Главная страница » Как проверить работает ли вентилятор охлаждения на гранте

Как проверить работает ли вентилятор охлаждения на гранте

  • автор:

Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

Досадно бывает, когда двигатель настроен хорошо, работает Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения пределах приличия. Если напряжения нет, восстанавливать их лучше до того как порог с усилителем приварен. Е недостаток можно ощутить, их точные значения указаны в таблице. Обрисуются, как остановка двигателя, помню что то про обрыв питания форсунки. Надо заметить, что придется, скорее всего, заменить и электропроводку. В головке с левой стороны изготовлены каналы подачи топливной смеси и отвода отработавших газов.

Это позволит новым задним колодкам прочно сесть на свое новое место. Вопервых, это исключает вероятность повреждения окружающих деталей вследствие сильного нагрева паука, а вовторых, таким образом, исключается быстрое остывание выхлопных газов внутри приемных труб, что немного увеличивает их скорость передачи к следующему элементу выхлопной системы. Провод от часов использовать ни в коем случае нельзя, потому что там ток постоянный, и это значит что вольтметр будет работать всегда, в результате чего если автомобиль не находится в движении есть вероятность посадить аккумулятор.

Очень многие выбирают для автомобиля Лада Гранта брызговики из этого материала. Кнопка скорее всего, она уже установлена рядом с выключателем обогрева заднего стекла. Стабилизировать подвеску прокачав несколько раз верх и вниз и по очереди затянув необходимым усилием болты крепления сайлентблоков. Хз о чем думали когда решили что бюджетный мобиль должен ездить на более дорогом топливе. И это автомобиль повел себя точно таким же образом.

Лада гранта не работает вентилятор охлаждения причина

Попробуйте снять разъем с дтож, если вентилятор включится, то виноват датчик. За включение вентилятора отвечает эбу, на который подает сигнал датчик температуры. Проверьте, работает ли вентилятор на прямую. Проверьте проводку до него и предохранитель. И самое главное — уверены ли вы что температура достигла той, при которой должен включится вентилятор? Или авто кипит?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Игорь.

Всем привет. Это моя первая поломка, а может быть и не поломка, не знаю. Хочу спросить у Вас. Как только я завожу двигатель автомобиля, то сразу срабатывает вентилятор охлаждения. Даже на холодном двигателе. Я думаю, что это не в порядке.

Вчера приехал домой, температуру двигателя панель приборов показывает 80, а вентилятор крутится. Какая рабочая температура двигателя на Гранте, неужели 80 градусов?

У меня было что-то похожее на ВАЗ-2115. Там вентилятор включался в процессе езды, и не выключался. Но у меня стоял бортовой компьютер Штат, и там был пункт «сброс ЭБУ«. После нажатия этой кнопки, обороты дёргались, потом выравнивались, и вентилятор охлаждения выключался.

Ответ эксперта

На Ваз-2115, который был у Вас, скорее всего уже не верно работал ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Сбрасывая его, вы фактически снимали клемму с аккумулятора. Попробуйте сейчас поступить аналогичным образом. Скиньте клемму аккумулятора на пару минут, потом, смотрите по обстановке.

Если это не поможет, то дело уже в технической части.

  1. Для начала проверьте разъём на термостате, он может быть плохо закреплён, и данные, которые поступают с датчика температуры не верны. Такое бывает, когда проводятся регламентные работы, например ТО-1, ТО-2. Скорее всего при замене воздушного фильтра, и произошло возникновение плохого контакта.
  2. Снимите датчик температуры и проверьте его работу. Рабочее сопротивление 70 Ом + 2% при 130 °С, и 100700 Ом ± 2% при -40 °С.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Если есть возможность, то возьмите «для опытов» заведомо исправный датчик.

Местонахождение датчика температуры

Если это не поможет, то надо смотреть проводку на момент перегибок.

Что делать, если вентилятор двигателя не выключается?

Если вентилятор охлаждения включается как ему и положено при превышении порога температуры, но не выключается, то скорее всего залипло (поломалось) реле вентилятора.

  1. Необходимо извлечь реле вентилятора из блока предохранителей, номер реле вентилятора K1.
  2. Осмотрите его. Очистите от пыли и прочих загрязнений.
  3. Потрясите его и попробуйте вставить обратно.
  4. Если не помогло, то замените реле на новое.

Инструменты:

  • Узкогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Винтовые хомуты
  • Армированная липкая лента

Примечание:

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по контрольной лампе перегрева двигателя и уровню жидкости в расширительном бачке.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Примечание:

Уровень должен находиться на 25-30 мм выше метки MIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, долейте в бачок охлаждающую жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность (см. п.2) системы охлаждения.

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

2. Проверьте герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  • шлангов расширительного бачка;

  • пароотводящего шланга радиатора;

  • подводящего шланга радиатора;

  • отводящего шланга радиатора;

  • соединения шлангов с корпусом термостата.

Примечание:

Подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов можно попытаться устранить, заменив пружинные хомуты винтовыми. При этом не перетяните хомуты, так как они могут порезать шланги.

Временно восстановить лопнувший шланг системы охлаждения можно с помощью липкой ленты (особенно подходит армированная липкая лента серебристого цвета).

3. Проверьте целостность элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Корпус термостата;
  5. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров.
  6. Проверьте отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

4. Проверьте термостат. Запустите холодный двигатель. Температуру и циркуляцию охлаждающей жидкости по малому и большому кругу контролируйте на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).

Примечание:

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90°С, клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость.

При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90°С клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

5. Проверьте электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя. Оставьте двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до определенного значения электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры –автоматически выключиться.
Если электровентилятор вовремя не включился и жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

Лада гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Игорь.

Всем привет. Это моя первая поломка, а может быть и не поломка, не знаю. Хочу спросить у Вас. Как только я завожу двигатель автомобиля, то сразу срабатывает вентилятор охлаждения. Даже на холодном двигателе. Я думаю, что это не в порядке.

Вчера приехал домой, температуру двигателя панель приборов показывает 80, а вентилятор крутится. Какая рабочая температура двигателя на Гранте, неужели 80 градусов?

У меня было что-то похожее на ВАЗ-2115. Там вентилятор включался в процессе езды, и не выключался. Но у меня стоял бортовой компьютер Штат, и там был пункт «сброс ЭБУ«. После нажатия этой кнопки, обороты дёргались, потом выравнивались, и вентилятор охлаждения выключался.

Ответ эксперта

На Ваз-2115, который был у Вас, скорее всего уже не верно работал ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Сбрасывая его, вы фактически снимали клемму с аккумулятора. Попробуйте сейчас поступить аналогичным образом. Скиньте клемму аккумулятора на пару минут, потом, смотрите по обстановке.

Если это не поможет, то дело уже в технической части.

  1. Для начала проверьте разъём на термостате, он может быть плохо закреплён, и данные, которые поступают с датчика температуры не верны. Такое бывает, когда проводятся регламентные работы, например ТО-1, ТО-2. Скорее всего при замене воздушного фильтра, и произошло возникновение плохого контакта.
  2. Снимите датчик температуры и проверьте его работу. Рабочее сопротивление 70 Ом + 2% при 130 °С, и 100700 Ом ± 2% при -40 °С.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Если есть возможность, то возьмите «для опытов» заведомо исправный датчик.

Местонахождение датчика температуры

Если это не поможет, то надо смотреть проводку на момент перегибок.

Что делать, если вентилятор двигателя не выключается?

Если вентилятор охлаждения включается как ему и положено при превышении порога температуры, но не выключается, то скорее всего залипло (поломалось) реле вентилятора.

  1. Необходимо извлечь реле вентилятора из блока предохранителей, номер реле вентилятора K1.
  2. Осмотрите его. Очистите от пыли и прочих загрязнений.
  3. Потрясите его и попробуйте вставить обратно.
  4. Если не помогло, то замените реле на новое.

На холодной машине работает вентилятор радиатора — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Привет ребята, сегодня столкнулся с проблемой. Пытался завести машину, с 1го раза не завелась, подождал минуту, покрутил стартером минут с 5 в общем долго, и машина завелась…но вместе с заводкой заработал один или оба вентилятора охлаждения радиаторов…Дал машине поработать 5 мин с вентиляторами, т.к. посадил этой заводкой акб, заглушил, вентилятор проработал минуту и остановился… больше в течении дня он не включался…Чек не горит, ошибок нет…

На улице минус 15, вчера было +5…

Цена вопроса: 1 ₽ Пробег: 23999 км

Page 2

Привет ребята, сегодня столкнулся с проблемой. Пытался завести машину, с 1го раза не завелась, подождал минуту, покрутил стартером минут с 5 в общем долго, и машина завелась…но вместе с заводкой заработал один или оба вентилятора охлаждения радиаторов…Дал машине поработать 5 мин с вентиляторами, т.к. посадил этой заводкой акб, заглушил, вентилятор проработал минуту и остановился… больше в течении дня он не включался…Чек не горит, ошибок нет…

На улице минус 15, вчера было +5…

Цена вопроса: 1 ₽ Пробег: 23999 км

Постоянно работает вентилятор — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Потекла помпа, поменял, завел(без антифриза), все норм, постояла так с минуту-две.Залил полный бак антифриза и проехался(минут 20), бак есессна опустел и начал работать вентилятор без перестанно, а именно:

завожу машину (при этом температура ОЖ 10гр.) через пару секунд включается вентилятор, далее до 90 гр. греется и дальше не греется, при этом вентилятор все время гудит, далее выключаю мотор и вентилятор гудит еще с минуту.

Если завожу машину по новой, при чем не важно сразу через секунду или на след. утро, температура при заводе мотора 10гр.

Шланги, шланги все в норме кроме одного, который выходит из радиатора снизу и идет наверх, он ледяной, но если погонять антифриз то станет теплым, но не всегда.

Как гоняю антифриз:

1. Нажимаю на шланг переодично, в бачке булькает и иногда уходит(один раз)или

2. Вытаскиваю тонкий шланг из бачка, вставляю носос на его место в бачок, включаю носос, выливается антифриз в бачок или в сосуд, а из сосуда опять в бачок.

помогите кто чем может.

Пробег: 56000 км

Page 2

Потекла помпа, поменял, завел(без антифриза), все норм, постояла так с минуту-две.Залил полный бак антифриза и проехался(минут 20), бак есессна опустел и начал работать вентилятор без перестанно, а именно:

завожу машину (при этом температура ОЖ 10гр.) через пару секунд включается вентилятор, далее до 90 гр. греется и дальше не греется, при этом вентилятор все время гудит, далее выключаю мотор и вентилятор гудит еще с минуту.

Если завожу машину по новой, при чем не важно сразу через секунду или на след. утро, температура при заводе мотора 10гр.

Шланги, шланги все в норме кроме одного, который выходит из радиатора снизу и идет наверх, он ледяной, но если погонять антифриз то станет теплым, но не всегда.

Как гоняю антифриз:

1. Нажимаю на шланг переодично, в бачке булькает и иногда уходит(один раз)или

2. Вытаскиваю тонкий шланг из бачка, вставляю носос на его место в бачок, включаю носос, выливается антифриз в бачок или в сосуд, а из сосуда опять в бачок.

помогите кто чем может.

Пробег: 56000 км

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Ладе Калине

Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), командует электронный блок управления (ЭБУ). Момент включения, зависит от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части автомобилей Лада Калина, вентилятор может включаться в двух режимах, с малой и большой скоростью вращения. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через дополнительное сопротивление.

Вентилятор, должен включаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в настоящий момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. В большинстве случаев залипшие контакты без посторонней помощи самостоятельно разомкнуться не могут, что не позволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.

Одной из причин залипания контактов, становится перегрев реле его включения, так как оно расположено в районе дефлектора, через который подаётся горячий воздух к ногам переднего пассажира в случае, когда водитель ставит такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя. Вторая причина, заключается в том, что штатное реле, установленное при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как известно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а так как работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к тридцати амперам, то контакты будут нагреваться очень сильно. Вот это и может привести их к залипанию.

Устранить такую неисправность можно путём установки реле включения вентилятора рассчитанного на силу тока в 40 или 50 ампер, которое будет нагреваться меньше и тогда залипания контактов происходить не будет. Единственной проблемой станет поиск места, где его можно будет приобрести. Правда, можно взять реле стартера от «десятки», рассчитанное на 50 ампер, но у него, при помощи напильника придётся уменьшать ширину ножек до 6 миллиметров, чтобы они стали точно такими же, как у штатного реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *