Главная страница » Семантическое ядро интернет магазина автозапчастей

Семантическое ядро интернет магазина автозапчастей

  • автор:

АвтомобильТегирование в интернет-магазине автозапчастей: хотели увеличить переходы на 20%, а получилось почти вдвое. Семантическое ядро интернет магазина автозапчастей.

Исходные данные

Прогнозируемая цель — увеличить количество переходов на 20%

Решение

Собранное семантическое ядро включало в себя около 3 млн ключей (и это уже после чистки!).

Благодаря кластеризации поисковых запросов мы получили группы, на основе которых и строили дальнейшую работу. Часть запросов использовали для оптимизации уже существующих страниц, а часть привлекли для новых страниц тегирования. В это же время велась техническая подготовка сайта: программист написал код, позволяющий автоматизировать процесс тегирования. Для каждой новой страницы были прописаны уникальные метатеги и подготовлен уникальный текст.

Таким образом, все товары семантически группируются и аккуратно раскладываются на виртуальные полки магазина, что делает его структурированным и удобным для пользователей. А ведь именно непонятная навигация и сложный поиск товара часто являются причиной ухода покупателей с сайта.

С ноября 2016 г. по март 2017 г. ежемесячно мы создавали по 40 страниц тегирования, с апреля по настоящий момент — по 20 страниц в месяц. За весь период дополнительно было использовано свыше 1500 ключевых слов и написано 300 уникальных текстов для каждой категории (общим объемом 210 000 символов).

Статистика по ключевым запросам, использованным в мае (позиции сняты в августе 2017 г.)

Статистика по ключевым запросам, использованным в июне (позиции сняты в августе 2017 г.)

Примеры НЧ запросов, по которым пользователи приходят на сайт из поисковиков

Обратите внимание на глубину просмотра и время на сайте: по каждому НЧ запросу переходов немного, но они качественные, с высоким шансом монетизации лида. Поскольку это низкочастотники, мы стараемся собрать их по максимуму.

В совокупности со всеми остальными SEO-работами нам удалось увеличить трафик не на ожидаемые 20%, а почти в 2 раза.

Заинтересовало? Если вы хотите узнать, возможно ли сделать тегирование на вашем сайте и какие будут прогнозируемые результаты, оставляйте заявку или звоните по номеру . Поможем покорить поисковики!

Источник: http://webtu.ru/blog/tegirovanie-v-internet-magazine-avtozapchastej/

Продвижение интернет магазина автозапчастей

В данном кейсе показан пример, как правильно подойти к SEO продвижению интернет магазина автозапчастей после его создания. Как правильно проработать все важные моменты внутренней оптимизации, грамотно подойти к созданию семантического ядра и не спешить с закупкой ссылок.

Данный кейс будет полезен seo оптимизаторам, владельцам интернет магазинов автозапчастей и людям, которые только планируют начать свой бизнес в данной тематике.

Также, вы получите ответ, почему стоит привлечь хорошего сеошника уже на стадии только зарождения идеи создать себе автомагазин.

Исходные данные:

Возраст домена – Новый домен

Индексация сайта – отсутствует в любом из поисковиков

Ссылочный профиль – отсутствует

Внутренняя оптимизация – не проводилась

Итак, как видите, интернет магазин автомобильных запчастей к нам зашел нулевым по всем параметрам. К сожалению клиент к нам обратился уже после создания сайта, и таким образом мы не смогли его плотно проконсультировать касательно SEO подготовки. Но мы не расстроились и принялись анализировать уже готовый продукт после разработчиков.

Анализ интернет рынка автозапчастей перед раскруткой

С первых же дней после создания интернет магазина автозапчастей, клиент нам задал вопросы:

  • cколько трафика в тематике в целом;
  • сколько получают конкуренты;
  • на что мне рассчитывать?

Клиент понимал, что зарабатывать в интернете в данной тематике можно, но не знал какие показатели посещаемости у конкурентов и по нише в целом.

В анализе конкурентов мы отобрали 3 ведущих на наш взгляд интернет магазина автозапчастей и предоставили наглядную оценку посещаемости сайта и каналов трафика.

Конкурент №1

Данный интернет магазин бесспорный лидер ниши, отобран для общей оценки трафика в тематике

Рис.1 Оценочный трафик конкурента №1

Рис.2 Источники трафика конкурента №2

Вывод для клиента:

Лидер ниши имеет почти 2 000 000 посещаемости в месяц, 26% это трафик с органики, SEO канал более чем привлекательный.

Второго и третьего конкурента отобрали с точки зрения источников трафика, где доля органического трафика превышает всех остальных.

Конкурент №2

Рис.3 Оценочный трафик конкурента №2

Рис.4 Источники трафика конкурента №2

Вывод для клиента:

В общей картине источников трафика органика может занимать лидирующие место. Органическому трафику в автотематике необходимо уделять максимум внимания и времени.

Конкурент №3

Самый наглядный конкурент с долей органического трафика более чем 60%.

Рис.5 Оценочный трафик конкурента №3

Рис.6 График источников трафика конкурента №3

Вывод для клиента: как и во втором случае, органика основной источник трафика.

Задачи по проекту

3 основные задачи поставленные перед нами

  1. Провести SEO аудит сайта перед открытием его к индексу. Избежать грубых ошибок, которые могут помешать дальнейшему продвижению интернет магазина автозапчастей
  2. Собрать хорошее семантическое ядро и составить план развития внутренней структуры для сайта. Помочь клиенту понять, что сео трафик в автотематике можно получать даже по самым нч запросам
  3. Получить начальный трафик за счет оптимизации сайта без наращивания ссылочной массы

Внутренний SEO аудит сайта

Критичные ошибки, которые устранили в первую очередь

Не выбран основной домен, сайт был доступен с www и без. Нами был определен основной домен без www.

Памятка: После создания сайта разработчики не утруждаются вопросом, какой домен будет основной. В принципе, это естественно, если компания занимается только созданием сайтов и отсутствует внутренний квалифицированный seo отдел, то ошибки с доменами практически в 100% случаев встречаются. Обратитесь к seo специалистам, чтобы на этапе создания сайта устранить будущие проблемы.

В идеальном понимании SEO специалиста структура сайта строится от семантического проектирования проекта. Но в нашем случае разработчики создали классический интернет магазин автозапчастей без учета ключевых слов.

Наш интернет магазин автозапчастей имел более 120 марок автомобилей, каждая из которых от 5 до 50 моделей. В свою очередь, каждая модель подразделяется на:

Каталог запчастей уже находился в этих разделах.

На заметку: структуру по моделям можно найти на крупных автопорталах, таких как инфокар:

Рис.7 Структура каталога интернет магазина автозапчастей

Проблема заключалась в том, что каталог был динамичный, все подгружалось через параметры и таким образом мы не могли оптимизировать и проиндексировать страницы для сбора сч и нч трафика.

На заметку: непригодная для продвижения структура:

Несколько примеров, как могут искать по нч запросам автозапчасти:

Пример №1, когда ищут деталь определенной модели автомобиля:

Рис. 8 Пример частоты запросов с Яндекс Вордстат

Пример № 2, когда ищут запчасти для определенного кузова модели автомобиля

Рис. 9 Скриншот поисковых запросов с Яндекс Вордстат

В итоге, мы составили подробное тз разработчикам, в котором расписали что необходимо изменить в структуре сайта, а именно сделать ее статичной, чтобы мы могли нагрузить тысячи сч и нч запросов на соответствующие посадочные страницы.

Такой трафик более ценный чем ВЧ, так как посетители приходят за запчастями конкретных автомобилей, что увеличивает вероятность конверсии.

Пример тз для создания статичной структуры сайта можете посмотреть по ссылке:

– Отсутствие возможности прописать h1, title, description

Не было возможности хоть как то манипулировать данными тегами:

– Настроить автоматическую генерацию – для быстрой оптимизации большого массива страниц
– Ручная установка – Для основных разделов, страниц марок автомобилей мы хотели прописать вручную эти данные, так как много было нюансов в поисковых запросах, которые на автомате можно упустить.

Также необходимо было устранить ошибки:

– На страницах моделей автомобилей заголовок h1 отсутствовал, что для сайта, который собирается стартовать с максимального сбора трафика за счет оптимизации – критично.

Страницы модели автомобиля TOYOTA AVALON седанАвтозапчасти TOYOTA AVALON седан

и страница подмодели TOYOTA AVALON седан (MCX1_) 3.0 имела точно такой же title.

Данную проблему решили на этапе оптимизации, внедрив модуль шаблонной оптимизации страниц.

Карта сайта в интернет магазине автозапчастей да и не только, играет огромную роль. Краулинговый бюджет в поисковых системах ограничен, и существует большая вероятность непопадания огромного количества страниц в индекс поисковых систем, что за собой влечет большие потери трафика и как следствие упущенная прибыль.

Давайте вспомним, что такое краулинговый бюджет:

Краулинговый бюджет – это количество страниц, которые поисковый робот Google хочет просканировать. Простыми словами, есть некий лимит на количество страниц, которые гуглбот просканирует за сутки.

Обратите внимание на факторы, которые влияют на краулинговый бюджет:

– фасетная навигация и идентификаторы сессий;
– дубликаты страниц сайта;
– страницы с ошибкой 404;
– страницы, которые подверглись взлому;
– контент низкого качества;
– URL, которые плодят новые url.

Разработчикам выдали тз для генерации карты сайта для всего интернет магазина. На выходе получили карту сайта состоящую из 32 карт.

Рис.10 Пример созданного sitemap.xml для интернет магазина автозапчастей

Ошибки второстепенной важности

Второстепенными ошибки, что сделали:

  • выполнили подтяжку alt и title к изображениям
  • настроили ЧПУ – на большинстве страниц уже было реализовано, после создания статичной структуры каталога, вопрос решился
  • разделили title и h1 – изначально на большинстве страниц они были одинаковые
  • устранили дублирование метаданных страниц пагинаций каталога
  • вынесли каталог марок автомобилей на главную страницу сайта
  • улучшили скорость по Google Pagespeed
  • выдали тз разработчикам для настройки микроразметки на сайте
  • добавили сайт в Google Maps и Яндекс адреса
  • выполнили внутреннюю перелинковку еще 37 пунктов к этим, по которым мы исправили сайт.

Среди всех пунктов самое большое внимание мы уделили внутренней перелинковке сайта.

В интернет магазине у которого сотни тысяч страниц внутренняя перелинковка играет одну из ключевых ролей. С помощью внутренней перелинковки мы улучшаем индексацию сайта, тысячам страницам даем возможность получить внутренний вес и увеличиваем шансы получить сч и нч трафик в кратчайшие сроки.

На данном проекте мы реализовали следующую схему перелинковки:

Рис.11 Схема перелинковки интернет магазина автозапчастей

Семантическое ядро, какие запросы лучше для получения сч и нч трафика?

Исходя из поставленной задачи получить сч и нч трафик за счет оптимизации сайта, а также с анализа пользовательского спроса мы сделали вывод, что упор изначально делать нужно на следующих группах:

– запчасти + марка автомобиля оригинал/RU название

Рис.12 Пример СЯ

– запчасти + модель + RU название

Рис.13 Пример СЯ

– запчасти + марка автомобиля + RU название + вид применяемости

Рис.14 Пример СЯ

– запчасти + модель + RU название + вид применяемости

Рис.15 Пример СЯ

– конкретная запчасть + модель + RU название

Рис.16 Пример СЯ

Выбор такой стратегии в подборе семантического ядра в дальнейшем себя полностью оправдал.

Совет: при создании интернет магазина автозапчастей на самом первом этапе выполняйте семантическое проектирование сайта. Таким образом вы сможете оценить потенциал вашего интернет магазина и предстоящие объемы по seo оптимизации сайта. Если ситуация похожа на ту, что описана в нашем кейсе, то вам необходимо расставить приоритеты по оптимизации сайта. Изначально выполните оптимизацию нч и сч запросов, как правило, этот трафик пойдет через несколько месяцев после открытия сайта к индексу. Получая первый трафик и заказы можете дальше трудиться над более конкурентными запросами, вч трафиком. Рис.17 Общий рост трафика с органики

Сравнение трафика с органики

Рис.18 Сравнение органического трафика май 2016 с октябрем 2016 года Рис.19 Рост трафика на 454% из Google за 5 месяцев работы.

Выводы

Залогом успешного продвижения интернет магазина автозапчастей на старте является правильный подход к SEO оптимизации сайта на стадии разработки интернет магазина. Чем раньше Вы привлечете квалифицированных SEO специалистов, тем быстрее получите органический трафик после запуска сайта в индекс поисковых систем.
Наш кейс показывает как можно привлечь бесплатный трафик на сайт без закупки ссылок и без запуска контекстной рекламы, только за счет качественной проработки SEO оптимизации интернет магазина автозапчастей.

Источник: http://proposition.digital/internet-magazina-avtozapchastey-case-prodvizhenie

От 0 до 4 000 пользователей в месяц: SEO-кейс молодого интернет-магазина автозапчастей

От создания интернет-магазина автозапчастей до получения первого коммерческого результата, как правило, проходит не менее 8-9 месяцев. Такой промежуток времени в среднем необходим для внедрения рекомендаций SEO-специалиста. Однако использование Allzap CMS 2.0 — готового решения для продажи запчастей, позволяет ускорить процесс в 5-7 раз.

Исходные данные:

Тариф Оптимальный
Возраст домена 0 месяцев
Регион продвижения Украина
Индексация сайта отсутствует
Ссылочный профиль отсутствует
Внутренняя оптимизация не проводилась

Результат:

Посещаемость 4 000
пользователей в месяц
Количество заказов 120 в месяц
Средний чек 1200 грн
Расходы на рекламу 0 грн

Цели:

  • Проиндексировать максимальное количество страниц;
  • Получить первый трафик из поисковых систем.

Задачи:

  • Провести комплекс мероприятий по базовой SEO-оптимизации сайта;
  • Подготовить интернет-магазин к дальнейшему продвижению.

Дизайн и безопасность

Первое, что мы сделали, – перевели сайт на https://. Использование безопасного протокола передачи данных гарантирует, что абсолютно все пользователи смогут получить доступ к сайту с любого устройства. Подробнее о переходе на https:// читайте:

Следующим шагом была настройка дизайна. Мы постарались максимально уникализировать шаблон, чтобы дизайн не только привлекал пользователей, но и не вызывал вопросов у поисковых систем.

Семантическое ядро и структура каталога

Специализация интернет-магазина – оригинальные запчасти и аналоги для любых иномарок без уклона в сторону какой-либо из товарных групп. Ассортимент насчитывает свыше 400 000 позиций, каждая из которых доступна в прайсах нескольких поставщиков одновременно. Учитывая, что ярко-выраженное товарное направление отсутствует полностью, мы приняли решение сформировать каталог, используя функционал обратного подбора. Это позволило охватить максимальное количество поисковых запросов: , , . Например: масляный фильтр, масляный фильтр на Опель, Масляный фильтр на Опель Астра.

При участии клиента, совместными усилиями было выведено около 200 категорий товаров, что позволило создать более 30 тыс дополнительных посадочных страниц и охватить свыше 150 тыс низкочастотных поисковых запросов.

Новый шаг подбора и внутренняя перелинковка

В базовой версии, как и предполагает структура ТекДока, за маркой следует четкое указание модели с учетом поколения, например, запчасти для Honda Accord VI AERODECK (CF) или запчасти для Honda Accord VI HATCHBACK (CH).

Однако пользователи, обращаясь к поисковым системам, используют подобные уточнения достаточно редко. Об этом свидетельствует статистика Яндекс.Вордстат

При этом, количество показов по ключевым словам без уточнений достигает 309 в месяц:

С целью привлечения дополнительного трафика, мы изменили второй шаг подбора от марки к запчасти. После оптимизации второй шаг подбора выглядит так:

Поколение, равно как и другие параметры (год выпуска, двигатель), пользователь выбирает на следующей странице. Исходя из расчетов и нашего опыта, это позволяет увеличить трафик в среднем на 20% и избавиться от большого количества страниц, которые не приносят трафик.

С целью улучшения индексации, корректного распределения статического веса внутри сайта и, конечно же, для удобства пользователя на новой странице была частично реализована перелинковка. Логика перелинковки заключается в следующем: страница модели ссылается на страницу модели в обратном подборе. То есть, пользователь, попадая на страницу модели, получает возможность перейти в нужную категорию запчастей для своей модели, минуя дерево поиска ТекДок.

Массовая оптимизация страниц

Чтобы сделать все страницы дружественными для SEO, мы разработали ряд шаблонов, содержащих переменные: названия марок и моделей авто, наименования запчастей, категорий, артикулы, бренды и т.д..

Для каждого типа страниц был создан отдельный шаблон, включающий:

  • Title;
  • Description;
  • Заголовки h1-h2;
  • Оптимизированный текст.

Запуск сайта и первый результат

Завершив первый этап работ по базовой SEO-оптимизации, мы открыли сайт для индексации. С момента открытия до первого пользователя прошло не более 12 часов.

За два месяца нам удалось добиться практически полной индексации сайта. Карта сайта содержит около 450 тыс страниц, проиндексировано около 410 тыс.

Благодаря широкому охвату низкочастотных запросов посещаемость сайта достигла 4000 тыс пользователей в месяц. Интернет-магазин успешно принимает и обрабатывает в среднем 20-30 заказов в неделю. Учитывая, что дополнительные рекламные расходы полностью отсутствуют, результат можно считать более чем отличным.

Безусловно, это заслуга не только команды Allzap, но и владельца интернет-магазина. Ведь очень многое зависит от размера и качества ассортимента, соблюдения рекомендаций SEO-специалистов и готовности сотрудничать.

Потенциал интернет-магазина, работающего на Allzap CMS — 3-4 тыс пользователей в сутки, поэтому мы не останавливаемся на достигнутом!

Планы на будущее

Оптимизация сайта – это не разовый комплекс мероприятий. Любой интернет-магазин, а особенно такой большой и сложный как сайт запчастей, нуждается в постоянном сопровождении со стороны SEO-специалистов. Впереди еще много интересного. В краткосрочных планах нашей команды:

  • Выбор приоритетных посадочных страниц и их ручная оптимизация с учетом семантичекого ядра;
  • Внедрение дополнительной перелинковки;
  • Работа с внешними факторами ранжирования;
  • Отслеживание изменений в алгоритмах поисковых машин и корректирование методов оптимизации;
  • Анализ результатов и разработка стратегии комплексного продвижения в интернете.

Мы постарались описать процесс оптимизации максимально подробно, однако многие технические моменты остались за кадром. Более подробно принципы базового SEO описаны в статье — SEO для интернет-магазина автозапчастей: секреты эффективной оптимизации.

Источник: http://allzap.pro/blog/seo-kejs-uspeshnogo-internet-magazina-avtozapchastej/

Увеличиваем продажи сайтов автозапчастей на 450% . Полная окупаемость проекта – 7 месяцев .

Стоимость наших услуг

Продвижение сайта автозапчастей по
позициям

от 25 000 руб./мес.

Выведение сайта в топ поисковых систем Яндекс и Google по выборке ключевых слов.

Продвижение сайта автозапчастей по
трафику

от 40 000 руб./мес.

Цель — раскрутка по широкому списку запросов для увеличения количества посещений.

Продвижение сайта автозапчастей интернет-магазина

от 50 000 руб./мес.

Увеличение лидов
(заявок, звонков и писем) на 30% за 3 месяца.

Создание стандартного сайта до 50 страниц

от 45 000 руб./мес.

Создание прототипа сайта, дизайна сайта, программирование и верстка сайта, тестирование, выкладка на хостинг.

Создание сайта интернет-магазина

от 70 000 руб./мес.

Создание структуры сайта, прототипа, дизайна, программирование, мобильная адаптация, подключение всех необходимых модулей.

Создание сайта интернет-магазина на уникальной платформе

от 350 000 руб./мес.

Уникальная разработка нашей компании. Платформа для интернет магазинов с большим количеством товаров. Проверенный набор инструментов дающих 100% результат. Кратное описание платформы — ИМ-b2b-2.0

Увеличим продажи вашего бизнеса и поможем составить воронку продаж

Вам будет интересно наше предложение если…

  • Изучаем бизнес клиента
  • Занимаетесь продаже запчастей и хотите увеличить ваши продажи?
  • У вас есть сайт, но он не приносит прибыль?
  • Пробовали продвигать сайт, но это не дало результатов?
  • Хотите увеличить в несколько раз результат вашего сайта?
  • А может у вас и вовсе нет сайта?

Мы специалисты в области продвижения сайтов запчастей

Наша компания специализируется на повышение продаж тематики – продажа автозапчастей через интернет.

Мы полностью изучили данную тематику и можем предложить несколько вариантов рабочих схем повышения продаж, начиная от доработки и развития вашего сайта и заканчивая нашей собственной уникальной разработкой, которую мы готовили несколько лет — https://web-corp.su/uslugi/internet-magazin-s-garantiej-rezultata/

Доказательства с результатами

Старт: в 2017 г. 20 заявок в месяц до начала продвижения

Результат: через 12 месяцев: постепенный рост по 80-100% в месяц. 210 заявок в месяц. Продажи интернет-магазина в 2018 г. – 52 000 000 р. 2019 год (6 месяцев) – 48 000 000 р.

Рост посещаемости 450% в год.

Рекомендации — Руководитель отдела продаж: Алексей Калачев: +7 905 637 00-00

Перед началом работ наша компания проводит аудит сайта. На этом аудите:

  1. Выявляются технические ошибки вашего сайта исправления которых дает рост посещаемости до 50%.
  2. Даются рекомендации по доработке сайта + 160% к росту посещаемости.
  3. Разрабатывается маркетинговая стратегия продвижения + 240% к росту посещаемости.
  4. Онлайн консультация по skype с техническим специалистом, на котором специалист объяснит и даст проект – список на разработку уникальной схемы продвижения для сайтов автозапчастей.

Стоимость аудита – 3 900р.

Оплата по безналу на счет ИП или на карту сбербанка.

Если вам покажется наш аудит бесполезным — вернем деньги.

Запишитесь:

Наш менеджер позвонит вам и уточнит детали.

В этой статье мы раскроем некоторые моменты нашей схемы продвижения, что бы вы могли оценить нашу компетентность

В этой статье мы расскажем об основных особенностях продвижения интернет-магазинов запчастей на примере нашего клиента – оптовой компании по продаже запчастей для грузовых автомобилей. Кейс можно посмотреть здесь.

Рост трафика из поисковой выдачи нашего клиента выглядел так:

Читать статью полностью

Особенности продвижения сайта запчастей

Вообще продвижение интернет-магазина запчастей не сильно отличается от продвижения любого другого интернет-магазина. Конечно, есть свои особенности в виде технической информации, фото, консультаций – эти параметры очень важны для сайта запчастей. Так что при продвижении сайта нашего клиента мы руководствовались успехами лидеров рынка именно запчастей и крупными международными интернет-магазинами. Наша компания успела разработать целую интернет-платформу для быстрого продвижения любого интернет-магазина. Подробнее можете прочитать ЗДЕСЬ

Все. С рекламой себя любимых покончено, можем приступать к разбору =)

Сбор семантического ядра для сайта автозапчастей

Базовая вещь для любого сайта – это, конечно, структура и список запросов (семантическое ядро, хотя сейчас это уже называется семантическое поле). Именно со сбора списка запросов и структуры и нужно начинать любое продвижение сайта.

Мы потратили на сбор семантического ядра около 1.5 месяцев. Мы расширяли семантическое ядро 10 раз. На каждом этапе происходила чистка по частотности, и релевантности запросов.

На самом деле можно было бы отдельную статью написать про сбор семантического поля к интернет-магазинам.

Вот примерно так выглядит папка с семантическим ядром интернет-магазина по продаже грузовых запчастей:

В папках еще куча папок, а там много файлов. Тут можно выделить несколько важных моментов по сбору запросов для продвижения:

  1. Не пытайтесь охватить все группы сразу, собирайте отдельные семантические ядра, например, по маркам автомобилей или по узлам.
  2. Даже не думайте собрать семантическое ядро для сайта запчастей руками. Расширять семантическое ядро лучше через сервисы типа just magic (Яндекс подсказки, Wordstat, расширение, расширение по маркерам и т.д.). В итого должно получиться запросов на несколько десятков тысяч – у нас получилось около 150 000 запросов.
  3. Разделите запросы на кластеры. Кластеры – это группировка запросов на одну страницу. С этой задачей так же справиться just magic. Вкратце скажу так, кластеры и будут будущими группами интернет-магазина. Можно продвигать только 1 кластер на страницу.
  4. На каждом этапе расширения чистите частотность запросов и нужна ручная чистка. Кто не знает частотность запросов – это сколько раз в месяц в данном регионе запрашивают этот запрос. Вы даже не представляете, сколько клиентов приходит к нам с запросами, которые им продвигали оптимизаторы, а частотность этих запросов равна нулю. Так что, если тот, кто продвигает сайт и не объяснил вам, что такое частотность, у нас для вас плохие новости… Частотность снимайте точную (она еще бывает базовая, вот базовая вам не нужна) и снимайте её за год, не за предыдущий месяц, а именно за целый год. С этой задачей справляется программа key collector.
  5. Помимо частотности нужно чистить еще и от мусорных запросов типа Авито, бесплатно, фото, отзывы и т.д. С этой задачей справятся прямые руки, зоркий глаз и Excel.
  6. Следующий пункт очень важный. Его не делают 80% SEO-компаний. Это съем уровня коммерции запросы. Или по-простому «коммерчестность» запроса. Каждый запрос делиться на коммерческий и информационный и очень часто на вид запрос может казаться коммерческим, а он информационный. Чем отличаются эти запросы? Да все очень просто, по информационным запросам люди ничего не хотят купить, а ищут просто информацию, по коммерческим запросам люди хотят что-то купить. Как это определить? Просто ввести в Яндекс запрос и посмотреть на первые 5-7 сайтов, если они информационные, значит, люди ищут информацию, если на этих сайтах есть слова купить, написана цена, есть товары, значит, запрос коммерческий. Если у вас таких запросов несколько тысяч, то воспользуйтесь сервисом pixelplus .

После того как вы собрали список запросов, у вас должно получится 2 файла: один с кластерами коммерческих запросов и второй с кластерами информационных запросов (да, информационные запросы тоже понадобятся). Теперь можно начинать создавать структуру.

Вот так выглядит часть структуры одной из категорий:

Вот её увеличенная часть:

В общем, мы это к тому, что даже для 1 категории структура очень большая, чтобы показать всю структуру интернет-магазина запчастей не хватит и 40 страниц вордовского файла. Да, это очень много работы, но она того стоит. Без такой структуры нельзя делать ни один интернет-магазин. Должна быть хотя бы базовая структура категорий, которые ищут ваши потенциальные клиенты.

Создание новых групп и категорий

Структура и семантическое ядро создано, теперь нужно реализовать всю эту структуру на сайте.

Тут есть 2 варианта:

  1. Вручную создать все эти группы и заполнить товарами. Этот вариант технически проще, но занимает слишком много времени и денег. Денег этот способ тратит много, потому что, во-первых, кто-то должен создавать и заполнять эти группы, и этому кому-то придется платить. Во-вторых, вы потратите месяцы на эту работу, и в это время вы упускаете прибыль.
  2. Создать систему автоматического создание групп и заполнения их по определенным алгоритмам. В нашем случае мы так и поступили. Наши программисты разработали скрипт по автоматическому созданию групп исходя из названия в файле Excel. Ну, на самом деле, это было очень легко. Сложнее было автоматически наполнить эти группы. Мы пошли следующим путем. Разработали алгоритм, по которому в отдельную строку в файле нужно было ввести часть названия товаров или часть артикулов товаров одной группы. Да, звучит немного сложно, но на практике все просто. Вот кусок файла:

Возьмем запрос – “кабина урал 5557”. Нам технический специалист подсказал, что все кабины УРАЛ 5557 имеют часть общего артикула – “5000013”. Мы его загрузили в систему и создали группу, куда автоматически попали все нужные нам товары. И прелесть этой системы в том, что сколько бы новых товаров, кабин к УРАЛу 5557, не загрузили на сайт (загрузка товаров на сайт осуществляется из 1C и со сторонних остатков поставщиков), все эти кабины попадут автоматически в эту группу. Этот способ потребовал небольших вложений, всего несколько десятков тысяч рублей, но благодаря нему сайт нашего клиента навсегда автоматизирован по заполнению групп товарами.

Также в нашу платформу, которую мы назвали «Good way digital», мы встроили систему ручного изменения и создания групп и их наполнения. На тот случай, когда нужно что-то подкорректировать, добавить или убрать.У сайта изначально вся структура бралась из 1C. Мы добавили свою структуру, гармонично интегрировав её в существующую. Такие структуры мы условно называли «физическая» и «виртуальная».

Дополнительные каталоги.

Также очень хороший способ увеличить количество страниц категорий с заполненными товарами это купить готовые каталоги. Вот несколько критериев выбора каталогов:

  1. Каталог должен быть обновляемым.
  2. Страницы каталога должны вести на ваш сайт. И вообще весь каталог должен отображаться на вашем домене.
  3. Страницы каталога можно редактировать, т.ч. метатеги.
  4. Должна быть техническая возможность как-то встроить в каталоги ваши товары. Вот это самый важный пункт.

Покажем, как это реализовали мы.

Вот собственно сами каталоги:

Тут много моделей. Вот так выглядит страница конкретной модели, конкретного узла:

Только это даст прирост вашему сайту минимум на 30%, а иногда и на все 100%, если до этого было совсем все плохо. А если еще и оптимизировать страницы каталога, то и на все 200%.

Но что толку, если клиент не может купить нужную запчасть. Мы встроили наши товары в сторонний каталог. Страницы с запчастями можно открыть прямо из каталога, посмотреть нужную деталь и заказать ее при необходимости. Если же таковой нет в наличии, то сайт выдает сообщение о ее отсутствии, но возможности приобретения под заказ.

Метатеги title, description, alt и h1

Хочу напомнить, что мы говорим об особенностях продвижения сайта автозапчастей на примере нашего клиента. Мы делаем это намерено, потому что эта модель подходит любому интернет-магазину автозапчастей (если у вас просто сайт автозапчастей, даже не думайте о заявках, заявки получают только интернет-магазины) и потому что это живой пример, по которому можно оценивать эффективность и работоспособность всей нашей системы.

По метатегам и интернет-магазинам сразу можно сказать одно: метатеги description, alt и h1 должны быть автоматизированы по заполнению на 99% всех страниц сайта, 1% на страницы типа оплата, доставка и т.д. Тег title должен быть автоматизирован на 90% страниц и только на 10% нужен индивидуальный подход.

Теперь попробуем простым языком все объяснить. Большинство страниц интернет-магазина автозапчастей — это страницы с товарами, которые уже имеют название. Страницы такого типа мы настраиваем по общему шаблону, т.е. какие-то наши изменения повлияют сразу на несколько десятков тысяч страниц.

В случае с h1 просто берем название товара или категории и подставляем её в тег h1 (делаем естественно все через программистов, что бы этот процесс они сделали автоматическим). Ни в коем случае не добавляйте к h1 заголовкам коммерческие слова типа «купить» или «цена», поисковикам это не нравиться и можно получить фильтр за переспам.

В случае с description делаем так называемые «маски», т.е. подготавливаем шаблонный текст и в конкретное место в description вставляем какое-то уникальное значение, например название товара. Сейчас покажем.

Например, страница кабины УРАЛ:

Вот как прописан у нее description:

Ищите Кабина в сборе 1-ой комплектации (на а/м с 04.2010 г.в.) (АЗ УРАЛ) 4320Ф-5000013-10 по низкой ценам? ☛ Широкий ассортимент, ☛непревзойденное качество, ☛быстрая комплектация заказа и ☛приятные цены – это все интернет-магазин ★★★RuMotors! Регистрируйтесь на сайте и учувствуйте в бонусной программе! Первый заказ доставим бесплатно!

Вот та часть, что мы выделили красным, подставляется автоматически, и так на каждой странице товара. Да, выглядит иногда не так элегантно, как хотелось бы, но зато сразу на 50 000 страниц. Если нужны правки, то они вносятся в cms платформы. Пока правка не внесена description будет именно такой. Кстати, менять неизменяемую часть description (простите за каламбур) можно в cms нашей платформы отдельно для товаров и отдельно для категорий. Очень удобно проводить различные эксперименты.

С title товаров и категорий примерно такая же история, только туда еще добавляется уникальная цена товара и дополняется все коммерческими топонимами типа купить, цена, магазин

Кратко, что такое топонимы. Топонимы в понимании SEO-продвижения — это коммерческие слова, которые в большом количестве присутствуют в семантическом ядре. Топонимы для сайта автозапчастей:

Это самые распространённые коммерческие слова — они же топонимы в тематике автозапчастей.

Тег alt у товаров заполняется по аналогии с тегом h1.

Тег keywords – является рудиментом и уже давно не используется (если кто не в курсе, спасибо КЭП).

Удобность использования сайта клиентами

Помимо нужд роботов и SEO необходимо еще подумать и об удобстве пользователей. Если вашим сайтом неудобно будет пользоваться, у него сложатся плохие поведенческие факторы, в этом случае, как бы вы не настраивали SEO, роста трафика и заявок вам не видать.

Первое, что нужно сделать на сайте автозапчастей, это поиск. И лучше поиск с подсказками.

Видите, мы только ввели часть артикула, и уже появляются подсказки с названиями товаров.

  • Также нужно везде, где это уместно, натыкать формы обратной связи. На главной странице, в категории, в товарах — у пользователя всегда должна быть возможность написать вам или спросить про товар.
  • На сайте должен присутствовать консультант. И у консультанта непременно должен сидеть компетентный человек — через консультацию осуществляется большое количество продаж. По нашей аналитике, каждая третья консультация заканчивалась продажей.
  • На сайте должны быть прайсы и возможность их скачать.
  • Должны быть каталоги со схемами.
  • Необходима техническая информация по товарам.
  • Информационные статьи, которые показывают вас как эксперта.
  • Обязательны данные об оплате, доставке, гарантии, возвратах и другая справочная информация.
  • Возможность выбора своего города. И если у вас несколько складов, как у нашего клиента, возможность посмотреть цены и наличие именно в этих городах.

Личный кабинет пользователя. Вот на этом пункте можно остановиться поподробнее. Личный кабинет с индивидуальными скидками — это отличный инструмент по автоматизации работы с вашими клиентами. В нашей платформе мы реализовали алгоритм, по которому можно для каждого конкретного клиента поставить цены в отдельном регионе на отдельные группы товаров.

Мы можем выставить отдельному клиенту или группе клиентов шаблоны скидок, тогда клиенты получать одинаковые скидки, но при этом в шаблоне можно на разные группы забить свою скидку.

Если же клиент у нас уж очень индивидуальный, то мы строим для него собственную матрицу скидок. Мы можем сделать скидку на конкретную группу товаров в определенном регионе еще и можем делать скидки от опта или, что интересно, от наценки.

Скидка от наценки рассчитывается примерно так. У вас есть цена покупки и цена оптовой продажи, разница — это ваша наценка. Допустим, оказалось, что эта разница 10 руб. Мы можем сделать скидку именно от наценки, например, 40%. Получается, что вы делитесь с клиентом наценкой:

60% от наценки вы оставляете себе,

40% отдаете клиенту в виде скидки.

Все довольны. И вы можете не бояться сделать скидку больше, конечно, если у вас в 1C актуальные цены.

Также в личном кабинете клиента можно настраивать его данные, смотреть, что он покупает и просматривать предыдущие заказы. Клиент также может смотреть предыдущие заказы и повторять их, вносить в них корректировки.

Благодаря личному кабинету сильно освобождается менеджер, а заказ падает автоматически в 1C или другую бухгалтерскую программу. Менеджеру остается его только подтвердить и отгрузить.

Приятным бонусом личного кабинета является sms и email информирование о заказах как менеджера, так и клиента.

Коммерческие факторы ранжирования

У поисковых систем к коммерческим сайтам есть определенные требования. Часть из этих требований вынесена в коммерческие факторы. Вот основные коммерческие факторы, которые нужно внедрить в сайт автозапчастей:

  1. Расширенная карточка контактов (часы работы, телефон, мессенджеры, карта проезда, юридическая информация о компании).
  2. Наличие страниц «доставка», «гарантия», «оплата», «инструкция».
  3. Возможность распечатать страницу.
  4. Кнопка «сохранить страницу».
  5. Кнопки обратной связи и обратного звонка.
  6. Телефон, почта, часы работы в «шапке» и «подвале» сайта.
  7. Новости компании.
  8. Видео о компании.
  9. Страница о компании с интересным текстом.
  10. Ссылки на социальные сети компании (если соц. сетей нет, то нужно сделать).
  11. Акции или баннеры с акциями.
  12. Добавить сайт на Яндекс и Google карты, а также в Google мой бизнес.

Это основные коммерческие факторы. Когда мы внедряли нашу платформу на сайт клиента, коммерческих факторов было около 30.

Информационные и коммерческие статьи: контент для сайта автозапчастей

Если сайт является каталогом и интернет-магазином, то можно попробовать обойтись без коммерческих статей. Но тут нужно анализировать конкурентов. Вводите запрос по вашему региону в яндексе и смотрите, есть ли хотя бы у 2-3 конкурентов в ТОПе коммерческие тексты в категориях или товаров. Если есть, то пишите коммерческие тексты, если нет, то можно «забить».

А вот информационные тексты писать нужно. Поисковые системы Яндекс и Google очень ценят коммерческие сайты, на которых есть хорошо посещаемые информационные статьи. Во-первых, с этих статей можно перетаскивать пользователей в коммерческие разделы и на товары. Во-вторых, можно усиливать коммерческие разделы сайта, делая ссылки с информационных страниц. В-третьих, это положительно сказывается на ваш статус как эксперта. И в-четвертых, приятным бонусом будет повышение поведенческого фактора всего сайта, что в свою очередь положительно повлияет на посещаемость сайта.

В среднем, благодаря информационному контенту, можно увеличить поток коммерческих клиентов на 30-40%.

Ссылки

Тут сразу разделим ссылки на группы:

  • Арендные ссылки. Дешевые ссылки, за которые платить нужно каждый месяц в среднем от 5 до 12 руб.
  • Вечные ссылки. Дорогие ссылки от 500 руб., но за которые нужно заплатить 1 раз.

В принципе интернет-магазин по запчастям можно продвигать совсем без ссылок, но иногда в конкурентных запросах требуется помощь ссылок. Говоря про ссылки, мы в основном имеем ввиду продвижение в Google, особенно, когда речь идет об арендных ссылках. Google очень любит количество ссылок, а Яндексу нужно качество, и он не любит их большое количество. И вообще, если покупкой ссылок будет заниматься не профессионал, то гарантировано попадание в бан или, как минимум, «слив» всего бюджета.

Про ссылки вообще в интернете очень много информации. Скажем одно: они работают. Не так хорошо, как рекламируют, но работают с Googlом точно работают.

Описывать алгоритм покупок ссылок не будем, так как это еще на 2-3 статьиJ

Контекстная реклама

О, ее величество контекстная реклама. Сколько бюджета «слито» за зря туда, но в то же время сколько прибыли принесла контекстная реклама.

Говоря про контекстную рекламу, нужно помнить о нескольких вещах:

  1. Дешевой контекстной рекламы не бывает. Контекстная реклама – это быстро: сегодня настроил рекламную кампанию, запустил, а завтра уже принимай на сайт клиентов. Но за такую скорость приходиться платить и платить большие деньги. Минимальные бюджеты для сайта запчастей по центральному региону – 80 000 руб. в месяц.
  2. В контекстной рекламе нужно использовать только коммерческие запросы. Вам нужно заранее знать уровень «коммерчестности» каждого запроса. К нам часто обращаются клиенты с настройкой контекстной рекламы. Заходы есть, продаж нет. Мы делаем анализ по их списку запросов и видим, что в рекламной кампании 70% всех запросов информационные. Да, они дешевле раза в 2-3 чем коммерческие, но какой в этом толк, если пользователь, заходивший по этому запросу и потративший ваш бюджет, ищет информацию и ничего не покупает?
  3. CTR и стоимость клика это, конечно, здорово, но это не все, что есть в контекстной рекламе. Есть множество показателей и настроек. Нужно помимо показателей CTR отслеживать ROI, уровень вовлеченности, процент отказов, уровень возврата инвестиций.
  4. Контекстная реклама — это твой друг до тех пор, пока ты платишь. Тут все просто, платишь — к тебе идут пользователи на сайт, перестаешь платить — поток пользователей заканчивается. С тем же SEO не все так печально: можно добиться хорошей посещаемости, и трафик будет оставаться на уровне, даже если сократить бюджет или сделать паузу. Принцип того же SEO в том, что он постоянно накапливает и увеличивает поток клиентов на сайт, а бюджеты на привлечения остаются на уровне.
  5. Нельзя быть постоянно на первом месте. В контекстной рекламе существует система аукциона: кто готов платить за первое, второе или третье место в выдаче, тот туда и встает, и чем больше участников, тем выше цена. Но если бы только эта система существовала, это была бы утопия, и цена росла до тех пор, пока стала бы недостижимой. В системах контекстной рекламы Яндекса и Google есть алгоритмы, которые снимают и ставят сайты на платные места в контексной рекламе. Т.е. даже если вы готовы платить любые деньги за конкретную позицию в выдаче, по конкретному региону и запросу вы все равно не будете там постоянно — вам просто не позволят это сделать алгоритмы контекстной рекламы. Контекстная реклама нужна, что бы привлекать к себе на сайт клиентов, а не для того, чтобы просто стоять выше всех. Понимаем, это очень печальная новость для тщеславных «маленьких царьков».
  6. Контекстная реклама помогает SEO продвижению. Существует множество других положительных эффектов для SEO от контекстной рекламы, например, повышение поведенческого фактора, быстрая индексация новых страниц. Все перечислять не будем, но скажем просто, что контекстная реклама и SEO идут рука об руку, хотя и являются конкурентами.

Web-аналитика

Ну и напоследок поговорим про web-аналитику. Любому сайту запчастей нужно понимать, сколько посетителей конвертирует им 1 заявку. Сколько заявок «срастается». Сколько денег приносит в среднем 1 заявка.

По данным нашей платформы для тематики автозапчастей примерно 120 посетителей конвертируют 1 заявку. При должной обработке заявки и наличии товара 7 из 10 заявок доходят до оплаты счета и отгрузки.

Также очень полезная штука для web-аналитики это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Функционал этих сервисов очень помогают в развитии и аналитики сайта. Например, можно выгрузить все заходы на ваш сайт за год или два и посмотреть по каким запросам заходили к вам на сайт. Выгрузить все эти запросы, проанализировать и посмотреть на каких позициях ваш сайт по ним. Скорее всего, он будет примерно в ТОП-30 — те запросы, которые далеки от ТОП-3 необходимо «подтянуть». Это будет гораздо быстрее и выгоднее чем продвигать запрос с нуля.

Вывод и итоги

Продвижение сайта автозапчастей похоже на продвижение любого другого интернет-магазина с учетом особенностей тематики. Если вы продаете запчасти, вам нужен интернет-магазин. И он должен быть удобен для клиентов, иметь личный кабинет, должны быть учтены коммерческие факторы поисковых систем и настроено SEO.

Для разработки успешного интернет-магазина автозапчастей мы подготовили для вас бесплатное ТЗ, которое можно отнести в web-студию или своему племяннику =)

Скачать его можно по ССЫЛКЕ

Примерная стоимость разработки «с нуля» включая дизайн, структуру, мобильную версию обойдется в районе 1 000 000 руб., но оно действительно будет этого стоить.

Кто прочел – тот молодец.

Далее будет реклама нашей платформы =)

Если вы не хотите платить 1 000 000 руб., а ваш племянник говорит, что это слишком сложно, у нас есть хорошая новость. Мы подготовили платформу, которая включает все, что описано в данной статье, ну и еще 300 — 350 доработок, которые потребуются любому интернет-магазину автозапчастей. Платформу мы назвали «Good way digital» прочитать про неё можно ЗДЕСЬ.

Стоимость платформы с вашим дизайном, внедрением и настройкой составляет 350 000 руб. + стоимость хостинга и домена.

B2B Магазин в Ярославле

Старт: в 2017 г. 20 заявок в месяц до начала продвижения

Результат через 12 месяцев: постепенный рост по 80-100% в месяц. 210 заявок в месяц. Продажи интернет-магазина в 2018 г. – 52 000 000 руб. 2019 год (6 месяцев) – 48 000 000 руб.

Источник: http://web-corp.su/uslugi/prodvizhenie-sajtov-avtozapchastej

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *