Главная страница » Почему нет заказов в яндекс про для курьера

Почему нет заказов в яндекс про для курьера

  • автор:

Яндекс.доставка не доплачивает курьерам и не желает это исправлять

Если описать в кратце, то дело обстоит так. В доставке есть такое понятие как консолидация заказов, она может быть в двух вариантах:

1) когда курьер получает 2 заказа из одной точки и делает доставку на два адреса (обычно они находятся недалеко друг от друга, по пути, но бывает по-разному)

2) во время выполнения одного дальнего заказа, приходит, ближний заказ, как бы промежуточный

Оба эти варианта реализуются исключительно для оптимизации логистики с одной стороны и возможности дополнительного заработка для курьера, цена доставки при этом никак не меняется для клиента, это по-прежнему две разные доставки двух разных заказов. Но это только в теории, т.к курьер в таком случае получит оплату только за 1 заказ, а яндекс получит оплату за оба заказа и за услуги курьера тоже оставит себе.

Техподдержка яндекс.доставки игнорит эту ситуацию, делая вид, что так и должно быть, но в яндекс.еде и деливери такой проблемы нет.

На письмо с подробным описанием всех случаев, со скриншотами датами и суммами я получил такой ответ:

Здравствуйте! Этот заказ — корпоративный. Стоимость таких заказов может немного отличаться для пользователя и водителя: у некоторых корпоративных пользователей индивидуальные условия. Стоимость заказа увеличивается за каждую промежуточную точку, но не меняется за первый адрес доставки. В корпоративных заказах по тарифу «Курьер» отключена комиссия сервиса.

Вы получаете за корпоративные заказы столько же, сколько и за обычные. Даже если для пользователя поездка будет немного дешевле.

Служба поддержки водителей и курьеров Яндекс Доставки

Собственно такой формулировке ответ врядли кого-то удовлетворит

Ещё ответы в стиле трава зелёная, небо голубое:

Мультизаказы — выполнение нескольких доставок одновременно. В заказе может быть несколько адресов получения и вручения, а за одно и то же время получается заработать больше.

В мультизаказе доставляется не одна посылка, а несколько. Отправителей и получателей может быть тоже несколько. Так вы можете начать другой заказ, ещё не закончив предыдущий. В результате вы выполните больше доставок.

Доход с мультизаказами будет больше — теперь важнее всего, сколько посылок вы доставили. Потому что бонусы начисляются за выполненные вручения. Чем больше вручений, тем выше заработок.

По логике яндекса выше заработок, это когда на авто отвозишь 2 заказа, тратишь час, а тебе оплачивают 201р. Для справки велокурьер в самокате получает 200р в час в нашем городе.

Видимо, первая статья набрала недостаточно просмотров, чтобы кто-то в серьёз начал заниматься этим вопросом. Мне не сложно, буду продолжать писать статьи на эту животрепещущую тему.

За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают? ⁠ ⁠

На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.

Этим летом, сменив в период отпуска деловой стиль одежды на более демократичный, отложив в сторону свой привычный рабочий инвентарь — школьные тетради и ручки, ничтоже сумняшеся, я получил в офисе жёлтое поло (два) и сумку с логотипом «Яндекс.Еды» (одну), оседлал свой велосипед и с этого момента приступил к освоению новой для себя, так сказать, профессии.

Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.

Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.

Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.

Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).

Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.

Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.

За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.

Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.

Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.

Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.

Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.

Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.

Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.

Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?

В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.

Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.

Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.

Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.

Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.

Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.

Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.

Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.

В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.

Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.

В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.

Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).

Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.

А зачем всё это писать сюда — спросит любознательный читатель, — если можно было обратиться непосредственно в Яндекс? Пытался, но достучаться так ни до кого и не удалось. Технические специалисты, которые уж который год не могут сделать безглючное приложение и руководство надёжно прячутся за спинами мальчиков и девочек из службы поддержки – которые, подозреваю, такие же бесправные, как и курьеры и иных прав, чем отвечать по скриптам, не имеют – и, казалось бы, им должно быть интересно, с какими проблемами сталкиваются курьеры – то есть те люди, которые работающие непосредственно «в поле», ан нет – никому не интересно.

Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?

Приложение работает как нужно яндексу, а не клиентам или курьерам.

Я выходила на слоты последний раз в апреле, начала работать в сентябре прошлого года. Уж не знаю как оно сейчас, может что поменялось. Но в описанной ситуации вроде как должно прилетать за прибытие. У нас в городе тариф был 40 рублей прибытие в ресторан+40 прибытие к клиенту. То есть если ты приехал в ресторан и прожал статус прибытия — ты уже заработал 40 рублей и не важно отменят заказ или нет.

Я, конечно, могу ошибаться, но как мне помнится в цепочках таймер второго заказа начинал тикать только после того как отдаешь первый.

Ну не как один. Опять же, если смотреть по тарифу который был у нас — 40 прибытие в ресторан+ 40 прибытие к клиенту. В мультиках за ресторан платят только один раз (ну что и логично — ты же в него один раз пришел). А за прибытие к клиенту — как и положено за каждого по 40. Ну и плюс километраж еще.

А в каком приложении, кстати, работаете? У нас сначала долго была «Доставка» — исключительно для Я.Еды, а потом перевели на таксометр, вот с таксометром почти не поработала, и он еще и постоянно менялся, они то одно обновляли, то другое. Единственное но, в доставке еще в ожидании заказа можно было нажать на кнопку и приложение само строит маршрут в картах, а в таксометре в этом случает можно было только узнать адрес и вручную его вбивать смотреть. Что менее удобно, но посмотреть куда и как идти можно было.

Ну тут не могу ничего сказать, я частенько вообще не пользовалась паузами вообще. Я зачастую работала на коротких слотах по 4-6 часов. А те кто весь день — так у них и слоты тоже дробные зачастую. Ну то есть с 8 до 12, с 12 до17, например и тд, и на каждый слот своя пауза. Бывает проблема, когда продлеваешь. На продление новую паузу не добавляют, к сожалению. Я как-то взяла 6 часов слот и потом мне предлагали в приложении пару раз на час продлить, и СП еще звонила. Суммарно я в тот день на 4 часа растянула слот, а пауза так и осталась одна на 20 минут.

За все 8 месяцев работы в Я.Еде больше всего бесил МакДак. Некоторые его филиалы те еще серпентарии, где, кажется, соревнование у сотрудников — кто больше поднасрёт курьеру и доколупается до него. Пошла одно время у них фишешка, что они не отдавали заказ пока не прожмешь «Забрал». Стоит этот пакет в руках мнет, ты должна показать ей как прожимаешь статус, у тебя начинает тикать таймер и потом она только отдает тебе заказ, ты его упаковываешь и можешь идти. И никак не объяснить им что это ни по правилам работы не подходит ни по логике вообще.

Не в защиту программистов яндекса. Но — всё может быть сделано через иное место благодаря менеджерам проектов и продукта. Т.к. программист — не тот человек, который продумывает то, как продукт будет работать, выглядеть и тому подобное. За то, как пользователь будет коммуницировать с продуктом (приложением) обычно отвечают совсем другие люди, нежели разработчик. И очень часто бывают разговоры типа

— «мы делаем хуйню, это неудобно. Мы не успеем в эти сроки выкатить без багов, оно будет тупить, будет неудобно» (разраб)

-«нет, надо выкатить завтра и вот это будет заебись» («опытный» менеджер продукта/проекта)

И у Яндекса разрабы не отвечают за эту часть (ux/ui) — есть менджеры продукта+дизайнеры. Как-то так)

Два параллельных протеста⁠ ⁠

Wildberries. Разбираемся.

28 141 ПВЗ (Пункт выдачи заказов)

Обязательным условием сотрудничества является наличие юридического лица или статуса самозанятого.

Два параллельных протеста Wildberries, Забастовка, OZON, Яндекс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Маркетплейс, Курьер, Длиннопост, Политика

На картинке пункты ПВЗ и складов.

В основном идут работать менеджером ПВЗ. В регионах за такую работу предлагают от 25 до 35 тысяч рублей в месяц. Жители столицы могут устроиться на такую же должность с окладом 30-50 тысяч рублей

Два параллельных протеста Wildberries, Забастовка, OZON, Яндекс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Маркетплейс, Курьер, Длиннопост, Политика

Два параллельных протеста Wildberries, Забастовка, OZON, Яндекс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Маркетплейс, Курьер, Длиннопост, Политика

Временно бедствующие миллионеры

При минимальном капитале — стать франчайзи Wildberries или Ozone, видится самым доступным вариантом.

Франчайзи — это право на использование названия, торговой марки и технологий другой фирмы.

Тем самым запрыгивая в ecommerce, который бурно развивается в мире и в России. Для многих открываются перспективы и возможности реализовать себя.

Согласно прогнозам российских экспертов, к 2023 году рынок онлайн-торговли В2С вырастет до 2,4 трлн руб., и его доля от общего объема розничных продаж составит уже 6%. По ожиданиям банка Morgan Stanley, к 2024 году объем рынка e-commerce в России может составить 3,5 трлн руб.

Два параллельных протеста Wildberries, Забастовка, OZON, Яндекс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Маркетплейс, Курьер, Длиннопост, Политика

«Прибыль партнера Wildberries можно посчитать на простом примере:

Пункт выдачи выдал товар за месяц на 2 500 000 рублей и вернул на 500 000. Значит, доход ПВЗ рассчитывается так: (2 500 000 — 500 000)* 6% = 120 000 руб. Из этой суммы партнер платит:

налоги (например, по ставке 6% ). Остается 112 800 руб.

далее он платит аренду (например, 20 000). Остается 92 800 руб.

ЗП сотрудникам (например, 2 человека по 30 000). Остается 32 800 руб.

также он должен сделать платеж за оборудование, которое он получил в аренду (например, 20 000/в месяц)

оплатить интернет и прочие накладные расходы

В конце подсчетов и получается чистая прибыль франшизы Wildberries.»– «»

Бунт владельцев ПВЗ и забастовка рабочих

Разбираемся в чём разница.

Владельцам ПВЗ не нравится оферта. Вступившая в силу 9 марта в принудительном порядке. Суть которой в том, что стоимость за брак выплачивается в 100% эквиваленте. И это уже в нагрузку к налогам.

После чего был предпринят 14 — го марта «штурм» офиса. Благодаря огласке Генпрокуратура обещала провести проверку по невыплатам зарплаты рабочим ПВЗ.

(Насколько известно редакции, владельцы ПВЗ не выступают вместе с рабочими.) Выступая отдельной разобщённой силой — не добившись своего.

Мотивы Франчайзи Wildberries можно понять.
В стремлении выбраться из болота в которое загнали их — же коллеги бизнесмены — оптимизаторы, они уцепились за шанс выбраться из него. Выбрав самый понятный и рациональный путь — не работая на дядю, став самим дядей или тётей.
Не от лёгкой жизни, воспользовавшись моментом. Потратив последний семейный капитал и залезая в кредиты в погоне даже не за мечтой, а за возможность существовать. В случае успех это существование будет на острие ножа. Между «экспроприацией» государства либо более крупных игроков.


Забастовка — организованное массовое прекращение работы на предприятии с целью добиться выполнения требований рабочих.

Бунт начал аккумулироваться тут. Позже стихийные массы переходят к организации протеста через независимый профсоюз Вайлбериз, который выступает объединяющим фактором.

Рабочие уже составили список требований, которые нужно исполнить в течении 3 дней. При условии восстановления всех уволенных рабочих участвовавших в забастовке.

Особо нужно отметить скромные требования забастовки, из которых самый радикальный это трудовые договора и сверх урочные в добровольном порядке. (Весь четвёртый пункт.)

Список требований менеджеров ПВЗ Wildberries:

1. Регламенты работы:

1.1. Создать регламент работы от приемки товара до приемки на возврат от покупателя.

1.2. Создать регламент оплаты труда на подработках.

1.3. Создать четкий регламент оспаривания долгов.

1.4. Вернуть кнопку «Брак».

2. Работа с долгами:

2.1. Установить максимальный процент списания — 20%.

2.2. Установить сроки по выставлению долгов.

2.3. Улучшить инструмент по оспариванию долгов с возможностью переноса на иных ответственных.

2.4. Списывать только доказанные долги.

2.5. Откатить долги за брак шк и подмену на ноль.

3. Работа на ПВЗ:

3.1. Установить ревизию при приемке товара, чтобы принимающий на складе нес дальнейшую ответственность за товар. Списывать товар при его браке.

3.2. Установить четкое время раскладки: утренних товаров — до 10 утра; товаров, поступающих в течение дня, — до окончания рабочего дня.

3.3. Обеспечить хозяйственные нужды для ПВЗ в полном объеме за счет компании.

4. Трудовые отношения:

4.1. Переводить сотрудников после испытательного срока в 2 недели с договоров ГПХ на трудовые договоры.
4.2. Вызывать сотрудников на подработку в только в добровольном порядке.

Профсоюз отвечает
Как вы думаете, Франчайзи поддерживают требования своих рабочих? Выступают — ли отдельным субъектом борьбы, и что конкретно не нравится Франчайзи и что они требуют?

Франчайзи не нравится то же самое, что и работникам — новая система мотивации, введенная в одностороннем порядке 9.03.23.

Согласно ей с франчайзи (если товар приходит на франчайзинговый пвз) или с менеджера пвз списывается 100% стоимости бракованного товара без возможности оспорить штраф.

Что дал т.н «штурм офиса» — франчайзи ? Кроме того, что из — за огласки ген.прокуратура вынуждена пообещать провести проверку по факту не выплат ЗП рабочим?

С моей точки зрения, франчайзи просто утерлись после неудачного штурма офиса. Со вчерашней конференции работников ПВЗ у нас нет времени следить за их телодвижениями. Об их подготовке мы судим по реализации акции похода в офис. На результаты проверки прокуратурой мы не полагаемся и не рассчитываем, коллектив настроен добиваться своих целей своими силами.

В комментариях под требованиями, администрация профсоюза замечает

Идут два параллельных протеста. здесь описаны требования именно работников ПВЗ Вб, не партнёрских.

Забастовку платформенных рабочих поддерживают так-же:

Ответ Wildberries

Зарплата выплачивается в ежедневном режиме, ограничений нет и не было. Реализация остальных пунктов приведет к значительному снижению уровня клиентского сервиса» ответила пресс служба Wildberries.

Как мы вчера и предупреждали — с «партнерами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество будет приостановлено в целях безопасности.

Директор по связям с общественностью, Wildberries Валерий Прокопьев, прокомментировал массовые забастовки, о которых говорили владельцы пунктов выдачи

Вывод

СМИ представляют событие как бунт франчайзи Wildberries, выкидывая от туда рабочих. Сейчас на лицо два параллельных протеста. На повестке дня стоят вопросы в духе:
Будут — ли Владельцы ПВЗ объединяться в одну силу с рабочими? Присоединиться — ли Ozone к рабочим Wildberries?
Пойдёт — ли на уступки империя Татьяны Бакольчук в указанный срок профсоюзом?

Upd: Некоторые владельцы ПВЗ уже начинают объединяться с рабочими.
Это не мудрено, ведь условия франчайзи не лучше рабочего.

Редакция Курьера внимательно следит за событиями.

Спорим, о такой необычной доставке вы не знали?⁠ ⁠

Когда-то вы точно видели в городском потоке синие автомобили с двумя белыми полосками. Иногда они проносились с мигалками, а, бывало, из них выходили вооружённые сотрудники и с важным видом что-то несли.

Так вот — это Спецсвязь. То есть государственная компания, которая перевозит по всей стране золотые слитки, бриллианты, оружие, вакцины, лекарства, секретные разработки и документы, бланки для голосования и всеми “любимые” бланки ЕГЭ.

Спорим, о такой необычной доставке вы не знали? Курьерская доставка, Доставка, Курьер, Перевозка, Интересное, Необычное, Факты, Услуги, Познавательно, Полезное, Спецслужбы, Спецсвязь, Спецсвязь России, Длиннопост

И зачем нам, обычным смертным, всё это знать? А вот зачем: помимо вип-грузов, Спецсвязь доставляет экспресс-отправления. Мне как раз нужно было переслать загранпаспорт из Оренбурга в Москву. Решил воспользоваться этим лакшери-сервисом и отправить паспорт со всеми почестями под охраной. Вот, думаю, зарплату получил, на то вся и уйдёт. Но эксперимент требовал риска и финансовых жертв, рассказываю, что вышло.

В 2ГИС нашёл офис этой компании и поехал. В Оренбурге Спецсвязь находится в промзоне в районе вокзала, без навигатора бы заблудился. И что я увидел: высокий забор, огромные ворота, местами натянутую колючую проволоку и небольшую табличку с названием. Отдалённо напоминает КПП воинской части или какую-то зону досмотра на границе.

Спорим, о такой необычной доставке вы не знали? Курьерская доставка, Доставка, Курьер, Перевозка, Интересное, Необычное, Факты, Услуги, Познавательно, Полезное, Спецслужбы, Спецсвязь, Спецсвязь России, Длиннопост

Спорим, о такой необычной доставке вы не знали? Курьерская доставка, Доставка, Курьер, Перевозка, Интересное, Необычное, Факты, Услуги, Познавательно, Полезное, Спецслужбы, Спецсвязь, Спецсвязь России, Длиннопост

Фото с карт Гугл, своё делать не рискнул.

Подошёл к двери, так и не понял, куда нажимать, но через несколько секунд ко мне вышла сотрудница с расспросом, кто я и зачем пришёл (отследила меня по видеокамере). Записала данные паспорта, выдала пропуск и отправила в пункт приёма отправлений.

Место своим интерьером явно напомнило мне сериал “Улицы разбитых фонарей”: гранитные полы, крашеные стены (всё очень строго). Путь до окошка был свободный, а во многие коридоры вход закрыт дверью-решеткой (как в полиции).

Учитывая, что все доставки грешат таинственными исчезновениями грузов и их путешествием по неопознанным терминалам, я решил нафоткать паспорт в пункте Спецсвязи и застраховать. И тут меня ожидал облом: фото- и видеосъёмка в отделении запрещена. А страховка обязательная и она уже входит в стоимость отправления. Кстати, как и упаковка — она оказалась бесплатной (зря я как на почте машинально отсчитал в кармане монеты).
Минимум вопросов и заполнений документов, заполнил главное — куда доставить, куда, в случае чего, позвонить.

Оплачивать пошёл на другой этаж. Очереди там вообще нет. По деньгам вышло на 40р. дороже СДЭКа. Но отправлял я загранпаспорт и намеренно выбрал Спецсвязь из-за надёжности.

Итак, самое главное — сроки и качество доставки. В бланке был указан номер, по которому можно отследить местоположение моего ценного груза, что я, собственно, и делал. А паспорт приехал, точнее, прилетел быстрее, чем я ожидал. Всего за три дня.

Спорим, о такой необычной доставке вы не знали? Курьерская доставка, Доставка, Курьер, Перевозка, Интересное, Необычное, Факты, Услуги, Познавательно, Полезное, Спецслужбы, Спецсвязь, Спецсвязь России, Длиннопост

Собственно, так я и стал их клиентом. И вряд ли мне когда-то придет от них смс или рассылка об уникальных предложениях)

Резюмирую:

Плюсы: надёжная перевозка, ни за что сверху платить не надо, цена приемлемая, срок оперативный, т.к. перевозка у них на потоке.

Минусы: в моём городе всего один пункт приёма, он же в главном управлении (знаю, что в крупных городах есть мобильные офисы и забор груза из дома).

Совет: если нужно отправить что-то хрупкое, ценное и дорогостоящее (музыкальные инструменты, документы, ювелирку), смело везите на доставку в Спецсвязь. Там точно не пнут и не украдут. В ином случае их курьеры отвечают по всей строгости закона, штрафом никто не отделается.

Ответ на пост «Как Яндекс вынуждает курьеров работать "в ноль"»⁠ ⁠

Автор либо врёт, либо работал в яндексе уже давно.

За ожидание больше не платят. Если ждать заказ долго, яндекс начинает ругаться и просить, чтобы у ресторана уточнили, готов ли заказ.

За каждый заказ платят по 50 рублей, плюс 20 рублей за километр помножить на коэффициент (от 1 до 3). Таким образом, мультизаказы доставлять стало приятнее.

Общественный транспорт больше не компенсируют, но таймер рассчитан на то, что ты будешь идти к клиенту почти бегом. Я из-за этого расшибся и сломал ребро. Так что пользоваться приходится, и награда за километры почти сгорает.

Минималку платят, если доставишь мало заказов, и их больше не будет. Я лишь один раз работал на минималку, мне должны были выплатить 850 рублей, но из-за опоздания на слот на 8 минут не выплатили и её, заплатив 410 рублей. Это стало последней каплей, и я уволился.

За опоздания не ругают, даже если пользователь жалуется. Но за каждую минуту просрочки платить надо 2 рубля.

Обидно то, что яндекс оставляет себе половину либо больше цены доставки. Рассчитываем на то, что он забирает себе 35% от суммы заказа, плюс 29 рублей сбор, плюс цена доставки от 100 до 200 рублей. Курьер в среднем получает 80-200 рублей, в зависимости от пути. Посчитал, и так и получается, что он загребает себе большую часть общей суммы. Это произошло после того, как он выкупил деливери, став монополистом. Деливери, кстати, больше не отличается от Яндекса, доставки стоят примерно столько же, курьерам платят ровно такую же сумму.

Короче, с учётом нечеловеческих условий, передышки в 20 минут за 4 часа работы и копеечных выплат курьерам, работа в яндексе вообще не стоит того. Лично я перестал заказывать что-либо в яндекс еде вообще. И вам советую. Заказывайте в собственных доставках ресторанов. Не через яндекс, он даже так гребёт 20% комиссии и сбор.

У вас нет термокороба? Держите заказ с термокоробом⁠ ⁠

Яндекс настолько сильно стал зажимать курьеров в тески, что уже не смотрит на свои же настройки, которые даёт курьерам.

У вас нет термокороба? Держите заказ с термокоробом Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Доставка, Доставка, Доставка еды, Курьерская доставка, Доставка пиццы, Курьер, Пятерочка, Ресторан, Кафе, Экспресс, Delivery Club, Яндекс про, Яндекс Еда, Длиннопост, Негатив

Давайте по порядку, начнём с того, что если водитель (даже не пеший курьер) не хочет возить Курьерскую доставку из Пятёрочки, Магнита, Ленты и так далее, а лишь Экспресс доставку от двери до двери — хотелки его мало кого топчут. Яндекс откровенно сообщает, что теперь если хотите работать курьером, то возите все заказы без исключения.

У вас нет термокороба? Держите заказ с термокоробом Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Доставка, Доставка, Доставка еды, Курьерская доставка, Доставка пиццы, Курьер, Пятерочка, Ресторан, Кафе, Экспресс, Delivery Club, Яндекс про, Яндекс Еда, Длиннопост, Негатив

Следующим чудом является то, что если у водителя нету Термокороба, то такие заказы стоят дороже на 9%. Это некий "штраф" за то, что водитель выполняет заказы Доставки без специального рюкзака. А термокороб стоит денег, в среднем 2000-3000 рублей. Ни кто, его бесплатно не даёт. За исключением ранее курьеров Яндекс Еда и DeliveryClub, которые теперь также завязаны в Яндекс Такси.

Как следствие, в желании Яндекса заработать больше и охватить весь рынок услуг, он демпенгует. Давая сетям возможность вызывать курьеров по "обычным" тарифам, даже когда в городе Коэффициент максимальный. Так например если обычный пользователь закажет доставку вместо 167 рублей за 488 рублей, то ресторан то же расстояние и в тоже время закажет за 124 рубля (при этом от двери до двери). Получается, что возить заказы из ресторанов и магазинов попросту не выгодно. Проще включить уже тариф Эконом и то больше заработаешь.

У вас нет термокороба? Держите заказ с термокоробом Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Доставка, Доставка, Доставка еды, Курьерская доставка, Доставка пиццы, Курьер, Пятерочка, Ресторан, Кафе, Экспресс, Delivery Club, Яндекс про, Яндекс Еда, Длиннопост, Негатив

Но Яндекс не останавливается на достигнутом и предлагает заказы например "Тяжёлые", даже если это отключено у водителя. То есть заказ будет тяжёлым и весить более 20 кг. Но водитель отключить эту опцию у себя, чтобы не таскать тяжести, а Яндексу плевать на это, он считает, что предпочтения водителя агрегатора не топчат. И если водитель по здоровью не может поднимать тяжести, то Яндексу чихать на это, бери и неси покупки из Ленты в виде 8 пакетов, весом 36 килограмм.

Кстати стоит добавить, что если доставить все пакеты в раз не получится (рук попросту не хватает). То водитель будет 2, а иногда и 3 раза ходить за пакетами в машину и обратно к клиенту. А все мы знаем о закрытых территориях, когда ты встаёшь за территорией и идёшь 5 домов по закрытому двору. На это Яндексу тоже плевать, будьте любезны отработать свои 98 рублей за доставку до двери. Да да, услуга до Двери для магазинов и ресторанов бесплатная.

Можно минусить ➖ , можно плюсить ➕. Это был крик души. И может, в чем я сильно сомневаюсь, но Яндекс хотя бы из интернета увидеть и сделает свои выводы.

Как мужик в яндекс доставке работал⁠ ⁠

Так случилось, что остался без работы.
При поиске новой, мне активно попадались объявления — СРОЧНО требуются курьеры в Яндекс Доставку. Отличные условия, з/п, свободный график и т. д.
Ну что же думаю, Компания огромная, известная, давно на рынке, обманывать и врать не станет, не её это уровень. Тем более, сейчас всё онлайн, в интернете и данная вакансия как никогда востребована и хорошо оплачивается.
Не долго думая, не обращаясь ни в какие посреднические фирмы, я напрямую на официальном сайте Яндекс Доставки, зарегистрировался в качестве пешего курьера и приступил к работе.
Да, заказов действительно очень много, практически все с "молнией" — т. е. повышенным спросом и оплатой за доставку. Вся карта доставки, почти всегда фиолетовым цветом. Кроме того, по пути к заказу, предлагается взять ещё несколько дополнительных.
2- км., забрать посылку и отнести её пешком до 2км. и более, получателю лично в руки.
Один заказ из Зоомагазина с кормом для собаки, у меня получился: 1.2 км. до магазина, 7.8 км. от магазина до дома клиента. По времени, почти бегом получилось 2 часа. По щедрой оплате — целых 139 рублей "грязными" и расспросы получателя, что корм оказался не тот, который она заказывала.
Вишенкой на торте стал мой последний ночной заказ, около 22:00. Яндекс посчитал, что высокий спрос уже спал, несмотря на позднее время для пешего курьера, сильный снегопад, мороз и метель на улице, снежную непроходимую кашу под ногами. Ну да ладно, это мои трудности, раз сам выбрал эту работу. Заказ принят, клиент ждёт, нужно исполнять.
До отправителя — 1,2 км. До получателя — 1,8 км., но какие. Куда меня только не вёл навигатор Яндекса. По каким-то гаражам, деревьям, кустарникам с рельсовыми путями, несколько раз разворачивал, перестраивал маршруты. Такое ощущение, что у него на ночь глядя все Яндекс карты перепутались. Наконец-то вывел меня кое-как в частный сектор к адресу получателя. Посылка вручена, здорово, клиент доволен!
Время уже около 22:30, рядом нет ни остановок, ни метро, ни трамваев, ничего.
Ничего кроме Яндекс такси, которое можно вызвать в любое время. До дома около 4 км.
Мои труды за этот заказ Яндекс оценил в 68 рублей на руки. Деньги огромные, можно и шикануть в конце смены. Я просто джекпот какой-то сорвал.
И вот порадокс, Яндекс курьер решил вызвать себе Яндекс такси, на тоже самое расстояние по которому делал последний заказ. Только цена для меня была не 68, а 437 рублей. Таких денег на такси, я у Вас к сожалению не заработал. Улыбнулся и весь промокший от пота и снега, пошёл домой пешком, где ждали жена и маленький ребёнок, папу который ушёл зарабатывать деньги, в знаменитом на весь мир Яндексе и его приложениях.
Это ещё далеко не всё конечно, только основное, много ещё чего можно рассказать и написать, но к сожалению только негативного и плохого.

Самые необычные доставки со всего мира⁠ ⁠

Для всех нас доставка стала довольно привычным делом, особенно со времён “коронавирусных” домашних заточений. Доставка продуктов, интернет-заказов, писем и посылок — самая удобная придумка человечества. Однако есть ещё сервисы, о которых мы не знаем

Доставка неприятных сообщений.

Когда-нибудь приходилось расставаться с людьми? Как им сказать, что вы их больше не любите или не хотите дружить? Американское агентство доставит неприятные послания по вашему запросу. Можно приложить прощальный подарок или букет цветов. Вот так расставаться уже приятнее.

Самые необычные доставки со всего мира Доставка, Курьерская доставка, Курьер, Магазин, Ресторан, Продукты, Социальные сервисы, Необычное, Покупка, Интересное, Длиннопост

“Кот в мешке”.

Нет, вы не подумайте, кота вам не привезут, тем более в мешке. Но поговорка говорит сама за себя — вы вводите на сайте сумму, которая у вас есть, и получаете блюдо на выбор самих поваров. Кстати, можно указать повод, например, день рождения или романтический ужин. Такая услуга очень популярна среди студентов в Англии.

Самые необычные доставки со всего мира Доставка, Курьерская доставка, Курьер, Магазин, Ресторан, Продукты, Социальные сервисы, Необычное, Покупка, Интересное, Длиннопост

Ресторан дома.

Китайские рестораторы придумали способ накормить людей, когда в заведении нет мест. Можно заказать еду на дом, но приедет она не одна, а с официантом, который будет обслуживать вас весь ужин и даже помоет посуду.

Самые необычные доставки со всего мира Доставка, Курьерская доставка, Курьер, Магазин, Ресторан, Продукты, Социальные сервисы, Необычное, Покупка, Интересное, Длиннопост

Золото-серебро-бриллианты.

Любителям покупать драгоценности, слитки и предметы искусства онлайн, российская служба Спецсвязь привезёт и выдаст заказ прямо в руки. Вооружённые курьеры (правильно они называются – фельдъегеря) перевозят лакшери-предметы, наличные деньги, секретные документы и даже оружие (из специализированных магазинов) в бронированных авто. Страховые суммы таких доставок достигают миллионы. Причём, любой “смертный” (не только Абрамович) может воспользоваться услугами такой доставки, по цене она очень даже доступна.

Самые необычные доставки со всего мира Доставка, Курьерская доставка, Курьер, Магазин, Ресторан, Продукты, Социальные сервисы, Необычное, Покупка, Интересное, Длиннопост

Доставка в пробку.

Когда сильно хочется есть, но до дома ещё далеко, можно заказать перекус прямо на дорогу. С помощью мобильного приложения можно увидеть курьеров с едой и напитками поблизости и кинуть клич. Заказ принесут пешком или подвезут на мотороллере к окошку вашего авто в течение пяти минут.

Такая придумка возникла сначала в Азии, а теперь и в России есть несколько фирм. Но пока только в крупных городах, где, действительно, есть пробки.

Самые необычные доставки со всего мира Доставка, Курьерская доставка, Курьер, Магазин, Ресторан, Продукты, Социальные сервисы, Необычное, Покупка, Интересное, Длиннопост

Судочек на работу, он же ланчбокс.

Забыли контейнеры с едой дома? Или, например, не хотите её помять? С утра приготовьте свои судочки, а в обед их заберёт курьер и привезёт к вам в офис. Правда, пока что подобный сервис доступен только в Индии, но думаю к нам подобное тоже скоро придет!

Кстати, вы знали, что индийского курьера называют “даббавала”? Почти “добывала” еды)

Самые необычные доставки со всего мира Доставка, Курьерская доставка, Курьер, Магазин, Ресторан, Продукты, Социальные сервисы, Необычное, Покупка, Интересное, Длиннопост

Что только не придумают, лишь бы увеличить спрос на свой продукт. Пойду-ка я закажу себе в Самокате вкусняшек, ну или порадую себя слитком золота с доставкой Спецсвязью))

Сопредседатель профсоюза "Курьер" Кирилл Украинцев на свободе!⁠ ⁠

Сергиево-Посадский городской суд Московской области огласил приговор Кириллу Украинцеву, который обвинялся по т.н. «дадинской» статье 212.1 УК РФ (неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия) из-за четырех постов об акциях протеста.

Кириллу назначено наказание в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы в колонии-поселении. Прокурор просил полтора года посёлка. Кирилл освобожден в зале суда, в связи с тем, что отбыл срок в СИЗО (с учётом коэффициента 1 день СИЗО засчитывается за 2 дня в колонии-поселении).

Первое публичное обращение Кирилла:

Всем привет! Решили записать небольшой ролик и поблагодарить всех за поддержку. Более развёрнутые комментарии Кирилл будет давать позже, сейчас он возвращается к привычной жизни, решает бытовые и юридические вопросы.

Также хотим поблагодарить адвокатов, защищавшись в суде нашего брата! Благодарим: Геннадия Федорова, Веронику Полякову и Дениса Колобаева! Спасибо вам огромное!

Дари сам!⁠ ⁠

Дари сам! Twitter, Цветы, Доставка, Доставка цветов, Романтика, Курьер, Куколд, Курьерская доставка, Дантес - Twitter

Курьер⁠ ⁠

Курьер Юмор, Комиксы, Bash im, Курьер, Доставка, Паранойя, Безопасность

Яндекс Доставка — Яндекс курьер и я без работы⁠ ⁠

Иногда так бывает, что ты на какое то время остаешься без работы. Случилось это и со мной. Я не из тех, кто любит сидеть на месте и сразу начал искать подработку. И наткнулся на Яндекс Курьер. Машина у меня есть и я посчитал, что негоже ей стоять просто так, могу и покататься. И тут началось.

Ну во первых варианта работы с яндексом по сути 2. Это самозанятый и таксопарк. Отличия в комиссиях и способе выплат. Кто то скажет, что самозанятый получает больше, но в яндексе идиотская система выплат, а в таксопарке я получаю деньги на карту, через минуту. Поэтому я выбрал таксопарк.
не важно какой, речь тут будет не об этом.

Покатавшись я понял, что яндексу от меня нужно что то больше и я стал вникать в тарифы и опции. Подключил ПРОФИ через собеседование в вазап, сходил на обучение в таксопарк, что дало баллы приоритета на 30 дней. Больше эти манипуляции мне ничего не дали. Это по сути фарс. И дальше пошла жара.

Ну не хочу я ходить по городу с термокоробом. Я в принципе не особо хочу возиться с едой, но отключить это НЕЛЬЗЯ. Тебе всё равно будут приходить заказы из магазинов и ресторанов, но для всех этих заказов яндекс навязывает тебе покупку термокороба и мед книжки.
А теперь представьте ситуацию: везу я бампер для машины Киа Сид, везу его черт знает куда в Подмосквье и яндекс обещает мне за всё это 1400р. Ок? Нет.
Потому что по приезду, тебе в лоб прилетает комиссия в 400 рублей за отсутствие . Термокороба. А ты еще оказываешься на окраине города без возможности уехать от туда с заказом. Так часто бывает. С той же Барвихой, Николиной Горой и т.д. Ты приезжаешь черт знает куда и потом едешь пустой в город.
Прикольно ?

В тех поддержке рассказывают, что тарифы Курьера и Экспресс — мол связаны и если у меня нет термокороба, то я в любом случае буду платить эту комиссию. Она же штраф по сути. Это просто полнейший бред.
Я вез косметику, документы, ключи — и везде получал штрафы из за этого чертового термокороба. Сказать что я в шоке с них — это ничего не сказать. То есть у меня нет термокороба, а я получаю штраф, когда везу документы.

Дальше больше. Приходит мне как то заказ в аптеку, я приезжаю, а заказа там просто нет. Звоню на горячую линию аптеки, там заказ тоже не видят. Стою жду, захожу через 20 минут повторно в аптеку, заказа всё нет. И это за 400р. То есть я потратил время на дорогу туда, постоял подождал, заказа нет. Тогда я написал в яндекс, где мне посоветовали отменить заказ. Отменил. И меня тут же штрафуют. И деньгами и баллами активности.
После этого, онр рассмотрели мою жалобу, но решение не изменили. Да и черт с ними.

То есть. Мне не выплатили деньги за поездку, оштрафовали на 100р, сняли с меня баллы активности — а я даже сделать ничего не могу.
дальше больше. Баллов активности у меня стало 82. И ты больше не можешь сам принимать заказы!Потому что надо 89 баллов минимум, чтобы у тебя был какой то выбор, принять или нет. То есть — включается автоприем. Еще одна убогая хитрость яндекса.

Вот стало у меня 82 балла активности, включился автоприем и я начал набивать заказы, чтобы эти баллы вернуть. Но вот прикол! Тебе яндекс даёт заказ на 5-7 точек сразу. И по идее это 3-5 заказов которые яндекс объеденил! Но выполнив их, ты получаешь 1 балл активности)) а не 3 или 5, как это должно быть по уму. То есть если бы заказы были отдельные, то это было бы 3-5 баллов соответственно. Но хитрый яндекс всё предусмотрел. Чтобы ты страдал.

И что, это всё? Нет! Когда у тебя 89 баллов стало, ты гордо выполняешь последний заказ и вот у тебя уже должно быть 90 баллов, чтобы ты сам принимал решения, брать заказ или нет. Но яндексу это зачем? Нет нет. Так не получится.
Вот этот вшивый балл, с последнего заказа до 90 активности, они могут начислять сутки. Специально. Хитро да? Об этом нигде не написано, а на жалобы только отвечает бот. Что мол ждите и ты ждешь, сутки.
То есть ты уже всё сделал, чтобы вернуть активность и отключить чертов автоприем заказов, но на деле это не получается. Так как жуликам выгодно, чтобы ты батрачил дальше.

Ребята, это жуткая кабала.
Я бы никогда с этим не связался, если бы не трудности с деньгами и работой. Дочерей и семью надо как то кормить, а тут такие скоты, наживаются на честных людях.

Есть еще нюансы, которые идут всегда не в пользу водителя, но сейчас я описал наболевшее. Возможно позже напишу еще.
Спасибо Вам, кто прочитал мой крик души.

Курьеры «Яндекс.Еды» и Delivery — о своих заработках после ухода из России иностранного фастфуда

В редакцию «Новой» пришло письмо от соучастника: «Сегодня в метро увидел парня с желтыми рюкзаком «Яндекса». Я задал ему один вопрос: как сейчас с доставкой? И он просто начал говорить со мной, с незнакомым человеком. Что все плохо. Показал свое приложение по доставке — какие были заказы раньше. И в них большую долю составлял «Макдоналдс». За сегодня у него все две доставки, с которых он получит около 300 рублей, из которых фактически все уйдет на проезд и питание».

Корреспондент «Новой» решил проверить, действительно ли люди в желтых и зеленых костюмах, ставшие героями пандемии, теперь остались ни с чем?

Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

— У «Бургер Кинга» тоже все плохо, если за день я получаю оттуда только один заказ. — На лавочке, отодвинув желтую форменную сумку, курит мужчина, на вид ему не больше 30 лет. Говорит, простаивает больше часа. — В последнее время, когда началось вот это, резко упали заказы, их нет почти. Раньше я 20–25 заказов делал за день, а сейчас получается с десяток. Слоты не успеваю взять — тоже почти закрылись.

Режим «Слоты» в курьерских приложениях — это возможность выбрать удобное время и район для работы заранее: так можно избежать перемещения по всему городу с минимумом заказов. Сайт «Яндекс.Еда» объясняет: «Можно бронировать слоты заранее и быть уверенным, что точно получите заказы в выбранном районе». Наш герой жалуется на то, что теперь не может по отработанной схеме заранее обеспечить себе занятость.

О графике работы корреспондент «Новой» спросил у большинства опрошенных. Многие из них — велокурьеры. Работают по 12 часов каждый день: лишь в таком режиме можно «заработать на жизнь в Москве», да и то — экономя. Многим приходится жить по четыре человека на комнату, иначе оплату жилья не потянуть.

Бек говорит, что всегда работал по 12 часов в день, а сейчас — в лучшем случае успевает взять слот на 8 часов, а то и на 7.

Он живет в комнате еще с четырьмя такими же трудягами. На родине, в Кыргызстане, семья.

— Не получается сейчас отправлять деньги, нету деньги, поэтому.

На велосипеде подъезжает парень. Возраст тот же — около 30, тоже «Яндекс».

— Сейчас с заказами не очень, закрылись самые активные рестораны, — констатирует он. — Курьеры тоже отказываются работать. Потому что нас кидают далеко, на 4–5 километров. Времени больше уходит, заказов меньше. Пешком вообще трудно.

— Примерно 2000 рублей выходит <в сутки>, иногда даже меньше. Когда все открыто было…

— Две тысячи сейчас редко! — замечает первый.

— Если самый нормальный день, — соглашается велосипедист.

По словам ребят, «минималка» — 110 рублей за заказ. За 10 заказов — 1200–1300 рублей. У них сложная система надбавок и бонусов, часть из которых все же урезали. Вспоминают: «Когда о «Макдоналдсе» пришли новости, руководство думало передержать нас, что ли: бонусы давали. Ну, чтоб курьеры не убежали. С каждого заказа 50–100 рублей».

На Пушкинской, у светофора, ловлю парня с рюкзаком. Говорит, количество заказов уменьшилось, заработок тоже. В центре еще есть работа, но ему звонил друг с окраины города: с 8 утра до обеда — ни одного заказа.

Здание, в котором располагался первый в России «Макдоналдс», покрыто зеркальными щитами. На площадке перед ним завалилась на бок «матрешка» — микроавтобус с аэрографией национального символа России. Прозрачная будка-купол с креслами из ткани и одним столиком. Телевизионщики с ТВЦ снимают сюжет. Это фуд-трак, в котором продают (в течение трех дней проведения фестиваля «Крымская весна») бургеры и блины. РБК сообщил также, ссылаясь на источник из мэрии: 16 тонаров построят у зданий закрывшихся «Маков».

«Матрешка» у «Макдоналдса» на Пушкинской площади. Фото: Кристина Кондрашкова / специально для «Новой»

«Матрешка» у «Макдоналдса» на Пушкинской площади. Фото: Кристина Кондрашкова / специально для «Новой»

Некоторые люди с сумками-холодильниками ускоряют шаг. Отвечают: «Ничего не знаю. Как раньше было, так и сейчас».

У точки быстрого питания мой собеседник в желтом идет, взявшись за руль велосипеда. Переспрашивает:

Смотрит перед собой. Говорит, зарплата не изменилась. Про то, сколько все же заказов выполняет, отвечает: «По-разному. Не считал». Отводит глаза. Говорит, что их стало больше.

— Люди напишут плохой комментарий, служба поддержки может сказать, чтобы мало заказов давали.

Про себя говорит, что хочет получить среднеспециальное образование технической направленности. Сейчас помогает семье, у родителей он не один. «У нас в стране не так уж хорошо, поэтому мы приехали сюда».

На Тверской увиваюсь за зеленой курткой.

— Было 22–23, а сейчас 15–16 заказов, — отвечает курьер участливо. Работает несколько месяцев, приехал из Таджикистана.

— За патент оплатить нужно, шесть тысяч мы платим. Когда его сдаешь, платишь 15 тысяч. Раз в три месяца за регистрацию — 5 тысяч. За квартиру 5 тысяч «оплатим — и все, нам самим ничего не останется». Дома родители и сестры: «Помогаем, чем можем». Как и многие другие курьеры, он снимает комнату вскладчину с другими людьми: «Сейчас цены, посмотрите, какие стали».

Курьер в Москве. Фото: Кристина Кондрашкова / специально для «Новой»

Курьер в Москве. Фото: Кристина Кондрашкова / специально для «Новой»

— «Гражданин Таджикистана» говоришь — даже на работу нигде не берут. Сейчас очень тяжело найти работу.

— Заказов мало, — делится другой работник Delivery. Говорит, количество снизилось на четверть. Раньше еще доплата была — 100–200 рублей. 3000–3500 платили. А сейчас — 2000–2500. И потом «Макдоналдс» закрыли, еще меньше стало заказов, почти на 30%. От них удобно было забирать заказы: доставка была на близкие расстояния. Времени уходило меньше.

Напротив — через дорогу, у витрин — расположились трое: мужчина, раздающий рекламные листовки, и два парня с «яндексовскими» сумками. Ребята смущаются, смеются, отходят.

— Вы, может, «Яндекс-агент», откуда они знают, — говорит мужчина. Рассказывает, как накануне к «Маку», около которого он работает, пришло с утра чуть ли не 20 курьеров, но тот оказался закрытым.

— Кризис какой-то хреновый. Плохо стало. Таджики, узбеки, киргизы уже начали уезжать. У нас WhatsApp-группа есть, там спрашивают: «Мы — десять человек, бригада, каменщики, есть работа?», «Сварщики, есть работа?» Нет работы. Деньги куда-то ушли. «Только русских берем» уже началось.

И заключает: «Потому что русским нет работы уже».

Он рассказывает: он сварщик, и хорошо зарабатывал. Отдыхал дома, а когда приехал, узнал: там, где трудился, его руки сейчас не требуются. Через две недели «пришлось выйти — листы раздавать».

— Здесь смотришь, вот такой кофе, — показывает размер пальцами. — Богатые люди там, — указывает рукой на вывеску, покупают за 600 рублей. И пьют. За пять минут они кофе это допили. А я буду стоять здесь 8 часов.

— Вот этот, маленький который, — кивает на курьеров, переместившихся через дорогу, — с утра пришел, там <в бистро> сидел. Потом вышел, здесь сидел. Не было заказов.

Мы шагаем по узенькой улице. Курьер рассказывает:

— Зарплата зависит от заказов. Так как «Макдоналдс» закрылся, естественно, заказов стало меньше. (По его подсчетам, чуть ли не 7 из 10 заказов были оттуда. — К. К.). Из других ресторанов поменьше было. Сейчас вроде люди перестраиваются, нормализуется вроде.

Говорит, сначала заказы «вообще чуть не пропали», но уже начали поступать.

— Там же каждому по отдельности назначают заказы. Нет такого, чтобы кто быстрей нажал, тот и выбирал <какой выполнять>.

Он из Таджикистана.

— В принципе, есть разница, но небольшая. Может, на тысяч 10–12 уменьшилось. Грех жаловаться, как говорится. А куда жаловаться-то, что творится.

Эта политическая система: что будет в дальнейшем, никому неизвестно. Придется ждать, надеяться на хорошее.

Ехал в надежде продолжить обучение в вузе, «но то, что думал, оказалось другим».

— В любом случае нужно патент делать, а при поступлении в Москве очень дорого, в основном иностранных граждан принимают на платное обучение. В среднем тысяч сто, если не крутой институт. Не смог потянуть. У меня было мнение, что я смогу в дальнейшем здесь остаться, потому что здесь более развитая страна, больше возможностей, двери открываются, но, знаете, мечтать одно, а получается совсем другое.

В профсоюзе «Курьер» корреспонденту «Новой» заявили: «Мы пока еще изучаем вопрос. Нет конкретных данных <по ситуации с занятостью и зарплатами курьеров> в настоящее время».

«Новая газета» направила запросы в «Яндекс.Еду» и Delivery Club с просьбой рассказать, какие меры поддержки курьеров будут приняты компаниями.

В редакцию «Новой» пришло письмо от соучастника: «Сегодня в метро увидел парня с желтыми рюкзаком «Яндекса». Я задал ему один вопрос: как сейчас с доставкой? И он просто начал говорить со мной, с незнакомым человеком. Что все плохо. Показал свое приложение по доставке — какие были заказы раньше. И в них большую долю составлял «Макдоналдс». За сегодня у него все две доставки, с которых он получит около 300 рублей, из которых фактически все уйдет на проезд и питание».

Корреспондент «Новой» решил проверить, действительно ли люди в желтых и зеленых костюмах, ставшие героями пандемии, теперь остались ни с чем?

Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

— У «Бургер Кинга» тоже все плохо, если за день я получаю оттуда только один заказ. — На лавочке, отодвинув желтую форменную сумку, курит мужчина, на вид ему не больше 30 лет. Говорит, простаивает больше часа. — В последнее время, когда началось вот это, резко упали заказы, их нет почти. Раньше я 20–25 заказов делал за день, а сейчас получается с десяток. Слоты не успеваю взять — тоже почти закрылись.

Режим «Слоты» в курьерских приложениях — это возможность выбрать удобное время и район для работы заранее: так можно избежать перемещения по всему городу с минимумом заказов. Сайт «Яндекс.Еда» объясняет: «Можно бронировать слоты заранее и быть уверенным, что точно получите заказы в выбранном районе». Наш герой жалуется на то, что теперь не может по отработанной схеме заранее обеспечить себе занятость.

О графике работы корреспондент «Новой» спросил у большинства опрошенных. Многие из них — велокурьеры. Работают по 12 часов каждый день: лишь в таком режиме можно «заработать на жизнь в Москве», да и то — экономя. Многим приходится жить по четыре человека на комнату, иначе оплату жилья не потянуть.

Бек говорит, что всегда работал по 12 часов в день, а сейчас — в лучшем случае успевает взять слот на 8 часов, а то и на 7.

Он живет в комнате еще с четырьмя такими же трудягами. На родине, в Кыргызстане, семья.

— Не получается сейчас отправлять деньги, нету деньги, поэтому.

На велосипеде подъезжает парень. Возраст тот же — около 30, тоже «Яндекс».

— Сейчас с заказами не очень, закрылись самые активные рестораны, — констатирует он. — Курьеры тоже отказываются работать. Потому что нас кидают далеко, на 4–5 километров. Времени больше уходит, заказов меньше. Пешком вообще трудно.

— Примерно 2000 рублей выходит <в сутки>, иногда даже меньше. Когда все открыто было…

— Две тысячи сейчас редко! — замечает первый.

— Если самый нормальный день, — соглашается велосипедист.

По словам ребят, «минималка» — 110 рублей за заказ. За 10 заказов — 1200–1300 рублей. У них сложная система надбавок и бонусов, часть из которых все же урезали. Вспоминают: «Когда о «Макдоналдсе» пришли новости, руководство думало передержать нас, что ли: бонусы давали. Ну, чтоб курьеры не убежали. С каждого заказа 50–100 рублей».

На Пушкинской, у светофора, ловлю парня с рюкзаком. Говорит, количество заказов уменьшилось, заработок тоже. В центре еще есть работа, но ему звонил друг с окраины города: с 8 утра до обеда — ни одного заказа.

Здание, в котором располагался первый в России «Макдоналдс», покрыто зеркальными щитами. На площадке перед ним завалилась на бок «матрешка» — микроавтобус с аэрографией национального символа России. Прозрачная будка-купол с креслами из ткани и одним столиком. Телевизионщики с ТВЦ снимают сюжет. Это фуд-трак, в котором продают (в течение трех дней проведения фестиваля «Крымская весна») бургеры и блины. РБК сообщил также, ссылаясь на источник из мэрии: 16 тонаров построят у зданий закрывшихся «Маков».

«Матрешка» у «Макдоналдса» на Пушкинской площади. Фото: Кристина Кондрашкова / специально для «Новой»

«Матрешка» у «Макдоналдса» на Пушкинской площади. Фото: Кристина Кондрашкова / специально для «Новой»

Некоторые люди с сумками-холодильниками ускоряют шаг. Отвечают: «Ничего не знаю. Как раньше было, так и сейчас».

У точки быстрого питания мой собеседник в желтом идет, взявшись за руль велосипеда. Переспрашивает:

Смотрит перед собой. Говорит, зарплата не изменилась. Про то, сколько все же заказов выполняет, отвечает: «По-разному. Не считал». Отводит глаза. Говорит, что их стало больше.

— Люди напишут плохой комментарий, служба поддержки может сказать, чтобы мало заказов давали.

Про себя говорит, что хочет получить среднеспециальное образование технической направленности. Сейчас помогает семье, у родителей он не один. «У нас в стране не так уж хорошо, поэтому мы приехали сюда».

На Тверской увиваюсь за зеленой курткой.

— Было 22–23, а сейчас 15–16 заказов, — отвечает курьер участливо. Работает несколько месяцев, приехал из Таджикистана.

— За патент оплатить нужно, шесть тысяч мы платим. Когда его сдаешь, платишь 15 тысяч. Раз в три месяца за регистрацию — 5 тысяч. За квартиру 5 тысяч «оплатим — и все, нам самим ничего не останется». Дома родители и сестры: «Помогаем, чем можем». Как и многие другие курьеры, он снимает комнату вскладчину с другими людьми: «Сейчас цены, посмотрите, какие стали».

Курьер в Москве. Фото: Кристина Кондрашкова / специально для «Новой»

Курьер в Москве. Фото: Кристина Кондрашкова / специально для «Новой»

— «Гражданин Таджикистана» говоришь — даже на работу нигде не берут. Сейчас очень тяжело найти работу.

— Заказов мало, — делится другой работник Delivery. Говорит, количество снизилось на четверть. Раньше еще доплата была — 100–200 рублей. 3000–3500 платили. А сейчас — 2000–2500. И потом «Макдоналдс» закрыли, еще меньше стало заказов, почти на 30%. От них удобно было забирать заказы: доставка была на близкие расстояния. Времени уходило меньше.

Напротив — через дорогу, у витрин — расположились трое: мужчина, раздающий рекламные листовки, и два парня с «яндексовскими» сумками. Ребята смущаются, смеются, отходят.

— Вы, может, «Яндекс-агент», откуда они знают, — говорит мужчина. Рассказывает, как накануне к «Маку», около которого он работает, пришло с утра чуть ли не 20 курьеров, но тот оказался закрытым.

— Кризис какой-то хреновый. Плохо стало. Таджики, узбеки, киргизы уже начали уезжать. У нас WhatsApp-группа есть, там спрашивают: «Мы — десять человек, бригада, каменщики, есть работа?», «Сварщики, есть работа?» Нет работы. Деньги куда-то ушли. «Только русских берем» уже началось.

И заключает: «Потому что русским нет работы уже».

Он рассказывает: он сварщик, и хорошо зарабатывал. Отдыхал дома, а когда приехал, узнал: там, где трудился, его руки сейчас не требуются. Через две недели «пришлось выйти — листы раздавать».

— Здесь смотришь, вот такой кофе, — показывает размер пальцами. — Богатые люди там, — указывает рукой на вывеску, покупают за 600 рублей. И пьют. За пять минут они кофе это допили. А я буду стоять здесь 8 часов.

— Вот этот, маленький который, — кивает на курьеров, переместившихся через дорогу, — с утра пришел, там <в бистро> сидел. Потом вышел, здесь сидел. Не было заказов.

Мы шагаем по узенькой улице. Курьер рассказывает:

— Зарплата зависит от заказов. Так как «Макдоналдс» закрылся, естественно, заказов стало меньше. (По его подсчетам, чуть ли не 7 из 10 заказов были оттуда. — К. К.). Из других ресторанов поменьше было. Сейчас вроде люди перестраиваются, нормализуется вроде.

Говорит, сначала заказы «вообще чуть не пропали», но уже начали поступать.

— Там же каждому по отдельности назначают заказы. Нет такого, чтобы кто быстрей нажал, тот и выбирал <какой выполнять>.

Он из Таджикистана.

— В принципе, есть разница, но небольшая. Может, на тысяч 10–12 уменьшилось. Грех жаловаться, как говорится. А куда жаловаться-то, что творится.

Эта политическая система: что будет в дальнейшем, никому неизвестно. Придется ждать, надеяться на хорошее.

Ехал в надежде продолжить обучение в вузе, «но то, что думал, оказалось другим».

— В любом случае нужно патент делать, а при поступлении в Москве очень дорого, в основном иностранных граждан принимают на платное обучение. В среднем тысяч сто, если не крутой институт. Не смог потянуть. У меня было мнение, что я смогу в дальнейшем здесь остаться, потому что здесь более развитая страна, больше возможностей, двери открываются, но, знаете, мечтать одно, а получается совсем другое.

В профсоюзе «Курьер» корреспонденту «Новой» заявили: «Мы пока еще изучаем вопрос. Нет конкретных данных <по ситуации с занятостью и зарплатами курьеров> в настоящее время».

«Новая газета» направила запросы в «Яндекс.Еду» и Delivery Club с просьбой рассказать, какие меры поддержки курьеров будут приняты компаниями.

Почему нет заказов в яндекс про для курьера

Яндекс.Про: Водители и курьеры
Версия: 12.04 / 10.24

Последнее обновление программы в шапке: 11.02.2023

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Краткое описание:
С Таксометром вы можете работать каждый день или подрабатывать по вечерам

Описание:
Яндекс Про (Таксометр) — это приложение, в котором вы можете зарегистрироваться водителем такси, курьером на своей машине, мотоцикле, велосипеде или пешим курьером.

Работайте, когда удобно
С Яндекс Про вы можете работать каждый день или просто подрабатывать.

Встроенный Навигатор
Яндекс Навигатор есть прямо в Яндекс Про. Встроенная навигация работает быстрее, чем отдельное приложение с картами, и при этом не занимает много памяти.

Заказы сами находят вас
Не нужно искать заказы самому — вы будете получать их автоматически. Яндекс Про находит ближайшие заказы, чтобы вы тратили меньше времени на дорогу и больше зарабатывали.

Специальные функции для курьеров Яндекс Еды
В Яндекс Про есть отложенная пауза и другие привычные функции из приложения «Доставка», а также новые возможности, например, выставлять оценки и писать комментарии о заказе, клиенте или ресторане.

Карта с дорогими заказами
Прямо на карте видно в каких местах больше всего заказов. Такие зоны выделены фиолетовым — заказы оттуда стоят дороже.

Арендуйте машину удобно
Если у вас нет машины, Яндекс Про поможет найти парк, в котором её можно арендовать. Также аренда авто есть в Яндекс Гараже: в нём все объявления от парков собраны в одном месте.

Сотрудничайте с сервисом напрямую как самозанятый
Самозанятые партнёры сотрудничают с сервисом напрямую, не платят комиссию парку и могут официально подтвердить свой доход.
Также самозанятые получают привилегии от сервиса. Например, приоритет в распределении заказов. Чтобы сотрудничать с Яндекс Такси как самозанятый, выберите этот формат во время регистрации в Яндекс Про и следуйте подсказкам.

Яндекс Про работает в более чем 300 крупных городах в России, Армении, Грузии, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Молдове, Латвии, Литве, Сербии, Эстонии, Гане, Кот-д’Ивуаре, Израиле, Румынии и Финляндии. Водители этих городов уже начали работать с заказами Яндекс Такси: Москва, Санкт-Петербург и в других городах стран присутствия сервиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *