Как починить вертолет

Как починить вертолет

Модель вертолета G-Fighter II.

В общем то столкнулся с проблемой того, что вертолет вдруг перестал включаться. Строение вертолетика заключается в схеме и батареи питания. По началу грешил на батарею 3.7v, но мультиметром было проверено — батарея заряжается, и заряд держит. Но, при включении кнопки вкл на вертолетике, заряд резко падает, буквально минут за 10 до нуля. Сам вертолет не подает никаких признаков жизни, диоды не горяд, напряжения на двигателях нет.

К схеме подсоеденино множество разъемов от двигателей, диодов. Отключил их все, начал смотреть с питания поочереди, оказалось что половина схемы без включения разъемов к двигателям просто обесточена.

И тут я понял что как то я ничего не понимаю.

Вопрос: в каком порядке следует проверять компоненты платы, и как их проверять?
Пока без фото, ибо снимки ужасного качесва.

_________________
Чего уставился как W I N D O W S на новое устройство ? ВЕРНИТЕ В МОДУ ДОБРОТУ!

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Пружинные клеммные блоки Degson для монтажа на печатную плату – это простое и надежное соединение, которое позволяет легко решать задачи для различных приложений за счет обширного ассортимента. Клеммники Degson доступны в двух конструктивных исполнениях (торцевой контакт и зажимная клеть), имеют различные направления ввода проводника (45°, 90°, 180°) и обладают широким диапазоном поперечных сечений (0,2…2,5 мм2).

Компания «Компэл» и Analog Devices приглашают всех желающих 27/04/2021 принять участие в вебинаре, посвященном решениям Analog Devices для гальванической изоляции. В программе вебинара: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровые изоляторы, изолированное питание и технология isoPower, гальванически изолированные интерфейсы (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и другое.

Здравствуйте господа!
Есть фото схемы вертолетика. Батарея держит заряд около двух минут на данный момент. Однако, при включении, даже светодиоды отказываются загораться.
Еще в самом начале столкнулся с вопросом с чего начинать проверять схему и где вероятнее всего искать неисправность. Надеюсь на помощ и советы.

Новости технологий, видео обзоры, цены

Ремонт радиоуправляемого вертолета

Вам посчастливилось купить дистанционно-управляемый вертолет? Эта игрушка очень популярна, поскольку позволяет человеку управлять игрушкой, которая похожа на настоящий вертолет? А готовы ли вы к тому, что ваш радиоуправляемый вертолет может случайно сломается при полете? Вы знаете, куда обратиться за ремонтом вертолета? Итак, читаем про ремонт вертолетов на радиоуправлении!

Ремонт радиоуправляемых вертолетов:
Куда обратиться, если сломался дистанционно-управляемый вертолет?

В большинстве магазинов есть команда специалистов, их работа заключается в ремонте поломанных дистанционно-управляемых вертолетов.

Ремонт вертолета на пульте управления по гарантии

Если вы собираетесь отдать в ремонт свою радиоуправляемую игрушку в тот же магазин, в котором вы ее купили, то с вас, скорее всего, не возьмут оплату за эту услугу. Естественно, если вы купили игрушку и годовой срок гарантии не истек, то ремонт вертолета входит в стоимость гарантии.

Вы можете воспользоваться этой гарантией, если ваш дистанционно-управляемый вертолет сломался. Естественно, данная услуга доступна, если вы купили игрушку именно в этом магазине. Вам обязаны бесплатно отремонтировать поврежденную игрушку. Для того чтобы обеспечить бесплатный ремонт по гарантии сотрудники магазина попросят вас предоставить гарантийный талон или чек, выписанный при покупке товара. Чек вы должны сохранить.

Сервис предоставляющий ремонт игрушечных вертолетов

Но если у вас нет возможности вернуть товар в тот магазин, где вы радиоуправляемый вертолет купили, то вы можете обратиться за помощью в любой другой магазин, где продают игрушечные дистанционно-управляемые вертолеты. Но за услугу ремонта вам, скорее всего, придется заплатить. Большинство магазинов игрушек осуществляет ремонт за дополнительную оплату. Сумма, как правило, незначительная, поэтому вам не стоит беспокоиться по этому поводу.

Если вы купили игрушечный вертолет в интернет-магазине, что делают многие, вы можете связаться с представителями магазина и сделать запрос на оказание ремонта. Скорее всего, они предоставляют такую услугу. Как и в других магазинах игрушек, там есть ответственные за ремонт игрушек сотрудники. Попытка не пытка. Кто знает, возможно, они не возьмут с вас оплату за услугу ремонта.

Если же вам нужно отремонтировать какие-то поврежденные части игрушки или аксессуары к ней, то есть весьма высокая вероятность, что вы найдете доступ к этой услуге в магазинах игрушек. В магазинах запросто заменят поврежденную часть игрушки. Иногда в магазинах просят оплатить замену, но, возможно, вам повезет и вам эту услугу предоставят бесплатно, как только вы покажете гарантийный талон или квитанцию об оплате.

Поэтому в случае поломки вашего сокровенного дистанционно-управляемого вертолета, немедленно, или как можно скорее отдавайте ее в ремонт. И, естественно, если есть возможность избежать поломки, то лучше ею воспользоваться. Хорошо, когда владелец знает, как нужно обращаться с игрушкой, чтобы избежать поломки вертолета.

40 комментариев:

  1. Artem
    6:37 AM

Спасибо за статью! Мне очень хотелось бы успешно ремонтировать радиоуправляемые игрушки своими руками. Жду новых интересных публикаций по ремонту радиоуправляемых игрушек.

А где то через месяц после покупки, можно ли вернуть вертолет, если он сломался в магазин?

Добрый день. Кто ни будь официально делает ремонт игрушечных вертолетов или работает в профессиональной ремонтной мастерской? Напишите сколько стоит починка крыла вертолёта на радиоуправлении. Я понимаю что цены могут быть разными, но на какую сумму для починки рассчитывать очень хотелось бы знать.

Срочно понадобился ремонт игрушечного радиоуправляемого вертолета в Москве. Буду признателен подсказке на хорошую ремонтную контору с опытными мастерами, которые не дорого берут за услуги починки.

Всем здравия желаю! Скажите, где можно отремонтировать вертолет спасатель серии турбо на радиоуправлении

Народ помогите с срочным ремонтом!

Мой игрушечный вертолет упал в воду не работает один мотор. Такая проблема ремонтируется или требуется замена мотора на новый?

Привет! Если сгорела плата вертолета на дистанционном управлении. Дешевле купить новый вертолет или все же можно отнести в ремонтную мастерскую?

Какую я могу почитать литературу про частые поломки вертолета на пульте управления s107n и их устранение и вообще самому реально что то сделать для модели syma?

Возникли проблемы, не включается летающий вертолет! Экстренно подыскиваю адрес где можно отремонтировать игрушку. В связи с чем вопрос к сообществу радиомоделистов. Ни чего не слышали про ремонт радиоуправляемых вертолетов на ВДНХ, стоит ли туда отдавать любимую модельку, что бы хорошо отремонтировали не исправности?

И мне срочно требуются материалы про устройство и ремонт вертолета на радиоуправлении, в моем случае разыскивается точная эл схема игрушечного вертолета bh3341 (черный принц из серии турбо)

Люди добрые! Кто берется за качественную починку лопастей и окончательные устранения неисправности на радиоуправляемом вертолёте gt 5604. Нужны профессиональные мастера, все таки такая память о спортивных играх, а он не взлетает!

Привет. Я не разобрался на что действует гарантия на вертолетике упавшего по моей вине. Планирую купить запчасти и лично провести ремонт пропеллера игрушечного радиоуправляемого вертолета акула 995 для айфона. Где я могу заказать недорого и сколько стоит ремкомплект для игрушечного вертолета что бы починить крылья?

Ну, а мне не то что бы понадобилась починка игруши. пока не возникали характерные поломки в моем т625, скорей понадобилась простая модернизация или попросту улучшение. Хочу научится как улучшить антенну в игрушечном вертолете. 🙂

Если купила вертолет на пульте, а через пять дней он поломался. Скажем не по моей вине и действительно совсем недавно сломался Микроник, то в какой срок можно вернуть радиоуправляемый вертолет в магазин, что бы поменяли на новую модель?

Необходимо выбрать лучший ремонт детских вертолетов с пультом. Сын сломал пульт на вертолет phoenix eagle.

Может поможите отыскать магазин для поочинки радио управляемых верталетов в Москве, желательно паказать на карте яндекса или гугла куда сдавать в ремонт.

Уважаемые любители вертолетов, добрый вам день! Что делать если у игрушечного вертолёта напульте сломалась ношка и если самому не исправить такую поломку, то где прикупить запчасти к дистанционным вертолётам? Мой вертолет Спринтер bh3308. Но только чтобы цены запчастей были недорогие.

Собираюсь починить своими руками радиоуправляемый вертолёт. Надеюсь все получится правильно. А для успешного окончания чинки, экстренно ищу русскую видео инструкцию как ремонтировать нижний вал у радиоуправляемого вертолета. Отзовитесь кто ремонтировал вертолеты на пульте управления и конкретно сталкивался с такой чинкой помогите подробной документацией — пожалуйста!

Здравствуйте, купили игрушку летающий вертолет ещё не прошло 14 дней он сгорел. Его можно вернуть обратно продавцу или может на завод производителю .

Кто знает не понаслышке. Что сделать если светидиоты не горят на радиоуправляемом вертолёте? Напишите опытные советы пожалуйста.

После покупки игрушки сразу как то не задумывался как научиться управлять вертолетом на радиоуправлении, какие есть нюансы эксплуатации и чего остерегаться. Сильно радовался и не хотелось читать даже заводскую инструкцию.

Так теперь по логике сами понимаете сломался игрушечный вертолет от моих очумелых ручек. Не знаю почему не взлетает вертолетик. Может нужна замена мотора, может сломаллся пульт на верталете, а может электрическая схема погорела.

Сейчас тоже ищу нормальную конторку, где можно починить вертолет на дистанционном управлением за относительно недорогие деньги. Уважаемые коллеги по несчастью, поделитесь опытом ремонта игрушек-вертолетов, будьте так добры.

Всем день добрый!

Купили игрушку вертолет, а он странно как то сломался. Дело значит такое, проблема с радиоуправляемым вертолетом коршун работает 5 секунд и выкючается.

Вот так, и какие причины поломки ума не приложим! Интересно узнать, эта поломка попадает под гарантийные случаи или нет

Приветик ребята! Только вчера приобрела вертолетик. Заказывала через русскоязычный интернет магазин. Сегодня поломалась верхушка вертолета на радиоуправлении. Можно ли вернуть вертолёт в магазин или тут поможет только мастерская для починки?

День добрый всем ! Подарили сыну игрушечный вертолет sj, а он не летает. Что делать?

Приветствую! Где починить игрушечный вертолет на пульте управления в Москве?

Здравствуйте! Хочу научится делать своими руками даже самый сложный ремонт радиомоделей. Скажите в какой фирме можно пройти обучение? Только что бы официально получить диплом или сертификат мастера по ремонту радиоуправляемых моделей вертолетов

Интересует, где можно сдать вертолет на пульте в ремонт, что бы починили за 1-2 дня?

Салют! Помогите кто может с инструкцией для новичка, по теме как выбрать игрушечный вертолёт на пульто управлении

Не работает один из двигателей на радиоуправляемом верталете. По каким причинам можно вернуть вертолет на пульте управления по гарантии? Не очень хочется изучать устройство вертолетов-игрушек или отдавать ремонт тратя время.

Здравствуйте. Возможно, я покажусь занудой, но. Покупателям нужно всегда говорить или хотя бы при первой покупке, что радиоуправляемая модель вертолета может быть опасной игрушкой. Соблюдение мер предосторожности, надлежащего технического обслуживания и понимания механики и летных характеристик радиоуправляемых моделей необходимы для предотвращения несчастных случаев!

У меня радиоуправляемый вертолет 4-х канальный, его дико мотает в воздухе при полете. Ремонт такой проблемы во сколько мне может обойтись? Помогите прицениться!

Посоветуйте, какая лучше организация, что честно определяет неисправности радиоуправляемых вертолетов на пультах. Мне желательно которая имеет свое производство
и сервисный центр в России.

Моя техника (большой вертолет) стала давать сбои, в частности радиоуправление стало барохлить иногда не реагирует на пульт. Нужна полная диагностика и даже, если что то серьезное, то конечно готов оплатить капитальный ремонт вертолета. Оплачу рублём после выполненной работы.

Всех приветствую!
Пожалуйста расскажите из какой книги или учебника лучше всего получать знания про ремонт вертолётов и самолётов на пульте управления. Желательно чтобы обучающие советы были максимально иллюстрированы картинками будто посещаешь практические занятия.

Что делать если не горит подсветка на радиоуправляемом вертолете?

Беспокоит гарантийный вопрос и чинка вертолетов. Что будет с гарантией на ремонт, если нечаянно повредить стабилизатор на игрушечном вертолете? Буду признателен за бесплатную консультацию 😉

Привет! Увы сломался запуск у детского вертолёта. Самой, как то сделать ремонт игрушечного вертолётика если он не взлетает?

Мой тоже поломался, подмогните советами как самому починить 2-х канальный радиоуправляемый вертолет с электродвигателями

Привет! Вы в каком магазине моделек радиоуправляемых вертолетов покупаете такие игрушки? Я тоже желаю подобную игрушку приобрести. Вдруг по вашей рекомендации покупка окажется для меня дешевле.

Я покупаю вертолеты в разных магазинах. У меня их уже три модели.:) Просто ищу через какой ни будь поисковик агрегатора цен. Подборка прайсов из магазинов показывает на день покупки самую дешевую цену на интересуемую модель. И вуаля, дело за доставкой вертолета из магазина к моему порогу.

Больше люблю вертолеты чем дроны. Такие игрушки просто сумасшедшие! Порой кажется что радиоуправляемый вертолет не беспокоят законы физики вообще.

Летательные дроны крутые, но, как и все технологии, все еще несовершенны. Из-за их склонности совершать аварийные посадки и разбивать окна, в полете они становятся нарушителями спокойствия во все большем количестве мест.

Но в то время как технологический мир одержим над беспилотными летательными аппаратами, радиоуправляемые вертолеты становятся вещью которая понимает настроение. К примеру, взять модель ALIGN T-Rex 800E DFC, выполнив ряд впечатляющих трюков под управлением удаленного пилота, кажется что аппарат не обращает внимания на законы гравитации, исполняя фигуры как мастер неба.

Хотя у него только один мотор, а беспилотники часто бывают с четырьмя или более моторами, ему все же удается оставаться в воздухе, проходя через сложные задания. Радиоуправляемому вертолету сложнее контролировать ситуацию в воздухе. Да, кто то скажет «вертолет довольно стабилен в полете», но намного сложнее самому управлять одномоторным устройством, чем авиа гаджетом с несколькими моторчиками и встроенным бортовым компьютером.

Моя авиамодель попала в аварию и нуждается в срочном ремонте. Какая сервисная или ремонтная мастерская может отремонтировать не летающий игрушечный вертолет? И самое главное нужно механически модернизировать его так что бы он смог быстрей взлетать с места посадки.

В почти новом радиоуправляемом вертолете сгорел транзистор 2sb772. У меня нет справочника, поэтому интересно узнать, чем смогу его заменить, какие продаются аналоги?

Кликом по иконке, поделиться информацией в социальной сети:

Ремонт радиовертолетов своими руками

Подробно: ремонт радиовертолетов своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Один из знакомых недавно принес на ремонт вертолет на радиоуправлении. Проблема заключалась в том, что при включении выключателя вертолет не включался. После недолгого осмотра стало ясно, что проблема в аккумуляторе.

Но к моему удивлению аккумулятор был скрыт под корпусом – в таких устройствах он обычно прикрепляется снизу.
Вертолет, по словам знакомого был куплен 3 года назад за 300$ и работал отлично. Но несколько месяцев назад потерялся пульт управления, с тех пор вертолет не включался. Сам пульт вновь нашелся, а вертолет пришел в негодность.

Питается такой аппарат от встроенного литий-ионного аккумулятора – всего одна банка с напряжением 3,7 Вольт. Емкоксть аккумулятора составляет 1500 мА. Мои подозрения оказались на напрасными – аккумулятор полностью вышел из строя. Процесс зарядки не шел, такое ощущение, что к зарядке вообще не подключен аккумулятор. Даже после 6-и часовой зарядке на аккумуляторе по-прежнему нулевое напряжение. После нескольких попыток восстановления, стало понятно, что аккумулятор не подлежит восстановлению. Под рукой оказался совсем новый аккумулятор от мобильного телефона SAMSUNG (модель точно не помню), с емкостью 1100 мА/ч, Аккумулятор был поставлен на зарядку, после чего установил на вертолет.

После нескольких попыток, вертолет удалось поднять в воздух. Интересно то, что ток потребление этого зверя во время вылета составляет аж 2 Ампера – поэтому аккумулятор греется во время работы. После замены аккумулятора нарушился баланс и вертолет летел не равномерно, но тот косяк позже был исправлен при помощи небольших грузиков, которые были установлены в передней части вертолета. Нарушение баланса было вызвано тем, что прежний аккумулятор был раза в два тяжелее нового.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сами пропеллеры сделаны из ударопрочного пластика, поэтому даже при жестких падениях они не ломаются. Каркас – легкий и прочный титан, вес без аккумулятора всего 300 грамм.
Для управляющего винта (на хвосте) установлен маломощный двигатель без редуктора, для основных винтов (вращаются противоположно) использованы два высокооборотных авиационных двигателя. Шестеренки выточены из металла, что обеспечивает их долговременный срок службы.
В комплектации имеется специальное зарядное устройство, которое обеспечивает ток до 700мА, что позволяет за два часа зарядить полностью севший аккумулятор.

Вертолет можно управлять в радиусе 300 метров, для посадки имеется отдельный режим, который отключает нижний винт и снижает обороты верхнего, таким образом осуществляется плавная посадка.
Управляется вертолет при помощи маленького винта, который расположен на хвосте.

Данный вертолет интересен тем, что может двигаться вперед и назад, также может выполнять резкие повороты налево и направо. Это стало возможным, благодаря тому, что основные винты могут уклонится от основной оси вращения при соответствующей команде с пульта управления.
Мозг – приемник со встроенным гироскопом. Имеется также функция настройки высоты, которая позволяет вертолету висеть в воздухе без каких либо команд. Одним словом, если из рук оператора пульт выпадет, то встроенный гироскоп автоматическим образом настроит винты, сбалансирует массу и вертолет будет висеть в воздухе до тех пор, пока аккумулятор не разрядится. При разряде аккумулятора вертолет будет плавно опускаться.
Вот именно благодаря указанным функциям вертолет стоит так дорого, играть с ним одно удовольствие – если попадется такой вертолетик, то не жалейте денег, он еще успеет доставить вам массу удовольствий и острых ощущений.

Сейчас в продаже мы видим огромное разнообразие аккумуляторных, радиоуправляемых вертолетов. Всевозможные размеры, от маленьких длиной 15 см и до сравнительно больших, достигающих в длину 60-80 см. С классическими и соосными схемами исполнения. Но как бы там ни было, для того что бы подняться в воздух и совершить полет необходимо иметь силовую установку. Так вот, в качестве силовой установки все эти модели вертолетов имеют в своем составе электродвигатели. В основном изготавливают модели с двумя или тремя моторами. Как правило, один из них стоит в хвостовой части и приводит в движение килевой винт управления. Это самый маленький мотор вертолета. При классической схеме исполнения (один несущий винт) ось этого мотора расположена горизонтально, а при соосной (два несущих винта) – ось расположена вертикально, хотя в этой схеме исполнения бывают отступления.

Как бывает обидно, когда любимая игрушка выходит из строя и перестает радовать своими виражами. Одной из часто встречающихся поломок, при которой не вращается один из винтов вертолета, является выход из строя электродвигателя, который приводит этот винт во вращательное движение. В этой статье я расскажу, как можно без особого труда отремонтировать электродвигатель и вернуть вашего друга в воздушную стихию.

К основным поломкам таких движков можно отнести обрыв или перегорание обмотки ротора (якоря) и выход из строя щеточного узла расположенного на крышке корпуса. В первом случае, при поломке якоря, мы ничего сделать не сможем, т.к. перемотать столь крохотную катушку без специального оборудования не получится. А вот при обгорании и разрушении щеток, можно провести реанимацию, после которой двигатель оживет и самое главное он станет ремонтопригодным.

Итак, у меня на вертушке “Syma F3” перестал вращаться хвостовой мотор. Причем если помочь ему сделать оборот, то он может запуститься и поработать некоторое время или тут же остановиться. Не имея мощности на своем валу, его работа стала не эффективна. Вывод один: замена или ремонт. Найти запчасти сейчас в принципе не проблема. Интернет в помощь, заказал и через месяц получил. Но я решил все-таки попробовать отремонтировать. Вертолет относится к классу маленьких, поэтому сам размер движка уже пугает.

Начинаем со снятия двигателя с вертолета. Способы крепления у каждой модели свои, поэтому, что бы ничего не сломать, тщательно разберитесь, как устроен держатель и только после этого приступайте к демонтажу. Если вы на 100% уверены в его неисправности, то питающие провода можно откусить у самой крышки корпуса, оставив питающие концы подлиннее. Лопасти можно снять как до, так и после демонтажа. Когда у вас в руках окажется крохотный моторчик с размерами 15 мм в длину и 5 мм в диаметре, начинается самое интересное.

Стает вопрос, как разобрать сие чудо Китайской техники. В большинстве случаев корпус монолитно-штампованный с пластиковой крышкой в тыльной части из которой выходят питающие провода (которые мы уже успели откусить). Эта крышка закреплена на корпусе вальцованными прихватками в четырех точках. Все мои попытки отогнуть эти прихватки не увенчались успехом, так как металл оказался довольно упругим, и я решил открыть это место любыми способами, сказав себе: «Все равно назад дороги нет». После нескольких движений скальпелем крышка все-таки открылась, вернее отвалилась Как я и предполагал на крышке крепились металлические щетки, которые в процессе эксплуатации полностью износились и осыпались. Мне повезло, что обломками щеток, отвалившихся внутри корпуса, не повредило обмотку якоря.

На фотографиях уже разобранный движок. Магнит статора в Китайских моторчиках находится не над ротором, как в традиционных исполнениях, а внутри ротора, т.е. обмотка вращается поверх статорного магнита. Этим достигаются такие крохотные размеры.

ВНИМАНИЕ! После снятия задней крышки ни в коем случае не спешите доставать якорь из корпуса! Вы сразу повредите обмотку об те загибы, которыми держалась крышка. Нужно аккуратно отогнуть их заподлицо с корпусом. Я это делаю с помощью обычных маленьких бокорезов. Только не погните корпус, обратно выровнять его уже не удастся.

После этих нехитрых операций можно аккуратно вынуть якорь и обдуть его сжатым воздухом или обработать мягкой кисточкой, например для рисования, не прилагая усилий. Внутри корпуса не должно быть постороннего мусора, поэтому тоже тщательно осматриваем и продуваем. После очистки от остатков щеток, вставляем, ОСТОРОЖНО , обратно ротор в статор, или другими словами, якорь в корпус и откладываем полу-разобранный мотор в сторону.

Теперь нам предстоит изготовить новую крышку и установить на ней щетки коллектора. Для этого нам понадобится фольгированный стеклотекстолит, а из инструментов острый нож или медицинский скальпель, иголка, линейка, сверло на 0.4 – 0.5 мм, микродрель, в которую можно вставить это сверло, паяльник, пинцет, плоский надфиль и суперклей. Если указан паяльник, то естественно припой и флюс, т.е. канифоль.

Профиль будущей крышки показан на рисунке, размеры указаны в мм. Для других двигателей размеры тоже будут другими, но смысл остается тот же. Наша задача изготовить два кружка с разными диаметрами, потом склеить их, просверлить два отверстия, впаять в эти отверстия щетки и окончательно собрать мотор.

Итак, приступим. Берем небольшой кусок стеклотекстолита (его толщина обычно в пределах от 1 до 1.7 мм) и делим скальпелем его примерно пополам. Он легко поддается расслаиванию, но будьте предельно внимательны что бы не поранить руки.

Фото расслаиваемого текстолита.

Затем чертим на одной и второй части окружности диаметром равным диаметру двигателя или чуть больше. Я использовал для этой цели офицерскую линейку, в которой есть такие шаблоны отверстий.

Можно использовать любой шаблон с подходящей окружностью. Прочертить лучше иголкой, она оставит не стираемый след. Ножницами, с небольшим запасом вырезаем получившиеся заготовки и начинаем обрабатывать их плоским надфилем до нужного диаметра. Та заготовка, которая без медной фольги должна получиться по диаметру чуть меньше той, которая с фольгой, и должна без усилий входить в корпус двигателя, но не проваливаться свободно. Та которая с фольгой, соответственно должна быть чуть больше диаметром и должна ложиться на края корпуса. Когда мы склеим эти два пятачка, должно получиться, что то вроде шляпки.

Если все выточено и подогнано в соответствии с рекомендациями, можно склеить эти пятачки между собой суперклеем и после высыхания проверить как готовая, новая крышка выглядит на своем новом месте.

Теперь можно просверлить два диаметрально противоположных отверстия и сделать прорезь со стороны фольги, что бы получились две контактные площадки, к которым в дальнейшем припаяются проводники.

Прорезать фольгу можно острым ножом или отверткой, но я использую сломанное ножовочное полотно. Из него получается хороший резак.

Наша крышка корпуса готова к лужению контактных площадок и впаиванию импровизированных щеток.

Отдельное внимание следует уделить изготовлению щеток коллектора. При выборе материала нужно учитывать упругость металла и его твердость. Из практики могу сказать, что мне приходилось делать щетки из обычной медной проволоки (две-три жилки очищенного монтажного провода), из лезвия одноразового бритвенного станка, из стальной тонкой пружинки. Медная проволока – отличный материал, хорошо контактирует с ламелями коллектора, но плохо пружинит и при износе перестает касаться коллектора. Лезвие от бритвенного станка больше подходит для крупных двигателей, причем требует обработки краев абразивным инструментом. Иначе из-за твердости металла износ коллектора будет более интенсивным, чем щеток, а это уже ремонту не подлежит, во всяком случае у крохотных движков. Наилучший результат показала распущенная пружинка от одноразовой зажигалки, но тут возникает сложность в ее лужении. Обычной канифолью залудить не получится, нужен кислотный флюс. Лезвие, кстати, тоже облуживается с помощью кислотных флюсов.

Хочется обратить внимание еще на один момент, возникающий при выборе материала. Твердые материалы, из которых сделаны пружины, и в том числе лезвие станка, являются ферромагнетиками, следовательно их частички будут примагничиваться к статорному магниту и при большом накоплении могут повредить обмотку ротора. Поэтому, каждый раз, при замене щеток, тщательно продувайте корпус сжатым воздухом или используйте медь, латунь. Возможно, у кого то есть еще мысли по выбору материала для коллекторных щеток, просьба поделиться в комментариях.

Ну что, если с материалом определились, можно приступать к приданию нужной формы будущим контактным щеткам. Далее будет сложно объяснить словами, что и куда загибать, поэтому внимательно посмотрите на фотографии и вы поймете, как это делается. В данном случае щетки сделаны из бритвенного полотна одноразового станка.

Готовые щеточки вставляются в просверленные отверстия и тщательно пропаиваются. У нас получилась крышка – щеткодержатель. Теперь окончательно регулируем зазор между щетками путем подгибания. Он должен быть примерно как половина коллектора якоря. Если материал слишком упругий, то зазор можно увеличить, тем самым ослабить силу прижима щеток к коллектору и наоборот.

Осталась заключительная часть. Выдвигаем якорь из корпуса двигателя, что бы был виден коллектор, и вставляем его в зазор между щетками. Затем эту конструкцию осторожно погружаем в корпус и следим при этом, что бы коллектор якоря оставался в зазоре между щеток.

Почти все готово. Осталось обмазать клеем стык вкруговую между нашей новой крышкой и корпусом. Нагрузки в этой части большой нет, поэтому не стоит наглухо все заливать клеем. Потом будет сложнее отковырять если снова придется экспериментировать. Рекомендую использовать клей момент классик, он более эластичен чем супер клей и имеет хорошую адгезию к металлу. Хорошие результаты склеивания показал супер клей-гель, но при замене щеток в следующий раз крышку “отодрать” от корпуса будет сложнее.

Наш двигатель готов. Если есть внешнее питание можно проверить его работу до установки. Если такой возможности нет, устанавливаем мотор на вертолет в порядке обратном снятию. Припаиваем откушенные провода к контактным площадкам. Если они короткие, то добавляем длину другим проводом. СТОИТ ОТМЕТИТЬ , что пайку к площадкам нужно произвести за короткий промежуток времени и с использованием теплоотводящего предмета, иначе можно слишком прогреть общую пайку и щетки сдвинутся с места. Все готово, можно проводить испытания. При включении, двигатель может вращаться не в ту сторону – это решается перепайкой полюсов, т.е. меняем местами токоведущие провода.

Всем удачи! Если возникнут вопросы, замечания или пожелания по написанию статьи, пожалуйста пишите в комментариях или в личку.

Вы приобрели радиоуправляемый игрушечный вертолёт с гироскопом GYRO (ГИРО) – но он не летит, не шевелится, даже не моргает своими лампочками, в общем, всем своим видом демонстрирует полное нежелание работать и доставлять радость Вам и Вашим детям. Да, скажем прямо, такое редко, но бывает. Не надо отчаиваться, даже только что родившегося младенца надо ласково хлопнуть по попке, чтобы добиться от него радостного крика. Поможем же нашему игрушечному вертолёту испытать прелесть полёта. Хлопнем его по попке (шутим).

В таблице собраны типовые ситуации, при которых игрушечный радиоуправляемый вертолёт сначала не работал “как убитый”, а потом начинал работать.

проведите синхронизацию (стыковку) пульта управления и вертолёта по следующей схеме:

Очень надеемся, что наши рекомендации помогут Вашему радиоуправляемому вертолёту подняться в небо и порадовать Вас своим управляемым полётом. К сожалению, радиоуправляемый вертолёт, как и другие игрушки, достаточно часто прекращает свои полёты по причине всевозможных неисправностей, основными из которых являются выработка ресурса аккумуляторной батареи (а заменить аккумулятор в игрушечных вертолётах – задача не для начинающего радиомонтажника) и совокупные механические повреждения из-за падений.
Радиоуправляемые вертолёты – хрупкая игрушка, она не передаётся “по наследству” от старшего ребёнка более младшему. По истечению некоторого игрового времени приходится принимать решение о покупке либо нового игрушечного радиоуправляемого вертолёта (возможно – более продвинутого и функционального) либо совсем другой игрушки.

Если Вы примете подобное решение, интернет-магазин “Современные игрушки” рад предоставить

на весь представленный ассортимент игрушек. Код купона на скидку – вертолет

Введите код купона при оформлении заказа и его стоимость будет пересчитана с учётом скидки.

У меня SPL 107 на ИК управлении. Перестал вращаться задний ротор. Можно ли его как-то вылечить?

Мумрик ответил:
Март 18th, 2013 – 0:57

Моторчик прозвоните. Он очень экономичный, и уже при контакте с тестером должен немножко завертеться. Если вертится, значит, сгорел силовой транзистор на плате. Это довольно миниатюрная пайка, не знаю, сумеете ли заменить. Если не вертится – значит, сам моторчик умер. В нем самое изнашиваемое место – щеточки. Они из тонкой жести сделаны, постоянно испытывают трение и искры, поэтому скорее всего должны отгорать. Мне удалось изготовить эти щеточки самому, но это ювелирная работа. Вы можете ее проделать, если имеете хорошее зрение, усидчивость и аккуратные руки.

Кстати, автору. Не подскажете ли, возможно ли купить такой аккумулятор где-нибудь, когда этот состарится?

Здравствуйте. У меня модель вертолета Phoenix (точное название не знаю), вот такой как на фото: http://remote-toys.ru/?p=1088
Дело в вот в чем: на моем вертолете не вращается верхний винт. Попробовал снять его – оказалось, что шестеренка, отвечающая за него (ну, которая внизу) вращается, но медленнее, чем шестеренка от нижнего винта. Разобрал вертолет, на его микросхеме горит красный огонек: http://i.imgur.com/s9Coj0l.jpg, http://i.imgur.com/5QzErLx.jpg. Не знаю, значит ли это что-нибудь или нет. Пожалуйста, подскажите, что делать!

Мумрик ответил:
Июль 18th, 2013 – 20:20

«Ничто не вечно под луною», как писал в своих стихах Н. М. Карамзин ,а уж тем более радиоуправляемые модели вертолетов . Все любители полетать рано или поздно сталкиваются с необходимостью ремонта . В этой статье мы постараемся дать некоторые советы по ремонту и диагностике радиоуправляемого вертолета (далее вертолет) фирмы SYMA S107 и ему аналогичных . В целом мы будем говорить о ремонте трех канального соосного радиоуправляемого вертолета.

На что же следует первым делом обратить свое внимание , если вертолет не взлетает ?

Не будем спешить и посмотрим всё ли сделано согласно инструкции , а то есть :

  1. Пульт включен и горит индикатор включения .Кстати иногда при использовании щелочных низко мощных батареек индикатор включения может гореть , однако мощности для уверенного и достаточного сигнала не хватает . Советуем использовать батарейки с маркировкой Alkaline.
  2. Заряжен АКБ (аккумуляторная батарея), мигает индикатор включения в вертолете.
  3. Нет прямого яркого источника света (мощная лампа освещения, или яркий солнечный свет)

Если всё в порядке а «признаков жизни» так и не появилось, тогда придется раздобыть крестовую отвертку 2.0х 55mm и паяльник с тонким жалом.

Итак, вертолет включается , но верхние(нижние) лопасти вращаются с меньшей скоростью чем нижние(верхние),либо не вращаются вовсе.

Данная неисправность свидетельствует о неисправной системе привода .

Первым делом проверим пиньён на двигателях (маленькая шестеренка на валу двигателя) .
Проверить так же стоит и состояние самого пиньёна, т.к в некоторых случаях зубцы шестеренки бывают стерты и требуется замена.
Про диагностировать вертолет на исправность двигателя довольно таки просто ,для этого достаточно прибавить газ и посмотреть с одинаковой ли скоростью вращаются лопасти верхнего и нижнего ротора . Смотрим какой двигатель отвечает за привод той системы лопасти которой вращаются с меньшей скоростью (либо не вращаются вовсе) и меняем двигатель. Для этого правда потребуется разобрать вертолет.

Если лопасти верхнего и нижнего ротора вращаются с одинаковой скоростью ,но вертолет не взлетает , то причиной может быть АКБ . В среднем встроенный аккумулятор Li-Po держит 80-100 циклов заряд/разряд и со временем ресурс падает. Для замены рекомендую разобрать вертолет по указанной выше инструкции.

ВНИМАНИЕ! Остерегайтесь замыкания +(красный провод) на –(черный провод) , либо + на массу (допустим корпус вертолета)

Не спешите бежать в магазин за новым аккумулятором. Дело в том, что при длительном хранении в разряженном состоянии, либо при полном разряде( например забыли выключить вертолет и оставили на длительный срок) , мощности зарядного устройства ,будь то пульт или USB адаптера не достаточно для старта . В этом случае можно попробовать восстановить АКБ методом подачи на соответствующие контакты повышенное напряжение от источника постоянного тока, примерно 4v-4.1v

Подождать 30 секунд и поставить АКБ на зарядку от стандартного зарядного устройства.

Если вертолет включается, лопасти вращаются с необходимой скоростью, но при взлете вертолет заносит вбок либо мотает по кругу.

В этом случае стоит обратить внимание на верхнюю часть соосной системы вашего вертолета.. Часто при ударах и падениях возникают механические повреждения, которые и являются причиной такого поведения.
Откручиваем 2 винтика и просто стягиваем всю верхушку целиком .

Обратите внимание на перемычки, которые необходимы для передачи крутящего момента от вала верхнего ротора на площадку держателя лопастей. Если хотя бы одна из них сломана вертолет будет мотать из стороны в сторону. В разных типах вертолета используются разные варианты исполнения этого узла, мы же рассмотрим вариант восстановления для нашей модели.

Для этого нам потребуется мини дрель с тонким сверлом (0.2 – 0.5 мм) либо тонкая игла, крестовая отвертка 2.0х 55mm,лезвие (бритва) и кусачки.

  1. Обрезаем остатки перемычек, убираем излишки.
  2. При помощи дрели делаем сквозное отверстие. Настоятельно рекомендую для начала «накернить»(наметить) центр отверстия. Если мини-дрели нет, то можно сделать отверстие раскаленной стальной иглой.
  3. Выкручиваем 2 винтика из вашего вертолета, желательно из тех мест, где они не играют особой функциональной роли. Вкручиваем винты на несколько оборотов, выходящая часть должна быть примерно равна длине перемычек.
  4. Откусываем кусачками шляпки винтов.
  5. Собираем в обратной последовательности .Наслаждаемся результатом ��

Всем удачи в ремонте Ваших вертолетов и спасибо за внимание.

Сие есть проплаченный обзор уже приевшегося всем вертолетика на IR-управлении. Почему проплаченный? Сам вертолет был любезно и абсолютно безвозмездно предоставлен сайтом www.ahappydeal.com взамен обзора о нем. Чем собственно сейчас и занимаюсь ��

Я очень рад, что в детстве у меня не было радиоуправляемых моделей вертолетов, катеров, машинок, иначе скорей всего инженером я так бы и не стал. А так единственная игрушка в виде сломанной железной дороги заставляла упорно штудировать специальную литературу, как-то: «Юный Техник», «Моделист-Конструктор», «Левша», «Радио» и тому подобное (кто помнит те незабываемые дни, когда целый месяц ждешь журнал «Юный Техник»; и вот он приходит; хватаешь его, мчишься на чердак, и там читаешь взахлеб, начиная с конца, где очередная радиосхема — тот меня поймет). Посте такого мозгового штурма на свет рождались различного рода ракеты на водяной тяге, четырехэтажные воздушные змеи, кордовые модели истребителей на резиновой тяге, машинки из пустой катушки ниток, диска, вырезанного из стеариновой свечки, спички и резинки для волос, и еще черт знает какие неведомые агрегаты. Поэтому приношу свои соболезнования современным тинейджерам, у которых есть интернет и WoW. Скорей всего, толкового инженера с Вас не выйдет ��

Ладно, не буду о грустном. В одно прекрасное утро неизвестный китайский товарищ (да продлит ему китайский Бог САО дни на земле �� ) из сайта www.ahappydeal.com предложил бесплатно потестить какую-то недорогую штукакенцию взамен обзора о ней. Кто читал книгу Всеволода Нестайко «Необычайные приключения Робинзона Кукурузо», тот конечно помнит, что все вещи делятся на три типа – штука, штукенция, и штукакенция. Кто не читал – срочно исправляем упущенное. Вот поэтому мой ясный взгляд испытателя и потрошителя внутренностей сразу же остановился на управляемой модели вертолетика. Взамен этой самой штукакенции неизвестный господин потребовал написать отзыв о ней (штукакенции, то есть, тогда я еще не знал, что на этот раз буду развинчивать, но желания такое уже зарождалось). С чем я конечно немедленно согласился.

Долго ли, коротко ли, а посылка уже лежала в моем почтовом отделении. Здоровенная такая коробка, я поначалу подумал, что не тот вертолетик прислали. Когда распечатал – успокоился:

Комплект: сам вертолетик, прикрученный к посадочному месту двумя проволочками, пульт, запасной хвостовой винт и зарядный шнур с разъемом USB на конце. Никаких зарядных устройств в комплекте не было.
Пульт питается от 6 батареек АА, за неимением оных поставил столько же аккумуляторов на 1.2 Вольт. Завелся с пол-оборота. Управление — инфракрасное (по старой привычке написал «радиоуправление», до сих пор не привыкну что телеметрия — это не измерение размеров телевизора :)).

Вертолетик. Имеет на борту LI-ION аккумулятор на 150 мА, что позволяет ему летать по воздуху аки настоящему примерно 7-8 минут. После чего летать он уже не может, но пропеллером весело крутит до изнеможения, стоя на полу. Также в комплекте с вертолетом поставляются 5 светодиодов – один, белого цвета, спереди, выполняющий наверное роль мощного фонаря подсветки с воздуха убегающих по земле наркоторговцев из любого американского фильма. 4 остальных двуцветные – красный и синий – равномерно поделены пополам и располагаются с обеих сторон вертолета. Выполняют роль морального подавления противника, по крайней мере я через 10 минут их непрерывного задорного перемигивания был уже в таком подавленном состоянии. Кроме этого, каждый светодиод через сопротивление 300 ом запитан напрямую от аккумуляторной батареи, что в сумме дает лишний ток потребления аж (3.7/300)*5 =0.062 А или 62 мА лишнего потребления.

Идем дальше. Первым делом попытался запустить вертолет. После недолгих поисков на борту был обнаружен переключатель ОН-ОФФ. Включив борт, включив пульт, подождал 5-7 секунд, после чего нажал на «газ». Лопасти завертелись, уряяяяяя.

Пульт. В руке сидит удобно, управление тоже особых сложностей не возникает. Коробка автомат, слева двухпозиционный джойстик– «газ/тормоз», справа четырехпозиционный «вперед/назад» и «влево/вправо», причем «влево/вправо» осуществляется поворотом вертолета вокруг оси лопастей. Все джойстики подпружинены, что чертовски удобно – достаточно бросить газ, и вертолетик уже не так резво врезается в стену, впрочем, об этом позднее. Посредине регулятор гироскопа, о нем тоже позже.

При первой же попытке взлета меня ждало разочарование – оторвалась одна лопасть (почему-то лопнул винт) и улетела в противоположную от меня сторону. Пришлось позаимствовать винт с обшивки.

Несмотря на то, что пилот с меня посредственный, на первом заряде аккумулятора удалось полетать по комнате (ну как полетать, так, скорей попадать) минуты 3, и выполнить миссию посадки аккурат в горшок с любимой фиалкой жены.

После того, как заряд аккумулятора приказал заряжать, вооружился отвертками, пинцетами и скальпелем и приступил к препарированию. Вертолет имеет стандартную соосную схему – два винта, вращающиеся в разные стороны на одной оси. Оба винта управляются своим двигателем. В хвостовом «отсеке» стоит третий двигатель с горизонтальными лопастями, предназначенный для движения вперед-назад. В наличии есть даже флай-бар (flybar), куда ж без него, призванный изменять угол наклона лопастей и тем самым выравнивать вертолет. Я читал в Гугле принцип, но так нифига и не понял – там сложное описании с формулами и пр. Оставим это специалистам.

Начинаем разбирать. Печатная плата с компонентами. Большую микросхему так и не удалось определить – на ней полностью стерта маркировка. Логически можно предположить, что это какой-то небольшой микроконтроллер, ибо ему нужно обрабатывать команды с пульта управления, выдавать сигналы для 3 двигателей и дополнительно обрабатывать информацию с гироскопа. Да-да, вы не ослышались – на борту присутствует самый что ни на есть однокристальный гироскоп – небольшая вертикально стоящая платка. Кто бы мог подумать – и это все в модели дешевле 15 баксов.

Гироскоп это такая штука, которая отслеживает положение вертолета в пространстве. Наличие его на модели можно оценить очень просто – возьмите вертолет за лыжи, запустите винт, и, не отпуская, начните вращать его вокруг оси винта по часовой или против часовой стрелок. При этом звук вращения винта изменится, и рукой можно ощущать, что сам вертолет сопротивляется повороту – это сработал гироскоп и старается изменить скорость вращения нижней пары лопастей, чтобы вернуть вертолет в предыдущее положение в пространстве.

Кстати, на пульте присутствует ручка регулятора… не знаю, как даже и сказать… калибровки, что ли гироскопа. Нужно поднять вертолет на уровень второй чакры от пола, если он медленно вращается в какую-то сторону, этой самой ручкой можно скомпенсировать вращение. В идеале он должен неподвижно и невращенно (:) ) висеть на одном месте.

Когда добрался до платы, сделал следующее – выпаял передний одноцветный и 2 боковых двуцветных светодиода. Это позволило увеличить время полетов на 4 минуты. Где-то валяется литий-ионный аккумулятор от ушного блютуза на 200 мА, он по весу и по размерам почти такой же, после замены думаю время полетов можно будет растянуть до 20-30 минут.

Немного о зарядке. В комплекте идет штур с разъемом USB на одной стороне, и маленькой двупиновой «мамой» на другом, вставляемой в двупинового «папу» на борту. Заряжать можно от батареек, находящихся в пульте (из самого пульта торчит отдельный разъем «мама»), от USB-порта компьютера или от зарядного устройства любого мобильного телефона с гнездом USB. По окончании заряда разъем кабеля начинает изнутри светиться красным цветом, из чего делаю вывод что контроллер заряда на копеечной микросхеме MCP73831 уже встроен в гнездо USB кабеля.

Собрал все обратно. Как и ожидалось, двух светодиодов по бокам достаточно для светового эффекта, отсутствие переднего белого особо не заметно, но летать стал уже 15 минут.

Теперь о полетах. Вертолет очень инерционный. Поднял его ручкой «газа» на метр от пола. Он висит в воздухе, но иногда начинает совершать вращательные движения, как будто его подвесили на длинной веревке. Когда нажимаешь ручку «вперед», он срывается с места. Если ручку бросить, а я напомню – она подпружинена и занимает свое нейтральное положение, вертолет продолжает по инерции лететь вперед. По-первах с непривычки пару раз приложил его об ковер на стене. Благо лопасти складываются, обошлось без жертв.

Ну вот вроде все. Игрушка несомненно интересная, но увы уже не моего возраста. Хотя жена игралась с ним почти час.

Плюсы:
+ недорогой.
+ пока почти неубиваемый ап стену.
+ удобный пульт.
+ есть гироскоп и отдельный хвостовой винт, что является прерогативой более дорогих моделей.

— малое время работы от аккумулятора.
— надоедливая световая индикация.

Выношу свою благодарность товарищу reether81 с сайта www.AhappyDeal.com, любезно предоставившего девайс для бесплатного тестирования. Дальнейшая судьба вертолета уже преопределена – так как Библия учит нас, что «даром пришло, даром и ушло», в скором времени вертолет уйдет в качестве подарка какому-нибуть пацану из малообеспеченной семьи. Пусть летает, авось пилотом станет.

ЗЫ примечание — только сам заметил, что фото вертолета на сайте отличаются от того, что прислали мне. Прошу сильно не пинать — мне чего прислали, я то и развинтил ��

Радиоуправляемый вертолет – уникальный современный летательный аппарат, которым увлекаются и дети и взрослые, желающие интересно занять собственный досуг. Несмотря на применение в их конструкции и металлического каркаса и специальных систем стабилизации полета и даже ударопрочного корпуса, даже в руках специалиста вертолет на радиоуправлении может упасть или столкнуться с препятствием. В результате такой встряски или простого износа внутренних компонентов возникают поломки.

Сразу отметим, что самостоятельное вмешательство в конструкцию летательного аппарата приводит в 90% случаев к новым, более серьезным проблемам. Так случается потому, что человек без опыта и знаний нарушает целостность внутри, а не исправляет проблему. У нашего специалиста есть под рукой все необходимое, чтобы провести диагностику и определить точно, в чем проблема. Занимает такой осмотр всего пятнадцать минут, а для пользователя он ничего не стоит, поэтому лучше не проявлять инициативу, а сэкономить собственные средства.

  • Замена комплектующих;
  • Настройка режимов полета;
  • Сборка;
  • Замена корпуса;
  • Ремонт и замена мотора, лопастей и других основных компонентов;
  • Ремонт пульта управления;
  • Замена лопастей, шасси, флайбара и т.д.

Мы работаем с моделями любой сложности, будь то профессиональные радиоуправляемые летательные аппараты или игрушки в возрасте от 10 лет. у мастеров есть все необходимое для проведения качественного ремонта и диагностики. Они всегда имеют под рукой современное оборудование, качественные комплектующие и оригинальные запчасти.

Список проблем, с которыми сталкиваются пользователи очень обширен, но решение каждой из них должно ложиться на плечи специалиста, если вы не хотите потерять свою игрушку навсегда. К нам приходят со следующими поломками:

  • Вертолет не хочет реагировать на команды с пульта;
  • Светодиоды на корпусе не активны;
  • Аккумуляторная батарея стоит на зарядке, но не накапливает заряда;
  • В воздухе аппарат находится меньше, чем заявлено производителем;
  • Не активен пульт управления;
  • Вертолет включен, но не прослеживается связи с пультом;
  • Игрушка не может взлететь до необходимой высоты.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Большинство проблем нашим специалистам удается устранить в течение дня, как к примеру полностью заменить испорченную аккумуляторную батарею или электродвигатель, но есть и такие поломки, с которыми приходится повозиться. Одной из наиболее сложных поломок считается программное обеспечение, которое тоже может выходить из строя. Плата может просто сгореть, тогда требуется починить пульт управления или антенну приема сигнала на вертолете. Несмотря на то, что большинство деталей на складе нашего ремонтного сервиса есть, не редко пользователю приходится подождать, пока мастер с большой аккуратностью устранить его поломку и вернет радиоуправляемый вертолет к жизни. Мы советуем в ряде случаев просто обзавестись терпением.

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Ссылка на основную публикацию