Главная страница » Как отремонтировать кнопку стеклоподъемника

Как отремонтировать кнопку стеклоподъемника

  • автор:

Ремонт кнопки стеклоподъёмников

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ремонт кнопки стеклоподъёмников

    Тема едва ли интересна большинству посетителей, но всё же.

    На моём древнем «японце» с годами перестали толком работать клавиши управления стеклоподъёмников. Знающие люди утверждали, что надо смотреть провода, разъёмы.

    Однажды вооружившись тестером я решил докопаться до этого вопроса. Прозвонив кнопки, я удостоверился что контакта нет именно в клавишах.
    При всём при этом они исправно и довольно зычно щёлкали.

    Разобрать саму клавишу дабы зачистить контакты — смерти подобно(однозначно не разборные).
    Конечно залезть можно, но шансов собрать жутко маловато (пружинки, пластинки, то да сё. )
    Единственное что можно было сделать, это отделить саму клавишу от корпуса. Что я и сделал. Получив доступ к нажимным подвижным элементам в корпусе выключателя я обнаружил что всё собсно нормально включается, а стало быть контакты то в порядке(!). Проблема оказалась в изношенных пластмассовых торцах «толкателей» самих клавиш. (их высота была около 3мм.)

    Я решил толкатели слегка нарастить. Для этого неожиданно подошли 3 миллиметровые вытяжные клёпки.

    от которых я «откусил» бокорезами 4мм.

    После чего они безпроблемно «навтулились» на толкатели, и всё исправно заработало!

    Ну вот как то так!
    Надеюсь что кому то пригодится.

    Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ремонт кнопки стеклоподъемника

    Как и многих, наверное, постигла меня печальная участь со стеклоподъемником — сломалась кнопка. Да, та самая, с «авто». Поузнавал что-почем, и как крайний вариант решил разобрать и попытаться отремонтировать самостоятельно. Купить и заменить всегда успеется.
    Пришлось призадуматься и применить творческий подход…
    Демонтаж блока с кнопками (как и замена тросика) предполагает снятие карты двери, просто и благополучно ее снял, блок кнопок на защелках-фиксаторах, довольно просто разобрал кнопки вытащив штифты. (не растеряйте шарики при снятии кнопок!) Перво-наперво почистил их от пыли и осмотрел поломку. Сломан флажок который возвращает кнопку в нейтральное положение. Разломался на две части, материал из тех, которые «не клеются» клеем (требуемой прочности не получишь) восстановить не получится. Внимательно осмотрев место слома и прикинув нагрузки выбрал на мой взгляд единственный надежный вариант ремонта — выточить новый флажок из оргстекла и вставить его «в паз» на место сломанного. Поперечные усилия на него практически отсутствуют, а вот для продольных и пригодится паз, два усика от родного флажка по краям будут надежно держать новый флажок. На фото хорошо видно как должно быть и подготовленные детали — посадочное место и новый флажок из огрстекла рядом с фрагментами старого.

    По изготовлению флажка. Подобрав акрил подходящей толщины (прим надо 1,35 подошел 1,5мм) в первую очередь просверлил отверстие под штифт, потом штангенциркулем перенес размеры профильного края «М», аккуратно подточил напильником строго соблюдая размеры — расстояния от центра до краев.
    Далее в самой кнопке, на сломанном флажке удалил стаместочкой внутреннюю часть тела, (на фото хорошо видно) оставив только два усика с утолщениями. Также штангеном снял размеры и неспешно подогнал новый флажок напильником на его новое место. Стал «зуб в зуб» — как у стоматолога. Вставил штифт в отверстие, выставил ровно флажок, обезжирил ацетоном и капнул цианакрилатом. Вытащил штифт — флажок зафиксировался, и очень прочно держался на своем месте. Еще пару капель цианакрилата в основание, посыпал сверху содой — теперь не сдвинется точно, по одной оси удерживается усиками родного флажка, а по другой намертво залит клеем. все той же маленькой самодельной стамесочкой (из надфиля) подчистил клей и примерил — встал идеально.

    Хорошо смазал кнопки смазкой для пластика, сборка в обратной последовательности — и все работает! … ну почти всё.

    Не работала функция авто. кнопка четко щелкала возвращаясь на свое место открывая\закрывая стекло, но «авто» не работала. оказалось что ее надо «обучить». все просто — нажимаем и удерживаем несколько секунд до закрытия\открытия. кнопа поняла чего от нее хотят и стала послушно закрывать\открывать окно в крайних положениях кнопки.
    Ремонт оказался вполне успешным. как долго проработает — будем посмотреть.
    Могу рекомендовать этот метод ремонта к повторению.

    Восстанавливаем кнопку стеклоподъемника

    Электростеклоподъемник (ЭСП) — автомобильное устройство, позволяющее с кнопки поднимать и опускать стекла дверей. ЭСП состоит из приводного механизма, подъемного механизма и блока управления.

    Как и любые другие системы, подверженные интенсивной эксплуатации, электростеклоподъемники имеют повышенный ресурс — порядка 30 тысяч циклов открывания/закрывания.

    Этого ресурса достаточно на 10 и более лет бесперебойной работы, однако при неаккуратном обращении и/или под воздействием других негативных факторов (например попадание воды) устройство может выйти из строя гораздо раньше заявленного срока.

    Чаще всего возникают проблемы по механической части, то есть ломается какая-то деталь самого подъемника. В этом случае при нажатии на кнопку будет слышен звук работающего моторчика, но при этом стекло будет стоять на месте.

    Стоит осмотреть подъемный механизм на наличие повреждений направляющих, по которым идет передвижение стекла.

    Для устранения такой неполадки придется заменить весь механизм, поскольку отдельно детали продаются крайне редко.

    Если сам электропривод ЭСП в один прекрасный момент вдруг перестал реагировать на нажатие кнопки, не стоит спешить в автосервис.

    В этом случае отремонтировать электростеклоподъемник можно самостоятельно. Начать следует с поиска причины неполадки, а их может быть несколько.

    Вот наиболее распространенные:

    1. Сгорел предохранитель. Если в автомобиле перестало работать какое-либо электронное устройство, для начала следует заглянуть в блок предохранителей;
    2. Произошел обрыв проводов или ослабли контакты на клеммах. В данном случае достаточно восстановить соединение;
    3. Вышел из строя моторчик привода. В этом случае потребуется его замена;
    4. Сломалась сама кнопка. Если не работает или работает с перебоями кнопка стеклоподъемника водительской двери, но при этом с основного блока управления стекло поднимается исправно, значит, проблема в самой кнопке.

    Самая частая проблема с кнопками ЭСП на автомобилях любых марок — окисление контактов.

    Из-за постоянных перепадов температуры на медных пластинах образуется слой оксида, из-за чего кнопка сначала начинает работать через раз. Чтобы устранить проблему, нужно разобрать блок управления и зачистить контакты от следов грязи или окисления.

    При этом следует понимать, что любая очистка дает кратковременный эффект, со временем проблема обязательно повторится. Для большей надежности рекомендуется заменить кнопку.

    Как снять и подключить кнопку стеклоподъемника — на примере ЛАДА Калина/Приора

    Ремонт кнопки стеклоподъемника на Калине, Приоре или Гранте не представляет никакой сложности. Да и серьезных финансовых затрат не потребуется, поскольку цена «родной» кнопки пассажирской двери — всего 150 рублей. Стоимость блока управления на водительской двери составляет порядка 600 рублей.

    Чтобы извлечь кнопку на пассажирской двери или блок управления снимать какие-либо декоративные накладки или обшивку двери не потребуется. Не стоит и искать винты, чтобы их открутить, поскольку их нет.

    1. Достаточно аккуратно подцепить кнопку или блок плоской отверткой и просто вытащить из посадочного места. Чтобы случайно не поцарапать обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
    2. Затем нужно отсоединить клеммы с проводами, чтобы полностью освободить модуль управления стеклоподъемником. Далее нужно плотно подсоединить клеммы к новой кнопке и вернуть ее на место.

    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
    » alt=»»>

    Как исправить заедающие кнопки стеклоподъемника на Приоре

    Если кнопки стеклоподъемника работают через раз или заедают, но в данный момент нет возможности приобрести новый блок управления, можно устранить проблему следующим образом:

    1. Извлекаем блок управления. Для этого нужно аккуратно отщелкнуть 6 пластиковых клипс на корпусе декоративной крышки;
    2. Разбираем блок. Для этого также необходимо отщелкнуть 6 клипс на корпусе самого блока;
    3. Вынимаем плату управления, очищаем от любых загрязнений;
    4. Снимаем сами кнопки, аккуратно отогнув боковые крепления отверткой;
    5. Удаляем всю грязь и выработку с дорожек при помощи спирта и ваты;
    6. Смазываем рабочую часть кнопки силиконовой смазкой (это делать не обязательно, но так ход кнопки будет более плавным);
    7. Собираем все в обратной последовательности.

    Замена кнопки стеклоподъемника Рено Логан и Меган

    ВИДЕО ОБЗОР
    » alt=»»>

    Заменить блок кнопок стеклоподъемников на автомобилях Рено Логан, Меган также можно самостоятельно.

    1. Все, что для этого потребуется — это плоская отвертка с широким плоским шлицем и тканевая салфетка или платок.
    2. Чтобы извлечь блок управления, достаточно аккуратно подцепить его отверткой и постепенно вытянуть из посадочного места. Чтобы во время демонтажа случайно не повредить обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
    3. Далее нужно отсоединить клеммы с проводами, проследив, чтобы они не провалились внутрь обшивки. Затем нужно подсоединить новый блок и установить кнопки на место.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *