опции – одна из них выключает вентилятор вообще, а вторая – устанавливает максимальную скорость вращения вентилятора. При отключении вентилятора его двигатель просто отключается от питания. При выборе максимальной скорости вращения электрический ток поступает в двигатель электровентилятора напрямую от аккумулятора, минуя блок резисторов, что означает максимальную силу тока. Чем ниже сопротивление резистора – тем выше сила тока, поступающего в двигатель вентилятора, и тем быстрее он вращается.

Устранение неисправностей

Каждый из резисторов внутри блока как правило представляет собой проволочную катушку, и, соответственно, он может выйти из строя из-за перегорания этой самой проволоки в процессе использования, либо из-за механических вибраций или ударов, которые характерны для автотранспорта. Если резистор нагнетателя неисправен – вентилятор обычно работает лишь на одной скорости, как правило – на максимальной. Впрочем, иногда неисправность касается лишь отдельных скоростей вращения, и остальные могут включаться нормально.

Определение причины неисправности

При диагностике двигателя вентилятора нагнетателя необходимо проделать следующие действия.

Если двигатель нагнетателя автомобиля не работает вообще, необходимо выполнить проверку нескольких компонентов системы:

  • Используя мультиметр, проверьте предохранитель на наличие напряжения на обоих концах. Если на одном конце напряжение есть, а на втором оно отсутствует – предохранитель необходимо заменить.
  • Проверьте реле вентилятора, если таковое установлено в автомобиле. Проверить реле можно, приложив к нему сверху палец, а затем включив и выключив вентилятор. Если в реле произойдёт щелчок – значит, скорее всего, оно работает правильно.
  • Проверьте наличие питания на клеммах самого вентилятора: напряжение на клеммах после включения вентилятора должно составлять +12 В. Для проверки переключите мультиметр в режим измерения напряжения и убедитесь в том, что разница напряжения между его клеммами равна 12 вольтам. Если напряжение на клеммах отсутствует – возможно, имеется повреждение проводки. Устранение данной неисправности лучше всего поручить автоэлектрику из сертифицированного центра техобслуживания автомобилей. Если же на клеммах вентилятора напряжение присутствует – возможно, неисправен сам вентилятор.

Если вентилятор работает на одних скоростях, но при этом не работает на других скоростях, это говорит о том, что резистор неисправен и требует замены:

  • Найдите резистор и отключите его от электрической цепи. Узнать о том, где именно размещается резистор, можно, заглянув в руководство по ремонту автомобилей интересующей вас марки и модели. Очень часто резисторы устанавливаются рядом с двигателем вентилятора, за приборной панелью или чуть ниже её, в районе пространства для ног пассажира и т.д.
  • Очень часто бывает так, что, отсоединив резистор и внимательно осмотрев его, по внешнему виду можно безошибочно установить, что он перегорел. Перегоревший резистор необходимо заменить на аналогичный новый от производителя вашего автомобиля.
  • Если внешне резистор выглядит нормально, необходимо измерить сопротивление каждого отдельного резистора в блоке. Все резисторы подключены к одной общей точке. Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления, подключите один его щуп к общей точке, а другой щуп используйте для измерения сопротивлений в других точках. Если в каком-либо месте мультиметр показывает разрыв цепи (бесконечное сопротивление), то резистор вентилятора необходимо заменить.

Предупреждение: в процессе нормальной работы резистор вентилятора сильно нагревается, поэтому необходимо соблюдать осторожность, дабы избежать ожогов и других травм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *