Главная страница » Как смазывать вентилятор домашний

Как смазывать вентилятор домашний

  • автор:

Чем и как смазать вентилятор в обогревателе?

Обогреватель цельнометаллический.­ Российский. "Комфорт". Служит лет десять. Начал скрежетать вентилятор. Что можно сделать?

Если автора вопроса интересует проблема, связанная с моделью обогревателя «Комфорт», фото которого я разместил выше, то она решается следующим образом. В этой модели обогревателя вентилятор монтируется на валу с помощью втулки, в которой запрессован подшипник скольжения. Именно этот подшипник и необходимо смазать. Однако использование машинного масла (как это принято для смазки подшипников подобного типа) не рекомендуется, так как подшипник при работе вентилятора (обогревателя) вращается с большой скоростью и за счет этого сильно нагревается. Поэтому смазка машинным маслом не будет эффективна, так как она немедленно стечет с подшипника, не выполнив свою функцию. Смазывать подшипник вентилятора (а не вентилятор, как спрашивает автор вопроса) следует, используя для этого густую смазку, которая не будет растекаться. В качестве такой смазки можно рекомендовать весьма качественную смазку Shimano

Чем смазывать втулки двигателя вентилятора

Как и чем смазать кулер в компьютере, ноутбуке, чтобы не шумел, как сменить термопасту пошагово

Зачем нужно чистить и смазывать кулер ноутбука

Зачем необходимо чистить? Всё достаточно просто. Часто причиной подобных сбоев в работе является перегрев процессора. Несмотря на то что конструктивные особенности ноутбуков предполагают работу при минимальном потреблении электроэнергии, в некоторых случаях графический и центральный процессор достаточно сильно нагреваются и начинают требовать дополнительного охлаждения.
Для осуществления этой задачи все устройства оборудованы системой охлаждения. Она представляет собой несколько соединённых между собой трубок, которые отводят избыточное тепло и передают его к радиатору и вентилятору. Именно вентилятор нуждается в регулярной очистке.

Охлаждение осуществляется при помощи воздуха, поступающего внутрь через воздухозаборники. Далее он попадает на лопасти кулера. Этот процесс происходит непрерывно, поэтому со временем на внутренних элементах кулера скапливается пыль и грязь. В результате вентилятор, который обычно охлаждает «мозги», становится грязным, а в некоторых случаях и вовсе перестаёт вращаться. Температура внутри корпуса начинает повышаться, а достигнув критической отметки, ПК самопроизвольно выключится.

Справка. Работа системы охлаждения напоминает пылесос, ведь подобно ему, вентилятор лэптопа активно засасывает пыль и грязь из окружающей среды. В результате пыль сбивается в комья, напоминающие войлок.

Чтобы предотвратить поломку и продлить срок эксплуатации, необходимо регулярно удалять скопившуюся пыль и грязь, а также смазывать кулер. Для этого необходимо правильно выбрать смазывающее средство.

Зачем смазывать кулер?

В процессе работы компьютера вентиляторы постоянно испытывают механические нагрузки – кулер регулярно вращается. По мере выработки смазочных материалов внутри устройство начинает сильно шуметь.

Если шум ощущается постоянно, то это говорит о том, что пришло время для обслуживания устройства. Если этого не сделать, то подшипник износится и вентилятор придется менять.

Чем можно смазать кулер в домашних условиях

Если «забить» в поисковике любого браузера этот вопрос, он выдаст огромное количество результатов. Большинство из них не вызывают доверия, ведь ответы не подтверждены фактами, а основаны на личном опыте. Однако эксперименты со смазочными веществами могут привести не только к поломке вентиляторов, но и к неисправности других элементов.

Основным компонентом любого кулера является подшипник. Последний бывает двух вариантов: скольжения, кручения. Для каждого из них необходим свой тип смазочного вещества.

В большинстве современных лэптопов используются подшипники скользящего типа, поэтому подбирать следует соответствующую смазку. Кроме того, она должна отвечать определённым требованиям:

  1. Вязкость должна подходить для работы на больших скоростях. Лучше с этим справляются жидкие средства.
  2. В состав должны входить различные дисперсионные вещества, например, тефлон. Они необходимы для более быстрого запуска подшипника.
  3. Не оказывать негативного влияния на другие элементы кулера.
  4. Вещество должно беспрепятственно проникать внутрь.
  5. Одной из главных характеристик является высокий уровень сцепления. В противном случае вещество будет просто вытекать из кулера.

Справка. Эти параметры подходят и для второго варианта подшипников. Главное — выбранное средство должно быть более пластичным.

Всем параметрам отвечают следующие средства:

  1. Автомобильное масло. Брать необходимо «синтетику».
  2. Специальное масло для швейных машинок, триммеров, машинок для стрижки и других электроинструментов. Обычно оно идёт в комплекте с изделием.
  3. Силиконовая смазка. Необходима та, которая предназначена для смазывания дверных замков, редукторов.
  4. Специализированная смазка, предназначенная для ухода за кулерами.

Как нужно смазывать кулер ноутбука, чтобы не шумел

После того как вы выбрали и приобрели подходящее средство, можно переходить к самому процессу смазывания вентилятора:

  1. Необходимо обесточить ПК, снять аккумуляторную батарею.
  2. Как правильно снимать кулер, указано в инструкции. Обычно для этого необходимо снять заднюю крышку ноутбука.
  3. При помощи мягкой кисточки удалите скопившуюся пыль, грязь с внутренних элементов ноутбука. Особое внимание уделите процессору, видеокарте. Отличным помощником при этом станет пылесос.
  4. Открутите несколько винтиков, с помощью которых зафиксирован кулер. Не забудьте про пазы, шлейфы и прочие соединительные элементы. Их необходимо аккуратно отсоединить. После чего можно извлекать вентилятор.
  5. Возьмите ватную палочку или небольшую кисточку. С их помощью тщательно обработайте лопасти. Также для этих целей можно взять средство на основе медицинского спирта.
  6. На корпусе всех кулеров находится наклейка. Вам следует найти её и аккуратно отклеить. Под ней располагается миниатюрное отверстие.
  7. При помощи медицинского шприца или пипетки наберите нужное количество смазывающего средства и капните его в отверстие. Чтобы состав равномерно распределился, покрутите пальцами лопасти.

В заключение хочется добавить, что сейчас многие ноутбуки комплектуются неразборными кулерами. В этом случае вам придётся самостоятельно просверливать отверстие в корпусе ПК, после смазывания, его будет необходимо заклеить скотчем. Однако эффективность такого способа не подтверждена, поэтому вряд ли он является рациональным.

Чистка, смазка и ремонт вентилятора, кулера, двигателя.

Добрый день. Сегодня хочу вкратце поделиться своим личным кустарным опытом обслуживания и ремонта (реставрации) кулеров, слаботочных двигателей. В частности устранения дребезжания не новых вентиляторов, которое возникает по причине неравномерного загрязнения лопастей и реже выработки-износа втулки, создающих естественный спонтанный дисбаланс вращения лопастей вентилятора, приводящего к шуму, гулу и препятствованию спокойного досуга.

Ремонт напольного вентилятора своими руками

Рассмотрим ремонт напольного вентилятора своими руками, воспользовавшись примером типичного изделия Краснодарского завода. Внутри ничего сложного, однако описать сразу способ регулировки скорости вращения непросто. Конструкция средненькая. Сравнительно тяжелый корпус попирает невесомую ножку, почуяв малейший толчок, изделие падает. Ситуация усугубляется лежащим коврами. Не спасают четыре пластиковые опоры, раскиданные по углам крестовины тончайшей стали. Подставка хрупкая, легко гнется, держится на соплях. Поэтому первая рекомендация – не связываться с изделиями, имеющими механическую неустойчивость, чтобы не заразиться психической. Изделия Bork снабжены защитой от падения, только не изделия Краснодарского завода. Однако мотор не сгорит в случае эксцесса, имеется защита…

Устройство типичного напольного вентилятора

На повестке ремонт напольного вентилятора своими руками! Начать следует малым: у простейших вентиляторов отсутствует клемма заземления. Прибор не обладает степенью электробезопасности. Устройство напольного вентилятора включает корпус, изготовленный из пластмассы. Внутрь попадет вода – ожидайте хорошей встряски. Напольный вентилятор указанной разновидности нельзя использовать поблизости от воды. Начиная аквариумом с рыбками, заканчивая цветочной вазой. Особо опасен, где проживают маленькие дети. Упадет штуковина, чадо догадается налить внутрь молока… Выводы делайте сами:

  • конструкция неустойчивая;
  • основание легко ломается, гнется;
  • защиты от удара током отсутствует.

При падении напольного вентилятора с высокой степенью вероятности ничего не случится. Погрузимся внутрь конструкции. Оставим пока в стороне особенности регулирования скорости двигателя и кнопки. Поговорим про редуктор. Краснодарский напольный вентилятор несет один асинхронный конденсаторный двигатель. Передняя сторона вала через штифт, гайку с левой резьбой соединена с лопастями, задняя выходит на редуктор, образованный двумя шестерням, одна двойная.

Вал снабжен резьбой, цепляющей, вращаясь, зубчики большого колеса. Момент передается малому колесу, приводящему в движение маховик. Шестерня кривошипно-шатунного механизма диаметром в руку, поэтому вращение уступает скоростью исходному вала асинхронного двигателя.

  1. Лопасти крутятся на полной скорости вращения мотора.
  2. Кривошипно-шатунный механизм, благодаря редуктору, движется медленнее.

Через карданную передачу кривошип зацеплен за ножку, корпус двигателя насажен на ось. При вращении вала асинхронного двигателя лопасти двигаются плавно в одну-другую сторону. Однако можно остановить процесс. У двойной шестерни валок крепится к большей шестерне двумя шариками с пружинкой, вставленными в сквозное отверстие. Если потянуть ручку регулятора, непосредственно соединенную с осью, защелка соскальзывает вверх. Теряется связь меж шестерней, валом, вращение прекращается. Механизм реализует защиту от падения: по внутреннему посадочному отверстию приводной шестерни нарезано шесть желобков. Умещаются шарики. Положений получается шесть, взаимный переход сопровождается щелчком, ось проворачивается относительно шестерни, шарики бьют по стенкам, соскальзывая в желобки.

Слышны щелчки, высока вероятность – напольный вентилятор упал. Привод заклинило, работает, щелкая, защитный механизм, уберегая мотор от сгорания.

Полагаем, режим невыгоден напольному вентилятору, не выключить прибор, термопредохранитель мотора непременно сломается. Редуктор крепится тремя болтами к двигателю, прорезан парой смазочных отверстий, через которые можно сдобрить пластиковые шестерни. Касается приводной, вращающейся со скоростью асинхронного двигателя.

Головная боль, как починить напольный вентилятор и собрать. Видим расклад: неверно задано взаимное положение редуктора, ножки через передачу, головка напольного вентилятора будет двигаться несимметрично относительно фронтальной плоскости. Может раздражать. Присоедините редуктор, проверьте изделие, подключив питание. Осторожно, чтобы не ударило током, попробуйте визуально определить правильность выполненной сборки.

Двигатель напольного вентилятора

Внутри вентилятора стоит асинхронный двигатель с регуляцией скорости вращения вала путем коммутации обмоток. На редуктор крепится конденсатор. Радиоэлемент не является пусковым. Полагаем, обмотки недаром крепятся по четыре в два ряда, сдвинуты друг относительно друга на восьмую часть оборота. Вращение поля использует фазу напряжения и сдвиг на 90 градусов. Момент бесполезен технику, сгорит одна обмотка асинхронного двигателя напольного вентилятора, придется мотор менять. Намотать самостоятельно сложное изделие не представляется возможным новичку.

Регулирование скорости выполняется коммутацией питающего напряжения на соответствующие провода путем переключения кнопок на стойке. Одна жила идет от шнура из розетки к двигателю, а положение второй выбирается оператором. Нажата одновременно только одна из скоростей, что обеспечивается механическими методами блокировки параллельного включения. Радуют краснодарские изделия наличием подсветки: верхняя кнопка обеспечивает горение диода. Позволит избежать столкновения в темноте с напольным вентилятором. Косвенно свидетельствует: изготовитель в курсе насчет неустойчивости изделия.

Двигатель составлен изолированным силуминовым ротором-барабаном, заделана проводка катушек. Структура остается неизвестной по вполне понятным причинам, значения вопрос лишен. Полагаем, вероятность выхода из строя ротора сравнительно мала, якорь получает питание статора. Структура обычно представлена беличьей клеткой. Набор продольных проводников, расположенных кругом, объединенных двумя кольцами с торцов. С обоих концов на роторе расположена крыльчатка, обдувающая катушки статора. Позволит асинхронному двигателю работать интенсивнее. У краснодарского напольного вентилятора пластиковые крыльчатки.

В случае неясностей прозвоните проводку от кнопки (не разбирая вентилятор), исследуя скрытничащую неисправность. Сопротивление рабочей обмотки не бывает нулевым, слишком высоким. Обрыв угадать не сложно. Пусковая обмотка звонится с контактов конденсатора. Направление вращения определяется взаимным положением пусковой и основной обмоток, следовательно, перепутав местами, получите неправильный результат.

Разумеется, при выходе из строя хотя бы одной обмотки двигатель работать не будет. Одной фазы не хватит для разгона ротора. Повращайте, следуя часовой стрелке, лопасти (отдернув руку), чтобы понять наличие характерной неисправности. Напольный вентилятор заработает – сгорела одна обмотка. Неверно говорить о пусковой, рабочей катушках, медные мотки идентичны. Двигатель конденсаторный.

Метод регулирования скорости двигателя напольного вентилятора

Ничего не сказано о способе регулирования скорости, неудивительно. В рассмотренной модели на катушки приходит четыре провода, один поставляет штекер. Три других входят в обмотку через тканевые кембрики. Что находится внутри доподлинно неизвестно. Выбор невелик, двигатель асинхронного типа с изолированным ротором управляется двумя способами:

  1. Изменение амплитуды напряжения.
  2. Коммутация обмоток с неодинаковым количеством витков.

Инверторное управление в расчет не берем, в данном случае просто негде уместиться такой сложной схеме. Остается регулирование амплитуды напряжения. На каждом из проводов сидит неодинаковое количество витков. Выйдет из строя одна скорость (две), кембрики придется резать, следовательно, станет очевидной и электрическая схема двигателя. Усидчивый мастер намотает новую катушку, ленивый возьмет с клиента деньги на покупку нового двигателя (старый пустит на цветмет).

Косвенно число витков узнают через соотношения сопротивлений между выводами каждой скорости. Тестер использует постоянное напряжение для измерения величины, поэтому индуктивная часть импеданса выбрасывается из рассмотрения. Число витков прямо пропорционально омическому сопротивлению участка обмотки.

Как разобрать напольный вентилятор

Из сказанного понятно: внутри напольного вентилятора ломаться нечему. Это двигатель и конденсатор. Остальное приходится на механическую часть, редуктор. При наличии свиста и шума попробуйте смазать шестерни. Как это делать, понятно из сказанного. В корпусе редуктора пара отверстий для этих целей. Солидол сгодится для пластиковых деталей.

Самостоятельный ремонт напольного вентилятора не должен вызывать больших затруднений. Замените двигатель на подходящий по весу и размеру. Основные виды поломок касаются механической части, восстановление проводится обычными (сварка пластмассы полиэтиленом) методами умелыми руками.

  • />Ремонт вентиляторов своими руками
  • />Ремонт миксера своими руками
  • />Ремонт вытяжки для кухни своими руками
  • />Какие купить запчасти для вентилятора

Добрый день! Спасибо за статью. Правда, я всё ждала , когда же вы подскажете, как починить саму стойку с крестообразным держателем. Ведь именно она отличает “напольный” от настольного. У меня механизм “вертушки” пока работает. А вот держатель-нижняяего часть обломилась. Она состоит из 4-х горизонтальных ножек и хитрого механизма, к которому они все крепятся на шурупчиках. Точнее:модель F10 Breville. Как можно выйти из моей ситуации?

Вам надо обратиться к токарю. Он выточет эту деталь с дюрали, профрезерует все посадочные места и вентилятор будет работать на всех режимах. С пластмассы детали часто ломаются.

Чем смазать пары трения в электромоторе печки?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 NEO
Прикрепленные изображения
  • />
  • Наверх
#2 Alex Gazovoz

С прошлой зимы в печке завёлся «сверчок», летом он видимо где-то спал, а с наступлением холодов он опять проснулся. Ничего не осталось, как снять и разобрать моторчик. В связи с этим возник вопрос, чем лучше смазать валы ротора (на фото) и втулки, что бы осуществить долговременную и качественную работу пар трения в электромоторе, в том числе и при зимних очень низких температурах. И ещё, чем пропитывают войлочную шайбу (прокладку).

  • Наверх
#3 NEO

На ВАЗах классических это обычная проблема. Лечил подкладыванием фетровых шайб, пропитанных моторным маслом. Втулки мазал Литолом. Года на два-три проблема исчезала.

  • Наверх
#4 Kuzmich

С прошлой зимы в печке завёлся «сверчок», летом он видимо где-то спал, а с наступлением холодов он опять проснулся. Ничего не осталось, как снять и разобрать моторчик. В связи с этим возник вопрос, чем лучше смазать валы ротора (на фото) и втулки, что бы осуществить долговременную и качественную работу пар трения в электромоторе, в том числе и при зимних очень низких температурах. И ещё, чем пропитывают войлочную шайбу (прокладку).

  • Наверх
#5 NEO

Быстр ты однако. Я моторным капнул. ибо — стоит вертикально. Хуже — точно не будет. А вот. с прокладку.. пропитать — не догадался. и даж не задался вопросом. а.. собсно — зачем?

  • Наверх
#6 Kuzmich

Судя по всему она должна чем-то пропитыватццо, видимо, чтобы подольше смазывать.

  • Наверх
#7 Alex Gazovoz

Пасиб! Мож знаешь, силиконовые смазки могут туды тоже подойти?

  • Наверх
#8 NEO

Хмм.. у меня прокладка которую пропитаь можно — ток на крышке пластиковой. вродь там и смазывать-то нечего особо. воть.. мож у тебя по другому чего выдумали.. Машины-то.. разные.. совсем чуть-чуть

  • Наверх
#9 Kuzmich

У меня, не разбирая мотор можно смазать, только с одной стороны вал ротора и втулку, но при этом его всё равно надо снимать с машины. Сначала так и хотел сделать, но подумав решил, что свист мог идти и с другой стороны и коль уж снял, то лучше сразу всё, что можно смазать и почистить, дабы потом ентим не заморачиваццо. Надо сказать, что сделал правильно, т. к. после разборки электромотора на валу и втулке с другой стороны обнаружил следы ржавления. Рыжей от ржавчины стала даже войлочная прокладка. Грязи, кстати, тоже было нормально. Всё почистил, осталось только смазать. Воть терь и думаю чем.

  • Наверх
#10 NEO

о как. у меня ржавчины — тьфу-тьфу — ни грамма. пыли — вагон был. а вот ржавчины.

  • Наверх
#11 Alex Gazovoz

У меня, не разбирая мотор можно смазать, только с одной стороны вал ротора и втулку, но при этом его всё равно надо снимать с машины. Сначала так и хотел сделать, но подумав решил, что свист мог идти и с другой стороны и коль уж снял, то лучше сразу всё, что можно смазать и почистить, дабы потом ентим не заморачиваццо. Надо сказать, что сделал правильно, т. к. после разборки электромотора на валу и втулке с другой стороны обнаружил следы ржавления. Рыжей от ржавчины стала даже войлочная прокладка. Грязи, кстати, тоже было нормально. Всё почистил, осталось только смазать. Воть терь и думаю чем.

  • Наверх
#12 Kuzmich

Сам удивилссо , видимо, конденсат, т. к. влаги там просто взятссо не откуда.

Где-то читал, что силикон для этих узлов не есть хорошо. ИМХО конечно. А чем тебя мой метод смущает?

  • Наверх
#13 Alex Gazovoz

Слухай.. а мож. литолом можно?? Он воздуха не боится . ну и.. как самый простой вариант.

  • Наверх
#14 Kuzmich
  • Наверх
#15 NEO

Где-то читал, что силикон для этих узлов не есть хорошо. ИМХО конечно. А чем тебя мой метод смущает?

Мож у тебя заслонка, что с улицы воздух или из салона забирать грит — постоянно в положении: салон?если она вообще на Вехах есть..

  • Наверх
#16 Kuzmich

Ну, ты уж совсем нафантазировал. Поясню, пара со следами ржавления сидит гораздо глубже и лучше защищена, тем самым менее подвержена внешним воздействиям, нежели противоположная на которую крепится крыльчатка.

  • Наверх
#17 NEO

НИЗ?? Ят думал — верх подржавленный. Ну. а там-то откуда конденсат возьмется??

  • Наверх
#18 Kuzmich

Примерно так, в мороз по тем или иным причинам влажность в машине была выше, чем на улице и из-за отсутствия смазки, пара трения нагрелась, далее выступил конденсат.

  • Наверх
#19 NEO
  • Наверх
#20 Kuzmich

Чем лучше смазать кулер: смазкой или маслом

Рано или поздно даже самый тихий компьютер начинает издавать сильный и неприятный шум. Это явный признак того, что пришло время смазать кулер. Так как и чем это лучше сделать? Используется специальная или обычная смазка, машинное масло, WD-40.

Какой смазкой смазывать кулер

Первое с чем необходимо определиться это тип смазки. Вентилятор для ПК имеет свои технические особенности, и далеко не каждая смазка способна хорошо справиться с возложенной на неё задачей.

Силиконовая смазка. Она является оптимальным выбором для обслуживания кулеров. Силиконовая смазка обладает достаточно густотой консистенцией, чтобы долгое время оставаться в подшипнике, и при этом не оказывает влияние на скорость вращения вентилятора.

WD-40. Это средство хорошо справляется с загрязнениями, и с его помощью можно запустить даже остановившийся от пыли кулер. Его также можно использовать в качестве смазки, но необходимо учитывать, что оно не так долгосрочно и эффективно, как силиконовые варианты.

Литол и Солидол. Подобные материалы не предназначены для использования в быстровращающихся механизмах, они очень вязкие и снижают эффективность охлаждающих систем. Исходя из этого, Литол и солидол не рекомендуется использовать для смазки кулеров в компьютере.

Графитовая смазка. Отдельно нужно выделить смазку с содержанием графита: использование подобных решений в компьютерах крайне не рекомендуется. Во-первых, эти смазки электропроводные, и попадание частиц графита на электронные компоненты может вывести последние из строя. Во-вторых, они предназначены для крупных механизмов и обладают очень высокой вязкостью, что негативно сказывается на работоспособности и сроке службы кулера.

Каким маслом можно смазать вентилятор в компьютере

Помимо специальных смазок, допустимо использовать в качестве смазочных материалов и различные масла.

Машинное. Является хорошим вариантом, оно оптимально смажет подвижные элементы и избавит кулер от неприятных шумов. Рекомендуется брать масла средней вязкости, например, SAE 10W30.

Масло для швейных машин или электробритв. Если под рукой нет специальной смазки или машинного масло, то этот вариант вполне допустим.

Растительное. Это худшее, что можно придумать для смазки кулера. Из-за своих свойств подобные масла не остаются на поверхности, как машинное, а высыхают, коксуются и становятся очень липкими, это способствует нарастанию пыли и, как следствие, выходу кулера из строя.

Как смазать кулер в компьютере

Прежде чем приступать к каким-либо работам с компьютером, необходимо проверить, что все его компоненты выключены и не подсоединены к электросети.

Совет
Также стоит убедиться в отсутствии гарантийных пломб на корпусе: в случае их нарушения гарантийные обязательства аннулируются.

  1. Снять заднюю крышку системного блока и отсоединить кулер. Он обычно зафиксирован винтами или специальным быстросъёмным креплением.
  2. Поддев канцелярским ножом, снять наклейку с обратной стороны.
  3. Из центра кулера аккуратно вынуть защитную заглушку и смазать ось.
  4. Собрать вентилятор и установить его обратно в корпус.

Если под наклейкой нет отверстия, то, скорее всего, это неразборный гидродинамический кулер, он позиционируется как необслуживаемый. В этом случае попробуйте аккуратно, по центру просверлить или сделать раскалённой иглой маленькое отверстие и залейте туда смазку.

Кулер на процессоре

Процессорный кулер, будь он боксовый или стороннего производителя, такого, как Zalman или Cooler Master, всегда имеют специфичный способ крепления, причём для процессоров Intel и Amd эти крепления разные.

Обслуживание таких систем охлаждения практически ничем не отличается от обычных кулеров, однако имеет свою небольшую специфику, в частности, нужна термопаста:

  1. Отсоединив провода, необходимо открепить кулер от материнской платы.
  2. Очень осторожно снять радиатор с процессора, он будет немного сопротивляться из-за термопасты.
  3. Демонтировав кулер, нужно сухим ватным диском, очистить подошву радиатора и процессор от старой термопасты. Вынимать процессор из материнской платы для этого не надо!
  4. Отсоединив вентилятор от радиатора, смазать его способом, описанным выше.
  5. Соединить радиатор и вентилятор обратно.
  6. Небольшое количество термопасты тонким слоем распределить по поверхности процессора, для этого очень хорошо подойдёт пластиковая карта.
  7. Аккуратно поставить кулер на процессор и закрепить его штатным креплением и подключить к материнской плате.

Кулер на видеокарте

Практически все видеокарты с воздушным охлаждением, от старенькой GeForce GTS 450 Gainward до новой Nvidia RTX 2060 имеют схожую конструкцию охлаждающей системы, которую также периодически нужно обслуживать.

Как и в случае с процессором, для этого понадобится термопаста:

  1. Открутив удерживающие винты и открепив провода, вытащить видеокарту из материнской платы.
  2. Открутить винты, удерживающие вентилятор. Обычно они расположены по периметру платы.
  3. Вывернуть винты радиатора и снять его.
  4. Очистить видеочип и радиатор от термопасты.
  5. Нанести свежую термопасту на видеочип по той же технологии, что и для процессора.
  6. Собрать видеокарту и подключить.

Блок питания

Как это ни странно, кулер блока питания практически никогда не шумит. Но когда в комнате очень пыльно или устройство старое, начинают появляться посторонние звуки.

В отличие от прочих кулер на некоторых блоках питания возможно смазать, не разбирая его:

  1. Необходимо осмотреть кулер блока питания на предмет наклейки.
  2. Если она окажется со стороны защитной решётки, то с помощью шприца с иглой проткнуть её и ввести смазку в кулер.

Однако для обслуживания большинства блоков питания необходимо их разобрать:

  1. Отсоединить все провода и открутить винты, удерживающие БП в корпусе.
  2. Открутить четыре винта на крышке блока питания расположенные по периметру.
  3. Осторожно снять крышку (если применить чрезмерное усилие, то можно повредить провод питания вентилятора).
  4. Смазать кулер.
  5. Собрать блок питания и установить его обратно в корпус.

Ноутбуки и игровые консоли

Если начал шуметь ноутбук или консоль, то настоятельно не рекомендуется производить обслуживание в домашних условиях. Риск что-то повредить из-за недостаточной квалификации очень велик. Лучше обратиться в сервисный центр, а если гарантия уже истекла, то многие частные мастерские охотно берутся за обслуживание таких ноутбуков, как ASUS, HP, Acer Aspire и Леново, к ним также можно обратиться для обслуживания консолей PS3, PS4 или Xbox.

Журнал «Мисс Чистота» напоминает, что абсолютной тишины во время работы компьютера добиться возможно только при замене всех охлаждающих элементов на массивные радиаторы, которые в современных системах малоэффективны.

Также не стоит забывать, что жёсткие диски при работе издают много шума, и если тишина в приоритете, то их стоит заменить на SSD-накопители. А для того, чтобы уменьшить шумы, рекомендуется использовать закрытые корпуса с шумопоглощающимим вставками и хотя бы пару раз в год проводить профилактику основного кулера, очищать его от пыли и ворса, смазывать. Процедура заметно снизит нагрузку на остальные приборы охлаждения, и менять термопасту придётся несколько реже.

Чем смазать двигатель вентилятора холодильника?

Для смазывания хорошо подходит масло И-20. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.

Чем смазать бытовой вентилятор?

  1. Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  2. Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  3. Шприцем залить несколько капель масла.
  4. Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

Чем смазать мотор вентилятора?

WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.

Как проверить работает ли вентилятор в холодильнике?

Если своевременно не происходит полной оттайки радиатора, лед нарастает, пропеллер начинает издавать треск и скрип. Усилившийся шум обращает на себя внимание. Проверить, работает ли вентилятор, можно, подставив ладонь под воздушный душ, в момент работы компрессора.

Почему гудит вентилятор в холодильнике?

Частое явление в тех агрегатах, где установлено сразу два вентилятора (морозилка и холодильная камера). Может возникнуть из-за высыхания смазки на подшипниках, из-за наледи на испарителе и неправильной работы ТЭНа. Если шумит вентилятор, вам нужно выполнить несколько действий. . Забился фильтр труб холодильника.

Почему вентилятор не поворачивается?

Если ваш вентилятор не поворачивается в стороны при обдуве, значит, у него не работает редуктор. Разберите корпус вентилятора так, как описано выше, и подберитесь к редуктору. Проверьте, свободно ли перемещается переключатель редуктора. . Соберите части редуктора вентилятора в обратном порядке.

Чем смазать бронзовые втулки?

Нанесите смазку. Обильно покройте внутреннюю часть втулки белой литиевой или графитовой смазкой. Литиевые и графитовые смазки являются высококачественными смазочными материалами, часто используемыми в автомобильных гонках.

Чем смазывать втулки электродвигателя?

Для смазывания хорошо подходит масло И-20. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек.

Как почистить домашний вентилятор?

Отвинтите гайки крепления на задней части решетки и отложите их в сторону. Снимите заднюю часть решетки. Промойте все части вентилятора с помощью жидкого мыла и теплой воды или помойте их в посудомоечной машине. Разложите очищенные части вентилятора на полотенце и дайте им просохнуть не менее 10 минут.

Чем смазывать подшипники вентилятора?

Смазка подшипников качения компьютерных вентиляторов

Однако необходимо учитывать, что эти узлы работают в эластогидродинамическом режиме трения и их система смазки рассчитана на применение пластичного смазочного материала. Для подшипников качения вентиляторов лучшим решением является пластичная смазка EFELE SG — 391.

Чем смазать вентилятор кухонной вытяжки?

WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.

Чем можно смазать вентилятор на видеокарте?

Рекомендую использовать специальные силиконовые составы. Если их нет под рукой, достаточно порции трансмиссионного масла «Нигрол», «ТАД-17» или «Солидол». Важно! Моторное масло для этой цели не подходит, так как оно ухудшает скольжение, а нам этого не надо.

Где находиться вентилятор в холодильнике?

Где находится вентилятор в холодильнике ноу-фрост? Вентилятор устанавливается позади испарителя. В ряде современных холодильников он закрывается специальной панелькой (с прорезями).

Для чего нужен вентилятор в холодильнике?

Вентилятор обеспечивает наиболее быстрое охлаждение продуктов сразу же после загрузки в камеру, равномерно распределяет холод по объему камеры и упрощает процесс автоматизации оттаивания испарителя.

Сколько стоит поменять вентилятор в холодильнике?

Сколько стоит заменить вентилятор в холодильнике Цена замены вентилятора – от 1800 рублей без учета стоимости новой детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *