Главная страница » Как снять вентилятор калина

Как снять вентилятор калина

  • автор:

Замена электровентилятора охлаждения

Прошлой осенью подвёл вентилятор охлаждения радиатора — в один из тёплых дней толкался в челябинских пробках, и стрелка температуры ОЖ уползла выше 100. Ребята на сервисе особо ничего сделать не смогли — вентилятор то работал, то, чаще, нет. Благо, вскоре успешно наступила зима, проблема заморозилась до весны.

Наступает лето, вентилятор снова становится важным элементом системы охлаждения. Разбирать его и пытаться чинить — нужно время, да и никакой гарантии, что что-то из этого выйдет, решил брать новый. Стоит он, конечно, нехило для такой ерундовины. Но на сайте Emex.Ru очень кстати подвернулся китайский аналог, решил заказать его.

И вот сегодня вентилятор пришёл, у меня как раз выходной день, получил заказ и отправился в гараж. Делал всё по этой статье. Снял корпус воздушного фильтра, заодно почистил его изнутри от кладбища мух и прочих мошек. Снял старый вентилятор. Собственно, вот он.

Единственное, что не понял из статьи по процедуре замены вентилятора, это почему там к нему подходит два штекера, у меня только один — на питание моторчика, плюс есть какая-то такая заглушка:

В новом вентиляторе там и вовсе отверстие без крышки:

Хотел поставить эту крышку от старого вентилятора, да не удалось — отверстия под крепёж в китайском аналоге больше диаметром, саморезы падают в них как в ведро, а саморезов покрупнее под рукой не оказалось. Решил, что ничего страшного.

Установил вентилятор, поставил на место корпус воздушного фильтра, завёл мотор и стал ждать. В общем-то, всё работает как часы — по достижении температуры чуть ниже 100 градусов всё включается и моментом охлаждается до 90. Через пару минут по новой.

Конечно, в сравнении российский вентилятор выглядит посолиднее — и весит потяжелее, и сборка какая-то более капитальная. Но надеюсь, что на мой век китайского аналога хватит. Собственно, вот такой он из себя:

Лада Калина Седан 2007, 81 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 7

Машина у тебя совсем ранняя. Когда один из вновь пришедших, доморощенных, начальников решил получить экономию и заставил убрать резистор первой скорости. Тогда вылезла куча косяков и начальник тот быстро "ушел". Вернули сразу резистор. Одним из главных косяков тогда был массовый выход из строя реле вентилятора т.к. он не выдерживал прямых пусков вентилятора на полную. Тогда то, как раз, и ввели в эту цепь усиленное 40А реле. Так вот у тебя такая машина. Рекомендую для профилактики заменить свое 30А реле на 40А (они есть в продаже). В принципе для машины ничего страшного нет, только для водителя — повышенный шум вентилятора на полных оборотах, да необходимость следить за реле. Да, заметил, что у китайца совсем другая крыльчатка — может оказаться значительно более низкой эффективность работы вентилятора, да и с шумом может быть все хуже чем на штатном. Может быть идея ревизии штатного не так уж и плоха. Удачи.)))

Спасибо! Да, я думаю, попозже стоит перебрать родной вентилятор, иметь в запасе работающий не повредит точно.

Инструкция по замене вентилятора охлаждения радиатора

Прежде чем приступить к выполнению данной работы, сначала приведу необходимый перечень инструмента, который потребуется для данного ремонта.

  1. Головка с воротком или трещоткой на 10
  2. Рожковый или накидной ключ на 8
  3. Крестовая отвертка
  4. Плоскогубцы

Прежде чем приступать к данному ремонту, необходимо будет снять полностью корпус воздушного фильтра. Об этом ниже более подробно расскажу.

Как снять корпус воздушного фильтра на Калине

  • Для начала, чтобы удобнее было снимать вентилятор, необходимо будет открутить и вынуть воздушный фильтр полностью с корпусом. Для этого первым делом откручиваем два болта крепления корпуса, как показано на фото ниже:

открутить два болта крепления корпуса воздушного фильтра на Калине

  • Затем, сразу можно отсоединить шланг расширителя, который крепится на маленькой пластиковой защелке, очень удобно это делать плоскогубцами:

отводим шланг расширителя, который крепится на голубой защелке

  • Теперь отсоединяем штекер от датчика массового расхода воздуха, нажав на его фиксатор снизу. А также, нужно отсоединить штекер от клапана продувки адсорбера, который находится на корпусе воздушного фильтра. Ниже на фотографии все прекрасно видно:

снимаем штекеры датчиков на Калине

  • После этого нужно открутить хомут патрубка инжектора, который соединен с ДМРВ и снять патрубок, отведя его немного в сторону:

необходимо открутить болтик хомута датчика ДМРВ на Калине и снять патрубок

  • Далее снимаем крышку с корпуса, открутив 4 болта:

снятие крышки воздушного фильтра на Калине

  • Теперь снимаем с корпуса адсорбер, который достаточно просто потянуть вверх и извлечь его из посадочного места, так как больше он ничем не крепится:

адсорбер на Ладе Калине

  • И откручиваем гайку крепления воздухозаборника, которая находится в самом верху возле радиатора:

воздухозаборник Лада Калина

  • После этого можно аккуратно вынимать корпус фильтра, предварительно извлечь третью резиновую подушку, которая находится ближе аккумулятору. И вот теперь все готово для снятия и замены вентилятора охлаждения радиатора на нашей Калине.

Снятие и установка вентилятора радиатора Калины

результат снятия воздушного фильтра на Калине вместе с корпусом

  • Теперь необходимо открутить две гайки ключом на 10, крепят корпус вентилятора с правой стороны по ходу движения автомобиля. И после два болтика ключом на 8, с левой стороны корпуса:

откручиваем 4 болта крепления вентилятора на Ладе Калине

  • Затем отсоединяем штекеры питания от мотора вентилятора и корпуса:

отсоединяем штекеры вентилятора охлаждения на Ладе Калине

  • И сразу после этого можно вынимать вентилятор в сборе с корпусом, сначала немного отвести его влево, и немного отогнув патрубок, вынуть наружу:

замена вентилятора охлаждения на Ладе Калине

При необходимости замены вентилятора радиатора, устанавливаем все в обратном порядке, предварительно купив новую деталь. Снять же мотор вентилятора довольно просто, просто открутить 3 болтика мотора ключом на 10 и вынуть его. С обратной стороны моторчик крепится на металлической защелке.

замена мотора вентилятора на Ладе Калине

корпус вентилятора на Калине

Установку производим в обратной последовательности, и не забываем подключать обратно все датчики и штекеры.

Вентилятор радиатора — снятие, разборка и установка

Распространенной причиной перегрева двигателя является неработающий вентилятор охлаждения. В большинстве переднеприводных автомобилей и многих моделях автомобилей с задним приводом используются вентиляторы охлаждения с электромотором. Неисправность сети питания вентилятора охлаждения часто приводит к перегреву двигателя при медленном движении автомобиля в городском цикле.

Даже незначительный перегрев двигателя вызывает размягчение и разрушение резиновых вакуумных шлангов и уплотнительных прокладок. Среди уплотнительных прокладок больше всего страдают от перегрева прокладки крышек головок блока цилиндров и прокладки впускных коллекторов. Повреждение уплотнительной прокладки и/или вакуумного шланга часто заканчивается подсосом воздуха (потерей разрежения), который приводит к обеднению топливно-воздушной смеси. Обедненная смесь сгорая, создает перегрев в цилиндрах, способствуя еще большему перегреву двигателя.

Бортовой компьютер во многих случаях способен компенсировать незначительный подсос воздуха (потерю разрежения), но если утечка становится достаточно большой, это приводит к нарушению нормальной работы двигателя, особенно на холостом ходу. При достаточно большой утечке компьютер может выдать код диагностики, сигнализирующий об обедненной смеси. Если в системе самодиагностики такой код отсутствует, то может быть выдан код, сигнализирующий о том, что датчик давления во впускном коллекторе неисправен или его показания находятся за пределами допустимого диапазона.

Таким образом, зачастую типичное серьезное нарушение работы двигателя сводится к простой неисправности в системе охлаждения двигателя, которую легко устранить.

вентилятор радиатора

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Снимаем воздушный фильтр и его воздуховод

3. Торцовой головкой на 10 мм отворачиваем два болта левого крепления кожуха электровентилятора к радиатору (для наглядности на фото верхний шланг радиатора снят).

замена вентилятора радиатора

4. Под днищем автомобиля отсоединяем колодку жгута проводов от электровентилятора и разъединяем колодку жгута проводов дополнительного резистора .

снятие вентилятора радиатора

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки правого крепления кожуха вентилятора (верхняя гайка на фото не видна).

крепление вентилятора

6. Аккуратно извлекаем электровентилятор из моторного отсека.

Разборка

1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху.

ремонт вентилятора

2. Извлекаем электродвигатель из кожуха.

3. При необходимости накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления крыльчатки вентилятора и снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.

разборка вентилятора

На крыльчатке может быть установлена металлическая балансировочная скоба.
Не удаляйте ее.

Сборка и установка

Собираем и устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *