Сварка чугунных тисков в домашних условиях
Чугун из-за высокого содержания углерода довольно хрупкий металл. Но если сварщик сломал тиски в своем гараже или мастерской, он не будет их выбрасывать. Их можно восстановить методом электросварки. Практики поделятся опытом, расскажут, как заваривать чугунные тиски электросваркой. Сделать это можно в домашних условиях, используя обычный электрод и медную проволоку.
Способы сварки чугунных тисков
Технология сварки чугуна разработана для проварки рельсовых стыков. Для этого используют газовый сварочный автомат или электродуговую сварку и «рельсовые» электроды ОЗЧ-2, МНЧ-2. Можно использовать УОНИ 13/45 и АНО-4, они дают хорошее качество шва. Серый чугун легче поддается сварке, чем темный. Промасленный — обработке практически не поддается. Сварку осуществляют:
- многослойной сваркой инвертором с предварительной разделкой трещины, каждый шов проковывается перед нанесением следующего;
- методом шпилек – они вкручиваются в кромки на 2/3 длины.
Разделка перед вворачиванием шпилек нужна только для деталей толще 12 мм. Диаметр укрепляющих элементов не должен превышать ½ толщины свариваемого слоя. Предварительно кольцевой шов наносится вокруг каждой шпильки, затем валиками заполняются пустоты между ними. Второй слой наваривается перпендикулярно заполняющим валикам. После наплавки каждой из свариваемых поверхностей формируют стыковой шов. С использованием шпилек реставрацию тисков проводят без демонтажа.
Особенности работы с чугуном:
- деталь необходимо предварительно разогреть до + 600°С;
- допустимая температура нагрева зоны сварки не выше +100°С;
- непрерывная длина шва не превышает 3 см;
- присоединение электрода – обратно полярное.
Шов должен остывать длительное время, при быстром охлаждении соединение лопнет.
Холодный метод предполагает использование:
- защитной среды (аргона);
- флюсов с бурой;
- присадочных прутков из медно-никелевых сплавов с алюминием;
- тугоплавких электродов (вольфрамовые, графитовые). Сила тока устанавливается из расчета 50 ампер на 1 мм диаметра присадки.
Технология сварки чугунных тисков электродами
В автомастерских для реставрации чугунных литых деталей пользуются обычной электросваркой. Опытные сварщики в гаражах варят чугун обычным инвертором средней мощности. Пользуются стандартным электродом для черных металлов, но предварительно наматывают не него тонкую медную проволоку. Это необходимо для равномерного разогрева. Такая присадка полноценно заменяет дорогостоящие электроды по чугуну. Перед работой проводится разделка трещины под углом 30° на 1/3 толщины сломанной детали.
Чтобы сварить поломанные тиски горячим методом, их необязательно разогревать в печи полностью. Практики используют для нагрева зоны сварки паяльную лампу. Когда чугун прогреется и начнет краснеть, можно приступать к работе. Каждый слой перед нанесением следующего хорошо прогревают, простукивают молотком для уплотнения.
Когда многослойное соединение закончено, его в течение двух–трех часов необходимо периодически прогревать паяльной лампой. При такой технологии не создается контраст температур между внутренним и внешним слоем. У кого есть печи, оставляют проваренные тиски на углях часов на шесть. Когда шов окончательно остынет, валик выравнивается абразивом. Реставрированные тиски прослужат долго. Они выносят большую нагрузку без повреждений в месте шва.
Треснули тиски. Ремонт или в чугуний?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Ремонт и реставрация слесарных тисков своими руками
- Признаки и причины поломки
- Как отремонтировать?
- Восстановление
- Чем покрасить?
Слесарные тиски — незаменимый помощник для домашних и профессиональных работ. Со временем любой инструмент может выйти из строя. Не стоит спешить покупать новое приспособление. Тиски можно отремонтировать своими руками. В данной статье речь пойдет о причинах и признаках поломки, а также о том, как можно восстановить инструмент.
Признаки и причины поломки
Главной причиной поломки слесарных тисков является приложенное мастером чрезмерного усилие при затягивании заготовок. Второй причиной может послужить использование инструмента не по назначению. Обнаружение поломки происходит позже, спустя несколько лет или даже больше. Как правило, деформации подвержены чугунные модели слесарных тисков.
Признаки того, что тиски сломались:
- разрушение подвижных лапок;
- разлом гайки в станочных моделях;
- разрушение наковальни в чугунных приспособлениях;
- кривизна фиксирующих лапок;
- люфт винта;
- выкручивается вал при попытке разжать заготовку;
- невозможность разжать заготовку;
- срезанный штифт;
- плохая фиксация заготовок.
Некоторые дефекты слесарных тисков можно обнаружить сразу. К таким незначительным поломкам относятся трещины, сколы, излом или изгиб отдельных деталей.
После выявления признаков поломки следует произвести ремонт тисков. Сделать это можно в домашних условиях.
Как отремонтировать?
Перед тем как починить инструмент своими руками, его нужно разобрать и помыть каждую деталь. Если приспособление покрыто налетом ржавчины, её необходимо удалить. Для этого можно использовать как профессиональный преобразователь ржавчины, так и домашние средства. Избавиться от налета поможет уксус или керосин. Изделие следует замочить в жидкости и оставить на некоторое время. Позже следует пройтись по инструменту жесткой щеткой. Полировать тиски следует до появления родного блеска металла.
После процедур очистки и разбора следует приступить к самому процессу ремонта. Если причиной поломки является прокручивание винта в гайке, то необходимо разрезать гайку вдоль на 3 части и обновить резьбу. Для этого потребуется болгарка. Затем нужно восстановить целостность гайки путем приварки отрезанных частей на свои места.
Швы зачищают лепестковым кругом. Также сварные швы можно обработать напильником по металлу.
Теперь нужно заново собрать инструмент. Порядок действий при сборе тисков таков:
- главные лапки надвигают на основание;
- лапки продвигают как можно левее, это поможет легко установить планки при следующем шаге;
- сперва крепится одна планка, затем вторая;
- для финишной фиксации планок требуется сдвинуть лапки вправо;
- после этого необходимо вставить гайку и закрепить в ней винт.
Если тиски в запущенном состоянии, то для выкручивания ржавых болтов и деталей рекомендуется использовать керосин. Следует смазать детали и подождать несколько минут. После чего заржавевшие болты начинают постепенно прокручиваться. После ремонта можно отшлифовать приспособление. Вручную этого делать не стоит. К тому же на это уйдет много времени. Для шлифовки берут специальную щетку для болгарки. Во время работы необходимо использовать защитные очки. Для устранения незначительных дефектов (царапины, неглубокие трещины) поверхность изделия требуется зачистить или запаять.
Восстановление
После выполненного ремонта тиски нужно отреставрировать. Для того чтобы инструмент принял надлежащий вид, его нужно смазать и покрасить. Перед смазыванием тисков поверхность необходимо обезжирить. Для этого используют ацетон или любой другой растворитель. Для смазки используют обыкновенное смазочное масло. Также можно применить силиконовую смазку или литол с солидолом. Так как приспособление не имеет узлов, работающих при большой нагрузке, то для смазки подойдет практически любое средство.
Для смазки инструмента нужно сделать следующее:
- снять подвижные лапки;
- прокрутить рукоять, выдвинуть лапку и снять её;
- винт и отверстие лапки прочистить щеткой и еще раз обезжирить;
- затем следует нанести смазку на винт в умеренном количестве.
Далее следует собрать тиски и прокрутить ручку. Если механизм идет плавно, то больше ничего делать не нужно. Если же тисы ходят туго, то дополнительно можно смазать маслом раздвижные лапки. После смазывания слесарные тиски необходимо оставить на некоторое время.
Также во время реставрации рекомендуется наложить на тиски несколько слоев грунтовки перед покраской. Использование грунтовки скрывает все неровности и лучше держит краску
Чем покрасить?
Средства для покраски слесарных тисков могут быть такими.
- Молотковая эмаль. Данный вид покраски оставляет после себя привлекательный внешний вид инструмента. Но стоит учитывать, что при механическом воздействии краска легко скалывается.
- Эпоксидная краска. Надежный вид покраски. Минусов не имеет. Незначительным недостатком считается малая цветовая палитра представленного ассортимента.
- Краска Sadolin. Автомобильная краска. Перед работой следует хорошо прогрунтовать поверхность.
- Набор для покраски ванн. Для слесарных тисков подойдет белая эпоксидная двухкомпонентная краска.
Те детали, которые не планируется красить, можно заклеить скотчем. Некоторые мастера советуют использовать намыленную газету. Она тоже отлично приклеивается к поверхности. Не нужно красить резьбу и те места, где какие-то детали двигаются или вставляются. При дальнейшем использовании прокручивать рукоятку будет достаточно проблематично.
Как видим, восстановить слесарный инструмент вполне возможно в домашних условиях. Безусловно, не стоит доводить приспособление до плачевного состояния. Но некоторые рекомендации помогут отреставрировать даже те инструменты, которые долго не использовались и покрылись налетом ржавчины.
При явных поломках рекомендуется полностью разобрать изделие и произвести полный ремонт.
Также при выполнении работ необходимо соблюдать технику безопасности. Стоит помнить, что работать с лакокрасочными средствами и шлифовальным инструментом следует в маске и защитных очках.
Реставрация слесарных тисков представлена на видео далее.