Главная страница » Как правильно подключить реле вентилятора газ 31105

Как правильно подключить реле вентилятора газ 31105

  • автор:

4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора ГАЗ 31105

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

Проверка реле

На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.

Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.

Система охлаждения ГАЗ-31105

Система охлаждения ГАЗ-31105

Система охлаждения двигателя (СО) есть в каждом автомобиле. Без охлаждения мотор перегреется и выйдет из строя. Поэтому необходимо, чтобы система функционировала нормально и была в исправном состоянии.

 31105 система охлаждения

Элементы системы охлаждения газ 31105

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

рубашка охлаждения

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров

    ;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Схема охлаждения ГАЗ 31105

Схема охлаждения на «Волге» ничем не отличается от схемы на любом другом современном легковом автомобиле. В радиатор СО заливается антифриз, который с помощью водяного насоса гоняется по малому или большому кругу. Пока ДВС еще не разогрет, движение ОЖ в системе ограничивает термостат. Он перекрывает дорогу жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.

система охлаждения газ 31105

Подробная схема системы охлаждения Волги 31105

Вентилятор охлаждения

Для подачи холодного воздуха на радиатор «Волга» оснащается вентилятором. Всего на этих машинах предусмотрено два вида вентиляторов:

  • С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
  • Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.

электрический вентилятор охлаждения

Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.

Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.

Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.

Наиболее известные производители вентиляторов: «Пекар», Luzar, Bosch, Фенокс.

вентилятор Фенокс

Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.

Среди производителей водяных насосов для моторов ЗМЗ 406 (405) с положительной стороны зарекомендовали компании:

  • WEBER;
  • BAUTLER;
  • ЗМЗ.

Не самые хорошие отзывы о помпах изготовления Kraft, Fenox, Luzar. В среднем цена насосов колеблется от 900 до 2000 рублей, и она зависит от региона продажи и производителя.

водяной насос

Так выглядит водяной насос от Волги 31105

Но если все же не хочется переплачивать за бренд, можно приобрести водяной насос Valeo за 2500 руб., HEPU за 3800 руб. или GMB за 2600 руб.

Качество, судя по отзывам, у этой продукции неплохое. Не слишком хорошо отзываются о помпах Dolz, подозрительно дешевая продукция у фирмы Concord (и не хвалят). Трудно что-то определенное сказать про насосы компании Luzar – реклама идет мощная, но негативных отзывов о деталях этой фирмы в интернете немало. Для желающих купить этот товар – цена вопроса около 1700-1900 руб.

Термостат

термостат волга 31105

Выбор термостата – тоже вопрос важный.

В случае заклинивания клапана в термостате двигатель закипает, что приводит к пробою прокладки головки блока, к короблению ГБЦ, залеганию поршневых колей, прогару поршней. Лучше не скупиться и покупать термостат высокого качества, тем более, сама деталь не так уж и дорого стоит, даже если она оригинального производства.

термостат luzar

Самыми дорогими будут детали для американского мотора «Крайслер». Оригинальный термостат MOPAR стоит дороже 2 тыс. руб., от фирмы LUZAR деталь будет стоить около 600-700 руб. Для моторов ЗМЗ 405/406/402 (они одинаковые) покупка такой детали обойдется существенно дешевле – в пределах от 150 до 300 рублей.

Многие автомагазины продают термостаты вместе с корпусом в сборе, и тогда цена детали резко (в несколько раз) увеличивается. Но стоит ли переплачивать за корпус, если он не лопнувший. Ведь для того, чтобы извлечь термостата из корпуса на моторе ЗМЗ 406 (405), достаточно открутить два болта.

Как правильно подключить реле вентилятора газ 31105

Глюк включения вентилятора охлаждения на ГАЗ-31105

Возникла проблема:
Газ-31105 выпуск до мая 2007 года, двигатель chrysler 2.4, мозги Motorola.
Предыстория:
Сгорел вентилятор охлаждения радиатора, который и был заменен на аналогичный маде ин Россия, вместе с реле на 70A, походу от 3110 тоже Россия, на релюхе более ни какой информации.

Месяц все отработало нормально, а теперь вот так работает:
Машина в движении T=82-85C. Стоит на стоянке и греется T=82-85C, Далее при нагреве включается вентилятор, охлаждает и выключается.
Едем, попадаем в пробку, T растет более 85С доходит уже до 100С, вентилятор не включается, глушим машину и тут же заводим, вентилятор включается, охлаждает до 82С и выключается.
Вот отсюда вопрос, почему не включается вентилятор при нагреве при движении в пробке, автоматически, а только когда заглушить машину и тут же завести, что за глюк и как с этим бороться.
Ни каких лампочек типа Chekengine или Stop не горит.

Какое реле должно стоять — маркировка?
Какой датчик за включение вентилятора отвечает, нашел только ввернутый в двигатель (в термостате).

Что это за поведение машины и как бороться?

Если менять реле, то какое ставить, у него есть маркировка, сейчас стоит 70A. И получается, что и оно не выдерживает. Классическое вроде как на 30A.
Если напрямую принудительно вывести пока на кнопку, надо тоже через реле выводить или так можно сразу напрямую, контакты кнопки не сплавятся?

В радиаторе у меня датчика нет, но есть вроде заглушка вверху справа если смотреть на радиатор со стороны фар, какой туда лучше датчик ввентить и как схему запаралелить?

Пока я прикупил кнопочку на три положения с нарисованным на ней вентилятором.

Хотя хотелось бы, что бы родная схема штатно работала.

поставьте такое же как и стояло до этого, тут ещё роль сыграет качество этого реле, левах особо долго не протянет. я такие вещи стараюсь брать как правило в проверенных магазинах ("За рулём" например)

Может конечно управление от мозгов и надежнее, вот только как то все глючит и мне не очень понятно пока что это?
По поводу кнопки дополнительного принудительного включения:
Как я понял:
+ берем от блока предохранителей, провод сечением 2,5 кв.мм заводим одним концом на контактную группу дополнительно устанавливаемого реле, вторым концом на выключатель, а с него на катушку реле.
Второй вывод катушки реле на массу.
Реле как я понял надо выбрать типа 3110.3747 на 70А (реле стартера). С коммутируемой контактной группы выход на + вентилятора.
Или можно использовать штатное реле, только + заводить на катушку реле с кнопки паралельно выходу с мозгов, мозгам от этого хуже не станет, или лучше отдельную релюху поставить?
В дополнение можно вывести светодиод с выхода реле (+ вентилятора) как индикатор включения (наличае 12v).
На данном этапе я все правильно понимаю?

А со штатной схемой уже разбираться дальше. Так-?

Говорят, что там еще стоит датчик где то под дворниками внизу, который идет на приборку на указатель и бывает что он глючит, ничего Вам об этом не известно, где такой искать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *