Перевод холодильника на 12В или как сэкономить при постройке буса
Всем привет!
Много читал, много думал на счет компрессорного холодильника в автодомик. Мелькали в мозгу варианты на 12В с АлиЭкспресс, варианты холодильника 220Вольт и подключение через инвертор. Газовые абсорбционные и на элементах Пельтье не рассматривал — имел опыт эксплуатации при температуре 32градуса — не понравилось.
Решил дать объявление в местную прессу и поискать мастера, который сможет переделать холодильник с 220В на 12В — два месяца ожиданий не привели к положительному результату, максимум, что предлагали это подключить через инвертор (так я и сам могу!)
В итоге на Драйве пересекся с человеком (Валентин volfs-Солигорск, Минская область) который навел на след мастера, который мог сделать перевод холодильника с 220 на 12Вольт — созвонились-обсудили-договорились! И вот куплен самый простой холодильник, под мои размеры автодомика, цена чуть больше 100$:
Загружаем холодильник в автомобиль и мчим (я и сын, который получил права и нуждается в наработке практики вождения) за 100км, в город Слуцк.
Встречаем мастера, обсуждаем еще раз переделку и оставляем холодильник без тени сомнения в успехе — земля Слуцкая давно славиться мастерами! Про Слуцкие пояса слыхали? (жаль в музей не попали, ремонт)
ожидаем неделю — звонок мастера, все готово, осталось забрать…через неделю мастер сам привез нам с оказией холодильник в Минск — супер! Срываюсь на 15минут с работы, забираю холодильник, расплачиваюсь за работу (100$ за компрессор и работу) первое впечатление — ОХУ…, , , ОХ, уж очень хорошо!
Компрессор поставили мне Danfoss BD250GH, я даже и не рассчитывал!
Смотрел, читал про этот компрессор, знаю что стоит не 5 копеек…но как так получилось, что в такую цену его отдали? Ответ прост — мастер делал обратную конвертацию прежднему клиенту, переводил с 12В на 220В морозильный ларь в автомобильной торговой лавке их не устраивало постоянное потребление от АКБ и был доступ к 220В.
Остался компрессор, он мне и достался, вот такая история.
Начал тестировать — 5А в режиме работы, длительность цикла примерно 3 минуты, в режиме ожидания 0,01А.- я очень, очень доволен! И никаких инверторов, никаких чистых или грязных синусов и косинусов! Вот такая переделка, еще раз спасибо коллеге с Драйва.
#автодомубыть
Всем кому интересны подробности — видео:
Метки: компрессор холодильника 12в, перевод холодильника на 12в, danfoss bd250gh, автодом своими руками
Комментарии 15
мои 5 коп. 🙂
У меня 220v 50л + инвертор… по деньгам получилось грубо 150$
из минусов: все говорят про ненадёжность 220v, б/у инвертор
из плюсов: Инвертор чистый синус на 1,6квт (4 в пике) с великим множеством плюшек. Таки большая надёжность системы, точнее ремонтопригодность ибо даже если холодильник сломается — и мастера на бытовой найти проще, да и купить такой-же за 5к руб. в ближайшем мвидео и поехать дальше — не проблема, а вот если сломается 12в решение — то и выкинуть жалко и починить думаю сложнее, хотя бы в разрезе наличия запчастей.
Ну и некоторые мысли в слух про надёжность. В той чёрной хрени, которую все зовут компрессором таки внутри на подвесах висит тот самый компрессор. Как я понимаю, 12в и 220в — без разницы, всё-равно висит. А ломается то самое соединение внутри агрегата. И наверное похрен этому соединению на тип тока питания 🙂 Так что думаю тут всё одинаково. Но свечку не держал, да 🙂
Из личного опыта. Я со своим проехал 12000 примерно по просторам нашей необъятной. Проблем не было. От акб без подзаряда в моём случае жило 2-3 суток. потребление 38вт при работе компрессора по версии инвертора (он в том числе показывает и текущую нагрузку) Акб — обычные кислотные 75Аh и 60Ah, причём если 75 была более-менее свежая, то 60… как говорится от забора 🙂 думаю 100Аh там в сумме максимум было. Погода — 15-25 градусов, не прям жара.
Холодильник из 220 В в 12-24 В
Привет всем! Не нашел подходящей темы. Решил создать новую. Приобрел катер. На нем имеется холодильник Саратов 258 https://mcgrp.ru/man. ual/саратов/258 с питанием 220 В.
Заморочился переделать его на питание от бортовой сети. С преобразователями связываться не хочу. Почитал про преобразователи. Уж очень они капризные. Нужен чистый синус, и мощности около 1 кВт или более, т.к. пусковой ток достаточно большой. Да и преобразовывать энергию туда-сюда считаю неправильно. И стоимость этих преобразователей примерно равна стоимости компрессора. В холодильниках ни в зуб ногой. Понимаю конечно весь процесс, но оборудование подобрать не смогу. У меня есть человек, который выполнит работу по замене компрессора. Но подбор оборудования на мне. Вот что я нарыл.
Прошу совета у тех кто разбирается. Какой из этих компрессоров мне подойдет. Возможно и подскажете где купить.
Для справки. Бортовая сеть — две группы аккумуляторов, в каждой группе 2 аккума 12 В по 230 Ач. Есть дизельгенератор 220 В 10 кВт. Зарядное устройство от береговой сети или от дизельгенератора. Планируется СБ 24 В и ватт на 200.
На прошлом катере у меня все работало от 12 В и СБ на 105 Вт, только холодильник был родной американский на 12 В.
Уж очень хочется закрыть тему по электричеству, что бы все работало и не требовало лишнего внимания. С СБ уже дорожка натоптана, осталось решить с холодильником.
Сообщение отредактировал motoras: 25 сентября 2017 — 13:37
#2 Мюнхаузен
- Из: Туртас
- Судно: 11м самодельное
- Название: Туртас
Голову себе не забивайте , компрессор за 12,5 тыс руб не капризный .. У меня на катере стоял инвертор 12/220 мощностью 400 вт за 4500 руб , от него все холодильники пускались и прекрасно работали шесть лет , сейчас у сына на катере работает .
#3 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Что за байда с сайтом?
Буду признателен за ссылку на инвертор гарантийно работающий с бытовым холодильником.
#4 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Вот по дешевле компрессор.
Сейчас положение дел такое. Инвертора нет ни какого. Вопрос стоит о приобретении чего либо. Но работа на одном напряжении конечно предпочтительней.
Потом ни у кого не вызывает вопросов что аквофор надо ставить по бортовой сети, а не покупать 220 В и питать через инвертор.
Сообщение отредактировал motoras: 25 сентября 2017 — 15:40
#5 Лотос
- Из: Астрахань
#6 Gennady35
Рулевой 3-го класса
- Из: Вологда
Так инверторов то полно! Вопрос в цене! Ради одного холодильника думаю не стоит, лучше поменять компрессор на 12 вольтовый. Другое дело, если 220 и так нужно. Тогда — всё как Вы и писали — чистую синусоиду, перекрыть по мощности пусковые токи, ставить доп аккумуляторы и т.д.
Напоминаю, что любое преобразование энергии происходит с её потерей.
#7 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
#8 Мюнхаузен
- Из: Туртас
- Судно: 11м самодельное
- Название: Туртас
#9 Сергей Б..
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: Флинк 320ТЛА и др.
Даже родной BD35-50 не сравнится по мощности с обычным компрессором на 220.
Мой 25 литровый Ваеко замораживает 5 литровый баллон двое суток. На испарителе -24.
Если баллон прижать к испарителю, компрессор начинает жрать 7,5 ампер вместо 2,5 , при этом очень сильно греется, но морозит так же.
Домашний холодильник 270+80 литров, замораживает 5 литров за 6-7 часов.
О каких 300-400 литрах на аналог BD пишут узкоглазые ? Он пустую камеру будет охлаждать пару суток.
Среднестатистический бытовой потребляет от 130 до 170 ватт, 12-24 вольтовый BD всего 35 ватт, в 4 раза меньше, с большой камерой будет работать постоянно, экономия амперчасов врядли случится.
#10 Gennady35
Рулевой 3-го класса
- Из: Вологда
Ну, узкоглазым то понятно доверия нет. Получается, обычный компрессор потребляет 0.7 ампера? Тогда 12 вольтовый будет 10-12 ампер при той же мощности.
Ваши 7.5 это ещё не много, тем более 2.5. Китаёзы на алиэкспресс, кстати, сами пишут для своего самого мощного 7.3 ампера.
Думаю, для 12 вольтового 120 ватт потолок. Если устраивает — выше была ссылка на алиэкспресс. Реально будет мощность 80-90 W.
Надо мощнее — идите по сложному пути. Покупайте дорогой инвертор, батареи, зарядку и можно ставить холодильник, телевизор, чайник, кофеварку
Сообщение отредактировал Gennady35: 26 сентября 2017 — 19:13
#11 Сергей Б..
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: Флинк 320ТЛА и др.
Ну, у меня этих проблем нет, люблю другой отдых,где все включено, а на рыбалку налегке, в лодке пара спиннингов, и минихолодильник для трех бутылок воды по 0,5.
#12 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
#13 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Сообщение отредактировал motoras: 26 сентября 2017 — 21:07
#14 Сергей Б..
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: Флинк 320ТЛА и др.
Я немного недописал, в БД 35 и остальных тоже есть преобразователь, у него трехфазный мотор на 42 вольта.
То есть из за трех фаз пусковой ток гораздо меньше, а преобразователь встроенный, по потребляемой мощности/холодопроизводительности выиграете процентов 5, если вообще выигрыш будет.
И с заменой компрессора не все так просто, площадь и температура конденсатора и испарителя могут сильно отличаться.
У моего Ваеко, в мануале было написано, что неохлажденные продукты класть только в корзину, что бы не было непосредственного контакта с испарителем, иначе может перегреться компрессор и перейти в аварийный режим.
Я когда то колдовал над этим, когда контакта с испарителем нет, и он при продуктах в корзине имеющих комнатную температуру тужится, но охлаждается до -14, потребляемый ток примерно 5 ампер, тарахтит не выключаясь больше 10 часов.
После остывания продуктов примерно до легкого замерзания, то есть в сосисках уже есть кристаллы льда, но они еще гнутся, на испарителе -18 , ток 3 ампера.
Когда все промерзло до -10 , испаритель набирает свои -24,5 градуса и ток падает до 1,7-1,8 ампера.
То есть быстро охладить например пойманную рыбу на компрессоре БД 35-50 может не получиться, компрессор быстро перегреется, и при 73 градусах отключится, в бытовом холодильнике, непосредственный контакт теплых продуктов с испарителем дело обычное.
Я правда это дело слегка победил, установив на конденсатор дополнительные мелкие вентиляторы, но при этом пришлось обдувать и электронный блок, греется все, до 73 градусов теперь не доходит, но морозить лучше не стал, и вентиляторы шумят, а жрет не отключаясь 7,5 ампер, при этом морозит вразы слабее даже 50 литрового Шиваки.
Иными словами, 7,5 ампер невыключаясь, или 12-15 с перерывами, по амперчасам разницы не будет, преобразователь есть и там и там, только компрессор на 220, по моим наблюдениям позверее будет. А всякие БД дадут выигрыш только при длительном хранении замороженных продуктов. При обычном образе жизни, когда холодильник постоянно подгружается теплым пивом, а холодное всегда куда то пропадает, как и остальные ветчинноколбасные изделия, молотить будет практически потоянно.
Заметки НЕбывалого холодильщика
Сначала клиент позвонил для консультации. Пользуясь в кемпере бытовым холодильником Либхер 220 вольт через инвертор он задолбался слушать этот самый инвертор, а точнее его вентиляторы. Дело в том что у компрессора 220 вольт большие пусковые токи, инвертор воспринимал это как существенную нагрузку и включал вентиляторы охлаждения минут на 5, хотя этого и не требовалось, ну такой у него алгоритм, менять он его не хотел ибо был дорогой, качественный, американский. Покурив форумы и пришла идея поставить компрессор 12 вольт.
Собственно выбор был небольшой, данфос либо китаец. Изучив их характеристики, взвесив все за и против, выбор пал на китайца QDZH43G, ну и цена тоже решала, китаец дешевле.
Данный компрессор предназначен для замены в стандартных холодильниках, морозильниках и переоборудованию их в автономные (питание постоянный ток 12В или 24В).
Компрессор QDZH43G
- Тип мотора: BLDC
- Мощность от 74 до 135 ватт
- Напряжение 12 — 24 вольт
- Хладагент R134a
- Возможность использовать с хладагентом R600a но с понижением мощности до 105 ватт
- Рабочий объем 4.5 см3
- Регулировка оборотов от 2000 до 3500
- Защита от разряда аккумулятора
- Плавный пуск
Рабочий объем был один из главных решающих моментов. По сути этот компрессор можно установить как на маленький холодильник (60 см) так и на большой, например 150 см.
Еще один хороший плюс, это безпроблемный пуск после прерывания питания. Компрессор 220 вольт например не сможет стартануть если его выключить из сети и тут же включить, нужно подождать 3 — 5 минут чтобы остыло пусковое реле и упало давление. Этот может.
Приступаем;
Сначала небольшая переделка основного модуля управления с 220 на 12 вольт.
(Данный холодильник управляется электронным блоком с одним датчиком температуры, для удешевления и упрощения лучше брать термостатный)
Вот сам холодильник, маленький, 60 см, утеплен с 3 сторон дополнительно полистиролом.
Заправили изобутаном (R600a) на максимальных оборотах. Обороты клиент подкорректирует сам в процессе эксплуатации.
Давление на теплом холодильнике через минуту после запуска
Потребление тока так же через минуту
В процессе набора температуры потребление существенно снижается. Пуск очень плавный, даже на максимальных оборотах работает тихо.
Вот такой аккумулятор
Что сказать, я доволен, клиент тоже. Вся данная затея вышла дешевле чем заводской холодильник на 12 вольт а результат как мне показалось даже превзошел ожидания клиента.