Разработка первого трека в FL Studio
Всем привет. Этот урок станет первым шагом для полноценной разработки аудиотреков на персональном компьютере. Мы не будем уделять время теории, и сразу приступим к практике. Так мы сможем сделать первый саундтрек в FL Studio.
В этой статье мы не будем применять сложные термины, а попробуем максимально понятно определиться с тем, как можно создать музыку при помощи компьютера или ноутбука. Этот урок понравится начинающим музыкантам и тем, кто только хочет попробовать свои силы в разработке музыкальных треков. Если вы не являетесь таким новичком, вы также можете расширить свои навыки при помощи данного гайда.
Открываем рассматриваемую нами программы. Для начала мы будем осматривать панель инструментов. На данный момент нужно убедиться в том, чтобы у вас были активированны все панели. Для этого нажимаем правой кнопкой мышки на пустом участке. На рисунке ниже мы его отметили красной точкой.
Все эти кнопки в дальнейшем станут основным рабочим инструментов. Сегодня мы попробуем поработать с панелью окон (помечена красным цветом). Также есть несколько горячих клавиш, которые помогут оперативно вызвать эти самые окна.
Для начала попробуем нажать кнопку F6. На экране появится новое меню, которое представляет собой пошаговый секвенсор. На картинке выше мы обвели это меню желтым цветом. На данном этапе он нам понадобится для того, чтобы просматривать все рабочие инструменты, которые нам понадобятся для выполнения нашей проектной задачи. На данный момент там автоматически загружено четыре инструмента, которые относятся к ударным. Первый – большой барабан, второй – хлопок, третий – тарелка и четвертый – маленький барабан. Этих инструментов хватит для того, чтобы организовать базовый ударный ритм. Попробуем же набросать самый что ни на есть элементарный бит.
Кликаем по кнопке F7, тем самым открывая редактор клавиш. Ставим четыре нотки напротив кнопки С5.
С5 представляет собой ноту До. Так как эта нота считается основной, ударные понадобится выстраивать именно на этой линии. В противном случае, их звучание окажется крайне неестественным. После этого нам понадобится активировать Хлопок. Ставим две такие нотки. Кликаем по пробелу. Именно так программа позволяет прослушать то, что у нас получилось.
Старт нашему новому треку с нуля дан. Нужно идти дальше. Активируем семпл Hat и добавляем сразу четыре ноты тарелок. В результате получится примерно следующее:
Смысл данного действия состоит в том, что теперь тарелки будут чередоваться с барабанами. Соответственно у нас выйдет комбинация, которая поможет задать оригинальный танцевальный ритм. Для предварительного просмотра кликаем пробел. Согласитесь, что получилось очень достойно. Теперь же жмем по F5, тем самым активируя плейлист.
Было бы достаточно неплохо сейчас хотя бы примерно вникнуть в смысл аранжировки. Так вот ее и создают в основном в меню плейлиста. Мы только что разработали опцию ударных. На данном этапе мы разместим их как отдельный слой в меню аранжировки. Кликаем по первому треку. Курсор мышки трансформируется в своеобразную кисть. На экране в данный момент может появиться новое меню. Там нам нужно активировать опцию Pattern 1 и поставить свой первый барабанный луп. Он же обозначает первый аранжировочный такт, который мы только что и написали. Это достойно похвалы!
Теперь можно провести кисточкой от второго по восьмой такты. Так мы смогли создать сразу восемь полностью готовых тактов. Это означает, что мы сформировали более четырнадцати секунд музыки.
Не стоит забывать и о том, что нам нужны басы. Барабаны представляют собой ритмическую составляющую аудиоряда. Басы же являются тональной основой музыки, без которой не будет ощущаться мощность. Поэтому для начала активируем степ сенквенсор и кликаем по любой из кнопок правой клавишей мышки. В появившемся на экране списке соглашаемся с опцией «Вставить > BooBass».
Важно при этом активировать второй паттерн. Он представляет собой следующий слой аранжировки. Сам бас может звучать отдельно от ударных на всех этапах движения музыкальной композиции. Поэтому нам нужно зайти на панель инструментов программы и зажать левую клавишу мышки. Ею мы должны перетянуть единицу на двойку.
Сейчас же мы оказались на втором паттерне и начинаем прописывать басы в piano roll F7. Ноты прорисовываем в соответствии с рисунком ниже. Так, на надо заполнить четыре такта. Обязательно учтите наличие зеленых линий. Они обозначают громкость нот. Нам нужно ее немного повысить, чтобы басы были немного внушительней.
Теперь мы снова возвращаемся в плейлист, где активируем кисточку и проводим ей по второй дорожке. Важно захватить при этом все восемь тактов.
При нажатии на пробел мы сможем проиграть созданную линию басов. Чтобы соединить ее при прослушивании со звуками, созданными ранее, активируем меню song на панели Tool Bar.
Мы уже разработали основу нашего музыкального ряда. Теперь же нужно дополнить музыку струнными партиями. Активируем третий паттерн, поскольку струны определяются как дополнительный слой аранжировки. После этого кликаем F6 и активируем там синтезатор Wasp. Помним о том, что наш саунд будем простым, поэтому и синтезатор должен быть упрощенным. Каждый плагин в своем верхнем углу имеет своеобразный квадратик. Нажимаем на него и выбираем опцию Presets > PadFatwsaws. Под этим названием скрывается пэд, звучание которого похожее на струнное. Его особенности хорошо проявляются именно в электронной музыке.
Теперь прописываем четырехтактную гармонию в тональности ля-минор. Обратите внимание на фото ниже.
Возвращаемся в плейлист и переносим третий паттерн на третью дорожку. Кликаем по пробелу и прослушиваем, что у нас получилось. Последний добавленный эффект звучит чрезмерно громко, поэтому его громкость нужно снизить. Для этого кликаем по F6 и прокручиваем кнопку громкости. Звучание должно быть немного приглушенным. В этой ситуации можно поставит громкость на уровне сорока процентов. Это соотношение можно рассмотреть на специальном индикаторе (он отмечен на скриншоте ниже).
На данном этапе наша композиция получила весьма приятное звучание. Однако для полноценной аранжировки не хватает мелодичности. Активируем четвертый паттерн. В секвенсор переносим новый синт. На данном этапе рекомендуется выбрать SimSynth. Его основные настройки не изменяем, соглашаясь с автоматическими. После этого нажимаем на F7.
Попробуем же создать простую, но весьма оригинальную звуковую дорожку. Пробуем его поместить на созданный аудиоряд.
Обратите внимание на ноты, представленные на этой картинке. В первые три такта мотив повторимый. Четвертый же имеет упор на басы. Поэтому на данном этапе ноты нужно скопировать, а общую мелодию запустить в проигрыватель. Согласитесь, для первого раза очень даже неплохо. Теперь мы будем обучаться созданию плавных переходов и добавлять оригинальные эффекты. Но это мы рассмотрим уже в других гайдах.
FL Studio – путь джедая (Часть 1).
Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…
В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.
Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.
Введение
Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.
Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.
Интерфейс FL Studio
Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.
Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).
Step Sequencer
Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.
Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).
На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.
Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.
Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.
Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.
Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.
Playlist
Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.
Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.
Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).
Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.
Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
- Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
- Line – привязка к линиям сетки;
- Cell – привязка к ячейкам сетки;
- (none) – отключить привязку;
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
- Step – привязка к целому шагу сетки
- 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
- Beat – привязка к целому биту.
- Bar – привязка к такту.
Piano Roll
Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.
Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.
Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.
Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.
Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.
Mixer
- Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
- Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
- Send – редуцированные каналы (4 шт).
Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.
Browser
- Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
- Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
- Mixer Presets – настройки треков микшера.
- Packs – банки семплов.
- Projects – проекты.
Channel Settings
Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.
Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.
С места в карьер
Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.
В первом паттерне сделаем ударную партию:
Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.
Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:
В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:
Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:
Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.
Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.
Как пользоваться программой FL Studio
FL Studio — это профессиональная программа для создания музыки, заслужено признанная одной из лучших в своей сфере и, что немаловажно, активно используемая профессионалами. При этом, несмотря на принадлежность к профи-сегменту, пользоваться данной цифровой звуковой рабочей станцией вполне свободно сможет и малоопытный пользователь.
Использование программы FL Studio
ФЛ Студия имеет привлекательный, простой и понятный интерфейс, а сам подход к творчеству (редактированию аудио, созданию и сведению музыки) реализован в ней легко и доступно. Давайте же более подробно рассмотрим, что и как можно сделать в этой программе.
Установка плагинов
Первое, с чего следует начинать процесс освоения FL Studio – это установка плагинов, ведь без них программа является чем-то немного большим, чем простой оболочкой. Да, в ней есть немалый набор предустановленных дополнений, но решения от сторонних разработчиков предлагают куда более широкие возможности, значительно больший набор разнообразных музыкальных (виртуальных) инструментов и, что особенно важно в контексте создания собственной музыки – более высокое качество звучания и значительно более гибкие возможности его настройки и изменения.
Как и большинство DAW-программ, FL Studio работает с плагинами формата VST, и для нее их существует огромное множество – от минималистичных синтезаторов и сэмплеров до целых музыкальных библиотек, агрегаторов с набором собственных уникальных плагинов по типу Native Instruments Kontakt. Все что от вас требуется – подобрать подходящее решение, скачать его, установить и подключить к цифровой рабочей станции. Узнать о том, как все это делается, какие вообще бывают плагины и где их искать, можно из представленных по ссылкам ниже статей.
Подробнее:
Установка плагинов для FL Studio
Лучшие плагины для FL Studio
Добавление сэмплов
Аналогично предустановленным плагинам, FL Studio изначально содержит немалую библиотеку звуков, в числе которых многочисленные сэмплы и лупы разных музыкальных жанров. Все их, конечно же, можно и нужно использовать для создания собственных композиций. Но вам отнюдь не обязательно ограничивать себя исключительно стандартным набором — даже на сайте разработчика есть довольно много сэмпл-паков со звуками различных музыкальных инструментов и в разных жанрах, позволяющих существенно расширить стандартный набор.
Помимо сэмплов и лупов, доступных на официальном ресурсе Image Line, сэмпл-паки для FL Studio создает огромное количество авторов. Этих библиотек существуют тысячи, если не миллионы. Ассортимент представленных отдельными звуками или фрагментами и доступных для использования музыкальных инструментов, жанров и направлений практически не имеет границ, не говоря уже о возможности самостоятельного создания сэмплов и использовании специальных плагин-сэмплеров, имеющих собственные библиотеки и поддерживающих их расширение. Представленные ниже статьи помогут вам разобраться в теме.
Подробнее:
Как добавить сэмплы
Сэмплы для FL Studio
Создание музыки
Именно для этого FL Studio и предназначена. Создание собственной музыкальной композиции в программе происходит в несколько этапов: сначала музыкальные фрагменты, отдельные их партии «набираются» или записываются на паттернах, количество и размер которых ничем не ограничены, а затем все эти элементы мозаики располагаются в плейлисте. Для непосредственного же создания этих, пока еще отдельных фрагментов законченной композиции используются плагины, сэмплы, виртуальные и даже физические музыкальные инструменты.
Создаваемые элементы «накладываются» друг на друга, дублируются, зацикливаются, умножаются и чередуются, постепенно собираясь в целостный трек. «Нарисовав» на паттернах партию ударных, линию баса, основную мелодию и дополнительные звуки (так называемое музыкальное наполнение), необходимо расположить их в плейлисте, который по своей сути является мультитрековым редактором. На выходе получится готовая музыкальная композиция, которой еще предстоит пройти через сведение и мастеринг (об этом далее). Пошагово и максимально детально эта, одновременно простая и сложная процедура создания собственного творения нами была рассмотрена в отдельном руководстве.
Подробнее: Как создавать музыку в FL Studio
Запись голоса
Помимо непосредственно создания музыки, что безусловно является основным назначением ФЛ Студио, в программе можно записывать звук из внешних источников. Это могут быть не только подключенные к компьютеру музыкальные инструменты, но и голос, поступающий в микрофон. Рассматриваемая нами DAW – не лучшее решение для этих целей, но если под рукою нет более узконаправленного, специализированного софта по типу Adobe Audition, и продукт Image Line вполне способен справиться с задачей записи голоса и вокала, особенно, если затем его хорошенько обработать, очистить. Сам же процесс ранее был рассмотрен одним из наших авторов в отдельном материале.
Подробнее: Как записать голос в FL Studio
Сведение и мастеринг
Создание музыкальной композиции – это лишь один из этапов использования FL Studio. Самое сложное и особенно важное начинается после – это процедуры сведения и последующего мастеринга, в ходе которых все звуковые дорожки будут собраны воедино и посредством правильной обработки доведены до целостного, профессионального и попросту качественного звучания без огрехов. Для выполнения всего этого в программе имеется продвинутый микшер, дополнительные плагины, всевозможные «улучшайзеры» звука и еще много чего.
Каждая звуковая дорожка, музыкальный инструмент, партия или просто звук отправляются на отдельный канал микшера, где их ждет обработка. В числе доступных эффектов есть эквалайзеры, фильтры, компрессоры, лимитеры, ревербераторы, усилители и прочие средства, после правильного использования которых музыкальное творение зазвучит так, как треки, которые мы привыкли слышать на радио или по ТВ (в плане качества). Непосредственно после сведения следует выполнить мастеринг (если это альбом или EP) или премастеринг (если трек один), в процессе которого обрабатывается уже не каждый отдельный фрагмент композиции, а вся она целиком (или все они).
Подробнее: Как выполнить сведение и мастеринг в FL Studio
Создание ремикса
ФЛ Студио можно использовать не только для создания собственной музыки, но и для изменения (а то и улучшения) уже существующей. С помощью этой программы можно без проблем сделать полноценный ремикс на любую понравившуюся вам композицию. Для достижения профессионального результата потребуются не только прямые руки и уши, но и отдельные, оригинальные аудиодорожки от трека, на который будет делаться ремикс. Нередко необходимые фрагменты предлагают сами авторы произведений, но значительно чаще звуковые компоненты приходится искать самостоятельно на специальных веб-сервисах. Об этом, а также о непосредственной процедуре ремикширования вы можете узнать из представленной по ссылке ниже статьи.
Подробнее: Как создать свой ремикс в FL Studio
Заключение
Освоив FL Studio и используя в полной мере все предлагаемые ею возможности, вы сможете создавать законченные музыкальные композиции профессионального, студийного качества и, вполне возможно, сумеете превратить хобби в прибыльный бизнес.
Рабочее пространство и основные элементы окна FL Studio
Этот пост описывает Рабочее пространство и основные рабочие процессы FL Studio. Короче говоря, FL Studio дает Вам возможность загружать инструменты и сэмплы, чтобы проигрывать их в режиме реального времени или вручную вводить нот, записывать звуки (например с микрофона) и обрабатывать целое произведение пропуская его через 99-полосный микшер (добавляя при этом различные эффекты). Законченный проект может быть сохранен в.flp или .zip форматах и/или экспортирован в.wav.mp3 или.ogg аудио.
Основные окна FL Studio
Рабочая область FL Studio базируется на нескольких окнах, большинство из которых можно настраивать по расположению, размеру, убирать или добавлять рабочие окна с экрана, переключаться между окнами на панели ссылок. В FL Studio для создания музыки используется следующие окна: Channels (F6 каналы), Piano roll ( F7 Пиано ролл), Mixer ( F9 Микшер) , Playlist ( F5 лист воспроизведения), Browser ( F8 проводник) используется для доступа к аудио файлам, проектам и пресетам из FL Studio прямо на вашем компьютере.
Chanels (Каналы) F6 на клавиатуре
Piano roll (Пиано Ролл) F7 на клавиатуре
Mixer (микшер) F9 на клавиатуре
Рабочее окно FL Studio
Playlist (лист воспроизведения) F5 на клавиатуре
Рабочий процесс
Как только вы освоите интерфейс FL Studio, следующим шагом в изучении FL Studio будет изучение процедуры создания музыки, так называемый “рабочий процесс” FL Studio. В рабочий процесс включено пять основных действий, которые описаны ниже:
Инструменты
Instruments – инструменты (или генераторы) создают звуки, используемые в Вашей музыке и расположены в окне Channel(Каналы) . На скриншоте ниже вы можете видеть что, окна инструментов свернуты и их можно увидеть, нажав на кнопку канала, сверху вниз по левой стороне окна секвенсора. Инструменты обычно делятся на два типа виртуальные синтезаторы VSTi, DXi, которые создают звук с помощью внутреннего “движка”, и сэмпл плееры, которые проигрывают “аудиозаписи”, такие как барабанные циклы(лупы), образцы ударных или других инструментов(сэмплы).
Каналы
Для добавления нового канала генератора или инструментов необходимо вызвать команду главного меню Channels(канал)> Add One (добавить). После чего появится список всех генераторов доступных на данный момент для вставки в FL Studio. Заменить инструмент в канале можно – Щелкнув правой кнопкой мыши на кнопку канала и выбрав пункт “Replace” (Заменить”)> из всплывающего контекстного меню. Перетащите элементы из браузера(проводник) FL Studio – перетаскивание плагинов, прессетов, сэмплов или Loop’ов (циклов) из браузера в окно Channel или микшер, канал будет загружен в трек микшера. Использование plugin picker – Откройте Plugin Picker (Ctrl+ F8) дважды щелкните на инструменте или перетащите его в окно канала или микшера, канал будет загружен и направится в трек микшера. В случае образцов(семплов) и циклов (Лупов) Вы также можете перетащить их из браузера для воспроизведения (см. ниже). При перетаскивании сэмплов, аудиоклипов, инструменты автоматически добавляется в окно Channel. Добавьте собственные каталоги в браузере используя F10>, в настройках файлов. Чтобы открыть настройки инструмента/генератора или сэмпла, Щелкните левой кнопкой мыши на кнопку канала.
Сочинение и упорядочивание
- Музыкальные ноты могут вводиться вживую с помощью клавиатуры или вручную на развертке Piano roll (для его открытия необходим щелчок правой клавишей мыши на кнопку Channels). При желании можно сразу воспроизвести выбранную схему, переключившись в режим Pattern Mode. Справа от каждого инструмента расположены кнопки пошагового секвенсора (Step Sequencer) в виде рядов клеток или мини-окно предварительного просмотра Piano roll в виде зеленых линий.
- Можно использовать как пошаговый секвенсор, так и Piano roll, они являются взаимозаменяемыми. При запуске новый проект открывается пустым. Можно воспользоваться шаблоном, в котором набор включенных в проект генераторов и эффектов заложен по умолчанию. Для активации пошагового секвенсора необходим щелчок левой клавишей мыши по квадратам – для включения, или правой клавишей мыши – для выключения (прекрасно подходит для ввода ударных). Для полного открытия окна Piano roll необходим щелчок левой кнопкой мыши непосредственно на окне предпросмотра.
- Для рисования нот в Piano roll проще всего использовать карандаш, которым изображаются ноты нужного размера. Таким образом, при растяжении кубика курсором мышки вверх или вниз изменяется высота, а растягивание нот вправо увеличивает длительность звучания. Нарисованные «кирпичики» складываются в паттерны, и образуют циклы.
- Changing patterns (изменение паттернов). FL Studio позволяет создавать и нумеровать до 999 уникальных паттернов (фрагментов партии). Для этого необходимо выполнить щелчок левой кнопкой мыши на соответствующем индикаторе-переключателе и не отпуская кнопки мыши переместить его вверх или вниз. Паттерн можно проигрывать в любом из четырех каналов, представленных в виде горизонтального ряда кнопок, образующих матрицу кнопок: Kick, Hat, Clap и Snare. В примере выше, Pattern 1 представлен тремя каналами: Kick, Hat и виртуальным синтезатором Sytrus (Piano roll), подробно отображенным в окне справа от матрицы кнопок. В примере ниже, Pattern 2, используются только два канала: Clap и Hat каналы. Каждый шаг Step sequence равен музыкальной доле такта и отображается внизу экрана матрицы бегущим огоньком.
Аранжировка
Arranging (аранжировка). Переместите выбранные шаблоны в Playlist, как показано на скриншоте выше, затем щелкните левой кнопкой мыши по пустой области Playlist, как показано ниже, разместите и организуйте паттерны. Их можно переносить копированием из пошагового секвенсора. Сам клип-трек по умолчанию расположен в верхней половине окна Playlist. Еже нужно убедиться, что активен режим Song и паттерны воспроизводятся с Playlist. В этом случае введенные паттерны можно применять неоднократно.
Кроме того, FL Studio позволяет присваивать имена воспроизводимым трекам паттернов, что позволяет в любой момент видеть, какой из каналов звучит (например, Hat) и когда вступит другой канал (например, Kick). Таким образом, программа предоставляет собой гибкий инструмент, позволяющий использовать как линейный, так и модельный секвенсоры, а также их сочетания.
Микширование
Mixing (Микширование). После того, как написаны все партии, можно приступить к работе с виртуальным микшером, позволяющим добавлять такие эффекты, как реверберация, эффекты хоруса и замедления. В зоне микширования можно использовать сочетание таких внешних инструментов, как микрофон, гитара, синтезатор с внутренними инструментами (генераторами). Все записанные мелодии отображаются в нижней части плейлиста как аудио-клип.
Экспорт/Рендеринг
5. Exporting/Rendering (Экспорт/Рендеринг). После завершения процесса микс выгружается из FL Studio в формат WAV, MP3 или OGG. В режиме офф-лайн такой процесс называется рендерингом и выбирается через соответствующую опцию в меню File. При создании аудио,CD-запись следует производить с параметрами 16 бит, 44.1 kHzв формате WAV. В FL Studio функция прожига дисков отсутствует, и при необходимости такой записи следует воспользоваться приложением, разработанным третьей стороной.