Seat Leon нового поколения: крупнее VW Golf, теперь и подзаряжаемый гибрид
Seat выпускает модель Leon с 1998 года. Третье поколение, получившее платформу MQB вместо фольксвагеновской тележки PQ35, было представлено в 2012 году. Результаты продаж модели в Европе постепенно снижаются с 2017 года: так, за январь-ноябрь 2019-го (данных за весь год пока нет) Leon разошёлся тиражом 126 978 экземпляров, что почти на 4% меньше, чем годом ранее. Теперь компания представила хэтчбек и универсал следующей генерации.
В основу нового Leon легла доработанная модульная платформа MQB. Длина хэтчбека выросла на 86 мм по сравнению с предшественником и теперь составляет 4368 мм, а универсала – на 93 мм (до 4642 мм). Колёсная база вытянулась на 50 мм до 2686 мм: теперь расстояние между осями у модели такое же, как у «родственника» Skoda Octavia, однако длина у чешского универсала всё-таки больше (4689 мм). Хэтчбек Leon превышает «восьмой» Volkswagen Golf как по размеру колёсной базы (2636 мм), так и по длине (4284 мм).
Seat Leon получил внешность в новом фирменном стиле марки, ранее он уже использовался на моделях суббренда Cupra, а также паркетнике Seat Tarraco. У нового Leon шестиугольная радиаторная решётка, которая расположена ниже, чем у предшественника, длинный капот, а сзади фонари объединили светодиодной линией. Опционально доступна матричная головная оптика.
Внутри «четвёртого» Seat Leon стало больше пространства. У хэтчбека объём багажника остался прежним, он составляет 380 литров. У универсала же грузовое отделение стало больше на 30 литров (выросло до 617 литров). В интерьере стало заметно меньше физических кнопок. Уже базовая версия получила цифровую приборную панель. У мультимедийной системы с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay есть расположенный по центру тачскрин диагональю либо 8,25, либо 10 дюймов (в зависимости от исполнения). С его помощью можно в том числе управлять трёхзонным климат-контролем (доступен в качестве опции).

Стандартную комплектацию нового Leon оснастили кнопкой запуска двигателя и электромеханическим стояночным тормозом. Селектор автоматической коробки передач DSG с двумя сцеплениями теперь представляет собой небольшой джойстик. За доплату можно получить адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, работающий на скорости до 210 км/ч. Отметим, для версии Leon FR подготовили набор отличительных элементов декора, перенастроенную «под спорт» подвеску и колёсные диски размером 17 дюймов.
У модели богатая моторная гамма. В числе бензиновых турбомоторов трёхцилиндровый литровый TSI с отдачей 90 и 110 л.с., а также четырёхцилиндровые 1,5-литровые TSI мощностью 130 и 150 л.с. и двухлитровый 190-сильный TSI. Они идут в паре с новой шестискоростной «механикой», либо с семиступенчатым «автоматом» DSG. Ещё в линейке есть турбодизель TDI с системой мочевинной нейтрализации объёмом 2,0 литра (115 и 150 л.с.); второй может работать с полноприводной трансмиссией 4Drive. Новый Seat Leon имеет в том числе метановую версию – со 130-сильным 1,5-литровым турбомотором TGI.
Помимо этого, есть версии eTSI, то есть «мягкие» гибриды с 48-вольтовым стартер-генератором и небольшой литий-ионной батареей. Электрический двигатель здесь помогает бензиновому в течение первых секунд разгона, а также запускает мотор в ходе работы системы старт-стоп. Также «четвёртый» Seat Leon получил версию гибрида, подзаряжаемого от розетки. В его силовую установку с суммарной отдачей 204 л.с. входят электродвигатель и турбомотор TSI объёмом 1,4 литра. Ёмкость аккумулятора составляет 13 кВт*ч, а запас хода без подзарядки – 60 км (расчёт вели по циклу WLTP).
Seat вложил в разработку Leon следующей генерации свыше 1,1 млрд евро. Выпуск автомобилей налажен на заводе компании в Барселоне (Испания). Продажи «четвёртых» хэтчбека и универсала в Европе начнутся во втором квартале текущего года. В России же новинки не будет: бренд ушёл с нашего рынка ещё в 2014 году.
Seat Leon: Испанский бюргер
При внимательном изучении экстерьера создается впечатление, что Seat всю жизнь хотел стать итальянским модником, подстать Alfa Romeo.
Второе поколение Seat Leon появилось на европейском рынке в 2005-ом, но только в этом году в России начались продажи этой модели. Своим воскрешением на российском рынке испанская марка обязана компании "Иберия Мотор Рус", которая стала эксклюзивным импортером марки.
Seat LeonSeat Leon обладает уникальным и своеобразным дизайном, так что спутать его с какой-либо другой машиной будет очень сложно. При внимательном изучении экстерьера создается впечатление, что Сеат всю жизнь хотел стать Alfa Romeo, но немецкие корни родового древа никак не отпускали его в Италию. Кстати, внебрачная связь с итальянцами у Seat все-таки была. В свое время испанская компания являлась филиалом "Фиата" и занималась лицензионной сборкой его моделей. Кроме того, дизайнер Вальтер де Сильва, работавший над созданием Леона, раньше работал в Alfa Romeo.
Кройкой и шитьем Леона пиренейские портные занялись еще в далеком 2003 году, когда на суд публике был представлен haute-couture концепт Salsa, ставший прародителем модели pret-а-porter. Широкие изломы на капоте и по бокам кузова, плавно огибающие силуэт автомобиля, вкупе с миндалевидными фарами и носом — решеткой радиатора овально-трапецевидной формы, придают испанскому льву почти кошачью грацию. В соответствии с 3-дверным концептом у серийного хэтчбека сохранились черты купе, в частности — замаскированные ручки задних дверей а-ля Alfa 147 или Honda Civic, кому как угодно. Одна моя знакомая узнала о наличии задних дверей только после моих "магических" махинаций руками в области задней стойки. Сама она дверную ручку так и не нашла…
Как и на Seat Altea, у Леона есть еще одна потайная внешняя деталь. Дворники лежат не на нижней части лобового стекла, а прячутся в боковых нишах передних стоек, так что примерзнуть зимой им явно не грозит. Согласитесь, весьма предусмотрительное решение для российского климата, хотя вряд ли именно об этом думали практичные конструкторы из солнечной Испании.
Объем багажника, равный 341 литру, весьма средний по размеру среди одноклассников, при сложенных сидениях увеличивается до 1166 литров, а это уже значительно меньше, чем у всех остальных представителей гольф класса. Например, у того же Volkswagen Golf, который является самым близким родственником Леона, со сложенными сиденьями объем багажника достигает 1305 литров.
Передние места водителя и пассажира в доставшейся нам комплектации имеют не чрезмерно, но явно выраженную боковую поддержку. Настраивать сидения довольно просто и удобно. Трехспицевый мультифункциональный кожаный руль, с регулировкой по вылету и высоте, хорошо ложится в руки.
Торпедо выполнено из мягкого "богатого" пластика, приятного на ощупь. На центральной консоли разместился двухзонный климат-контроль и аудиосистема с возможностью проигрывания файлов в формате MP3. Информация от "климата" и "музыки" отображается на двух легкочитаемых монохромных дисплеях, которые наливаются приятным красным цветом при включенном свете.
Комбинация приборов переносит нас из Барселоны в столицу моды и дизайна Милан. Стрелки приборов свисают вертикально вниз, а сами датчики утоплены в небольшие колодцы, слева расположились датчики топлива и температуры, а также экран бортового компьютера.
Нам достался автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 102 л.с., который обеспечивает плавное и неспешное ускорение. Под тихую и спокойную работу двигателя в плотном городском трафике начинаешь забывать о львиной подноготной хэтча и все больше погружаешься в неспешную грацию кошачьей внешности. Почувствовать себя тореадором и управиться с диким зверем с покладистым характером помогает 5-ступенчатая механическая трансмиссия с четкой и беспрекословной работой. Руль и колеса подружились еще в раннем детстве и теперь отлично работают в тандеме, понимая друг друга с полуслова.
Хотя маленький 8-клапанный мотор, который начали ставить на Гольф еще прошлого поколения в 2000 году, отдается в руки дрессировщика весь без остатка, он не дает почувствовать себя настоящим мачо. Если же хочется все-таки порычать и показать зубки, стоит сильно постараться и сорваться почти на визг, раскручивая трудолюбивый моторчик до красной зоны. Но и удовольствия от этого мало. Назойливые аэродинамические шумы, шуршание шин и надрывное завывание на высоких обототах довольно старого, но проверенного временем мотора, беспрепятственно проникают в салон, начиная играть на струнках нервной системы пассажиров и водителя. Ситуацию спасает только качественная "музыка", заглушающая посторонние и не очень приятные звуки. Также не стоит забывать, что в семействе Leon есть турбированные модификации: 200-сильный Leon FR и даже Cupra с мотором мощностью 240 л.с. Так что все зависит от предпочтений, желаний и, конечно же, возможностей.
Безусловный плюс Леона — его неподражаемый, своеобразный и стильный дизайн. Кому-то он может нравиться, а кому-то нет, да и его цена отнюдь не маленькая: попавший к нам на тест автомобиль в комплектации Stylance с 1,6-литровым двигателем, механической КПП, ABS, антипробуксовочной системой, 6-ю подушками безопасности, 2-х зонным "климатом", круиз-контролем и другими мелочами стоит без малого $ 26 390. За те же деньги можно купить Мазду 3 со 150-сильным мотором в практически идентичном исполнении. Но не стоит забывать, что Сеат Леон — это, прежде всего, европейский автомобиль с испанской самобытностью, изящным итальянским налетом гламурности и немецким качеством. Идеальный вариант для тех, кому не хочется становиться заурядным маздоводом, и в тоже время тратиться на более дорогую и менее надежную Альфу или чопорный Гольф.
Scriptio: Даниил Сонин.
Плюс: Оригинальный дизайн. Качество отделки. Управляемость. Минус: Устаревший мотор. Шумоизоляция.
Leon-триллер. Драматическое будущее SEAT
Издатель и главный редактор коллекционного автомобильного альманаха Premiumcar Иван Веснин о новинках авторынка
35 лет назад некогда институция испанской промышленности, автомобильная марка SEAT, перешла в собственность немецкого концерна Volkswagen. Заметьте, что тогда, в середине 80-х, это был совсем не сегодняшний VW, обогащенный кучей легендарных VIP‑брендов, превративших за последние 20 лет своим звездным сиянием сам бренд «Народного автомобиля» в нешуточно престижную марку. Немцы отчаянно искали, с кем бы «из слабых, но гордых» породниться, дабы «отмыться» от становившегося тупиковым имиджа «фирмы одной модели Golf».
Сегодня любой аналитик открыто скажет, что «испанка» была ненужной Вольфсбургу даже тогда, когда будущий монстр VW шатался, стоя на перепутье. А уж в последующие десятилетия SEAT стабильно оставался тем самым «чемоданом без ручки». На все эти уже давно не подлежащие подсчету миллиарды, которые «Фольксваген» закачал в своего испанского «воспитуемого», можно было бы накормить каждого голодающего ребенка Африки в трехзвездочном ресторане Guide Michelin.
Сейчас, когда VW профинансировал для SEAT целую гамму классных современных кроссоверов, дела в Барселоне вроде бы куда веселее — в 2019-м испанский бренд сбыл рекордные 592 тыс. машин. Однако «осадочек остается»: прогресс и прирост продаж SEAT даются ценой огромных вливаний материнской компании. Что это значит? Испанский филиал по-прежнему, несмотря на победные реляции о растущих объемах, плетется в хвосте «Королевства VW» по боготворимому немцами показателю – прибыльности.
Событием №1 текущей недели в автомобильном мире стала презентация новейшей, четвертого поколения, самой популярной модели SEAT – стильного Leon. Это кормилец компании: за 20 лет существования «Леона» продано 2,1 млн штук. И очередное поколение произвело сильный эффект. Описывать техническую сторону новинки не слишком целесообразно – «под одеждой» это практически клон нового VW Golf VIII. Однако в дизайне немецкие хозяева не постеснялись выпустить на волю латинскую экспрессию.
New Leon действительно один из самых ярких автомобилей этого в целом неприметного сегмента компактных семейных хэтчбеков. Пару десятилетий назад VW рвался сделать из SEAT «испанский аналог Alfa Romeo». Однако сегодня такой ориентир вряд ли возбудил бы Вольфсбург, ибо знаменитый итальянский бренд в коммерческом смысле почти при смерти. Но именно своим умышленным эпатажем и органичной средиземноморской раскованностью новый Leon как раз собрат красавице «Альфе».
Подписывайтесь на нас в Google News!
Но этот праздник на «улице SEAT» — лишь камуфляж тех глубинных вихрей враждебных, что веют над судьбой гордости Испании. Невысокая рентабельность – лишь подспудный повод для обиды боссов VW на своего южного подшефного. В конце концов, немецкий логистический талант давно оптимизировал участие SEAT в жизнедеятельности гигантского концерна.
Простаивающие ранее мощности испанских заводов «утилизированы» для производства моделей других марок группы, включая несколько Audi. В то же время сборка некоторых машин самого SEAT переброшена в цеха VW Group вне Испании — там, где были излишки площадей. Например, самый крупный внедорожник SEAT Tarraco очутился на историческом (открытом еще Гитлером) головном конвейере Volkswagen в Вольфсбурге. То есть «щупальца» VW технически вполне успешно «засосали» SEAT в свои недра. Но все не так просто.
Остается нерешенной сильнейшая составляющая германского максимализма – ментальная: успех (Der Erfolg )! Именно этот термин, ставший диктатом Volkswagen в нынешнем веке, никак не ассоциируется у немецкого менеджмента с SEAT. Испанцы могут сколько угодно продать машин, но в Вольфсбурге над статусом SEAT все равно витает тень неудачи. И это больше всего бесит максималистов-стратегов VW Group.
План «перезагрузки лузера» уже разработан. Разумеется, никто закрывать или продавать испанский актив не собирается. Его просто подвергнут реинкарнации. Выделены огромные средства для создания на базе мощностей и коллектива SEAT его Premium-двойника – бренда CUPRA. Таким именем еще в 90-е назывались особо доведенные, «заряженные» спортивные версии серийных моделей SEAT.
Среди массы европейских автомобильных энтузиастов варианты CUPRA заслужили солидный авторитет. Даже бродила поговорка — дескать, вот если бы все «СЕАТы» были такими удачными, как CUPRA. Volkswagen прислушался к молве — теперь CUPRA выделена в совершенно отдельный бренд и, как это обожает «дядюшка Фольксваген», получит позиционирование Premium. Вместо «испанской Alfa Romeo» на сей раз делают «испанскую Audi».
Нещадно льются миллиардные инвестиции — для СUPRA спешно создают целую гамму абсолютно оригинальных моделей. Для ускорения дебюта CUPRA в 2018-м под его новорожденным логотипом все же выпустили несколько видоизмененные обычные «СЕАТы» (кроссовер Ateca и прежнее поколение Leon). Но уже в ближайшие годы лейбл CUPRA засияет палитрой уникальных моделей.
Первенцем уже в нынешнем году станет красивейший кроссовер Formentor. Потом у CUPRA появится ряд модных «экологически любезных» электромобилей, с одной стороны, а с другой – бравых отвязанных спорткаров. Разумеется, всех их построят на основе успешных серийных машин VW, но под эксцентричными «иберийскими» нарядами. Дорогой дизайн и богемная богатая отделка салона обеспечат соответствие «святому Premium».
Возникает дилемма: «Хорошо, немцы ценой громадных вложений сделают себе «с нуля» еще один премиальный бренд. А что, собственно, будет с SEAT? Куда его, нелюбимого бедолагу?» Ветерана испанских мучений ждет инквизиция. Вольфсбург ничего не заявляет официально, выжидая несколько лет – как пойдет «зачатие CUPRA». Но в кулуарных беседах подколодные топ-менеджеры VW не скрывают: если продажи нового элитного, но недорогого бренда полетят на ура, то через несколько лет прибыльные и целесообразные модели SEAT переведут на «фамилию CUPRA», попутно удорожив их отделку и ценники. А многострадальный SEAT, по всей вероятности, станет историей.
Мало кто из автомобилистов будет оплакивать эту потерю — все-таки, несмотря на все старания «немецких учителей», за многие годы под логотипом SEAT было произведено предостаточно «четырехколесного мусора». Также не факт, что от такой сложнейшей дорогущей пертурбации по «замене бренда» концерн VW в итоге заработает больше, чем если бы оставил SEAT в его нынешнем виде — как сказали бы римляне, as per se.
Однако Вольфсбург может себе позволить такой «чувственный каприз»: оплатить перерождение набившего оскомину бренда-парии в марку, которую шефы VW Group будут любить. Любовь – это тоже параметр мировоззрения корпоративного бизнеса. Тем более, когда перфекционизм швабской Die Liebe так неистово жаждет в качестве одной из «любимых жен» не порочащую немецкую репутацию идеальную AMOR.
Хэтчбек Seat Leon III
СЕАТ Леон (2012-2020) цены и комплектация. Технические характеристики хэтчбека Leon 3 и обзор с фотографиями.
SEAT Leon – переднеприводный трех- или пятидверный хэтчбек «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), воплощающий в себе стильный дизайн, современную техническую «начинку» и драйверский характер… К целевой аудитории автомобиля относятся, в первую очередь, либо активная молодежь в возрасте до 25 лет, либо зрелые (но не пожилые) мужчины, у которых уже выросли дети, но они не собираются «списывать себя со счетов»…
Очередное, третье по счету, поколение пятидверного хэтчбека SEAT Leon представили на обозрение широкой общественности 16 июля 2012-го в ходе онлайн-презентации, в то время как полномасштабный дебют модели состоялся лишь спустя несколько месяцев – в сентябре того же года – на Парижском автосалоне.
При этом показ трехдверного варианта, получившего приставку SC в названии, состоялся лишь в марте 2013 года в рамках мотор-шоу в Женеве.
В октябре 2016-го автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого преобразился снаружи за счет изменившихся бамперов, светотехники и радиаторной решетки, обзавелся небольшими метаморфозами в салоне (например, примерил 8-дюймовый экран медиацентра), «прописал» под капотом новый 115-сильный турбодизель и получил не доступные прежде опции. Свою серийную карьеру «испанец» продолжал до 2020 года, когда и пережил очередную «реинкарнацию».
Вне зависимости от количества дверей, «третий» SEAT Leon выглядит привлекательно, по-спортивному подтянуто и сбалансированно, однако особой радости своим обликом не вызывает – это такой серьезный хэтч с идеальными геометрическими пропорциями.
Агрессивная «мордашка» с надменным взором светотехники, компактной трапецией радиаторной решетки и «фигурным» бампером, динамичный силуэт со сложным профилем боковин и правильными росчерками колесных арок, поджарая корма со стильными фонарями-лезвиями и массивным бампером – в очертаниях автомобиля отсутствуют противоречивые детали, но особой самобытностью он не блещет.
Размеры и вес
В длину «Леон» третьей генерации насчитывает 4247-4282 мм, в ширину – 1810-1816 мм, в высоту – 1446-1459 мм. Расстояние между парами колес передней и задней осей у «испанца» простирается на 2601-2636 мм, а его дорожный просвет не превышает 142 мм.
В снаряженном виде машина весит от 1191 до 1427 кг в зависимости от модификации.
Интерьер
Внутренне оформление хэтчбека выглядит строго и бесхитростно, но при этом достаточно симпатично – трехспицевый мульти-руль с приливами в области правильного хвата, образцово-показательный щиток приборов с двумя стрелочными шкалами и цветным дисплеем борткомпьютера, сдержанная центральная консоль с 8-дюймовым тачскрином медиацентра, «окруженным» несимметричными дефлекторами вентиляции, и простым и логичным в управлении блоком «микроклимата».
Помимо прочего, внутри автомобиль может похвастать безукоризненной эргономикой, исключительно качественными отделочными материалами и хорошим уровнем изготовления.
Салон у «третьего» SEAT Leon обладает пятиместной раскладкой. Спереди здесь размещены эргономичные кресла с оптимальным профилем, в меру плотной набивкой и широкими диапазонами регулировок. На втором ряду – комфортабельный диван, хороший запас пространства по всем направлениям и собственные дефлекторы вентиляции.
Багажник хэтчбека в обычном состоянии способен принять 380 литров поклажи и в придачу имеет вполне себе удачную форму. Спинка «галерки» складывается двумя частями, образуя заметную ступеньку в салон, в результате чего объем грузового отсека возрастает до 1210 литров. Подпольная ниша содержит «докатку» и минимальный инструмент.
Технические характеристики
Для SEAT Leon третьего поколения заявлена широчайшая гамма силовых агрегатов:
- На «вооружении» бензиновых версий состоят трех- и четырехцилиндровые двигатели TSI рабочим объемом 1.0-2.0 литра с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска и регулируемыми фазами газораспределения, которые генерируют 86-190 лошадиных сил и 160-320 Нм крутящего момента.
- Под капотом дизельных модификаций содержатся «турбочетверки» TDI на 1.6-2.0 литра с аккумуляторным впрыском горючего и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающие 90-184 л.с. и 230-380 Нм пиковой тяги.
- Есть и другая альтернатива – турбомоторы TGI рабочим объемом 1.4-1.5 литра, работающие и на бензине, и на природном газе, которые производят 110-130 л.с. и 200 Нм вращающего потенциала.
Двигатели сочетаются с 5- или 6-скоростной механическими коробками передач или 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями, направляющими весь запас мощности на колеса передней оси.
Конструктивные особенности
«Леон» третьего поколения построен на модульной платформе MQB с поперечно расположенным силовым агрегатом и несущим кузовом, в структуре которого широко использованы высокопрочные стали. По умолчанию на передней оси хэтчбека установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с торсионной балкой, однако на наиболее мощных исполнениях сзади применена независимая многорычажка.
Вне зависимости от версии, автомобиль снабжен реечным рулевым механизмом с электрогидравлическим усилителем руля, а на всех его колесах задействованы дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), трудящиеся вскладчину с ABS, EBD и BAS.
Комплектации и цены
В январе 2020 года SEAT Leon третьего поколения предлагается в Испании по цене 23 240 евро (
1.6 миллиона рублей), при этом российский рынок хэтчбек покинул еще в конце 2014-го.
Штатно автомобиль снабжается: передними и боковыми подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками, ABS, EBD, BAS, ESP, аудиосистемой с шестью динамиками, обогревом и электроприводом наружных зеркал и рядом других опций.