Главная страница » Как сделать напрямую вентилятор

Как сделать напрямую вентилятор

  • автор:

Как сделать вентилятор напрямую

Большинство вентиляторов состоит из схем коммутации, запуска, обмоток электромотора. Элементов перечня касается ремонт. Часто в бытовых моделях используется тривиальная катушка, намотанная медной жилой с лаковой изоляцией. Рассмотрим сегодня, как делать ремонт вентиляторов своими руками, индуктивность сгорела, проволока порвалась по причине неосмотрительности оператора. Для восстановления катушки используется старое доброе приспособление, несмотря на простоту, не достанешь в магазине. С помощью механизма мотают индуктивности, используя электрический привод, работая ручками.

У промышленных вентиляторов по-другому, в отличие от бытовых чаще центробежные. Обмотка коллекторного, асинхронного двигателя в домашних условиях восстановлению не подлежит, сделать сложно будет. Умельцы повторяют в родных пенатах производственный заводской цикл.

Состав вентилятора

Типичный вентилятор включает:

  • двигатель переменного, постоянного тока;
  • маховик;
  • кнопки, реле, контакторы;
  • схема автоматической регуляции.

Опционально элементы отсутствуют, схематика ремонта выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь прозвоним обмотки двигателя. Безотносительно конструкции внутри имеются катушки, дают (на экране тестера) сопротивление единицы-десятки Ом. Обратите внимание: пусковые обмотки асинхронных двигателей прозванивают после конденсатора. Очевидный момент, игнорирование правила приводит к неразберихе. Конденсатор поворачивает фазу напряжения на 90 градусов, помогая создать правильное распределение поля внутри статора. Если двигатель коллекторный, обмотки соединены последовательно (конденсатора нет). Разумно прозвонить мотор на входе, поскольку неисправность может укрыться в другом месте. Зафиксирован обрыв или нет, снимаем щетки, займемся коллектором во вторую очередь. Звоним секции поочередно. При выявлении неисправности ремонтопригодность вентилятора охлаждения оценивается по конструкции. Сделать сложно, попытайтесь найти новый коллектор. Нечего говорить, у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором барабан не ломается. Ток «беличьей клетки» сравнительно мал, медь, завальцованная внутрь, напротив, – толстая.
  2. Во вторую очередь оценивают исправность жил, реле, кнопок. Прозванивается цепь, включая условия срабатывания терморегулятора. Методика реализации определена конструкцией. Имитируйте нагрев, зажигалкой подогревая датчик. Подход разумен в кухонных вытяжках, прочих приборах, где температура сравнительно высока. Кнопки проверяют на прохождение/прерывание электрического тока в соответствующих положениях. Часто ремонт бытовых вентиляторов своими руками касается коммутации. Кнопки нажимаются неаккуратно, проливается жидкость. Требуется восстановить правильное функционирование механической части, почистить контакты. Кто проливал варенье на пульт управления телевизором, поймет ситуацию. Механизм разбирается, контакты чистятся. Нелишним будет напомнить, что конденсатор пропускает переменный ток, в сладком случае проделывают две операции: звонят элемент на проверку наличия короткого замыкания (это поломка), подают питание переменным током и проверяют прохождение сигнала со стороны обмотки. С полной уверенностью скажем: поломан ли конденсатор.

Перед сборкой не забудьте смазать механическую часть, масло не должно попасть меж ротором и статором. В идеале здесь равномерный зазор. Заметив разницу, проведите центрирование ротора (сложная задача). Иногда подшипники отсутствуют. В бытовых вентиляторах нагрузка не столь велика, чтобы потребовалось улучшить скольжение. Однако трущиеся места возникают в любом случае. Шероховатые участки смазывают.

Как намотать простейшую индуктивность для вентилятора

Разбиравшие детские машинки, в курсе: внутри часто стоит индуктивность, обыкновенная проволочная катушка. В бытовых вентиляторах картина аналогичная. Скажем об устройствах розжига электроплиты, других приборов. Катушки индуктивности доступно намотать, используя специальное приспособление. Ремонт вентиляторов своими руками получится выполнить, не прибегая к помощи мастера.

Понадобится доска. Полуметровый кусок фанеры, несущий две пары стоек. С одной будет сматываться проволока, на другой — набираться новая катушка индуктивности. Меж парами стоек ось свободно вращается. Для автоматизации процесса предусмотрите наличие приспособлений для подключения привода от шуруповерта, дрели или иного устройства аналогичного толка. Для ручной перемотки используйте ручку, как у кинооператоров в стареньких фильмах.

Перед намоткой индуктивности размотайте старую. Катушку предварительно прозвоните, чтобы ремонт канальных вентиляторов и центробежных вентиляторов не включал в себя лишней работы. Один конец катушки верхний. Какой именно, легко понять, сняв изоленту, другой вид защитного покрытия с витков. Начинается процесс смотки. Понятно, потребуется каркас. В простейшем случае можно обойтись деревянной катушкой для швейных ниток. При смотке недопустимы излишний натяг, послабление проволоки. Медь оттягивается пальцем вверх. Включается привод, опционально помогает вторая рука. Обрыв произошел в начале/конце, проволоку используйте для намотки новой индуктивности. В противном случае лучше по измеренной длине прикупить новых комплектующих.

Вне зависимости от разновидности вентиляторов намотка ведется рядами от края и по принципу челнока. Витки ложатся поплотнее друг к другу, что контролируется пальцем придерживающей проволоку руки. Концы выводятся в точности, как сделано у исходной катушки, чтобы не забивать голову подробностями, рекомендуется провести съемку на мобильный телефон того, как выглядел бытовой вентилятор до проведения ремонта. Касается колодок, клемм, кнопок, реле и двигателя. Как только намотка окончена, концы закрепите. Катушка звонится. Если сигнал не проходит, то виновата лаковая изоляция проволоки. Снимается таблеткой аспирина и паяльником, повторите комбинацию перед лужением. Доставайте жало, ждите разогрева.

Параллельно найдите кусок изоленты обмотать катушку бытового вентилятора. Очищенный от изоляции провод звонится, в случае успеха залудите с обоих концов. Бытовой вентилятор готов к работе, собирайте электрические соединения, ставьте катушку на место, ремонт окончен. Проверим прибор, хорошо ли работает от сети. При неприятном звуке, издаваемом двигателем, примените смазку. Пропали скрежет и писк? Процедура пошла бытовому вентилятору на пользу. Шумность существенный фактор при эксплуатации домашней техники. Подключайте блок управления вентилятором, прибор готов к эксплуатации.

Бытовые вентиляторы

Бытовые вентиляторы разнятся конструкцией, применяются схожие технические решения. Приведем краткий перечень тех мест, где полезна вращающаяся крыльчатка:

  • компрессоры холодильников непременно имеют принудительный обдув;
  • ремонт вентилятора блока питания является заурядной проблемой;
  • каждый асинхронный двигатель содержит пару крыльчаток на валу для обдува катушек статора;
  • ни один пылесос не обходится без двигателя с лопастями;
  • кулер процессора представляет собою уменьшенную копию бытового вентилятора;
  • без вентилятора отопителя ни один салон авто не прогреется как следует, а ремонт гидромуфты вентилятора набил оскомину некоторым водителям;
  • вытяжки кухонные, туалетные и прочие имеют в своем составе мотор и крыльчатку.

Неполный перечень бытовой техники, применяющей вентиляторы. Системный блок компьютера излишне шумит — потребуется смазка кулеров. Аккуратно отдирается пинцетом наклейка на корпусе вентилятора, торец оси выходит прямо сюда. Капните пару капель на точку скольжения, шумность должна уменьшиться. Где встречаются вентиляторы, применимы перечисленные выше приемы ремонта. Различие в размерах, назначении и прочих деталях.

Изучив принципы формирования индуктивностей, принимайтесь за замену катушек статора двигателей. Длительный, нудный процесс, заниматься не рекомендуется, кто решится — сфотографируйте ремонтируемую часть, выкусите проводку, намотайте правильно витки, нужным образом проведите обратное подключение. Звучит непросто, выполнить сложнее. Часто катушки лишены оболочки. Моток проводов, непонятным образом соединен с соседними катушками. Бытовой вентилятор смотрится страшно в разобранном виде. Под проволоку статор имеет кюветы, куда сложно уложить витки. Ремонтом двигателей бытовых вентиляторов никто не занимается.

Дамы вообще считают: разобранный вентилятор негодный, выкидывают разложенные тут и там детали. Не оставляйте раскуроченный прибор без присмотра.

Достался мне почти даром некондиционный вентилятор West SF-1602T (с мех. таймером) китайского производства, продаваемый нашей фирмой Ост-Вест. Примерная стоимость аналогичного у нас около 20$. Обмотки двигателя не звонились. По наружным проводам только серый-синий 0,1к. Внешний конденсатор одним концом к черному общему и вторым к просто к одному выводу из обмоток (после вскрытия, см.далее). Больше ничего полезного. Снял задний кожух двигателя (на нем еще прикручен поворотный механизм и внешний конденсатор) и среднюю часть (пластины с катушками). Передний кожух с ротором остались на передней панели вентилятора за ненадобностью в манипуляциях.
При деталном осмотре контактов проводников обнаружились несколько обрывов (как бы сгнили) выводов катушек под кембриками. Восстановил контакты. Добавилось определение: черный (общий)-красный 1,0к. Естесственно ничего не работает.
В итоге был предпринят почти вандальный, но единственный, поэтому правилный вариант (уже сомнительно) — распаять все выводы катушек. Про перепайку остальных контактов на всякий случай на подумал, ибо было поздно уже. Зарисовал выводы с точностью до 99%. Три проводника выходили почти из одной точки — их я не подписывал (ну, неудобно было), просто зарисовал местоположение. После освобождения выводов обмоток «из плена» все зазвонилось. Четыре обмотки — 1.0к, 0.2к, 0.1к и 0.7к. Используя свои зарисовки и логические вычисления (по поводу трех проводников из одной точки) восстановил схему подключения обмоток и конденсатора (см. рис.)

Зарисовка выводов обмоток:

На всякий случай, для возможных экспериментов подключения все восемь выводов обмоток витой парой (удобно по цветам) вывел за кожух двигателя. На обмотках все провода изолировал термоусадкой и закрепил по окружности толстой ниткой (как и было).
Собрал в обратном порядке). Все заработало.
Но, сильно греется двигатель. Минут через пять-десять уже горячий. Рукой обхватывать терпимо, но железные пластины горячее, и палец на них долго не удержишь. Где косяк?
Затирки ротора проверял. Стянул железо нормально. Лучше не получалось. Свободный ход вроде как хороший. Это с учетом того, что конструкция без подшипников, на обычных втулках. Повторюсь, схему восстановил оригинальную почти наверняка. Если понадобится, приведу свою зарисовку выводов обмоток (для электриков, куривших тему)). Фото не будет за неимением нужного девайса. Может китайский робот чего напутал? Может по другому надо подключать? Вывод концов обмоток за пределы двигателя на 20 см вроде не должен влиять на нагрев. Проверял сопротивления на вилке у аналогичного, но рабочего вентилятора (с таймером) — примерно аналогично (1.3к-1скор., 1.2к-2скор. и 1к-3скор.). На простых вентиляторах сопротивление раза в два меньше. Пусковая обмотка с конденсатором вроде как может использоваться в качестве рабочей, если мощность устройства не больше 1.5 кВт. Если обмотки соединять между собой как-то по другому, то это уже будет неоригинальная схема. Но может будет лучше? А может так и должен греться (не уверен)?
Прошу помощи у гуру!
Тема с идентичным двигателем здесь

Если у вас сломался бытовой вентилятор, не спешите его нести в ремонт и, тем более, выбрасывать. В некоторых случаях неисправности бывают на столько простые, что для их устранения не требуются особые профессиональные навыки. В таких обстоятельствах ремонт комнатного вентилятора своими руками не занимает много времени, а экономия денежных средств — существенная. Вызов мастера на дом сейчас в некоторых службах сервиса стоит не менее 300 рублей, не говоря уже о работе, замене деталей и стоимости самих деталей в сервисах…

Вентилятор не вращается . Проверьте наличие напряжения в розетке тестером или мультиметром. Либо можно включить любой исправный бытовой электроприбор (утюг, зарядное устройство для мобильного телефона и другие) для диагностики работоспособности розетки.

Убедившись в наличии питания в розетке, открутите крышку коробки с кнопками переключения на штативе вентилятора.

Так как вентилятор не крутится при включении таймера, и любой из кнопок скоростей (0;1;2;3), логично предположить, что напряжение на переключатель не поступает или неисправен электродвигатель.

В коробке вы увидите переключатель скоростей вращения электродвигателя и механический таймер (реле времени). Один провод питания идет напрямую к контакту электродвигателя, второй через таймер и 4 кнопки переключателя к различным обмоткам двигателя. В первую очередь надо проверить надежность контактов переключателя и целостность проводов.

Это можно сделать мультиметром, проверяя наличие напряжения на выходе таймера. Для этого, его переключатель должен быть в положении «ОN». После чего последовательно включаем кнопки скоростей, проверяя напряжение на выходе каждой кнопки.

В нашем случае тестирование показывает, что нет цепи через таймер, значит комнатный вентилятор не работает по причине неисправности в контактной группе таймера.

Контакты представляют собой две медные пластины, которые замыкаются приводом под давлением вращающегося диска переключателя таймера. При отсчете установленного времени, привод входит в прорезь на диске размыкая контакты. Отсутствие электрической цепи может быть вызвано износом приводного механизма, который недостаточно прижимает пластины или окислившиеся контакты.

Методы устранения неисправности

Корпус таймера прозрачный, все механические шестерни, привод и положение контактов видно. Сложность самостоятельного ремонта таймера состоит в том, что не рекомендуется отвинчивать и открывать крышку .

Механизм шестереночной передачи таймера имеет взведенную пружину, оси шестеренок прижимаются в гнездах верхней крышки, которая имеет стопорные элементы. Открывая крышку, вы освободите пружину, шестерни раскрутятся и разлетятся в разные стороны. Подобный ремонт комнатного вентилятора следует проводить, имея навыки часового мастера.

В бытовых условиях проще аккуратно просверлить отверстие Ø 5-8 мм над контактами, через которое пинцетом можно будет подогнуть пластины или почистить контакты. Отверстие на работу таймера не повлияет, потом его можно заклеить прозрачным скотчем. После восстановления контакта, включаем вентилятор и проверяем работу во всех режимах, при положительном результате собираем конструкцию в исходное состояние.

Если приводные механизмы и контакты таймера починить не удается, можно его исключить из схемы, подключив провод напрямую к входной клемме на «0»-й кнопке переключателя скоростей. На этом ремонт вентилятора завершен.

Как сделать напрямую вентилятор радиатора. Как подключить реле включения вентилятора

В целях экономии средств и упрощения конструкции на автомобилях используется упрощенная схема включения вентилятора системы охлаждения. В схему входит электродвигатель вентилятора, предохранитель, датчик температуры и соединительные провода. Электродвигатель подключается к массе, а также к плюсу аккумулятора через предохранитель. В разрыв провода массы включен датчик температуры.

Такая схема хороша своей простотой, не нужно использовать дорогостоящие элементы, а количество проводов минимально. Но есть и минусы у нее. Например, датчик температуры, выполняющий роль выключателя, пропускает через себя большой ток, что сказывается на его сроке службы. И еще минус – это резкое включение двигателя. Нагрузка на двигатель резко возрастает до максимального значения, а это негативно сказывается на состоянии электродвигателя.

Использование электромагнитного реле

Применение простого реле слегка усложнит схему, но избавит датчик температуры от наличия большого тока. Ток большой величины будет протекать через контакты реле. Дешевле и проще заменить реле, нежели датчик температуры для включения электровентилятора. Для проведения модернизации потребуется провод и реле с кронштейном для крепления к кузову.

Отсоедините датчик температуры, а провода, которые были на нем, нужно подключить к нормально разомкнутой паре контактов нашего реле. Половина дела сделана, силовая часть готова. Теперь управление. Один вывод датчика температуры соединяем с массой, а вот второй подключаем к катушке реле.

Со второго вывода катушки нужно протянуть провод к плюсовому выводу аккумулятора. Желательно, чтобы подключение производилось через предохранитель, величина тока срабатывания которого может быть и 1 Ампер. Катушка потребляет ток небольшой величины, поэтому самое страшное, что может произойти – это короткое замыкание в проводке. Впоследствии можете параллельно датчику температуры подключить кнопку принудительного включения, которую установите в салоне автомобиля.

Применение полупроводников

Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ, либо же конструкцию на полевых транзисторах . Суть та же, только нет подвижных контактов, их функции выполняют электроны и дырки в кристалле полупроводника. Но не забывайте про охлаждение тиристоров и транзисторов , устанавливайте радиаторы, которые способны будут обеспечить необходимую теплоотдачу.

Плавный пуск двигателя – это весьма полезная функция для управления двигателем. Такое нововведение обеспечит постепенное увеличение нагрузки на электродвигатель . Осуществляется такая затея путем применения ШИМ-модуляции. Но вместе со всеми новшествами можно использовать в системе охлаждения второй датчик температуры, у которого температура срабатывания градусов на 5 меньше, чем у основного.

Если при срабатывании основного датчика вентилятор включается на полную мощность, то при срабатывании второго датчика его обороты должны быть вдвое меньше. Для этого при подключении придется использовать резистор. Прекрасно подойдет тот, который установлен на вентиляторе печки. Это позволит не доводить температуру в системе до экстремального значения.

Результат — более стабильный температурный режим двигателя. К тому же он быстрей прогревается после пуска, меньше расходует топлива. Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя — и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Механический вентилятор в таких случаях не всегда эффективен.

Казалось бы, перечнем достоинств тему можно и закрыть, да качество электротехники не позволяет. Отказ вентилятора — дело рядовое, а последствия бывают впечатляющими: «вскипятив» двигатель, неопытный водитель нередко платит немалые деньги за ремонт. Некоторые даже сознательно отказывались от передовой системы в пользу надежного и бесхитростного привода ремнем.

В чем же главная причина капризов электровентилятора? Его мотор потребляет ток до 15-20 А, включаясь по команде датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (рис. 1). Чтобы большой ток не шел напрямую через нежные контакты датчика 1, в штатной конструкции применили разгрузочное реле 2. Решение естественное… но не безупречное — на российских автомобилях самым ненадежным элементом в системе охлаждения зарекомендовал себя как раз датчик температуры. Его контакты обгорают — и конец! И это, заметьте, при исправной работе разгрузочного реле.

Для объяснения ситуации придется вспомнить, что такое «ЭДС самоиндукции» или «противоиндукции». Забыли? Королеве Физике от этого ни холодно, ни жарко — явление есть. И оно работает… Тот, кто ездит на автомобиле с контактной системой зажигания, знает, как сильно обгорают тугоплавкие вольфрамовые контакты, хотя и разрывают сравнительно небольшой ток с напряжением не выше 14-14,5 В. Все дело в противоиндукции: в момент разрыва контактов исчезающее электромагнитное поле не только создает высокое напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания, необходимое для свечи, но и немалое, до 400 В, напряжение противоиндукции в первичной обмотке. Вот оно-то и «прожигает» контакты: каждое их размыкание не проходит бесследно — а за тысячу километров пути их накапливается около 4 миллионов. Результат — эрозия контактов. Система работает хуже и хуже.

Контакты датчика температуры срабатывают не с такой большой частотой, но зато сами гораздо слабей контактов прерывателя — ЭДС противоиндукции катушки вспомогательного реле в конце концов на них сказывается — они обгорают… И чем больше потрудился датчик температуры, тем выше вероятность отказа. Задавая себе шекспировский вопрос «кипеть или не кипеть?», водителю надо почаще глядеть на указатель температуры и прислушиваться к шуму под капотом. Но еще вернее — вовремя заменить старенький датчик, дабы зря не рисковать. Однако есть и другие возможности.

Первая: обзавестись каким-нибудь импортным датчиком включения вентилятора с тремя выходами — схема на рис. 2. Здесь уже нет разгрузочного реле. Электромотор включается постепенно — сначала через контакты 1 и 2 с добавочным резистором, а затем уже напрямую, через контакты 1 и 3. Результат — гораздо меньший эрозионный износ. Во многих случаях (при невысоких нагрузках на двигатель автомобиля) пара 1-3 почти не используется.

Второй вариант — на рис. 3: здесь мы сохраняем разгрузочное реле. Однако в цепи есть новый элемент — диод 4 (типа КД105 и близкие к нему. Выбираются из справочника по диодам). Диод можно впаять непосредственно в реле (так удобней). В момент разрыва контактов датчика 1 тлетворное влияние на них ЭДС самоиндукции исключено — ток через диод уходит на «массу».

Подобное применение диодов очень характерно для зарубежных автогигантов «

Данное решение позволяет избавиться от частых включений вентилятора охлаждения , нет просадок напряжения (хотя у меня их и не было за счет хорошего генератора и автоматического РН на 14.5В), не падает ХХ при включении вентилятора. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. Штатная работа вентилятора охлаждения осталась на месте.

Вентилятор охлаждения теперь включается на половину мощности при температуре в 92 градуса, а максимальная скорость будет при достижении 96 градусов.

Получилось вот что:

Вот так вот в подкапотке. По центру тройник, слева реле и т.д.

Для этого понадобились такие компоненты как:

1… Тройник под датчик охлаждения с газели, стоимостью 150 рублей. Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником.
2… ДТОЖ от классики 92/87 градусов. Рублей 100.
3… 2 хомута под патрубок. Какой размер — хз. Просто под данный патрубок и все…
4… Реле 4х контактное на 70 А + разъем. Стоимостью 160 рублей с фишкой.
5… Предохранитель на 30 А выносной. Я поставил в цепь питания на 30 контакт реле.
6… Обжимные фишки + обжимка (можно и узкими пассатижами) и термоусадка были.
7… Разные провода 4 метра.
8… Фишки мама/папа на вентилятор, ибо я не хотел резать изоляцию. Разъединяется «родная» фишка вентилятора, наша купленная соединяется между собой, плюсовой контакт изолируется, а минусовой используется для подключения к нему сигнала от реле.
9… Сопротивление с классической печки на 1,5 Ом. Можно и 2-2,5 Ом сопротивление поставить, но я не смог в своем городе найти сопротивление с печки УАЗика. Так что довольствуемся тем что есть. На вентилятор подается 6,6 В по тестеру.

Режется нижний патрубок радиатора в случае если Ваш радиатор нового образца без заглушки под ДТОЖ. Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото(я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо). Но это уже при замене ОЖ будет поправлено.
Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. На данных радиаторах имеется заглушка под ДТОЖ.

А вот и схема работы.

87… контакт скручиваем либо припаиваем к черному проводу вентилятора(ориентируйтесь по проводам от самого вентилятора, а не по центральной проводке, ибо цвета могут отличаться. Еще как вариант — прозвонить мультитестером). «Плюс» на вентилятор у нас постоянный на него подается, а вот управляется массовым сигналом(может отличаться по годам выпуска судя из комментариев).
86… контакт можно подключить напрямую к «плюсовой» клеме АКБ. Обмотка реле на себя напряжение не тянет.
85… контакт реле подключаем в разрыв через датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ). Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки.
30… контакт подключаем напрямую к минусовой клеме АКБ через предохранитель, потом подключаем резистор сопротивления и потом в реле.

Сам резистор сопротивления был притянут к корпусу вентилятор охлаждения обычным хомутом. Резистор крепить в районе потока воздуха от вентилятора для его охлаждения. Греется во время работы хорошо.

В общем все… Вентилятор за весь вечер активных покатушек и пробок ни разу не включился на полную. Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Мне нравится. Вентилятор продолжает кратковременно работать даже после выключения зажигания.

Так же в данную схему без проблем можно добавить кнопку принудительного включения вентилятора — обязательно использовать реле, управляющий плюс катушки реле (85 контакт например) брать от главного реле из салона, управляющий минус (86 контакт) через кнопку включения вентилятора, на 30 и 87 контакты подключить контакты ДТОЖ. Все это нужно для того, чтобы вентилятор выключался при выключении зажигания и исключалась возможность постоянной работы вентилятора в случае забывчивости водителя.
Хотя ИМХО — лишняя эта кнопка при таком решении.

Ну и к слову — данную схему можно использовать и для карбовых авто. Просто нужно датчика, один «зубильный» для радиатора, а второй «классический» для тройника (хотя можно и наоборот). Ну это если не получится найти 2х режимный датчик включения вентилятора от ино.

P/S.. Ставили другу аналогично на ВАЗ 2115, 2006 г.в. — по схеме пришлось поменять полярность подачи напряжения на вентилятор. У него управляется не «минусом», а «плюсом».

Как сделать мощный вентилятор. Вентилятор своими руками: как сделать самодельный мощный вентилятор

ЮСБ кулер – самый обыкновенный вентилятор, однако, меньшего размера, который подключается к соответствующему разъему компьютера. Можно приобрести уже готовое устройство или сделать его своими руками, что достаточно просто, самое главное, четко следовать инструкции.

Как сделать вентилятор

Стоит отметить, что подобного рода техника не считается особо мощной, однако, практика и многочисленные положительные отзывы убеждают в обратном. Как и любое другое устройство, такой вентилятор имеет определенные плюсы и минусы.

К основным преимуществам можно отнести то, что :

  • Он компактный;
  • Многофункциональный:
  • Его легко использовать;
  • Можно изготовить самостоятельно.

Среди основных видов таких вентиляторов можно найти настольные и компактные модели. Настольные варианты хорошо справляются со своей основной задачей и могут качественно охлаждать детали компьютера даже при условии его длительного использования. Мини-вентиляторы ЮСБ отличаются своими компактными размерами. Дизайн их может быть совершенно любым, а по мощности они несколько уступают настольным моделям. Компактные варианты предназначены только для легкого охлаждения техники, а настольные модели предназначены для качественного охлаждения помещения и пространства около компьютера.

Недостатков у такого вида техники совершенно немного, однако, если человек не имеет даже малейшего представления о работе техники и электроники, то ему не нужно даже пытаться делать вентилятор в домашних условиях.

Кроме того, стоит учитывать то, что мини-модели не могут регулировать направление воздушного потока, и чтобы решить эту проблему, придется приложить достаточно много усилий. Работая за компьютером в летнее время, многие люди страдают от сильной жары, даже если есть кондиционер, так как включать его не всегда удобно.

Чтобы решить эту проблему, можно сделать небольшой вентилятор из :

  • Кулера;
  • Моторчика;
  • Небольшого двигателя.

Самодельный вентилятор можно также подключить в машину при помощи ЮСБ кабеля. Такие самоделки могут быть очень полезными и изготовить их вполне можно из ненужных деталей.

Изначально нужно взять старый кулер и подготовить его. Он имеет два провода: черный и красный. С каждого провода нужно снять изоляцию примерно на 10 мм.

Важно! Чем больше размер кулера, тем больший поток ветра получится в результате.

Также нужно подготовить ЮСБ провод, зачистив на нем изоляцию. В результате должно получиться по 2 красных и черных провода. Затем соединить эти провода между собой, учитывая при этом цветовую маркировку. Все хорошо заизолировать. Стоит помнить, что чем больше изоляции, тем лучше. Затем прикрепить к полученному устройству дополнительные элементы, которые будут выступать в качестве средства для большего охлаждения или просто декора. Для удобства можно установить готовый кулер в коробку из-под обуви, чтобы он был более устойчивым, и подключить провод к компьютеру. Можно также изготовить вентилятор, используя в качестве основы мотор от игрушки или двигатель. Это позволит добиться более лучшего охлаждения помещения.

Существует множество вариантов самостоятельного изготовления вентилятора, который будет работать ничуть не хуже покупного изделия.

Самодельный вентилятор можно изготовить из :

  • Диска;
  • Плотной бумаги;
  • Пластиковой бутылки.

Очень просто сделать маленький вентилятор из обычных компьютерных дисков. Он может использоваться для охлаждения компьютера или ноутбука, а также пользователя, который много времени работает с техникой.

Для этого изначально нужно подготовить такие материалы как :

  • Диски CD;
  • Моторчик;
  • Пробка из-под вина;
  • Провод USB со штекером;
  • Картон.

Моторчик можно взять из старой игрушки, например, машинки. Процесс сборки достаточно простой. Для этого нужно взять один диск и при помощи маркера разделить его на 8 одинаковых частей. Затем провести по этим линиям паяльником от прозрачной части к краю и разрезать нагретым на плите ножом.

Над пламенем горящей свечки слегка нагреть поверхность диска, чтобы можно было немного развернуть лопасти. В отверстие вставить винную пробку, зафиксировать и обработать края термоклеем.

Присоединить провод ЮСБ к мотору. Из картона сделать трубку, к которой приклеить моторчик, а также еще один целый диск, который будет играть роль подставки. Когда все будет готово, присоединить пропеллер на вал двигателя и шток вентилятора. Закрепить его при помощи термоклея. Несмотря на то, что процесс его изготовления занимает достаточно много времени, однако, результат точно порадует. Лопасти диска будут вращаться, в результате чего можно получить хорошее охлаждение. При надобности, можно установить мини флешку и присоединить часы. Можно также изготовить вентилятор на батарейке или запитать его, присоединив генератор. Все зависит от собственных предпочтений и познаний в технике и электронике. Такие поделки достаточно просто воплотить в реальность, самое главное, делать все пошагово и четко следовать инструкции.

Простой вентилятор своими руками

Можно изготовить самостоятельно достаточно оригинальный и стильный потолочный бумажный вентилятор. Эта безлопастная модель несколько похожа своим видом на улитку, что привлекает к себе покупателей. При этом она очень хорошо работает и ее можно легко сделать самостоятельно. Принцип работы такого вентилятора достаточно простой, так как в основании прибора расположена небольшая турбина, помогающая создавать воздушные потоки, проходящие через боковые отверстия.

Для создания такого устройства потребуется :

  • Кулер от компьютера;
  • Старый корпус компьютер с питанием и ЮСБ разъемом;
  • Выключатель;
  • Плотная бумага;
  • Термопистолет клеевой.

Изначально нужно сделать основание устройства. Для этого используется плотный картон или бумага. Параметры нужно учитывать, исходя из размеров кулера. В корпус встроить выключатель и разъем питания.

Затем из бумаги вырезать два круга, которые будут выступать в качестве основной части вентилятора. Их присоединить к корпусу изделия. Собрать устройство, скрепляя все части термоклеем так, чтобы кулер был расположен в центральной части корпуса. Провода убрать в угол конструкции. Затем присоединить выключатель и сделать пробное подключение к сети. Если все работает, нужно прикрепить к корпусу части, вырезанные из бумаги, чтобы устройство стало безопасным. Таким образом, крыльчатка будет находиться внутри самого устройства, что совершенно безопасно при его эксплуатации. Кроме того, практически таким же образом можно изготовить вытяжку, однако, при этом стоит применить мощный работающий компрессор.

Способы: как подключить кулер к USB

Достаточно просто можно подключить кулер к ЮСБ и для этого совершенно не нужно иметь специфических знаний и умений.

Для этого потребуется :

  • Компьютерный кулер;
  • Провод с USB;
  • Изолента.

Изначально нужно тщательно зачистить провода на кулере и кабеле USB примерно на 1 см каждый. Соединить их между собой по цветам и если есть паяльник, то лучше всего, запаять. Затем нужно намотать изоленту так, чтобы полностью изолировать провода, так как в противном случае, может сгореть порт USB при замыкании контактов. После этого провести проверку работоспособности кулера. Буквально через несколько минут можно получить очень хорошее охлаждающее средство.

Как сделать вентилятор своими руками (видео)

Сделать вентилятор самостоятельно не составит совершенно никакого труда. Самое главное правильно подобрать материалы и комплектующие, а также пошагово выполнять все действия.

Вопрос тривиальный. Сначала рекомендуем определить место установки самодельного вентилятора. В технике доминируют два типа двигателей: коллекторные (исторически первые), асинхронные (изобретены Николой Теслой). Первые сильно шумят, переключение секций вызывает искру, щетки трутся, вызывая шум. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротор потише, помех генерирует меньше. Пускозащитное реле найдете в холодильнике. Добавив пару фраз шутливых фраз, вернем серьезность сайту. Как сделать вентилятор своими руками, не напугать родных. Попробуем ответить.

Аспекты конструирования самодельного вентилятора

Устройство вентилятора настолько простое, пропадает смысл рассказывать, расписывать внутренности. Что учитывать при проектировании? Помните рычание циклонного пылесоса, громкость выше 70 дБ. Внутри коллекторный двигатель. Чаще лишенный возможности регулирования оборотов. Решайте, в месте установки самодельного вентилятора допустим подобный уровень звукового давления? Выбрав второе, сконцентрируемся на асинхронных двигателях, простые модели не требуют наличия пусковой обмотки. Мощность мала, вторичная ЭДС наводится полем статора.

Барабан асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором прорезан медными жилами по образующей, род углом к оси. Направление уклона определяет сторону вращения ротора двигателя. Медные жилы не изолируются от материала барабана, проводимость олимпийского металла превосходит окружающий материал (силумин), разность потенциалов меж соседними жилами невелика. Ток течет по меди. Меж статором, ротором отсутствует контакт, искре неоткуда взяться (проволока покрыта лаковой изоляцией).

Шумность асинхронного двигателя определяется двумя факторами:

  1. Соосность статора и ротора.
  2. Качество подшипников.

Правильно проведя настройку, обслуживание асинхронного двигателя, можно добиться практически полной бесшумности. Рекомендуем подумать, важен ли уровень звукового давления. Дело касается канального вентилятора- допускается использовать коллекторный двигатель, требования задаст местоположение секции.

Канальный вентилятор ставят внутрь секции воздуховода, монтируют, разрывая тракт. Для обслуживания секцию изымают.

Шум теряет главенствующую роль. Звуковая волна, проходя воздуховод, затухает. Особенно быстро часть спектра, имеющая несогласованные размеры относительно ширины/длины сечения тракта. Подробнее прочитаете учебники по акустическим линиям. Коллекторный двигатель можно использовать в подвале, гараже, лишенных людей. Соседи кооператива услышат, скорее поленятся обратить внимание.

Чем хорош коллекторный двигатель, что боремся за право использовать. Три недостатка асинхронного:

В начальный момент асинхронный двигатель не развивает большого крутящего момента, предпринимается ряд специальных конструктивных мер. Для вентилятора не важно. Большинство бытовых моделей оснащено асинхронными двигателями. На производстве число фаз увеличивают до трех.

Поиск двигатель для вентилятора

В одном видео Ютуб предлагалось использовать двигатель постоянного тока на 3 вольта из хозяйственного магазина. Увенчивает шнур USB, работает, вращая лопасть лазерного диска. Полезное изобретение? Если надоел лишний порт, жару поможет пережить. Проще взять процессорный кулер, запитать от системного блока. На 12 вольт идет желтый провод (красный на 5). Черная пара – земля. Из старого компьютера соберете. Гражданам РФ просто лень изобретать, выкидываем любопытное оборудование на свалку.

Асинхронные двигатели вентиляторов работают без пускового конденсатора… Особенность вентиляторных двигателей заключается: идут прямо с обмоткой. Пара советов, помогающих раздобыть двигатель:

Сделать крыльчатку вентилятора

Вопрос, из чего сделать вентилятор, не решен, умолчи авторы о крыльчатке. Перво-наперво холодильник! Компрессор обдувается крыльчаткой. Будете доставать мотор, снимите. Пригодится. Что касается стиральной машины, барабан пустите на авиационный пропеллер. Пластиковый бак годится сделать корпус. Места сгиба грейте строительным феном.

Осмотрите блендер, снабдите ненужным лазерным диском, получившим форму крыльчатки. Сделать вентилятор самостоятельно можно, воспользовавшись подручными материалами. Не требуется большая мощность, нет смысла слишком усердствовать, оттачивая детали. Верим, читатели знают, как сделать вентилятор своими руками.

Вечный вентилятор из процессорного кулера

Решили порадовать читателей, рассказав, как сделать вентилятор. Обзор далеко не первый, пришлось покопаться, отыскивая стоящее. Смотрится шикарно идея создания вечного вентилятора, крутящегося вечно. Пользователь mail.ru выложил конструкцию, смотрящуюся привлекательно. Давайте посмотрим вблизи, обдумывая попутно, как сделать вентилятор, работающий вечно.

Знаете, конечно, системные блоки работают тихо (современные модели). Малейший шум означает: у кулера сбилась ось, либо пора смазать постаревший вентилятор. Работают часами, дни складываются неделями, системный блок послужит годы. Стало возможным, благодаря продуманной технологии. Задумайтесь, от величины силы трения зависит шум. Энергия механическая становится тепловой, акустической за счет наличия шероховатостей. Процессорные кулеры легко вращаются, стоит подуть.

Автор видео – извиняемся за отсутствие имени, оправдываем: ролик на английском – предлагает собрать из аксессуара вечный вентилятор. Точность подгонки деталей велика, лопасть крутится легко. Затраты сокращаются до минимума. Автор видео, выложенного каналом deirones, заметил: вентилятор процессора питается постоянным током. Полез внутрь, обнаружил четыре катушки, равноотстоящие по окружности, осями направленными к центру приборчика.

Внутри не наблюдается коммутаторов, означает парадоксальный факт: поле катушек постоянное.

Если асинхронный двигатель типичного вентилятора питается переменным напряжением 220 вольт, создающим вращающееся магнитное поле, в нашем случае картина постоянная. Могли бы сказать: внутри ротор приводит в движение коммутатор, создающий нужное распределение. Неправда, подтверждается дальнейшим ходом мысли автора, результатом опыта. Западный новатор решает заменить катушку постоянным магнитом. Действительно, нет переменного поля — зачем электрический ток?

Демонстративно автор отрезает провод питания, располагает магниты неодима (жесткого диска) периметром рамки. Каждый на продолжении оси катушки. Работа закончена, лопасти бодро начали вращаться. Полагаем, просто использован принцип, замалчиваемый ортодоксальной литературой. Коммерческая тайна патентообладателя.

Начальное движение лопасти получают за счет случайных флуктуаций воздуха. Напоминает магнетрон, раскачка колебаний вызвана естественным хаотичным движением элементарных частиц. Возник вопрос, что задает направление вращения. Конструкция абсолютно симметрична. Решили разобраться, высказываем наши наблюдения:

Согласитесь, удобнее, нежели мутить порты USB, постоянно тратить батарейки. Работает вечный вентилятор из произвольного положения, лишен проводов. Полагаем, определяющую роль играет сила магнитов. Перестает работать простое правило: больше — лучше. Проскальзывает золотая середина. Когда лопасти будут крутиться от случайного потока воздуха, преодолевая поле кусочков неодима. Слабые магниты наверняка бессильны удержать устойчивое вращение. Сила поля должна быть в точности, как создаваемая катушками под действием напряжения +5 или +12 вольт.

Правильно создать вечный вентилятор

Обсудили, как сделать вентилятор, измерим направление, силу магнитного поля катушек. Пользуются специальными приборами. Магнитометр, тесламетр, сформирован преобразователем магнитной индукции, измерительным модулем. При взаимодействии полей получается результирующая картина, называется сцеплением. Преобразователь генерирует ЭДС. Размер определяет измеряемая сила магнитного поля. Как два пальца! Стоит 10000 рублей.

Магниты будут располагаться на значительном удалении от оси. Катушки стоят намного ближе. Нужно знать изменение картины с расстоянием. Согласно закону Кулона, сила падает обратно пропорционально квадрату удаленности, справедливо для одиночных зарядов произвольного знака. Магнитные полюсы отдельные в природе пока не найдены (создать не представляется возможным), в закон вносится куб расстояния. Допустим, удаление до катушки от оси составляет 1 см, периметром по диагонали получается 10. Значит, неодим должен быть сильнее в 10 х 10 х 10 = 1000 раз, маленькой катушки.

Никто не обязывает располагать неодимовые магниты периметром вентилятора на диагоналях. Полюсы лежат крест-накрест. Регулируют силу воздействия в широких пределах. Располагая неодимовые магниты по центру сторон рамки вентилятора, значительно увеличиваем напряженность поля. Проведем расчет. Допустим, гипотенуза треугольника со стороной 10 см является диагональю. Расстояние до центра квадрата будет равно 10 / √2 = 7 см. Видите, отношение с 1000 падает, достигая 7 х 7 х 7 = 343. Весомо, отчаявшимся найти сильные магниты неодима для создания вечного вентилятора.

Силу измерим! Годится компас (имеются пользовательские конструкции, собираемые своими руками, например, http://polyus.clan.su/index/indikatory_magnitnogo_polja_svoimi_rukami/0-52). Следует подключить к питанию одну катушку. Затем найдите положение, поднесенная стрелка отклонится примерно на 45 градусов (не нравится – берите любой другой азимут). После начинайте эксперимент с неодимом. Располагайте кусок на разных удалениях, добиваясь совпадения отклонения стрелки с получающимся при использовании катушки вентилятора процессора. Наверняка расстояние не равно диагонали, половине стороны, придется неодим ломать, резать.

Пропиливая одну кромку по длине, аккуратно ломаем части о гвоздь, получая нужную напряженность поля для создания вечного вентилятора. Полагаем, индукция распределяется пропорционально объему. Сегодня рассказали доходчиво, как сделать вентилятор своими руками!

Источник питания

Желающий изготовить вентилятор своими руками, видит 3 проблемы: достать двигатель, питание, сделать пропеллер. Детали должны взаимно стыковаться. Три проблемы решены, начинаете своими руками делать вентилятор. Сегодня дома обилие импульсных блоков питания. Задумайтесь, началось в 90-е. Игровые приставки, мобильные телефоны, прочая аппаратура. Техника ломается, импульсные блоки питания остаются. Вольтаж иногда нестандартный, большинство моторчиков работает, питаясь любым напряжением. Просто обороты будут меняться сообразно вольтажу. Дома завалялась сломанная бытовая техника — немедленно сделайте вентилятор самостоятельно.

Блоки питания самодельного вентилятора

Постоянно люди пытаются сделать своими руками особенный вентилятор. Один вопрос чаще выходит за рамки обсуждения: источник питания. Само устройство вентилятора настолько очевидно, пропал смысл останавливаться подробнее. Итак, понятно, батареек сегодня немыслимое количество. Смогут ли работать долго. Ответ – нет. В крайнем случае возьмите «крону», в советское время считали надежным источником энергии. Блок питания плох, мощность постепенно станет падать, обороты уменьшаться, человека раздражать. Важна стабильность без дополнительных усилий. Отсутствует маленький аккумулятор 12 вольт — приготовьтесь: начнем искать, как сделать источник энергии самодельного вентилятора.

Первое, приходит в голову: курочить компьютер. Известно, миниатюрные устройства питаются портом USB. Гаджеты подзаряжаются. Порт USB является источником неиссякаемой энергии. Напряжение невелико, понадобится низковольтный мотор постоянного тока. Полагаем, можно найти дома, купить в хозяйственном магазине. Сколько составит мощность порта: по старым стандартам 2–3 Вт. Другое дело, найти устройство-хост с обновленной версией интерфейса (2014 год признал редкостью). Разработчики обещали выдать 50 Вт (даже больше, верится с трудом). Правда проводов станет больше, номинальных напряжений прибавится. Напоминаем, согласно традиции, питание подается на красный (+), черный (-) провода. Белый, зеленый – сигнальные.

Понятно, большой мощности ожидать сложно, – даже если порт поддержит, моторчик не потянет. Рекомендуется присмотреть вольтаж побольше. Двигатель должен питаться бόльшим напряжением. Например, рекомендуют использовать кулер процессора. Напряжение питания меньше положенных 12-ти вольт, просто понизится скорость вращения. Превышать остерегайтесь – возможно сгорит мотор.

Ищем энергию, вопрос проще решается, нежели для 3 вольт:

Блок питания 12 вольт для самодельного вентилятора своими руками

Предлагаем не собирать импульсный блок питания, сделать своими руками обычный. Напомним, первые отличаются трансформаторами малых размеров. Стало быть, блок питания будет сравнительно больших габаритов. Будет состоять из следующих частей:

  • Понижающий трансформатор. Заранее не назовем число витков, неизвестен вольтаж, выпрямив который диодами, получим 12 вольт. Разумеется, можно поэкспериментировать, как видео Ютуб про самодельные радиоприемники, захватив читателя, поищем готовое решение.
  • Мост двухполупериодный, добавив одному диоду три, повышаем КПД. Радиодетали не отличаются большой стоимостью.
  • Костяк блока питания готов, чтобы самодельный вентилятор служил долго, выпрямим пульсации сети. После моста включим фильтр нижних частот, схему перерисуем из интернета.

На выходе постоянное напряжение амплитудой 12 вольт. Старайтесь не перепутать клеммы. Где «плюс», где выходит «минус» можно понять, изучив схему. Ниже приводим рисунок моста, смотрите, читайте пояснения. В радиоэлектронике направление тока указывается противоположное истинному. Заряды текут, согласно поверьям, в направлении от плюса к минусу (навстречу электронам). Читая схему, увидите: у диода, транзистора эмиттер, помеченный стрелкой, смотрит неправильно. В направлении движения положительных зарядов. Каждый имеет пометки, на схеме обозначается большущей стрелкой-треугольником. Следовательно, всегда узнаем, «плюс», руководствуясь графическими обозначениями, приведенными чертежом.

Рисунок показывает: плюс будет справа, передается согласно стрелке диода на нижнюю клемму выхода. Минус уйдет наверх. При переменном напряжении (грубо говоря) плюс, минус будут чередоваться слева-справа, станет понятным название выпрямителя – двухполупериодный. Работает на положительной части напряжения и отрицательной. Диоды берите силовые, низкочастотные. Солидных размеров, рассеиваемая мощность сравнительно велика. Посчитать можно, используя незамысловатую формулу, взятую из учебного курса физики. Сопротивление открытого p-n-перехода (листаем справочник) умножаем на ток, потребляемый двигателем, берем запас минимум в 2 раза. Корпус моторчика содержит надпись, указывающую мощность, можно поделить на напряжение 12 вольт, попросту умножить на 2 – 3, взять диод с эквивалентной мощностью рассеивания (см. справочник).

Теперь рассчитаем трансформатор… Зашли сюда http://radiolodka.ru/programmy/radiolyubitelskie/kalkulyatory-radiolyubitelya/, выбрали программу Trans50, будем осваивать. Заметьте, среди ПО имеется, позволяющая посчитать параметры фильтра. Не жалеете, что собрались своими руками сделать вентилятор? Предлагают выбрать одну из 5-ти обмоток. Везде участвует сталь. Можете обойтись, потери будут велики. Сталь образует магнитопровод, энергия достается вторичной обмотке. Лучше найти старый ржавый трансформатор. Время плохое, в голодные 90-е свалки усеяны пластинами сданных в лом обмоток. Проблем с намоткой трансформаторов не возникало.

Пришло время понять, какое напряжение потребуется корректной работе схемы. Поможет термин, позаимствованный из электроники, действующее напряжение переменного тока. Вольтаж, на активном сопротивлении создающий тепловой эффект равный постоянному напряжению действующей амплитуды. Для получения необходимой величины напряжения на вторичной обмотке, нужно 12 вольт поделить на 0,707 (единица, деленная на корень квадратный 2). Авторы получили 17 вольт. Инженерный расчет грешит погрешностью 30%, возьмем небольшой запас (часть амплитуды до 1 вольт потеряется на диодах).

Что касается тока вторичной обмотки (требуется расчету), наберите в поисковике нечто вроде «мощность кулера». Проделаем вместе с читателями. Умные статьи пишут: ток потребления кулера указан на корпусе. Будет нужный параметр, подставим в калькулятор. Напряжение вторичной обмотки автор взяли 19 вольт. Падение напряжения на p-n-переходах мощных кремниевых диодов составляет 0,5 – 0,7 вольт. Следовательно, нужен соответственный запас. Умные головы поискали, сделали вывод, кулер процессора не потребляет свыше 5 Вт, следовательно, ток равен 5 поделить на 12 = 0,417 А. Подставляем цифры скаченному калькулятору, для ленточного сердечника получаем параметры конструирования трансформатора:

  1. Сечения магнитопровода под намотку 25 х 32 мм.
  2. Окно в магнитопроводе 25 х 40 мм.
  3. Магнитопровод отделывается каркасом под намотку проволоки толщиной 1 мм и сечением 27 х 34 мм.
  4. Проволока наматывается вдоль большей стороны окна, по 1 мм с краев остается запас, итого 38 мм.

Первичная обмотка сформирована 1032 витками диаметром 0,43 мм. Ориентировочная длина проволоки составляет 142 метра, тотальное сопротивление 17,15 Ом. Вторичная обмотка состоит из 105 витков медной жилы с лаковой изоляцией диаметром 0,6 мм (длина 16,5 метра, сопротивление 1 Ом). Теперь читатели понимают: вопрос, из чего сделать вентилятор, начинают решать сердечником…

Насколько результативны предложенные технические решения? Опахала известны Древнему Египту. Свидетельствует клип Майкла Джексона, рекомендующий «вспомнить время» (Remember the time). Сюжет едва ли изготовили без консультации археологов, ученых-историков. Хотим доложить, в Мексике большинство дам пользуется веерами. Испанцы знают, как бороться с жарой, страна лежит на экваторе. Задумайтесь…

Малошумный вентилятор вы можете изготовить для комнатных кондиционеров, для оконных и настольных вентиляторов, для охлаждения или обогрева различной аппаратуры.

Перед вами общий вид малошумного вентилятора ЦАГИ (см. рис. 1). Он состоит из электродвигателя, корпуса и рабочего колеса (крыльчатки). Вентилятор можно сделать и без корпуса. Но тогда он будет давать не такой мощный поток воздуха. Диаметр вентилятора может быть до 400 мм.

Если у вас есть электродвигатель и вы знаете его максимальное число оборотов, то по графику (рис. 2) вам нетрудно определить, какого максимального диаметра вы можете сделать вентилятор.

Итак, вы решили изготовить вентилятор. Имейте в виду, что шум всей установки складывается из шума электродвигателя и крыльчатки. Так что если вы хотите получить малошумный вентилятор, то выбирайте и малошумный электродвигатель.

Крыльчатка вентилятора изготовляется из металлического, дюралюминиевого или стального листа. Толщина листа выбирается в зависимости от диаметра крыльчатки в пределах 0,5-2 мм. Чем больше диаметр крыльчатки, тем толще следует брать лист.

Сперва сделайте развёртку крыльчатки. Размеры этой развертки приведены на рисунке 3. Здесь цифры обозначают не миллиметры, а доли радиуса лопатки рабочего колеса. Чтобы получить размеры в миллиметрах, указанные цифры умножьте на выбранный радиус рабочего колеса вентилятора. Затем лопаткам крыльчатки придайте нужный профиль — выколотите их на болванке. Болванку сделайте из твердых пород дерева по размерам, указанным на рисунке 4. Здесь размеры также даются в долях радиуса крыльчатки.

Как получить такую болванку? Она обрабатывается по трем изогнутым шаблонам. Эти шаблоны делаются из плоских шаблонов (рис. 5). Радиусы изгиба гнутых шаблонов и размеры плоских вы найдете в таблице. Гнутыми шаблонами проверяется правильность изготовления болванки по трем сечениям I-I, II-II, III-III. Концы дуги шаблона совместите с соответствующими вертикальными рисками на боковых сторонах болванки. Следите, чтобы осевые риски на шаблонах и болванке располагались в одной плоскости. Шаблоны легче всего изготовить из жести. Но подойдет любой металлический или пластмассовый лист, только рабочую кромку шаблонов надо делать не толще 0,5 мм.

Рабочая поверхность болванки должна быть плавной и гладкой. Для этого ее надо хорошенько проциклевать и зачистить шкуркой. Только после этого на ней можно выколачивать лопатки рабочего колеса вентилятора. Чтобы заготовка крыльчатки при выколотке не сдвигалась, прибейте ее в центре к болванке. А чтобы повысить жесткость лопаток, после их выколотки у корня лопатки по оси сделайте небольшие углубления — зиги.

Втулка для посадки рабочего колеса на ось электродвигателя вытачивается на токарном станке, либо делается вручную такой, как показано на рисунке 6. Крыльчатка с втулкой соединяются заклепками или винтами.

Когда рабочее колесо вентилятора будет собрано, то обязательно сбалансируйте его статически.
Выше мы уже говорили, что вентилятор можно сделать и с корпусом и без корпуса. На рисунке 1 показан один из возможных вариантов конструкции с корпусом. Возможны и другие конструкции.

В южных районах очень жарко, ничто не помешает обзавестись таким «супермощным» портативным вентилятором.

Можно взять 18-вольтовый двигатель электродрели, пропеллер радиоуправляемого самолета и батарею с ноутбука. 4 вольта – это оптимальный вариант, к тому же не слишком шумный при работе. При 12 вольтах устройство будет сверхмощным, громким и будет «дребезжать» (за счет вибрации) по столу.

Требуемые составляющие
Мотор и аккумуляторы являются наиболее дорогими частями. Можно купить дешевую б/у дрель с испорченным аккумулятором и просто использовать мотор. Б/у аккумуляторы для ноутбуков обычно имеют 6 ячеек и не могут работать, если одна ячейка мертва. Вы можете купить эти батареи за бесценок и взять рабочие ячейки, чтобы сделать мощный аккумулятор (http://www.instructables.com/id/Free-lithium-Ion-Battery-Pack).

  • электродвигатель постоянного тока электродрели;
  • батарея ноутбука;
  • пластиковые лопасти вентилятора;
  • 1/8″ фанера;
  • фанера и бруски 2×1″ крепления двигателя;
  • переключатель (в нашем случае 2P2T переключатель для 2 скоростей);- электрокабель.

/>

Проверка двигателя и батарей
Закрепите двигатель с вентилятором на что-то твердое.
Можно попробовать подать на него различное напряжение, чтобы отрегулировать желаемую силу ветра. В нашем случае для 4-вольтовой батареи идеальным оказался ток 1.5А. 8-вольтовой батареи для хорошей мощности соответствует ток 3А.
Используйте 4 батареи, 4 параллельно по 4В и 2 комплекта из 2-х параллельных батарей по 8В. Так на малой мощности их хватит около 5 часов, а на высокой мощности в течение примерно 1,5 часов.
Соедините провода 2P2T переключателем для переключения между последовательной и параллельной схемой.


Создание воздуховода и крепление двигателя
Сначала бруски 2×1” склейте друг с другом, чтобы получилась буква Т. Измерьте куски так, чтобы обеспечить пропеллеру около половины дюйма зазора с каждой стороны.
После склеивания брусков закруглите их грани, чтобы придать им обтекаемости.
Для крепления двигателя вырежьте 2 треугольника из дерева.Замочите кусок фанеры 1/8″ в воде, а затем согните ее и дайте высохнуть. Можно вырезать 3 полоски по 3.5″ с древесных волокон перпендикулярно заготовке, чтобы легче ее согнуть. Используйте бруски, скрепленные буквой T в качестве основы обклейте ее 3 кусками фанеры с перекрытием стыков и оставив один совместный. Затем склейте 3 конца буквы Т с фанерой воздуховода. Важно примерить также крепление двигателя, чтобы убедиться, что оставлен достаточный зазор.
Затем отрежьте два куска 1/4″ фанеры около 4,5х1,5 чтобы сформировать опору воздуховода в верхней части. Приклейте эти опоры к воздуховоду и к «Т».





Приклейте кусок дерева к «T» для упора двигателя от скольжения назад, поскольку мотор толкает воздух вперед, а сам при этом мотор затем отталкивается обратно.
Для закрепления мотора снизу можно использовать 2 zip-связи.

Компоновка аккумулятора
Примените 6-элементный аккумулятор ноутбука для питания вентилятора. Для велосипедного вентилятора в движении нужен вентилятор на 12V. В качестве настольного вентилятора 4V или 8V более чем достаточно.


Провода к двигателю
Припаяйте два провода сечением 14 к двигателю. Заизолируйте изолентой. Чтобы провода не попали в лопасти, закрепите их на опоре вентилятора.

Тестирование
Запитайте двигатель параллельно 2-х наборами из 3-х объединенных ячеек. Напряжение должно быть около 11.8 В. Даже мультиметр должен показать 3.38 A. Мультиметр имеет некоторое сопротивление, поэтому ток на самом деле — около 4А. Более 47 Вт. Это — уже очень мощный маленький вентилятор. На 16 В этот вентилятор может уже прилично толкать велосипед.

Монтаж защиты
Пропеллер вращается слишком быстро, поэтому потребуется установить защиту.
С помощью кусачек вырежьте круг из защитной решетки большого вентилятора, чтобы ее радиус был больше воздуховода где-то на полдюйма. Обогните проволоку вокруг воздуховода. Затем горячим клеем приклейте защиту спереди и сзади.


Установка выключателя
Установите выключатель. Теперь вентилятор может легко включаться и выключаться. Можно применить 2T2P переключатель, и получить две скорости вращения.

Сидя за компьютером в летнее время многие люди начинают задыхаться от жары, хорошо, если есть кондиционер, но ведь и включать его не всегда удобно. В этой статье мы расскажем вам, как сделать USB вентилятор своими руками, из моторчика, кулера и маленького двигателя. Покажем процесс изготовления и пошаговую инструкцию, выделим два самых простых и эффективных способов.

Делаем вентилятор с помощью компьютерного кулера

Чтобы сделать вентилятор в домашних условиях и совсем не напрягаться, мы нашли на просторах сети вот такой способ. На весь процесс изготовления уйдет не больше 20 минут, можно использовать уже старые кулеры или просто купить в магазине новый, цена на них сейчас копеечная.

Сначала начинаем подготавливать кулер, у него есть два провода: красный и черный. С каждого провода снимаем изоляцию на 10 мм, есть даже прибор для снятия изоляции. Размер кулера особой роли не играть, конечно, лучше, если он будет большого размера, поток ветра в итоге получится сильней.

Начинаем подготовку ЮСБ провода, для этого отрезаем одну половину в месте основного среза и снимаем всю изоляцию. У нас получится четыре провода: два черных и два красных, их также зачищаем. Если на кулере есть и другие провода зеленого или белого цвета обрезаем их, они только мешают. Узнайте о том, как сделать термоэлектрический генератор своими руками.

В конечном результате нужно соединить провода между собой, способов может быть несколько, главное помните за цветовую маркировку. Не забываем все изолировать между собой, чем больше изоляции, тем лучше. Для удобства готовый кулер можно установить в обычную коробку их под обуви, так он будет более устойчив.

Вот так нам предлагают сделать вентилятор из кулера ребята в видео. Способ на самом деле простой, сильного обдува не обещаем, но работать за компьютером станет гораздо приятней.

Как сделать USB вентилятор своими руками используя моторчик

Итак, чтобы сделать вентилятор из моторчика диска и usb нам понадобится больше времени, но вентилятор такого типа будет смотреться лучше. Смастерить такой прибор сможет каждый человек, главное проявить немного желания и терпения.

В первую очередь мы должны сделать лопасти для нашего вентилятора, мы рекомендуем использовать обычный СД диск, он прекрасно смотрится, и сделать его довольно просто. Также читайте интересную статью, где мы изготавливаем лазерный уровень.

Вот ребята с видео показывают действительно классный способ. Похожим способом можно сделать вентилятор из бумаги, но помните, бумага должна быть толстая, оптимально вообще использовать картон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *