РАСЧЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО КОНТЕЙНЕРА 1АА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИКРЫ ЛОСОСЕВОЙ В АВГУСТЕ МЕСЯЦЕ НА НАПРАВЛЕНИИ ЮЖНО-САХАЛИНСК – НОВОСИБИРСК.
Цель расчета – определение теплопритоков в контейнере, холодопроизводительности установки и продолжительность работы оборудования в сутки и за груженый рейс.
3.1 РАСЧЕТ ТЕПЛОПРИТОКОВ.
Существует четыре основных режима перевозки СПГ:
1) Перевозка низкотемпературных грузов с охлаждением в летний период года,
2) Перевозка в летний период плодоовощей с охлаждением их в пути следования,
3) Перевозка предварительно охлажденных грузов,
4) Перевозка грузов с отоплением в зимний период,
Тепловой расчет изотермических вагонов, работающих в режиме охлаждения, выполняют для наиболее тяжелых условий перевозки-1 и 2.
В общем виде различают 7 теплопритоков:
Q1— теплоприток через ограждения (стены,крышу,пол) грузового помещения, путём теплопередачи;
Q2— прочие теплопритоки (от солнечной радиации и при оттайке снеговой шубы с воздухоохладителя);
Q3— теплоприток вследствие воздухообмена через неплотности грузового помещения;
Q4— теплоприток от работы электродвигателей вентиляторов-циркуляторов;
Q5— теплоприток от вентилирования грузового помещения;
Q6— теплоприток от груза и тары при охлаждении их в вагоне до температурного режима перевозки;
Q7— теплоприток от биологического дыхания плодоовощей при перевозке.
При перевозке икры лососевой (баночной):
Теплоприток, поступающий в грузовое помещение через ограждение конструкции контейнера:
где Кэ – коэффициент теплопередачи конструкции нового контейнера, Кэ= 0,35 Вт/м 2 град
F – расчетная теплопередающая поверхность ограждения кузова, (для 1АА 115м 2 );
tн – средняя наружная температура, °С;
tв – средняя внутренняя температура, °С;
tн= ; [ °С]
tн мес – среднемесячная температура наружного воздуха в августе в пункте прибытия и отправления.
t * — среднемесячная температура наружного воздуха самого жаркого месяца в пункте прибытия и отправления.
t ’ н = 16,2 + 0,7(23 — 16,2) = 21°С (в Новосибирске)
t ’ н = 19,6 + 0,7(24,1 – 19,6) = 22°С (в Южно-сахалинске)
tв – температура внутри грузового помещения
tв=
; [°С]
— границы температурного режима перевозки.
Теплопритоки от солнечной радиации и при оттайке снеговой шубы с воздухоохладителя:
Теплоприток вследствие воздухообмена через неплотности грузового помещения:
Q3= [Вт.]
где Vво— воздухообмен через неплотности кузова, м 3 /ч;
Кво – коэффициент воздухообмена, (для контейнера 0,3)
Vг – объем грузового помещения (54,54 м 3 ).
r – плотность воздуха при температуре tн , кг/м 3 ;( rв=1,23 кг/м 3 )
iн , iв – энтальпия воздуха снаружи и внутри вагона, кДж/кг.
По диаграмме i-d влажного воздуха определяем iн и iв
при влажности воздуха 76% iн= 52 кДж/кг
при влажности воздуха 90% iв = 6 кДж/кг
Q3=[16,4*1,22*( 52 – 6 )]/ 3,6 = 256 Вт.
Q об.= 926 + 139 + 256 = 1321 Вт.
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРА 1АА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИКРЫ ЛОСОСЕВОЙ ПРИ НАРУЖНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ 21,5 0 С.
Мощность энергохолодильного оборудования рефрижераторных вагонов рассчитана на экстремальные условия – поддержание минимальных (максимальных) температур внутри грузового помещения при максимальных (минимальных) температурах летом (зимой). Вследствие этого холодильные установки работают непрерывно лишь в процессе охлаждения груза до температуры перевозки или при перевозке низкотемпературных грузов в условиях высоких наружных температур. В большинстве же случаев оборудование и при автоматическом, и при ручном управлении работает циклично по системе двухпозиционного регулирования температуры.
Qоэ.= [Вт.]
где Vh— объём, описываемый поршнями компрессора (для контейнера 1АА Vh = 50м 3 /ч);
l- коэффициент подачи компрессора;
qn— объёмная холодопроизводительность хладогента, кДж/м 3 ;
j1 –коэфициент учитывающий потери холода в трубопроводах 0,95
j2, j3 –коэффициенты учитывающие снижение холодопроизводительности установок из-за износа компресора и наличия снеговой шубы соответственно j2=0,9, j3 =0,95
Для определения l и gn строим цикл работы холодильной машины в координатах P – i , и определяем рабочие давления и температуры кипения (to), всасывания (tвс.), конденсации (tк), и переохлаждения (tп) хладогента.
Температура кипения определяется по формуле: to= tв – 8 °С to= — 1,5 – 8 = — 9,5 °С | Температура конденсации: tк=tн + (12:15)°С tк=21,5 + 13,5 = 25°С |
Температура всасывания: tвс=to + (10:30)°C tвс= -9,5+15,5 = 6°C | Температура переохлаждения: tп= tк -5°С tп= 25 – 5 = 20°С |
Цикл работы холодильной установки в координатах P- i:
![]() |
Рк 3 ’ 3 2
![]() |
Рпр 2’
Ро
По диаграмме P-i для хладона – 12 находим:
i1 = 564 кДж/кг, n1 = 0,08м 3 /кг
Удельная объёмная холодопроизводительность определяется по формуле:
qn = (564-420)/0,08 = 1800 кДж/м 3 .
По графику находим коэффициент подачи компрессора:
l= f(
Рпр= ;
l= f(0,36/0,225)= f(1,7) » 0,83
3.3.РАСЧЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ УСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРА В СУТКИ И ЗА ГРУЖОНЫЙ РЕЙС.
В каждом рефрижераторном контейнере одна холодильная установка.
Время работы холодильного оборудование контейнера в сутки определяется:
Где, кр в – коэффициент рабочего времени холодильного оборудования контейнера.
Коэффициент рабочего времени (крв) определяется по формуле:
где Qоэ нетто . – полезная (нетто) холодопроизводительность установки контейнера, Вт
Qоэ. – эксплуатационная холодопроизводительность энергохолодильного оборудования контейнера, Вт
Q4 — теплоприток от работы электродвигателей вентиляторов-циркуляторов:
где Nв -мощность, потребляемая электродвигателем одного вентилятора-циркулятора, (350 Вт).
nв – количество вентиляторов-циркуляторов в одном контейнере (2 шт).
Qоэ нетто . = 16854 – 700 = 16154 Вт
кр в = 1321 / 16154 = 0,08
Время работы холодильного оборудование контейнера за груженый рейс определяется:
где tгр.р – время груженого рейса (принимаем из пункта 1.2 17 сут.);
Курсовая работа: Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении 2
В России для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта. Морской, имеющий в своем составе мощные суда — рефрижераторы. Речной, в состав, которого в последние годы поступают современные суда – рефрижераторы, перевозит много фруктов и овощей в промышленные районы страны. Автомобильный, оснащенный новыми рефрижераторами, осуществляет перевозки не только в пределах замкнутых районов, но и на расстояния, превышающие 1000 км. Но основные грузовые перевозки скоропортящихся грузов, более 90%, осуществляются железнодорожным хладотранспортном.
Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей, основные из них следующие:
— необходимость обеспечивать при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на стационарных холодильниках и складах; для этого нужны изотермические вагоны с устройствами отопления и охлаждения;
— потери массы и качества дорогостоящих массовых скоропортящихся грузов; эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов;
— высокая стоимость скоропортящихся грузов, которая в среднем превышает среднюю стоимость грузов в 7-8 раз;
— некоторая односторонность грузопотока, в результате которой возникает большой порожний пробег изотермических вагонов и контейнеров;
— дальность перевозок скоропортящихся грузов, которая превышает дальность перевозок не скоропортящихся грузов в 2¸3,5 раза;
— сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства скоропортящихся продуктов;
— необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных операций особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы; для этого строят специальные платформы, вводится дополнительная механизация и т.д.
Целью выполнения данного курсового проекта является:
— изучить особенности и определить условия перевозки Арбузов, яблок, икры, рыбных консервов и пива на заданном направлении;
— выбрать подвижной состав для перевозки этих грузов, рассчитать потребность в выбранных ПС;
— разработать технологию перевозки лососевой икры;
— рассчитать эксплуатационные теплопритоки при перевозки лососевой икры в августе в контейнере и определить продолжительность работы энергохолодильного оборудования в сутки и за груженый рейс;
— определить расход эксплуатационных материалов и выбрать пункты экипировки контейнеров, разработать схему и технологию обслуживания;
— построить график оборота контейнера типа 1АА;
— определить экономическую целесообразность перевозки икры в контейнере типа 1АА.
1.ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ СПГ И ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РАСЧЕТ СУТОЧНЫХ ВАГОНО И КОНТЕЙНЕРО ПОТОКОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ЮЖНО-САХАЛИНСК — НОВОСИБИРСК.
1.1 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ЗАДАННЫХ СПГ И ВЫБОР СПОСОБА ИХ ПЕРЕВОЗКИ.
СПГ представляют собой абсолютную группу в грузопотоке железнодорожного транспорта, которая требует специальных условий перевозок.
Скоропортящийся продукт подразделяется на два вида – растительного и животного происхождения и предъявляются к перевозкам как в натуральном (мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, и другие), так и в переработанном виде (масло, колбаса, консервы, и другие).
В задании для курсового проекта представлены следующие СПГ:
1. Бахчевые (Арбузы)
Бахчевые: арбузы продовольственные свежие — плоды зрелые, целые, здоровые, незагрязнённые, без заболеваний, с окраской коры и формой свойственной данному сорту. Допускаются отклонения от правильной формы, зарубцевавшиеся повреждения коры от порезов и царапин, примесь других сортов одного срока созревания, но не более 10%. Мякоть зрелая, но не перезревшая, сочная без пустот, окраска и семена, свойственные данному сорту. Диаметр не менее 15 см, плодов ранних и мелкоплодных не менее 12см. допускается содержание плодов с лёгкими повреждениями от нажимов, недозрелых и перезрелых, но не более 8%.
Различают ранне-, средне- и позднеспелые сорта бахчевых культур (арбузы).
Бахчевые перевозят навалом либо в таре: ящичные контейнеры и клети, при погрузке навалом полы и стены вагонов на высоту погрузки выстилаются соломой или древесной стружкой слоем 10 см.
В ящичных поддонах арбузы в рефрижераторных вагонах укладывают в 2-3 яруса, а в крытых — в 2 яруса. При перевозке без тары (навалом) в крытых вагонах высота погрузки арбузов составляет 1,3 м. При перевозке арбузов в ящиках применяются ящичные поддоны.
2. Фрукты (яблоки)
Должны предъявляться к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и без повреждения вредителями и болезнями, однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии, упакованными в соответствующую для каждого вида плодов тару. В удостоверении о качестве грузоотправитель обязан доподлинно указать точное наименование помологических сортов, дату сбора и упаковки.
3. Рыба и рыбопродукты (икра лососевая баночная)
Предъявляемые к перевозке замороженные рыба и рыбопродукты при погрузке должны быть доброкачественными и иметь температуру не выше -18ºС, охдажденные — от -1 до +3ºС, рыба и сельдь соленые, пряного посола и маринованные — от 0 до -3ºС, рыба и балычные изделия холодного копчения — 0ºС.
Перевозка допускается только в упаковке: ящиках, бочках или продуктовых мешках. Дата упаковки (при ее наличии) должна быть указана в накладной под наименованием груза. (подробнее про икру лососевую в разделе 2)
4. Консервы и пресервы (рыбные)
Металлические и стеклянные банки с расфасованной в них продукцией должны быть герметически укупорены. Металлические банки могут быть с лакированной или не лакированной внутренней и наружной поверхностями. Поверхность не лакированных банок и крышек должна быть гладкой, без резких деформаций, царапин и ржавчины. Поверхность лакированных банок и крышек должна быть гладкой, без резких деформаций, царапин, нарушений лакового покрытия и пузырчатости.
5. Пиво.
Пиво перевозится в стеклянных и полимерных бутылках (ПЭТ-бутылках), жестяных банках (в ящиках) или бочках. ПЭТ-бутылки и жестяные банки могут быть сформированы в обтянутый термоусадочной пленкой блок. Перевозится пиво в изотермических вагонах, пастеризованное пиво в летний и переходный периоды допускается перевозить в крытых вагонах. Пиво предъявляется к перевозке с температурой +2…+12ºС.
1.2 ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗОК И ТИПА П ОДВИЖНОГО СОСТАВА.
Правилами перевозок грузов год условно делится на три периода:
Наименование дорог и
Возможность перевозки определяется путем сопоставления сроков доставки.
Различают три срока доставки СПГ.
- Уставный (Тус ), в течении которого груз должен быть доставлен получателю.
- Предельный (Тпр ) определяется правилами перевозок.
- Технологический (Тт ) – транспортабельность.
Главным условием приема к перевозке является выполнение двух условий:
- Уставной срок доставки груза должен быть меньше предельного.
- Уставной срок доставки груза должен быть меньше технологического.
Уставной срок доставки зависит от дальности перевозок и скорости доставки.
Где Топ –время на операции по отправлению и прибытию грузов (2 суток);
Lt – расстояние перевозки, км.;
Южно — Сахалинск Новосибирск
Vу – грузовая скорость доставки, установленная правилами перевозок грузов для вагонов = 400 км/сут
Vу – большая скорость доставки, установленная правилами перевозок грузов для контейнеров = 420 км/сут; для вагонов = 500 км/сут
Тдоп – дополнительны операции, задерживающие продвижения груза: перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, переадресовку, переправку на судах или паромах и тд. (Тдоп = 1 сутки)
Ту(гр) в = 2+5724/400+1=18 суток
Ту(б) к = 2+5724/420+1=17 суток
Ту(б) в = 2+5724/500+1=15 суток
Выбор способа перевозки заданных СПГ на направлении
Южно-Сахалинск — Новосибирск.
1.3 РАСЧЕТ ВАГОНО И КОНТЕЙНЕРО ПОТОКОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СПГ В НАПРАВЛЕНИИ ЮЖНО-САХАЛИНСК — НОВОСИБИРСК.
Исходя из таблицы 1.2 для перевозки СПГ были выбраны следующие типы подвижного состава: для перевозки арбузов — РК; для яблок – 5-ти вагонная секция БМЗ; для рыбы – РК; для консервов – РК; для пива — 5-ти вагонная секция БМЗ.
После того, как окончательно выбраны типы подвижного состава для перевозки заданного груза, необходимо определить его потребное количество на весь заданный объем.
Суточный грузопоток определяется по формуле:
где G пр год (от) – годовой грузопоток по прибытию и отправлению, т.;
кн – коэффициент неравномерности перевозок.
Техническая норма загрузки вагона и контейнера для каждого рода груза определяется по формуле:
где Vгр – полезный объём (РК 65 м 3 , БМЗ 111,8 м 3 );
gгр – удельныйпогрузочный вес, т/м 3 .
Pгр –грузоподъёмность (РК 24,7т., БМЗ 47т.)
Средняя статическая нагрузка определяется по формуле:
где Sai – доля i-го типа подвижного состава в перевозке груза.
Суточные контейнеропотоки рассчитываются как:
N пр сут (отпр) = G пр сут (отпр) /Pст ср , [ваг/сут.]
Расчет суточных контейнеропотоков с СПГ на направлении
По направлению Южно-Сахалинск – Новосибирск будет отправлять сцеп из РК (с рыбой и консервами) один раз в двое суток и 5-ти вагонная секция БМЗ (с пивом) один раз в четверо суток. При этом в обратном направление будет прибывать раз в два дня сцеп из РК (с арбузами и консервами) и раз в два дня 5-ти вагонная секция БМЗ (с яблоками). Получается что станции Южно-Сахалинск имеет потребность в 2 порожних контейнерах раз в 2 дня и возможность в отправление 1 порожней 5-ти вагонной секции БМЗ раз в 4 дня.
1.4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ВАГОНОВ С СПГ НА ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ.
Вагоны с СПГ могут отправляться со станции погрузки на станцию назначения как отдельными группами по мере их готовности, так и маршрутами. Целесообразность накопления вагонов на маршрут зависит от величины суточного грузопотока данного направления, дальности перевозки и других факторов и должна определяться расчетами с использованием большого количества исходных данных. Для решения этого вопроса в курсовой работе может применяться упрощенный подход. Условно принимается, что если суточный вагонопоток недостаточен для формирования ускоренного поезда из вагонов с СПГ, то вагоны будут отправляться со станции погрузки группами по мере их готовности с другими грузами. В расчет принимаются следующие категории ускоренных поездов:
1)Поезда из РПС длинной 35 физических вагонов, включая дизельно-служебные, и массой брутто до 2400 тонн;
2)Поезда из крытых вагонов с СПГ массой брутто 2400 тонн;
3)Поезда из крытых и изотермических вагонов массой брутто 2400 тонн.
Состав и масса ускоренного поезда могут варьироваться в пределах +-10%.
mгр = 53.5 + 59.2 + 16.5 = 129.2 т
mб – масса состава (брутто)
mгр – масса отправляемого груза в сутки (нетто)
mв – сумма масс всех вагонов
mк – масса контейнера (5,3 т)
mп – масса платформы под контейнер (21т)
mбмз – масса БМЗ (40т)
mв = 6*5,3 + 6*21 + 40 = 197,8 т
mб = 197,8 + 129,2 = 327т < 2400т
Вагоны будут отправляться со станции Южно-Сахалинск группами по мере их готовности с другими грузами.
В данном проекте мы используем рефрижераторные контейнера и вагоны типа БМЗ. Лучшим способом для перевозки Арбузов, рыбы и консервов – перевозка в РК, а для яблок и пива больше подойдет секции БМЗ.
Доля РПС в данном направление 100%. Это связано со спецификой и родом перевозимого груза, а так же не малую роль играет расстояние, что увеличивает сроки доставки.
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ ИКРЫ ЛОСОСЕВОЙ(БАНОЧНОЙ).
2.1 ПРИЕМ ИКРЫ К ПЕРЕВОЗКЕ.
Икру лососевых рыб вырабатывают из дальневосточных лососей и часто называют кетовой или красной. Лучшими вкусовыми свойствами характеризуется икра кеты и горбуши. Высокие пищевые достоинства икры обусловлены значительным содержанием в ней полноценных белков, жиров, мин. Веществ и витаминов А и Д, группы В, а также лецитина вкусовых и ароматических веществ. Икра лососевых рыб содержит в среднем белков 27-31%,жира 13-15% и мин. Веществ 1.2-1.9%. Лососевую икру изготавливают в основном зернистой(98-99%).
Икра лососевых уступная по гастрономическим достоинствам зернистой икре осетровых, по химическому составу почти такая же, а по содержанию белка даже превосходит её. По качеству лососевую икру делят на 1-й и 2-й сорта. К 1-му сорту относится икра от одного вида рыб, однородная по цвету, с чистыми упругими икринками без примесей кусочков плёнки. Допускаются незначительное количество лопанца, слабый привкус горечи и остроты, содержание соли от 4 до 6%. В икре 2-го сорта допускаются смесь икры разных видов рыб, неоднородный цвет, наличие лопанца и кусочков плёнки, вязкая консистенция и слабый кисловатый запах, привкус горечи и остроты. Содержание соли от 4 до 8%.
Икру фасуют в металлические банки вместимостью не более 270 см 3 или стеклянные банки вместимостью не более 270 см 3 . Икру, фасованную в стеклянные банки, допускается упаковывать в красочно оформлённые коробки с последующим упаковыванием их в деревянные или картонные ящики. Банки с икрой упаковывают в дощатые ящики предельной массой продукта 25 кг, в ящики из гофрированного картона предельной массой продукта 20 кг.
Икра зернистая лососевых рыб и нерасфасованная пробойная соленая, ястычная упаковывается в новые заливные бочки, емкостью не более 50 дм 3 .
Икра зернистая лососевых рыб, зернистая и паюсная осетровых рыб, пастеризованная осетровых рыб и пробойная соленая, расфасовывается в металлические или стеклянные банки, укладывается в ящики, которые по торцам должны быть плотно обтянуты стальной лентой или проволокой и опломбированы. Бочки с икрой лососевой зернистой должны быть плотно укупорены и опломбированы свинцовыми пломбами. Ящики с икрой пробойной соленой, соленой деликатесной не пломбируются.
При предъявлении грузов к перевозке вместе с накладной грузоотправитель представляет перевозчику соответствующий документ о качестве груза, датированный днем погрузки в контейнер. В документе о качестве груза должно быть указано точное наименование, качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках и температура груза перед погрузкой, а также:
— температура продукта при погрузке в вагон;
— пределы допускаемых изменений температуры в соответствии с нормативными документами.
Грузоотправитель к накладной дополнительно прикладывает ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору.
На оборотной стороне накладной в графе “Особые заявления и отметки отправителя” грузоотправитель указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов.
Икра предъявляется к перевозке с температурой от 0 до минус 6°С.
2.2 ПОГРУЗКА И РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ НОРМЫ ЗАГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРА 1АА ИКРОЙ.
В контейнер СПГ могут грузиться в любом месте. Дощатые ящики должны быть прочно забиты и плотно обтянуты по торцевым сторонам стальной упаковочной лентой или стальной проволокой. Ящики из гофрированного картона с проволокой в 2 пояса поперек ящика и в один пояс вдоль ящика или в три пояса поперек ящика. Концы обвязывающей проволоки плотно закручивают и опломбирывают свинцовыми пломбами.
Качество груза его упаковки и тары должны обеспечивать сохранность груза в течении сроков транспортабельности, установленных грузоотправителем в удостоверении о качестве или экспертом о сертификации.
Загружают и разгружают контейнера в присутствииотправителя на его складе. Далее контейнер с грузом поступает на станцию авто или другим видом транспорта, где его грузят на платформы в присутствии обслуживающей бригады сцепа.
Способы погрузки СПГ выбирают в зависимости от рода груза, его термической обработки, тары, типа подвижного состава и способа перевозки. Икру лососевую в банках не требующую омывания каждого места циркулирующим в вагоне воздухом, укладывают плотным штабелем для максимального использования объема контейнера и грузоподъемности.
Для перевозки используем картонные коробки вместимостью Vкор=16,5 дм 3 и предельной массой загрузки 15 кг. Длина 380 мм, ширина 285 мм, высота 152 мм.
Для расчетов принимаем контейнер типа 1АА фирмы FINSAM.
Его внутренние параметры:
Погрузочная длинна 11296 мм
Погрузочная ширина 2230 мм
Погрузочная высота 2165 мм
Разрешенная погрузочная масса 24,7т
Исходя из этих данных можно посчитать количество коробок находящихся в вагоне:
Количество коробок размещаемы по длине: nд =11296/380=29 штук
Количество коробок размещаемы по ширине: nш =2230/285 =7 штук
Количество коробок размещаемы по высоте: nв =2165/152=14 штук
Таким образом в вагоне помещается N=2842 коробоки.
Вес одной коробки определим по формуле Pкор=Yгр*Vкор;
Следовательно Pкор=0,45*0,0165=0,0075 т
Также необходимо учитывать собственный вес коробки ,
Находим техническую норму загрузки:
Находим сроки на механизированную погрузку СПГ в контейнер:
где nn = 1– количество контейнеров в одной подаче;
Pст = Рз = 24,7 – статическая загрузка контейнера, т. конт.;
qт = 20– эксплуатационная норма выработки за один час;
z – количество средств механизации;
Следовательно количество погрузо-разгрузочных машин рассчитываем по формуле
Z=1*24,7/20*4 = 1 машина
Срок на механизированную погрузку икры в контейнер рассчитывается по формуле
2.3 ОБСЛУЖИВАНИЕ ИКРЫ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ, ВЫГРУЗКА И ВЫДАЧА.
После загрузки СПГ в вагоны и опломбирование последних ВНР или механик устанавливает соответствующий температурный режим перевозки, руководствуясь правилами перевозки.
В пути следования, бригада отвечающие за свои контейнеры постоянно должна следит за соблюдением в контейнерах установленных температурных режимов. Данные о фактической температуре наружного воздуха и в контейнерах, о вентилировании, а так же о работе оборудования записывают в рабочий журнал формы ВУ-85. Правильность соблюдения режимов перевозки имеют право проверить ревизоры и техники хладотранспорта. О результатах делается запись в рабочем журнале. В процессе груженного рейса бригада обязана следить за целостностью пломб и сохранность перевозимого груза.
Выгрузка контейнеров с целью сокращения их простоя под грузовыми операциями должна проводится только на станциях, располагающих необходимыми погрузочно-разгрузочными фронтами, на местах общего пользования с вывозом груза автомобилем.
Выгрузка СПГ должна производиться в условиях, предохраняющих груз от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей. Для предотвращения выпадения конденсата или инея на поверхность груза и его оттайки в процессе перегруза, охлажденные и мороженные грузы летом должны выгружаться в охлаждаемых закрытых складах.
По прибытию на станцию назначения ВНР обязан совместно со станционным диспетчером или дежурным по станции установить порядок и последовательность подачи контейнеров под выгрузку. При этом надо учитывать местные условия и наименьшее число расцепок. Перед выгрузкой температура воздуха в контейнере должна быть доведена до нижнего предела, а при перевозке с отоплением до верхнего предела температурного режима, установленного правилами для данного груза.
По окончании выгрузки работник хладотранспорта или приемосдатчик станции в маршруте указывает, составляется или нет коммерческий акт на порчу или понижение качества груза, и заверяет эти сведения своей подписью с наложением штемпеля станции.
В случае прибытия СПГ на станцию назначения с нарушением уставного срока доставки, температурного режима в контейнерах, а также в неисправном контейнере, с поврежденными пломбами, за пломбами транзитной дороги и в других случаях, предусмотренных статьей 41 Устава, станция выгрузки выдает их получателю с проверкой массы, числа мест и качества груза.
Масса груза считается правильной, если при проверке недосдача массы не превышает нормы естественной убыли и нормы расхождения в показаниях весов(0,1%) или нормы точности взвешивания, установленной стандартом. Норма естественной убыли исчисляется от массы брутто груза по грузам, перевозимым в таре и упаковке, и от массы нетто по грузам, перевозимым без тары и упаковки. Хранение СПГ в складах станции не допускается, поэтому грузополучатель должен вывозить их немедленно.
3. РАСЧЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО КОНТЕЙНЕРА 1АА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИКРЫ ЛОСОСЕВОЙ В АВГУСТЕ МЕСЯЦЕ НА НАПРАВЛЕНИИ ЮЖНО-САХАЛИНСК – НОВОСИБИРСК.
Цель расчета – определение теплопритоков в контейнере, холодопроизводительности установки и продолжительность работы оборудования в сутки и за груженый рейс.
3.1 РАСЧЕТ ТЕПЛОПРИТОКОВ.
Существует четыре основных режима перевозки СПГ:
1) Перевозка низкотемпературных грузов с охлаждением в летний период года,
2) Перевозка в летний период плодоовощей с охлаждением их в пути следования,
3) Перевозка предварительно охлажденных грузов,
4) Перевозка грузов с отоплением в зимний период,
Тепловой расчет изотермических вагонов, работающих в режиме охлаждения, выполняют для наиболее тяжелых условий перевозки-1 и 2.
В общем виде различают 7 теплопритоков:
Q1 — теплоприток через ограждения (стены,крышу,пол) грузового помещения, путём теплопередачи;
Q2 — прочие теплопритоки (от солнечной радиации и при оттайке снеговой шубы с воздухоохладителя);
Q3 — теплоприток вследствие воздухообмена через неплотности грузового помещения;
Q4 — теплоприток от работы электродвигателей вентиляторов-циркуляторов;
Q5 — теплоприток от вентилирования грузового помещения;
Q6 — теплоприток от груза и тары при охлаждении их в вагоне до температурного режима перевозки;
Q7 — теплоприток от биологического дыхания плодоовощей при перевозке.
При перевозке икры лососевой (баночной):
Теплоприток, поступающий в грузовое помещение через ограждение конструкции контейнера:
где Кэ – коэффициент теплопередачи конструкции нового контейнера, Кэ = 0,35 Вт/м 2 град
F – расчетная теплопередающая поверхность ограждения кузова, (для 1АА 115м 2 );
tн – средняя наружная температура, °С;
tв – средняя внутренняя температура, °С;
tн мес – среднемесячная температура наружного воздуха в августе в пункте прибытия и отправления.
t * — среднемесячная температура наружного воздуха самого жаркого месяца в пункте прибытия и отправления.
t ’ н = 16,2 + 0,7(23 — 16,2) = 21°С (в Новосибирске)
t ’ н = 19,6 + 0,7(24,1 – 19,6) = 22°С (в Южно-сахалинске)
tв – температура внутри грузового помещения
— границы температурного режима перевозки.
Теплопритоки от солнечной радиации и при оттайке снеговой шубы с воздухоохладителя:
Теплоприток вследствие воздухообмена через неплотности грузового помещения:
где Vво — воздухообмен через неплотности кузова, м 3 /ч;
Кво – коэффициент воздухообмена, (для контейнера 0,3)
Vг – объем грузового помещения (54,54 м 3 ).
r – плотность воздуха при температуре tн , кг/м 3 ;( rв =1,23 кг/м 3 )
iн , iв – энтальпия воздуха снаружи и внутри вагона, кДж/кг.
По диаграмме i-d влажного воздуха определяем iн и iв
при влажности воздуха 76% iн = 52 кДж/кг
при влажности воздуха 90% iв = 6 кДж/кг
Q3 =[16,4*1,22*( 52 – 6 )]/ 3,6 = 256 Вт.
Q об. = 926 + 139 + 256 = 1321 Вт.
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРА 1АА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИКРЫ ЛОСОСЕВОЙ ПРИ НАРУЖНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ 21,5 0 С.
Мощность энергохолодильного оборудования рефрижераторных вагонов рассчитана на экстремальные условия – поддержание минимальных (максимальных) температур внутри грузового помещения при максимальных (минимальных) температурах летом (зимой). Вследствие этого холодильные установки работают непрерывно лишь в процессе охлаждения груза до температуры перевозки или при перевозке низкотемпературных грузов в условиях высоких наружных температур. В большинстве же случаев оборудование и при автоматическом, и при ручном управлении работает циклично по системе двухпозиционного регулирования температуры.
где Vh — объём, описываемый поршнями компрессора (для контейнера 1АА Vh = 50м 3 /ч);
l- коэффициент подачи компрессора;
qn — объёмная холодопроизводительность хладогента, кДж/м 3 ;
j1 –коэфициент учитывающий потери холода в трубопроводах 0,95
j2 , j3 –коэффициенты учитывающие снижение холодопроизводительности установок из-за износа компресора и наличия снеговой шубы соответственно j2 =0,9, j3 =0,95
Для определения l и gn строим цикл работы холодильной машины в координатах P – i , и определяем рабочие давления и температуры кипения (to ), всасывания (tвс. ), конденсации (tк ), и переохлаждения (tп ) хладогента.
Определение продолжительности работы холодильного оборудования РК типа 1C при перевозке картофеля раннего на заданном направлении
Для перевозки картофеля в РК 1С необходимо охлаждение груза в пути следования, поэтому расчеты производятся в 2 режима.
График изменения температуры внутри контейнера
при перевозке плодоовощей с охлаждением
В общем виде различают 7 теплопритоков:
Q1 – теплоприток через ограждения кузова контейнера вследствие теплопередачи ;
Q2 – теплоприток от солнечной радиации и наличия снеговой «шубы» на поверхности воздухоохладителя;
Q3 – теплоприток через неплотности грузового помещения вследствие проникновения (инфильтрации) наружного воздуха;
Q4 – теплоприток от работы вентиляторов-циркуляторов;
Q5 – теплоприток от вентилирования груза в контейнере;
Q6 – теплоприток от охлаждения груза и тары до температуры перевозки;
Q7 – теплоприток от биологического тепла «дыхания» свежих плодов и овощей.
Общее количество тепла (Qтп), которое должно отводиться холодильными установками вагона или РК, перевозящего не охлажденные плодоовощи, может быть определено по формуле:
(3.2)
Кэ – эксплуатационный коэффициент теплопередачи кузова контейнера ( для РК=0,6 Вт/м 2 *С о );
Fр — расчетная теплопередающая поверхность ограждений кузова (60 м 2 );
tн, tв- соответственно средняя наружная и внутренняя температуры.
0,7*(tж ср — tн ср )–надбавка, учитывающая вероятность повышения наружной температуры по сравнению со среднемесячной.
Климатические данные принимаем за данные близ лежащих городов, так как в таблице отсутствуют температурные значения для Минеральных вод и Свердловска.
где КЭ – эксплуатационный коэффициент теплопередачи (0,6 Вт/м 2 *град);
FР – расчётная площадь поверхности кузова контейнера (60 м 2 );
tн, tв – соответственно температура воздуха снаружи и внутри контейнера.
Климатические данные
Наименование пункта | tж ср | Среднемесячная температура июня, о С |
Волгоград | 20,3 | |
Екатеринбург | 21,1 | 15,3 |
Для первого режима:
tн = 20,3+0,7*(28 – 20,3)=25,7 о С
Для второго режима:
tн = 15,3+0,7*(21,1 – 15,3)=19,36 о С
Для первого режима:
Q1 = 0,6 * 60* (25,7-15,35)= 372,6 Вт
Для второго режима:
Q1 = 0,6 * 60* (19,36-3,5)= 570,96 Вт
Для первого режима:
Вт
Для второго режима:
Вт
, Вт, (3.4)
, м 3 (3.5)
где Vво — воздухообмен через неплотности кузова, м 3 /ч ;
Vгр — объем грузового помещения контейнера, м 3 (для РК 1С – 24,65 м 3 );
Кво — коэффициент воздухообмена, ч -1 , принимается равным от 0,3 до 1,0 в зависимости от типа РПС и срока эксплуатации (для РК – 0,7);
ρ – плотность наружного воздуха;
iH, iB – соответственно энтальпии воздуха снаружи и внутри контейнера;
3,6 – переводной коэффициент из кДж в кг.
(м³/ч)
Для первого режима:
tн=25,7 fн=55%
tв= 15,35 fн=80%
iH= 56кДж/кг, iB = 36 кДж/кг
Для второго режима:
tн=19,36 fн=65%
tв= 3,5 fн=90%
iH= 44кДж/кг, iB = 14кДж/кг
qб — удельный тепловой поток дыхания при данной температуре, Вт/кг;
Gг — соответственно масса груза, кг (Gг=10098кг);
qо — удельный тепловой поток дыхания при температуре 0 о С;
a – коэффициент интенсивности дыхания;
tгр – температура груза.
Для первого режима:
Q7 = 0,046*10098=468 Вт
где qб = 0,014*е 0,078*15,35 =0,046Вт/кг
Для второго режима:
Q7 = 0,018*10098=185,7 Вт
где qб = 0,014*е 0,078*3,5 =0,119Вт/кг
Q6 только для первого режима
Q6 — тепло, отнимаемое от перевозимых грузов и тары, в которую они упакованы , при охлаждении во время перевозки ;
Q6 = __________________________________________________ , Вт (3.7)
где cг и ст — соответственно теплоемкость груза и тары , кДж/(кг . град.) ;
Для плодоовощей : cг = 3,6 кДж/( кг . град. );
Gги Gт — соответственно масса груза и тары в вагоне, кг.
Принимается из 2-го раздела по расчёту технической нормы загрузки заданного типа РПС заданным грузом;
tгн и tгк — начальная и конечная температура груза;
tохл — продолжительность охлаждения плодоовощей, ч. Ориентировочно может приниматься равной для 5-вагонных секций БМЗ типа РС-4 и РС-5 , а также секций ZВ-5 выпуска после 1976 г. – 50 , 30 и 10 ч при начальной температуре груза, соответственно 30 , 20 и 10 О С , для АРВЭ и рефконтейнеров — в полтора раза меньше.
Q6 = __________________________________________________ =7161 Вт
Для первого режима
Q тп = 372,6+55,89+113,3+ 468+7161=8170,79 Вт.
Для второго режима
Q тп = 570,96+85,644+170+185,7=1012,3 Вт.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.