Со сколько лет можно пользоваться Яндекс Драйв
Яндекс.Драйв предоставляет каршеринговые услуги. Сервис вышел на рынок транспортных услуг в начале 2018 года.
Что такое каршеринг?
Каршеринг — возможность взять автомобиль в удобной для заказчика точке, доехать до необходимого места и оставить машину там. Все заботы о топливе, страховке, ремонте, тех. обслуживании, парковке, мойке берет на себя компания. Идеальный вариант для отправляющихся в путешествие, командировочных или не имеющих собственного транспорта людей.
Яндекс.Драйв предоставляет на выбор 13 моделей автомобилей разного уровня. Во всех машинах автоматические коробки передач и установлены кондиционеры. Поэтому поездка обещает быть комфортной.
Какие требования к водителям?
Большинство каршеринговых сервисов не предъявляют высоких требований к стажу и возрасту. Но стать водителем авто на яндекс драйв сможет не каждый. Со скольки лет можно воспользоваться сервисом?
Условия, которые должны быть выполнены заказчиком услуги:
- пользователь обязательно должен быть старше 21 года;
- должны быть права;
- категория водительского удостоверения «В»;
- стаж вождения не менее двух лет.
Выделены отдельные классы авто, требования к водителям которых, отличны от общих.
Порулить BMW, Mercedes, Porsche смогут:
- только те, чей возраст больше 26 лет;
- после получения водительского удостоверения категории «В» опыт вождения как минимум 6 лет.
Можно выделить еще пару правил, которые обязан соблюдать пользователь:
- нельзя курить в машине;
- уметь аккуратно ездить.
Ответственность водителя
Последний пункт списка особенно актуален. В случае ДТП по вине заказчика ущерб автомобилю и всем пострадавшим выплачивает пользователь сервиса. Если эта сумма не превышает 30 000 рублей, то оплачивается вся сумма. В случае большей суммы 30 000 рублей вносит водитель, оставшуюся сумму покрывает компания. Если машина марки Porsche, то 30 000 меняются в правилах на 75 000 рублей, в остальном все так же.
Если происшествие произошло не по вине водителя Яндекс.Драйв, то решение всех проблем берет на себя сервис. Все штрафы за нарушение правил дорожного движения придется оплатить тому, кто был за рулем. Передавать управление третьим лицам запрещено. Штраф 50 000 рублей.
Что нужно для регистрации в сервисе?
При регистрации в приложении необходимо «предъявить» паспорт(для проверки возраста и личности), водительское удостоверение, а так же ввести и подтвердить данные банковской карты.
Плюсы и минусы при использовании приложения
Водитель несет ответственность за все, что происходит с автомобилем с момента нажатия кнопки «поехали». Любое повреждение авто влечет за собой штраф. Размер счета зависит от степени поломки. Поэтому настоятельно рекомендуется проверить исправность и целостность всех приборов до начала поездки.
Преимущества Яндекс.Драйв:
- большинство машин оборудовано системой Яндекс.Авто. Это значит, что можно управлять навигатором, радио и прочим при помощи голосовых команд;
- стоимость рассчитывается до начала поездки, и больше не меняется ни при каких обстоятельствах;
- страховка включена в стоимость всех поездок. При нанесении ущерба водителям или пассажирам все возместят.
Минусы:
- нельзя сесть за руль без стажа;
- нельзя перевозить большие грязные вещи;
- запрещено перевозить больших животных;
- разрешена перевозка маленьких домашних животных, но только в специальных сумках и переносках.
Конкуренция в данной области достаточно высока, но Яндекс.Драйв на голову выше других.
Это легко объяснить опытом работы на рынке транспортных услуг, отлаженной работой рекламного отдела и большим охватом пользователей. Сервис новый, но уже пользуется высоким спросом и зарекомендовал себя как надежный и удобный.
С Каким Стажем Можно Брать Каршеринг Яндекс Драйв
Сейчас мало кто знает о таком понятии и принципе работы сервиса, но уже сегодня более 600 машин по Москве ездят на условии краткосрочной аренды от Яндекса.
Если вы приехали в Москву с другого региона страны или являетесь иностранцем с международными водительскими правами, на время пребывания в городе советуем воспользоваться именно каршерингом от Яндекс.
Во-первых, так вы сэкономите деньги на такси, а во-вторых – сможете сами выбрать маршрут, его время и станете полноправным владельцем авто на нужный вам срок.
Богдан Вязовский
«Мы живем в обществе, где технологии являются очень важной частью бизнеса, нашей повседневной жизни. И все технологии начинаются с искр в чьей-то голове. Идея чего-то, чего раньше не существовало, но однажды будет изобретено, может изменить все. И эта деятельность, как правило, не очень хорошо поддерживается»
Добавить комментарий
1 комментарий
Итак, вот наконец Яндекс и запустил каршеринг в Санкт-Петербурге, чего многие так долго ждали.
Напишу свои впечатления после двух поездок по городу.
Первое, что удивляет, так это время бесплатного ожидания, которое в большинстве случаев составляет 5 минут. Пять минут!? Ребята, вы серьезно? Я за пять минут только из дома на улицу успею выйти, плюс надо еще найти и осмотреть машину. У тех же YouDrive и Делимобиль время бесплатного ожидания равняется 20 минутам!
Также отсутствует отдельное время на прогрев, когда ты уже сел в машину (стекла от снега будете чистить, когда аренда уже начнется). Если сравнивать с тем же YouDrive, то там выделено 5 минут на это дело, за что им большой респект.
Ладно, залезли, прогрегли, поехали. Из приятных штук — наличие встроенного навигатора, который работает достаточно четко. Кстати, так и не разобрался, возможно ли отключить радио и при этом оставить голосовой навигатор? На этом, наверное, всё..))
При попытках завершить аренду в первом случае приложение выдало что-то вроде «В данном месте машина не ловит GPS, перепаркуйтесь», а во втором случае просто «Невозможно завершить аренду в данном месте», это при том, что в обоих случаях аренда завершалась в самом центре города в разрешенном месте (по приложению). Ну ничего, звоним оператору (трубку, кстати, берут быстро), оператор вежливо сообщает, что, не смотря на парковку в центре города, вы находитесь ВНЕ зоны допустимой парковки и вам нужно проехать сто метров вперед вдоль дороги. Хм, круто, опять складываем сумки, залезаем в машину и начинаем искать место вдоль дороги..
В общем, всего не опишешь, но что мы имеем в итоге: много машин по городу с завышенным ценником и недостаточным временем бесплатного ожидания, неудобное мобильное приложение, глюки при завершении парковки и, как следствие, переплата за услуги примерно в 1,5 раза.
Приложение Ваше удаляю и продолжаю спокойно пользоваться YouDrive и Делимобиль. Каршеринг Какой Стаж Вождения Нужен Яндекс Драйв.
Доступный каршеринг с Яндекс Драйвом
Перед поездкой необходимо проверить документы: СТС, страховку и топливную карту, а также наличие повреждений автомобиля. В приложении также можно поставить оценку машине по 5-балльной шкале. По любым вопросам есть возможность оперативно связаться с менеджерами сервиса, сообщив им о каких-либо проблемах. Важно сделать это до начала поездки, чтобы точно избежать любых недоразумений.
В отличие от некоторых других каршеринговых систем, здесь не предусмотрена зарядка для телефона, что очень огорчает. Зато в каждой машине установлен планшет с программой Яндекс Авто. Только вот относить это к достоинствам или к недостаткам, не совсем понятно. С одной стороны, удобно, что нет необходимости заморачиваться насчет своего навигатора, ведь есть встроенный. В нем же – радио, прогноз погоды и голосовое управление. С другой стороны – качество работы этого приложения оставляет желать лучшего: иногда барахлит навигация, радиостанции переключаются сами по себе, а сама программа может внезапно перезагрузиться.
- Шины, оригинальные масла и аккумуляторы со скидкой
- Бесплатная доставка
- Бесплатный шиномонтаж
- периодически случаются сбои или появляется неактуальная информация – например, еще минуту назад был доступен Renault Kaptur, а сейчас при попытке его забронировать появляется сообщение об ошибке. То же самое иногда случается с ценой – сначала высвечивается одна сумма, через несколько мгновений – уже совсем другая.
- в машинах нет зарядки для телефона.
Более подробный и наглядный обзор с тестированием всего функционала можете посмотреть в видео от блогера Варламова.
А мы пока можем сделать следующий вывод – приложение явно несовершенно и нуждается в доработке, однако у него есть огромные перспективы. Так что будем ждать, пока Яндекс возьмется за улучшение сервиса, доведет его до идеала и запустит во всех крупных городах России. Яндекс Каршеринг Условия Использования Без Стажа.
Каков итог?
Суммарный результат — 895 рублей или 34 минуты чистого пользования услугой плюс время в режиме ожидания. Это дороже грузового такси от того же «Яндекса» и на 95 рублей дешевле любого перевозчика по городу. Но главное: от трети до половины времени ушло на поиск машины, на то, чтобы до нее добраться и прибыть к точке назначения. Ну а после — поиск подходящего парковочного места, за что каждую минуту с тебя продолжают списывать по 25 рублей.
Если считать по счетчику, то, как ни крути, грузовой каршеринг «Яндекс.Драйв» оказался дешевле почти всех предложенных перевозчиков, кроме одного. Однако экономия эта копеечная и никак не сопоставимая с теми проблемами, с которыми приходится сталкиваться клиенту во время пользования.
Ради объективности мы посмотрели тарифы не только такси и каршеринга, но и проката коммерческого транспорта. Ведь автомобили «Яндекс.Драйв» можно арендовать не только поминутно, но и по часам, и по суткам. Тарифы все равно неутешительные: минимум, на который можно взять машину, — 2 часа, что стоит 1349 рублей. В нашем случае время эксплуатации составило, напомним, 34 минуты. Услуги стороннего перевозчика при тех же условиях стоят от 1250 до 1490 рублей, причем на куда более вместительной машине.
Суточная аренда того же каршерингового «Ситроена» стоит ни много ни мало 4914 рублей при ограничении пробега 250 км, правда, с уже включенным топливом и оплаченным проездом по городским платным магистралям. Минимальная стоимость аренды грузовой «ГАЗели» на сутки — 2700 рублей при ограничении пробега 300 км и с дополнительными тратами на топливо, что обойдется, с большой вероятностью, все равно дешевле, если не выкатывать все 300 км. Кроме того, опять же, фургон «ГАЗели» минимум вдвое вместительнее, чем у Citroen Jumpy.
В общем, подводя итог, можем сказать, что смысл существования грузового каршеринга мы признаем сомнительным. Видимо, поэтому никто, кроме «Яндекса», его и не предлагает. Да и тот, думается, ввел эту услугу в качестве эксперимента. Драйв Каршеринг Стаж Вождения и Возраст Яндекс.
Автопарк и тарифы каршеринга Яндекс Драйв разнообразны – сложно сразу разобраться с доступными вариантами. Мы кратко рассмотрим существующие тарифные планы сервиса, но сначала поговорим о стоимости.
Назвать определенную цену аренды нельзя – она динамична, меняется в течение дня и зависит от следующих факторов:
Автопарк и тарифы Яндекс Драйв Москва и Санкт-Петербург могут отличаться – поэтому обсудим неизменные условия каждого тарифного плана.
- Арендовать легковое ТС можно на 3, 6, 12 или 24 часа;
- Фургоны можно бронировать на 2, 5 и 12 часов (только Москва);
- В тариф включены километры, которые можно проехать за время аренды;
- Цена за дополнительные километры начинает действовать, когда заканчивается включенный лимит;
- Есть бесплатное время, чтобы дойти до ТС и осмотреть его;
- Тариф не продлевается.
- Только для ТС из категорий «На каждый день» и «На каждый день +»;
- Подходит для тех водителей, кто знает конечный пункт и не планирует останавливаться по пути;
- Система автоматически определяет примерное время аренды и формирует стоимость на его основании;
- Цена может поменяться при повышении расчетного времени – в таком случае, действует ТП «Минуты».
Мы подробно обсудили автомобили и цены Яндекс Драйв – теперь вы сможете выбрать транспортное средство согласно своим потребностям и возможностям. Откройте для себя свободу комфортного передвижения!
Дополнительные бонусы
Наличие детских кресел. Некоторые машины оснащены детскими креслами. Найти такую машину поможет фильтр в приложении.
Аренда двух машин. Если нужная вам машина находится не в пешей доступности, то вы можете забронировать её и доехать на любой другой машине, арендованной тоже в Яндекс Драйв.
Передача руля. Можно передать управление машины вашему другу или кому-то из семьи, не завершая аренды. Конечно, он при этом тоже должен быть пользователем Драйва и иметь доступ к машине этого класса.
Удаленное охлаждение или прогрев машины. Забронируйте машину чуть заранее, нажмите специальную кнопку в приложении и пока вы идете до машины, она прогреется или охладится в зависимости от сезона.
Радар. Если вы в нужном месте нет нужной вам машины, такое редко, но тоже бывает, воспользуйтесь функцией «Радар». Когда машина появится в нужной вам зоне, приложение оповестит вас и все само забронирует. С такой функцией не нужно постоянно смотреть на карту в ожидании, когда появится ваша машина.
Бортовой компьютер. Почти во всех машинах автопарка есть бортовой компьютер с навигатором, Яндекс.Музыкой, да еще и Алисой. Это очень удобно, вам не нужно цеплять свой телефон на приборную панель, потому что есть большой тач-экран с нужным маршрутом и любимой музыкой, а с Алисой можно поболтать в пробке.
Со сколько лет можно ездить в Яндекс Драйв
Каждая компания по прокату автомобилей, вправе навязывать свои правила. Эти правила выражаются в определенных ограничениях, влияющих на безопасность людей и целостность авто. Возможные клиенты интересуются с какого возраста Яндекс Драйв предоставляет свои услуги потребителям.
Немаловажной деталью идёт учёт стажа водителя категории B, который должен варьироваться от двух лет и выше. Брать во внимание возраст важно.
Если опыт вождения более 2 лет, но ваш возраст не соответствует требованиям, то воспользоваться услугами каршеринга будет невозможно.
Возраст для премиум класса
Договор аренды
В договоре присутствует простая информация о правилах использования каршеринга. В нём также прописаны цены за нарушения правил дорожного движения. Компания имеет полное право на изменения этого документа, но обязательно пришлет предупреждение о совершении тех или иных действий. Обычно это выглядит в виде повторного подтверждения согласия договора об аренде.
Всё же, главный вопрос новичков, со скольки лет Яндекс Драйв предоставит им право использования машин. Этот вопрос часто выступает преградой между каршерингом и клиентом. Компания обещала пересмотреть свои приоритеты и выбрать подходящий вариант для всех сторон.
Стаж в Яндекс драйв: условия сервиса
Стаж вождения в Яндекс Драйв: важная информация в цифрах
Чтобы зарегистрироваться в каршеринге Яндекс Драйв стаж вождения должен быть не менее 2-х лет. Нельзя стать клиентом сервиса, если это условие не соблюдено. Это одно из обязательных требований компании, которое также может более ужесточаться в зависимости от класса арендуемого автомобиля. Для премиума стаж для Яндекс Драйв должен быть от 5 лет. Поэтому для потенциальных абонентов полезно будет узнать обо всех условиях сервиса.
Основные требования
Как отмечалось, категорией автомобиля определяются условия каршеринга. Если речь идет о стандартных машинах, для Яндекс Драйв возраст и стаж клиентов следующие:
- лицу должно быть полных 21 год и старше;
- опыт за рулем – не менее 2-х лет;
- открыта категория водительских прав «В».
При этом стаж должен быть именно по управлению авто указанной категории. В целом это объективные и не слишком жесткие правила. С дорогостоящими автомобилями другая ситуация. Какие в этом случае предъявляет Яндекс Драйв требования к стажу и возрасту:
- наличие прав с открытой категорией «В»;
- опыт вождения – не менее 5-и лет;
- возраст абонента – от 26-и лет.
Какие марки относятся к классу «Премиум»? Это элитные модели: BMW, Genesis, Range Rover, Ford Mustang, Mercedes, Audi, Porsche, Volvo, Nissan Leaf. При желании арендовать одну из перечисленных авто, нужно соблюдать обязательные условия использования Яндекс Драйв – стаж вождения не менее указанного срока и достижение возраста старше 26 лет.
Стаж вождения не всегда решающий
Понятно, почему сервис предъявляет более жесткие требования к желающим управлять люксовыми моделями – чтобы избежать дорогостоящего ремонта. С опытными водителями риск повреждения авто в разы ниже. Однако не всегда в Яндекс Драйв стаж играет ключевую роль. Следует учитывать, что доступ к машинам предоставляется не людьми, а искусственным интеллектом. Система обрабатывает целый набор критериев одновременно:
- погодные условия;
- история абонента;
- количество свободных автомобилей;
- загруженность на дорогах и так далее.
Поэтому не всегда в Яндекс Драйв минимальный стаж является стопроцентной гарантией на получение машины в прокат. Практически невозможно знать наверняка, одобрит ли сервис аренду элитного авто, даже при соблюдении всех перечисленных выше требований.
Если нет опыта за рулем
Есть ли шансы взять машину, не имея водительского опыта? Если речь идет о рассматриваемом сервисе, ответ однозначный – нет. Рассчитывать на одобрение регистрации абоненту, не имеющему 24 месяцев опыта за рулем, не приходится. Но выяснив, какой Яндекс Драйв нужен стаж, стоит присмотреться и к другим каршерингам.
Водителю-новичку, желающему взять в аренду автомобиль в Москве, можно обратиться в один из сервисов:
- Карусель;
- Car4You; ; (только для Уральского региона, от 1 года опыта).
Первые три компании рекомендуются для всех, кто только в начале своего водительского пути. После того, как будут соблюдены условия Яндекс Драйв: стаж, соответствующий возраст и наличие открытой категории «В», можно смело пробовать регистрироваться. Но в качестве тренировочных площадок выбирайте перечисленные выше сервисы
Помните, что служба безопасности есть у каждого сервиса. Все документы заявителей проходят тщательную проверку с использованием различных баз данных. Поэтому стаж вождения для Яндекс Драйв, как и для большинства других каршерингов важен, но не может быть гарантией одобрения клиента при регистрации.
Также не стоит рисковать, пытаясь обмануть компанию. Служба безопасности все равно это выяснит. В качестве санкций могут применять высокие штрафы и блокировку. Существуют и черные списки неблагонадежных абонентов. Пока единой базы таких клиентов нет, но в ближайшем будущем он вполне может появиться. В случае таких лиц в каршеринг Яндекс Драйв стаж вождения никакой роли не сыграет.
Зачем устанавливают возрастные ограничения?
Если с водительским опытом все более-менее понятно, то с возрастными ограничениями многие готовы поспорить. Однако они не просто придуманы, а введены с определенными целями. Возникают вопросы, например, если соблюдены все условия Яндекс Драйв – стаж вождения и категории соответствующие, но потенциальный клиент младше требуемого возраста. Всему есть логичное объяснение:
- Введение возрастных ограничений – прежде всего забота о безопасности самих водителей (клиентов компании) и других участников дорожного движения.
- Устанавливает сервис Яндекс Драйв какой стаж вождения нужен, исходя из мнения по ситуации с дорожно-транспортными происшествиями. В компании считают, что по вине неопытных водителей происходит больше всего аварий на трассе.
- Возрастом, как правило, определяется платежеспособность клиента. Например, лица до 21 года в редком случае уже финансово независимы. Поэтому в случае наложения штрафа или компенсации за ремонт, выплачивать придется родителям.
Важно, с какого стажа Яндекс Драйв становится доступным для клиентов, но нельзя не учитывать их возраст. Этим критерием определяются риски для компании и для самого водителя.
Что касается мнения сервиса, то оно противоречит статистике о ДТП. Согласно исследованиям, новички за рулем не лидируют в списке виновников аварий. Однако для Яндекс Драйв, какой стаж вождения у клиента важен и по другим объективным причинам. Различные происшествия могут повлечь за собой:
- материальные расходы;
- нанесение ущерба инфраструктуре города;
- простой автомобиля на какое-то время;
- нанесение ущерба другим участникам дорожного движения и их авто.
Конечно, все эти последствия вынуждают обращать внимание сервиса Яндекс Драйв, сколько стаж у потенциального абонента. Выплата компенсаций и прочие риски слишком дорого обходятся компании.
Как в российском законодательстве регулируются эти вопросы?
В законах РФ, регулирующих сферу аренды автомобилей, не предусмотрены ограничения по опыту за рулем. Человек получил водительское удостоверение, а вместе с ним право на управление транспортом. Тогда на каком основании устанавливает Яндекс Драйв, со скольки лет стажа его услуги будут доступны клиентам?
Напомним, отказ от личного авто является главной идеей каршеринга. Если рассуждать логически, то рассматриваемые ограничения полностью ей противоречат. Чтобы получить опыт, нужна возможность управлять машиной. А как это сделать, если своей нет, а организации по прокату ТС их не дают новичкам? Какой стаж Яндекс Драйв требует, каким образом его получить?
Возникает тупиковая ситуация. Выходом может быть – только забыть о правах на два года, но ведь и опыта за это время не прибавится. Тогда стоит задуматься о приобретении личного авто. Тогда зачем каршеринг? Придерживаются изначальной идеи сервиса перечисленные выше компании, которые сдают в аренду свои авто новичкам. По их мнению, именно неопытные водители более ответственно и старательно относятся к дорожному движению. Да и правила ПДД еще свежи в памяти.
Конечно, с точки зрения безопасности есть смысл учитывать по принципу Яндекс Драйв, какой стаж вождения у клиента. Поэтому если хотите стать абонентом этого каршеринга, набираться опыта придется в других сервисах.