Главная страница » Шум в колонках от усилителя как избавиться

Шум в колонках от усилителя как избавиться

  • автор:

Решение проблем наводок и фона

Решение проблем наводок и фона

Самая распространенная проблема в инсталляциях аудиосистем — это наводки при заведенном автомобиле.

Вступление

Многие водители часто сталкиваются с вопросом, относительно того, как избавиться от наводок (свист, шум из динамиков), которые нередко возникают в автомобильной акустике.

Эта проблема может возникнуть в любой стереосистеме, независимо от того, к какой категории относится аппаратура, будь то бюджетная китайская, среднебюджетная либо премиум-класса.

Основные правила установки

  • Чтобы автозвук оказался максимально чистым, необходимо приобретать качественные силовые кабели и акустические/межблочные провода. При ограничении в средствах, основной упор надо сделать на межблочные кабельные соединители. Во время работы автомобиля его электросистема неизбежно создаёт электромагнитные поля, разнообразные по количеству, мощности и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной шумов, которые проникают через некачественно сделанные экраны кабелей RCA.
  • Прокладку межблочных кабелей следует вести таким образом, чтобы они находились максимально далеко от других элементов электропроводки транспортного средства. А также они не должны находиться близко от силовых проводов, ведущих к звуковой системе. Следует учесть, что проникновение помех уменьшится, если пересечение колоночных проводов и силовых кабелей смонтировать под прямым углом.
  • Никогда не приобретайте RCA-кабели, длины которых хватает «с запасом». Чем меньшей будет длина, тем, меньше вероятность генерирования электромагнитной наводки.
  • Грамотно спроектированный монтаж системы автозвука предусматривает заземление всех элементов системы только в одной точке.В противном случае, когда компоненты заземляются в хаотично подобранных местах, появляются так называемые «контуры заземления», являющиеся основной причиной помех при проигрывании музыки.

1. Проблема в автомагнитоле

1.1. Достать магнитолу из торпедо (фон может пропасть уже при выносе ГУ из «шахты»).

1.2. Если Pioneer — попробуйте тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» RCA-разъема. Если фон пропадет — несите ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не «перетыкай» межблоки при включенном ГУ\усилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.

1.3. Проверьте надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ).

1.4. Попробуйте отключить антенну.

1.5. Проложить любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую.

1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы).

2. Проблема в усилителе звука

2.1. Попробуйте поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, усилитель в багажнике может поймать сильный фон от бензонасоса\его проводки. Перенос на другую сторону багажника полностью убрал фон.

2.2. Попробуйте выкрутить гейн «в ноль» — фон остается? Становится тише или нет?

2.3. Корпус усилителя соприкасается с массой кузова. Так нельзя, переделывайте.

2.4. Отключите провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь «+12В» любым подходящим проводом.

2.5 Экран межблоков (хвостики):

2.5.1 При наличии одного хвостика в межблочном кабеле (тоненькая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя).
2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуйте в места минусов всех усилителей.

2.6. Шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя.

3. Проблема кабелей

3.1. Прозвонить каждый кабель (провод) на предмет замыкания с массой кузова.

3.2. Отключить межблочный кабель от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрыва\плохого контакта\КЗ с кузовом.

3.3. Поменяйте положение коннекторов в гнезде.

3.4. Попробуйте другой межблочный кабель проложить по воздуху, лучше вне салона автомобиля.

4. Проблема кроссоверов

4.1. Переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).

5. Проблема c питанием системы

5.1. Все заземление должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинуть массу ГУ к массе усилителей.

5.2. Устранить контакт всех компонентов аудиосистемы с кузовом автомобиля, то есть с массой кузова.

5.3. Подтянуть клеммы на АКБ.

5.4. Попробуйте временно заменить АКБ.

5.5. Попробуйте временно заменить свечи и высоковольтные провода.

6. Проблема с доп. оборудованием

6.1. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп.оборудования автомобиля.

Как избавиться от шипения в колонках?

Возникла проблема: подключил к новому стереоусилителю в классе А (120 Вт на канал) хорошие АС (чувствительность 88 дБ/Вт/м). Из ВЧ динамиков отчетливо слышан белый шум (шипение). По громкости шипение эквивалентно работающему жесткому диску на 3,5 дюйма. Уровень шипения НЕ зависит от положения регулятора громкости. Шипит система «усилитель-АС» безо всяких внешних подключений. Важно — высокочувствительные наушники в гнезде усилителя НЕ шумят на любой громкости! Старый усилитель на этом же месте с этими же АС и проводами не шипит.

Пробовал менять розетки. Переключать на би-вайринг. Переключать усилитель с класса А на А/В (штатная опция). Двигать и скручивать провода к АС. Пока ничего не помогает. Продавец уверяет — неправильно подключили.

Ответы

возвращать усилитель продавцу или требовать оплату ремонта!

При описанных условиях однозначно проблема в нем, что бы кто не говорил! Возможно бывший владелец привык и не обращал внимание, а может просто косит под простачка. )

Я так понимаю усилитель винтажный и видимо хочет профилактики! Если хочется иметь именно такой настаивайте на том, что сдадите его хорошему мастеру и выставите счёт продавцу (к сожалению со старой техникой это нормально и лучше самому привести в порядок, чем возьмёте другой экземпляр и через пол года он тоже зашипит. ).

Что за усилитель? У него должно в тех. характеристиках заявлено отношение/шум. Вполне может быть, что всё в пределах этих характеристик. С какого расстояния от ас слышен шум, вернее, с какого расстояния перестает быть слышен? Что за акустика? Правильно понял, шипит при положении РГ на «0» ? Возможно неисправность имеет место. Могут начать «шуметь» некоторые радиодетали от времени или тяжелого теплового режима работы, например,

У меня шумит усилитель D-класса (Pioneer A-50K). На расстоянии шумок не слышен, а если подойти к колонке, то фонит- как у кассетника в паузе. Видимо, в моём случае это особенность усилителя (в отзывах о нём тоже встречал упоминание о фоне).

По паспорту «сигнал/шум» усилителя 90 дБ. Шипит одинаково при любом положении ручки громкости, от 0 до максимума. Шипение громче не становится.

Ночью в тишине шипение слышно с 1,5-2 метров.

Попробовал на задней панели снять перемычки с предусилителя на оконечный тракт — шипение точно такое же, меньше не стало. То есть, шипит в оконечном каскаде УМ.

Выключайте на ночь и ложитесь спать подальше от них.

Вы так и не сказали, что у вас за усилитель? Новый или сильно б/у? Плюс ко всему, если к усилителю не подключён источник и вы слышите шум на «открытом» входе, это тоже может давать повышенный шум и даже фон, слышимый в АС. Тут только можно предположить, что ваш усилитель древний, где этот шум либо норма в работе, либо этот шум вызван приходом в не годность некоторых элементов схемы ( от времени) . Гадать на кофейной гуще тут не имеет ни какого смысла, найдите мастера, который имеет соответствующее оборудование, что бы можно было полностью проверить ваш аппарат на работопригодность, измерить параметры, которые заявлены в паспорте и выявить неисправные радио элементы и соответственно заменить их на новые. После такой профилактики усилитель должен работать без слышимого шума.

Для меня важно понять, кем произведён данный усилитель-если это дешёвый китайский усил. то S\N обозначенный в90дб скорее всего липовый. Если известной и авторитетной компании, то однозначно- дефект. Кстати, шипит в одном канале или в обоих?

Я так понимаю марка усилителя — тайна? Шипение в отличии от гула не всегда связано с неисправностью или наводками. Как уже спрашивал Вадим, какой уровень этого шипения? Шипит видимо оконечный каскад. Сколько лет девайсу?

Любую проверку лучше делать при закороченном входе, так мы точно избавимся от массы нежелательных эффектов, если вдруг неисправен блок регулировки громкости. Ещё ради эксперимента попробуйте заклеить изолентой заземление на вилке, возможно, есть помехи по земляной петле.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Как справиться с противным фоном в колонках?

Rutik88, с акустическим кабелем и акустикой точно все в порядке?? Хотя вы говорили, что есть стерео усилитель и с ним все в норме. Ситуация более чем странная.

12 лет на сайте
пользователь #367388

кабель у меня не сильно крутой)) но брал на тест Inakustik и ничего не изменилось. с колонкой и проводом приезжал на той неделе к вам но вас не было, я с вашим товарищем врубили её в ваш онкио и никаких фонов замечено небыло!

ваш товарищ кстати сказал что может домофон помехи давать, я как раз на певром этоже живу и блок этот от домофона в общем щитке на площатке находиться, возможно ли это?? а тарелка с кабелем при выключеном спутниковом рисевере может помехи давать?

16 лет на сайте
пользователь #72234

Rutik88, наводку может давать что угодно. Если в кабеле козы нет и рядом не лежит силовой под большой нагрузкой

Rutik88:

а тарелка с кабелем при выключеном спутниковом рисевере может помехи давать?

Если спутниковый ресивер физически кабелем не связан с АВ-ресивером, то не должен. При условии конечно, что спутниковый соответствует всем требованиям по электробезопасности.

12 лет на сайте
пользователь #367388

спутниковый связан с АВ ресивером только по HDMI

12 лет на сайте
пользователь #279554

Когда много аппаратуры сразу нужно врубать(если смотрю видео, то сразу включаю 6 компонентов), тем более в доме со старой проводкой, то обязательно будет шум в колонках. Сам еще полгода назад боролся с этим явлением, проверял каждый компонент-все было нормально, как только включал все вместе-периодический шум в динамиках, даже при выключенной громкости.
1.Купил фильтр-стабилизатор Belkin на 8 розеток.
2.Снял толстые акустические провода и подсоединил более тонкие Klotz.
3. Разнес на максимальное расстояние друг от друга все работающие компоненты.
4. Заземлил ламповый усилитель(включал либо только его, либо только рес., но никогда вместе !)
5. Повышающий трансформатор перенес от колонок еще дальше метра на 2.
6. Колонки снял с металлических стоек.
Почти день потратил на этот танец с бубном, но победил-шум ушел.

16 лет на сайте
пользователь #72234

Rutik88:

спутниковый связан с АВ ресивером только по HDMI

Первое что надо сделать, это отключить от телевизора кабель МТИСа или Космоса. Если проблема останется Отключить спутниковый тюнер от ресивера и из сети. Если проблема останется будем думать дальше

12 лет на сайте
пользователь #367388

у меня в телике только один hdmi воткнут который в ав ресивере tv out и больше ничего.
Sokol_i_k у меня фон даже когда один ресивер включен в розетку!

16 лет на сайте
пользователь #72234

Rutik88, может инопланетяне?? Кстати были случаи, когда холодильник или стиралка давали наводку

12 лет на сайте
пользователь #367388

может быть холодильник и стиралку я тоже отключал

внимание кто поможет решить проблему тому ящик пива

16 лет на сайте
пользователь #72234

Rutik88, перенесите ресивер и акустику в другое место в квартире, на кухню, например. Какой результат будет?

12 лет на сайте
пользователь #367388

носил по всей квартире, везде фон

12 лет на сайте
пользователь #279554

Rutik88:

у меня в телике только один hdmi воткнут который в ав ресивере tv out и больше ничего.
Sokol_i_k у меня фон даже когда один ресивер включен в розетку!

А если подключить старым дедовским способом:
1. телик и БР / ДВД- плеер соединяем шнуром по компоненту
2. БР / ДВД- плеер соединяем по коаксиалу или оптике
3. Через удлинитель запитываем все это хозяйство через розетку, которая никак не будет связана с теперешней.
4. Аккустические, сетевые и блочные шнурки максимально отодвинем друг от друга, что бы исключить "антенные" наводки.
5. Заменить для теста теперешние аккустические провода на другие проверенные, не "шумящие".
Вариант хорош тем, что все компоненты исправны, следовательно тут либо "грязные токи", либо ХДМИ-разъемы или ХДМИ-шнур говно, либо взаимные наводки от проводов. В последнем случае, лучше всех AMUR шарит, к нему и обращайтесь.

Babka_v_kedax:

Rutik88, может инопланетяне?? Кстати были случаи, когда холодильник или стиралка давали наводку

У меня холодильник на первый мой рес. Харман давал помехи в виде щелчков в динамиках, но фонового шума не было.

Rutik88:

носил по всей квартире, везде фон

Пункт 3 можно исключать.
Причины проблемы сузились, разгадка близка

Rutik88:

может быть холодильник и стиралку я тоже отключал

Избавляемся от посторонних шумов в аудиотракте

Более подробно о том как правильно подключить усилитель мы рассмотрели «здесь».

Контуры заземления и рекомендации по установке

Четвертое правило, изложенное выше, говорит о том, что одна из причин, по которой возникает посторонний шум в динамиках, является наличие «контуров заземления». Их присутствие в нескольких местах становится причиной генерирования разного напряжения в отдельных частях кузова транспортного средства. Это и приводит к появлению дополнительных шумов.

Корпус автомобиля, по сути, представляет собой большую массу металла, которая используется как «земля» для электроцепей. Его электрическое сопротивление минимально, но оно есть. На работу электрооборудования самого транспорта оно не имеет никакого влияния, чего не скажешь о звуковой системе. Поскольку между точками кузова существуют напряжения разного потенциала, возникают микротоки, к которым весьма чувствительна начинка акустической системы.

Чтобы предотвратить наличие звукового шума, следует воспользоваться такими правилами:

  • Схема заземления создается так, чтобы все компоненты «массы» сходились в одну точку. Отличным решением является использование минусовой клеммы аккумуляторной батареи или точки на кузове, где присутствует заземление отрицательной клеммы источника питания. При выборе проводки следует делать упор на многожильные качественные провода, при производстве которых используется обескислороженная медь. Место контакта кабеля с корпусом, должно быть зачищено от краски, грязи и ржавчины. Рекомендуется кабель оконцевать опрессовкой или напайкой специального наконечника в виде кольца подходящего диаметра. Создавая разводку заземляющих кабелей и питания, прикупите позолоченные коннекторы и клеммы;
  • Металлические части аудиосистемы не должны нигде контактировать с кузовом транспортного средства. В противном случае, при установке акустики своими руками, владелец автомобиля спровоцирует появление контура заземления, со всеми вытекающими последствиями;
  • Как только вся проводка будет подключена к магнитоле и двум парам колонок, проверьте её работоспособность. Включите стереосистему, и проведите тест при отсоединенной антенне. В идеале шумов не должно быть;
  • Далее надо отсоединить заземление стереосистемы от кузова. Если всё сделано правильно, звук пропадет, магнитола отключится. Это прямое свидетельство наличия одной точки заземления и отсутствия контуров. Стопроцентной гарантии отсутствия шума никто не даст, тем не менее, вы обезопасите себя на 90 процентов. Бывает и так, что при установке аудиосистемы нет возможности заземлить все элементы в единой точке. Решением проблемы является подбор еще одной точки для подключения массы. Этот случай эффективен только тогда, когда разница напряжения между базовой и дополнительной точкой заземления не превышает 0.2В. Как вариант, заземление усилителя осуществляют к задней части автомобиля, а эквалайзер, магнитолу и кроссовер – на перегородке кузова между двигателем и салоном.

А также хочется отметить что, хорошим фильтром в системе является наличие конденсатора.

Хрипит один динамик в автомобиле

Когда хрипит один динамик в автомобиле, можно точно сказать, что проблема не связана с выбором мощности. Действовать нужно в зависимости от того, на какой громкости слышится хрип.

Хрипит динамик на минимальной громкости

Когда на самой низкой громкости доносится хрип из одного динамика, можно с уверенностью сказать, что он неисправен. Чаще всего проблема связана с проводами, соединяющими катушку и клемму. Если они поломались или перетерлись, то из-за этого будут возникать хрипы в процессе их работы. В такой ситуации рекомендуется разобрать динамик и припаять на место старых проводов новые, обязательно такого же сечения.

Хрипит динамик на максимальной громкости

Когда хрипит только один динамик на максимальной громкости, необходимо следующим образом проводить поиск неисправности:


Проверить исправность конденсатора. Если выход усилителя не справляется с мощностью, то появится искажение звука. В такой ситуации может потребоваться замена конденсатора;

Важно: Перед любой проверкой одного динамика, нужно убедиться, что неисправность связана конкретно с его работой. Для этого достаточно подсоединить на место неисправного один из стабильно работающих динамиков. Если звук продолжает хрипеть, следует проверить наличие окислов и коррозии на выходе магнитолы, а также «прозвонить» провода в цепи.

(418 голос., средний: 4,55 из 5)

Похожие записи
Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля
Масло в воздушном фильтре: почему попадает и что делать

Как избавиться от шума?

С причинами возникновения шумов и советами по правильному монтажу проводов и оборудования мы разобрались. Рассмотрим далее, какой тактики следует придерживаться в случаях, когда, например, двигатель набирает обороты, провоцируя появление шумов и помех?

Варианты устранения описаны ниже:

  • Отключите от аудиосистемы головное устройство.Если наблюдается отсутствие шума, следует заземлить последнее в общую точку на кузове, которую используют другие компоненты акустики.
  • Если шум не пропал, и при этом элементы заземлены в разных местах, возьмите мультиметр и проверьте напряжение между точками заземления всех компонентов и заземлённой клеммой аккумуляторной батареи. При обнаружении разницы в полученных результатах, следует уравнять напряжение между всеми компонентами. Хорошим решением в данном случае является заземление всех компонентов в одном месте, либо поиск альтернативного места, где напряжение между компонентами не будет отличаться. Между всеми корпусами системы должен наблюдаться минимальный уровень напряжения. Показания проверяются посредством измерения разницы в напряжениях между экранами (оплётками), находящимися в кабелях RCA в любых комбинациях.
  • При обнаружении абсолютно минимального результата в разнице напряжений в ходе проверки мультиметром, шум от наводок может появляться по ряду других причин:Первой из них можно назвать близкое расположение проводов RCA к силовым кабелям.Убедитесь в качестве RCA-компонентов – проблемы обычно появляются вследствие установки дешёвой бюджетной проводки.Второй причиной может оказаться параллельное и близкое расположение акустических проводов к силовому кабелю, либо несоблюдение прямого угла пересечения. А также убедитесь в нормальной изоляции корпуса усилителя. Кроме того,плохо заземлённая антенна может создавать контуры и стать причиной помех. Последней причиной может оказаться наличие контакта акустического провода с кузовом транспортного средства.

Что делать

Если фонит магнитола при заведенном двигателе, делайте осмотр всей электропроводки аудиосистемы.

В случае когда система фонит при прослушивании радио, осмотрите крепления всех проводов, идущих от аудиосистемы к антенне, и плотно завинтите их. В отдельных случаях возможно повреждение этого провода. Поврежденный кабель следует заменить новым. Штекеры очищаются от оксидов и загрязнений или заменяются новыми.

Если фонит система при заведенном двигателе и включенном проигрывании CD или другого цифрового носителя, осматривайте все провода, идущие от магнитолы к усилителю и к колонкам. Причина может быть в их повреждении или в разъемах. Нужно отыскать неисправный провод или кабель с поврежденным разъемом и заменить его. А можно просто обновить все провода в автомобиле. И лучше всего — на специальные, силовые модели.

При выходе из строя предохранителя линейного вывода систему лучше отдать в специализированный сервисный центр.

Хотя заменить эту деталь можно и самому, если имеются знания в области радиоэлектроники.

Чтобы убедиться в неисправности предохранителя, замкните минус линейного выхода на корпус (массу). Пропадание фоновых шумов будет подтверждением этой неисправности.

Для ее самостоятельного устранения извлеките магнитолу и снимите верхнюю панель. На поверхности основной платы найдите предохранитель массы линейных выводов. На некоторых аудиосистемах его обозначают литерой «P» сверху и восклицательным знаком. По внешнему виду он напоминает SMD-резистор.

Устанавливается такое предохраняющее устройство между «массой» на плате и боковыми RCA-выводами (тюльпанами).

Предохранитель замените. Соберите магнитолу и поставьте ее на место.

Фильтрующий конденсатор способны заменить только специалисты и любители радиоэлектроники со стажем. Поэтому рекомендуется отнести систему в сервис. В случае когда фонят контакты проводов автомагнитолы, их следует обжать.

Если все вышеприведенные меры не помогают, ищите причину в машине. Необходимо проверить:

  • электрогенератор на предмет износа щеток и коллектора;
  • стартер на предмет износа щеток;
  • свечи зажигания и высоковольтные провода на предмет пробоев и внешних повреждений.

При подобного рода неисправностях в машине возникают мощные источники радиопомех, которые может улавливать даже полностью исправная аудиосистема с функционирующей проводкой. Наиболее сильно помехи от стартера проявляются при запуске двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *