Общие сведения о системе охлаждения Geely MK / MK-2 с 2006 года / Geely GC6 с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Geely GC , характеристики Geely GC , система охлаждения Geely GC , система смазки Geely GC , система питания Geely GC , система управления Geely GC , система впуска Geely GC , система выпуска Geely GC , электросхема Geely GC , коробка передач Geely GC , тормоза Geely GC , кузов Geely GC , подвеска Geely GC , двигатель Geely MK 2 , характеристики Geely MK 2 , система охлаждения Geely MK 2 , система смазки Geely MK 2 , система питания Geely MK 2 , система управления Geely MK 2 , система впуска Geely MK 2 , система выпуска Geely MK 2 , электросхема Geely MK 2 , коробка передач Geely MK 2 , тормоза Geely MK 2 , кузов Geely MK 2 , подвеска Geely MK 2 , двигатель Geely MK , характеристики Geely MK , система охлаждения Geely MK , система смазки Geely MK , система питания Geely MK , система управления Geely MK , система впуска Geely MK , система выпуска Geely MK , электросхема Geely MK , коробка передач Geely MK , тормоза Geely MK , кузов Geely MK , подвеска Geely MK
Общие сведения
Проверка
Проверка герметичности системы охлаждения
Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.
1. Заполнить радиатор охлаждающей жидкостью до уровня заливной горловины, и подсоединить тестер.
2. Прогреть двигатель.
3. Создать давление 118 кПа, и проверить наличие падения давления. Падение давления свидетельствует о том, что имеют место утечки охлаждающей жидкости.
4. Проверить отсутствие утечек охлаждающей жидкости из (соединений шлангов или самих шлангов) системы охлаждения.
Внимание:
1. Тщательно удалить влагу с поверхности всех проверяемых деталей.
2. При извлечении тестера для проверки пробки радиатора из горловины радиатора следует соблюдать осторожность, чтобы не допустить разбрызгивания (вытекания) охлаждающей жидкости.
3. При подсоединении и отсоединении тестера, а также во время проведения проверки следует соблюдать осторожность, чтобы не деформировать наливную горловину радиатора.
5. При наличии утечек охлаждающей жидкости отремонтируйте или замените соответствующие детали.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «LOW» и «FULL».
Примечание:
Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, проверить и убедиться в отсутствии утечек, после чего заполнить охлаждающую жидкость до отметки «FULL».
Проверка свойств охлаждающей жидкости
1. Снять крышку радиатора.
Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.
2. Проверить, нет ли существенных отложений, ржавчины или других дефектов в области крышки радиатора. Не допускать попадания масла в охлаждающую жидкость.
Примечание:
Если охлаждающая жидкость слишком грязная заменить охлаждающую жидкость.
3. Установить крышку радиатора.
Проверка термостата
1. Погрузить термостат в сосуд с водой, и нагревайте воду, одновременно помешивая ее. Измерить температуру начала открытия клапана.
Примечание:
Номинальное значение температуры начала открытия клапана: 80 — 84ºС.
2. Измерить величину хода клапана при температуре воды, соответствующей полному его открытию.
Измерить расстояние от нижней плоскости клапана до корпуса термостата, когда последний полностью закрыт, а затем полностью открыт, после чего вычислите ход клапана.
Примечание:
Номинальные величины:
— Температура полного открытия клапана термостата: 95ºС.
— Величина полного хода клапана: 8,0 мм или более.
3. При температуре ниже 77 ºС термостат должен быть полностью закрыт.
Проверка вентилятора
1. При низкой температуре охлаждающей жидкости (ниже чем 83 ºС), проверить работу вентилятора охлаждения.
1). Повернуть ключ зажигания в положение «ON».
2). Вентилятор охлаждения должен быть остановлен.
3). Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
4). Дотронуться проводом к «массе».
5). Проверить вращается ли вентилятор охлаждения.
6). Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
2. При высокой температуре охлаждающей жидкости (ниже чем 93 ºС), проверить работу вентилятора охлаждения.
1). Запустить двигатель, и дождаться пока температура охлаждающей жидкости станет выше 93 ºС.
2). Проверить вращается ли вентилятор охлаждения. Если нет, заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
3. Проверить вентилятор системы охлаждения.
1). Отсоединить разъем вентилятора охлаждения.
2). Подсоединить аккумуляторную батарею и амперметр к разъему.
3). Вентилятор охлаждения должен вращаться постоянно и проверить показания амперметра.
Примечание:
Стандартные показания: 5,7 – 7,7 А.
4). Подсоединить разъем вентилятора охлаждения.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Сколько вентиляторов включается при охлаждение джили мк
Остается добавить, что включение вентилятора в современных машинах процесс труднопрогнозируемый. Оттого под капотом бывает табличка "Вентилятор включается в любое время" — или какая-то по смыслу подобная. Происходит это оттого, что датчиков температуры больше, чем один. И включает вентилятор не сам датчик, а компьютер, проанализировав показания всех датчиков. А компьютер "штука темная, и исследованию не подлежит" (С). Например, компьютеру может не понравиться, даже на долго стоящей машине, разница температур радиатора и двигателя.
_________________
Подпись
Geely МК / Cross. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.
Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.
Помпа
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.
Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.
Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.
Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.
Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.
Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.