По двум рельсам, соединённым перпендикулярной перекладиной, начинают тащить перемычку в указанном направлении. Вся конструкция
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Почему на православном Кресте косая перекладина?
«Почему православный Крест имеет наклоненную перекладину? Откуда она взялась? Что означает?» – этими вопросами нередко задаются христиане независимо от времени пребывания в Церкви. Потому, дабы расставить все точки над «і», давайте разберемся, что к чему.
Общие замечания
Существует довольно большое число вариаций внешнего вида Креста, и все они имеют свою историю происхождения и свое смысловое наполнение. В данном случае чаще всего люди задают вопрос: почему на православном Кресте внизу косая перекладина? Действительно, в восточнохристианской традиции самым распространенным является восьмиконечный Крест. И если в отношении двух верхних перекладин нам все понятно, то в отношении нижней (косой) есть ряд разногласий. Точнее, их и разногласиями особо не назовешь (за исключением откровенно оккультных), просто немного разнящееся толкование символики. Как правило, кто где что-то услышал, то и принял. Однако в данном случае у нас есть возможность опереться не просто на мнение, а на авторитетные источники.
Итак, можно выделить три основных значения нижней перекладины восьмиконечного Креста:
1. Историческое;
2. Сотериологическое;
3. Жертвенное.
Рассмотрим каждое из них.
Историческое значение
Уже у таких ранних отцов Церкви и церковных писателей, как свт. Ириней Лионский, мч. Иустин Философ и Тертуллиан, можно встретить описание восьмиконечного Креста как наиболее исторически достоверного. Вслед за ними и свт. Димитрий Ростовский в своем обличительном «Розыске» утверждает, что нижняя косая перекладина указывает на дощечку, которую прибивали под ногами распинаемого человека в качестве опоры. С одной стороны, она помогала немного упереться ногами, дабы распятый, повиснув на руках, не задохнулся. С другой стороны, ее делали наклоненной, чтоб опора была неполноценной и мучения растягивались во времени.
Сотериологическое значение
В тропарях девятого часа, которые могут читаться в случае отсутствия кондака праздника или святого, раскрывается символический смысл затронутого вопроса. Здесь акцентируется внимание на том, как сориентирована косая перекладина. Верхняя ее часть указывает на разбойника, распятого по правую сторону от Христа, нижняя – соответственно, на левую сторону. Здесь стоит уточнить, куда именно нижняя перекладина наклонена: ориентация наклона делается не относительно наблюдателя, стоящего лицом к Спасителю, а относительно Самого Спасителя. Тропарь нам говорит, что Крест между двумя разбойниками оказался весами правосудия, где одного преступника тяжесть хулы увлекала в вечные муки, а другой – через боговедение – обретал облегчений от своих грехов.
Можно сказать, что в разбойниках мы видим как бы судьбу всего человечества. Это напоминание нам о том, что через принятие Христа люди обретают спасение, а через Его отвержение – погибель.
Жертвенное значение
Данное понимание по смыслу связано с предыдущим. Для начала здесь нужно обратиться к Ветхому Завету. Во Второй книге Паралипоменон мы встречаем описание устройства Иерусалимского храма царем Соломоном. Престол был сделан из слоновой кости и обложен золотом, к нему вели шесть ступеней, оканчивавшиеся также золотым подножием (2 Пар. 9:17–18). Именно на этом подножии стояли священники, когда приносили жертвы.
Ни для кого не секрет, что многие ветхозаветные смыслы не просто были перенесены, а обрели свое раскрытие с воплощением Сына Божия. Христа мы почитаем и Первосвященником, и Агнцем, принесенным в жертву за грехи мира. Поэтому подножие Креста – это подножие новозаветного Жертвенника. Нижняя перекладина – символ, указывающий на священническое достоинство Спасителя, добровольно принесшего Себя в жертву за чужие преступления.
Учитывая все сказанное, надеюсь, что теперь прикладываться к ногам Спасителя мы будем еще с большим благоговением и пониманием значения Его Искупительного подвига.
Устройство лыжной палки: какие секреты скрываются под внешней простотой
Ничто так не радует опытного и не огорчает начинающего лыжника, как само наличие палок. Несмотря на то, что в наши дни встречаются горнолыжники, которые принципиально катаются без палок, в жизни любого катальщика бывает много ситуаций, когда их лучше иметь, чем не иметь. Например, при движении по пологим участкам, при подъеме в гору, при маневрировании около подъемника они выполняют роль «толкалок». Палки задают первый импульс для начала поворота, определяют ритм катания и, если нужно, работают как дополнительные опоры. На высокой скорости и при плохой видимости палки выступают в роли скользящих опор и помогают точнее оценить обстановку и удержать равновесие. В сложных ситуациях даже легкое касание снега придает лыжнику дополнительную уверенность в себе. В этом случае палки играют роль чувствительных датчиков.
История палок
В древние века лыжники перемещались с одной палкой. Палка или рогатина была универсальным инструментом — опора при пешей ходьбе, тормоз при спуске и оружие в случае нападения. Сто с лишним лет назад «лыжебежцы» решили, что с двумя палками передвигаться удобнее. В то время палки делали из подручной древесины, затем — из экзотического бамбука.
В 1937 году австрийский горнолыжник Отто Ланг, измученный постоянно расслаивавшимися бамбуковыми палками, уговорил американскую фирму, производившую клюшки для гольфа, сделать стальные стержни. Для того времени это был очень прогрессивный шаг, но развернуться на полную мощность помешала Вторая мировая война. Однако уже к 1950 году стальные палки стали горнолыжным стандартом.
В 1957-м американец Эд Скотт начал использовать алюминиевые трубки, которые со временем вытеснили и традиционный бамбук, и прочную, но тяжелую сталь. С этого революционного момента на смену «стальному веку» пришел «алюминиевый», а Скотт заслужил звание «отца алюминиевых палок».
Долгое время космическому металлу не было конкурентов. В 1989 году небольшая американская фирма Goode успешно внедрила углепластиковые горнолыжные палки в серийное производство, категорически заявив, что «дни алюминиевых палок сочтены». В этом есть логика. Благодаря массовому производству углепластик дешевеет, и композитные палки становятся все доступнее. Однако металл не сдается: подавляющее большинство современных горнолыжных палок делают из алюминиевых сплавов.
Авиапалки
В 1970-х годах крупное советское авиационно-космическое предприятие — завод имени Хруничева — в рамках программы гражданской продукции начало выпускать горнолыжные палки. Выбрали алюминиевые трубки нужного диаметра, наладили производство стальных наконечников, резиновых ручек, кожаных ремней и даже пластиковых колец. Палки раскупали, и все были довольны.
Но через несколько лет от авиаконструкторов стали требовать чего-нибудь новенького. К тому времени за границей уже появились конические палки с центром тяжести, смещенным ближе к ручке, что не только снижало общую массу, но и облегчало управление палкой. Этого эффекта добивались за счет того, что внешний диаметр трубки в нижней трети палки плавно уменьшали, сохраняя постоянную толщину стенки трубки по всей длине. Поскольку в нижней части трубки материала становилось меньше, центр тяжести смещался вверх (по сравнению с традиционной цилиндрической формой) и момент инерции уменьшался.
Зарубежные фирмы получали коническую форму либо с помощью сварки, что не всегда было надежно (зато дешево), либо на специализированных прокатных станах — это было непросто и окупалось только при больших объемах производства. После изучения иностранных аналогов советские авиаконструкторы поняли, что столь примитивный гражданский предмет, как обычные лыжные палки, ставит тем не менее сложные задачи. Тогда авиаинженеры махнули рукой на прокатные станы и воспользовались проверенной веками ковкой. Цилиндрическую трубку просто «заковывали» так, что нижняя часть становилась снаружи конической. Покупатели радовались модной форме, не догадываясь, что эта косметическая процедура никак не влияла ни на вес, ни на расположение центра тяжести стержня (стенки в нижней части при этом просто становились толще).
Впрочем, более толстые стенки сделали нижнюю часть палки прочнее. Поскольку экономией веса никто не озаботился, стержень делали из недорогого пластичного алюминиевого сплава (в отличие от дорогого жесткого сплава его можно было легко выпрямить). В результате получились внешне ультрасовременные, но тяжелые и не слишком управляемые палки. Зато, что типично для советской «оборонки», изделия были чрезвычайно прочными и ремонтопригодными.
Безопасность
Одно из самых главных требований к лыжным палкам — их безопасность. Согласно требованиям международных стандартов, «стержень не должен ломаться или колоться, образуя острые края». Говоря простым языком, падение не должно приводить к поломке, а поломка не должна превращать одну палку в два кинжала. Борьба инженеров за малую массу приводит к тому, что в конструкции используют тонкостенные стержни из особо прочных материалов, которые обычно бывают довольно хрупкими. При нагрузке алюминиевые сплавы сначала деформируются (и если нагрузка не очень большая, то остаются изогнутыми), а только потом ломаются.
У композитных пластиков нет остаточной деформации, при критической нагрузке они просто ломаются. Углепластики и стеклопластики особенно легко ломаются после надреза острым краем лыжи. Подобная проблема совершенно неактуальна для алюминия. Поэтому современные углепластиковые палки иногда защищают сверху тонким слоем этого металла либо по всей длине, либо в нижней трети стержня.
Если при катании палка цепляет кольцом за кусты, то можно легко заработать вывих плечевого сустава. Для борьбы с подобными проблемами был придуман самоотстреливающийся, то есть отстегивающийся, ремень. Палка застревает, а лыжник как ни в чем не бывало едет дальше. с ремнем на запястье.
Многие технические решения продиктованы вопросами безопасности. Например, расстояние от наконечника до кольца не должно быть слишком большим, чтобы нельзя было случайно пораниться острием. Диаметр верхней платформы ручки должен быть большим во избежание «проникновения внутрь глазной впадины черепа».
При падении лыжники часто травмируют большой палец руки и его связки. Для решения этого больного вопроса была придумана ручка, «ломающаяся» при каждом падении в месте крепления к стержню. Однако эта модель пока не получила распространения. Альтернатива ей — ручка из мягкого пластика без ремешков типа «шпага». Такие ручки были популярны в 1970—1980-х, но сейчас почти исчезли: статистика утверждает, что они не снижают травматизм.
Самым немудреным решением проблемы «большого пальца лыжника» можно считать ручку с полоской липучки («велкро») на боковой поверхности. По задумке «велкро» объединяет палку с перчаткой при катании и легко их разъединяет при падении. Несмотря на простоту и понятность идеи, дальше патента дело не пошло. Одним из свежих и удачных решений в этом направлении считается система «перчатка+палка». Небольшая пластиковая пряжка, закрепленная на перчатке между большим и указательным пальцем, легко пристегивается к палке и легко отстегивается при падении.
Гнутые палки
Если на белоснежном склоне вам попадется человек с изогнутой палкой — не торопитесь сказать, что у него «все погнулось». Это может быть спортсмен, который едет на тренировку. Изогнутые палки уже несколько десятилетий используются лыжниками-спортсменами для скоростного спуска и слалома-гиганта. Высокая скорость — главная задача таких соревнований. Чтобы снизить сопротивление снега, делают супербыстрые лыжи, для борьбы с сопротивлением воздуха — суперскользкие костюмы. Большую часть трассы спортсмены стараются проходить в низкой обтекаемой стойке, которая называется «яйцо». При таком положении прямые палки создают серьезное сопротивление воздуха, а изогнутые палки прячутся под согнутыми руками и за спиной лыжника. Самые современные палки для скоростного спуска изогнуты по хитрой кривой, причем не в одной плоскости, а сразу в трех.
В 1980-х годах появились палки для слалома с небольшим изгибом вперед (6−15 градусов) ниже ручки. Считается, что такая конструкция «с активным углом атаки» разгружает кисть руки, потому что при расслабленном положении кисти палка уже готова к уколу. А значит, ей можно меньше размахивать и в итоге — экономить силы.
От компаса до антифриза
Сложные вещи легко совершенствовать, а что делать с простыми? Чего только не придумали пытливые умы в отношении лыжных палок! Одно из решений — встроенный амортизатор, хотя подобные модели больше подходят для пеших прогулок в горах. Любителям зимних походов предлагается накладной компас, который закрепляется ниже ручки. Телескопические палки можно регулировать по длине от 70 до 150 см, они особенно популярны среди любителей горнолыжного туризма. В последнее время регулируемые палки появились и в лыжных прокатах. Это логично — можно иметь меньше палок и регулировать их под рост конкретного человека. Существуют палки, которые позволяют за считанные секунды превратить их в лавинный зонд (щуп) — необходимый инструмент для поиска людей после схода лавины. Не забыты и фотографы — встречаются палки, которые позволяют закрепить сверху легкую фото- или видеокамеру (как на моноподе). Российский ветеран любительских горнолыжных соревнований Игорь Виноградов (один из создателей советских горных лыж) придумал и воплотил в жизнь палку со встроенным секундомером. Благодаря этому простому устройству можно самостоятельно засекать свой результат на спортивной трассе. Жаль, что был сделан всего лишь единственный экземпляр.
Но самая удачная экзотическая идея — это «палки с секретом». Такие палки выпускают по крайней мере три фирмы. Одна из моделей откровенно называется «шнапс», другая — «горячий глоток», а в описании третьей просто сказано, что это «радость, которая всегда с тобой, даже если рядом нет собаки сенбернара с заветным бочонком». Если открутить ручку, то внутрь стержня можно залить почти стакан любой морозостойкой жидкости (конечно, не чай и не кофе). Все сделано грамотно — внутри стержня есть защитный пластиковый слой, а в комплекте продается воронка и щетка-ерш соответствующей длины. «TechInsider» не сомневается, что в холодном российском климате такие палки будут пользоваться большой популярностью.
Автор благодарит за помощь в написании статьи Сергея Николаевича Егорова.
Как соединить встык два круглых древка без столярной мастерской ?
Как соединить встык два круглых древка ? В интернете полно способов: и ласточкин хвост и т.д., но все требую довольно точной подгонки деталей перед склеиванием, а вот можно ли это сделать при помощи простых инструментов ? Если пытаться пилить через стусло, то площадь скоса слишком небольшая и вряд ли место склейки выдержит нагрузку от лопаты. А в самодельном стусло пила все равно гуляет, да и диаметр древок обычно полностью не совпадает. Может есть какой-то простой способ ?