В холодильнике намерзает лед на задней стенке
Открыв холодильник, вы увидели на задней стенке лед? Значит, вы столкнулись с самой распространенной проблемой холодильного оборудования — обмерзанием. Обычно она характерна для «плачущих» моделей с капельным оттаиванием основной камеры. Первое неприятное последствие — порча продуктов. Помимо этого, снежный или ледяной покров камеры будет периодически подтаивать, что создаст дополнительную проблему с протечками.
Если вы заметили лед на стенке, причина должна быть найдена сразу же. Не пытайтесь скалывать лед и постоянно размораживать камеры. Это не решение проблемы, ведь изморозь и наледь — симптомы серьезного сбоя. Поэтому, обнаружив лед на задней стенке холодильника «Атлант» (или другой марки), нужно понять, что этому способствовало. Часто снег — вовсе не признак поломки, но об этом ниже.
Когда «шуба» на стенке не является поломкой
Когда на задней стенке намерзает лед («Стинол», «Аристон», «Норд» и другие марки), причины могут быть следующими:
- Неверно выбран режим охлаждения. Особенно это касается пользователей, который считают, что в жару нужно устанавливать самый низкотемпературный режим. Это заканчивается обмерзшей стенкой. Что касается режима замораживания, то от него в жаркие дни стоит отказаться.
- Постоянное образуется и тает легкий слой инея. Это также не является поломкой, если оттайка «капельного» типа. Можете уверенно пользоваться холодильным оборудованием (далее – ХО).
- Неправильная эксплуатация. Лед на задней стенке «Индезит», «Самсунг», Bosch (и в других марках) может расти из-за пренебрежения рекомендациями изготовителя. Если вы загружаете полки неостывшими блюдами без крышки или ставите много отрытых емкостей с жидкостью, вода будет испаряться и собираться в виде капель на задней стенке. При работе холодного контура капли превратятся в лед, который оттает при запуске подогрева. Если дренажное отверстие не забито, вода будет уходить в слив, не создавая проблем. А при засоре сливной трубки вода будет уходить под ящики, создав дополнительные трудности. Из-за избытка влаги в камере льда с каждым разом будет все больше.
Когда все перечисленные причины исключены, а снег или лед все равно не сходит со стенки отделения, значит, есть поломка. Какие сбои могут вызывать обмерзание испарителя, вы узнаете далее.
Снег на задней стенке холодильника: причины и признаки поломки
В таблице мы собрали самые вероятные сбои, которые могут спровоцировать промерзания стенки. Если у вас «плачущий» испаритель, эти причины будут актуальны.
Скорее всего, сломался терморегулятор (термостат характерен только для моделей на электромеханическом типе управления). Узел регулирует и измеряет температурные показатели в камере.
В электронной модели мог сломаться воздушный температурный датчик, который следит за охлаждением основной камеры. Неисправный сенсор сообщает неверные сигналы блоку управления о том, что холода слишком мало. Компрессор работает долго и почти не останавливается, пытаясь тщетно понизить температуру, которая и так в норме. Из-за избытка холода вырастает снег на задней стенке холодильника.
Диагностика должна показать утечку фреона. В большинстве случаев хладагент пропускают места спайки. Если холодильнику много лет, и в нем уже ржавый испаритель, фреон может вытечь именно оттуда. Из-за утечки в камерах теплеет, поэтому мотор работает безостановочно, чтобы возместить потерю температуры.
Засорилась трубка капилляра, из-за чего равномерная циркуляция хладагента нарушена.
Как образуется «тромб» в трубопроводе? Обычно это сгустки машинного масла из компрессора, которое греется при нагреве фреона.
Осмотрите резинку-уплотнитель на дверце холодильника — возможно, она износилась или повредилась. Теплый воздух снаружи идет в отсек. Компрессор пытается охладить его до нужных параметров.
Нет оттайки испарителя (из-за работы компрессора без выключения), поэтому на стенке появляется лед или снег.
Поломка электромагнитного клапана. Эта деталь следит за попеременным охлаждением каждого из отсеков.
Если клапан выходит из строя и «зависает» на охлаждении сразу обеих камер, холода на морозилку не хватает; холодильная камера, напротив, переохлаждается слишком сильно.
Важно! В нашем обзоре мы не стали писать о холодильниках No Frost, так как для этих моделей характерно обмерзание не главного отсека, а морозильника. Это обусловлено тем, что в холодильной камере нет такой детали, как испаритель. Этот элемент один на обе камеры, и расположен в морозилке. Именно поэтому лед или «шуба» внутри нарастают только в нижней камере.
Если «шуба» в вашем холодильнике «Индезит» (или любом другом) появилась впервые, можете не предпринимать активных действий. Попробуйте для начала разморозить ХО. Если после процедуры снег или лед не вернется, значит, о серьезной поломке речи не идет. Если ситуация повторяется, обратитесь к мастеру для проведения диагностики и дальнейшего ремонта.
Холодильник в снегу — как его спасти: почему намерзает лед на задней стенке
Ледяная корка — одна из самых распространенных неисправностей. Она встречается в агрегатах капельного типа. Разморозка не помогает: шуба нарастает снова и снова. Почему же это происходит и что делать?
Причины проблемы
При правильной работе испарения от продуктов, хранимых в камере, конденсат замерзает при работе мотора, а затем тает. Когда компрессор отключается, жидкость стекает в накопительный лоток через дренаж.
При правильной работе устройства на задней панели иней то появляется, то исчезает. Это не должно беспокоить, поскольку является нормой. Ну а вот стабильная и нарастающая ледяная корка действительно должна насторожить. Мастера по ремонту холодильной техники говорят, что проблема возникает по двум причинам: неправильная эксплуатация техники и поломка.
Рекомендации производителя? Не слышали
Перед подключением нового холодильника к сети нужно прочесть инструкцию, которая прилагается к оборудованию. Но часто пользователи этот этап пропускают, и зря.
Температура в отсеках холодильника и в комнате не связана. Продукты в камере не испортятся, даже если в помещении +40 °С. А вот мотор от такой нагрузки страдает и может преждевременно выйти из строя. Тогда потребуется дорогостоящий ремонт.
Возникает намерзание, когда ставят теплую, не остывшую пищу, не накрывают посуду крышкой. От перепада температур образуется конденсат, влага оседает на задней стенке камеры. Образуется избыток влаги, таяние ледовой корки затрудняется.
Но нередко наледь появляется из-за неисправности. Далее — о самых распространенных случаях, которые имеют такой симптом.
Прохудился дверной уплотнитель
Из-за плохой герметизации внутрь агрегата поступает тепло из внешней среды. Испаритель не успевает оттаивать, поскольку мотор все время включен.
Признаки поломки. Задняя панель отсека равномерно обрастает инеем. Мотор почти всегда включен, пытается поддержать заданную температуру.
Решение. Нужен новый уплотнитель.
Замена уплотняющей резинки
Это один из самых простых видов ремонта, который под силу даже новичку. Но сначала надо приобрести подходящий уплотнитель. Желательно использовать такой же или взять универсальный.
Меняют уплотнитель так:
- Снимают дверцу холодильника и кладут на пол, предварительно подстелив мягкий материал.
- Удаляют изношенную резину, освобождают паз, в котором она держится.
- Вставляют в паз уплотнитель.
Отказал термостат
В холодильниках с электромеханической системой управления есть термостат, с электронной — воздушный термодатчик. Он меряет температуру в отсеках. Если датчик неисправный, «мотор» получает неправильные данные о температуре, и постоянно включается. Поэтому на задней стенке постоянно образуется наледь.
Признак неисправности. Очень низкая температура в холодильном шкафу и равномерное намерзание «шубы». Мотор часто запускается, перерывы между включениями очень короткие.
Решение. Надо заменить термодатчик.
Утечка фреона
Так называют хладагент, который постоянно циркулирует в системе. Он поглощает тепло и выделяет холод. Вещество не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому его утечку можно заметить только по косвенным признакам. Подтекание чаще всего наблюдается в местах пайки, которые еще называют локринговыми соединениями, или в плачущем испарителе, если его разъела коррозия.
Признак поломки. Мотор все время работает, таким образом компенсируя дефицит хладагента. Ледяной покров появляется в углу отсека. После размораживания холодильник совсем не морозит.
Решение. Следует ликвидировать утечку и заправить систему фреоном. Если поврежден испаритель, его чаще всего приходится менять.
Заливка фреона
Те, кто знаком с конструкцией оборудования, могут попытаться решить проблему самостоятельно. О том, как это сделать, рассказывают мастера по ремонту холодильного оборудования «Формула холода».
Для этого потребуется:
- хладагент — должен соответствовать марке холодильника;
- вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос (лучше одолжить, а не покупать, поскольку это дорогое и мало востребованное в хозяйстве оборудование);
- сварочный пост (горелка)
- припой соответственно материалу, из которого изготовлена трубка;
- флюс;
- течеискатель — помогает найти место выхода фреона;
- фильтр-осушитель — если его не поменять, в контуре задержится влага, из-за чего холодильник снова выйдет из строя;
- клапан Шредера — аналог для автомобиля не годится, поскольку не способен образовывать вакуум и повышенное давление;
- весы.
Заполнение контура хладагентом проводится так:
- Клапан Шредера подводят к сервисному патрубку компрессора. Через него подключают ремонтное оборудование.
- Компрессорным насосом опрессовывают систему. Для алюминиевых трубок рекомендуется давление 15 атм, для медных — 25 атм. Если давление нестабильно, то герметичность системы нарушена.
- При обнаружении разгерметизации находят поврежденное место, для чего применяют течеискатель.
- Запаивают отверстие.
- Повторяют опрессовку.
- Продувают систему азотом, удаляя лишнюю влагу из контура. Баллон подключают через клапан Шередера, и, если требуется, через редуктор.
- Срезают старый фильтр-осушитель.
- С нового фильтра удаляют заглушки и устанавливают его на конденсаторе. Швы запаивают. Действовать нужно быстро: охлаждающий контур нельзя открывать больше, чем на 15 минут.
- Подключают вакуумно-насосную станцию.
- Откачивают воздух и влагу не меньше 15 минут (максимум 30 минут). Когда процесс окончен стрелка на манометре опускается до показателя.
- Наполняют систему фреоном.
- Запаивают патрубок.
Как считают те, кто уже столкнулся с такой проблемой, заливка хладагента — дело несложное. Пользователь Ada Filatova пишет: «Любой справится. Нужен фреон и руки из нужного места, холодная сварка и еще несколько мелочей».
Засорился капиллярный трубопровод
При засоре циркуляция хладагента нарушается. Причиной становится сгусток машинного масла, тоже присутствующего в контуре.
Признак поломки. Камера недостаточно охлаждает, мотор все время активен. Компрессор сильно нагревается.
Решение. Следует прочистить систему, наполнить фреоном, проверить, и, если нужно, заменить масло.
Прочистка трубопровода
Убедиться в засоре капиллярной трубки можно лишь только вскрыв систему. Предварительно холодильник лучше разморозить.
Делают это так:
- Вскрывают заправочный патрубок.
- Подключают манометр и следят за показаниями на шкале — стрелка не должна уходить в зону с отрицательными значениями, что соответствует вакууму.
- Стабильность показателя давления или его незначительное изменение при отключенном двигателе указывает на то, что образовался масляный «тромб».
- Отключают холодильник, отрезают заправочный патрубок — он всасывает воздух.
- Отрезают капилляр на фильтре, из которого под давлением вытекает хладагент.
Если подозрения подтвердились, далее поступают следующим образом:
- Гидравлический пресс припаивают к капиллярной трубке.
- Заправляют оборудование соответствующим типом масла.
- Продавливают средство до тех пор, пока ручка пресса не перестанет сопротивляться.
Если засор устранен, конденсатор и фильтр начнут прогреваться. После этого холодильник снова выключают и ждут, когда стрелка на манометре уйдет в положительную зону. Затем отсоединяют заправочный шланг и закручивают колпак.
В крайнем случае придется переустанавливать капиллярную трубку. Мастера «Ваш Холод» предостерегают: делать это нужно только в крайних случаях. Работа устройства после такого ремонта может нарушиться, если не удастся найти трубку правильного сечения. Это приведет к изменению дозы фреона. При неправильной пайке появятся посторонние шумы, возможна протечка хладагента.
Мастера сервиса «Ваш Холод» подчеркивают, что для такого ремонта необходим специальный дорогостоящий инструмент. Услуги профессионалов обойдутся гораздо дешевле.
Промерз изоляционный слой
В этом случае термоизоляционный слой холодильного шкафа увлажняется конденсатом и промокает.
Признак неисправности. Задняя стенка неравномерно обрастает толстым ледяным покровом.
Решение. Заменяют поврежденный участок теплоизолирующего материала.
Неисправность электромагнитного клапана переключения
В нормальном состоянии клапан попеременно охлаждает обе камеры или морозилку. Выход из строя детали приводит к тому, что в холодильной камере значительно температура ниже, чем должна быть.
Признаки неисправности. В холодильном шкафу наблюдается слишком низкая температура. Вместе с тем, в морозилке показатели выше заданных параметров.
Решение. Нужно заменить клапан.
Вывод
Отремонтировать холодильник во многих случаях можно самостоятельно. Однако если нет уверенности в собственных силах, лучше обратиться к специалистам. Ведь всегда велика вероятность ошибки, которая полностью выведет из строя оборудование. И перед тем, как приступить к работе нужно хотя бы прочесть руководство по эксплуатации, ведь модель точно имеет конструктивные особенности, которые нужно учитывать.
Намерзает лед на задней стенке холодильника
Красивая шубка на женских плечиках – это приятное зрелище. А снежная шуба на задней стенке холодильника – повод задуматься об исправности техники. Причина неприятности может быть как банальной, так и серьёзной, требующей вмешательства специалиста. В любом случае, стоит попробовать разобраться с неполадкой самостоятельно и сэкономить семейный бюджет.
Почему намерзает лёд в холодильнике
С проблемой образования наледи на стенках камеры чаще сталкиваются владельцы холодильников с капельной системой разморозки, реже с системой No Frost. Следует понимать, что эпизодическое появление тонкого слоя изморози, который быстро тает и стекает в дренажное отверстие – это норма. А вот увеличение толщины шубы, распространение снежного покрытия на соседние стенки, замораживание продуктов говорит о серьёзных неисправностях. Рассмотрим самые распространённые.
Утечка хладагента
Фреон, циркулируя по замкнутой магистрали, обеспечивает нужную температуру внутри холодильника. В случае естественного износа или механического повреждения газопровода, коррозии металлических компонентов системы, дефектов заводских спаек происходит утечка хладагента. Признаки поломки:
- безостановочная работа компрессора;
- температура в камере теплее заданной;
- наледь в нижних углах задней стенки.
Важно! Место утечки фреона возможно определить по пятну изморози на стенках камеры или элементах охлаждения.
Проблемы с дверцей
Нарушение герметичности оборудования происходит вследствие износа уплотнителя дверцы, её перекоса из-за неотрегулированной высоты ножек или помехи изнутри камеры (например, выступающая часть контейнера). Сигналом к действию станут:
- работа мотора с редкими паузами;
- равномерное нарастание снежного покрытия по всей задней стенке холодильника;
- звуковое сообщение датчика о незакрытой дверце.
Справка! В старых моделях датчик не предусмотрен, убедиться в неисправности можно только визуально.
Другие неисправности
Информация о температуре в камере фиксируется и передаётся в «штаб» термодатчиком. Его поломка вызовет цепную реакцию: недостоверная информация вынудит работать компрессор в усиленном режиме, охлаждая камеру и вызывая образование наледи и перемораживание продуктов. Закупорка трубок системы охлаждения инородными частицами или продуктами отработки масла не позволит фреону двигаться равномерно и выполнять свою функцию в полном объёме: результатом неприятности станет намерзание шубы на задней стенке и перегрев компрессора. Засор дренажной системы проявит себя появлением воды под ящиком для овощей, образованием наледи на внутренней поверхности отсека и входном отверстии слива.
Внимание! Для удаления «тромба» необходимо полностью разморозить холодильник и продуть дренажную систему резиновой грушей.
Нарушение термоизоляционного слоя агрегата вызывает образование конденсата, который, промерзая насквозь, образует толстую корку из льда и снега в определённом месте камеры. В однокомпрессорных моделях может произойти поломка магнитного клапана, регулирующего подачу фреона по заданному контуру: морозильного или холодильного отсека. «Симптомами болезни» станут снижение температуры испарителя, усиленная работа мотора и обильное намерзание ледяной корки.
Важно! Неисправность клапана ведёт к быстрому износу компрессора. Для сохранения его ресурса отключите оборудование от сети и вызовите мастера по ремонту.
Способы устранения намерзания
Независимо от того, какая поломка случилась с холодильным оборудованием, проблему можно устранить самостоятельно, следуя алгоритму:
- Проверьте расположение контейнеров для хранения, температуру пищи в камере, наличие крышек на жидкостях. Если вы устранили все недочёты, а шуба продолжает увеличиваться, то переходите к следующему пункту.
- Разморозьте агрегат в естественных условиях, проведите гигиеническую чистку, продуйте дренажную систему.
- Эксплуатируйте технику в обычном режиме, тщательно проверив перед включением в сеть:
- параметры настройки термодатчиков;
- целостность резинового уплотнителя;
- плотность прилегания дверцы;
- регулировку ножек на корпусе оборудования;
- расположение техники.
Внимание! Нахождение в непосредственной близости от тепловых приборов, систем отопления и прямое попадание солнечных лучей значительно снижает функциональность холодильника.