Главная страница » Сколько вентиляторов на гранте с кондиционером

Сколько вентиляторов на гранте с кондиционером

  • автор:

№1. Про кондиционер

Собственно, о чём запись.
Когда я покупал машину год назад, на улице было -5 или что-то около того (6.03.2019). Вручали мне её в цехе, проверка всех систем проводилась там же. Менеджер при вручении продемонстрировал работу кондиционера каким образом:

"Вот тут он включается, смотрим, дует ли холодным воздухом *в помещении холодно, мотор не прогрет, ждём секунд 30 (компрессор включился и успел выключиться к этому времени) подставляем руки* Холодно? Холодно. Смотрим остальное"

Естественно, на тот момент такая короткая работа компрессора мне не о чём не говорила, пользоваться им я начал спустя примерно 3 месяца. И когда произошло первое "боевое" включение, я был немного в непонимании. То есть, по работе двигателя я ощущаю, что он работает, вроде и воздух холодный, но толку от этого мало. Почитал отзывы по работе нашего кондиционера, вроде так быть и должно. Естественно забил и продолжал ездить так.

Уже этой весной, не смотря на пандемию, мне приходилось достаточно часто выезжать на авто и включать кондиционер, но мне совсем не нравилась его работа. Решил обратиться по этому вопросу к ОД, на что получил ответ:
"По гарантии мы сможем устранить лишь в том случае, если отсутствует герметичность системы, не вызванная механическим воздействием. Если необходима только заправка, эта услуга только на платной основе. Примерна стоимость

Такая стоимость меня естественно не устроила и я решил найти другой сервис. В субботу (30.05.2020) я уже был записан в специализированный сервис (название не пишу умышленно, дабы не творить рекламу).
При подключении заправочного аппарата (или как он называется, я хз), мастер сразу обратил внимание на низкое давление в системе. Весь процесс описывать не стану, но итог такой, что в систему было дозаправлено 280 грамм фреона, с учётом того, что полный заправочный объём

430 грамм. Моя система полностью герметична и исправна, это была первая заправка кондиционера. Получается, с завода наливают

150 грамм или как кому повезёт.

Что я получил по итогу — компрессор больше не отключается каждые 15-20 секунд, воздух стал намного холоднее и этот поток держится дольше, машина охлаждается заметно сильнее и быстрее.
Вся процедура обошлась мне в 630 рублей: 100 грамм фреона — 250 рублей *

2.8 (видимо как-то округляют) / 10% скидку по карте (которую я получил случайно при нанесении антидождя в декабре. Мелочь, а приятно).

Теперь ответ на самое распространённое заблуждение "Вот на калинах и старых грантах кондиционер (компрессор) работает дольше, а на наших несколько секунд и всё". Правильно, он будет выключаться, если ему нечего прокачивать. Я не утверждаю, что это панацея абсолютно для каждой машины, но проверить давление (заправить нужный объём) нужно в первую очередь. Если в системе нет фреона, то и не будет давления, как следствие, компрессор выключается, воздух тёплый, кондиционер не работает. Я эту проблему решил.

Также, на прошлой недели я прошёл ТО-2, но отдельную запись для этого делать не вижу никакого смысла. Всё стандартно — фильтры, масло, свечи, смазка всего и вся. Но было и 2 момента:
1. У меня давно стучат/скрипят/издают какие-то звуки двери на: кочках/резком разгоне/торможении, было решено поменять оси дверей. Внимание — случай не гарантийный… Окей, меняем за свои кровные. 8 осей обошлись в около 120 рублей, замена около 500 (открутить прикрутить 8 винтов…). Но итог такой, что звуки стали только сильнее. Чувствую, буду дальше решать с ОД. По итогу напишу в бж (но это не точно).
2. Резиновые пяточки капота натёрли телек с левой стороны. На правой стороне есть какая-то защитная наклейка, слева её нет, но краски на этом месте тоже больше нет. Вот тут гарантия уже подходит, обещали покрасить.

По итогу ТО-2 вышло мне в 6994 руб.

Я не знаю, буду ли я активно вести бж. Фото при заправке делать не стал, может быть позже добавлю фото машины, осей, отметок ТО. Суть поста — донести мысль, что короткая работа компрессора ЭТО НЕНОРМАЛЬНО. Проверяйте все тех. жижи, машина точно скажет спасибо и самим будет приятнее.

Система охлаждения. Описание конструкции Lada Granta

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашек охлаждения головки и блока цилиндров, термостата, радиатора с электрическим вентилятором, соединительных шлангов и подводящей трубы насоса. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка.

Система охлаждения на автомобиле Лада Гранта

Система охлаждения:

1 – расширительный бачок;

2 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения;

3 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;

4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

5 – корпус термостата;

6 – вентилятор;

7 – головка блока цилиндров;

8 – радиатор системы охлаждения;

9 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;

10 – насос охлаждающей жидкости;

11 – блок цилиндров;

12 – подводящая труба насоса;

13 – отводящий шланг радиатора отопителя;

14 – радиатор отопителя;

15 – подводящий шланг радиатора отопителя;

16 – наливной шланг.

Элементы системы охлаждения на автомобиле Лада Гранта

Элементы системы охлаждения:

1 – вентилятор;

2 – радиатор системы охлаждения;

3 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;

4 – корпус термостата;

5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

6 – крышка термостата;

7 – головка блока цилиндров;

8 – подводящая труба насоса;

9 – блок цилиндров;

10 – насос охлаждающей жидкости;

11 – отводящий шланг радиатора отопителя;

12 – подводящий шланг радиатора отопителя;

13 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;

14 – наливной шланг.

Расширительный бачок закреплен в моторном отсеке рядом с левой чашкой амортизаторной стойки. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения

Расширительный бачок на автомобиле Лада Гранта

Элементы расширительного бачка:

1 – штуцер наливного шланга;

2 – метки минимального и максимального уровней жидкости;

3 – пробка заливной горловины;

4 – штуцер пароотводящего шланга;

5 – кронштейны крепления бачка.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на 0,03–0,13 бар) на остывающем двигателе.

При утере пробки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной пробкой без клапанов.

Пробка расширительного бачка на автомобиле Лада Гранта

Пробка расширительного бачка.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение зубчатым ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала. Насос крепится к блоку цилиндров справа.

В корпусе насосе установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы зубчатый шкив и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса.

В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе из строя уплотнения насоса. При обнаружении течи жидкости заменяем насос в сборе. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя.

Насос охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Гранта

Элементы насоса охлаждающей жидкости:

1– валик насоса;

2 – зубчатый шкив;

3 – корпус насоса;

4 – контрольное отверстие;

5 – крыльчатка.

Далее жидкость поступает в корпус термостата, закрепленный на левом торце головки блока цилиндров.

В корпусе установлен термостат, который способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Патрубок корпуса термостата соединяется шлангом с верхним патрубком радиатора системы охлаждения, а патрубок крышки термостата – с верхним патрубком радиатора отопителя.

Корпус термостата на автомобиле Лада Гранта

Элементы корпуса термостата:

1 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора системы охлаждения;

2 – корпус;

3 – крышка;

4 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора отопителя;

5 – отверстие для датчика температуры охлаждающей жидкости.

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения.

При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.

Элементы термостата на автомобиле Лада Гранта

Элементы термостата:

1 – корпус;

2 – уплотнительное кольцо;

3 – баллон;

4 – пружина;

5 – фиксирующая пластина;

6 – крышка.

Баллон термостата на автомобиле Лада Гранта

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Гранта

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками (расположенными в один ряд) с охлаждающими пластинами, Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок правого бачка, а отводится из радиатора через нижний патрубок левого бачка. Сверху левого бачка радиатора расположен штуцер пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливное отверстие, закрытое пробкой.

Радиатор системы охлаждения на автомобиле Лада Гранта

Элементы радиатора системы охлаждения:

1 – штуцер пароотводящего шланга;

2 – патрубок подводящего шланга;

3 – правый бачок;

4 – пробка сливного отверстия;

5 – подушка нижнего крепления радиатора;

6 – патрубок отводящего шланга;

7 – левый бачок.

К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором. Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет или не хватает встречного потока воздуха для поддержания нормального теплового режима двигателя. Вентилятор включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем.

Устройство кондиционера на автомобилях LADA

В зависимости от комплектации автомобиля АВТОВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех элементов кондиционера, а также их описание.

Схема кондиционера на автомобилях Лада

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Конденсатор

Радиатор кондиционера. В нем происходит конденсация паров хладагента (фреона) и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух. Конденсатор находится на рамке перед радиатором системы охлаждения двигателя.

конденсатор кондиционера лада

Трубопроводы

Они связывают между собой элементы системы. Имеют торцевое соединения с резьбовой фиксацией.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Это трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;

Испаритель

Теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла. Блок испарителя устанавливается в корпус печки (блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования).

испаритель кондиционера лада

Компрессор

Сжимает рабочую среду — хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру. Располагается он на силовом агрегате под генератором.

компрессор кондиционера лада

Ресивер-осушитель

это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора фреона, поступившего из конденсатора. Находится на конденсаторе.

Датчик давления (ДД)

Этот датчик установлен на трубопроводе высокого давления и посылает сигнал на выключение или включение компрессора при отклонении давления от рабочей величины.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)

Из-за его расположения его также называют потолочный датчик температуры. Он следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

Контроллер (САУКУ)

Управление кондиционером выполняется с помощью контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), ДТВС, ДД и датчика температуры окружающей среды. САУКУ находится в салоне машины на центральной консоли панели приборов. Он может различаться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. САУКУ позволяет:

  • регулировать температуру воздуха в салоне;
  • управлять распределением потоками воздуха по салону;
  • регулировать скорости вентилятора печки, кондиционера.

САУКУ автомобилей лада

Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер. В случае появления проблем в его работе, определить причину можно самому. О тзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *