Потребляемый ток различными электропотребителями автомобиля
В этот раз решил проверить сколько же тока потребляет определенный электропотребитель в своем автомобиле, благо недавно заимел безконтактный измеритель тока — токовые клещи, правда максимальный измеряемый ток не более 100А. Включался только тот потребитель, чей ток измерялся, все остальные были выключены.Что из этого получилось, смотрите ниже.
ЭПВС — (Ток измерялся непосредственно на силовом проводе ЭПВС). Сразу при включении ЭПВС на полную мощность ток 80А и в течении минуты плавно снижался до 50А и таким же оставался на время работы работы нагревателя на полную мощность.
Далее, ток измерялся на силовом плюсовом проводе от АКБ:
ЭПВС + вентилятор печки на полную мощность >100A (по расчетам около 120А)
Только вентилятор печки — 20А
Подогрев лобового стекла — 64А
Подогрев заднего стекла — 20А
Обогрев одной сидушки — 8А
Ближний свет (ксенон) — 5А
Дальний свет (галоген) — 40А
Противотуманки (галоген) — 8А
Форсунка омывателя лобового стекла — 0.7А
Стеклоподъемник — 13А (на подъем стекла)
Blaupunkt NX (средняя громкость радио) — 0.5А
Постановка на сигналку (течении 15 минут до засыпания авто) — 2А
Ток сигналки в ждущем режиме и авто заснул — 55мА
Что хочется заметить по результатам эксперимента, а то что неожиданно много оказывается потребляет вентилятор печки, ну никак не мог подумать, что ток может быть около 20А, а большой ток вызывает и бОльший расход топлива, т.к генератор подгружается, движку его уже тяжелее крутить, вот потребление топлива и растет.
Приятно удивил ток потребления ближнего света, совсем немного на фоне остальных потребителей, 5А всего, значит и расход топлива с ним не страшен.
Достаточно много авто потребляет тока, будучи только что поставленный на сигналку, и пока она не заснет с АКБ сосется ток 2А, что серьезно если АКБ уже не такая свежая.
Зато приятно удивил ток в спящем режиме, 55мА, так авто может стоять долгие дни.
10 электропотребителей в автомобиле. Кто самый расточительный?
Раньше, если отказывал генератор, на автомобиле с карбюраторным двигателем можно было проехать несколько сотен тысяч километров. Настолько хватало энергии в аккумуляторе, чтобы обслуживать все необходимые приборы и системы. Современный автомобиль потребляет намного больше электричества — вряд ли «на аккумуляторе» удастся проехать даже сотню километров. Ведь только на то, чтобы работал двигатель, требуется вчетверо больше электроэнергии. А есть и другие устройства, которые нельзя отключить нажатием кнопки, например электроусилитель руля.
Сколько он потребляет энергии? А другие устройства и системы? Чтобы результаты получились правдоподобными, рейтинг составили не по максимальному току потребления, а по суммарному расходу энергии за часовую поездку. Ведь все устройства работают разное время: одни несколько секунд, а другие — без перерыва.
10 место
Стартер: 0 кВт . ч
При движении автомобиля энергию не потребляет. При пуске мотора на исправном автомобиле работает не дольше пары секунд. Ток потребления может достигать 500 А и более при холодном пуске дизельного мотора большого рабочего объема. А если двигатель совсем замерз — например, в него залили масло не по сезону, то даже на четырехцилиндровом 1,5-литровом моторе ток стартера гигантский и составляет 700 А.
9 место
Электронасос АБС: 0,01 кВт . ч
Мощный, с током потребления около 20 А, мотор стоит в гидроблоке АБС. Он работает кратковременно — только когда нужно модулировать давление в тормозных контурах. То есть в те моменты, когда мы слышим характерный стрекот из-под капота и биение на педали. Но так ли это часто случается? Вот и выходит, что АБС потребляет крайне мало энергии, поскольку мы редко тормозим экстренно с блокировкой колес.
8 место
Электроусилитель рулевого управления: 0,06 кВт . ч
Устройство находится в дежурном режиме всегда при работающем двигателе, но энергию в больших количествах (ток до 40 А) потребляет только при интенсивном вращении руля. Небольшие подруливания, например, на прямом шоссе, таких токов не требуют. Непрерывное потребление можно оценить в 3–5 А.
7 место
Обогрев сидений: 0,065 кВт . ч
Обогрев одного сиденья потребляет не более 15 А в самом интенсивном режиме. Все сиденья на полную мощность в течение поездки обычно никто не греет, а потому суммарное потребление энергии сравнительно невелико. Обычное время работы — 15 минут в час.
6 место
Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида: 0,07 кВт . ч
Ток потребления не превышает 20 А, а время работы ограничивает реле: получается не более 15 мин в час. Хотя на некоторых моделях обогрев зеркал включается отдельно и при этом не выключается автоматически.
5 место
Свечи накаливания дизельного двигателя: 0,1 кВт . ч
Перед пуском свечи накаливания нагревают, чтобы обеспечить воспламенение дизельного топлива. Время нагрева зависит от температуры двигателя — оно может составлять до 40 сек. Кроме того, после пуска свечи продолжают подогревать камеру, правда, не столь интенсивно — это нужно для снижения токсичности. Ток, потребляемый каждой свечой в предпусковом режиме, может достигать 20 А. А дальше — умножаем на число цилиндров. В режиме поддержки ток падает до 5 А на свечу, а процесс длится не более 15 мин.
4 место
Обогрев ветрового стекла: 0,12 кВт . ч
Это очень мощный потребитель — ток достигает 40 А. Но время его работы ограничивает реле времени: обычно стекло греется не более 10 мин. И потом владелец редко включает обогрев повторно.
3 место
Фары головного света: 0,14 кВт . ч
Штатные фары любого автомобиля, даже с галогеновыми (наименее энергоэффективными) лампами, потребляют не более 10 А. Но они горят на протяжении всей поездки — так предписано ПДД. А потому ощутимо влияют на энергетический баланс электросистемы. На современных автомобилях все чаще днем вместо фар включаются дневные ходовые огни (ДХО), которые потребляют намного меньше энергии (особенно светодиодные).
2 место
Подогреватель воздуха в системе отопления: 0,14 кВт . ч
На части автомобилей с бензиновыми двигателями и на большинстве дизельных в канал системы отопления встраивают электрический калорифер, предназначенный для подогрева воздуха, который идет в салон автомобиля. Такие потребители управляются электроникой по командам датчиков температуры. Работают не более 15 минут (пока мотор не прогреется), но токи потребления значительные — примерно до 40 А.
1 место
Система управления двигателем: 0,3 кВт . ч
У старых карбюраторных двигателей электроэнергию потребляла только система зажигания. А чтобы работал современный впрысковой мотор, требуется обеспечить электричеством системы управления, питания и зажигания. Они все работают сообща, как единая слаженная команда! И если хотя бы одну из этих трех систем на секунду обесточить, двигатель тут же заглохнет. Поэтому нет смысла оценивать потребление тока отдельно бензонасосом, катушками зажигания или датчиками и регуляторами. И эта команда, которая обслуживает двигатель, вытягивает из бортовой сети около 20 А. Это средний показатель для самых распространенных четырехцилиндровых моторов — там, где цилиндров больше, потребление энергии будет выше, хотя и незначительно.
Всегда в работе
Неожиданно! Ведь система управления двигателем и не является настолько мощным потребителем, как электроусилитель руля или стартер. Но она работает непрерывно на протяжении всей поездки. Потому суммарные показатели у нее самые высокие. И логично получается: кто много работает, тот много ест.
Не работает печка, все 4 скорости (решено)
Снял консоль, да посмотрел чего там с регулятором. Поподгибав этот бегнуок в крутилке (тфу на него три раза) вентилятор включается и на меньших скоростях. На 90% уверен, что дело было в плохом контакте бегунка. Но это подтвердится или опровергнется после замера потребляемого тока моторчика.
Сейчас временно застопорил бегунок на 3-ей скорости. Кнопка сильно оплавилась и бегунок цепляется за пластиковые части. Поэтому крутить ручку печки сейчас нельзя. За час езды вчера и сегодня ощутимого нагрева нет.
Отписался в соседней теме. Думаю, как улучшить конструкцию этого переключателя. Реле не предлагать , т.к. это решение позволяет уйти лишь от нагрева переключателя, а меня не устраивает конструкция самой крутилки. Бегунок этот с защёлкиванием на пружинках на две хлипкие пластиночки цензурными словами не назвать.
Зашёл сегодня для общего развития в магазин на Литовской 8 (хвалили его на форуме). Спросил стоимость блока управления + пластиковая панель сверху. Для B3 их сняли с производства 3 года назад . Есть для Фольксваген Гольф 3, типо, подходит. Цена 2900. Пластиковая накладка 2000рублей. за кусок пластика. Кто знает, подходит от Фольксваген Гольф 3 блок управления обдува на B3?
И ещё вопрос. Как попроще снять тяги с блока? Попытался снять/поставить защёлку на одной тяге. Ставится легко, а вот снимать замаялся. Пытался надавить на защёлку сверху и одновременно отвести язычёк в сторону. Что я не так делаю? Или пальцы качать?