Главная страница » Как переключить вентилятор на камазе на зиму

Как переключить вентилятор на камазе на зиму

  • автор:

Муфты вентилятора на грузовых авто: конструктивные различия и назначение

Муфты вентилятора на грузовых авто: конструктивные различия и назначение

Автомобильные двигатели, особенно дизели на грузовых авто, в процессе работы сильно нагреваются. Избыток тепла может привести к перегреву узлов машины, поэтому конструкторами предусмотрена дополнительная система охлаждения, где реализован принцип принудительной циркуляции охлаждающей жидкости и последующее отведение тепла во внешнюю среду посредством радиатора.

Как снять вискомуфту на камазе

Вискомуфта автомобиля КАМАЗ требует сервисного обслуживания после долгого простоя транспортного средства. Износ запчастей и длительное пренебрежение заменой масла может спровоцировать поломки. Неисправность вискомуфты диагностировать сложно, поэтому любые работы, связанные с ней, рекомендуется проводить в стенах станции технического обслуживания. Шумы и подтеки жидкости говорят о необходимости в сервисном обслуживании.

Оборудование не всегда требует замены. В некоторых случаях его можно починить. Обычно причиной поломок становится утечка силикона. Для устранения неисправности достаточно снять и разобрать муфту, нанести на нее силикон, подождать, пока он проникнет в вискомуфту и установить запчасть на место. Проблемы в работе вискомуфты часто провоцируют подшипники. В таком случае появляются посторонние шумы в зоне локации радиатора системы охлаждения.

Для ремонта устройства его необходимо демонтировать, устранить масло и другие расходные жидкости и сменить подшипник на новый. Некорректное поведение муфты не всегда является сигналом к тому, чтобы приобрести новый узел. Мастера поясняют, что подшипник вискомуфты КАМАЗ редко встречается в магазинах, поэтому лучше доверять все работы профессиональным техническим станциям, где найдется все необходимое для ремонта и замены деталей.

Специфика работ по сервисному обслуживанию вискомуфты заключается в необходимости организовать отверстие, куда будет залита расходная жидкость. Дилетанты в этом случае могут испортить запчасть, в то время как профессионалы быстро организуют нужное отверстие и проводят необходимые процедуры для восстановления корректной работы механизма и всей системы.

Стоит учитывать, что вискомфута изготавливается из элементов, не устойчивых к применению грубой силы. Элементы из алюминия часто гнутся в руках новичков, решивших провести сервисное обслуживание самостоятельно, и деталь оказывается непригодной к последующему применению. Поэтому ремонтные работы, осуществляемые специалистами, станут наиболее актуальным решением.

Сервис технического обслуживания «Альфа-Авто» предоставляет любые услуги по диагностированию, ремонту и замене износившихся деталей для любой модели транспортных средств марки КАМАЗ. Мы предоставляем гарантию на все проводимые работы, и проводим их точно в обговоренный срок.

  • Меняем муфту вентилятора своими руками
  • Принцип работы муфты вентилятора.
  • Устройство муфты вентилятора.
  • Замена муфты вентилятора.

При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, двигатель нагревается, возникает необходимость охлаждения во избежание вывода его из строя. В большинстве случаев охлаждающим веществом (помимо обтекающего двигатель воздуха) является специальная охлаждающая жидкость. Жидкость, циркулируя по каналам двигателя, отбирает тепло и переносит к радиатору, в котором охлаждается, частично – набегающим потоком воздуха, а в основном – вентилятором.

На автомобилях применяется в основном два вида охлаждения: воздушный и комбинированный (жидкостно-воздушный). В обоих случаях для охлаждения применяется вентилятор. Для снятия больших динамических нагрузок с вентилятора, вибраций и шумового эффекта, а также для поддержания необходимой частоты вращения, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, служит муфта.

Принцип работы муфты вентилятора.

Муфты вентилятора делятся на: упругие, фрикционные, электромагнитные, гидравлические, вискомуфты. Упругая муфта через резиновые части двух соприкасающихся дисков передаёт крутящий момент от ведущего диска на ведомый, к которому крепится вентилятор. При резком переходе двигателя от одного режима на другой, ударные нагрузки гасятся за счёт упругости резины, которая соединяет ведомый и ведущий диски. Вентилятор постоянно вращается за счёт клиноременной передачи от шестерни привода вентилятора на его шкив.

Гидромуфта обеспечивает более плавное включение-отключение вентилятора, происходит это автоматически и зависит от роста температуры охлаждающей жидкости. Вещество, находящееся в баллоне включателя, нагревается до температуры плавления, объём его увеличивается, золотник перемещается, открывая канал доступа масла в гидромуфту. Чем больше масла поступает в муфту, тем больше обороты вентилятора. При закрытии канала доступа масла к муфте, вентилятор отключается.

Электромагнитная муфта. При достижении температуры охлаждающей жидкости 90-95°С, датчик подаёт электропитание на электромагнит, который срабатывает, и металлическое кольцо, примагничиваясь к шкиву, включает вентилятор. При понижении температуры охлаждающей жидкости до 75-78°С, вентилятор отключается.

Вискомуфта является разновидностью гидромуфты. Её работа основана на использовании вязкостных свойств масла. При холодном двигателе охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, канал доступа масла к ротору муфты закрыт. Масло под действием центробежных сил перекачивается в резервные полости, обороты вентилятора падают. При росте температуры охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и попадает в радиатор; проходящий через него воздух нагревается и, в свою очередь, нагревает биметаллическую пластину; пластина, выгибаясь, открывает один клапан доступа масла в рабочую полость.

Масло, попадая на шлицы ведущего и ведомого колёс, увеличивает обороты вентилятора, рост температуры замедляется. При дальнейшем росте температуры биметаллическая пружина открывает второй клапан доступа масла в рабочую полость. За счёт вязкости масла, вентилятор набирает обороты, достаточные для поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости, а соответственно, не допускает перегрева двигателя. Масло в большинстве случаев применяется силиконовое, имеющее высокую вязкость и свойства увеличивать вязкость при росте температуры.

В настоящее время всё чаще стали применяться электрические вентиляторы с электронным управлением. Сигналы от датчиков температуры передаются на блок управления, анализируются, и подаётся команда на включение – отключение вентилятора или коррекции его оборотов.

Устройство муфты вентилятора.

Упругая муфта вентилятора изготовлена из двух стальных дисков (ведущего и ведомого), соединяющихся между собой резиной. Ведущий диск имеет посадочные зубья по внутреннему диаметру, которыми садится на вал. Ведомый диск имеет припаянные к нему втулки с резьбой для крепления вентилятора.

Фрикционная муфта вентилятора конструктивно выполнена практически так же, как муфта сцепления, то есть имеется фрикционный (ведомый) диск, ведущий диск, нажимной диск, диафрагменная пружина и т.д. Отличием является привод. Включение-отключение вентилятора с фрикционной муфтой выполняется за счёт давления воздуха. Гидромуфта вентилятора включает в себя детали ведущей и ведомой частей. К деталям ведущей части относятся: шлицевой ведущий вал, ведущее колесо, кожух, вал шкива, шкив. Все детали собраны на шлицевом ведущем валу и вращаются на двух шарикоподшипниках от коленчатого вала двигателя.

К деталям ведомой части относятся: ведомый вал, ведомое колесо, ступица крепления вентилятора. Детали ведомой части собраны на ведомом валу и вращаются на двух шарикоподшипниках. На внутренних, повёрнутых друг к другу поверхностях ведущего и ведомого колёс отлиты радиальные лопатки, служащие для передачи крутящего момента с ведущего на ведомое колесо. Частота вращения ведомого колеса зависит от количества масла, поступающего от системы смазки в рабочую полость гидромуфты. Для включения подачи масла из маслосистемы в гидромуфту служит выключатель, состоящий из: корпуса, золотника с возвратной пружиной, крана, термосилового датчика, шайбы для регулировки температуры срабатывания.

Выключатель устанавливается в патрубке охлаждающей жидкости. Термосиловой датчик, реагируя на отклонение температуры охлаждающей жидкости, включает или выключает подачу масла в гидромуфту.

Разновидностью гидромуфты является вискомуфта, работающая по тому же принципу, но имеющая более новые конструктивные решения. Вискомуфта состоит из корпуса и ротора. Вал ротора устанавливается на два подшипника, имеет фланец крепления к шкиву водяного насоса. Две камеры роторного пространства делятся передней и задней делительными пластинами на два отсека, итого образуется четыре полости. На роторе и шайбах в рабочих камерах выполнены кольцевые рёбра, которые улучшают работу муфты.

В передней шайбе имеется биметаллическая пластина, крепящаяся на штифт и закрывающая впускные каналы. Пластина штифтом соединена с биметаллической пружиной. При повороте пружины пластина поворачивается вместе с ней, открывая впускные каналы.

Торец ротора имеет зубья для перекачки масла. К передней части муфты через шпильки крепятся лопасти вентилятора. Электромагнитная муфта состоит из электромагнита, крепящегося к ступице, якоря, закреплённого пластинчатой пружиной к ступице и свободно вращающегося с ним, теплового реле, размещённого в верхнем бочке радиатора.

Электровентиляторы комплектуются: одним или двумя односкоростными или двухскоростными вентиляторами, электронным блоком управления, реле включения вентилятора на большой скорости, реле включения вентилятора на малой скорости, реле высокого давления охлаждающей жидкости, датчиком температуры охлаждающей жидкости. Также задействуются расходомер воздуха и датчик частоты вращения коленвала. Данные этих датчиков также передаются в электронный блок управления, анализируются, и выбираются оптимальные обороты электовентилятора.

В автомобилях более ранних выпусков электронный блок управления отсутствует, а роль включения или выключения вентилятора выполняет термовыключатель. Недостаток данной схемы в том, что терморегулятор не подбирает оптимальные обороты на переходных режимах, а только отключает вентилятор от работы при понижении температуры охлаждающей жидкости ниже минимально настроенной и подключает вентилятор к работе при повышении температуры до максимально настроенной.

В зависимости от марки авто, могут быть изменения в конструктивных решениях, но принцип один и тот же.

Замена муфты вентилятора.

Упругая муфта меняется при наличии разрывов или отсоединения резины от металла, при износе шлицов, центрирующих крыльчатку. Для демонтажа муфты необходимо открутить и снять защитный кожух радиатора рожковым ключом на 32, открутить гайку крепления к валу (гайка имеет левостороннюю резьбу и откручивается по часовой стрелке), предварительно отогнув усик, контрящий шайбы. Снять муфту с лопастями с вала, открутить четыре болта крепления лопастей к муфте. Монтаж муфты производится в обратном порядке.

Демонтаж гидравлической муфты вентилятора рассмотрим на примере автомобиля КАМАЗ 740. Для снятия муфты необходимо слить масло из маслосистемы двигателя, снять масляный фильтр, картер, ремни привода насоса охлаждающей жидкости, крыльчатку вентилятора. Открутить болты крепления передней крышки к блоку цилиндров и вместе с ней снять гидромуфту. Открутить гайку крепления ступицы вентилятора, предварительно разогнув усик, контрящий шайбы, снять шкив, снять корпус подшипника вместе с ним, сняв стопорное кольцо и открутив винты крепления. Снять гидромуфту с передней крышки блока. Снять ведущий вал с кожухом, открутив его болты крепления к ведущему колесу. Снять ведомое колесо вместе с ведомым валом. Сборку производить в обратном порядке, обращая внимание на точность сборки.

Вискомуфта снимается довольно просто. При необходимости, для улучшения доступа, снять кожух масла радиатора. Открутить рожковым ключом на 32 гайку крепления вентилятора к насосу охлаждающей жидкости. Зафиксировать специальным ключом шкив от проворачивания, если ключа нет, зафиксировать можно приводными ремнями, нажав на них рукой. Гайка имеет левостороннюю резьбу, поэтому будет отворачиваться по часовой стрелке. Открутить четыре болта крепления вискомуфты и отделить её от вентилятора. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Электромагнитная муфта снимается в следующем порядке. Перед снятием сливается охлаждающая жидкость из системы, снимается радиатор, приводной ремень вентилятора, откручивается гайка крепления вентилятора рожковым ключом на 32. Демонтировать электромагнитную муфту. Для снятия оси с подшипниками необходимо снять крышку газораспределения и снять стопорное кольцо. Собирается электромагнитная муфта в обратном порядке.

Все вышеперечисленные механизмы на автомобилях различных марок и различных годов выпуска имеют конструктивные различия, поэтому, прежде чем выполнять демонтажно-монтажные работы, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту данного типа машины. При возникновении затруднений обратитесь на станцию технического обслуживания.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

камаз гидромуфта часть 2

Заклинил подшипник на электромуфте Камаз. Ремонт.

Замена или ремонт вискомуфты Газель Cummins 2.8

Вязкостная муфта (вискомуфта) д=660мм, КАМАЗ Евро-2 Евро-3, аналог Borg Warner 18223-3

И снова тема остановки вентилятора на Камазе

Замена снятие Вискомуфты .Газель Next (cummins engine)

Перезаправка вискомуфты вентилятора 5,2

Фиксация шкива вискомуфты (вязкостной муфты).

камаз гидромуфта часть 1

Как снять вискомуфту на BMW

Схема проезда

Заказать звонок
Соглашение на обработку персональных данных

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я выражаю согласие на обработку ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» ИНН 6678098570, ОГРН 1196658000032, своих персональных данных без оговорок и ограничений, совершение с моими персональными данными действий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждаю, что, давая такое согласие, действую свободно, по своей воле и в своих интересах. Согласие на обработку персональных данных дается мной в целях получения услуг, оказываемых ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» .


Перечень персональных данных, на обработку которых предоставляется согласие: фамилия, имя, отчество, номера телефонов, адреса электронной почты (E-mail), а также иные полученные от меня персональные данные.


Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, передача, в том числе трансграничная передача, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством. Обработка данных может осуществляться как с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке). При обработке персональных данных ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» не ограничено в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» вправе предоставлять мои персональные данные третьим лицам исключительно в целях оказания услуг технической поддержки, а также (в обезличенном виде) в статистических, маркетинговых и иных научных целях. Такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия.
Данное согласие действует до даты его отзыва мною путем направления в ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» подписанного мною соответствующего письменного заявления, которое может быть направлено мной в адрес ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку надлежаще уполномоченному представителю ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» .
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных, ООО «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» обязано прекратить их обработку и исключить персональные данные из базы данных, в том числе электронной, за исключением сведений о фамилии, имени, отчества.

Вопросы эксплуатации гидромуфты КАМАЗ

Регулятор-выключатель можно перевести в одно из трех положений, каждое из которых задает свой режим работы вентилятора:

  • Автоматический режим, рукоятка в положении «А». В данном случае все процессы происходят так, как описано выше. Пограничная температура включения-отключения крыльчатки лежит в районе 85-90°C (может в некоторых пределах регулироваться);
  • Постоянное включение, положение «П». В данном случае крыльчатка вращается всегда и не выключается при изменении температуры мотора;
  • Постоянное отключение, положение «О». В данном случае крыльчатка всегда покоится и обдува радиатора не происходит.

Водитель сам выбирает необходимый режим работы вентилятора, однако в большинстве случаев регулятор устанавливается в положение «А». Переход в режим «О» рекомендуется выполнять в холодное время года и при эксплуатации автомобиля в регионах с холодным климатом. А режим «П» чаще всего используется при различных поломках регулятора либо в случае постоянно высоких нагрузок мотора и при эксплуатации авто в условиях жаркого климата.

Если гидравлическая муфта не работает, то причина может быть в следующем:

  1. Повышенная температура тосола или антифриза в системе охлаждения силового агрегата. Это может быть вызвано: недостаточным количеством рабочей жидкости в системе; недостаточным натяжением ремней привода насоса водяного типа или их обрывом; неисправностью термостата, загрязнением поверхности радиаторной части; замедленным вращением или остановкой вентилятора. В этом случае необходимо заменить все износившиеся элементы, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремней, долить тосол и зафиксировать жалюзи.
  2. Пониженная температура жидкости. Это может быть связано: со смещенным положением рычага регулятора работы гидромуфты; с неисправностью термостата; со сбоями в работе жалюзи. Рекомендуется установить рычаг в рабочее положение, заменить износившийся термостат, устранить повреждения в приводе гидравлической муфты.
  3. Утечка тосола или антифриза. В этом случае следует заменить поврежденные детали механизма уплотнения, поменять прокладку пробки, отремонтировать или заменить поврежденные детали трубопроводов и радиатора.

Выбор нового устройства

Теперь давайте ответим на вопрос о том, как выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения. Вести поиски проще всего в интернет-магазинах, поскольку здесь вы сможете если и не купить новое устройство, то хотя бы узнать код оригинала и коды всевозможных аналогов. О последних мы вскоре поговорим. Искать можно по:

  • VIN-коду ;
  • Данным автомобиля . Речь идет о марке, модели, годе выпуска и параметрах двигателя. Обычно такой способ поиска является основным в интернет-магазинах автозапчастей.

Конечно, важным параметром поисков является производитель конечного продукта. Многие автолюбители вполне оправданно не доверяют продукции фирм-упаковщиков. В случае вязкостных муфт брать можно продукцию даже таких фирм, так как, по сути, выпускают ее ограниченное число компаний, которые одновременно являются поставщиками на конвейеры крупных автомобильных концернов и чью продукцию реализуют даже упаковщики. Стоит обратить внимание на продукцию вот этих компаний:

  • Behr-Hella (Германия);
  • Nissens (Дания);
  • Mobis (Южная Корея);
  • Beru (Германия).

Весьма неплохие решения можно найти в каталогах фирм Meyle и Febi (Германия). Появившиеся относительно недавно польские и турецкие аналоги показали себя не так хорошо. Как правило, достойные производители вязкостных муфт одновременно выпускают и радиаторы, крепежные элементы и некоторые элементы трубопровода. Если вы уверены в каком-то производителе радиаторов, стоит поискать в его каталогах и нужную вам вязкостную муфту.

Вопросы выбора и замены датчика включения вентилятора

От состояния ДВВ зависит функционирование важной части системы охлаждения двигателя — вентилятора охлаждения радиатора. Вышедший из строя датчик может привести к перегреву мотора, поэтому данное устройство следует как можно скорее заменить.

Выбор датчика довольно прост — лучше всего брать тот тип и модель датчика, что стоял на радиаторе ранее (и это единственный вариант для новых авто на гарантии). Но в ряде случаев вполне допустима замена, главное, чтобы новый датчик имел те же температурные интервалы включения/отключения вентилятора, подходил по электрическому напряжению (12 или 24 В) и типу электрического разъема. Что касается размеров, то в большинстве случаев датчики имеют одинаковые корпуса, поэтому проблем с установкой новой детали не возникнет.

Замена датчика проста: нужно отключить и выкрутить старый датчик, и сразу же вкрутить новый. При этом следует не забыть о прокладке (уплотнительном кольце), а после ремонта нужно долить охлаждающую жидкость. В большинстве случаев слива охлаждающей жидкости производить не требуется, но рекомендуется приготовить емкость, в которую жидкость будет сливаться при демонтаже датчика.

При верной замене датчика система сразу начинает работать, обеспечивая надежное включение и отключение вентилятора при изменении температуры силового агрегата.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

Для выполнения гравировальных работ и обработки различных изделий гравировальными машинками используются специальные насадки — шарошки. О том, что такое шарошки для гравера, каких типов они бывают и как устроены, а также о верном выборе и эксплуатации данных насадок — читайте в предложенной статье.

Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Принцип работы

Работа системы направлена на регулирование температурного коэффициента внутри двигателя. Камазы имеют несложное строение системы охлаждения, состоящей из нескольких основных частей.

  • Коленчатый вал двигателя оказывает воздействие на привод. Привод связан с водяным насосом, поэтому при собственном движении, он затрагивает водяной насос, заставляя его работать.
  • Внутри полости водяного насоса находится крыльчатка. При вращении, крыльчатка вызывает разряжение механизмов.
  • Разряженный антифриз поступает внутрь водяного насоса из нижнего бачка. Далее жидкость следует в специальную рубашку охлаждения блоков цилиндра, далее затрагиваются головки блоков, после чего механизм оказывает влияние на термостат.
  • При нагреве менее семидесяти пяти градусов, антифриз вырабатывает цикл, минуя радиатор охлаждения, ведь он слишком холодный, чтобы еще более охлаждаться.
  • Нагрев до девяносто пяти градусов заставляет открыться термостаты полностью, тогда охлаждающая жидкость проходит непосредственно через радиатор, охлаждаясь потоком воздуха внутри радиатора, который создает вентилятор охлаждения.

Система охлаждения поддерживает заданную корректную рабочую температуру. В различных моделях Камаза модификация СО может быть различной. Например, моторы серии 740 имеют жидкостное строение закрытого типа. Закрытый тип характеризуется атмосферным сообщением циркулятивных клапанов через паровоздушные клапаны, остальные типы взаимодействуют напрямую. Закрытый тип имеет ряд преимуществ, основным из которых является возможность повышения температуры кипения охлаждающей жидкости при практически полном устранении потерь через выкипание. Иными словами, нагретая жидкость будет оставаться полностью внутри узла максимальное количество циклов, ведь ей просто некуда деваться через закрытый тип строения.

Система охлаждения включает радиатор. Его задача — быстрое интенсивное охлаждение. Различные типы Камазов также оснащены различными радиаторами. Например, модель 740 имеет трубчато-пластичный тип, основными составляющими которого являются сердцевины верхних, нижних бачков. Сердцевинами считаются ряды отдельных трубок с поперечными горизонтальными пластинами, придающими радиатору жесткость, увеличивающими поверхность охлаждения. Трубки соединяют бачки между собой. Нижний бачок соединен прорезиненным плотным шлангом с полостью охлаждения двигателя, нижний оснащен краном впуска охлаждающей жидкости, патрубков, соединяющим водяной насос. Заполнение радиатора осуществляется только путем заполнения расширительного бачка, ведь в Камазах отсутствует заливная горловина. Бачок расположен с правой стороны двигателя, при нагреве жидкости внутри бачка компенсируется ее количество, поэтому при грамотной работе нагруженного узла нехватка жидкости совершенно невозможна. Сам бачок оснащен двумя горловинами, через которые вставляется паровоздушный клапан, либо происходит заполнение рабочей жидкостью.

Еще одна деталь охладительного механизма — жалюзи. Они регулируют степень напора воздушных потоков, проходящих через радиатор. Устанавливаются непосредственно перед радиатором, имеют вид пластин — створок, прикрепленных шарнирами к каркасу.

Немаловажную роль играет рабочий водяной насос. Данный механизм создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Большинство узлов высоконагруженных систем грузовых автомобилей работают либо поршневым способом, либо насосным. Перекачка давления создает движение компонентов, запускающее работу целых узлов. Чаще всего встречается насос центробежного типа. Устанавливается перед передней частью цилиндров, работает от шкива коленчатого вала через ремень. Составными частями водяного насоса являются вал, крыльчатка, подшипники, сальник, заключенные внутрь корпуса. Крыльчатка вращается, образуя центробежную силу. Данная сила заставляет охлаждающую жидкость подниматься из нижнего бачка внутрь корпуса насоса, после чего распределяется вдоль стенок. Стенки имеют отверстия, через которые жидкость попадает внутрь полости блока цилиндров.

Важным охладительным элементом, который установлен абсолютно на всех моделях Камазов, является вентилятор. Некоторые модели имеют два типа вентилятора: большой, малый. Эта многоступенчатая развязка организована таким образом, что при нагреве запускается сначала малый вентилятор, если работы малых оборотов недостаточно, через некоторое время запускается большой вентилятор, завершая процесс охлаждения. Вентиляторы усиливают потоки воздуха, проходящие через их сердцевину, создавая при правильном крутящем моменте нужный температурный коэффициент. Строение вентилятора очень простое. Крыльчатка имеет пять лопастей, которые держатся на ступице. Благодаря более тонкому диаметру ступицы, лопасти могут свободно вращаться. Привод осуществляется гидромуфтой под управлением электрических автоматов.

Гидромуфта передает крутящий момент, подаваемый коленчатым валом. Кроме того, гидромуфта гасит колебания нагрузок, возникающие при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Иными словами, большая скорость создает большее вращение, соответственно, уровень нагрева увеличивается. При увеличении нагрева, гасящие нагрев моменты также будут становиться больше. Именно поэтому чем больше скорость (частота вращения коленчатого вала), тем интенсивнее работает гидромуфта. Ведущая часть состоит из ведущего вала, к которому крепится кожух ведущего колеса, шкива. Ведомая часть вращается автономно на двух шариковых подшипниках, состоит из ведомого колеса, вала ведомого колеса, ступицы вентилятора. Вокруг гидромуфты устанавливается уплотнительное кольцо — две резиновые манжеты.

Работа вентилятора зафиксирована тремя режимами, зависимо от положения крана включения. Первый режим — автоматический. Данный тип возникает при температурном коэффициенте около девяноста градусов — тип положения группы «В». Отключенный вентилятор заставляет кран переключаться в положение «О». Третий тип — постоянная работа вентилятора. Постоянная работа допускается только на кратковременный срок, иначе ресурс жизнеспособности вентилятора резко сокращается. Именно поэтому не рекомендуется постоянно держать мотор на высоких оборотах. При установлении высоких оборотов, вентилятор будет постоянно включен, ведь ему необходимо поддерживать более низкую температуру, чем дает высоконагруженный мотор. Внутри корпуса самого включателя вентилятора расположились термосиловой элемент, золотник, возвратная пружина. При повышении температуры до девяносто пяти градусов, шток термосилового элемента толкает золотник, масло уровня смазки двигателя перемещается внутрь полости гидромуфты. Центробежная сила отбрасывает масло к вращающемуся ведущему колесу, ударяет о лопатки ведомого колеса. Сливается масло в поддон картера. При более низкой температуре, менее девяноста градусов, возвратная пружина отжимает золотник, доступ масла перекрывается, вентилятор отключается. Автоматическая муфта включения вентилятора помогает поддерживать оптимальный температурный режим двигателя, попутно снижая мощность двигателя, включая более экономичный режим работы. Иными словами, система охлаждения напрямую контролирует экономичность работы высоконагруженных узлов грузовика, обеспечивая наиболее рациональный уровень работы.

Термостат стоит немного особняком среди остальных охладительных узлов. Он автоматически регулирует температуру охлаждающей жидкости, ускоряя момент пуска двигателя. Камазы имеют термостат твердого наполнения. Составные части данного термостата включают медный баллон, внутри которого специальная масса (медный порошок плюс церезин — нефтяной воск). Баллон автономно закрыт крышкой, уплотненной резиновой диафрагмой со штоком. Шток имеет серьгу, закрепленную на клапане отдельной осью. Важной особенностью термостата является наличие датчика измерения температуры. Она находится рядом с датчиком сигнализатора аварийного перегрева. Обе запчасти имеют примерно одинаковую функцию, однако датчик температуры — самый важный адаптер возможного перегрева мотора. Путем определенной системы сигналов, он подает информацию центральному электронному блоку управления, который принимает соответствующие ситуации меры.

Клапан термостата устанавливается в две прорези, находящиеся в верхней части корпуса. Непрогретая масса баллона двигателя имеет твердое состояние, клапан термостата имеет закрытое положение под воздействием спиралевидной пружины. Прогревая двигатель, масса баллона начинает плавиться, объем массы увеличивается, открывая клапан путем воздействия диафрагмы и штока. Полное открытие достигается при температуре около девяноста пяти градусов, когда масса наполнителя расширится.

Где находится, как проверить и заменить

Заменить эту деталь совсем несложно, но некоторые особенности выполнения такой работы следует обязательно знать до начала выполнения ремонтных операций. Прежде всего, необходимо точно определить местонахождение датчика включения вентилятора, демонтировать его и проверить состояние этой детали.

Находится ДВВ под генератором с правой стороны двигателя. Для демонтажа датчика необходимо использовать удлиненный торцовый ключ, но предварительно следует отключить электрические провода этой детали.

Перед снятием датчика необходимо подставить под двигатель широкую емкость для сбора вытекающей из двигателя охлаждающей жидкости.

Когда датчик будет демонтирован осуществляется его проверка. Для этой цели достаточно использовать мультиметр, который переведен в режим прозвона или измерения сопротивления. При отсутствии нагрева деталь не должна пропускать через себя электрический ток.

Поместив датчик в емкость с кипящей водой и подождав пару минут, его вынимают и сразу осуществляют замеры сопротивления. В нагретом состоянии контакты датчика замыкаются, что отразится на дисплее цифрового измерительного прибора.

При выявлении неисправности на место снятой детали устанавливают новую, подключают контактные провода, заливают охлаждающую жидкость в двигатель до необходимого уровня и проверяют работоспособность этого элемента непосредственно на автомобиле. При нагреве тосола примерно до 85 градусов Цельсия, контакты датчика должны сомкнуться и вентилятор системы охлаждения начнет работать.

Как переключать передачи на КамАЗе — схема, видео, рекомендации

Практически каждый человек может научиться управлять грузовыми автомобилями, однако для этого нужно знать, как происходит переключение передач на КамАЗе. Многие водители начали свою карьеру с этого грузовика, он пользуется большой популярностью в нашей стране.

Как переключать передачи на КамАЗе - схема, видео, рекомендации 1

Устройство трансмиссии

Почти все грузовые машины КамАЗ имеют пятиступенчатую механическую коробку передач. Чтобы переключить передачи на грузовике, вам нужно задействовать педали сцепления и определенного рычага.

Трансмиссия может совершать работу в двух режимах — первичном и вторичном (H и B, соответственно). Специальный рычажок применяется для переключения режимов. Когда перевозятся грузы — рычажок подымают, в облегченном режиме — опускают.

Как тронуться с места на КамАЗе

Чтобы начать движение на грузовике, вам необходимо включить пониженную скорость. Также не стоит забывать, что переключать скорости можно, если педаль сцепления полностью выжата.

Для быстрого разгона КамАЗа на дороге с отличным покрытием стоит применять такую схему: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. Если вы планируете двигаться в сложных условиях, то для этого рекомендуется использовать другой вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Как переключать передачи на КамАЗе - схема, видео, рекомендации 2

Чтобы начать движение необходимо разогнать коленвал двигателя до пару тысяч об/мин. Включать вторую передачу нужно тогда, когда стрелка на тахометре показывает отметку «3», то есть 3000 об/мин.

Если грузовик попал на подъем, то производитель советует применять повышенные передачи. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, используется метод двойного выжима сцепления. Также не забывайте про нажатие на педаль подачи горючего, иначе работа коленвала заметно ухудшится. На подъемах не допускайте падение оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин.

Если вы едете на КамАЗе с большим грузом или прицепом, рекомендуется включить повышенную передачу. При этом коленвал должен работать не менее 2600 оборотов в минуту.

Совет 1: Как переключать передачи на Камазе

Грузовые автомобили КАМАЗ оборудуются двумя типами пятиступенчатых коробок перемены передач: традиционной, предуготовленной для эксплуатации на самосвалах; и с делителем – для оснащения магистральных тягачей работающих в составе большегрузных автопоездов. И если включение ступеней в механизмах первого типа происходит, как и в большинстве прочих сходственных устройств, то во втором случае – имеются некоторые нюансы.

Как переключать передачи на Камазе

Вам понадобится

  • – автомобиль КАМАЗ с КПП с делителем.

Инструкция

1. Руководить грузовым автомобилем не гораздо труднее по сопоставлению с легковой машиной. Но раньше, чем тронуться в путь и ощутить себя настоящим специалистом, разместитесь с комфортом в кресле водителя и возьмитесь правой рукой за рычаг переключения ступеней в коробке передач. Покачайте его из стороны в сторону и почувствуете, что для его перемещения к себе, в крайнее левое расположение, требуется приложение большего физического усилия во время преодолевания короткого отрезка – это зона включения первой ступени и заднего хода, которыми редко пользуются. Испробуйте включать, не пуская мотор. Почувствуете глубину хода рычага и постарайтесь отложить это в своей памяти. Недовключенная ступень во время трогания загруженной машины с места может «разорвать» КПП.

2. Обратите внимание на маленький рычажок сбоку рукоятки рычага КПП, именно с его подмогой производится управление делителем трансмиссии. Он имеет каждого два расположения: верхнее и нижнее. Наименование аппарата говорит само за себя. По сути, он разделяет всякую включенную ступень КПП надвое: создавая пониженный и увеличенный режимы передаточного числа передач. Флажком можете щелкать в всякий момент, когда вам заблагорассудится, урона аппаратам от этого не будет. Режим делителя подключается экстраординарно позже выключения сцепления.

3. Испробуем тронуть грузовик с места. Запускаем мотор и поднимаем давление воздуха в системе до 7,5 атмосфер. После этого перемещаем флажок делителя вниз, выжимаем педаль сцепления и, перемещая рычаг скоростей вниз, включаем вторую (пониженную) ступень в КПП. Плавно трогаемся с места и, не снимая руки с рычага, переводим флажок делителя в верхнее расположение.

4. Позже комплекта мотором во время движения 2200 об/мин по тахометру, отключаем, дословно на одно миг, сцепление и переходим на увеличенный режим 2-й передачи (флажок был перемещен вами ранее), и сразу рычажок делителя перемещаете в нижнее расположение.

5. Разогнавшись, отключаете сцепление и перемещаете рычаг КПП вверх, осуществляя переход на третью ступень в пониженном режиме делителя. Флажок – вверх, и так дальше, пока не перейдете на пятую повышенную.

Совет 2: Как переключать передачи

Механическая коробка, исключительно комфортная вещь. Как управляться с такой машиной, дозволено объяснить на пальцах.

Под ногами у вас будет каждого две педали – это газ и тормоз. Справа, на привычном месте находится рычаг коробки-автомата. Дабы переключать передачи на автомате много учиться не необходимо. Запомнить всё примитивно, основное это практика. На коробке, как водится, есть рычаг и несколько отметок.

В обыкновенной обстановки дабы тронуться с места, вам необходимо выжать тормоз, поставить рычаг кнопку на коробке передач на драйв (D) и медлительно тронуться, нажав на газ. Скорость движение регулируется педалью тормоз. Всё прелесть коробки передач в её простоте.Механическая коробка передач куда труднее по своей организации. Не смотря на то, что переключать передачи тут необходимо куда почаще, это не вызовет огромных загвоздок. Основное – индивидуальный навык и практика. С ходом времени вы наработает точность движений и навык переключения передач. К сожалению, автомат сравнить по степени трудности с механикой примитивно нереально. Это небосвод и земля. Впрочем настоящих ценителей авто, принудить перейти на автомат бывает трудно. То ли это подать моде, то ли подать прошлому. А допустимо, это желание удерживать процесс всецело в своих руках.

Видео по теме

Совет 3: Как переключать передачи на машине

Многие начинающие автолюбители, приобретя автомобиль с механической коробкой передач, сталкиваются с небольшим затруднением: как переключать передачи. С непривычки дозволено зачастую «пережигать» мотор, либо просто глохнуть. Разглядим алгорифм переключения передач.

Как переключать передачи на машине

Вам понадобится

  • — автомобиль с механической коробкой передач

Инструкция

1. У всего мотора, будь то карбюраторный либо инжекторный, есть свои «рабочие» циклы, на которых машина отличнее каждого «тянет», стремительно и плавно разгоняется при нажатии на педаль газа. Это зависит от объема мотора, его мощности, качества топливной смеси и других факторов. Как водится, данный интервал находится между 2500-3500 циклами в минуту. В конце «рабочего» интервала как раз находится точка, в которой необходимо включать следующую передачу, а в начале его — момент, когда надобно переключиться на предыдущую.

2. Приступим к практике. Возможен, машина заведена и стоит на нейтральной передаче. Всецело выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу (рычаг налево, потом вперед), прибавляем газ до 1500-2000 циклов (эта цифра крепко зависит от мотора) и единовременно плавно отпускаем сцепление. Не бросайте сцепление круто, напротив есть риск заглохнуть, либо движение будет прерывистым, скачкообразным. Классно, тронулись.

3. На первой передаче обыкновенно не ездят, она дюже короткая. Как только вы тронулись и проехали пару метров, циклы мотора достигли значения 2000-2500 в минуту, дозволено переключать на вторую передачу. Это необходимо сделать стремительно и плавно, в одно движение. Отпускаем газ, единовременно выжимаем педаль сцепления до конца, рычаг тащим на себя и чуть левее. После этого одним движением плавно поднимаем циклы до 1500-2000, единовременно отпуская педаль сцепления. В этом случае движение автомобиля должно продолжиться с убыстрением, машина не должна «зарыться» носом. Если все же отслеживается провал позже переключения, значит, вы либо слишком круто отпустили сцепление, либо неудовлетворительно подняли циклы позже включения передачи.

4. На 2-й и третьей передаче отлично продолжать разгон, держа при этом циклы в «рабочем» диапазоне мотора. Если требуется круто ускоряться, то дозволено мощнее раскручивать мотор, дольше двигаясь на одной передаче. А если вы ездите спокойно, то основное — плавно переключать передачи и не перекручивать мотор. Со временем вы обучитесь «ловить» надобный момент для переключения передачи на повышенную либо пониженную передачу. До этого рекомендуется ездить спокойно, не включая музыку, либо руководствоваться показаниями тахометра.

Видео по теме

Обратите внимание!
При враждебном жанре вождения не используете первую передачу, разгоняться отменнее на 2-й. Не выкручивайте мотор до «красной зоны» (6-7 тысяч циклов в минуту), напротив мотор не прослужит вам длинно.Если автомобиль новейший, то первые две тысячи километров пробега имеет толк воздержаться от крутых разгонов и раскрутки мотора свыше 3500 циклов.

Полезный совет
Обратное переключение передач (когда вы замедляете движение) происходит аналогичным образом, впрочем сцепление рекомендуется отпускать неторопливей, потому как вы не неизменно сумеете рассчитать соотношение числа циклов мотора и скорости движения, при этом будет риск «напрячь» мотор либо круто замедлить движение. При этом стоп-сигналы не загорятся, и дальнейший за вами автомобиль может не затормозить.

Совет 4: Как переключать передачи без сцепления

Если вы только учитесь водить, вы наверно испытаете некоторое неудобство при применении механической коробки передач. Впрочем нужно помнить, что верно переключение скоростей – это залог большего срока службы мотора. Дабы переключать передачи, вам необходима педаль сцепления, впрочем вы можете попасть в обстановку, когда придется обойтись без нее.

Как переключать передачи без сцепления

Инструкция

1. Безусловно, когда вы используете АКПП (механическую коробку переключения передач), переключение скоростей не занимает ваше внимание. Педаль сцепления и рычаг отсутствуют. Правда у автомата есть один минус, тот, что абсолютно может стать помехой при комплекте скорости во время обгона. Когда вы нажимаете на газ, стрелка тахометра приостанавливается, и скорость не переключается – стремительно скиньте газ и вновь надавите несколько раз поступательными движениями. При условии, что вам нужно скинуть скорость, помех и сложностей не бывает – легко сбросьте газ, скорость приключится при надобном числе циклов. Те, кому по душе спортивная езда, тяготятся предпочесть автомобиль с АКПП со спортивным режимом tiptronik.

2. Когда вы используете МКПП (механическую коробку переключения передач) и едете, к примеру, на третьей скорости, для переключения на повышенную передачу (четвертую) включите нейтраль. Для того дабы это сделать, сбросьте газ на несколько секунд и передвиньте рычаг скоростей в нейтральное расположение. Потом передвиньте рычаг в расположение повышенной передачи, при этом нужно удерживать рычаг в напряге. Когда циклы мотора и циклы шестерен совпадут, передача включится. Таким образом, дозволено переключать передачи без сцепления на повышенные во всех видах автомобилей с механической коробкой передач.

3. Если вы используете МКПП, едете на третьей скорости и вам нужно переключиться на вторую, переведите рычаг в нейтральное расположение, как описано в предыдущем пункте. Позже необходимо совершить «перегазовку» и единовременно с тем включить пониженную передачу (вторую). Таким образом дозволено переключать передачи без сцепления на пониженные во всех видах автомобилей с механической коробкой передач.

4. Если вы новичок и не владеете «чувством мотора» и определенной натренированностью, вам не рекомендуется сходственные методы переключения передач. Если вы сделаете что-то ненормально, может случиться поломка коробки передач. Применять советы по переключению скоростей без сцепления желанно только в случае экстренной необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *