Главная страница » Как работает привод вентилятора ямз 236

Как работает привод вентилятора ямз 236

  • автор:

Привод вентилятора ямз 236 с гидромуфтой принцип работы

Привод вентилятора ямз 236 с гидромуфтой принцип работы

ВКЛЮЧАТЕЛЬ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Включатель механического типа привода вентилятора (рис. 44) служит для управления фрикционным приводом. Режим его работы устанавливается с помощью ручного переключателя 20, имеющего три положения:

положение «А» — автоматическое; положение «В» — постоянно включено; положение «О» — постоянно выключено.

Рис. 44. Включатель:
1 — крышка корпуса; 2 — пружина возвратная; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — шайба; 5 — золотник; 6 — пружина золотника; 7 — толкатель; 8-поршень датчика; 9-кольцо уплотнительное; 10-шайба регулировочная; 11 — кольцо уплотнительное; 12 — датчик; 13 — гайка; 14 — шток фиксатора; 15 — шайба; 16 — пробка; 17 — пружина фиксатора; 18 — шарик; 19 — корпус; 20 — рычаг крана; 21 — пружина; 22 — шарик; 23 — кольцо; 24 — пробка крана; 25 -трубка отводящая; 26 — трубка подводящая.

Масло из центрального масляного канала блока по подводящей трубке 29 поступает во включатель.

При положении рычага «В» масло беспрепятственно проходит через выключатель и по отводящей трубке 25 поступает в привод, включая его.

При положении рычага «О» масло в привод не поступает. Привод отключен.

При положении рычага «А» включение и выключение фрикционного привода происходит автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. При температуре охлаждающей жидкости свыше +70°С поршень 8 датчика 12 выталкивается из корпуса в результате объемного расширения наполнителя датчика. Поршень 8, упираясь в толкатель 7, поднимает его, одновременно сжимая пружину 6 золотника 5. Золотник выключателя 5 остается неподвижным, т.к. удерживается шариком 18 фиксатора 14. При температуре охлаждающей жидкости около +85°С толкатель 7 касается золотника 5, шарик 18 выходит из фиксирующей канавки, золотник 5 резко передвигается в сторону движения толкателя 7. Шарик 18 попадает в другую фиксирующую канавку, золотник 5 останавливается и занимает положение, при котором полость, в которую подводится масло, соединяется с полостью, отводящей масло. По трубке масло поступает к фрикционному приводу вентилятора.

По мере снижения температуры охлаждающей жидкости поршень датчика 8 начинает двигаться в датчик 12 под действием пружины 6. При температуре охлаждающей жидкости +70°С происходит обратное перемещение золотника 5, который перекрывает подводящую и отводящую полости, прекращая доступ масла к приводу. Привод при этом отключается.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРЕОДОЛЕНИЮ БРОДА НЕОБХОДИМО ВКЛЮЧАТЕЛЬ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА УСТАНОВИТЬ В ПОЛОЖЕНИЕ “О” (ПОСТОЯННО

ВЫКЛЮЧЕНО). В ОСТАЛЬНОМ НЕОБХОДИМО

РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ РАЗДЕЛОМ “ПРЕОДОЛЕНИЕ БРОДА” ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ.

ВКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ (рис. 45-48). Особенности работы электромагнитного включателя заключается в том, что от термореле поступает электрический сигнал к

электромагнитному клапану, который управляет поступлением масла в муфту привода. Переключатель режимов работы привода в этом случае находится в кабине и управляет работой электромагнитного клапана также электрическим сигналом.

Рис. 45. Расположение деталей привода вентилятора с электромагнитным клапаном на двигателе:
1-муфта привода; 2-провод; 3-электромагнитный клапан; 4-трубка подвода масла; 5-провод «-»; 6-термореле

Конструкция приводов вентилятора дизеля ЯМЗ-238

Двигатели комплектуются фрикционным приводом вентилятора, предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации

Применение фрикционного привода позволяет:

Обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя.

Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.

Повысить надежность шестеренчатого привода двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.

Обеспечить бродоходимость автомобиля без снятия вентилятора.

Сократить время прогрева двигателя.

Улучшить комфортабельность за счет поддержания надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.

Устройство и работа привода вентилятора

Системы привода вентилятора могут быть выполнены с включателем механического типа (в запасные части для двигателей выпуска до 2003 г.) или с электромагнитным управлением (двигатели выпуска с 2003 г.) и поэтому имеют ряд конструктивных отличий.

Устройство и работа привода вентилятора с включателем механического типа

Фрикционный привод может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно включенным и постоянно выключенном.

Управление вентилятора осуществляется с помощью выключателя.

Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии.

После пуска двигателя крыльчатка вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200÷500 об /мин.

При достижении температурного состояния двигателя близкого к высшему оптимальному (+85˚ …+93˚ С) масло от включателя под давлением поступает в штуцер 13 (рис. 1) корпуса 14.

Далее через отверстие в корпусе, радиальные отверстия во втулках 10 и 22 попадает в осевое отверстие ведущего вала 18, а оттуда к поршню 30.

Поршень начинает перемещаться, передавая усилия через пружины 32 на обойму, которая давит на диски 4 и 5, выбирая зазоры между ними.

После сжатия ведущих и ведомых дисков ведомый вал 25 с крыльчаткой начинает вращаться с рабочей частотой.

После того как, температурное состояние двигателя достигнет значения близкого к низшему оптимальному, включатель прекращает подачу масла.

Масло, находящееся под поршнем 30, под действием центробежных сил, а также пружин 7, 32 через дренажные отверстия по специальным каналам перемещается во внутреннюю полость передней крышки 2 и шкива 24.

С помощью черпательной трубки 9 и далее по каналам в корпусе масло попадает в картер двигателя.

По мере освобождения полости под поршнем 30 от масла он перемещается под действием пружин 7 и 32.

Диски фрикционного привода расходятся и вентилятор отключается.

Включатель механического типа (рис. 2) совмещен с термодатчиком и ручным переключателем режимов и устанавливается на водяную трубу двигателя.

Включатель служит для управления муфтой фрикционного привода. Режим его работы устанавливается с помощью ручного переключателя 20, имеющего три положения:

— положение «А» — автоматическое;

— положение «В» — постоянно включено;

— положение «О» — постоянно выключено.

Масло из центрального масляного канала блока по подводящей трубке 29 поступает во включатель.

При положении рычага «В» масло беспрепятственно проходит через выключатель и по отводящей трубке 25 поступает в привод, включая его.

При положении рычага ″О″ масло в привод не поступает. Привод отключен.

При положении рычага ″А″ включение и выключение фрикционного привода происходит автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

При температуре охлаждающей жидкости свыше +70ºС поршень 8 датчика 12 выталкивается из корпуса в результате объемного расширения наполнителя датчика.

Поршень 8, упираясь в толкатель 7, поднимает его, одновременно сжимая пружину 6 золотника 5.

Золотник выключателя 5 остается неподвижным, т.к. удерживается шариком 18 фиксатора 14.

При температуре охлаждающей жидкости около +85ºС толкатель 7 касается золотника 5, шарик 18 выходит из фиксирующей канавки, золотник 5 резко передвигается в сторону движения толкателя 7.

Шарик 18 попадает в другую фиксирующую канавку, золотник 5 останавливается и занимает положение, при котором полость, в которую подводится масло, соединяется с полостью, отводящей масло.

По трубке масло поступает к фрикционному приводу вентилятора.

По мере снижения температуры охлаждающей жидкости поршень датчика 8 начинает двигаться в датчик 12 под действием пружины 6.

При температуре охлаждающей жидкости +70ºС происходит обратное перемещение золотника 5, который перекрывает подводящую и отводящую полости, прекращая доступ масла к приводу. Привод при этом отключается.

Внимание! При подготовке к преодолению брода необходимо включатель привода вентилятора установить в положение «О» (постоянно выключено).

Устройство и работа привода вентилятора с электромагнитным включателем

Устройство и принцип работы фрикционной муфты привода вентилятора аналогичны предыдущему, но конструктивное исполнение ряда деталей имеет особенности.

Включатель электромагнитный

Особенности работы электромагнитного включателя (рис. 3-7) заключаются в том, что от термореле, установленного на правом водяном коллекторе, поступает электрический сигнал через реле к электромагнитному клапану, который управляет поступлением масла в муфту привода.

Переключатель режимов работы привода в этом случае находится в кабине и управляет работой электромагнитного клапана также электрическим сигналом.

Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная (рис. 3) включает следующие элементы:

Привод вентилятора ЯМЗ 238, 236

Так дело обстоит практически со всеми приводами всех производителей, и привод вентилятора ЯМЗ от «собратьев» никоим образом не отделяется.

Первый вариант, это механический привод вентилятора ЯМЗ 238. Его в действие приводит сам двигатель посредством шкива коленчатого вала. Работать вентилятор с таким приводом начинает сразу после включения двигателя, и будет работать, пока мотор не остановится.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

При достижении приемлемой температуры ОЖ вентилятор охлаждается. Плюсы данного привода в том, что вентилятор работает только тогда, когда это действительно нужно. Самые большие минусы в дополнительной нагрузке на аккумуляторы и в невозможности включения вентилятора при поломке датчика или при разрыве цепи.

В общем, вне зависимости от типа привода, нужно постоянно следить за его исправностью, ведь его поломка грозит серьезными проблемами. Допустим, привод сломан, значит, вентилятор не включится, при этом помпа ЯМЗ будет продолжать гонять охлаждающую жидкость.

Совсем скоро ОЖ можно будет расшифровывать как «обжигающая жидкость». Ну а дальше все просто – перегрев двигателя, его поломка, куча потраченных нервов и денег, а все потому, что не отдали должного внимания маленькой, но гордой детали – приводу вентилятора.

Устройство привода вентилятора ЯМЗ

1 238НБ-1308011-ВЗ Привод вентилятора в сборе
1 238НП-1308011 Привод вентилятора в сборе
2 238НБ-1308012-Б Крыльчатка вентилятора в сборе
3 236-1308090-В2 Муфта упругая в сборе
4 238НБ-1308025 Шкив
5 210-1701230 Манжета с пружиной в сборе
6 236-1308055 Втулка манжеты
7 4612121626 Подшипник шариковый 6-205К
8 250513-П29 Гайка
9 252136-П2 Шайба 10 пружинная
9 252136-П2 Шайба 10 пружинная
10 236-1308102 Корпус привода
11 310423-П29 Шпилька
12 236-1308108 Прокладка корпуса
13 250659-П29 Гайка М22х1,5-6Н
13 250659-П29 Гайка М22х1,5-6Н
14 236-1308104-Б2 Шестерня
15 201456-П29 Болт М8-6gх20
16 312532-П29 Шайба стопорная 8,5
17 236-1308107 Фланец упорный
18 461213 3873 Подшипник 305
19 238НП-1308050 Вал привода
20 314008-П2 Шпонка
21 238НП-1308098 Втулка упорная
22 238НП-1308025 Шкив привода компрессора и генератора
23 201499-П29 Болт 10-6gх30
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=1037&group=37&part=2586001

Вентиляторы двигателей ЯМЗ (V-8) и (V-6) с вязкостной муфтой

На автомобили ОАО «УралАЗ» с двигателям Евро-2 ЯМЗ-7601.10-14, ЯМЗ-7601.10-04 устанавливаются вентиляторы “Borg Warner” 020004190 код 8.8885 с августа 2008г. На двигатели Евро-2 ЯМЗ-7511.10-12 устанавливаются вентиляторы “Borg Warner” 020003896 код 8.8805 с мая 2008г. На двигатели ЯМЗ-236НЕ2-24 устанавливаются вентиляторы “Borg Warner” 020004190 код 8.8885 с сентября 2008г. Для выше перечисленных моделей двигателей, под вентиляторы “Borg Warner”, ставится привод 7511.1308011-40 (производство ЯМЗ). Для 6и-цилиндровых двигателей (Евро-2,3) для установки “Borg Warner” используется проставка 236-1306008. На 8и-цилиндровых двигателях (Евро-2,3) проставка не требуется.

На автомобили МАЗ (двигатели V-8) стандарта Евро-2 (7511.10-06, 7511.10-36, 7511.10-01) и Евро-3 (6581.10-04, 6582.10-06, 6582.10-07) начали устанавливать вязкомуфты “Borg Warner”(модель 020003896, код ЯМЗ 8.8805) с апреля 2008 года. Для двигателей V6 внедрение вязкомуфт (модель 020004190, код ЯМЗ 8.8885) началось с сентября этого же года.

На двигатели ЯМЗ-236БК-3 (Комбайн ACROS устанавливаются вентиляторы “Borg Warner” 020004136 код 8839 с сентября 2008г. Диаметр крыльчатки вентилятора 660 мм (как на двигателях V8). Вязкостная муфта этого вентилятора постоянно включена. При запуске двигателя возможна пробуксовка, поэтому включение плавное, крыльчатка постоянно вращается. Проставка на привод для установки вентилятора не требуется. Для этого двигателя применяется привод вентилятора: 238БК-1308011-Д (пр-во ЯМЗ).

Вентилятор “Borg Warner” 020004136 .

Вентилятор “Borg Warner” 020004190

Как альтернативу, так и с целью удешевления данного узла с 2010 г. на конвейере ЯМЗ для комплектации двигателей начали также поставлять вязкомуфты ООО «Автопривод» (Украина), которые являются полными аналогами продукции американского поставщика.

Вязкостная муфта включения вентилятора ВМПВ 001.00.01-СБ для двигателей ЯМЗ-6581, которая устанавливается вместе с приводом вентилятора 7511 на автомобили МАЗ (поликлиновый). (Рисунок 1)

Вязкостная муфта включения вентилятора ВМПВ 001.00.01-СБ для двигателей ЯМЗ-6581, которая устанавливается вместе с приводом вентилятора 7511 на автомобили МАЗ (клиновый).(Рисунок 2)

Вязкомуфта монтируется на двигатель с приводом вентилятора (рис. 1) в следующей комплектации:
Двигатели V8-вязкомуфта ВМПВ 001.00.01-СБ (аналог 020003896, Ø 660мм) и привод 7511.1308011-40 (рис.1, поликлиновый привод генератора);
Двигатели V8-вязкомуфта ВМПВ 001.00.01-СБ (аналог 020003896, Ø 660мм) и привод 7511.1308011-50 (рис.2, клиновой привод генератора);
Двигатели V6-вязкомуфта ВМПВ 001.00.02-СБ (аналог 020004190, Ø 600мм) и привод 7511.1308011-40 (поликлиновый привод генератора);
Двигатели V6-вязкомуфта ВМПВ 001.00.02-СБ (аналог 020004190, Ø 600мм) и привод 7511.1308011-40 (клиновой привод генератора).

Преимущества привода вентилятора с вязкостной муфтой:

1. Увеличение моторесурса двигателя;
2. Экономия топлива;
3. Уменьшение уровня шума, который создает вентилятор при работе;
4. Уменьшение потери мощности двигателя, поскольку отсутствие энергозависимости от двигателя позволяет эффективнее использовать энергию для других целей;
5. Оптимальное число оборотов вентилятора позволяет эффективно работать системе координации воздуха;
6. Плавный ход работы вентилятора повышает долговечность работы ремней привода вентилятора и компрессора;
7. При работе деталей муфты не происходит трения между ними, что увеличивает срок эксплуатации вязкостной муфты;
8. Относительно дешевый ремонт по причине простоты и долговечности муфты;
9. Уменьшение трудоемкости процесса замены ремней привода генератора;
10. Упрощенная конструкция (отсутствует клапан КЭМ 32-23), и термореле.

ВАЖНО: ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА ВЯЗКОМУФТ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ИЛИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ТЕРМОЭЛЕМЕНТОМ ВНИЗ.

Привод венитилятора ЯМЗ 238, ЯМЗ 236

Так дело обстоит практически со всеми приводами всех производителей, и привод вентилятора ЯМЗ от «собратьев» никоим образом не отделяется.

привод вентилятора ямз 238

Первый вариант, это механический привод вентилятора ЯМЗ 238. Его в действие приводит сам двигатель посредством шкива коленчатого вала. Работать вентилятор с таким приводом начинает сразу после включения двигателя, и будет работать, пока мотор не остановится.

привод вентил

Среди плюсов данного типа полная энергонезависимость, отсутствие нагрузки на АКБ, простота установки и эксплуатации. К минусам относим то, что без работы двигателя, а следовательно без расхода топлива вентилятор работать не будет. Кроме этого, увеличиваются площади трения, соответственно, появляется дополнительные детали подверженные усиленному износу.

Электрический привод вентилятора ЯМЗ 236 «завязан» на аккумулятор. И включается-выключается по сигналу датчика температуры. То есть, как только охлаждающая жидкость в системе нагревается до определенного уровня, датчик замыкает цепь и вентилятор начинает втягивать воздух в систему охлаждения.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

При достижении приемлемой температуры ОЖ вентилятор охлаждается. Плюсы данного привода в том, что вентилятор работает только тогда, когда это действительно нужно. Самые большие минусы в дополнительной нагрузке на аккумуляторы и в невозможности включения вентилятора при поломке датчика или при разрыве цепи.

В общем, вне зависимости от типа привода, нужно постоянно следить за его исправностью, ведь его поломка грозит серьезными проблемами. Допустим, привод сломан, значит, вентилятор не включится, при этом помпа ЯМЗ будет продолжать гонять охлаждающую жидкость.

Совсем скоро ОЖ можно будет расшифровывать как «обжигающая жидкость». Ну а дальше все просто – перегрев двигателя, его поломка, куча потраченных нервов и денег, а все потому, что не отдали должного внимания маленькой, но гордой детали – приводу вентилятора.

Особенности привода вентилятора ЯМЗ

Современные моторы снабжаются приводами вентилятора ЯМЗ фрикционного типа. Данный элемент системы используется для регулировки процесса включения и выключения вентилятора при изменении условий работы механизмов.

Функции привода вентилятора ЯМЗ 238

Элемент изготавливается из прочных материалов. Служит долго, выходит из строя при несоблюдении требований производителя или при превышенных нагрузках.

Основные функции элемента:

  1. Регулирование режима работы мотора;
  2. Снижение расхода горючего благодаря оптимизации работы вентилятора;
  3. Максимальное снижение нагрузок на поверхность шестерен;
  4. Увеличение срока службы шестеренчатого привода мотора;
  5. Увеличение проходимости автомобиля;
  6. Сокращение времени прогрева мотора;
  7. Повышение уровня комфорта благодаря улучшению микроклимата, а также снижению шума.

привод вентилятора ЯМЗ

Особенности конструкции привода вентилятора ЯМЗ

Агрегат является важнейшей частью системы по воздушному охлаждению автотехники.

Принцип работы привод вентилятора ЯМЗ 238 и других моделей прост: поток воздуха постепенно проходит через водяной радиатор МАЗ. Далее от жидкости охлаждения забирается тепло. Таким образом происходит регуляция системы.

В конструкциях современных моторов модификаций двигателей 238 или 236 привод вентилятора МАЗ и вентилятор вращаются благодаря шестерни. Элемент входит в зацепление с блоком шестерен привода ТНВД и распредвала.

 привод вентилятора ЯМЗ 238

Затем в работу системы подключается шкив привода вентилятора. Деталь снабжается ручьями для ремней, которые в свою очередь приводят в движение вал электрогенератора и шкив компрессора.

Заказать привод вентилятора ЯМЗ для МАЗ вы можете на нашем сайте. Мы гарантируем самую демократичную цену, долгий срок службы агрегата и быструю доставку в любой город России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *