Предохранители и реле Peugeot 308 (T7; 2007-2013)
В этой статье мы рассмотрим первое поколение Peugeot 308 (T7), выпускавшееся с 2007 по 2013 год. Здесь вы найдете схемы блоков предохранителей для Peugeot 308 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011, получите информацию о расположении предохранителей и узнаете, для чего используется каждый предохранитель (расположение предохранителей).
Расположение блока предохранителей
Блок предохранителей на приборной панели
Для автомобилей с левым рулем: блок предохранителей расположен в нижней (левой) части приборной панели.
Поверните винт на четверть оборота влево, разблокируйте и снимите крышку, потянув за верхнюю правую часть, и снимите кронштейн на задней стороне с помощью пинцета.

Правый руль автомобиля: расположен в левом нижнем углу приборной панели.
Откройте крышку перчаточного ящика, сдвиньте направляющую отверстия влево за первую выемку, полностью откройте крышку перчаточного ящика, поверните винт на четверть оборота влево, потяните крышку блока предохранителей вправо, отсоедините полностью закрытый блок предохранителей, переверните его и пинцетом извлеките заднюю опору и сменный предохранитель.
Где находятся предохранители и реле Peugeot 308
Француский автопроизводитель вместил серьезный набор предохранителей Пежо 308, отвечающих за большинство функций модели в 2 поколениях.
В последнем перевоплощении эта модель имеет сразу несколько блоков плавких вставок и реле, расположенных в салоне (2 шт) и в подкапотном пространстве. Наборы у «новичка» стали ограниченнее.
Блок предохранителей
Нынешняя конфигурация Peugeot 308 сложилась в 2010 году с появлением второго поколения модели. Она включает основной салонный блок и расположенный в моторном отсеке. Место каждого из них типично и обнаружить их будет легко благодаря выделяющемуся крепежному болту по центру.
Если салонный блок отвечает за такие системы, как BSM и AKPP, то занимающие подкапотное пространство (которых четыре) — за бесперебойную работу силовой установки и фар. Понять расположение каждого предохранителя и его назначение, а также нахождение можно с помощью обозначений на схеме, а также посмотрев на фото.
В салоне
Считается основным, поскольку в нем находится самое большое количество плавких элементов — 21. С 2011 года несколько поменялась схема их расположения, но в целом, принципиальной разницы между двумя поколениями Пежо 308 нет. Именно тут находятся плавкие элементы, отвечающие за топливный насос, ближний свет, работу замков и салонного освещения.
Находится блок на главной приборной панели у водительского места и легко узнаваем благодаря крышке с единственным болтом. В торце торпеды имеется еще один небольшой блок, связанный с работой электроцепи.
Под капотом
В моторном отсеке расположились четыре блока — до 2009 включительно их было меньше. Здесь находятся предохранители, ответственные за работу силовой установки, включая ее охлаждение. Их можно найти слева от аккумулятора.
Схемы блоков
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F10 | 30 | Систему электроуправления бензиновым мотором: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; а также дизелем: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева |
F20 | 10 | Электротермостат, электромагнитные клапаны системы регулирования подачи топлива, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува в дизельном моторе, датчик уровня охлаждающей жидкости в дизельном моторе |
F19 | 15 | Подогреватель паров масла (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода в бензиновом моторе, электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха в дизельном моторе |
F18 | 15 | Ближний правый свет |
F17 | 15 | Ближний левый свет |
F16 | 10 | Дальний левый свет |
F15 | 10 | Дальний правый свет |
F4 | 20 | Омыватель фар |
F2 | F2 | Сигнал авто |
F10 | 10 | Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха у дизельного мотора, насос для подачи присадки в сажевый фильтр дизельного мотора |
F21 | 10 | Цепь датчика скорости движения автомобиля, электроблок управления ABS/ESP |
F7 | 5 | Питание реле вентилятора охлаждения силовой установки, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V) |
F12 | 10 | Электроблок управления усилителя рулевого управления, АКПП, датчик уровня охлаждающей жидкости |
F8 | 30 | Малую или большую скорость работы очистителя ветрового стекла |
F14 | 25 | Выключатель стартера |
F3 | 30 | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
F13 | 10 | Омыватель переднего и заднего стекол |
F11 | 40 | Питание интеллектуального коммутационного блока (плюс от замка зажигания) |
F1 | 40 | Электровентилятор кондиционера |
F5 | 20 | Питание ЭБУ мотора, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR у мотора 2,0 л HDI 16V, форсунки у мотора 2,0 л HDI 16V |
F6 | 15 | Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува у мотора на 1,6 л THP 16V, подогреватель паров масла у авто на моторе 1,6 л THP 16V, подогреватель дизельного топлива у мотора 1,6 л HDI 16V |
В новом поколении 308 назначение предохранителей блока салона немного изменилось, хотя их расположение и количество — нет.
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 20 | Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насоса-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2 л HDI 16V) |
F2 | 15 | Звуковой сигнал |
F3 | 10 | Омыватель ветрового стекла |
F4 | 20 | Омыватель фар |
F5 | 15 | Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува, подогреватель масляных паров, подогреватель дизельного топлива (на двигателе 1,6 л HDI 16V) |
F6 | 10 | Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP |
F7 | 10 | ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости |
F8 | 25 | Выключатель стартера |
F9 | 10 | Диагностический разъем, адаптивные фары, датчик расхода воздуха (на дизеле), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (на дизеле), приводы наружных зеркал |
F10 | 30 | Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; на дизеле: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева) |
F11 | 40 | Электровентилятор системы кондиционирования |
F12 | 30 | Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла |
F13 | 40 | Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания) |
F14 | 30 | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
F15 | 10 | Правая фара дальнего света |
F16 | 10 | Левая фара дальнего света |
F17 | 15 | Левая фара дальнего света |
F18 | 15 | Правая фара дальнего света |
F19 | 15 | Подогреватель масляных паров (1,6 л VTI 16V), разгрузочный электроклапан адсорбера (1,6 л VTI 16V), датчики кислорода (на бензиновых двигателях), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизель) |
F20 | 10 | Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонадува (дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизеле) |
F21 | 5 | Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, управление реле Valvetronic (1,6 л 16V), охлаждение турбонадува (1,6 л TFIP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л FIDI 16V) |
В моторном отсеке Пежо, начиная с 2011 года, расположилось несколько блоков предохранителей.
Схема первого
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 20 | Управление двигателем |
F2 | 15 | Звуковой сигнал |
F3 | 10 | |
F4 | 20 | Омыватели фар |
F5 | 15 | Управление двигателем |
F6 | 10 | Система ABS/ESP |
F7 | 10 | |
F8 | 20 | Стартер |
F9 | 10 | |
F10 | 30 | Управление двигателем |
F11 | 40 | Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя |
F12 | 30 | Очиститель лобового стекла |
F13 | 40 | |
F14 | ||
F15 | 10 | Дальний свет правой фары |
F16 | 10 | Дальний свет левой фары |
F17 | 15 | Ближний свет левой фары |
F18 | 15 | Ближний свет правой фары |
F19 | 15 | Управление двигателем |
F20 | 10 | Управление двигателем |
F21 | 5 | Управление двигателем |
Схема второго блока
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 15 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) |
F2 | 15 | — |
F3 | 5 | Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) |
F4 | — | |
F5 | 80 | Усилитель рулевого управления |
F6 | 70 | Свечи накаливания |
F7 | 100 | Дополнительный отопитель |
F8 | 50 | — |
F9 | 30 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) |
F10 | 30 | Управление двигателем |
Схема третьего блока
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 50 | Блок управления складыванием крыши |
F2 | 50 | |
F3 | 50 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F4 | 80 | |
F5 | 50 | |
F6 | 50 | Система ABS/ESP |
F7 | 50 | Система ABS/ESP |
F8 | — | — |
Схема четвертого.
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 40 | Дополнительный отопитель, реле управления мотором. |
F2 | 40 | Дополнительный отопитель |
F3 | 40 | Дополнительный отопитель |
F4 | — | — |
Распиновка блока предохранителей
Благодаря схеме можно узнать за что отвечает тот или иной предохранитель и как подключать силовые плавкие вставки к аккумулятору. Актуально для авто, выпущенных после 2012 года.
Предохранитель | Цвет провода |
F1 | Зеленый |
F2 | Красный |
F3 | Синий |
F4 | Синий |
F5 | Синий |
F6 | Красный |
F7 | Красный |
F8 | Желтый |
F9 | Синий |
F10 | Красный |
F11 | Красный |
F12 | Коричневый |
F13 | Красный |
F14 | Зеленый |
F15 | Белый |
F16 | Зеленый |
F17 | Красный |
F18 | Красный |
F19 | Красный |
F20 | Желтый |
F21 | Синий |
Предохранитель | Цвет |
F1 | Синий |
F2 | Синий |
F3 | Коричневый |
Где находится предохранитель вентилятора охлаждения
Плавкие элементы, отвечающие за охлаждение двигателя, находятся в блоке, занимающем подкапотное пространство. Это элемент номер 3 на 50 Ампер в третьем блоке моторного отсека. Во втором поколении появился также предохранитель 7 основного блока, отвечающий за защиту реле питания охлаждающего радиатора, мощностью 5 Ампер.
Предохранитель кондиционера
У обоих поколений расположен в основном блоке мощностью 40 А. Но если в первом поколении он обозначен номером 1, то во втором – 11.
Бензонасос
Отвечает предохранитель 10 в блоке салона, мощностью 30 А.
Прикуриватель
№9 в блоке салона, с 2008 г. в обоих поколениях имеет одинаковые характеристики — мощность 30 А. Его замена производится строго на такой же.
Предохранитель стартера
В первом поколении Пежо 308 занимает слот 14, а во втором — 8. В обоих случаях мощностью 25 Ампер.
Генератор
Заводская комплектация не предполагает наличия плавкого элемента для этого узла.
Предохранитель АБС: где находится
За работу ABS в Пежо 308 отвечают сразу два элемента. Один в основном блоке салона — номер 21 у первого поколения и 6 – у второго. Он ответственен за электронный блок управления. Второй, находящийся под приборной панелью, с номером 4 и предохраняет электромагнитные клапаны.
Дворники
С ними связаны предохранители 8 и 12 основного блока, для первого и второго поколения, соответственно. Мощность — 30 Ампер.
Номер 2 на 15 Ампер в блоке аккумулятора.
Центральный замок
№ 2 и 15 салонного блока для первого и второго поколений.
Ходовые огни
Фары предохраняют элементы от 15 по 18 блока в салоне. Это справедливо для всех поколений 308-го.
Складывание зеркал
В заводской комплектации отсутствует вставка.
Предохранители 12 и 7 основного блока у 1 и 2 поколений.
Предохранитель омывателя
За очистку лобового стекла ответственен элемент 3 на 20 А салонного блока, а фар – четвертый. Для моторчика защита не установлена.
Аккумулятор
На АКБ расположены предохранители таких важных элементов управления авто, как тормоз, ходовые огни, электромотор, гидроусилитель руля.
Ближний свет
Под номерами 15, 16, 17 и 18.
Предохранитель сигнала
№ 2 и рассчитан на 15 А, стоп-сигнал защищен 4. Оба находятся в главном блоке.
Магнитола
В заводской комплектации отсутствует такой предохранитель.
Поворотники
По умолчанию защиты для них нет.
Габариты
Набор Peugeot 308 невелик: управление мотором, центральным замком и освещением. Остальные автовладельцу придется доставлять самостоятельно.
Главное реле
Расположилось под капотом и ответственно за работу мотора.
Реле вентилятора
Его придется покупать и устанавливать дополнительно. В случае неправильной работы печки может потребоваться ремонт реле. Чтобы проверить работоспособность необходимо после включения системы отопления или кондиционирования измерить ток.
Реле кондиционера
Установлено в главном блоке. Такой артикул обойдется в среднем не дороже 2 тыс. рублей.
Топливный насос
Находится в области предохранителей. Запаян, не меняется, только если установить новый блок плавких вставок.
Реле стартера
Самая частая поломка, с которой сталкиваются автовладельцы — когда стартер щелкает, но не крутит. Виновно может быть реле и соединительный провод. Бывает еще проблема, с Peugeot 308 ЕР6: стартер издает втягивающие звуки и глохнет. В таком случае без замены прибора не обойтись.
Регулятор генератора
Одно из самых дорогих реле. Всегда подбирается по номеру регулятора и должно быть оригинальным, что повышает расходы на него.
Реле АБС
Если у машины мигает или виснет приборная панель, что-то не так с датчиками, постоянно вылезают ошибки, связанные с ABS — придется подумать о его замене. Цена на прибор высокая, но сэкономить можно, установив не оригинал, а качественный аналог.
Где находятся предохранители и реле peugeot 308
Главный блок предохранителей в моторном отсеке находится рядом с резервуаром охлаждающей жидкости и аккумуляторной батареей. Закрыт пластиковой крышкой.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке шевроле эпика
№ | А | Название | Назначение |
Ef1 | 30 | HVAC BLWR | Реле вентилятора |
Ef2 | 60 | BCM BATT | Блок переключателей со встроенной логикой |
Ef3 | 60 | ABS | Электронный блок управления тормозами |
Ef4 | 30 | IGN1 | Замок зажигания |
Ef5 | 20 | PWR WIDW | Электрический стеклоподъемник/ выключатель запирания двери водителя |
Ef6 | 30 401) | COOL FAN HI | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Ef7 | 20 401) | COOL FAN LOW | Реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Ef8 | 30 | ST/IG2 | Замок зажигания, реле стартера |
Ef9 | 15 | SPARE | Запасной |
Ef10 | 10 | SPARE | Запасной |
Ef11 | 20 | SPARE | Запасной |
Ef12 | 25 | SPARE | Запасной |
Ef13 | 30 | SPARE | Запасной |
Ef14 | 10 | ABS WARNING | Не используется |
Ef15 | 20 | S/ROOF | Люк в крыше в сборе |
Ef16 | 15 | ABS | Электронный блок управления тормозами, разъем линии подачи масла в АБС |
Ef17 | 15 | HVAC BLWR | Фара — левая/ правая |
Ef18 | 20 | DRIVER’S PWR WIDW | Безопасный электрический стеклоподъемник в сборе |
Ef19 | 10 | PWR MIRROR | Многофункциональный переключатель |
Ef20 | 10 | ILLUM RT | Фара — правая, стояночный огонь — правый, задний габаритный огонь — правый |
Ef21 | 30 | LCM | LCM |
Ef22 | 25 | IP FUSE | Блок предохранителей на приборной панели |
Ef23 | 20 | STOP LAMPS | Выключатель тормоза |
Ef24 | 10 | ILLUM LT | Фара — левая, стояночный огонь — левый, задний габаритный огонь — левый, освещение номерного знака |
Ef25 | 30 | PWR SEAT | Выключатель сиденья водителя с электрическим приводом регулировки |
Ef26 | 20 | FUEL | Модуль топливного насоса |
Ef27 | 15 | ECM | ECM, главное реле двигателя, автоматическая КП в сборе с главной передачей |
Ef28 | 20 | IGN COIL | Бензин: Катушки зажигания 1 |
Дополнительный блок для дизельных Chevrolet Epica
Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке находится рядом с передней панелью.
Предохранители и реле пежо 308 — как найти и заменить
Первое поколение Пежо 308 T7 производилось c 2007 по 2011 год, и с 2012 по 2015 год (рестайлинг). Самыми распространенными вариантами кузова являются: хэтчбек (4A/C), универсал (4E / SW), купе (4B). В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Пежо 308 1-го поколения (T7).
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В моторном отсеке
Cиловой блок установлен на пластмассовом держателе над клеммой «плюс» аккумулятора, основной справа от АКБ.
Схема предохранителей в моторном блоке Peugeot 308 | ||
---|---|---|
![]() |
||
№ | Ток, А | Описание |
1 | 30 | Компоненты системы электронного управления бензиновым двигателем: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный модуль — предохранитель бензонасоса, электронный термостат; дизельным двигателем: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева |
2 | 10 | Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости (дизельный двигатель) |
3 | 15 | Подогреватель масляных паров (1,4 л 16V и 1,6 л VT 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода (бензиновый двигатель), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизельный двигатель) |
4 | 15 | Правая фара (ближний свет) |
5 | 15 | Левая фара (ближний свет) |
6 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
7 | 10 | Правая фара (дальний свет) |
8 | 20 | Омыватель фар |
9 | 15 | Звуковой сигнал |
10 | 10 | Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха (дизельный двигатель), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (дизельный двигатель) |
11 | 10 | Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP |
12 | 5 | Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V) |
13 | 10 | ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости |
14 | 30 | Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла |
15 | 25 | Выключатель стартера |
16 | 30 | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
17 | 10 | Омыватель переднего и заднего стекол |
18 | 40 | Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания) |
19 | 40 | Электровентилятор системы кондиционирования |
20 | 20 | Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2,0 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2,0 л HDI 16V) |
21 | 15 | Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува (двигатель 1,6 л THP 16V), подогреватель масляных паров (1,6 л THP 16V), подогреватель дизельного топлива (1,6 л HDI 16V) |
Схема плавких вставок и предохранителей на + клемме АКБ | |||
---|---|---|---|
Модели до рестайлинга | |||
![]() |
|||
№ | Ток, А | Цепь нагрузки | |
1 | F1 | 15 | Коробка передач (секвентальная или автоматическая) |
2 | F2 | 15 | Диагностический разъем, дневные ходовые огни |
3 | F3 | 5 | Двухфункциональный контактор тормозной системы |
4 | F4 | — | Резерв |
5 | F10 | 80 | Электронасос гидроусилителя рулевого управления |
6 | F9 | 70 | ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель) |
7 | F8 | 100 | Блок коммутатора и системы защиты |
8 | F7 | — | Резерв |
9 | F6 | 30 | Электронасос секвентальной коробки передач |
10 | F5 | 30 | Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л THP 16V) |
Модели после рестайлинга | |||
![]() |
|||
1 | Нет | ||
2 | 5 | Двухфункциональный контактор тормозной системы | |
3 | 5 | Процессор цепи заряда АКБ | |
4 | 25 | Электромагнитные клапаны ABS/ESP | |
5 | Нет | ||
6 | 15 | Коробка передач (механическая или автоматическая) |
В салоне
Находится с водительской стороны, внизу панели приборов. Для доступа поверните фиксатор крышки (1) и снимите крышку (2).