Главная страница » Какую энергию вырабатывает холодильник технология 6 класс ответы

Какую энергию вырабатывает холодильник технология 6 класс ответы

  • автор:

Принцип работы холодильника кратко: как устроен

Производственные процессы, торговля и быт редко обходятся без установок для охлаждения. Даже посреди зимы поддерживать стабильную температуру продуктов питания без охладителя сложно. Кратко рассмотрим принцип работы (действия) холодильной машины – холодильника.

Как работает холодильник простыми словами

Принцип работы холодильника основан на испарении и выработке конденсата хладагента, зачастую – жидкого фреона. Охладитель поглощает вырабатываемую машиной тепловую энергию вследствие кипения холодильного агента. В его роли преимущественно выступает фреон.

Энергия у системы забирается (образуется холод), когда изменяется давление хладагента, приводящее к корректировке температуры его кипения. Для испарения жидкости её необходимо нагреть, конденсация наблюдается при отборе тепла из парообразной среды.

Холодильные машины в физике представлены четырьмя узлами:

  • Двигатель-компрессор – обеспечивает движение фреона по трубопроводу установки. Электромотор трансформирует электроэнергию в механическую, заставляя механический поршень компрессора двигаться и перекачивать хладагент. Холодильники комплектуются комбинированными мотор-компрессорами – два устройства в одном корпусе. Обычно агрегат подвешивается на пружине, поглощающей вибрации.
  • Конденсатор – теплообменник, где тепловая энергия паров фреона передаётся окружающей среде с переходом хладагента из газообразного в жидкое состояние. Бытовые холодильники оснащаются змееобразным конденсатором, расположенным на задней стенке устройства. В крупных промышленных установках используют теплообменники с радиаторами или вентиляторами, повышающими эффективность охлаждения.
  • Испаритель – аппарат, охлаждающий сам продукт, активно поглощающий тепловую энергию.
  • Дросселирующая капиллярная трубка из меди диаметром 0,6-0,85 см (терморегулирующий вентиль) – регулирует поток или давление фреона, который поступает из конденсатора в испаритель.

Все компоненты соединены системой трубок, по которым циркулирует хладагент. Для «получения холода» температура кипения охладительной жидкости должна быть ниже, чем в окружающей среде.

Роль холодильника в тепловом двигателе

Работа тепловым двигателем совершается при разности давлений с обеих сторон поршня. Оно создаётся путём повышения температуры внутри агрегата на сотни градусов. Газ при этом совершает работу – расширяется, двигая поршень. Холодильник этот газ охлаждает, чтобы работа на сжатие была меньше, чем на декомпрессию.

Принцип работы холодильной машины основывается на охлаждении – отборе тепла у рабочей машины посредством кипения жидкости.

Урок технологии 6 класс

Цель урока : Сформировать знания об энергии, и ее значении в жизни человека.

Задачи урока :

-формировать понятия: производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии;

— актуализировать сведения из личного опыта;

— развивать логическое мышление;

— формировать навыки работы с информацией;

— уметь работать в группах и индивидуально.

Личностные УУД:

— формирование навыков самоорганизации;

— способность к волевому усилию;

— умение кратко формулировать мысль;

— умение приводить примеры из личного опыта;

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и исправлять ошибки других;

— умение грамотно и полно отвечать на вопросы, вести диалог.

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок проведем, работая в группах. Постарайтесь работу распределить так, чтобы каждый участник группы принял участие.

-Наверно, все вы смотрели интеллектуальную игру «Где логика»? Там есть раунд под названием: «Найди общее». Прошу вас посмотреть на экран и сказать, что объединяет эти картинки между собой? (солнце, электростанция, машина)

А как вы догадались? (солнце – это природный источник, электростанция вырабатывает энергию, машина двигается за счет энергии)

— Так о чем пойдет речь на уроке? Как мы можем сформулировать тему урока? (ответы учащихся)

— Тема урока звучит: Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии.

-А какую цель мы должны реализовать на уроке? (Сформировать определенные знания об энергии, и ее значении в жизни человека)

2. Актуализация знаний.

Что такое энергия? ( «энергия»- это «деятельность», «сила», «действие», «мощь»)

-У вас на столах слова, подчеркните те, которые верно охарактеризуют данное понятие (работа в группах)

— А зачем на уроках технологии мы будем изучать эту тему? (Все технологические процессы любого производства связаны с потреблением энергии)

— приведите примеры (производство ткани, продуктов питания, одежды, перевозка и др.)

-А о каких-то видах энергии вы слышали?

— В природе существует множество самых разных видов энергии. Основными из них считаются: механическая; электромагнитная; электрическая; химическая; тепловая; ядерная (атомная).

— Каждой группе я дам рисунок — схему, попытайтесь объяснить, что он отражает, сделайте краткую запись на листе. (Выступление группы)

3. Сообщение нового материала.

1 задание . Каждой группе дать текст.

Все технологические процессы любого производства связаны с потреблением энергии. На их выполнение расходуется подавляющая часть энергетических ресурсов.

Важнейшую роль на промышленном предприятии играет электрическая энергия – самый универсальный вид энергии, являющейся основным источником получения механической энергии. Производство энергии происходит, на электростанциях, так называют предприятия или установки.

Топливом для электрических станций служат природные богатства – уголь, торф, вода, ветер, солнце, атом и др.

Преобразование электрической энергии – это переход из высокого напряжения в низкое и наоборот.

В зависимости от вида преобразуемой энергии электростанции могут быть разделены на следующие основные типы: тепловые, атомные, гидроэлектростанции, ветряные, солнечные и др.

Электрическую энергию, вырабатываемую на электростанциях, необходимо передать в места её потребления, прежде всего в крупные промышленные центры страны, которые удалены от мощных электростанций на многие сотни, а иногда и тысячи километров. Но электроэнергию недостаточно передать. Её необходимо распределить среди множества разнообразных потребителей – промышленных предприятий, транспорта, жилых зданий и т.д. Передача происходит через трансформаторные подстанции и электрические сети по проводам.

Перерывы в электроснабжении предприятий, даже кратковременные, приводят к нарушениям технологического процесса, порче продукции, повреждению оборудования и невосполнимым убыткам. В некоторых случаях перерыв в электроснабжении может создать взрыво — и пожароопасную обстановку на предприятиях.

Накопители электрической энергии — это конденсаторы, аккумуляторы, батарейки и др.

Наше село, район, область снабжает электрической энергией Белоярская АЭС. Чем экономнее мы относимся к потреблению электроэнергии, тем меньше вредных выбросов в атмосферу производит электростанция.

Вопросы группам: Найдите в тексте ответы на вопросы и зачитайте их.

-Где происходит производство электроэнергии? на электростанциях

-Что является топливом для электрических станций? уголь, торф, вода, ветер, солнце, атомная энергия

— Что такое преобразование электроэнергии? переход из высокого напряжения в низкое и наоборот.

-Куда передается электрическая энергия? в крупные промышленные центры страны.

— Как она распределяется? промышленных предприятий, транспорта, жилых зданий и т.д.

-Как происходит передача энергии? через трансформаторные подстанции и электрические сети по проводам.

— К чему могут привести перерывы в электроснабжении? приводят к нарушениям технологического процесса, порче продукции, повреждению оборудования и невосполнимым убыткам.

— Что является накопителями электроэнергии? конденсаторы, аккумуляторы, батарейки.

— Какой вид энергии самый универсальный? электрическая

— А какая электростанция снабжает электроэнергией нас с вами?

— Почему нужно беречь электроэнергию?

— А может ли электрическая энергия превращаться в другие виды энергии ? (да)

-Согласно закона сохранения энергии, энергия не возникает и не исчезает бесследно, а переходит из одного вида в другой.

— Давайте вернемся к схемам, хочется ли вам, что-то добавить или поправить?

№ 1 показано распределение энергии

№ 2 как в природе происходит переход энергии из одного вида в другой

№ 3 переход энергии за счет развития технологий

3 задание . Выполните соответствие.

— Я вам дам карточки, покажите стрелками, в какие виды превращается электрическая энергия в домашних электроприборах.

Проверка со слайдом.

-Что нужно соблюдать, работая с электроприборами? (Т.Б.)

— А при покупке и пользовании приборам, что читать? (инструкцию)

Физкультминутка.

— А какое слово в физкультминутке связано с энергией?

4.Контроль и проверка знаний.

— А сейчас давайте проверим, насколько вы усвоили материал урока.

1. Что не относится к понятию энергия?

А. деятельность Б. сила В. труд Г. мощь

2. К видам энергии не относится

А. динамическая Б. электрическая В. механическая Г. химическая

3. Какой вид энергии является самым универсальным?

А. механический Б. ядерный В. тепловой Г. электрический

4. Накопителем электроэнергии не является?

А. батарейка Б. книга В. аккумулятор Г. конденсатор

5. Какой вид энергии из электрической преобразуется в чайнике?

А.тепловая Б.световая Г. механическая

5.Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.

Вопросы:- какие виды энергии существуют?

-зачем нужна человеку энергия? (чтобы работали процессы любого производства)

Синквейн к слову ЭНЕРГИЯ

1. Оцените работу группы (заполнить таблицу)

— В самом начале урока мы сказали, что основным природным источником энергии является солнце. У вас на столе лежат лучики, выберите тот, который соответствует вашей работе на уроке (критерии оценки на столах)

Напишите на нем свое имя, и мы приклеим их солнцу.

7. Домашнее задание.

Подготовить сообщение по теме: Энергетическое обеспечение моего дома. План сообщения раздать учащимся.

Сильно ли холодильник греет помещение?

Сильно ли холодильник греет помещение?

Интересно

В современном мире холодильник является незаменимой вещью и стоит в любой квартире. Техника поддерживает внутри низкую температуру и используется для хранения продуктов. Холодильник всегда ассоциируется с холодом, но многие замечают, что его задняя стенка с внешней стороны горячая. Это связано с особенностями работы устройства, которые помогают охлаждать пространство внутри. Но как сильно холодильник нагревает помещение, в котором стоит?

Принцип действия холодильника

В системе охлаждения имеется три основных элемента: конденсатор, испаритель и компрессор. Первые два модуля соединяются с помощью трубок с компрессором. Внутри находится фреон, который превращается в испарителе в пар и с помощью компрессора перегоняется в конденсатор. Там вещество охлаждается и переходит в жидкое состояние, после чего вновь отправляется в компрессор. Пока вещество находится в испарителе, во время образования пара выделяется тепловая энергия, которая и используется для охлаждения.

Принцип действия холодильника

Принцип действия холодильника

Процесс циркуляции обеспечивается с помощью регулирующего клапана, создающего разность давления в трубках. Также через них осуществляется выделение тепла в пространство, когда пар фреона выходит из компрессора.

Как сильно холодильник греет помещение?

Холодильники очень слабо нагревают помещение за счет небольшой потребляемой мощности. В среднем, большинство моделей в обычном режиме работы расходуют 150 Вт/ч, которые и тратятся на нагрев помещения. Если внутрь регулярно ставятся новые продукты, дополнительная энергия расходуется на их охлаждение, но это значение также невелико.

Не стоит забывать, что даже если устройство круглосуточно подключено в сети питания, работает оно перерывами. Когда внутри холодильника температура падает до определенного значения, он останавливает процесс охлаждения, и после того, как она поднимается, включается вновь. Из-за этого в пространство выделяется еще меньше тепла.

Холодильники не сильно греют помещение из-за небольшого количества потребляемой энергии. Также они работают перерывами, охлаждая содержимое только при повышении температуры, и во время пауз выделяемое тепло рассеивается по помещению.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *