Главная страница » Что такое служебные слова в информатике

Что такое служебные слова в информатике

  • автор:

Служебные слова

Служе́бные слова́ — лексически несамостоятельные слова [1] , не имеющие в языке номинативной функции [2] (не называют предметов, свойств или отношений) и выражающие различные семантико-синтаксические отношения между словами, предложениями и частями предложений. Противопоставляются знаменательным, или самостоятельным, словам, отличаясь от них, помимо значения, отсутствием морфологических категорий. Приближаясь к словоизменительным морфемам, служебные слова находятся на грани словаря и грамматики и фактически относятся к сфере грамматических средств языка. Они превосходят знаменательные слова частотностью употребления, но уступают им по численности, составляя список, близкий к закрытому [1] .

Содержание

Общая характеристика

Для служебных слов характерны некоторые общие особенности. В фонетическом отношении они, как правило, характеризуются безударностью (исключения в русском языке — частицы да и нет) и — в тоновых языках — отсутствием тона; тяготеют к моносиллабизму, если непроизводны. Обыкновенно служебные слова не членятся на морфемы и не составляют парадигм (что отличает их, к примеру, от глаголов-связок и вспомогательных глаголов в аналитических формах типа рус. буду читать [3] ). С синтаксической точки зрения отличаются неспособностью быть членами предложения (в отличие от союзных слов [3] ), однако могут входить в их состав наряду со знаменательными словами [1] .

Классификация

По происхождению служебные слова делятся на первообразные (непроизводные), например рус. в , к, при; и, а, или; бы, же, уж, — и непервообразные (производные): в течение; несмотря на то что; пускай, давай. Производные представляют собой бывшие знаменательные слова, утратившие номинативное значение и синтаксические свойства, характерные для соответствующих частей речи, и обособившиеся от прочих своих форм в результате функционально-семантического переосмысления [3] .

Число разрядов служебных слов, выделяемых по общности функций, различается в зависимости от языка, а их семантика в значительной степени зависит от типа языка: в аналитических языках служебные слова (особенно частицы) принимают функции, выполняемые в синтетических языках аффиксами. Во многих языках выделяются релятивные слова (предлоги или послелоги), союзы, частицы и артикли [1] .

Степень развитости некоторых разрядов служебных слов связана и с состоянием его литературной формы, в особенности её письменной разновидности: так, подчинительные союзы более распространены именно в письменной речи [1]

В языках мира

Изучение

Термин «служебные слова» («служебные части речи») характерен прежде всего для русской грамматической традиции, в истории которой объём данного понятия колебался: Ф. И. Буслаев относил к ним местоимения, числительные, предлоги, союзы, местоименные наречия и вспомогательные глаголы, А. М. Пешковский — только предлоги и союзы, Л. В. Щерба — глагольные связки (быть, являться), предлоги, союзы, союзные слова. В академической грамматике закрепилась точка зрения В. В. Виноградова, согласно которой к служебным словам относятся «частицы речи»: частицы, предлоги и союзы [1] .

В зарубежной лингвистике обычно не противопоставляются служебные и знаменательные части речи, хотя иногда выделяется категория относительных слов слов, включающая артикли, предлоги (послелоги) и союзы; Французская лингвистическая традиция относит к служебным словам и местоимения [1] .

Примечания

  1. 1234567Васильева Н. В. Служебные слова // Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Ярцевой. — М .: Советская энциклопедия, 1990. — ISBN 5-85270-031-2
  2. Вентцель Т. В. Служебные слова // Большая советская энциклопедия.
  3. 123Служебные слова // Российский гуманитарный энциклопедический словарь.
  • Части речи

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Служебные слова» в других словарях:

СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА — СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА, слова, не способные выступать самостоятельно как члены предложения и служащие для связи знаменательных слов во фразе (например, союзы, предлоги) или для их грамматической (синтаксической) характеристики (например, артикли) … Современная энциклопедия

СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА — слова, неспособные выступать самостоятельно как члены предложения и служащие для связи знаменательных слов во фразе (напр., союзы, предлоги) или для их грамматической (синтаксической) характеристики (напр., артикли) … Большой Энциклопедический словарь

Служебные слова — СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА, слова, не способные выступать самостоятельно как члены предложения и служащие для связи знаменательных слов во фразе (например, союзы, предлоги) или для их грамматической (синтаксической) характеристики (например, артикли). … Иллюстрированный энциклопедический словарь

служебные слова — Части речи, не называющие явлений действительности, а указывающие на отношения, существующие между этими явлениями. Так же, как и аффиксы, служебные слова обозначают грамматические значения и обслуживают знаменательные части речи. Их нередко… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Служебные слова — Служебные слова лексически несамостоятельные слова, служащие для выражения различных семантико синтаксических отношений между словами, предложениями и частями предложений, а также для выражения разных оттенков субъективной модальности. С. с.… … Лингвистический энциклопедический словарь

служебные слова — слова, не способные выступать самостоятельно как члены предложения и служащие для связи знаменательных слов во фразе (например, союзы, предлоги), для их грамматической (синтаксической) характеристики (например, артикли), для выражения различных… … Энциклопедический словарь

Служебные слова — слова, не имеющие в языке номинативной функции (см. Номинация) и служащие для выражения различных семантико синтаксических отношений между знаменательными словами, в отличие от которых они не являются членами предложения. В… … Большая советская энциклопедия

Служебные слова как философские термины — (connective words as philosophical terms) Служебные слова важный источник пополнения философской терминологии, в которой традиционно преобладали существительные и прилагательные. Слова с грамматическим значением, лишенные лексической… … Проективный философский словарь

Служебные слова — слова, используемые для выражения грамматич. отношений и выполняющие служеб. вспомогат. функции. К С. С. относятся прежде всего служеб. части речи предлоги, частицы и союзы. Они характеризуются неизменяемостью, отсутствием морфологич. категорий,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

служебные слова — То же, что частицы речи … Словарь лингвистических терминов

1.3. Идентификаторы и служебные слова

Идентификатор — последовательность из букв латинского алфа­вита, десятичных цифр и символов подчеркивания, начинающаяся не с цифры:

RON run hard_RAM_disk copy_54

Прописные и строчные буквы различаются. Таким образом, в этом примере два первых идентификатора различны. На длину разли­чаемой части идентификатора конкретные реализации накладывают ограничение.

Ключевые (служебные) слова — это идентификаторы, зарезервиро­ванные в языке для специального использования. Ключевые слова Си++:

asm double new switch

auto else operator template

break enum private this

case extern protected throw

catch float public try

char for register typedef

class friend return typeid

const goto short union

continue if signed unsigned

default inline sizeof virtual

delete int static void

do long struct volatile while

He все из перечисленных служебных слов сразу же необходимы программисту, однако их запрещено использовать в качестве произ­вольно выбираемых имен, и список служебных слов нужно иметь уже на начальном этапе знакомства с языком Си++. Кроме того, иденти­фикаторы, включающие два подряд символа подчеркивания, ре­зервируются для реализации Си++ и стандартных библиотек. Идентификаторы, начинающиеся с символа подчеркивания, ис­пользуются в реализациях языка Си. В связи с этим начинать выби­раемые пользователем идентификаторы с символа подчеркивания и использовать в них два подряд символа подчеркивания не рекоменду­ется.

2. Константы: целые, вещественные (с пла­вающей точкой), перечислимые, символьные (литерные), строковые (строки или литерные строки)

Константа (литерал) — это лексема, представляющая изображе­ние фиксированного числового, строкового или символьного (литерного) значения.

Константы делятся на пять групп: целые, вещественные (с пла­вающей точкой), перечислимые, символьные (литерные) и строковые (строки или литерные строки). Перечислимые константы проект стан­дарта языка Си++ относит к одному из целочисленных типов.

Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит её к той или другой группе, а внутри группы — к тому или иному типу дан­ных по ее «внешнему виду» (по форме записи) в исходном тексте и по числовому значению.

Целая константа: это десятичное, восьмеричное или шестнадцатеричное число, которое представляет целую величину в одной из следующих форм: десятичной, восьмеричной или шестнадцатеричной.

Десятичная константа состоит из одной или нескольких десятичных цифр, причем первая цифра не должна быть нулем (если это не число 0), в противном случае число будет воспринято как восьмеричное.

Восьмеричная константа состоит из обязательного нуля и одной или нескольких восьмеричных цифр (среди цифр должны отсутствовать восьмерка и девятка, так как эти цифры не входят в восьмеричную систему счисления).

Шестнадцатеричная константа начинается с обязательной последовательности 0х или 0Х и содержит одну или несколько шестнадцатеричных цифр (цифры представляющие собой набор цифр шестнадцатеричной системы счисления: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F)

Примеры целых констант:

Десятичная Восьмеричная Шестнадцатеричная

константа константа константа

Если требуется сформировать отрицательную целую константу, то используют знак «-» перед записью константы (который будет называться унарным минусом).

Например: -0x2A, -088, -16 .

Каждой целой константе присваивается тип, определяющий преобразования, которые должны быть выполнены, если константа используется в выражениях. Тип константы определяется следующим образом:

— десятичные константы рассматриваются как величины со знаком, и им присваивается тип int (целая) или long (длинная целая) в соответствии со значением константы.

— восьмеричным и шестнадцатеричным константам присваивается тип int, unsigned int (беззнаковая целая), long или unsigned long в зависимости от значения константы.

Если программиста по каким-либо причинам не устраивает тот тип, который компилятор приписывает константе, то он может явным образом повлиять на его выбор. Для этого служат суффиксы L, l (long) и U, u (unsigned). Например, константа 64L будет иметь тип long, хотя значению 64 должен быть приписан тип int. Для одной константы можно использовать два суффикса U(u) и L(l), при­чем в произвольном порядке. Например, константы Ох22Ul, Ox16Lu будут иметь тип unsigned long.

Вещественные константы, т.е. константы с плавающей точкой, даже не отличаясь от целых констант по значению, имеют другую форму внутреннего представления в ЭВМ. Эта форма требует использования арифметики с плавающей точкой при операциях с такими константа­ми. Поэтому компилятор должен уметь распознавать вещественные константы. Распознает он их по внешним признакам. Константа с плавающей точкой может включать следующие шесть частей:

целая часть (десятичная целая константа);

дробная часть (десятичная целая константа);

признак (символ) экспоненты е или Е;

показатель десятичной степени (десятичная целая константа, возможно со зна­ком);

суффикс F(или f – одинарная точность) либо l (или 1 – удвоенная точность).

В записях вещественных констант могут опускаться: целая или дробная часть (но не одновременно); десятичная точка или признак экспонен­ты с показателем степени (но не одновременно); суффикс. Примеры:

При отсутствии суффиксов f (f) или L (1) вещественные константы имеют форму внутреннего представления, которой в языке Си++ соответ­ствует тип данных double. Добавив суффикс f или F, константе придают тип float. Константа имеет тип long double, если в ее представлении ис­пользуется суффикс L или 1.

перечислимые константы (или константы перечисления, иначе константы перечислимого типа) вводятся с помощью служебного сло­ва enum. По существу это обычные целочисленные константы (типа int), которым приписаны уникальные и удобные для использования обозначения. В качестве обозначений выбираются произвольные идентификаторы, не совпадающие со служебными словами и именами других объектов программы. Обозначения присваиваются константам с помощью определения, например, такого вида:

Здесь enum служебное слово, определяющее тип данных «перечисление», one, two, three — условные имена, введенные про­граммистом для обозначения констант 1,2,3. После такого определе­ния в программе вместо константы 2 (и наряду с ней) можно использовать ее обозначение two и т.д.

Если в определении перечислимых констант опускать знаки » justify»> enum < zero, one, two, three >;

перечислимые константы примут значения:

zero=0, one=1, two=2, three=3

Правило о последовательном увеличении на 1 значений перечис­лимых констант действует и в том случае, когда первым из них (слева в списке) явно присвоены значения.

Имена перечислимых констант должны быть уникальными, одна­ко к значениям констант это не относится. Одно значение могут иметь разные константы.

Так как отрицательная целая константа — это константа без знака, к которой применена унарная операция «-» (минус), то перечислимые константы могут иметь и отрицательные значения.

Для перечислимых констант может быть введено имя типа, соот­ветствующего приведенному списку констант. Имя типа — это произ­вольно выбираемый уникальный идентификатор, помещаемый между служебным словом enum и открывающейся фигурной скобкой.

Символьные (литерные) константы — это один или два символа, заключенные в апострофы. Односимвольные константы имеют стан­дартный тип char. Для представления их значений могут вводится пе­ременные символьного типа, т.е. типа char. Примеры констант: ‘z’, ‘*’, ‘\012’, ‘\0’, ‘\n’, ‘\х07’ — односимвольные константы, ‘db’, ‘\х07\х07’, ‘\n\f’ — двухсимвольные константы. В этих примерах заслуживают внимания последовательности, начинающиеся со знака ‘\’. Символ обратной косой черты ‘\’ используется, во-первых, при записи кодов, не имеющих графического изображения, и, во-вторых, символов апостроф (\’), обратная косая черта (\\), знак вопроса (\?) и кавычки (\’). Кроме того, обратная косая черта позволяет вводить символьные константы, явно задавая их коды в восьмеричном или шестнадцатеричном виде. Последовательности литер, начинающиеся со знака ‘\’, называют эскейп-последовательностями.

Допустимые ESC-последовательности в языке С++

Изображение

Внутренний код

Реакция или смысл

Возврат на шаг (забой)

Перевод страницы (формата)

Перевод строки (новая строка)

Обратная косая черта

Апостроф (одинарная кавычка)

Восьмеричный код символа

Шестнадцатеричный код символа

Значением символьной константы является числовое значение ее внутреннего кода. Как упоминалось, в Си++ односимвольная кон­станта имеет тип char, т.е. занимает в памяти 1 байт. Двухсимвольные константы вида ‘\t\n’ или \n\07′ представляются двухбайтовыми значениями типа int.

Строка, или строковая константа, иногда называемая литерной строкой, определяется как последовательность символов, заключен­ная в кавычки (не в апострофы):

«Это строка, называемая также строковой константой»

Говоря о строках, иногда используют термины «строковый лите­рал», «стринговый литерал», «стринговая константа», «стринг», однако мы будем придерживаться традиционной терминологии, так как опыт показывает, что возможное неоднозначное толкование тер­мина «строка» легко устраняется контекстом. Среди символов строки могут быть эскейп-последовательности, т.е. сочетания, соответствующие неизобра­жаемым символьным константам или символам, задаваемым значе­ниями их внутренних кодов. В этом случае, как и в представлениях отдельных символов, они начинаются с обратной косой черты ‘ \ ‘:

Строка — это массив символов. Строка имеет тип char[].

Длинную строковую константу можно еще одним способом раз­местить в нескольких строках текста программы, используя специальное обозначение переноса — ‘ \ ‘.

Размещая строку в памяти, транслятор автоматически добавляет в ее конец символ ‘\0’, т.е. нулевой байт. Таким образом, количество символов во внутреннем представлении строки на 1 больше числа символов в ее записи. Пустая строка хранится как один символ «\0».

Кроме непосредственного использования строк в выражениях, строку можно поместить в символьный (типа char) массив с вы­бранным именем и в дальнейшем обращаться к ней по имени массива.

Кавычки не входят в строку, а служат ее ограничителями при за­писи в программе. В строке может быть один символ, например, «а» — строка из одного символа. Однако в отличие от символьной констан­ты ‘а’ длина внутреннего представления строки «а» равна 2. Строка может быть пустой «», при этом ее длина равна 1. Однако символьная константа не может быть пустой, т.е. запись » в большинстве реали­зации недопустима.

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Алфавит и словарь языка. Типы данных

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Общие сведения о языке программирования Паскаль. Алфавит и словарь языка. Типы данных»

Двадцать первый век – это век высоких технологий. Очень быстро развивается техника. Мы уже с вами привыкли, что год за годом появляются всё новые и новые изобретения, которые влияют на нашу жизнь. В частности, это касается появления новых моделей компьютеров, телефонов, планшетов и много другого.

Сейчас человек не может себя представить без компьютера или телефона.

Мы привыкли, что с их помощью легко можно связаться с любым человеком, где бы мы не находились. А также зайти, например, в интернет и найти нужную вам информацию.

Но развитие такой техники не мыслимо без программирования. В наше время изучать и знать программирование престижно и полезно. С помощью программирования создаётся программное обеспечение компьютера: программы, игры, приложения.

Существует множество языков программирования. Например, С++, С#, Java, DELFI, Pascal и так далее. Можно перечислять очень долго.

Но для того, чтобы научиться создавать программы на таких языках, как С# или Java, необходимо изучить один из более простых. Например, тот, который преподают вам в школе – Pascal. Так как после изучения простого языка, вам будет легче понять более сложные языки программирования.

Итак, на этом уроке мы с вами узнаем, что такое языки программирования, программы, изучим алфавит и словарь языка Pascal, а также узнаем какие существуют типы данных.

Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. В свою очередь, программа – это запись алгоритма на языке программирования. То есть, когда мы с вами написали алгоритм действий компьютера на языке программирования Pascal – мы создали программу.

Pascal – один из наиболее известных языков программирования, а также является базой для ряда других языков.

Язык Pascal был создан в 1968–1969 годах швейцарским учёным, специалистом в области информатики Никлаусом Виртом.

Он получил своё название в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, умеющую складывать два числа.

Первая же публикация Никлауса Вирта о языке Pascal была сделана в 1970 году.

Pascal является одним из языков, на основе которых создавались и развивались другие языки программирования. К примерам можно отнести MODULA-2, который был также разработан Никлаусом Виртом в 1978 году.

С помощью языка Pascal можно создавать программы для решения вычислительных задач, обработки текстов, построения графических изображений и много другого.

То есть это универсальный язык программирования. Также он поддерживает процедурный стиль программирования, в соответствии с которым программа представляет собой последовательность операторов, задающих те или иные свойства. То есть компьютер последовательно выполняет написанный алгоритм действий.

А сейчас мы переходим к алфавиту и словарю языка Pascal.

Любой язык программирования базируется на алфавите языка.

Алфавит языка – это набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. В алфавит языка Pascal входят латинские прописные буквы, латинские строчные буквы, арабские цифры и специальные символы. К специальным символам относятся знаки препинания, знак подчёркивания, круглые, квадратные и фигурные скобки, знаки арифметических действий и многое другое.

Также в алфавите языка есть неделимые элементы. Это составные символы, которые нельзя разрывать. К ним относятся знак операции присваивания (двоеточие равно), знаки больше либо равно и меньше либо равно. Для того, чтобы поставить этот знак в программе нужно поставить знак больше, а затем равно. А для знака меньше или равно, необходимо поставить знак меньше, затем равно. Всё знаки записываются без пробела. Также к составным символам относится начало и конец комментария. Сам комментарий, который вы ходите оставить, необходимо написать после знака «двойной слеш».

Помимо этого, в языке программирование существует такое понятие как служебные слова.

Служебные слова – это цепочки символов, которые рассматриваются как единые смысловые элементы с фиксированным значением.

В таблице ниже приведены основные служебные слова, которые вы будете использовать при написании программы на языке Pascal.

Их все важно помнить наизусть. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Например, в самом начале написания программы нужно указать, что это программа при помощи служебного слова program. Для того, чтобы начать записывать порядок действий, нужно записать служебное слово «Начало» («begin»). Слово же end с точкой в конце указывает на то, что это конец написанной нами программы. И так далее. Все служебные слова вы изучите в процессе обучения языку Pascal.

Для обозначения констант, переменных, программ и других объектов используются имена. Имена – это любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символов подчёркивания. Следует запомнить, что при задании имени следует использовать латинский алфавит, а имя должно начинаться с буквы или символа подчёркивания. Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Имя не должно совпадать ни с одним служебным словом языка программирования.

Давайте выполним задание.

Необходимо указать неверные имена и объяснить, почему они неверны.

Итак, первое имя «F». Это является верным, так как ничего лишнего нет, и оно написано латинской буквой.

Второе «d4» также является верным. Так как на первом месте стоит буква.

Третье «мама» является неверным, так как оно написано на русском языке.

Четвёртое «7а» является также неверным, так как на первом месте должна стоять буква или символ подчёркивания, а у нас стоит цифра.

Пятое имя «_nsw1» является верным. Оно состоит из знака подчёркивания, латинских букв и цифры. Знак подчёркивания можно ставить на первое место.

Идём дальше. Шестое имя «begin». Оно является неверным. Нельзя задавать такое имя, так как это служебное слово.

Седьмое – «a + b» является неверным, так как нельзя использовать в имени арифметические знаки.

Восьмое «mid_d» и девятое «min» являются верными.

И последнее, десятое «мин» – неверно, так как написано на русском языке.

Длина имени может быть любой. Но для удобства лучше пользоваться именами, длина которых не превышает восьми символов.

Также нам сегодня нужно узнать, какие типы данных существуют в языке Pascal.

Типы данных делятся на числовые, символьный, строковый и логический.

К числовым относятся следующие типы: integer, byte и real. Существуют и другие числовые типы. Но мы будем с вами рассматривать только эти.

Символьный тип char. Строковый – string и логический boolean.

Давайте рассмотрим их более подробно с помощью таблицы.

С целочисленным типом (integer) вы уже знакомы. Это основной тип данных, он задаётся для переменных, которые будут содержать в себе целые числа в диапазоне, предоставленном в таблице. Но стоит заметить, что для переменных целого типа в различных версиях программы Pascal диапазон допустимых значений может быть различным. Так, например, в программе PascalABC.net тип integer будет иметь следующий диапазон: -2147483648 … 2147483647. А в Turbo Pascal он будет таким: -32768 … 32767.

Переменные данного типа будут занимать 2 байта вместе со знаком.

Второй тип данный – byte. Значение, которое принимает переменная будет занимать 1 байт. Сюда будут входить числа от 0 до 255 включительно.

Следующий тип данных – вещественный (real). Он применяется в основном для вещественных или дробных чисел. Важно помнить, что в вещественном числе в языке программирования целая часть от дробной отделяется точкой. Также перед точкой и после неё должно быть, по крайней мере, по одной цифре. Пробелы внутри числа ставить нельзя. Допустимый диапазон вы можете видеть в третьем столбце. Переменные данного типа будут занимать 6 байт.

Далее идёт символьный тип (char). Сюда может входить любой символ алфавита. Но только один. Это может быть, как строчная или прописная буква, так и цифра. Область памяти, которая выделена под этот тип равна 1 байту.

Следующий тип данных – строковый (string). Переменная может включать в себя любую последовательность символов, длинна которой не должна превышать 255 символов. Переменные данного типа будут занимать 1 байт на один символ.

И последний тип – логический (boolean). При этом типе данных переменная может принимать одно из двух значений: True или False. Область памяти для переменной этого типа равна 1 байту.

А сейчас давайте соотнесём переменные с наиболее подходящими типами данных. Нам дано 6 переменных со значениями и 6 типов данных.

Итак, смотрим на переменную А. Она равна 356. Это целое число, значит тип данных целочисленный (integer).

B := 0.15. Это дробное число. Значит тип данных вещественный (real).

C := ‘B’. Переменная равна одному символу. Значит это символьный тип (char).

Далее, D := ‘Max’. Здесь у нас в переменной находится несколько символов, значит это уже строка. Соответственно тип данных – строковый (string).

E := true. Это логический тип (boolean).

F := 15. Это тип byte.

А сейчас пришла пора подвести итоги урока.

Сегодня мы с вами узнали, что такое языки программирования, кто и когда создал язык программирования Pascal. Изучили, что входит в алфавит этого языка, а также научились отличать верные имена от неверных. Ближе познакомились с типами данных и выполнили упражнение, с помощью которого научились различать типы данных.

Ключевые слова. Идентификаторы

Ключевые (служебные) слова. Ключевые (служебные) слова — это такие лексемы, которые используются системой программирования для своих специальных целей.

Ключевыми словами могут быть:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *