Главная страница » Как смазывает вентилятор печки на калине

Как смазывает вентилятор печки на калине

  • автор:

Как смазать моторчик печки на калине

Нашлось по вашему запросу калина как смазать вентилятор отопителя – смотрите тут. Все о ремонте. Здесь мы учим ремонтировать авто своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать автомобиль

Смех в теме: У мужика был член длиной 50 см. Всю жизнь он с ним мучился – наконец решил что-то делать. Стал ходить по всяким магам и знахарям – те не знают, как помочь. Наконец пришел к какой-то бабульке, она ему говорит:- За городом есть маленькое болото. Там живет волшебная лягушка, которая обычно сидит на камне. Найди ее и спроси: “Лягушка! Ты меня любишь?”. Лягушка ответит “нет” и тогда твой член уменьшится.Мужик пошел на болото, смотрит – лягушка на камне сидит. Подходит, спрашивает:- Лягушка, лягушка. Ты меня любишь?- Нет! – говорит лягушка.Мужик пошел домой, взял линейку – глазам не верит – член стал 40 см! Опять побежал на болото, отыскал лягушку, говорит:- Лягушка! Ты меня любишь?- Не-ет… – говорит лягушка.Мужик бегом домой, берет линейку – 30 см осталось. Ну, думает, еще разок сбегаю и 20 см как раз нормально будет. Прибегает на болото:- Лягушка! Любишь меня?Лягушка:- Мужик, слушай, ну ты уже достал! Я же говорю – нет, нет и еще раз нет!

Опубликовал Админ: по просьбе Ашота

Мнение автовладельца: Машина вместительная и обладает приличной грузоподьемностью. Если вам нужна машина которая будет таскать много груза то ВАЗ-2104 хороший вариант. Каких-то других преимуществ в сравнении c машинами того же класса не могу назвать.

Если вы являетесь владельцем автомобиля Лада Калина, то вам не повезло с одним довольно проблемным узлом этой модели – печкой. Да, греет она вполне неплохо, пока машина новая, а вот дальше начинаются всевозможные проблемы:

  • воздух в системе охлаждения
  • утечки антифриза из патрубков и радиатора печки
  • выход из строя моторчика отопителя
  • поломка регулятора управления заслонками

И это еще не полный перечень проблем, которые вас могут ожидать с вашей Калиной, и если за длительное время эксплуатации с вашей машиной не было подобных проблем, то вам просто реально крупно повезло! Одной из самых проблемных деталей является мотор отопителя, который со временем начинает свистеть и пищать, а если долго не обращать внимание на этот звук, то он скорее всего просто заклинит в один прекрасный момент.

Как заменить без снятия панели?

Если вы обратитесь в СТО, то вас предложат выполнить этот ремонт примерно за 5-8 тысяч рублей, так как делается это все по инструкции строго со снятием панели приборов. Но конечно же бывалые водители этого автомобиля уж давно нашли реальные способы избежать подобных сложностей и сэкономить не только пол зарплаты, но и самому во всем разобраться.

Чтобы добраться до мотора не снимая торпеды, необходимо ее открутить со стороны салона практически всю правую сторону, чтобы можно было оттянуть хотя бы на 10 см в сторону. После этого снизу рукой добираемся до разъема питания и пробуем его отсоединять. Также, практически на ощупь приходится откручивать три винта крепления мотора к корпусу, поэтому понадобится скорее всего коротка крестовая отвертка.

Когда мотор будет откручен, максимально отводим панель на себя, и фиксируем ее, подложив что-нибудь между ней и кузовом автомобиля.

Затем уже пытаемся снизу извлечь мотор, если сделать это не получается, то скорее всего придется немного отрезать участок шумоизоляции, чтобы моторчик вышел вниз без проблем.

Ставить на место уже немного попроще, поэтому процесс установки займет немного меньше времени, чем сам демонтаж. Процедура не из приятных, поэтому стоит запастись терпением и не надеяться, что за пол часа вы сможете с этим справиться.

Стоит отметить, что шумку не обязательно подрезать, но часто именно она мешает нормальному снятию мотора отопителя на Калине. Даже если вы ее немного повредите, можно потом все посадить на место, так как сверху ковролин все накроет и по сути никаких проблем от этого небольшого надрыва не будет!

Если статья была полезной, подпишитесь на канал и не забывайте ставить лайк к новым записям!

В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.

Пример моторчика печки

Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

Оглавление:

Виды систем отопления автомобиля

Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

  • Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
  • Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.

Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.

Проблемы с моторчиком печки

Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.

Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.

На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.

Обслуживание моторчика печки

С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.

Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой

Смазка бракованного моторчика печки

Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

Как снять моторчик печки

Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.

Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

Как смазать моторчик печки

У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.

Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом

Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.

смазка моторчика печки не снимая, лечение вак. усилителя тормозов

В последнее время стал громко завывать (гудеть) моторчик печки, менять его целый гемморой (видимо весной придется), поэтому, как временную меру до весны я решил его смазать не снимая.
для этого снимаем воздушный фильтр, стопорную шайбу и получаем такую картину

Потом взял шило, проделал отверстие в пластмассе и залил 5 мл. моторного масла

Результатом более чем доволен, конечно моторчик не стал работать "как новый, но этот ужасный вой пропал.
Надеюсь пригодится мой опыт.

И теперь еще одна история: еду я значит, еду, на перекрестке нажимаю на тормоз, а педаль деревянная стала, хорошо затормозил кое-как, потом по нажимал на педаль, все стало ок, но синдром тревожный… не знаю конечно, может и ваккумный усилитель сам мозги канифолит, но я решил сначала поменять обратный кланан вакуумного усилителя и все посадить на герметик и хомута, что бы не было нигде подсоса воздуха.

Свистит вентилятор печки калина

Всем привет! Уже второй год на моей Калине частенько пищит мотор отопителя. Если раньше это случалось довольно редко, то уже второй день подряд вентилятор практически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сегодня с утра заехал в Би-Би на новым мотором, цена которого 1400 рублей. Взял фирмы Luzar, так как именно его хвалили большинство калиноводов.

Итак, первым делом я снял переднее пассажирское сиденье, открутив 4 болта их крепления, в результате получилось гораздо больше свободного места.

Свистит вентилятор печки калина

Затем открываем бардачок, вынимаем оттуда все вещи, и отщелкиваем пластину крепления «шторки», затем отворачиваем все саморезы, которые видны на фото ниже:

Свистит вентилятор печки калинаСвистит вентилятор печки калина

Затем отворачиваем один саморез с левой стороны:

Свистит вентилятор печки калина

И еще один с правой стороны. После этого нужно открутить еще три самореза в верхней части крышки вещевого ящика:

Свистит вентилятор печки калина

В общем, дальше снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:

Свистит вентилятор печки калина

После этого откручиваем саморезы снизу, при помощи короткой отвертки или биты и трещотки:

Свистит вентилятор печки калина

Теперь приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки при помощи удлинителя, головки и трещотки, а также два самореза (показаны стрелками):

Свистит вентилятор печки калина

Далее слегка приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:

Свистит вентилятор печки калина

Так, еще остается справиться с нижними болтами, два слева — и один справа:

Свистит вентилятор печки калинаСвистит вентилятор печки калина

После выполнения всех этих манипуляций, вроде бы больше ничего мешать не будет и теперь можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а затем подложить что-нибудь, чтобы зафиксировать ее в таком положении:

Свистит вентилятор печки калина

На фото выше показан не идеальный вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще немного назад, чтобы можно было вытащить вентилятор печки. Затем руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, предварительно отогнув фиксатор колодки:

Свистит вентилятор печки калина

Далее откручиваем три самореза, при помощи которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:

Свистит вентилятор печки калина

И после этого пытаемся вытащить моторчик наружу, если это вам удастся сделать. У меня лично ничего не получилось, пока я не вырвал несколько кусков утеплителя. В результате после часа стараний удалось наконец-то вытащить мотор наружу, в следствие чего получилась такая картина:

Свистит вентилятор печки калина

Потом без особых проблем ставим новый вентилятор на свое место! На самом деле так и есть — установка по сравнению со снятием просто безделье! В общей сложности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.

Новый мотор работает как минимум в два раза лучше, и дует теперь на первой скорости лучше, чем раньше на второй! Работает не шумно, хотя и не сильно отличается по звуку от штатного.

В общем, если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если что-то напортачил в описании, поправьте, так как спешил и мог чего-то не упомянуть!

Добрый день автомобилисты!

Авто: Лада Калина, 2008 г.в., пробег 40 000 км.

Такая проблема: недавно (пара месяцев назад в первый раз) появился свист вентилятора печки. При прогреве двигателя свист постепенно исчезал, далее все было нормально. Так вентилятор свистел не каждый день, а где-то раз в неделю, при чем это стало происходить с наступлением холодов. Но вот вчера появился шум, как-будто вентилятор разболтался, или лопастью задевает. Машину заводишь шум есть, может прекращаться на минут 5, потом опять появляется. Понятно, что проблема в вентиляторе, но вот как ее решить. Облазил весь инет, неужели надо полностью разбирать панель, чтобы добраться до него? На форуме Лада-Калина клуба показаны способы смазки, но думаю врят-ли это поможет, нужно добраться до самого вентилятора. Кто сталкивался с такой проблемой?
Заранее спасибо.

Сообщение отредактировал Авточайник — Feb 8 2012, 07:18

Печка автомобиля очень активно используется особенно в холодное время. Очень часто после большого пробега при включении отопителя, раздаётся раздражающий свист, который после выключения вентилятора пропадает, поэтому становится ясно, что дело не в самой печке, а только в вентиляторе.

О том, что делать, если свистит вентилятор печки на Ладе Калина, вы узнаете из нашей статьи. В большинстве случаев при появлении свиста, поломку можно исправить и в более половины случаев это можно сделать самостоятельно.

Свистит вентилятор печки калина

Суть проблемы

Устройство отопителя достаточно простое: на радиатор дует специальный мощный вентилятор, у которого есть несколько режимов работы. Если появляется свист или шум, то радиатор отопителя точно тут ни при чём, скорее всего, снимать придётся именно вентилятор.

Основные поломки

Шум и свист — это уже поломка, стоит отметить, что печка либо работает, либо нет. Если с неё нет обдува вообще, то, скорее всего, заклинило мотор или износились щётки. А если был шум и потом в один прекрасный момент исчез и отопитель перестал работать вообще, это означает, что мотор остановился и надо проверять подшипник или втулки.

Кстати, появление шума или свиста — это не всегда сигнал о том, что двигатель выходит из строя, может быть и так, что в него набилось большое количество грязи и его нужно просто почистить.

Поэтому в первую очередь при появлении шума разберите отопитель и попытайтесь его прочистить и смазать, в большинстве случаев это помогает.

Разбираем и чистим вентилятор

Главное, перед началом работы не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора машины, чтобы не возникло замыкания.

Есть два варианта развития действий:

  1. Просто прочистить: чтобы понять, в чём проблема вам потребуется крутнуть уже снятый двигатель, если он прокручивается с трудом, иногда даже появляются знакомые шумящие звуки, то в этом случае потребуется пропылесосить двигатель и смазать подшипники и остальные крутящиеся части. Смазать можно любой силиконовой смазкой или WD-40. Также не забудьте вычистить всю грязь с вала. В 65% случаев этих действий достаточно для избавления от посторонних звуков из печки и хватит достаточно на долгое время.
  2. Отремонтировать или заменить подшипники вала: чтобы понять, нужно ли производить какие-либо действия над подшипниками вала, сначала нужно посмотреть на их состояние. Если они вообще не вращаются, то вам придётся разбирать мотор. Подшипники от длительной работы могут развалиться или их заклинивает. Конечно, можно просто купить новый моторчик и не мучиться с ремонтом, но новая деталь стоит прилично и если очень постараться, то починить старый самостоятельно всё-таки можно.

Как снять вентилятор на Ладе Калине

Свистит вентилятор печки калина

Если гудит печка на Калине, уже из вышеописанного видно то, что делать ремонт или замену моторчика вентилятора просто необходимо. Поэтому начинать демонтаж начинаем со снятия внешней пластиковой решётки и удаления салонного фильтра.

  • После удалите весь мусор из посадочного гнезда, чтобы он не посыпался вам на голову во время работ по снятию вентилятора.
  • Для дальнейших действий вам придётся убрать переднее пассажирское сиденье, в противном случае вам потребуется принять акробатическую позу внутри салона Калины.
  • Полозья вентилятора держатся на четырёх гайках, которые нужно открутить. Затем откройте бардачок и освободите его от содержимого, открутите четыре самореза на его задней стенке и не забудьте ещё про один снаружи, под решёткой обдува.
  • Снимите с передней правой стойки декоративную накладку, под ней есть ещё два самореза, которые крепят пластиковую панель и узел обдува. Их нужно выкрутить, снять узел обдува и поднять пластмассовую панель, которая держится на липучке. Под ней вы найдёте две гайки, их нужно будет при помощи торцевого ключа ослабить. Затем максимально отодвиньте торпеду и зафиксируйте её в таком положении.
  • Устройтесь поудобнее на полу Лады Калины и снимите вентилятор отопителя, отключив при этом электрический разъём. Вам нужно будет переставить его турбину на новый моторчик или отремонтируйте старый и поставьте назад. Затем установите агрегат на своё место и соберите всё в обратном порядке.

Порядок действий по реанимации мотора вентилятора печки Лады Калины

  • Перед тем как снять фиксатор, пометьте расположение крыльчатки относительно вала, демонтируйте крыльчатку.
  • После того как вы получите доступ к двум болтикам, их нужно открутить и вскрыть мотор.
  • Вверху отцепите фиксатор якоря, уберите шайбочки и вытащите якорь.
  • Таким образом, вы откроете себе доступ к втулкам.
  • Произведите чистку и смазывание деталей.
  • На якоре протрите и зачистите контактные пластины самой мелкозернистой шкуркой.
  • Также вам нужно произвести чистку прижимных контактных колодок и протереть их.
  • Ни в коем случае не смазывайте контактные поверхности! Всё должно быть стерильно чисто и блестеть.
  • При помощи графитовой смазки смазывайте только сильно трущиеся поверхности. Но не используйте ни при каких условиях для этих целей масло или солидол, так как они в будущем будут течь.

Свистит вентилятор печки калина

Важно! Нельзя сверлить отверстия и лить масло на вал и побрызгать WD, сняв при этом шланг охлаждения. Этого делать не рекомендуется, хотя в интернете можно найти много рекомендаций по этому поводу. Такие действия опасны для мотора, они могут привести к его выходу из строя.

  • Соберите мотор в обратной последовательности. Теперь он не будет гудеть и станет крутиться без скрипов и шумов.
  • Соберите всё остальные детали в обратном порядке.

Как видите, действия совсем несложные, главное, не запутаться, что зачем прикручивать при сборке. При возникновении проблем с шумом вентилятора отопителя, постарайтесь по максимуму решить проблему самостоятельно. Если ремонт проблемной детали невозможен, то замените её на новую, а если вы всё-таки сомневаетесь в своих силах, обратитесь за помощью специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *